Домой Тормоза Сливное отверстие охлаждающей жидкости бмв х5 е70. Какой антифриз заливать в бмв х5 е70. Зачем это нужно делать

Сливное отверстие охлаждающей жидкости бмв х5 е70. Какой антифриз заливать в бмв х5 е70. Зачем это нужно делать

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1
Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Шаг 2
Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива — около 12-ти литров.

Шаг 3
Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.

Шаг 4
Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5
Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же — на 13.

Шаг 6
Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7
Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Шаг 8
В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем — оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.

Шаг 9
Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10
Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11
После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12
С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

Процесс замены завершен. Смело отправляйтесь в путь!

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Антифриз для BMW X5 E53В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в BMW X5 E53,
выпускавшийся с 1999 по 2006 год. Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1999 для всех G11 зеленый 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000 для всех G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001 для всех G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2002 для всех G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003 для всех G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2004 для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006 для всех G12+ красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей X5 E53. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например Для BMW X5 (Кузов E53) 1999 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Собственно зачем нужно было менять термостаты:При езде на скорости температура ДВС не поднималась больше 72 градусов (тест №7)Были заменены оба термостата ЕГР и Основной.После чего температура стала правильной, а именно 88-92 градуса при езде на скорости.В начале был заменен верхний термостат, но это не дало должного результата!Из плюсов двигатель стал работать мягче и стал еще экономичней!А теперь собственно как это все менялось:

    Снимаем декоративную плиту. Снимаем распорку, отсоединяем тросик капота. Снимаем электровентилятор, при снятии с угла вентилятора со стороны водителя нужно сложить его фиксатор который вставлен в ухо иначе он упрется в патрубок.Сначала можно было подумать что он не складной.))) Слив антифриза из радиатора осуществляется отсоединением тонкого шланга Основного радиатора от радиатора АКПП в левом нижнем углу со стороны водителя. На фото видно.На радиаторе пробки нет! Антифриз был слит весь, в том числе и из блока ДВС и заменен на новый. Чтобы добраться до пробки слива из блока нужно снять воздушный патрубок который идет от турбины к воздушному фильру. Прикручен патрубок к фильтру болтами Torx по диагонали, в турбину просто вставлен. Пробка слива из Блока находится рядом с турбиной. Радиаторы были тщательно промыты из Керхера с использованием очистителя, радиатор кондея промыт на месте без снятия. При мойке нужно быть аккуратнее соты очень мелкие их легко можно повредить, да и реагентыми их тоже сильно разедает, соты становятся хрупкими! Заодно был почищен клапан ЕГР, в планах вообще удалить его вместе с вихревыми заслонками и радиатором ЕГРа, поставить везде заглушки и прошить систему на работу без ЕГР чтобы не засорять впускной тракт сажей и работать на чистом воздухе!Но это позже пробег еще не большой.








    www.drive2.ru

    Замена антифриза БМВ Х5

    Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

    Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

    Шаг 1 Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

    Шаг 2 Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива - около 12-ти литров.

    Шаг 3 Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.

    Шаг 4 Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

    Шаг 5 Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же - на 13.

    Шаг 6 Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

    Шаг 7 Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

    Шаг 8 В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем - оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.

    Шаг 9 Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

    Шаг 10 Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

    Шаг 11 После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

    Шаг 12 С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

    Процесс замены завершен. Смело отправляйтесь в путь!

    БМВ БМВ Х5 Замена антифриза

    www.expertscar.ru

    Замена антифриза в БМВ Х5 (Е53, E70, F15)

    Антифриз – специальная незамерзающая технологическая жидкость, которая предназначается для охлаждения двигателя авто в процессе его работы в любое время года. Другими его функциями являются:

    • смазка подшипника водяной помпы;
    • предотвращение появления коррозии на металлических деталях силового агрегата.

    От того, насколько своевременно выполняется замена антифриза БМВ Х5 (E70, Е53, F15) и качества заливаемого состава напрямую зависит работоспособность ДВС и продолжительность его работы без ремонта.

    Заезжайте в «М-Центр»

    Выполнить эту работу можно и самостоятельно, но для этого нужно точно знать, что, когда и как именно заливать, чтобы получить требуемый результат, а не навредить своему автомобилю. Поэтому гораздо проще и надежнее посетить наш автосервис и довериться профессионалам.

    У нас вы получите самые выгодные цены на замену антифриза БМВ Х5 в Москве. Стоимость зависит от модификации авто и составляет:

    • 1320 рублей для Е53;
    • от 1540 рублей для E70;
    • от 2200 рублей для F15.

    На всю работу включительно с проверкой качества у нас уходит от 1 до 2 часов в зависимости от модификации машины. Работать с горячим антифризом небезопасно, поэтому сначала необходимо дождаться остывания системы до приемлемой температуры, а после замены нужно обязательно прогреть ДВС и прокачать систему с помощью диагностического оборудования (для модификаций с электрической помпой).

    Зачем это нужно делать

    Периодическая замена антифриза БМВ Х5 необходима по целому ряду причин, в частности если:

    • заканчивается его срок годности, установленный производителем, из-за чего в составе снижается концентрация ингибиторов, что ведет к ухудшению теплопередачи и соответствующему снижению качества охлаждения двигателя;
    • ремонтировались мотор или система его охлаждения.

