Домой Замки Советы по эксплуатации акпп al4. Обещанный отчот о ремонте al4, и за акпп в целом Заправка новой трансмиссионной жидкости

Советы по эксплуатации акпп al4. Обещанный отчот о ремонте al4, и за акпп в целом Заправка новой трансмиссионной жидкости

Многие владельцы автомбилей Peugeot, Citroen и Renault оснащенных автоматической трансмиссией, а так же те, кто собирается приобрести французский автомобиль с АКПП, задаются вопросом о надежности AL4. Опираясь на многолетний опыт обслуживания и ремонта автомобилей Peugeot, Citroen и Renault, постараемся дать ответ на волнующий всех вопрос, а так же несколько советов об особенносях эксплуатации AL4.

Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0 . Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna) . Обозначение AL4 , а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen.Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara . Подробнее о принципе работы AL4 можно узнать на psa-club.ru/transmissiya/akpp-al4.html .

Эксплуатация.

1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4 , после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения "Р" нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.

2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 - 40000 км . Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3 , а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141 . К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 - 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.

3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S , выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty . АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.

Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.

Симптомы: возникает после начала движения, как правило "на холодную". Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения "Gearbox Faulty ". После выключения и включения зажигания пропадает до следующего "холодного" старта.

Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП "D " и "R ". Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Гидроблок AL4 в процессе разборки и мойки (автомобиль Peugeot 406, пробег 214000 км). На заднем плане электромагнитные клапана.

Фильтр гидроблока с магнитным кольцом.

Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.

Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП "тупит", возможно "сваливание" коробки в аврийный режим с выводом сообщения "Gearbox Faulty ". В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения "Р " или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.

Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.

Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.

P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 "Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Симптомы: может возникать как на "холодную", так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения "Gearbox Faulty " во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).

Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП "D " и "R ". Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Схема гидроблока.

Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.

Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения "Gearbox Faulty ". Характерно при переводе селектора из положения "Р " в "R " или из "D " в "N ".

Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4 , выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.

Позиция 7: многофункциональный коммутатор АКПП AL4 (на рисунке выделено красным цветом).

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.

Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 - 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 - 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.

С тех пор, как французские автомобили пришли на наш рынок, популярность техники постоянно растёт. Автомобильные гиганты PSA Group (Peugeot Citroen) и Renault Group поставляют продукцию в 200 стран мира, в том числе и наш регион.

На сегодня установлена тенденция покупки автомобилей с передним приводом, оборудованных силовыми установками объёмом до двух литров, и . Французским производителям требовалась такая . Желаемые характеристики спроектированной коробки передач, небольшие габариты и вес, но не в ущерб надёжности и сочетаемости с востребованными силовыми установками.

После проведенной работы, совместными усилиями конструкторов PSA и Renault на рынок выпущена автоматическая , оборудованная электронным управлением, с маркировкой AL4. На сегодня количество выпущенных коробок передач модели превосходит по показателям выпуск аналогичной продукции для автомобилей с передним приводом и мотором объёмом в пределах 1,4 — 2,0 литра.

АКПП AL4:

Описание коробки AL4

Автоматическая трансмиссия AL4 представлена на автомобильном рынке в 1999 году. Изначально агрегат предназначался для установки на автомобили Renault, по классификации компании, трансмиссия маркировалась, как . Коробка передач устанавливалась на популярные модели Renault и в скором времени начала использоваться на конвейере PSA Group, трансмиссия стала маркироваться, как AL4(HP16), встречается редкое обозначение BVA.

АКПП AL4 (DP0) устанавливалась на автомобили:

Марка Модель Год выпуска Тип АКПП Силовая установка
Renault Clio 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.6L, 2.0L
Renault Espace 2000-2002 4 SP FWD L4 2.0L
Renault Fluence 2009-2011 4 SP FWD L4 1.6L, 2.0L
Renault Kangoo 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.5L, 1.6L
Renault Laguna 2000-2007 4 SP FWD L4 1.8L, 1.9L, 2.0L
Renault Logan 2007-2010 4 SP FWD L4 1.6L
Renault Megane 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.5L, 1.6L, 1.9L, 2.0L
Renault Modus 2004-2011 4 SP FWD L4 1.6L
Renault Safrane 2000 4 SP FWD L4 2.0L, 2.2L
Renault Sandero 2011 4 SP FWD L4 1.6L
Renault Scenic 2000-2011 4 SP FWD L4 1.5L, 1.6L, 1.9L 2.0L
Renault Symbol 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.6L
Peugeot 206-206SD 2000-2011 4 SP FWD L4 1.4L, 1.6L, 2.0L
Peugeot 207-207 Passion 2006-2011 4 SP FWD L4 1.6L
Peugeot 306 2000-2002 4 SP FWD L4 1.8L, 2.0L
Peugeot 307 2001-2011 4 SP FWD L4 1.6L, 2.0L
Peugeot 308 2007-2011 4 SP FWD L4 1.6L, 2.0L
Peugeot 406-406 Coupe 2000-2005 4 SP FWD L4 1.7L, 1.8L, 2.0L
Peugeot 407 2003-2011 4 SP FWD L4 2.0L
Peugeot 408 2011 4 SP FWD L4 2.0L
Peugeot 807 2002-2010 4 SP FWD L4 2.0L
Citroen Berlingo 2000-2002 4 SP FED L4 1.6L, 1.8L
Citroen C2 2006-2010 4 SP FED L4 1.6L
Citroen C3-C3 Picasso 2008-2011 4 SP FED L4 1.6L, 2.0L
Citroen C3 2001-2011 4 SP FED L4 1.4L, 1.6L
Citroen C3 2011 4 SP FED L4 1.6L
Citroen C4-C4 Picasso 2004-2011 4 SP FED L4 1.6L, 2.0L
Citroen C5 2000-2011 4 SP FED L4 2.0L, 2.2L, V6 2.9L
Citroen C8 2002-2011 4 SP FED L4 2.0L
Citroen C-Triomphe 2006-2011 4 SP FED L4 2.0L

Трансмиссия рассчитывалась для применения на автомобилях с передним приводом, в паре с агрегатами объёмом 1,4 до 2,0 литра. Некоторые модификации АКПП, отличаются между собой корпусом, шестернями привода и настройками. Автоматическая коробка передач проста и надёжна, конструкция не предусматривает лишних деталей и механизмов. Запас прочности, заложенный при расчетах способен дать механизму выдержать импульс силой до 210 Нм, однако, для увеличения ресурса, эти показатели ограничены настройками.

Краткие технические характеристики автоматической коробки передач AL4(DP0) представлены в таблице:

Коробка переменных передач, марка AL4 или DP0
Коробка переменных передач, тип Автоматическая
Трансмиссия Гидромеханическая, адаптивная
Количество передач 4 вперед, 1 назад
Максимальный 210 Нм
Примерная масса коробки 75 кг
Передаточные числа коробки:
1 передача коробки 0,367
2 передача коробки 0,667
3 передача коробки 1
4 передача коробки 1,407
Задний ход коробки -0,407
Главная передача, тип
Передняя передача Коническая
Задняя передача Гипоидная

Главное преимущество, трансмиссии, приемлемая стоимость, это позволило автомату стать популярным среди автомобилей с небольшим объёмом двигателя. Коробка передач получила положительные отзывы и популярность, это позволило позже взять АКПП за основу усовершенствованной модификации. Совместно с компанией Siemens выпущена улучшенная модель AL4, которая оснащалась устройством Tiptronic System Porsche, при этом механика автомата не менялась

Режимы переключения, кулиса коробки AL4

Кулиса коробки передач расположена в центральной части салона. Предназначение, выбор нужного режима, посредством воздействия на специальное устройство контактора и золотник, переключающий режимы гидравлики. Кулиса оснащена шестью положениями, переключение проходит за счёт перемещения вдоль прорези ручья панели селектора.

Положения рычага выбора передач:

  • P — режим парковки, трансмиссия заблокирована, запуск силовой установки возможен;
  • R — режим заднего хода, при включении одновременно загораются огни заднего хода;
  • N — нейтральный режим, запуск силовой установки возможен;
  • D — режим автоматической адаптации «Drive», переключение передач переднего хода с первой по четвёртую и обратно;
  • 3 – Автоматический режим, ограничен тремя передачами (1-2-3 и обратно);
  • 2 – Автоматический режим, ограничен двумя передачами (1-2 и обратно);

Режимы «2» и «3» автоматически ограничены, поскольку управляются компьютером.

Важно! Для разблокировки рычага переключения передач из положения «P» необходимо включить зажигание и нажать на педаль тормоза, функция «Shift-Lock».

