Домой Стойка Кронштейн для багажника на крышу своими руками. Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ. Сколько стоит новый багажник, можно ли сэкономить

Кронштейн для багажника на крышу своими руками. Экспедиционный багажник своими руками: этапы работ. Сколько стоит новый багажник, можно ли сэкономить

Многие водители сталкиваются с проблемой, что перевезти все необходимое не всегда получается из-за ограниченного пространства автомобиля. Более того, если это крупный и негабаритный груз, то поместить его в салон вообще невозможно. Выходом из ситуации может стать багажник на крышу своими руками.

На сегодняшний день представлено большое количество различных готовых вариантов в магазинах, однако их стоимость довольно высокая. Если вы не желаете тратить лишние деньги и готовы уделить немного своего времени и усилий, то изготовить багажник на крышу можно довольно просто. Для этого потребуется определенный набор инструментов и материалов, а сам процесс построения конструкции, и ее особенности мы опишем в нашей статье. Таким образом, вы сможете полностью решить проблему с недостатком места для перевозки вещей или грузов.

Плюсы и минусы багажника на крышу

Багажник на крыше обладает большим количеством достоинств. Самое основное, которое выплывает из его задач — создание дополнительного пространства для транспортировки каких-то грузов и вещей. Помимо этого багажник может защищать машину от повреждений верхней его части, а также служить основой для установки дополнительных фонарей или антенны. Для тех, кто ездит на бездорожье, багажник может пригодиться для закрепления лопаты и других инструментов. В общем, это очень полезное приспособление.

Конечно же, есть также и существенные минусы. Во-первых, конструкция на крыше немного ухудшает аэродинамику, что в свою очередь приводит к увеличению расхода горючего до 1 литра. Во-вторых, если в расчетах или в изготовлении были допущены хоть и незначительные ошибки, то может ухудшиться шумоизоляция, а в некоторых случаях и управляемость.

Материал для багажника

Первым делом, после того как вы решили самостоятельно сделать багажник для своего автомобиля, вам нужно будет выбрать исходный материал. Как правило, наилучшим вариантом считается металл. Однако в этом случае необходимо найти такой материал, который будет иметь маленький вес, но при этом обладать высочайшей прочностью.

Под эти требования отлично подходят:

  • Алюминий;
  • Профильная трубка;
  • Нержавеющая сталь.

Алюминий, наверное, самый подходящий вариант по нескольким причинам. Во-первых, он очень легкий. Во-вторых, он устойчив к внешнему воздействию и не поддается негативному воздействию коррозии. В-третьих, с ним очень просто работать и формировать необходимые конструкции.

Альтернативой алюминию является профильная трубка с тонкой стенкой. В большинстве случаев на внедорожники отечественного производства (UAZ Patriot, Lada Niva 4×4) устанавливается багажник на крышу именно из этого материала. Самый дешевый вариант для автомобиля – это багажник из нержавеющей стали. Листы стали очень крепкие и при этом гибкие. Однако значительным минусом этого типа материала является его вес – он намного больше, чем у профильной трубки или у алюминия.

Замеры конструкции

Когда вы приняли решение о виде материала, который вы будете использовать для багажника, то далее необходимо переходить к выполнению замеров и расчетов. Таким образом, вы сможете четко определить вес будущего изделия, приблизительную цену и, конечно же, сколько и чего вам нужно при построении багажника для автомобиля.

Необходимо в первую очередь определить такие показатели, как длина и ширина всей крыши. Более того, можно даже создать некий проект в виде плана и чертежей, который будет включать:

  • Несущую панель (непосредственный багажник, точнее его дно);
  • Каркас;
  • Перемычки (специальные усилители для конструкции);
  • Борта.

Помимо этого можно придумать различные дополнительные детали на ваше усмотрение. Например, это может быть специальная накладка на переднюю часть багажника, которая будет препятствовать возникновению сильного сопротивления встречному воздуху.

