Домой Коробка передач Техн данные хендай н 100. Отзыв Hyundai H100 (1996 г.). Двигатель и трансмиссия

Техн данные хендай н 100. Отзыв Hyundai H100 (1996 г.). Двигатель и трансмиссия

Hyundai H-100 - это многофункциональный автомобиль, чаще всего микроавтобус или грузовой фургон, который выпускался компанией «Хёндэ» с 1987 по 2004 год. Благодаря большому количеству предлагаемых комплектаций и модификаций, H-100 применялся в разных сферах по всему миру. Модель выпускалась также для азиатского рынка под названием Hyundai Grace (grace - «грация» в переводе с английского). Кроме того, в вариации грузового автомобиля выпускается и по сей день. Название его - Hyundai H-100 Porter (или просто «Хёндэ Портер»).

История появления

Первая модификация H-100 появилась в далеком 1987 году после того, как компания «Хёндэ» приобрела у «Мицубиси Моторс» лицензию на производство компактных автомобилей широкого применения Mitsubishi Delica (или Mitsubishi L300). Первое поколение было очень схоже с «Мицубиси» не только внешне, но и благодаря некоторым техническим особенностям. Так, к примеру, топливная аппаратура распределительного типа была идентична той, что использовалась в «Делике».

Кроме того, H-100 все того же первого поколения был оснащен ременным приводом механизма газораспределения с двумя валами-балансирами, которые приводились в движение с помощью Это также подтверждало сходство c «Мицубиси».

Второе поколение и последующее производство

Второе поколение модели H-100 увидело свет в марте 1993 года. В 1996 году был выпущен еще один вариант - H-1, который повторял внешний вид уже следующего поколения «Делики», а вот Hyundai H-100 получил собственный путь развития. Собственно, все изменения второго поколения «сотого» касались в основном внешнего вида (рестайлинг 1996 года) и двигателя. В итоге до 2004 года параллельно производились обе модификации, после чего модель H-100 полностью уступила свое место H-1.

В 2005 году выкупил у «Хёндэ» лицензию на производство модели Porter (H-100 в исполнении коммерческого грузовичка), где последний производится и по сей день. Что касается оригинального завода-изготовителя, то в том же 2005 году Hyundai H-100 (AU) Porter продолжил выпускаться в Корее, но в абсолютно новом кузове и с большим количеством доработок.

Внешний вид автомобиля

Корейские производители всегда славились большим количеством модификаций и комплектаций одной и той же модели, построенных на идентичном шасси. Не остался в стороне и H-100. Базовыми комплектациями являлись грузовые, пассажирские и грузопассажирские «вэны», основанные на SWB и LWB (стандартной и удлиненной колесных базах соответственно). На обеих размещались несколько видов кузовов - это девяти- и двенадцатиместные пассажирские фургоны, а также трех- и шестиместные грузопассажирские фургоны. Hyundai H-100 (AU) Porter (грузовые модификации) славился прекрасной грузоподъемностью и просторным кузовом, а также удобным размещением пассажиров.

и салон

Самые простые легковые вариации H-100 были оснащены достаточно простым, но вместительным салоном хорошего качества. Конечно, невозможно было достигнуть комфорта семейного минивэна в автомобиле, который изначально создавался для использования в коммерческой среде, в частности, для перевозок людей от дома до места работы и обратно. Но в любом случае салон обладал всем необходимым для того, чтобы соответствовать стандартам, которые были установлены для салонов развозных автомобилей-трудяг.

На водительском месте все выполнено в простом стиле и из недорогих материалов, так как требовалось удешевление производства. Самые доступные версии Hyundai H-100, обычно грузовые, лишались даже кондиционера и электростеклоподъемников в погоне за экономией. Однако ничего плохого не скажешь о пассажирских вариантах, которые чаще всего были оснащены электропакетом, кондиционером и ГУРом.

Двигатели и трансмиссии

Линейка двигателей, использовавшихся в H-100, представлена пятью агрегатам, два из которых были бензиновыми, а три - дизельными. Бензиновые двигатели выполнялись рядными и имели объем 2,4 литра. Первый из них состоял всего из восьми клапанов, одного распредвала и мог оснащаться инжектором (на всех моделях начиная с 1994 года) или карбюратором (модели начала 90-х). Мощность данного мотора составляла порядка 110 л. с. Второй двигатель из бензиновой линейки оснащался двумя распредвалами, шестнадцатью клапанами и имел отдачу в 150 л. с.

Дизельные двигатели представлены линейкой «рядников» объемом 2,5-2,6 литра. Вариант с объемом 2,5 литра мог быть как атмосферным, так и турбированным. Примечательной особенностью данных агрегатов была их высокая надежность, так как блок цилиндров отливался из чугуна, а ГБЦ - из сплава алюминия.

Hyundai H-100 оснащался как пятиступенчатой МКПП, так и четырехступенчатым «автоматом». Задний мост автомобиля мог быть выполнен с который предназначался для передачи крутящего момента от пробуксовывающего колеса на то, которое имеет большее сцепление с дорогой. Но такие варианты можно было встретить крайне редко.