Коробка передач оборудована специальным механическим механизмом защиты, который предотвращает поломку деталей трансмиссии при неверном переходе из одного положения кулисы в другое. Переход из следующих положений в обязательном порядке происходит через положения:

  • Из «P» в «R»;
  • Из «R» в «P»;
  • Из «N» в «R»;
  • Из «D» в «N»;
  • Из «3» в «2».

С целью удовлетворить потребности водителя в езде с применением дополнительных скоростных режимов, конструктивно предусмотрен программный селектор. Механизм оборудован тремя клавишами и расположен сбоку кулисы.

Кулиса переключения передач в паре с селектором программ:

Программы селектора:

  • Стандартная программа (ни одна из клавиш не нажата, кулиса в положении «D»):

Программа считается основной, при её использовании компьютер анализирует стиль вождения и приспосабливает его к дорожным условиям и нагрузке автомобиля. Основная цель, добиться меньшего расхода топлива и оптимально распределить усилие;

  • Программа «Спорт» (нажата клавиша «S», кулиса в положении «D»):

Использование программы предполагает автоматическое переключение передач, но при этом компьютер отдаёт предпочтение спортивному стилю и не обращает на количество расходуемого топлива;

  • Программа «Снег» (нажата клавиша «*», кулиса в положении «D»):

Используя программу, компьютер приспосабливается к условиям скользкой поверхности дороги. Движение начинается с использования второй или третьей передачи с нечастым переходом на пониженную передачу. Такой режим позволяет снизить износ механизмов коробки и увеличить срок её эксплуатации;

  • Режим принудительного ограничения первой передачи (нажата клавиша «1», кулиса в положении «2»):

Коробка передач будет работать только на первой передаче.

Особенности работы программы «Shift Lock»:

При перемещении кулисы в положение «P» без нажатия на педаль тормоза, селектор АКПП будет заблокирован. Когда автотранспортное средство неподвижно, а частота вращения коленчатого вала силовой установки превышает 2000 оборотов в минуту, при перемещении рычага в положение «D» включение передач не происходит.

Важно! При выключении зажигания и последующем его включении происходит автоматический переход компьютером на стандартную программу.

Индикация на информационном табло:

При эксплуатации коробки, программная панель подсветкой информирует водителя:

  • Информация о положении рычага кулисы;
  • Информация об используемой программе;
  • Информация о переходе на резервный режим.

Индикация на панели приборов:


Неисправности коробки AL4

Несмотря на положительные отзывы и популярность трансмиссии, AL4 АКПП присущи уязвимые места. Наблюдаемые у механизма неполадки, как правило, происходят у большинства коробок данного типа.

  • Глухой стук и толчки при старте.Симптомы возникают в случае начала движения без предварительного прогрева коробки. Причина такого проявления кроются в различии показателей давления масла. Данные, применяемые компьютером для расчёта нужных режимов, не совпадают с реальными характеристиками. Причина, неисправность регулятора давления в клапанной плите. Кроме того, возможная причина, недостаточный уровень трансмиссионной жидкости, и нарушение моментов затяжки болтов, которыми крепится гидроблок.

Для устранения дефекта проверяют, не вытекает ли масло в АКПП AL4, анализируют состояние теплообменника, заменяют смазку, снимают гидравлический блок и меняют клапана. Если пробег коробки свыше 100000 км, понадобится полное обслуживание, включающее в себя демонтаж, разборку, промывку, клапанной плиты. В дальнейшем плиту надо будет настроить и отрегулировать. После завершения работы, перенастраивают и чистят бортовой компьютер автомобиля.

Регулятор давления №144431:


  • Передачи переключаются с задержкой.Поломка сопровождается заклиниванием рычага кулисы в положении «P». Иногда наоборот, кулиса переключается из положения без давления на педаль тормоза. Как правило, виновник нестандартного поведения, неисправность датчика тормоза.

Для устранения проблемы меняют концевой выключатель, проверяют и меняют повреждённый электрический жгут выключателя.

Концевой выключатель педали тормоза:


  • Стук и толчки при движении автомобиля, мигание сообщения об ошибке.Поведение проявляется на движущемся транспорте, сбоит как прогретая, так и холодная коробка передач. Часто наблюдается увеличение числа оборотов, хотя переключения передачи не происходит, муфта автомобиля как бы буксует.

Причина кроется в поломке клапана, управляющего блокировкой гидравлического трансформатора, а так же в гидроклапане, который отвечает за правильное давление в гидравлическом блоке.

Важно! При таких симптомах прекращают пользоваться автомобилем. Дальнейшая езда на неисправном транспорте чревата обрывом тормоза гидравлического трансформатора.