    Некачественный антифриз (залитый таким изначально или уже отработавший свой ресурс) способен привести к достаточно серьезным проблемам, среди которых:

    • внутренняя коррозия в охлаждающей системе;
    • повышенный износ помпы из-за ухудшения смазочных свойств;
    • негативное окислительное воздействие на металлические детали силового агрегата;
    • частые перегревы двигателя, способные привести к его полной поломке.
    Периодичность

    Первая замена антифриза в БМВ Х5 Е70 (Е53, F15) должна быть выполнена не позже, чем через три года с момента приобретения авто или его последней заливки. Однако интервал должен быть существенно меньшим, если значительно ухудшилось качество антифриза, определяемое по:

    • измерениям ареометром или рефрактометром;
    • изменению цвета жидкости, появлению в ней мутности;
    • появлению накипи, пены и проч.

    Именно поэтому при каждом ТО специалисты автосервиса в обязательном порядке проверяют систему охлаждения ДВС, чтобы не упустить тот момент, когда ее содержимое будет необходимо полностью заменить.

    Что заливать

    Важнейшим условием правильной замены антифриза в БМВ Х5 F15 (Е53, E70) является корректный подбор состава для заливки (различается в зависимости от модификации и года выпуска авто). Вообще существует несколько базовых типов охлаждающих жидкостей:

    • традиционные – это хорошо всем известный древний Тосол, который для современных авто категорически не подходит;
    • гибридные – тип G-11;
    • карбоксилатные – типы G-12 и G-12+;
    • лобрид – типы G-12++ и G-13.

    Мы используем оригинальный антифриз БМВ и Pentofrost nf, который разводится с дистиллированной водой до требуемой концентрации, соответствующей температуре замерзания в -40 градусов Цельсия.

    Обращайтесь к профессионалам

    У нас вы можете в любое время заказать оперативную замену антифриза БМВ Х5 надолго забыть об этой проблеме. Мы используем только сертифицированные жидкости, а все операции выполняем в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями автопроизводителя.

    m-center.su

    Как заменить антифриз на BMW X5? - Автомобиль BMW X5

    Главная - Ремонт BMW X5 - Как заменить антифриз на BMW X5?

    Самостоятельно заменить антифриз на BMW X5 довольно просто. Важно помнить о технике безопасности и правильной последовательности действий.

    Вот алгоритм действий по работе:
  • Для начала замены антифриза на БМВ Х5 нужно заглушить двигатель, дать охлаждайке остыть до безопасной температуры (30-50 С).
  • Снимаем защиту двигателя, если она установлена.
  • Сливаем старый антифриз из трех отвертстий: первое находится на радиаторе, остальные - под впускным коллектором. Запасаемся ведром и меряем количество антифриза. Должно быть около 12 литров. Если вышло меньше - повод отправить свой Х5 в сервис на диагностику.
  • Закручиваем отверстия. Аккуратно зажимаем на радиаторе до 3 нм, а на блоке - до 25нм.
  • Наливаем новый антифриз для BMW X5 в расширительный бачок, стравливаем воздух. Для этого открываем клапан в бачке. Поплавок подскажет, когда жидкости будет достаточно.
  • Заводим двигатель, ставим печку на максимум, а обдув - на 1-2 деления.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следим за подтеками.
  • Если нигде не капает антифриз, глушим двигатель. Ставим защиту.
  • На следующий день после всех этих процедур проверяем уровень антифриза в расширительном бачке BMW X5.
  • Всё, антифриз заменили.

    Какой антифриз выбрать для BMW X5?

    Самое главное - используйте только сертифицированный антифриз. В последнее время предлагается огромное количество «аналогов», но хотите ли вы рисковать? Тем более, что суммы тут доступны каждому владельцу икс-пятого.

    • Цвет антифриза: синий, зеленый
    • Бренды: BMW, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Shell

    Антифриз - это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя БМВ X5 при внешней температуре от + 40C до - 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы BMW X5, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

    Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

    Антифризы различают по входящим в него присадкам:

    • Традиционные антифризы ;
    • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
    • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
    • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

    Если требуется долить охлаждающую жидкость в БМВ X5, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет - всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор BMW X5 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор БМВ X5 просто разорвет.

    Заменяют охлаждающую жидкость на BMW X5 по нескольким причинам:

    • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
    • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке БМВ должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
    • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения БМВ Икс5 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
    • Производится замена деталей охлаждающей системы БМВ X5 или ремонт двигателя;
    Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару - повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на BMW X5, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

    Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в БМВ X5:

    • Результаты тест-полоски;
    • Измерение антифриза в BMW X5 рефрактометром или ареометром;
    • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
    • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
    Замена антифриза на БМВ Икс5 процедура не сложная:

    Промывка системы охлаждения BMW X5, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора БМВ Икс5 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора БМВ X5 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на BMW X5 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    В системе охлаждения двигателя долж­на периодически, раз в три года, заме­няться охлаждающая жидкость - анти­фриз, смесь этилен гликоля и дистилли­рованной воды. Помните, антифриз ядовит. Одновременно, с заменой жидко­сти, необходимо провести дефектацию всей системы охлаждения двигателя и заменить неисправные элементы.

