Домой Замки Правильная зачистка аккумуляторных клем. Как быстро очистить клеммы аккумулятора Как правильно почистить клеммы аккумулятора

Правильная зачистка аккумуляторных клем. Как быстро очистить клеммы аккумулятора Как правильно почистить клеммы аккумулятора

Привычка смазывать клеммы аккумуляторов от окисления досталась нам в наследство от наших дедушек.

Попробуем разобраться, насколько эффективна эта мера защиты, стоит ли ее применять на современных автомобильных аккумуляторах вообще.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Не совсем верно называть процесс образования постороннего налета и иных проявлений разрушения поверхности и контактов клемм аккумулятора чисто окислением. В общем случае, это совокупность нескольких химических процессов. Определим главные.

Естественное окисление

Все вещества, находящиеся в воздушной среде, где много кислорода, вступают в процесс оксидирования, или окисления. Свинец, а именно из него выполнены клеммы аккумулятора, с этой точки зрения не очень сильно поддается окислению, есть более «слабые» металлы, взять ту же медь.

Однако неокисленный свинец (блестящий) мы можем наблюдать только во время зачистки аккумуляторных контактов. Уже через несколько минут она начинает темнеть, то есть окисляться.

В естественном окислении свинца нет ничего страшного, пленка оксида свинца очень тонкая, ее легко разрушить, слегка пошевелив клемму. К тому же, допустить 100%-ю защиту от кислорода практически невозможно, разве что поместив аккумулятор в барокамеру. Даже такие густые смазки, как тосол и солидол, пропускают частицы кислорода.

Кислотное разрушение

Этот вид химической реакции приводит к образованию «снежного» белого налета на клеммах аккумулятора. Помимо не вполне эстетичного вида, налет вносит дополнительное переходное сопротивление в месте контакта, ведет к разрушению клемм, может быть причиной утечек.

Откуда берется кислота? В большинстве случаев из аккумулятора. Обслуживаемые аккумуляторы имеют технологические отверстия для заливки электролита и контроля его уровня.

Видео — что делать если окисляются клеммы аккумулятора:

Практически все автомобильные аккумуляторные батареи снабжены системой газоотвода. Если данные зоны негерметичны (газоотвод негерметичен всегда, если к нему не подсоединена газоотводящая трубка), в процессе эксплуатации через них происходит выброс паров электролита.

Особенно это проявляется в теплое время года, хотя под капотом автомобиля оно наступает даже зимой после двадцати минут движения.

Еще более страшен с точки зрения выброса кислоты процесс перегрева аккумуляторной батареи, особенно кипение. Это возможно в следующих случаях:

  • разрушение пластин элементов аккумуляторной батареи;
  • короткое замыкание банок АКБ;
  • неправильный (перезаряд);
  • отсутствие естественного охлаждения АКБ в теплое время года.

Появляющийся белый налет на клеммах аккумулятора представляет хлорид свинца. Это довольно агрессивная среда, особенно для электрических соединений. Если ее вовремя не удалять, она «съест» контакт за пару месяцев, причем таким образом, что восстановлению он может не подлежать.

Солевое разрушение

Российские автодороги до сих пор зимой посыпают солями натрия и калия. Состав современных средств защиты от обледенения это промышленная тайна, по крайней мере, для автолюбителей.

Но все смеси в составе с водяными парами и примесями других веществ, находящихся на дороге, в конечном счете, обволакивают все части автомобиля, в том числе и контакты аккумулятора.

Соль плюс вода – отличный электролит, а где есть электролит, металлы и электрическое напряжение, присутствует процесс электролиза. Он потихоньку разрушает металлические детали.

Разрушить массивную клемму аккумулятора электролизу не по силам, а вот внести изменение в контактную зону удается.

Чистка как метод борьбы

Самый простой и надежный метод – своевременное удаление налета, чистка клемм аккумулятора.

Технический совет: какими бы вы средствами не защищали аккумуляторные клеммы, не реже, чем раз в полгода (лучше на границах зимнего и летнего сезонов), очищайте клеммы механическим способом.

Это убережет вас от проблем с запуском двигателя, процессов утечки и нагревания контактов. Для того, чтобы их очистить, необходимо открутить обжимные болты, лучше полностью, отсоединить клеммы. Затем смочить их спиртосодержащей жидкостью и насухо протереть.

Если таковой не имеется, можно использовать растворитель, разведенный водой. Так более пожаробезопасно, к тому же уменьшается агрессивность растворителя.

Чтобы удалить с клемм возможные остатки въевшейся кислоты, необходимо использовать содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды). Если кислота действительно вступала в контакт с металлом, в процессе обработки смоченной в растворе губкой или ветошью появятся небольшие пузырьки. После промывки содовым раствором необходимо протереть клеммы влажной салфеткой.

Ни в коем случае не следует для очистки применять WD-средства. Они, помимо масла содержат токопроводящие агрессивные чистящие средства неизвестного для потребителя состава. Для обработки электрических контактов WD-средства крайне нежелательны.

Также нельзя использовать для обработки электрических контактов ацетон, он разъедает даже металлы.

Далее очистка ведется с помощью мелкой наждачки, можно на бумажной основе. Предварительную обработку сильнозагрязненных клемм можно произвести металлической щеточкой. В продаже имеются специальные щетки для проведения таких работ.

Видео — как можно очистить клеммы аккумулятора:

Идеальный результат работ – блестящая поверхность, не обязательно идеально ровная. Свинец мягкий материал, поэтому в момент обжима клемм контакты получат максимальное соприкосновение.

После проведения механических работ по очистке возникает естественный вопрос: каким образом сохранить идеальное состояние контактов в период между проведением регламентных работ? Ответ прост: защитить с помощью различных материалов клеммы от попадания агрессивных веществ.

Для этого применяют различные смазки и другие материалы.

Чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления

Литол, солидол

Издавна в качестве основных материалов для защиты от агрессивного химического воздействия использовались твердые смазки: литол, солидол, жировая смазка.

Для защиты клемм АКБ, в основном, использовался солидол или литол. Это токонепроводящие смазки.

В результате процессов температурного расширения контактов и механических соединений эти смазки постепенно проникают в межконтактную зону. Со временем она проникают практически во все внутренние полости контактной зоны.

Кроме того, при больших перепадах температур, а также в процессе естественного износа, технические характеристики литола и солидола меняются: они затвердевают. В результате этого одномоментно возможно нарушение электрического контакта.

Рекомендации тем, кто решил использовать литол или солидол: при проведении регламентных работ по чистке контакта (не реже двух раз в год) требуется полная замена смазки, т.е. удаление старой и нанесение новой смазки.

Силиконовая смазка

Великолепная во всех отношениях смазка для проведения обработки электрических соединений. Но только при ее покупке следует обратить внимание, чтобы она была без токопроводящих присадок (производители обычно об это предупреждают на флаконе).

Смазка отличается тем, что не просто задерживает агрессивные среды, она их отталкивает. Это все равно, что шуба, которая отталкивает холод.

Для обработки клемм аккумуляторных батарей смазка подходит только при комплексном применении с другими материалами. Ее наносят на обработанные чистые поверхности, затем приступают к механическому соединению деталей.

Основной недостаток смазки в плане обработки клемм аккумуляторов – текучесть. Со временем силиконовая смазка покидает контакт.

Если вы пользуетесь силиконовой смазкой, необходимо регулярно производить ее впрыскивание, затем ветошью удалять не попавшую на место смазку из приконтактной зоны. Немного хлопотно.

Графитовая смазка

Некоторые автолюбители применяли для обработки контактов АКБ графитовую смазку, обосновывая ее использование токопроводящими свойствами. Однако эта смазка имеет высокое удельное сопротивление и при отсутствии металлического электрического контакта клемм, пропустив высокий ток через себя, может привести к нагреву и даже воспламенению.

Применять графитовую смазку для обработки клемм АКБ нельзя !!!

Специальные средства

Сейчас производится множество средств, специально предназначенных для обработки клемм автомобильных аккумуляторных батарей. Не будем описывать преимущества от использования конкретных марок, производители с этим сами неплохо справляются.