Процесс изготовления

Итак, материалы куплены, план и проект сделаны, а это значит, что половина пути пройдена. Теперь необходимо приступить к самому главному – непосредственному построению багажника для автомобиля. Итак, процесс его построения выполняется таким образом:

  • Разрезаем металл на необходимые отрезки по заранее заготовленным схемам при помощи болгарки;
  • Используя сварочный аппарат, формируем периметр будущей конструкции, учитывая размеры вашего автомобиля;
  • Для усиления и повышения надежности изделия необходимо дополнительно приварить продольные перемычки, которые можно еще скрепить между собой (получится некая решетка – дно багажника);
  • К передней части конструкции привариваем дугу, которая будет служить для улучшения аэродинамических показателей и уменьшения сопротивления воздуху, а также для создания более привлекательного внешнего вида;
  • Создаем борта путем нарезания небольших металлических пластинок высотой в 6 сантиметров (как правило, они делаются съемными, то есть устанавливаются на резьбу, сверлятся дырки и ставятся втулки, а не привариваются к основной конструкции);
  • Соединяем сваркой стойки и верхние перекладины, чтобы форма багажника гармонично сочеталась с автомобилем, а не выглядела как ящик из металла.

Вот и все, багажник для автомобиля на крышу готов. Однако на этом работы не заканчиваются, так как его нужно еще покрасить и установить. Перед покраской обработайте поверхность грунтовкой и оставьте ее на некоторое время для высыхания. После этого можно и наносить краску. Желательно использовать обычный баллончик, так как он позволяет достичь хорошей стойкости и не создает потеков.

Что касается закрепления багажника на крыше, то здесь есть несколько вариантов и все зависит от вашего автомобиля. Например, на некоторых машинах есть специальные выемки, которые будут служить местом крепления, что очень удобно. Другие модели не имеют специальных мест, поэтому придется сверлить крышу и с помощью специальных креплений устанавливать конструкцию. Кстати, если на вашем автомобиле стоят рейлинги, то они могут послужить основой для установки изделия, поскольку его вес небольшой. На сегодняшний день на рынке предлагается большое количество различных типов креплений, которые позволят вам избежать процесса создания дырок в крыше автомобиля.

Итак, багажник на крышу для некоторых людей необходим. Если вы только задумываетесь о его изготовлении, то взвесьте все за и против, а затем уже принимайте решение. В целом, это очень полезное приспособление для вашей машины.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как самому сделать багажник на крышу машины?

Проблема свободного места в багажнике волнует любого владельца автомобиля. Если вы любите отправляться на своей машине всей семьей в длительные или на с друзьями, то вам не обойтись без дополнительного багажника на крыше.

Такой багажник называют экспедиционным , потому что очень тяжелые предметы на него не положишь, а вот те вещи, которые вам будут необходимы во время поездки - палатки, удочки, велосипеды в сложенном виде, комплекты одежды и так далее - все это легко можно разместить на багажнике на крыше.

Популярен также и такой тип багажника, как автобокс. Главное его преимущество перед экспедиционным состоит в том, что все ваши вещи будут защищены от непогоды, а сам автобокс имеет обтекаемую форму и не повлияет слишком сильно на аэродинамические свойства вашего автомобиля.

В наше время автомобили редко комплектуются багажниками на крыше. Хотя имеются штатные места для их установки, а также рейлинги на или универсалах.

Можно заказать у мастеров или купить под заказ багажник, который по размерам подойдет вашему автомобилю, однако это все будет стоить довольно дорого. Те люди, которые имеют навыки работы с металлом, могут сделать такой багажник и самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов.

Делаем багажник на крышу своими руками

Выбор материала

Прежде всего нужно определиться с материалом. Понятно, что лучший выбор - это металл. Но нужен металл с небольшим весом и отличными прочностными характеристиками.

Самый лучший вариант - это алюминий, поскольку он обладает небольшим весом, с ним легко работать, он довольно прочный и не боится коррозии.

Можно также использовать профильную тонкостенную трубку, ее предпочитают устанавливать на отечественные внедорожники - ЛАДА Нива 4х4 или УАЗ Патриот.

Совсем дешевый вариант - это листовая нержавеющая сталь, она довольно гибкая и прочная, правда, ее недостатком является вес, который однозначно больше, чем у алюминия и металлического профиля.

Замеры

Когда определились с видом металла, нужно произвести точные замеры. Это вам поможет вычислить общий вес будущей конструкции, ее примерную стоимость и, конечно же, количество материалов.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Лучше всего не просто измерить длину и ширину крыши, а сразу составить проект:

  • каркас;
  • перемычки, которые используются для усиления конструкции;
  • бортики;
  • несущая панель - она будет днищем вашего багажника, а также усилит его.

Можно придумать и дополнительные элементы - сделать передний по ходу машины бортик обтекаемым, чтобы не очень сильно нарушать аэродинамику.

