Домой Тормоза Простые изменения своими руками ваз 2109. Последние штрихи тюнинг

Простые изменения своими руками ваз 2109. Последние штрихи тюнинг

Тюнинг салона ВАЗ-2109 - это процесс, который интересует практически каждого владельца такого автомобиля. При его выполнении можно добиться улучшения характеристик салона и его внешнего вида. Главной задачей этого процесса является улучшение звуковых характеристик акустической системы. Хотя ни для кого не секрет, что тюнинг салона ВАЗ-2109 - это одновременное выполнение шумоизоляции, теплоизоляции и улучшение его внешнего вида.

Зачем нужна звукоизоляция?

Владельцы многих автомобилей не задумываются о необходимости звукоизоляции, ведь машина прекрасно едет и без нее. А выполняют эту процедуру по нескольким причинам:

Что нужно приобрести для звукоизоляции?

В отечественных автомобилях, ни для кого не секрет, отсутствует должный уровень акустической системы. И яркое тому подтверждение - модель ВАЗ-2109. Тюнинг салона позволяет добиться качественного звучания акустики. Во время езды на этой машине заметны всевозможные шумы, что делает поездку некомфортной и очень шумной. Поэтому самое главное и необходимое, что надо делать в первую очередь при тюнинге автомобиля ВАЗ 2109, - проводить шумоизоляцию. Для правильной установки звукоизоляции необходим комплект инструментов и материалов. Понадобятся: наточенный нож, валик, тепловой пистолет, маркер любого цвета, ножницы и рулетка, шпатель, ацетон.

Как происходит процесс?

Многих интересует, как осуществляется тюнинг ВАЗ-2109 (фото). Тюнинг 2109 своими руками выполнить непросто. Ведь создание звукоизоляции - это очень важный процесс, которому нужно уделить должное внимание. Если нет средств на то, чтобы он был выполнен в автосервисе, то воспроизвести его вполне реально и самостоятельно. При этом надо учитывать, что работа осуществляется в три шага:


Выполнение звукоизоляции самостоятельно

Тюнинг салона ВАЗ-2109 можно сделать своими руками. Этот процесс происходит так:

  • Внутреннюю часть дверей рекомендуется проклеить вибропластом. В этих целях его нужно плотно прижать, используя валик. Для облегчения монтажа вибропоглощающие материалы стоит нагреть до 50 градусов. Для этого рекомендуется использовать обычный фен. Если есть в наличии то результат будет еще лучше, поскольку нагревание произойдет намного быстрее.
  • Прикатывать материал необходимо начинать от центральной части к краям, чтобы не образовались пузыри. Хотя при нормальной комнатной температуре он прилипает хорошо. Некоторые виброматериалы имеют с одной стороны клейкую поверхность, что облегчает процесс установки.
  • Следующим этапом проклеивается все оставшееся пространство салона автомобиля. Техника выполнения должна быть стык в стык. Только после этого можно проводить мероприятия по нанесению выбранного Он обязательно должен идти поверх вибропласта. Не стоит забывать, что материал наносится клеящейся стороной на поверхность.
  • После совершения этих достаточно простых действий, а именно после того как вы проклеили абсолютно всю внутреннюю часть машины, снятые детали и части ставятся на свои места.

Выполнение теплоизоляции

Как уже отмечалось выше, тюнинг салона ВАЗ-2109 включает в себя и теплоизоляцию. Надо отметить, что этот процесс нельзя назвать очень простым. Ведь для его осуществления может понадобиться несколько дней. В первую очередь следует определиться с масштабом работы. Естественно, чем он будет больше, тем больше усилий придется приложить. Ведь можно провести теплоизоляцию только дверей или всего автомобиля. Итак, поехали:

  • Для начала необходимо полностью разобрать салон машины. То есть следует убрать все лишние предметы. К ним можно отнести кресла, зеркала, торпедо, накладки. Можно также модернизировать печку, отрегулировав заслонки. Поэтому на данном этапе лучше снять и ее.
  • Теперь следует уделить особое внимание заглушкам, закрывающим отверстия в нижней части салона. Если некоторые из них уже износились, их следует заменить (в крайнем случае сделать более герметичными, используя монтажную пену). Упустив этот момент, нельзя будет избежать попадания влаги в салон машины.