Для устранения проблемы, АКПП проверяют на протечки трансмиссионной жидкости, проверяют теплообменник, демонтируют гидравлический блок с заменой клапанов. Кроме того, надо выполнить полную замену в трансмиссии. Сильный износ и пробег коробки свыше 100000 км, говорит о целесообразности замены гидравлического блока новым. Проведение работ сопровождают последующей загрузкой новой программы в бортовой компьютер автомобиля.

  • Переключение кулисы сопровождается отсутствием индикатора выбранного режима на информационном табло автомобиля.Симптомы наблюдаются в основном при переводе кулисы из режима парковки в режим движения задним ходом, а так же при переключении кулисы из стандартного режима в нейтральный режим.

Причина AL4 АКПП неисправности кроется в поломке коммутатора коробки передач. Кроме того, такое поведение характерно при сбое настроек устройства или сбое сектора, отвечающего за выбор передач коробки AL4. Так же возможная причина, трос селектора, который слабо закреплён в кронштейне и постоянно выскакивает из него.

Неисправность коммутатора возможна по причине попадания в него влаги, заводского брака, сильного износа. Устранение сводится к замене или настройке выше перечисленных деталей.

Описанные проблемы часто встречаются при эксплуатации коробки передач AL4/DP0. Неполадки характеризуются неявным характером проявления, могут наблюдаться в любой период пользования коробкой, не зависимо от пробега.

Коммутатор коробки передач:

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4

Коробка переменных передач Al4 надёжный и безотказный агрегат, при условии, что обслуживание механизма проходит своевременно. Трансмиссия требовательна к качеству жидкости и её уровню, поэтому замена масла в АКПП AL4 должна проводиться регулярно с соблюдением всех необходимых норм и правил.

Каждые 30000 км необходимо проводить проверку уровня трансмиссионной жидкости в коробке. Если наблюдаются небольшие подтёки в виде пятен на изделии, то проверка проводится ежедневно, дабы не упустить момент больших потерь масла. Масло АКПП AL4 контролируется при помощи металлической пробки, которая предусмотрена конструктивно. Особенность пробки в том, что она составная и одновременно служит как для контроля уровня жидкости, так и для слива масла из коробки.


Контроль уровня проводится следующим образом:

  • Установить автомобиль на подъёмник, предварительно прогрев трансмиссионную жидкость в коробке до рабочей температуры;
  • Не глушить мотор, до тех пор, пока не включится вентилятор принудительного охлаждения;
  • Перевести селектор выбора передач поочерёдно во все режимы с последующим переводом в режим парковки «P»;
  • Выключить двигатель;
  • Выкрутить контрольную пробку, предварительно установив ёмкость для слива отработки;
  • Проконтролировать, появление небольших потёков трансмиссионной жидкости;

Важно! Масло течёт струёй – превышение нормы жидкости; маленькие капли – норма жидкости занижена, масла нет – недолив рабочей жидкости. Все эти показатели оказывают негативное влияние на трансмиссию и требуют немедленной замены смазки и доведения её уровня до нормы.

  • Закрутить контрольную пробку.

В любом случае в АКПП AL4 замена масла проводится с периодичностью один раз, каждые 40000-60000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки на коробку. Масло, применяемое для залива в трансмиссию, должно соответствует уровню Dexron-III, как правило, это ATF LT 71141 ESSO или Mobil. Для полной замены потребуется около семи литров жидкости, частичная замена требует четыре литра.

АТА LT 71141:

Полную замену лучше проводить на специальных стендах, которые откачают всю смазку из системы.

Для самостоятельной замены понадобится:

Набор KFS 959 фильтр, прокладка


Этапы замены трансмиссионной жидкости коробки AL4:

Сливаем отработанную жидкость:

  • Прогреваем до рабочей температуры;
  • Выкручиваем контрольную пробку коробки передач, предварительно подставив приготовленную ёмкость;
  • После слива части жидкости из коробки передач, выкручиваем основную пробку и сливаем всю жидкость;
  • Демонтируем поддон коробки передач, промываем от примесей, используя моющую жидкость;
  • Меняем фильтрующий элемент, ставим поддон с новой прокладкой на место;
  • Меняем уплотнительное кольцо заглушки, закручиваем пробку усилием 2,5 Нм.

Заправка новой трансмиссионной жидкости:

  • Откручиваем пробку коробки передач для залива жидкости;
  • Используя заливную воронку, заправляем необходимое количество масла;
  • Устанавливаем заглушку на место, усилие 3,2 Нм.

Контроль залива жидкости, прокачка:

  • Заводим силовую установку;
  • Прогреваем до температуры 60°С;
  • Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, возвращаем в режим парковки «P»;
  • Контролируем уровень залитой жидкости, при необходимости доливаем, либо сливаем излишки.
  • Закрываем контрольную пробку коробки передач, усилие 2,5 Нм.

После проведения замены трансмиссионной жидкости, надо периодически контролировать уровень и возможную утечку жидкости из коробки передач. При обнаружении, надо срочно устранить проблему, иначе серьёзных поломок не избежать.

Тщательный уход за своей коробкой передач, спокойная и ровная езда, бережное обращение с трансмиссией, замена масла и фильтрующих элементов в срок позволят в полной мере насладиться преимуществами АКПП AL4.

АКПП AL4 - одна из наиболее известных автоматических коробок передач, которые используются на переднеприводных автомобилях. Разработана она в 1999 году французской ассоциацией Пежо-Ситроен. По классификации Рено эта коробка называется DP0 и в России наиболее известна именно под этим именованием. Первоначально она ставилась на следующие модели Renault: Clio, Symbol, Laguna (переднеприводные авто с объемом двигателя не больше двух литров). Впоследствии AL4 обзавелись модели Peugeot (207, 208, 308, 407 и другие), и Citroen (C2-C5, Xsara).

Коробка передач имеет 4 основных режима работы, а также режим нейтрали и прогрева.

1. Нормальный режим работы

  • Положение селектора коробки передач D включает автоадаптивный режим переключения. В таком режиме бортовой компьютер самостоятельно выбирает режимы, в которых переключаются передачи: от наиболее экологичного до наиболее динамичного. Выбор конкретной программы зависит от нагрузки на мотор, стиля вождения и дорожных условий. Выбор режима, как правило, происходит примерно за 10-15 секунд.
  • Положение селектора коробки передач 2 аналогично D, только без использования III и IV передач. Также в этом положении селектора возможно применение кнопки 1, которая используется для аварийных ситуаций и сложных дорожных условий: при нажатии этой кнопки коробка передач выбирает только первую передачу.
  • Положение селектора коробки передач 3 аналогично D, но без IV передачи.

2. Спортивный режим работы (кнопка S)

  • Положение селектора коробки D включает наиболее динамичный из 6 режимов работы АКПП.

3. Зимний режим работы (кнопка *)

  • Положение селектора D включает самый экологичный режим работы и не допускает использование I передачи, машина трогается со второй. Реализовано это для того, чтобы не допустить пробуксовок на скользкой дороге.

Режимы работы АКПП AL4

4. Секвентальный режим работы (нажата кнопка М)

  • В этом случае водитель переключает передачи сам. Однако при достижении минимального порогового значения оборотов для каждой передачи АКПП AL4 самостоятельно включит пониженную передачу, при достижении максимальных оборотов - повышенную.

Конструкция AL4 довольно проста, никаких дополнительных «наворотов» в ней нет, что несколько повышает эксплуатационные требования. К ней следует относиться бережно, иначе заявленные в техпаспорте 200 000 километров коробка не пройдет - неполадки начнутся уже с 50-60 тысяч (сказываются российские условия эксплуатации).

  • Несмотря на то что у коробки есть режим прогрева, который включается автоматически после старта двигателя, коробку следует прогревать каждый раз после долгой стоянки. Выжмите тормоз, переведите коробку передач из парковочного режима (P) в режим заднего хода (R), подождите пару минут, переведите коробку в режим движения (D) и подождите еще две минуты. После этого можете начинать движение.
  • Для того чтобы продлить срок службы DP0, сразу после начала движения не допускайте резких ускорений, использующих пониженные передачи для быстрого разгона.
  • Не допускайте пробуксовок. В холодное время года используйте зимний режим работы коробки. Если же это не помогло и вы застряли в снегу, не перегружайте коробку, попросите кого-нибудь подтолкнуть автомобиль. Даже если это случайные прохожие и им придется заплатить, помните - ремонт стоит гораздо больше

Конструкция AL4

  • Если коробка самостоятельно включает аварийный режим (включается III передача, на панели появляется надпись PRND), это говорит о том, что рабочее давление превышено. Это грозит перегревом коробки, более быстрым износом и выходом из строя фрикционов, поэтому обратитесь в автосервис.
  • Поддерживайте оптимальный температурный режим работы узлов автомобиля и следите за тем, чтобы радиаторы охлаждающей жидкости были чистыми.
  • Следите за уровнем масла в КП - для этого регулярно посещайте автосервис (дело в том, что щупа для проверки уровня масла в АКПП нет, поэтому контроль уровня масла возможен только в СТО). Однако превышенный уровень масла легко заметить по масляным подтекам.
  • Через каждые 20 000 километров производится замена масла в коробке и ее компьютерная диагностика - не поддавайтесь заверениям производителей о том, что коробка необслуживаемая (Важно! В начале 2000 годов производителями заявлялось, что коробку следует обслуживать через 20 тысяч, после регламенты поменялись, но конструкция коробки осталась той же). В коробке всего 6,5 литров масла, но из-за особенностей конструкции поменять его целиком не получится, заменяется около 4 литров.

Особенности нормальной работы АКПП AL4(DP0)

Программа «Нормальное вождение» (самоадаптивные параметры)

У коробки AL4 есть несколько особенностей работы, характерных именно для нее. Если что-то из нижеперечисленного возникает при работе АКПП, поводов для беспокойства нет - это нормальные явления при работе коробки, бояться, что что-то вышло из строя, не стоит.

  • На непрогретой коробке в режиме селектора D переход с I на II передачу осуществляется с заметным толчком (поэтому, как было сказано ранее, коробку следует прогревать каждый раз перед выездом).
  • Резкое торможение также вызывает толчок при переключении со II на I, причем от степени прогретости это не зависит. Чем резче происходит торможение, тем более сильный будет толчок. «Автоматы» не очень-то любят рваный ритм езды.
  • При переключении из парковочного режима (P) в режим движения (D или R) ощущается возросшая нагрузка на двигатель вследствие работы гидротрансформатора.
  • При резком переключении из режима движения в режим заднего хода (и наоборот) ощущается заметный удар в коробку. Причем характерно это не только для AL4, но и для многих других автоматов - перед переключением направления движения необходима полная остановка машины!
  • Толчок при переключении с I на II не ощущается в зимнем и спортивном режимах работы коробки передач. Это вполне логично - в зимнем режиме автомобиль стартует со II передачи, а в спортивном переключение происходит свыше трех тысяч оборотов.
  • При нажатии на тормоз слышится щелчок, таким образом освобождается блокировка.
  • При старте машины в горку из парковочного режима она имеет небольшой откат (примерно в 10 сантиметров).

AL4 есть несколько особенностей работы

Типичные неисправности коробки AL4

Наиболее известной неисправностью, возникающей у данной АКПП, является выход из строя электрогидравлических клапанов, которые в народе называют «соленоиды». Находятся эти клапана в гидроблоке, один из них отвечает за контроль давления масла, а второй обеспечивает блокировку гидротрансформатора. Как правило, если эти клапана выходят из строя (или работают некорректно), коробка переключается в аварийный режим, включается третья передача. Главная опасность этой неисправности заключается в том, что гидротрансформатор заблокирован, насос коробки создает высокое давление (от 10 атмосфер). Из-за этого коробка «горит», либо обрывается серьга тормозной ленты.

Также часто возникают неисправности датчика давления АКПП. На автомобилях с большим пробегом этот датчик часто начинает выдавать неправильные показания (погрешность измерения давления возрастает примерно в 100 раз), что приводит к ошибке регулировки давления и некорректной работе автомата. Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители - некорректная работа самого гидротрансформатора.
Некоторые ошибки в работе трансмиссии вообще не связаны с самой коробкой, но опять же приводят к возникновению сообщения об ошибке работы коробки передач, ее переключению в аварийный режим. К таким неисправностям относят, к примеру, неисправности проводки тормоза.

неисправности коробки AL4

Выводы

Это одна из самых популярных коробок, ставящихся на французские автомобили. Ее конструкция проста, но требует довольно тщательного соблюдения эксплуатационных правил. Есть свои нюансы, к примеру, коробка склонна к перегреву. Однако, есть и очевидные плюсы - планетарный механизм коробки исключительно надежен, электроблок управления также работает прекрасно. Приобретать ли автомобиль с такой коробкой? Многие автолюбители считают ее недостаточно надежной для российских условий эксплуатации. Если вы тщательно следите за состоянием своего авто, любите спокойную езду и бережно относитесь к трансмиссии - AL4 не даст вам повода для беспокойства. Если же вы предпочитаете «рваный» ритм вождения, быстрый разгон с частым переключением, то лучше подобрать более подходящий вариант.

Сервис «АКПП ЦЕНТР ПРОФИ» производит ремонт АКПП любой сложности по выгодной для Вас цене. Поломка коробки передач – это серьезная проблема, которую зачастую требуется решить в самые короткие сроки. Наш сервис работает без выходных, что позволит быстро отремонтировать свой автомобиль в любой день недели, без задержек и переплат.

Закажите замену коробки АКПП по выгодной цене!

Автоматическая коробка передач имеет сложное строение, особенно у более новых моделей автомобилей. Без специализированных инструментов починить её фактически невозможно, а потому мы снабдили сервис современным оборудованием, которое помогает решать проблемы любой сложности.

Замена коробки АКПП становится необходима лишь в том случае, если ремонт выйдет значительно дороже покупки нового механизма. К счастью, чаще всего, проблемы с АКПП можно решить ремонтом, который мы проводим в краткие сроки. Цены и сроки ремонта зависят от сложности поломки, стоимости запчастей для той или иной марки автомобиля и необходимости переборки АКПП.

Для того, чтобы обезопасить АКПП от поломок, советуем Вам придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, не использовать агрессивный стиль вождения и использовать качественные масла.

Средняя стоимость ремонта в нашем сервисе составляет 15 тысяч рублей (не включает запчасти, расходные материалы, токарные, фрезерные, сварочные и другие работы, которые могут понадобиться во время сложных поломок).

Мы понимаем, насколько важно всегда иметь под рукой рабочий автомобиль, а потому, если Ваш автомобиль сломался в дороге – мы предлагаем срочный ремонт от 20 тысяч рублей. В данном случае эвакуация автомобиля в сервисный центр осуществляется бесплатно.

Мы работаем со всеми популярными марками авто:

  • Alfa Romeo,
  • , Citroen, Chrysler
  • Dodge
  • Fiat,
  • Honda
  • Jaguar
  • Lada,
  • Mazda, Mitsubishi
  • , и другие.

Даже если Вы не нашли марку своего авто в данном списке – не сомневайтесь, мы сможем решить Вашу проблему, а потому звоните и консультируйтесь со специалистом.

Преимущества нашего сервиса:

  • Оперативный ремонт АКПП. Срок ремонта в нашем сервисе составляет от 1 до 3 дней. Если не требуется проводить снятие и переборку АКПП, то ремонт может быть произведён всего за несколько часов, после проведения диагностики и определения неисправности. Наши мастера быстро произведут замену датчиков, гидравлического или электронного блока управления, ремонт позиционера и т.д.
    Внимание! Снятие и полная переборка АКПП в нашем сервисе занимает всего 1-3 дня, но, если требуется производить специальные работы или ждать доставку запчастей – сроки ремонта увеличиваются. На первом месте в нашем сервисе стоит качество выполняемой работы, а потому мы никогда не жертвуем им, чтобы сделать работу быстрее.
  • Выгодные цены. В нашем сервисе одни из самых низких цен по Москве.
  • Большой опыт работы мастеров. Опыт мастера-коробочника более 12 лет, а потому он легко выявляет и ремонтирует поломки любой сложности.
  • Современное оборудование. Даже мастер с «золотыми руками» нуждается в качественном инструменте и оборудовании для проведения полноценного ремонта. Мы оборудовали сервис всем необходимым оборудованием, а потому ремонтируем любые модификации АКПП.
  • Гарантия. Это один из самых важных показателей качественно выполняемой работы. На работу нашего центра мы даём гарантию 3 года. В течении данного времени все обязанности по устранению проблем с АКПП ложатся на плечи наших мастеров, но уверяем Вас – после выполнения ремонта, авто будет радовать больше трёх лет.
  • Постоянная скидка 20% на слесарные работы, после ремонта АКПП в нашем сервисе.
  • Запчасти в наличии и возможность заказа доставки по выгодной цене. У нас Вы всегда можете приобрести гидроблоки, акпп, вариаторы ребилд и ДСГ. Помимо этого, мы предоставляем возможность заказать из Европы Powershift (новые или восстановленные). Благодаря долгой и плодотворной работе с поставщиками, мы имеем возможность доставить товар по выгодной цене.

Существует мнение, что пежоговно. Сложно спорить с тем, что хранцузомашина требует к себе внимания, и ездить на ней меняя только масло и колодки, как это делает максру, попросту невозможно. Особо слабым местом считается всемирно известная автоматическая коробка передач PSA AL4 (DP0 на рено). В интернетах постоянно слышишь крики: пежо только на ручке, коробка разваливается, чинить не умеют и т.п.


Итак, что мы имеем. На момент первых звоночков машина пробежала порядка 135 тыс. км.
Симптомы: дёргания, аварийный режим на непрогретой коробке.
Компьютер: ошибка регулирования давления.
Причина: неоднородность холодного масла. На маленьких пробегах ошибка возникает в основном из-за криво написанного программного обеспечения мозгов коробки и как следствие неправильного режима работы клапанов-регуляторов давления, на больших - износ механической части, клапана-регулятора давления и масляного насоса. Долгожданное обновление ПО для России вышло в декабре 2008 года. Всем пежоводам с AL4 рекомендуется обновить ПО, и ошибка должна пропасть.
Показание: замена клапанов-регуляторов давления, за всё около 8000р. Я тогда жутко ступил и поменял рабочий гидроблок у официалов, благодаря чему расстался вместо этих денег с 20.000р. Никогда не меняйте блок клапанов, если масло без примесей и не пахнет. Утверждения, что его могло "повести" от температуры - не более чем миф. Кстати, забавно, что на туареге клапан как запчасть не продают, поэтому придётся выложить 50 тонн за замену практически рабочей детали.

Т.к. в моём случае был почти очевиден износ механической части, несмотря на стабилизацию давления после замены клапана, ошибка снова всплыла на 150 тыс. км. Денег на переборку не было, поэтому я снова махнул клапаны. Разброс давления после замены был больше допустимого, но меньше порога срабатывания аварийного режима. Однако вскоре началось дёргание при включении первой передачи, пробуксовки на непрогретой коробке. Очевидно, сгорел тормоз, требуется разборка коробки со снятием - процедура не из дешёвых. Благодаря автозапуску проблему удалось решать до 160 тыс. км. К этому моменту требовался 20-минутный прогрев коробки, что недопустимо для городской эксплуатации.

Итак, на пробеге 165 тыс. км., пролистав интернеты на тему всяких шаражек, было принято решение чиниться в МАИ. Из-за новогодних праздников и недельной очереди перед новым годом ремонт занял месяц без двух дней.

Как и положено, выкладываю накладную заказ-наряд.

Всего вышло на ~63.000 рублей. Это крайне бюджетный ремонт коробки, особенно с учётом, в каком месте её чинили. По стоимости работ в других фирмах можно было сэкономить до 5 тысяч рублей, но выкраивать мне лично надоело. Гарантия стандартная - 20.000 или год.

Сравнение цен на запчасти с экзистом. Красным выделены позиции, которые я там с ходу не нашёл.

Как видно, здесь выкраивать было особо нечего.

Результат: коробка бегает как новая. Аварийного режима на холодной коробке нет, рывки при включении передачи, пробуксовки при переключении передач пропали.

Ну и напоследок, основное правило эксплуатации АКПП в зимнее время - хотя бы небольшой прогрев коробки перед ездой. Грубо говоря 0-10 градусов - 30 секунд на драйве или реверсе, -10 - 0 - 2-4 минуты, меньше -10 - желательно не менее 5 минут. Все цифры с учётом холодного двигателя. Здесь небольшое преимущество AL4 состоит в том, что у неё нет собственного радиатора, она использует общую с двигателем систему охлаждения, поэтому при прогреве двигателя масло частично подогревается от двигателя.
Разумеется, очень важен своевременный контроль уровня масла, потому что из-за низкого давления не только могут быстрее выйти фрикционные элементы, но и из-за масляного голодания быстро рассыпется планетарка, а это уже совсем другие деньги. Ну и рекомендуется в целом зимой не бустовать сильно хотя бы первые 5 минут езды. Я честно говоря до первой замены клапанов не соблюдал эти правила, а последние 10 тысяч перед ремонтом наоборот насиловал коробку (всё равно чинить). Как можно видеть из накладной, на стоимости ремонта это не отразилось.

Надеюсь, этот птсо даст хоть небольшой повод усомниться в том, что хуже AL4 коробки не бывает, и ссаться кипятком от неё тоже не стоит.
И да, акпп говно-механика рулит. Задний привод лучше всех, особенно если сам себе мерседес купил.

ЗЫ на вопросы смогу ответить только завтра

Новое на сайте

>

Самое популярное