Приступаем к работе

Если у вас есть подробный план и схема работ, то можете считать, что дело наполовину завершено.

  1. Сначала профиль режется с помощью болгарки согласно составленной схеме.
  2. Затем сваривается периметр экспедиционного багажника - у вас получится прямоугольник определенного размера.
  3. Периметр усиливается с помощью продольных перемычек, которые также привариваем к полученной основе. Для большего усиления продольные перемычки соединяются между собой, получается решетчатая основа - днище вашего багажника.
  4. Прямоугольный багажник - это не очень красиво, он может подпортить не только аэродинамику, но и внешний вид вашего автомобиля. Поэтому к передней части обычно приваривают дугу, которую делают из того же металлического профиля.
  5. Затем приступают к изготовлению бортов багажника. Для этого нарезают из металла стойки длиною примерно 6 сантиметров. Стоит отметить, что борта обычно делают съемными, то есть эти стойки лучше всего не просто приварить к основе, а посадить их на резьбу. Для этого в основании просверливают отверстия, в которые затем вваривают втулки. Втулки нужны для того, чтобы при закручивании болтов металлический профиль не деформировался.
  6. Стойки привариваются к верхней перекладине, которая по своим параметрам повторяет основу, с той лишь разницей, что боковые перекладины - левая и правая - обычно делаются чуть короче, а передние две стойки, соединяющие перекладину и основу, устанавливаются под углом, чтобы ваш багажник выглядел не как обыкновенный металлический ящик, а повторял контуры машины. Передняя дуга, кстати, также применяется для этой цели.
  7. Теперь, когда багажник практически готов, нужно заняться его покраской и креплением к крыше автомобиля. Чтобы краска держалась хорошо, то сначала нужно все поверхности хорошо прогрунтовать и дать грунтовке высохнуть. Затем наносим краску, лучше всего из баллончика - так не будет потеков и она ляжет ровным слоем.
  8. Способов прикрепить такой багажник есть много - если у вас есть рейлинги, то они спокойно смогут выдержать вес всей конструкции, а он, как правило составляет килограмм 15-20. Если же нет рейлингов, то придется сверлить верхнюю часть кузова и устанавливать багажник на специальных кронштейнах. В некоторых автомобилях есть специальные штатные места - выемки для закрепления. При желании в магазинах можно найти разнообразные виды креплений, которые позволят вам не сверлить свою машину.

Преимущества и недостатки экспедиционных багажников

Самое главное преимущество - это дополнительное место для перевозки любых необходимых вам вещей. Багажник также является отличной защитой от вмятин и ударов сверху.

Можно найти много других примеров багажников на крышу. Некоторые люди просто устанавливают несколько поперечных рейлингов, к которым можно прикрепить все, что угодно. Также на такие багажники обычно устанавливают противотуманные фонари, крепят радиоантенну. Если вы отправляетесь на бездорожье, то крыша станет отличным местом для хранения необходимых инструментов, например лопаты или хайджека.

Однако, есть и целый ряд недостатков:

  • ухудшение аэродинамики;
  • возрастает расход топлива - даже небольшие поперечные рейлинги могут привести к тому, что расход в загородном цикле возрастет на пол-литра-литр;
  • ухудшается шумоизоляция, особенно если крепление не до конца продумано;
  • если вес распределен неправильно, может ухудшиться управляемость.

Именно из-за этих недостатков такие багажники желательно делать съемными, и пользоваться ими только по необходимости.

На этом видео вы узнаете, как самостоятельно сделать багажник на крыше авто.

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Преимущества очевидны:

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

Недостатки:

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж . Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, для дополнительного багажного отсека.

Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками возникает рано или поздно у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неудобных для размещения в салоне. Как известно, многие, кто имеет внедорожник, часто отправляются в путешествия и, бывает так, что стандартный багажник не вмещает все необходимое. Это становится еще одной причиной для обустройства дополнительного багажника на крыше.

Каждому автомобилисту понятно, что покупка готового багажника - это существенный удар по кошельку. В то время, как сделать экспедиционный багажник в домашних условиях, станет бюджетным и выгодным решением.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.).

Как видно, алюминий - это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками - они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант - обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник - качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника - готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Если есть сомнения в прочности изготовленной конструкции, и нет желания создавать багажник заново, то стоит приварить кроме ребер жесткости несколько усилителей. Тогда экспедиционный багажник точно сможет выдерживать любые дополнительные нагрузки.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец. Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Приборы дополнительного обустройства

Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач. Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями.