Обработка пластиковых частей

От обработки металлических деталей нужно медленно перейти к оклеиванию пластиковых элементов. Для этого лучше использовать визомат, поскольку он намного легче устанавливается, чем вибропласт. Места, где детали соприкасаются друг с другом, следует скрепить битопластом. Это нужно для того, чтобы склеенные части не скрипели и не издавали никаких посторонних звуков. Пластиковые детали нужно оклеивать, начиная с багажника. Для этого их следует снять, после чего демонтировать и накладки.

Далее надо начинать обработку ВАЗ-2109. Тюнинг салона и панели, фото и видео которого также пригодятся, происходит по определенной схеме. Торпедо оклеивается пенкой. Видимые щели нужно заделать битопластом. Особое внимание следует уделить щелям, расположенным между печкой и воздуховодами. Подлежит обработке и козырек комбинации приборов. Для этого надо использовать визомат.

Обработка крыши

Тюнинг салона ВАЗ-2109 включает и работы с крышей. Необходимо учитывать, что изолировать нужно не весь потолок машины, а только промежутки между поперечинами. Вибропласт режется на куски, которые надо склеить соответствующим образом. Для второго слоя применяется сплен. Чтобы было легко установить, необходимо его немного нагреть, а после - закрепить с помощью двустороннего скотча.

Замена штатного руля новым

Многие владельцы отечественных автомобилей интересуются, как происходит тюнинг ВАЗ-2109 (фото). Тюнинг 2109 своими руками сделать можно. Нужно учитывать, что тюнинг - это комплекс действий, способствующих модернизации машины. Поэтому нужно сделать так, чтобы ее внешний вид стал более привлекательным. Многие даже решаются на замену руля, который в процессе эксплуатации теряет первоначальные характеристики. Для выполнения этого процесса необходимо обеспечить неподвижность руля. Под ним должна быть крышечка, которую нужно снять. Здесь будут штекеры, их также следует отсоединить. Раскрутить болт, которым крепится руль (он обычно находится слева). Чтобы демонтировать, необходимо потянуть его на себя. Установка нового руля происходит в обратной последовательности.

Обивка салона

Доработка и тюнинг ВАЗ-2109 также очень важны. Иногда старая обивка салона трескается, а это выглядит просто ужасно. Поэтому многие решают выполнить обивку сидений. Для этого можно использовать любой материал, обладающий плотной текстурой. Им же следует перетянуть потолок и люк, чтобы не нарушить стилистику машины.

Таким образом, выполнить тюнинг автомобиля можно и самостоятельно. Для этого рекомендуется приобрести специальный комплект, состоящий из всех необходимых деталей.

Эта часть изменений самая заметная для всех других автолюбителей. Самое простое, на что решаются владельцы – это установка различных обвесов, замена бамперов и т.д. Данный вид тюнинга ВАЗ 2109 точно не нанесет вреда как это возможно, если Вы собрались сделать двигателя, коробки или подвески.

Вариантов обвесов бесконечное множество. Кроме обвесов возможно также изменить и цвет кузова, однако, данное действие необходимо будет подтвердить документально в ГИБДД. В этом нет ничего страшного. Некоторые останавливают свой выбор на матовом цвете. В таком случае следует помнить, что возникнет такая сложность, как невозможность полировки.

Чаще всего оптику владельцы ВАЗов тюнингуют банальной тонировкой, однако, это не совсем законный и практичный способ. Но грамотный тюнинг оптики затрудняет то, что большинство альтернативных вариантов очень плохого качества либо по очень высокой цене. Поэтому с тюнингом оптики придется полностью заморачиваться самому.

Также, необходимо иметь в виду то, что тюнингованная оптика сравнительно быстро стареет. Любой человек, который так или иначе занимается тюнингом скажет Вам, что даже неудачный дизайн может скрасить неповторимость детали. Также хотелось бы сказать, что если Вы все же решите экспериментировать с тюнингом оптики, то делайте это только на задней.