Ходовая часть

H-100 отличился удобным управлением благодаря невысокому уровню крена и высокой маневренности. Подвеска же автомобилю досталась от его японского «собрата», и она была крайне надежной ввиду самой простой конструкции спереди и рессорного механизма поддержки задней балки. В таком сочетании подвеска позволяла отрабатывать все неровности дороги с достойным комфортом для водителя и пассажиров. Спереди использовалась независимая рычажная подвеска как у легковых автомобилей, а также имел место Стоит отметить, что в рулевом управлении использовалась обычная рейка, которая, в зависимости от комплектации, могла быть оснащена гидроусилителем. Тормозная же система приводилась в действие обычной гидравликой, спереди устанавливались дисковые тормоза, сзади - «барабаны».

Hyundai H-100 приобрел большую популярность не только в азиатских странах, но и практически по всему миру. Простая конструкция, надежность и хорошие динамические качества сделали эту рабочую "лошадку" незаменимой во многих отраслях, на производствах и в коммерции. В России же Porter имеет особую репутацию. Чего только стоит тот факт, что грузовик до сих пор собирается на Таганрогском автомобильном заводе. И даже при покупке поддержанной модели H-100 можно быть уверенным в том, что она прослужит еще долгие-долгие годы и покажет себя с лучшей стороны.

HYUNDAI H100 2.5 дизель. Мнение владельца.

Я владею автомобилем HYUNDAI H100 2.5 дизель 9 лет. Купил его новым в 1996 году. Из Эстонии с парома сам перегонял, сам растормаживал. Наездил 90 тыс. км. В среднем по 10 тыс. км в год. Но ездил и зимой и летом. Приятно порадовало то, что машина заводилась в любой мороз до - 30"C. Масло использовал только ELF competition 10W40 полусинтетическое. Менял через каждые 10 тыс. км, не считая обкатки (в сервисной книжке рекомендуют менять масло через 15 тыс.км., знакомые дизелисты советуют менять через 6-7 тыс.км., пугая большим расходом масла после этого пробега на угар). На моей машине расхода масла между заменами нет.

По подвеске:

Заменил передние колодки 50000км, задние 75000км,тогдаже рулевые тяги.
Притом залюфтила только одна правая внутренняя. Шаровые опоры и наконечники неубиваемые. В них, как в наших старых авто сделаны пресмасленки.
Раз в 10000 км прошприцевал, и езди дальше. Следи только за пыльниками, чтобы не порвались. Задний мост - балка на рессорах. Испортится, могут только сальники полуосей, но у меня пока целы. Как и все остальное. Но у меня автомобиль с усиленной подвеской, притом усиленной заводской (пружины, рессоры, шаровые). Он выше обычного Н100 (клиренс) на 15 см.
Резина тоже усиленная тип SuperCargo 8Р, которая используется на грузовых HYUNDAI. Владельцы базовых Н100 , с которыми я общался, говорили, что подвеска слабовата, и не верили мне, что я до 90000км ничего, кроме колодок и рулевых тяг не менял.
Я купил новые тормозные диски по случаю), лот-приятель привез из Кореи), но менять не вижу смысла, т.к. выработка минимальна.
Расходные материалы (фильтры, тяги, колодки и пр.) купить не проблема. По крайней мере, в больших городах. Сейчас достаточно много фирм, торгующих запчастями для корейцев. Чего нет в наличии, привезут под заказ через неделю. Я, например, заказывал ручку водительской двери - половинку ручки оторвали пионеры. Все остальное - всегда было в наличии.

По кузову:

один важный недостаток - плохая заводская антикорозиционная обработка. То есть ее почти нет совсем.
Имея в прошлом опыт эксплуатации отечественных автомобилей, я сразу же снял все обивки салона (снимать тоже не проблема - пистоны, как и у японцев, на пластмассовых винтиках. Тем более что HYUNDAI H100 - это бывший MITSUBISHI L 300 в более современном кузове), снял передние сидения, бампера, и от всей души при помощи соседского (по гаражу) компрессора распылил во все внутренние полости около 5 литров антикора известной голландской фирмы.
Кромки крыльев на 5 мм и низ порогов на 7 мм обработал антигравием Особо не заметно, но от камней защищает. Раз в три года антигравий обновлял. 9 лет эксплуатации - пока коррозии не наблюдается. Что не скажешь о других собратьях, которые встречаются на улицах города. Видимо люди считали, что иномарка не нуждается в дополнительной обработке. Н100 точно нуждается. Я видел несколько Н100 с дырами в нижней части кузове в два пальца и без передних и задних арок крыльев. Спросив у владельцев год выпуска, был обескуражен. Они все на год-два были моложе моей, а те люди не верили мне, пока я не показывал техпаспорт. Так что дополнительная антикоррозиционная обработка нужна. По крайней мере для этой модели HYUNDAI.