Варианты дополнительной оснастки:

  • на экспедиционный багажник дополнительно устанавливают противотуманные фонари, что сделает дорогу более освещенной;
  • дополнительный комфорт при езде придаст установленная на багажнике антенна радиостанции;
  • закрепить на внутренние/внешние борты багажника можно хайджек и лопату - они могут пригодиться в дороге;
  • можно поставить на экспедиционный багажник веткоотбойники, обеспечивающие сохранность ветрового стекла от вероятных повреждений при езде по лесу (обустройство самого багажника помогает защитить крышу авто от возможного падения дерева сверху).

Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто. Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы. При точных технических расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде.

И даже сравнительно вместительных кроссоверов или джипов не могут похвастаться слишком уж просторным багажником. Как правило, в него можно поместить только самое необходимое, а половину пространства занимает либо запасное колесо, либо набор инструментов, домкрат и буксировочный трос. Установка дополнительного багажника на крышу автомобиля заметно увеличивает полезный объем, не нанося при этом ущерба внешнему виду машины. Наоборот, фирменные багажники выглядят весьма стильно. Однако стоят они достаточно дорого.

Но при известной доле сноровки и владении определенными навыками вполне возможно изготовить и установить багажник на рейлинги автомобиля своими руками. О том, как это сделать и что при этом потребуется, и пойдет речь в данной статье.

Основное назначения надкрышного багажника

Вполне очевидно, что главной функцией данного элемента, расположенного на крыше, является размещение различных предметов, необходимых в путешествиях или в повседневных поездках.

В отличие от штатного отделения, багажник на рейлинги, своими руками сделанный, или выполненный в заводских условиях, позволяет перевозить не только дополнительные грузы. При помощи такого нехитрого устройства, как рейлинги, с закрепленным на них кофром или без оного, можно транспортировать длинномерные предметы (например, лыжи) или габаритные грузы (велосипеды, мебель и так далее).

Установка багажника на штатные рейлинги машины

В тех случаях, когда автомобиль изначально оборудован продольными или поперечными специальными внешними балками, установить багажник на рейлинги своими руками достаточно просто. Если речь идет о конструкции заводского производства, то к каждому багажнику, как правило, прилагается весь необходимый крепеж и подробная инструкция по монтажу. Все, что может понадобиться в этих случаях - соответствующий и отвертка.

Кроме того, зачастую груз или специальный кофр крепится к направляющим и вовсе без необходимости использования какого-либо инструмента вообще - просто при помощи ремней.

Впрочем, если даже изготовить багажник на рейлинги своими руками, процесс его установки также не потребует какого-то специального оборудования или инструмента. Поскольку уже в процессе изготовления необходимо предусмотреть наличие крепежных конструкций.

Преимущества самостоятельного изготовления

Многие автомобилисты стремятся не покупать этот важный автомобильный аксессуар, а изготовить его своими руками. Такое решение предоставляет автовладельцу целый ряд очевидных преимуществ:

  • Возможность выбора оптимальных параметров. Изготавливая багажник на крышу автомобиля собственными силами, владелец автомобиля может выбирать его оптимальные физические размеры, удовлетворяющие тем или иным запросам и требованиям, а также геометрическую форму. Это важно и с точки зрения сохранения аэродинамических свойств автомобиля, и из соображений способности элемента выполнять те или иные конкретные задачи. О том, какое разнообразие может иметь сделанный багажник на рейлинги своими руками, фото таких конструкций говорят достаточно красноречиво.
  • Существенная экономия финансовых средств. Как уже говорилось выше, фирменные фирменные рейлинги и кофры для них стоят достаточно дорого. При самостоятельном изготовлении кофра автовладелец может выбирать более дешевые материалы и не использовать какие-либо дорогостоящие технологии.
  • Идеальная совместимость багажника с конкретным автомобилем. Кто, как не владелец, лучше всего знает особенности своей машины? Именно с их учетом самостоятельно можно изготовить такой багажник, который будет обладать идеальными характеристиками площади или объема, а также грузоподъемности. И при этом иметь эстетичный внешний вид, полностью соответствующий вкусам своего обладателя.

Таким образом, стремление изготовить багажник на рейлинги своими руками вполне объяснимо.

Тем более что это - достаточно увлекательный творческий процесс.