Видео — чем можно смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись (средство МС-1710):

На тюбиках этих средств обработки имеются инструкции по их применению. Конечно, такие средства лучше, чем дедовский солидол, хотя в их основе лежит также масляная среда, как правило, вазелиновое масло.

Очень удобны смазки в виде спрея.

Процесс нанесения защитных средств на контакты АКБ

Определившись с материалом для защитного покрытия, приступают к его нанесению. Для этого сначала производят механическую очистку (смотрите выше).

После того, как клеммы будут очищены, лучше произвести предварительную обработку контактных зон силиконовой смазкой.

Какой лучше? Здесь мнения автоэлектриков расходятся. В пользу первого говорит факт, что под клеммой в любом случае есть воздушные полости, если в эти места попадет смазка, будет только лучше.

Однако, если производить частое отсоединение клемм, например, для подзарядки аккумуляторной батареи, лучше под клеммы смазку не наносить.

При использовании фирменных смазок в инструкции будет указан способ их нанесения.

Практически каждый автолюбитель слышал или лично сталкивался с таким понятием как окисление клемм аккумулятора. Суть этого явления заключается в химическом процессе, который вызывает характерный налет и затрудняет нормальную работу АКБ. В этой статье мы поговорим о причинах и последствиях этого неприятного процесса, а также дадим несколько ценных советов.Практически каждый автолюбитель слышал или лично сталкивался с таким понятием как окисление клемм аккумулятора. Суть этого явления заключается в химическом процессе, который вызывает характерный налет и затрудняет нормальную работу АКБ. В этой статье мы поговорим о причинах и последствиях этого неприятного процесса, а также дадим несколько ценных советов.

Итак, окисление аккумулятора и его клемм это процесс, который рано или поздно наступает в любой батарее автомобиля. Чаще всего это происходит в холодную и влажную погоду, которая способствует распространению и увеличению интенсивности химической реакции на поверхности контактов. Вы спросите, а чем же сулит такое состояние АКБ? Результатом окисления является полный или частичный отказ автомобиля. Он попросту перестанет заводиться, и вы не сможете продолжить эксплуатацию авто.

Для того, чтобы избавиться от налёта на клеммах аккумулятора достаточно провести чистку специальной щеткой, а также смазать контакты антиокислительной смазкой. Однако порой этого будет недостаточно, потому что корень проблемы может скрываться совсем в другом месте.

Причины окисления контактов аккумулятора:

1. Частой и легко-исправимой причиной является слабый контакт между клеммой и электродом АКБ. Автолюбители очень часто просто надевают кольцо клеммы на аккумулятор и начинают эксплуатацию авто, даже не подумав, что нужно провести соответствующий затяг болтами. В этом случае вам всего лишь нужно снять клемму и почистить её щеткой, после чего надеть и качественно затянуть. Старайтесь не прибегать к избыточным усилиям, чтобы не сорвать резьбу.

2. Распространённой причиной окисления аккумулятора является утечка или вытекание электролита – кислоты, которая находится внутри АКБ. Обладая определенными свойствами, она попадает на металл клеммы и возбуждает химическую реакцию, следствием которой и бывает характерный налёт белого цвета. Если такое происходит, то необходимо задуматься над заменой батареи, потому что нарушена её герметичность. Новый аккум. сводит на нет различные утечки электролита.

ВАЖНО: последствиями окислительных процессов в аккумуляторе является затруднительный пуск двигателя, вследствие слабого контакта между клеммой и электродом. Площадь контакта значительно уменьшается, а также повышается сопротивление, что не дает нормально перетекать току в электросистеме автомобиля.

Вывод

Если вы столкнулись с тем, что авто не заводится и слабо светятся индикаторы на приборах, в первую очередь проверьте качество контактов на АКБ, а также своевременно проводите техническое обслуживание вашего железного коня.

Привет всем читателям! Аккумуляторная батарея – устройство требовательное к условиям эксплуатации. И к тому же, способно периодически преподносить сюрпризы. Один из них – появление белого налета на контактах. Многие автолюбители не знают, почему окисляются клеммы аккумулятора и что делать, чтобы этого избежать. Давайте с этим разберемся. А заодно выясним, чем смазывать клеммы аккумулятора и как правильно его мыть.