Еще из неприятностей - на третей зиме потекла печка отопителя. Причина - наша дорожная соль проела алюминивые патрубки радиатора отопителя на сквозь, причем оба. Эти трубки радиатора беззаботно выходили из кабины в очень неудачном месте и соединялись с системой охлаждения. И висели они снизу как раз в районе балки переднего моста, где грязи и соли хватает. Корейцы эти патрубки даже не покрасили. Пришлось усовершенствовать конструкцию. Предварительно заварив аргоном эти патрубки, я, обмазав их толстым слоем акрилового герметика, намотал сверху армированный скотч. Когда все высохло - получилось что-то вроде обрезиненного покрытия. Больше это изделие проблем не вызывало. На 75 тысяче км. у основного радиатора отвалился (в месте пайки) один из элементов жесткости каркаса. Но радиатор не потек. Это, видимо, был заводский брак - непропайка. Восстановил проблему за час, не пожалев олова.
В скоре скорродировал патрубок масляного радиатора, и стало сочиться масло. Причина все та же - соль наша дорожная. Этот радиатор стоит самый первый, и ему достается больше всего. Проблема решилась при помощи холодной сварки не снимая радиатора.
В остальном все было хорошо.

Проходимость у автомобиля просто отличная, не смотря на то, что привод задний. Ездил и по снегу по колено, и по весенним раскисшим грунтовым дорогам, и по лесу по мокрой травке, и по гололеду (на шиповке). Всегда был доволен. Застрял всего один раз в ледяной луже в 40 см глубиной. На трассе идет спокойно 120 что пустой, что груженый под завязку. Я быстрее не езжу. Спокойно перевозил 20 мешков с цементом + что-то еще. Чуть труднее разгоняется в гору, а так и не заметишь, что груженый едешь.

В управлении достаточно легкий. Может спокойно женщина управлять. Только привыкнуть к посадке "на колесе", и все нормально. Я привыкал пол часа. Зато большой плюс - сидишь высоко и дорожную обстановку видишь много лучше и дальше. И безопаснее себя как-то чувствуешь.

В общем, своим HYUNDAI я очень доволен. Расходы на эксплуатацию очень умеренные, комфорт высокий, и надежность тоже достаточно высокая, не считая тех минусов, перечисленных выше. Во всяком случае, с отечественными аналогами сравнить нельзя, разве только по цене продажи.

Hyundai H-100 – миниавтобус, либо фургон корейской компании Hyundai Motor широкого спектра применения.

Hyundai выпустил на рынок свой первый микроавтобус в 1987 году. Первое поколение H-100 представляло собой лицензированную копию Mitsubishi Delica и выходило на азиатском рынке под брендом Hyundai Grace. С именитым японским оригиналом корейский фургон роднила топливная аппаратура распределительного типа, вращаемый зубчатый ремень и привод газораспределительного механизма с двумя балансирными валами.

В 1993 году концерн Hyundai выпустил второе поколение H-100 и до 2004 года они выпускались вместе с новой моделью, оригинальным минивэном Hyundai H-1.

В 2004 производство Hyundai H-100 было полностью прекращено, в связи в перевыпуском Hyundai H-1 с широким выбором комплектаций.

Общие характеристики

Поскольку автомобиль предназначался в первую очередь для коммерческих перевозок, интерьер салона не отличался повышенной комфортностью: он сделан просто, но качественно. Базовая комплектация не имела привычных на сегодняшний день стеклоподъемников и кондиционера, но пассажирские версии были оснащены на порядок лучше.

Кузов

Hyundai традиционно предлагает широкую гамму модификаций для Н-100, которые делятся на три большие группы: грузовые SWB, пассажирские LWB и грузопассажирские Wagon - SWB и Wagon - LWB. Грузовые от пассажирских различаются размером колесной базы, грузоподъемностью и внутренним убранством интерьера. Пассажирские вэны выпускались салоном на 3, 6, 9 и 12 пассажирских мест, салон был оснащен кондиционером и электропакетами.
Рестайлинг Н-100 проводился дважды: в 1993 и 1996 годах. В результате последних изменений поменялась оптика и некоторые элементы кузова.

Двигатель и трансмиссия

Линейка силовых агрегатов Hyundai H-100 представлена двумя бензиновыми и тремя дизельными моторами: 2-х и 4-х клапанные, объемом 2,4 л. и мощностью 110 и 150 л. с. соответственно. Дизели: атмосферный D4BA и D4BF с турбонаддувом на 2.5 л. мощностью 78 и 80 л. с. Третий вариант двигателя выпускался только для внутреннего рынка – атмосферный дизельный агрегат объемом 2.6 л и мощностью 60 л. с. Hyundai H-100 оснащен 4-ступенчатой автоматической, либо ручной 5-ступенчатой трансмиссией и гидравлической тормозной системой.

Управляемость

Автомобиль отличается легкой управляемостью и хорошей маневренностью, что не так часто встретишь у фургонов и микроавтобусов. Он без проблем проходит небольшие неровности на дороге, асфальтовые заплатки, швы, не передавая удары в салон. Такую устойчивость обеспечивает надежная подвеска: передняя независимая со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя рессорная балка.
Рулевое управление микроавтобуса реечное, гидроусилитель установлен только на пассажирской комплектации.

Новое на сайте

>

Самое популярное