Главные требования, предъявляемые к ним

Помимо параметров вместительности надкрышного элемента, он должен соответствовать определенным нормам. Они в первую очередь касаются следующих аспектов:

  • Геометрические размеры. Как правило, площадь багажника диктуется аналогичным параметром крыши конкретной модели автомобиля. Но многие автовладельцы ухитряются выносить края его за пределы периметра крыши. При этом очень важно понимать, что подобное решение может существенно изменить положение центра тяжести машины и характеристики его устойчивости.
  • Прочность. Даже с учетом того, что основой багажника являются металлические конструкции, его грузоподъемность, как правило, ограничена 100-120 кг нагрузки. Увеличение этого параметра чревато деформацией кузова автомобиля, потерей значений характеристик мощности машины и снижением показателей безопасности эксплуатации и движения.

Как сделать своими руками багажник на рейлинги

В тех моделях автомобилей, где штатные рейлинги не предусмотрены заводской технологией сборки, установить их можно собственными силами. Для этого потребуется следующий набор материалов, инструментов и оборудования:

  • Комплект специальных боковин, которые можно приобрести практически в любом магазине автомобильных запасных частей. Комплект боковин состоит из двух штук, поэтому целесообразнее всего купить два таких комплекта.
  • Металлическая профилированная труба. Выбор труб круглого является довольно частой ошибкой. Прямоугольный профиль обеспечивает гораздо более высокие показатели устойчивости груза. Лучше всего выбирать трубу сечением 15х15 мм и толщиной стенок 2 мм.
  • Портативный сварочный аппарат с необходимыми расходными материалами.
  • Рулетка.
  • Сетка с ячейками 4х4 см.

Располагая подобным арсеналом, можно смело приступать к работе.

Определение размеров багажника

Первым делом необходимо измерить длину и ширину крыши. От этих показателей во многом будут зависеть и геометрические размеры будущей конструкции. Само собой разумеется, что багажник на рейлинги («УАЗ Патриот») своими руками сделанный, будет гораздо больше, чем на например. Основываясь на результатах измерений, нарезается профилированная труба для продольных и поперечных направляющих багажника.

Резка и сварка

Поперечины для рейлингов продаются в специализированных автомобильных магазинах.

Если не удается подобрать поперечины нужной длины, их будет необходимо обрезать. Комплект поперечин, как и боковин, состоит из двух изделий. Для распределения веса на 8 опорных точек лучше всего покупать два комплекта.

Поперечины крепятся к каркасу, состоящему из той же и повторяющий периметр крыши конкретного автомобиля, при помощи сварки. Таким образом получается нижнее основание, которое должен иметь багажник на рейлинги своими руками (ВАЗ-2111 или любой другой модели).

После чего точно таким же образом выполняется верхняя площадка. Очень важно, чтобы обе конструкции в точности соответствовали друг другу по размерам. Скрепить две половинки багажника между собой целесообразнее всего при помощи все той же сварки. Важно сразу же после остывания металла зачистить сварные швы.

Монтаж конструкции

Теперь остается лишь закрепить самодельную конструкцию на крыше автомобиля.

Для этого используются специальные поперечины, которые, в свою очередь, крепятся к кузову машины болтами и гайками. Лучше всего использовать 4 таких поперечины - тогда конструкция будет прочной, надежной и безопасной. Отнюдь не лишним будет использовать резиновые, полиуретановые или пластиковые прокладки в местах крепления и примыкания элементов багажника к кузову автомобиля.

Финишные работы

После закрепления самодельного элемента его необходимо покрасить.

Это нужно не только для того, чтобы багажник на рейлингах выглядел более эстетично, но и для того, чтобы продлить срок его службы. На дно нижней части устройства лучше всего уложить сетку с шириной ячеек примерно 4х4 см. Это позволит легко избавляться от снега зимой и от опавших листьев - осенью.

Таким образом, создание багажника на рейлингах собственными силами - хоть и достаточно трудоемкий, но не такой уж и сложный процесс. Взамен он обеспечивает решение множества проблем. Например, экспедиционный багажник на рейлинги своими руками изготовленный, позволяет брать с собой в дальние путешествия и туристические поездки все необходимое без каких-либо проблем.

Самодельный элемент позволяет транспортировать велосипеды, лыжи, строительные материалы, крупные и негабаритные грузы без необходимости использования дополнительных мер безопасности.

Новое на сайте

>

Самое популярное