Тюнинг двигателя «девятки» своими руками

Любой профессионал скажет Вам, что если Вы захотели заняться тюнингом двигателя, то вначале необходимо позаботиться о тормозной системе и впоследствии о трансмиссии. Если в этих аспектах все готово то можно переходить собственно к такому процессу, как тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Тюнинг девятки в области силового агрегата сравним с тюнингом двигателя «восьмерки».

Объем можно «раскачать» до 1,7 л., конечно, если не ставить наддувные установки. Однако, если захотите более объемистый двигатель, то необходимо будет позаботиться и об охлаждении. Далее рассмотрим один из вариантов усовершенствований двигателя «девятки».

Сначала о результатах: увеличение мощности до 98 л.с., максимальной скорости до 180 км/ч. В процессе были использованы: облегченный коленвал, шатуны, клапаны и поршневые пальцы, а также кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена. Пригодилась и Лада Калина, от которой была взята головка блока цилиндров.

Также был установлен новый распредвал на 11,2 мм., вследствие этого пришло доработать каналы выпуска и впуска. Новые опоры двигателя (усиленные) – на всякий случай, но задняя привела к сильной вибрации в салоне. Контроллер Январь 7,2 управлял двигателем.

Первая и самая главная описывается поговоркой «скупой платит дважды», тут все ясно. Серьезный тюнинг двигателя уменьшает срок его службы – это к сожалению не опровержимо. Поэтому чтобы не потерять деньги, время и силы, а также не обрести дополнительных проблем подумайте дважды – нужно ли Вам это.

На данный момент комплексный тюнинг ВАЗ 2109 - едва ли не единственный вариант выделить свой ВАЗ из общей массы остальных, создав из него нечто особенное. Имеется 3 способа:

  • услуги сертифицированного СТО;
  • свои силы;
  • комбинирование обоих вариантов (самый частый случай).

В процессе работ затрагиваются различные моменты. Тюнинг 2109 касается следующих сфер:

  • внешний вид;
  • выпуск;
  • подвеска;
  • салон.

Стоит учитывать, что многие компоненты, особенно в области обвеса, ориентированные на ВАЗ 2109, подходят также на другие модели (ВАЗ 2199, 2108 и т. д.).

Внешний вид

Накладки

Простейший вариант тюнинга заключается в самостоятельной установке накладок. В их число входят недорогие аксессуары, которые просто и быстро монтируются. Это ветровики, фиксируемые на стеклах, «мухобойки» для капота, пластиковые реснички для фар, накладки на дверные ручки (хромированные), тюнинг бамперов путем интегрирования мелкой сетки. Стоимость подобных элементов невелика и составляет порядка 1 000 руб. или менее.

Диски и шины

Монтаж модных легкосплавных дисков является наиболее распространенным вариантом. На ВАЗ ставятся хромированные, окрашенные или никелированные диски, причем диаметр, как правило, варьируется от 14 до 17 дюймов. Большие диски сочетаются с низкопрофильной резиной. Это выделяет ВАЗ 2109, но сказывается на комфорте - езда становится жесткой.

Оптика

Изменения в головную оптику обычно вносятся самостоятельно. Владельцы демонтируют фары, разбирают их, после чего окрашивают поверхность внутри в черный цвет. Почти всегда в фары интегрируется ксенон, который нередко дополняется установкой линз. Но есть и готовые варианты: линзованные фары в стиле в стиле «BMW 5 тон хром» (8 000 руб.), хромированные (7 000 руб.) и другие.

Задние фонари можно приобрести. Обычно штатные стопы меняются на новые с иным дизайном и оттенком стекла - красным либо дымчатым (примерно по 1 300 руб. пара).

Аэродинамические обвесы

Установка обвеса сразу сделает стоковый ВАЗ 2109 стильным и агрессивным. Но покупка комплекта не всегда оправдана и требует немалых единоразовых финансовых вливаний. Приобрести комплект можно и на авторынке, и в интернет-магазине.

Стоимость разнится, причем значительно. Комплекты: «Миллер 2» (7 000 руб.), «Миллер Пилот» (11 300 руб.), «Миллер Style» (5 500 руб.), «Zestline» (9 000 руб.), «Снайпер Классик» (15 500 руб.), «AVR» (14 500 руб.), «Карлота» (10 400 руб.), «Тарантул» (13 100 руб.), «Рузанов» (19 000 руб.), «Соло DM» (18 500 руб.) и другие.

Однако можно приобрести элементы отдельно. Это дороже, но есть возможность комбинировать различные стили, а также покупать детали постепенно, что проще с финансовой стороны. Примеры: пороги Миллер (1 750 руб.), AVR (1 700 руб.), LEX (1 100 руб.), передние бамперы Я Робот (4 100 руб.), Фанат Спорт (3 600 руб.), LEX (3 300 руб.), задний бампер Миллер (3 500 руб.), и т. д.

Детали кузова

Их также нередко меняют. К примеру, устанавливают новые капоты из углеволокна или стеклопластика, снабженные воздухозаборниками (капот типа AVR за 6 000 руб., типа Я Робот за 6 500 руб. и т. д.).

Ламбодвери — тоже не редкость, для чего покупаются специальные навесы. Но такие двери крайне непрактичны (кривые зазоры, сифоны воздуха и т. д.).

Аэрография

Она встречается не так часто. Тем не менее, квалифицированный художник может превратить «девятку» в настоящий эксклюзив. Но для этого требуется найти грамотного мастера, владеющего фирменным оборудованием, так как при использовании бюджетных краскопультов даже качественный рисунок нередко получается размытым.

О тюнинге "шестерки" - одной из самых популярных моделей из ряда старых ВАЗов - с красочными фото можно прочитать . С результатами тест-драйва Лады Весты - новой модели ВАЗ - можно ознакомиться .

Двигатель

Без доработки силового агрегата тюнинг ВАЗ 2109 решительно немыслим. В данном случае рекомендуется обратиться на сертифицированное СТО.

Серьезная переработка мотора подразумевает целый спектр действий. Обычно целью становится один из 2-х результатов:

  1. Получение отдачи в 98 л. с. и разгон до 183 км/ч;
  2. Спортивный вариант.


Получение отдачи в 98 л. с. и разгон до 183 км/ч

Для этого устанавливаются следующие детали:

  • облегченные шатуны на 121 мм;
  • облегченного типа коленвал с ходом поршня в 78 мм;
  • поршни кованые (диаметр 82,5 мм);
  • поршневые кольца облегченного типа;
  • 11,3-миллиметровый распредвал;
  • ГБЦ от Лада Калина.


Спортивный вариант

В этом случае ставятся облегченные компоненты: маховик, коленвал, поршни и шатуны. Кроме того, потребуется монтаж масляных форсунок, нового редуктора, сцепления, медного радиатора, системы зажигания бесконтактного типа, а также спортивного глушителя.

Помимо этого, двигатели ВАЗ 2109 нередко растачивают в целях увеличения объема, ставят модернизированные генератор и термостат. В системе впрыска предлагается несколько способов:

  • установка нового карбюратора типа Солекс;
  • монтаж 2-х карбюраторов;
  • переработка карбюраторной системы питания в инжекторную.

Последний вариант довольно затратен и трудоемок, поэтому реализуют его далеко не все.

Чип-тюнинг также никто не отменял. Однако под капотом ВАЗ 2109 стоит атмосферный мотор, от которого в принципе невозможно добиться серьезного прироста мощности. Но сделать двигатель менее прожорливым и более эластичным вполне реально, однако лишь у грамотного тюнера.

Наиболее радикальным решением является установка турбины и интеркулера, что подразумевает большие и серьезные доработки.

Выпуск

Его доработка подразумевает монтаж прямоточного глушителя. Есть мнение, что подобный ход повышает мощность мотора. Это так, но прирост отдачи незначителен. Следовательно, его и вовсе можно не учитывать. Главный итог - получение «ревущего» автомобиля. Стоимость прямотока порядка 2 700 руб. за тип 4-STAR (51 мм).

Подвеска

Ее совершенствование происходит за счет установки более качественных компонентов. Это различные амортизаторы: типа Pilenga SH-P 2708 (1 040 руб.), «MONROE» ORIGINAL (1 950 руб.) и т. д. Имеет место монтаж опор от «АСОМИ» (2 100 руб.), «СЭВИ ЭКСПЕРТ» (1 200 руб.) и др. Ставятся также пружины от брендов «АСОМИ», «ФООС», «KONI», Техно Рессор и иные.

Многие спиливают витки пружин, чтобы занизить авто, хотя это и чревато потерями в управляемости, а изменения в тормозной системе и вовсе наказуемы ПДД. Это, впрочем, не останавливает владельцев ВАЗ 2109, которые идут на покупку перфорированных тормозных дисков, ставят 2-поршневые суппорты, фирменные тормозные колодки и т. д.

Салон

Тюнинг своими руками 2109 в салоне - наиболее распространенный вариант самостоятельных доработок.

Здесь имеется прямая зависимость от бюджета. При условии его ограниченности можно обойтись покупкой мелочей: разных украшений, подлокотника, накладок на рычаг КПП , педали и ручку стояночного тормоза. Светодиодная подсветка в плафонах тоже будет выглядеть эффектно и стильно.

При желании сделать качественную шумоизоляцию салон ВАЗ 2109 полностью разбирают, причем нередко демонтируют и торпедо. После этого поверхность моется, сушится, обезжиривается, а затем наклеивается слой виброизоляционного материала, как правило, на каучуковой основе. На него сверху клеится слой сплена (искусственного шумоизолятора). При проклейке важно делать все встык и не забывать прикатывать материал валиком.

Меломаны идут на установку качественной «музыки», что подразумевает покупку новой магнитолы и акустики, а еще монтаж сабвуфера и усилителя. Многие соглашаются на замену проводки.

Салон часто перетягивают дорогими материалами, дабы прибавить ему шика. Одним из самых популярных способов является использование замши типа «Алькантара», кожи или качественного кожзаменителя, хотя это и недешево.

Итог

Тюнинг данной модели - увлекательное занятие, которое зависит только от желаний, фантазии и бюджета.

Право называться автолюбителем имеет не каждый владелец транспортного средства, а лишь тот, который печется о своей любимой машине. Красивый тюнинг салона Ваз 2109 – это один из способов бережного ухода и опеки, ведь таким образом, своему автомобилю придаются индивидуальные черты и свой неповторимый дизайн.
Не секрет, что на Ваз 2109 салон, тюнинг которого был проведен своими руками, будет выглядеть своеобразно и согласно вкусам владельца.

Алгоритм проведения тюнинга салона Ваз 2109

Доверить тюнинг салона автомобиля можно, конечно же, и профессионалам, но все же, сделанная своими руками работа выглядит по-настоящему великолепно и на душе всегда бывает радостно.

Что нужно приобрести

Если работы по доработке будут проводиться своими силами, то нужно обязательно приобрести следующие материалы:

  • Вибропласт М2;
  • Новые шкалы приборов (цвет подбирается в зависимости от предпочтений владельца);
  • Автомобильные светодиоды, предназначенные для всех приборов;
  • Пленку самоклеящуюся;
  • Флуоресцентную краску;
  • Патроны и цоколи;
  • Новые провода;
  • Новое , желательно от именитого и дорогого производителя;
  • Обычную фольгу;
  • Необходимые инструменты и так далее.

Панель приборов и ее тюнинг

Как правило, любой тюнинг салона начинается с панели приборов, которой нужно придать восхитительный и стильный внешний вид. Конечно же, не стоит забывать и о практичности этой части автомобиля.

Подсветка

Наверное, каждый владелец Ваз 2109 мечтал иметь на своем автомобиле такую же подсветку, как и на импортных моделях.

Примечание. Именно от подсветки, в большей степени, зависит внешний вид салона автомобиля.

Приступим:

  • Снимаем штатную , разбираем ее.
  • Демонтируем стрелки приборов, а также старую накладку.

Примечание. Для того чтобы подсветка лучше попадала на накладку, изнутри рекомендуется сделать самостоятельно вырезы. Их легко произвести при помощи нагретого ножа или паяльника.

  • Берем светодиодную ленту.
  • Разрезаем ее на куски по три диода.
  • При помощи обычной фольги придается равномерность свечения.

  • Берем по три куска светодиодной ленты для тахометра и спидометра, а для указателей температуры и уровня топлива достаточно по одному куску.

Примечание. Заводская подсветка автомобиля будет сохранена, ведь на нее будет возложена функция подсветки стрелок на шкале приборов.
Если смотреться будет не очень, то можно модернизировать и ее, приклеив на место штатных лампочек светодиоды. Не помешает также их слегка затонировать, чтобы не было слишком ярко.

  • Все необходимые контакты подключаются к контактам на пластине ламп заводской подсветки.
  • Определяем перед тем, как подключить контакты, их полярность.
  • Для стабилизации тока и питания светодиодов лучшего всего применить драйвер.
  • Подаем ток на 12 Вольт и проверяем, как все работает.
  • Если все хорошо, проводим откалибровку стрелок.

Доработка панели

Панель приборов можно сделать значительно ярче и оригинальнее, если видоизменить и доработать ее.
Начали:

  • Приобретаем красивые цифры, обычные лампочки с патронами, краску, ультрафиолетовую лампу и панель-шкалу.
  • В процессе снятия панели не забываем про черный пластик, находящийся вокруг стекол.
  • Стандартную вставку для стрелок разбираем и делаем дырки значительно шире, чем сделано в штатной.
  • Плату с лампочками вынимаем.
  • Вместо обычных вставляем неоновые лампочки.
  • Сверху вставляем для защиты пластмассу.
  • Вкручиваем лампочки подсветки приборов, проводя их параллельно к неоновой лампе.
  • Проводку прокладываем изнутри, прежде проделав дырочки.
  • Стрелки окрашиваем специальной флуоресцентной краской два раза.
  • Устанавливаем стрелки на свое место.
  • Проверяем все и если проблем нет, собираем в обратной последовательности.

Шумоизоляция и обшивка

После того, как был проведен тюнинг приборной панели, пора приступить к .
Итак:

  • Демонтируем все элементы салона и штатную обшивку.
  • Листами вибропласта оклеиваем все нужные поверхности (как провести качественную шумоизоляцию подробно описано в статье «Ваз 2109 шумоизоляция салона»).

Примечание. Обычно уходит около 14 кусков изоляционного материала размерами 0,6 х 0,9 метров.

  • После проведения шумоизоляции, обшиваем салон.
  • В первую очередь, меняем обшивку на потолке (профессионалы советуют проклеить его дважды, делая интервал в 5 минут).

Примечание. При проведении обшивки салона следует в обязательном порядке учитывать цветовую гамму и не забыть проклеить также двери, торпедо, площадку рядом с КПП и другие части автомобиля.

Рулевое колесо и его тюнинг

Все эксперты и профессиональные специалисты считают, что самым безопасным является штатный руль транспортного средства. Именно он разработан заводом-производителем и именно это колесо прошло необходимые испытания в соответствие с конструкцией автомобиля.
В крайнем случае, рекомендуется менять руль на колесо от того же производителя, более новой модели. В частности, для Ваз 2109 отлично подходят удобные и «ухватистые» рули от Ваз 2115 и т. д.
С другой стороны, если владельцу хочется большего, то на рынке всегда можно приобрести любую «баранку», как от именитого производителя, так и рулевое колесо кустарного производства.

Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода.

Оплетка

Кожаный руль смотрится всегда восхитительно. Он всегда приятен на ощупь, выглядит презентабельно и дорого.
Кроме того, кожа так сказать «дышит», что сказывается на комфорте во время держания руля при длительных поездках.
Приступим к оплетке руля кожей своими силами (эта процедура у мастеров стоит очень дорого):

  • Для начала обтягиваем руль пищевой пленкой, чтобы сделать трафарет.

  • Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч.
  • Прорисовываем маркером по скотчу места швов.
  • Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно.
  • Снимаем трафареты, которых получается три.
  • Вырезаем лекала из бумаги.
  • В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм (по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм).
  • Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем.
  • Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки.

Примечание. Шить лучше всего синтетическими нитками, которые обеспечивают прочность и должное качество.

  • Кожаную заготовку прикладываем к рулю.

Примечание. Чтобы уменьшить эффект выступания швов на лицевой стороне, под ними можно вырезать канавки на рулевом колесе.

  • Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки.
  • Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки.

Примечание. Клей применять вовсе не обязательно, так как стянутая оплетка и так надежно фиксируется.

  • Фиксируем в конце процедуры нитку.
  • Все снятые детали и элементы ставим на место.

Замена руля

Если рулевое колесо меняется на новое, то процесс работы будет выглядеть следующим образом.
Начали:

  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Вынимаем ключ из замка зажигания.
  • Рулевое колесо проворачиваем до момента, когда сработает фиксатор запирания рулевого вала.
  • Наносим соответствующие метки на руле и панели приборов.
  • Берем отвертку и поддеваем накладку крышки звукового сигнала.
  • Затем снимаем ее.
  • Отворачиваем два винта, снимаем крышку (действуем фигурной отверткой).
  • Теперь нужно вооружиться головкой на 24 и отвернуть гайку, которая фиксирует рулевое колесо (отворачиваем гайку не полностью, а на несколько витков).
  • Руль стягиваем на себя по шлицам вала.

Примечание. На данном этапе работ может возникнуть проблема, связанная со снятием. В этом случае поможет ассистент, который будет наносить легкие удары молотком по рулевому колесу, обязательно через специальную выколотку.

  • Отворачиваем гайку и снимаем руль.
  • Метки со старого руля переносим на новый.
  • Устанавливаем новое рулевое колесо.

Вышеприведенная инструкция – это легкий тюнинг салона Ваз 2109. Существует же и более полный, где модернизации своими руками подвергается коврик, ручка КПП, насадки на педалях, кнопки и т. д.
В процессе работ обязательно нужно использовать видео и фото – материалы. Цена на составляющие тюнинга не велика и модернизация обойдется недорого.

Автомобиль ВАЗ 2109 часто подвержен тюнингу. Причина заключена в низкой цене автомобиля и наличии ряда недоработок, которые водители пытаются устранить путем усовершенствования внешнего вида и технических характеристик машины.

Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

  1. После загрузки странички на мониторе ПК или планшета появляется список автомобильных моделей (здесь есть как иномарки, так и авто отечественного производства).
  2. После выбора ВАЗ 2109 появляется «девятка», выполненная в стандартном дизайне.
  3. При помощи выбора соответствующих запчастей пользователь имеет возможность виртуально «установить» части тюнинга на машину и по окончании работы оценить полученный результат.
    Итог 3D тюнинга можно сохранить для дальнейшего редактирования или просмотра. Но для этого потребуется регистрация на сайте.

Представленные на сайте выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.

Диски и шины

Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

Оптика

Установка новых фар – один из видов красивого тюнинга ВАЗ 2109. Стандартные передние осветительные приборы машины меняют на ксеноновые или галогенные фонари, меняют отражатели. На передний бампер или непосредственно в саму фару монтируют светодиодные ходовые огни и новые габариты («ангельские глазки»).

Задняя оптика также претерпевает изменения. Вместо лампочек, устанавливают яркие светодиоды. Они не только улучшают внешний вид машины, но и делают ее более заметной в условиях плохой видимости.

Перед внесением изменений в конструкцию оптики автомобиля переделки необходимо согласовать с ГИБДД. В противном случае ездить на таком автомобиле будет запрещено.

Кузов

Тюнинг кузова ВАЗ 2109 заключен в установке спортивных бамперов на машину, монтаж пластиковых обвесов, улучшении аэродинамических свойств ВАЗ 2109 посредством установки спойлеров и соответствующих накладок.

Готовые комплекты обвесов и бамперов можно отыскать в магазинах автозапчастей, однако, некоторые водители конструируют новые кузовные детали авто самостоятельно. Для этого используют заготовленные формы и стеклопластик. Двери и крышки багажника и капота могут меняться на карбоновые или углепластиковые: более прочные и легкие.

На тюнингованной девятке на крышу и капот устанавливают дополнительные воздухосборники, тонируют окна авто и стекла задних фар. Нередко можно встретить машины, покрашенные в яркие нестандартные цвета или украшенные аэрографией.

При создании аэрографии не следует экономить на материалах и инструментах. Рисунки, выполненные при помощи недорогих краскопультов (и при использовании дешевых красок), быстро теряют насыщенность, и могут быть смыты после нескольких моек автомобиля.

Кроме того, усовершенствование внешнего вида ВАЗ 2109 подразумевает оклеивание дверей, капота, багажника, бамперов пленкой «под карбон».

Тюнинг ВАЗ 2109 подразумевает оборудование автомобиля «ламбодверьми» (они при открывании поднимаются вверх), а колесные диски и днище машины подсвечиваются светодиодными лентами, имитирующими неоновый свет.

Салон

Выполнение тюнинга на ВАЗ 21099 касается и переделки салона. Прежде всего, меняют штатную шумоизоляцию, обивку, сиденья и панель приборов.

Для улучшения шумоизоляционных свойств освобождают салон, демонтируют обшивку и с помощью особого клеящего состава крепят шумоподавляющие материалы, места стыков обрабатывают соответствующими жидкими растворами. Новая обивка салона получает более качественные материалы, а штатные сиденья меняются на снятые с иномарок.

Усовершенствование приборной панели заключается в установке мультимедийного центра (интегрированный в торпеду машины планшетный компьютер), монтаже бортового компьютера, навигатора. Панель приборов и рулевое колесо, установленные на тюнингованный ВАЗ 2109, также могут быть сняты с другой модели.

Ходовая

Усовершенствование ходовой части автомобиля подразумевает тюнинг подвески, доработку тормозной системы. Также изменениям подвергаются трансмиссия и двигатель ВАЗ 2109.

Двигатель

Тюнинг двигателя направлен на увеличение мощности силового агрегата. Доработка мотора заключена в усовершенствовании головки блока цилиндров, замене поршней, а также установке турбины. При выполнении этих переделок водителю потребуется полностью разобрать мотор транспортного средства.

Изменения конструкции мотора придают машине дополнительную мощность. Однако чтобы авто можно было эксплуатировать, все внесенные доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

При тюнинге карбюратора, вместо одной детали, устанавливают две и шлифуют впускной коллектор карбюратора.

Подвеска

  1. Детали меняют на более современные. Например, приобретя газо-масляный амортизатор известного производителя, водитель улучшит функционирование задней и передней подвески.
  2. Монтаж элементов, придающих дополнительную жесткость подвески. Это могут быть более жесткие пружины от других моделей.
  3. Монтаж пневматического механизма, позволяющего самостоятельно регулировать клиренс авто. Процесс установки такой системы трудоемкий и затратный.

После проделанных работ с подвеской машина будет более прогнозируема и устойчива на поворотах.

Трансмиссия

Тюнинг на ВАЗ 21099 подразумевает и изменение конструкции подвески автомобиля. Водители меняют количество передаточных чисел, ориентируясь на свой стиль вождения, и устанавливают короткоходную кулису. Благодаря этому увеличивается скорость переключения передач.

В случае самостоятельного тюнинга, при ошибках, коробка переключения передач может функционировать нестабильно, что приведет к аварийным ситуациям на дороге. Поэтому для улучшения работы КПП ВАЗ 2109 рекомендуется обратиться в сервисный центр, который оснащен соответствующим оборудованием.

Тормоза

Для тюнинга авто ВАЗ 2109 рекомендуется усовершенствовать тормоза. На моделях, произведенных на Волжском втомобильном заводе, устанавливались задние барабанные тормоза. Водители для улучшения свойств торможения машины меняют их на дисковые.

При замене тормозов меняют и ступицы. К примеру, при установке дисковых тормозов на автомобиль монтируют колесные ступицы от ВАЗ 2112.

ВАЗ 2109 – советский и российский легковой автомобиль, пользующийся огромной популярностью в России и странах СНГ. Модель имеет низкую цену, что делает тюнинг доступным. Усовершенствование ходовых качеств девятки и ее внешнего вида дает возможность получить комфортабельный, красивый и стильный автомобиль за относительно небольшие деньги.

Новое на сайте

>

Самое популярное