Чем плохо окисление

Большинство недорогих обслуживаемых АКБ, страдают одной неприятной болезнью – у них могут окислиться клеммы. На контактах образуется белая кашеобразная шапка, которая затрудняет контакт батареи с электросетью автомобиля. Что в этом плохого? Как вы знаете, аккумулятор заряжается от генератора. Если контакт окислившийся – будет постоянный недозаряд и в один прекрасный момент, автомобиль попросту не заведется.

Кроме того, при окисленных клеммах, даже заряженная батарея может не справиться с потребностями автомобиля. А пониженное напряжение вообще пагубно сказывается на любых электроприборах. Т.е. контакт, по определению должен быть хорошим.

Причины возникновения налета

Итак, если на аккумуляторе окисляется минусовая или плюсовая клемма, нужно разобраться с причинами. Лечить последствия будем потом. Тем более, бороться с ними можно до бесконечности. Вернее до того момента, когда АКБ выйдет из строя.

Окисление клемм аккумулятора причины:

  1. Протечка электролита на контакты.
  2. Попадание паров электролита на клеммы.
  3. Проблемы с электрикой автомобиля.

Кстати, самый простой способ проверить причину окисления – посыпать контактные выводы АКБ содой. Или протереть их влажной тряпкой смоченной в ее растворе. Что это даст? Выражаясь простым языком – сода гасит серную кислоту. Поэтому, если на поверхности батареи есть электролит – пойдет реакция. Обычно она выражается легким шипением.

Устранение протечек

Слабое место любого аккумулятора – его токовые выводы. Чаще всего трещины, через которые просачивается электролит, появляются именно в этих местах. Причины просты:

  • механические повреждения – выводы банально расшатываются во время подсоединения к сети автомобиля. Особенно страдают от этого черные Тюмени – минусовая клемма аккумулятора разбалтывается на них очень быстро;
  • низкое качество корпуса батареи.

Итак, если окисляются клеммы аккумулятора – что делать? Во-первых, нужно почистить сами клеммы. Для этого лучше всего использовать среднюю или мелкую наждачную бумагу. Если налет сильный – основную массу легче всего счистить щеткой по металлу. Почищенные поверхности должны стать гладкими и блестящими.

Теперь нужно устранить причины окисления. Если возле контактов есть откровенные трещины – их лучше всего заделать эпоксидным клеем. А уже потом ставить прокладку.

Как ее сделать:

  • самый простой метод – использовать войлок. Для этого берется кусок материала, в нем прорезается круглое отверстие под выводы из батареи, после чего он пропитывается машинным маслом. Отверстие делается с таким расчетом, чтобы прокладка надевалась плотно;
  • фетровые шайбы – то же самое, только уже готовое. Точно также пропитываются маслом и подкладываются под клеммы.

Кстати, не забудьте проверить уровень электролита. Скорее всего, потребуется его поднимать.

Как правильно смазывать

Чтобы контакты на АКБ перестали окисляться, на них нужно нанести защитную смазку. Кстати, многие автомобилисты не знают, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись, поэтому мажут их чем угодно.

Можно воспользоваться несколькими методами:

  • 1710 смазка для клемм аккумулятора – специальный состав, для защиты электрических контактов;
  • обработать автожиром – специальные аэрозоли для защиты от окисления;
  • смазывать литолом – лучше не стоит. Во-первых, на него налипает грязь. А во-вторых, на открытом воздухе, литол быстро высыхает и теряет свои свойства.

Скажу сразу – любая смазка это диэлектрик, поэтому нельзя допускать ее попадания между контактами. Клеммы нужно одеть, затянуть, а потом уже наносить мс 1710, автожир или другое средство.

Как правильно затягивать клеммы

Одной и причин, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, является их расшатывание во время присоединения или отсоединения АКБ. Чтобы этого избежать, нужно помнить несколько правил:

  • при затяжке нужно пользоваться двумя ключами;
  • нельзя перетягивать болты.

Проверить, затянута ли клемма, очень просто – если не получатся снять ее рукой, значит все в порядке.

Кстати, если предвидится длительная стоянка – с батереи снимается минусовая клемма. Это убережет ее от саморазряда. Если же авто будет стоять больше месяца – снимется и плюсовая клемма аккумулятора.

Если выделяются пары электролита

Существует 3 причины, из-за чего может закипеть аккумулятор:

  1. Идет постоянный перезаряд.
  2. В АКБ замкнуты банки.
  3. Высокая температура окружающей среды.

Давайте разбираться по порядку. Во-первых, нужно проверить, какое напряжение подает на батарею генератор. Нормальные значения колеблются в пределах 12,9-14 Вольт. Если подается больше 14,3 – значит неисправно реле-регулятор генератора. Как результат – от повышенного напряжения электролит кипит. В этом случае, нужно срочно ремонтировать электрику на авто.

Кипение может быть вызвано нерабочей банкой батареи. Здесь простая арифметика. Например, на АКБ подается 14 В. Т.е. на каждую банку приходится по 2,3 В. Когда одна банка не рабочая, на остальные будет подаваться уже 2,8 В. А это очень много. В этом случае, поможет либо восстановление аккумулятора, либо покупка нового.

Таким образом, если кипит электролит – думать, чем смазать клеммы аккумулятора, это не выход. Меры понадобятся более радикальные.

Как правильно мыть АКБ

Если клеммы окислены – скорее всего, имеет место, либо протечка батареи, либо излишнее выделение паров электролита. Помимо того, что на контактах появляется окисел – аккумулятор покрывается налетом из электролита и грязи.

А это ведет к существенным потерям емкости батареи. На корпус, может идти утечка в 7-8 Вольт. Это легко проверить тестером. Нужно просто замкнуть плюсовую клемму и корпус АКБ.

Что понадобится для мойки:

  • вода;
  • сода;
  • ведро с тряпкой;
  • тазик.
  • пробки должны быть плотно закручены;
  • места газоотвода и пробки нужно мыть хорошо отжатой тряпкой – нельзя допускать попадания раствора в банки;
  • возле токовыводов, могут быть трещины – рядом с ними также моем аккуратно;
  • с АКБ будет стекать серная кислота – поэтому его лучше поставить в таз.

С элементарной техникой безопасности мы определились, теперь можно переходить к очистке. Да, если в процессе мойки, у вас возникнет вопрос – можно ли переворачивать аккумулятор, ответом будет нет. Если это сделать – из банок выльется электролит.

Самое лучшее и дешевое средство для мытья – это 10% содовый раствор в теплой воде. Можно сыпать ее на глаз – особая точность здесь не нужна. Как уже писалось выше – батарею лучше всего поставить в таз. Можно налить в него немного раствора – 1-2 см, больше не надо.

Верхняя крышка моется аккуратно – хорошо отжатой тряпкой. Если внутрь АКБ попадет раствор – электролит придет в негодность, т.к. начнется реакция гашения. После мойки, батарею нужно протереть сухой тряпкой.

Можно помыть и пробки. Для этого их нужно на несколько минут в растворе, а после промыть чистой водой – чтобы не них не осталось соды. Вкручивать на место, их нужно сухими.

Таким образом, мы выяснили, почему окисляется плюсовая и минусовая клемма, и как с этим бороться. Важно понять – что устранять нужно причины, а не последствия. Иначе аккумулятор выйдет из строя.

На этом все. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое и полезное.

Многим автомобилистам, особенно со стажем, приходилось видеть окисленные клеммы аккумулятора. Это налет, который мешает нормальной работе батареи. Если налет слишком большой (не видно самой клеммы), то автомобиль может попросту не завестись (особенно в зимний период времени). Поэтому от этого налета нужно избавляться. Как это сделать, и почему окисляются клеммы, объясняет наш внештатный корреспондент.

Почему вредно окисление клемм?

Все просто: контакт электрода аккумулятора и самой клеммы ухудшается, батарея не может нормально работать и заряжаться. Таким образом, машина будет испытывать плохие пуски двигателя (возможно вообще пропадания пусков), а также глубокие разряды батареи, для которой это просто губительно. Таким образом, нужно избавляться от налета (окисления клеммы), и искать причины его возникновения.

Как очистить налет?

И тут все просто. Снимаем клемму с аккумулятора, не всегда это просто из-за налета, дальше обычной мелкой «наждачкой» (наждачной бумагой) или же металлической щеткой счищаем налет. Нужно полностью убрать налет как с клемм (причем особенно тщательно чистим внутри), так и с электрода самого аккумулятора. Чистить нужно до блеска, но не увлекайтесь слишком сильно!

Много силы не надо!

Окисление клемм может произойти из-за повреждения крепления. Когда вы затягиваете гайку, нужно держать болт и гайку двумя ключами. Многие затягивают просто одну гайку, тем самым, ломая электрод аккумулятора. Через него просачивается парообразный электролит и начинается окисление клемм.

Можно из меди или латуни

Можно установить на батарее клеммы из меди или латуни. Это даст лучшие пуски двигателя зимой (из-за лучшей проводимости) и меньшее окисление, а в итоге и лучшую зарядку аккумулятора автомобиля. Но стоят они недешево, например, одна медная клемма может стоить до 1000 и более рублей.

Причины окисления клемм

Основных причин две. Хотя второстепенных может быть больше.

Плохо затянутая клемма. В моей практике владения и ремонта автомобиля приходилось сталкиваться с таким явлением, как плохо затянутые клеммы аккумулятора. То есть они накинуты на электрод, а вот затянуть болтом их сбоку не догадались. Хотя делать это нужно! Из-за такого крепления происходит плохой контакт электрода и клеммы, что способствует быстрому окислению, нужно прочистить клемму и хорошенько ее затянуть. Главное не сломать! Не тяните до «дури», нужно, чтобы прочно сидела.

Протечка электролита. Самой распространенной причиной окисления клемм является протечка электролита аккумулятора. Электролит – это кислота, которая, попадая на клеммы, вступает в химическую реакцию с электродом, и происходит окисление. Конечно, в современных необслуживаемых аккумуляторах таких проблем может и не быть, потому что электролит находится в закрытой части аккумулятора (там же испаряется, там же и выпадает обратно в осадок, не улетучиваясь в окружающую среду). Но бывает такое, что аккумулятор уже изрядно изношен, и электрод в аккумуляторе сидит не прочно, создаются микротрещины, через которые просачивается парообразный электролит. Все это попадает на клемму, и она окисляется. Это прямой «звоночек» владельцу автомобиля, что аккумулятор (особенно необслуживаемый) неисправен и доживает свои последние дни.

Как бороться с окислением

  1. Нужно определить, пропускают ли у вас электроды электролит или нет. Если пропускают, нужно постараться его исключить от попадания на клеммы. Многие используют прокладку, которая плотно одевается на электрод, ее можно вырезать самому из подходящих материалов, вот фото.



  1. Можно обработать клемму и электрод густой смазкой. Самое простое – нанести «Литол», хотя сейчас можно найти специальные смазки, которые предотвращают появление налета и даже борются с утечками электролита.


Синий налет – это специальный состав, нанесенный на клеммы аккумулятора

  1. Самый радикальный метод – меняйте аккумулятор! Если ваш аккумулятор (необслуживаемый) пропускает электролит, это уже не есть хорошо! Значит у него подломано крепление электрода.

Бороться с окислением клемм аккумулятора нужно, также нужно и защищать их от окисления, желательно специальными составами. Такая забота продлит работу аккумулятора, а также улучшит запуски в холодную погоду.

Заряженный аккумулятор в автомобиле является гарантом быстрого пуска силовой установки и корректной работы всех электронных приборов в дороге. Энергия от АКБ передается с помощью двух свинцовых клемм, которые во время работы двигателя находятся под воздействием электротока. Этот металл в кислотной среде может подвергаться сильному окислению. Чтобы обеспечить надежное электрическое соединение, необходимо почистить клеммы аккумулятора.

Причины и последствия окисления

Проблема окисления контактов батареи известна каждому автолюбителю и особенно в период межсезонья. При появлении белого налета необходимо не только быстро провести очистку клемм аккумулятора, но и установить причину его образования. Наиболее распространенными причинами являются следующие:

  • Слабая затяжка крепежных болтов электроклемм.
  • Утечка электролита из батареи.

Именно первая причина встречается чаще всего. После установки на автомобиль АКБ, контакты необходимо зафиксировать с помощью болтов . Однако сильно затягивать их нельзя, чтобы не повредить зажимы или даже сам аккумулятор. Вторая причина становится все менее актуальной с появлением на рынке закрытых батарей. В них электролит находится в отдельной герметичной емкости и его утечка возможна только через несколько лет эксплуатации.

Некоторые автолюбители не считают окисление клемм серьезной проблемой. Когда они сталкиваются с проблемой запуска силовой установки, то даже не думают, что все дело как раз в окислившихся контактах. Необходимо помнить, что белый налет способен существенно снизить эффективность работы АКБ. Чтобы избежать проблем, владельцам автотранспортных средств необходимо регулярно проводить осмотр и при необходимости чистку клемм аккумулятора автомобиля.

Можно отметить два основных симптома сильного окисления контактов:

  • При включении зажигания стартер не срабатывает с первого раза либо коленвал проворачивается с большим усилием.
  • Свет габаритных огней и фар стал более тусклым.


В этих ситуациях в первую очередь необходимо проверить состояние зажимов батареи.

Чистка контактов

Этот вид работ должен выполняться при выключенной силовой установке. Сначала с помощью ключа необходимо ослабить винт «минусовой» клеммы и снять ее. Только после этого можно отключить положительный контакт. Перед началом процесса очистки стоит провести визуальный осмотр АКБ . Если были обнаружены дефекты, то батарею стоит сразу заменить.

Также желательно проверить и ведущие к клеммам проводники, с целью обнаружения на них следов физического износа. Чтобы защитить руки от агрессивных веществ, необходимо надеть резиновые перчатки. Если на зажимах находится толстый слой белого налета, то большая его часть удаляется с помощью наждачной бумаги либо металлической щетки.

Особенно тщательно необходимо очищать место соприкосновения клеммы и провода. Для удаления оставшихся окислов можно использовать раствор столовой соды (одна столовая ложка на 250 мл воды). Затем очищенная клемма должна быть промыта холодной водой и после этого вытирается насухо. Часто в интернете встречаются советы о возможности использования бензина для очистки контактов. Так поступать не стоит, ведь бензин способен повредить резиновые и пластмассовые детали.

Сегодня в продаже можно найти большое количество специальных средств, которые также можно использовать для чистки контактов. После завершения операции по удалению белого налета, контакты надеваются в обратной последовательности - сначала «минус», а затем положительный.

Способы профилактики

Любую проблему сложнее устранить, чем предпринять ряд мер для ее профилактики . Для защиты клемм аккумуляторных батарей можно использовать различные способы, отличающиеся эффективностью. Одним из старейших методов профилактики окисления контактов является моторное масло.

Сначала из фетра либо войлока вырезается кольцо нужного диаметра, а затем оно пропитывается маслом. Эта самодельная прокладка надевается на вывод батареи, а на нее крепится клемма. В результате промасленный материал замедляет процесс испарения электролита.


После очистки клемм, на них также можно наносить литол, вазелин и другие аналогичные вещества. Однако все они имеют определенные недостатки.

Например, солидол постепенно скатывается в маленькие комочки, а у вазелина низкая проводимость, и это негативно влияет на эффективность работы АКБ.

Лучше всего для профилактики окисления контактов использовать современные химические составы. Их можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Эти средства способны эффективно защитить клеммы от окисления и тем самым увеличить срок эксплуатации батареи. Примером такого средства может стать смазка Presto. Она изготовлена на основе воска и проста в применении. Состав должен наноситься только на очищенную поверхность контактов и перед распылением, баллон необходимо встряхнуть.

Новое на сайте

>

Самое популярное