    Внимание!

    Все работы проводить на холод­ном двигателе. Температура охла­ждающей жидкости менее +40 С.

    Замену охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необ­ходимо проводить в следующем по­рядке.

    Подставить под блок цилиндров чис­тую емкость и отвернуть гаечным ключом сливную пробку (2.41) на бло­ке цилиндров, которая расположена под выпускным коллектором. Полностью слить охладитель из системы и отправить его на утилизацию.

    • Проверить состояние шлангов ра­диатора, отопителя и хомуты их кре­пления. Дефектные детали заменить. Поврежденный радиатор снять и от­править в специализированную мас­терскую.
    • Установить на блок цилиндров слив­ную пробку (М14х1,5) с новой про­кладкой (А14х18) и затянуть момен­том 25 Н.м (2,5 кгс.м).
    • Ввернуть сливную пробку в радиа­тор, затянув ее на двигателе «М62» моментом 2,5 Н.м (0,25 кгс.м), на двигателях «М54» и «М57» - моме- том 8,0 Н.м (0,8 кгс.м). Можно вос­пользоваться монетой.

    Промывание систему охлаждения не­обходимо проводить в следующем по­рядке. Слить охлаждающую жидкость из системы, пробки не устанавливать. Установить на сливные отверстия про­зрачные отводящие шланги. Промыть радиатор чистой проточной водой в большом количестве, подойдет во­допровод. Промывать до тех пор. по­ка из шлангов (или сливных отвер­стий) не начала выливаться чистая во­да. Так можно удалить только отложе­ния из системы охлаждения.

    • Для удаления ржавчины и накипи необходимо использовать химиче­ский очиститель системы охлажде­ния. Порядок его применения опи­сан изготовителем на этикетке упа­ковки (флакона). После удаления (слива) всего химического очистите­ля, промыть систему охлаждения двигателя проточной водой, как опи­сано выше.
      • Установить на место сливные проб­ки системы охлаждения, см. выше.
    • При установке в системе охлажде­ния двигателя выносного расшири­тельного бачка («М62») необходимо снять с него переливной шланг, слить охладитель, промыть его от­дельно чистой водой и подключить к системе охлаждения двигателя.
      • Проверку качества охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Заливать в систему только качественную ох­лаждающую жидкость и в соответ­ствии с климатическими условиями эксплуатации автомобиля. Для евро­пейского региона России это темпе­ратура до -35° С. Приготовить при­бор для проверки плотности охлаж­дающей жидкости - ареометр.
      • Отобрать ареометром из расшири­тельного бачка или емкости для хра­нения охладителя пробу жидкости. Снять показания прибора, плотность должна быть в пределах 1,080- 1,085 r/см 3 . По соображениям кор­розионной стойкости в смеси круг­логодично должно выдерживаться соотношение воды и этиленгликоля (антифриза) порядка 50:50.
      • Заполнять систему охлаждения дви­гателя BMW X5 E53 необходимо в следующем порядке. Заполнить расширительный бачок новой охлаждающей жидко­стью до краев. Обложить вентиляци­онную пробку радиатора чистой ве­тошью. Пробка располагается на расширительном бачке (см. рис. 2.22), патрубке или радиаторе, в за­висимости от комплектации автомо­биля двигателем. Открыть вентиля­ционную пробку (пробку удаления воздуха).
      • Заливать новую охлаждающую жид­кость до тех пор, пока из вентиляци­онной пробки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха. Закрыть вентиляционную пробку и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, см. рис. 2.22.
      • Закрыть горловину расширительного бачка пробкой и запустить двига­тель. включить отопитльно-вентиля- ционную установку в режим «Тепло» («Warm») и прогреть двигатель до включения вязкостной муфты венти­лятора. При этом поддерживать частоту вращения вала в районе 2500 мин’ 1 . В процессе удаления воздуха из системы уровень жидко­сти опуститься до отметки «MIN» на расширительном бачке и даже ни­же. Заглушить двигатель и дать ему остыть до 20-30° С.
      • Открыть пробку на расширительном бачке и восстановить уровень охлаж­дающей жидкости. Уровень в норме (М62), если конец красного поплавка расположен заподлицо с верхним кра­ем заливной горловины (стрелка, см. рис. 2.22). Еще раз открыть вентиля­ционные пробки и убедиться, что жид­кость выходит без пузырьков воздуха.
    • Проверить уплотнения крышки рас­ширительного бачка, установить крышку и завернуть ее. Проверить визуально герметичность системы охлаждения. Особенно в местах стыковки шлангов и установки про­бок. Шланги должны далеко нахо­дить на соединительные патрубки и плотно прихватываться винтовыми хомутами. Появление охладительной жидкости под насосом свидетельст­вует о повреждении сальника насо­са. Насос заменить.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное