Liberty представляет собой довольно интересную конструкцию, которая позволяет ему превращаться из трицикла в автожир. На подготовку аэромобиля к полёту из «дорожного» режима достаточно десяти минут, а справиться с этим может один человек. Несущий винт на крыше раскладывается автоматически, а лопасти заднего винта нужно раскладывать вручную. Для выполнения взлёта автожиру требуется от 90 до 200 метров.
Бензиновый двигатель «Свободы» развивает 100 лошадиных сил, благодаря чему трёхколёсный автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч всего за девять секунд, как уверяют голландцы. Максимальная скорость Liberty составляет 160 км/ч, а средний расход топлива в «дорожном» режиме — 7,6 литра на 100 километров. Максимальная скорость в воздухе — 180 км/ч, высота полёта — 3500 метров.
Дальность полёта аэромобиля с водителем и пассажиром составляет 399 километров, с одним лишь водителем — 499 км. Рекомендуемая крейсерская скорость — от 140 до 160 км/ч. Максимальная взлётная масса Liberty составляет 910 килограммов. Компания рассчитывает продать 90 экземпляров летающего автомобиля в максимальной комплектации Pioneer Edition по цене 499 тысяч евро. Предоплата для выполнения заказа составляет 25 тысяч.
Затем в продажу поступит более доступная версия Liberty Sport, которая оценивается в 299 тысяч евро, а предоплата составит 10 тысяч. Машины серии Pioneer Edition получат табличку с индивидуальным номером летающего автомобиля. Покупатели смогут воспользоваться услугами инструкторов компании PAL-V для обучения пилотированию автожиром и получения лицензии пилота. Первые «Свободы» клиенты получат в 2018 году.
Уже в 2020 году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру. Тогда же начнутся тестовые перелеты, - говорит Илья Ханыков, бизнес-советник проекта McFly.Aero. - Эта отрасль находится на пересечении «умных» городов и технологий авиастроения.
Уже в 2020 году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру.
Летающие машины были фантастикой во время выхода фильма «Назад в будущее». Это аж 1985 год. Режиссер Роберт Земекис представлял, что через много лет все автомобилисты будут перемещаться по воздуху.
Сейчас это уже не фантастика, а план, конкретное будущее, которое должно наступить в ближайшие годы. Даже в России. Все технологии ведут именно к этому.
Российский проект McFly.Aero (созвучно с именем героя «Назад в будущее» Марти Макфлаем) уже проектирует собственную модель - электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, который готовится к перевозке пассажиров.
План глобальный: подготовить инфраструктуру и массово внедрить аэротакси в городах по всему миру. Участниками стартапа являются несколько разработчиков летательных аппаратов, в том числе - Bartini, директором и соучредителем которого является Илья Ханыков.
Концептов аэромобилей создано десятки
Более 30 компаний в мире активно разрабатывают решения для систем аэротакси. В их числе как крупные корпорации, например, Boeing и Airbus, так и стартапы.
Как и во многих других отраслях, современные технологии снижают порог входа разработчикам новых продуктов. Появились более быстрые и дешевые возможности для прототипирования летательных аппаратов, новые композитные материалы, источники питания, возросла вычислительная мощность полетных контроллеров.
Человечество давно стремится к вертикальному взлету, посадке и перемещению по воздуху на небольшой высоте.
Уже созданы десятки концептов и моделей аэротакси. Кто-то делает небольшие вертолеты, кто-то - большие квадрокоптеры и конвертопланы. Все используют распределенную электрическую тягу, которая лежит в основе этого нового технологического витка в воздушном транспорте.
Человечество давно стремится к вертикальному взлету, посадке и перемещению по воздуху на небольшой высоте, - объясняет Илья Ханыков. - Разработки велись давно, но с использованием электрических двигателей процесс пошел быстрее. Да, существуют вертолёты, но это громоздко, дорого, шумно и небезопасно.
Мы разрабатываем свою модель, а также готовим необходимые условия - стараемся интегрировать разные системы и имеющиеся решения для ввода любых подобных аппаратов в городскую среду.
Модель Bartini - может стать «летающей Tesla»
Разработку российского аэротакси возглавляет Владимир Салатов , инженер с богатым авиационным прошлым. В 2015 году он решил собрать собственный летательный аппарат, нашел команду и начал разрабатывать прототип Bartini. Звучит по-итальянски элегантно, но назвали его в честь советского авиаконструктора Роберта Бартини, учителя Сергея Королева.
Год назад Bartini представили виртуальную модель летательного аппарата на Международном авиакосмическом салоне. Сейчас они собирают свой прототип на базе лаборатории МИСиС и проводят тестовые полеты.
Bartini внешне похож на дорогую Tesla, только без колес. Или на корабль инопланетян.
Электрический аппарат вертикального взлета и посадки, который в финальной версии должен преодолевать 150 км, достигать скорость в 300 километров в час . А аккумулятор должен будет держать зарядку не менее 30 минут.
Себестоимость тестовой модели немаленькая. Она уже стоит столько же, сколько новенький BMW X6 - в районе 5 млн рублей.
Bartini активно занимается поиском инвесторов. Для запуска стартапа очень помогли в Сколково, лабораторию и оборудование для разработки предоставил МИСиС.
Сейчас задача - показать, что идея работает, и испытать все возможные технологии в поисках лучшей. Также проверить аэродинамику, прочность и системы управления.
Следующий прототип позволит перевезти сперва двух, позднее - 4-х человек.
Пока что мы собрали модель-демонстратор, - объясняет Владимир Салатов. - Чем больше будет создано моделей от разных компаний, тем лучше. Самолеты и автомобили появлялись точно так же - все предлагали свои разработки, и в итоге остались те, что наиболее оптимально обслуживали тот или иной сценарий использования. Судя по тому, как развиваются технологии, мир опробует аэротакси уже очень скоро, максимум через два года», - говорит Владимир.
Изменить имя ради идеи
Идея McFly захватывает сотрудников. Николай Бежко, коммьюнити-менеджер, который занимается полезными связями и продвижением философии летающего транспорта, сменил имя. Теперь по паспорту он Ник Макфлай.
У нас появляется аппарат, и мы решаем, где он будет летать. Сейчас мы ищем людей по всему миру, которым понравится наша идея.
У нас появляется аппарат, и мы решаем, где он будет летать. Сейчас мы ищем людей по всему миру, которым понравится наша идея, - говорит Ник. - Участником сообщества может стать любой человек, даже просто лайкая наши посты на Facebook.
McFly успешно использует технологию блокчейна. Основной инструмент - токен. Его можно получить за криптовалюту, либо за усилия ради общего блага - скорейшего появления городского аэротакси.
Токенами участники сообщества вознаграждают друг друга за полезные действия в любой точке мира. Кроме того, токен - это часть развивающейся технологии - он будет применяться для регистрации будущих полетов в системе и расчета за них.
Один из самых активных участников нашего коммьюнити - эксперт по авиации из Индии, - рассказывает Ник Макфлай. - Он нашел информацию про нас в интернете и связался с нами. Его заинтересовала наша разработка, и он, как человек, имеющий большой опыт в авиации, знакомит нас с экспертами, помогает им выстроить бизнес на этом новом будущем рынке. Например, он свел нас с владельцем сервиса вертолетного такси, который делится секретами этого дела.
Аэротакси могут появиться в 4 странах
Возможность внедрения аэротакси обсуждается с представителями Индии, России, Мексики и Индонезии. Кто поддерживает идею в Москве - пока секрет.
Идеальный участник нашего сообщества - эксперт по авиации, который понимает, что летающие машины - это не через 20 лет, а уже вот-вот. С ним можно обсуждать, как создавать и масштабировать городскую авиацию. Среди наших советников, например, - в прошлом главный архитектор Барселоны, а сейчас глава исследовательской архитектурной лаборатории, - объясняет Ник.
Что нужно сделать, чтобы в городах запустились аэротакси?
- Договориться с городами;
- Обустроить взлетные и посадочные площадки;
- Организовать места для подзарядки аккумуляторов;
- Найти пилотов;
- Предложить пассажирам свои услуги за доступную стоимость.
Разрешат ли аэротакси в городах?
Один из главных вопросов перед внедрением нового типа общественного транспорта - поправки в законодательства разных стран.
В США обсуждают вопросы высоты построек, допустимого уровня шума днем и ночью, другие требования, которые в итоге будут предъявлены аппаратам при их сертификации. Официально ее еще нет.
Пока стоит вопрос и о том, к какому именно типу летательного аппарата будет относиться аэротакси - к вертолетам, самолетам, квадрокоптерам. Или же будет придумано что-то новое.
Мы хотим, чтобы наше сообщество было как можно более локально автономным. Люди на местах должны будут самостоятельно организовывать бизнес в конкретном городе.
McFly.Aero старается максимально ускорить процесс, разрабатывая систему массовой городской авиации, в которой пассажир смог бы выбирать из максимально широкого разнообразия летательных аппаратов.
Мы хотим, чтобы наше сообщество было как можно более локально автономным. Люди на местах должны будут самостоятельно организовывать бизнес в конкретном городе, - поясняет Ник Макфлай. - Мы разрабатываем своего рода методичку, руководство организатора сообщества. Это поможет даже тем, у кого не было предпринимательского опыта.
После того, как город согласится реализовать идею и найдется несколько площадок для взлета и посадки, запустить движение по воздуху можно уже через год, утверждают в McFly.Aero.
И плохие дороги станут не страшны.
Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.
1. Кевин Колберн — Terrafugia
Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.
Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.
2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil
Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.
Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.
3. Пол ДеЛоран — DeLorean
Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.
DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.
4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora
Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. , сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.
Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.
5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana
Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.
Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.
6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty
В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.
У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.
7. Дара Хосровшахи — UberAIR
«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.
Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.
8. Патрик Натен — Lilium Jet
Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.
Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.
9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive
Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.
Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.
10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft
В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.
Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.
11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation
Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.
Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.
12. Шаузи Ху — EHang
Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.
EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.
13. Брюс Бент — Astro Aerospace
Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace - в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.
Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.
Автомобиль уже давно стал неотъемлемым спутником для каждого человека. Многие не просто не представляют себе жизни без транспортного средства, но и владеют сразу несколькими автомобилями. Страсть к автомобилям нисколько не угасает, несмотря на все сложности передвижения на собственном автомобиле по мегаполисам - нескончаемые пробки, дорожающее топливо и внушительные расходы на ремонт и обслуживание транспортного средства.
Одним из путей решения сложившейся ситуации изобретатели видят создание летающей машины, которая будет в состоянии передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по воздуху. Несмотря на некоторую футуристичность такой идеи, а также возможные сложности осуществления контроля за воздушным пространством города, где передвигается масса летающих автомобилей, она имеет право на существование и продолжает активно разрабатываться.
Конструкторы не устают внедрять в жизнь все новые и новые идеи в области разработки летающих автомобилей, и появляющиеся благодаря этому концепт-кары, по мнению большинства, все больше приближают тот момент, когда такие автомобили будут производиться серийно. Некоторые из образцов летающих автомобилей уже в состоянии и ездить, и летать. Кроме того, в настоящее время вполне реально купить такой автомобиль в личное пользование.
Летающий автомобиль - миф или реальность
Возможность совершать путешествие по какой-либо стране на своем летающем автомобиле и заправляться на обычных АЗС, уже не является фантастикой или сумасшедшей фантазией писателей. Компания Terrafugia, работающая в Америке и получающая финансирование от министерства обороны, уже выпускает летающий автомобиль Terrafugia Transition, который можно приобрести совершенно спокойно в личное пользование. Это вполне рабочий двухместный автомобиль, способный трансформироваться в самолет простым раскладыванием крыльев. Для этого требуется менее минуты.
Эта летающая машина впервые «увидела» небо еще в 2009 году, совершая первый тестовый полет. В 2013 году число полетов составило уже 13, в т. ч. и с пассажиром. Стоит сразу оговориться, что этот автомобиль стало возможно купить лишь недавно, поскольку в процессе тестирований были обнаружены некоторые дефекты, и на их устранение потребовалось определенное время. Характеристики машины, которая сама летает, следующие:
- длина кузова 6 метров;
- ширина 2 метра при сложенных крыльях, и 8,08 при разложенных;
- высота около 2-х метров;
- масса 440 кг.
Этот летающий автомобиль в состоянии развивать скорость в полете до 185 км/ч, что вполне сопоставимо со скоростью стандартного спортивного самолета. При этом, стоимость автомобиля не может сравниться с ценой самолета, да и эксплуатировать его гораздо дешевле. Расход топлива, в роли которого выступает стандартный бензин, составляет в среднем 18,9 л/час при скорости 160 км/ч. Показатели для такой техники вполне приемлемы. Для взлета этому авто потребуется около 500 метров ровной взлетной полосы, а в воздухе он может находиться до 4-х часов на высоте до 1,5 километров.
Летающие машины будущего уже созданы
Далеко не каждый раз, когда та или иная компания заявляет о создании нового летающего автомобиля, ожидания публики оправдываются. За всю современную историю лишь несколько концептов заслуживают более пристального внимания.
![](https://i0.wp.com/mashintop.ru/userfiles/314_image005.jpg)
Технологии не стоят на месте
Достаточно серьезной проблемой для летающего автомобиля становится вопрос управления в воздухе. Специальных курсов по обучению, естественно, не существует, а процесс управления на земле и в воздухе кардинально отличается. Для облегчения задачи «пилотам-водителям» инженерами разрабатываются различные системы, отвечающие за стабилизацию такого транспортного средства в воздухе.
Одной из подобных систем, впервые реализованной в летающем автомобиле Moller Skycar, стала искусственная система стабилизации, существенно облегчающая управление транспортным средством, когда оно находится в воздухе. Она обобщает данные о текущей скорости, положении авто и его ускорении, передавая «рекомендации» на двигатель, в результате чего поддерживается стабильное положение «автомобиля» в воздухе. Участие человека в этом процессе не требуется, а все данные обновляются и анализируются каждые несколько миллисекунд.
Для летающей машины огромное значение имеет и двигатель. При своей небольшой массе, он должен иметь внушительную мощность. Конструктор Моллер, один из создателей вышеупомянутого автомобиля, разработал и применим на практике свой новый роторно-поршневой двигатель, являющийся достаточно тихим, мощным, безопасным и чистым. Кроме того, топливо, которым «питается» этот мотор - этанол, является более безопасным, нежели традиционный бензин в плане риска взрыва или возгорания при протечке.
Летающий гибрид
После создания и успешного испытания первого прототипа летающего автомобиля Terrafugia Transition, инженеры компании не успокоились. Им не давала покоя мысль о том, что их «детищу» требуется внушительная полоса для разгона и приземления, что существенно ограничивало использование такого транспорта в условиях города. В результате кропотливого труда инженеров, общественности был представлен гибридный полуавтономный автомобиль, способный подниматься в воздух, и не требующий взлетно-посадочной полосы.
Модель получила название TF-X, а ее компактные размеры позволяют загнать ее в любой стандартный гараж. Радует вместительность этого автомобиля - при движении по городским дорогам он может спокойно перевозить 4-х пассажиров. Для возможности совершать перелеты на небольшие расстояния, в этом авто применяются мощные и тихие электрические моторы. По задумке конструкторов, он должен без проблем и подзарядок преодолевать по воздуху около 800 км.
В отличии от своего предшественника, TF-X стал более комфортабельным и быстрым, что повлекло за собой определенное «утяжеление» конструкции. Несмотря на это, гибридная моторная система позволяет осуществлять взлеты и посадки без необходимости разбега. Этому летательному аппарату, и по совместительству, автомобилю, достаточно открытой площадки около 30-ти метров в диаметре. Планируется оснастить TF-X системой безопасности, которая самостоятельно будет обходить препятствия, справляться с непогодой, а в случае потери связи с наземным диспетчером поможет «автолюбителю» приземлиться в неподготовленном месте.
Несмотря на все старания создать идеальный и простой летающий автомобиль, сделать опытный образец, полностью готовый к серийному производству пока еще не удается. И связано это не только с технической стороной вопроса. Предстоит решить проблему с обучением навыкам «пилотирования» такими аппаратами, выделения специальных площадок для взлета/приземления, создания службы контроля за воздушным пространством, в котором передвигаются летающие автомобили и многое другое. Тем не менее, появление летающего автомобиля вполне реально в ближайшее время, о чем свидетельствует следующее видео:
В прошлом году словацкая компания AeroMobil из Словакии презентовала третье поколение своего летающего автомобиля под названием В настоящее время модель проходит испытания в реальных полетных условиях.
Новой машине требуется всего несколько секунд для превращения из автомобиля в самолет и обратно. Длина модели составляет 6 метров, а ширина – 2,24 метра в виде автомобиля и 8,32 метра с расправленными крыльями.
AeroMobil 3.0 сделан из композитных материалов, оснащен авиационным бортовым оборудованием, системой ввода парашюта и автопилотом. Благодаря изменяемому углу наклона крыльев новинка может подняться в воздух всего через «несколько сотен метров» разгона по взлетной полосе.
Мощная подвеска позволяет AeroMobil 3.0 разгоняться и садиться даже на неровных поверхностях.
Прототип летающего автомобиля прошел испытания на дороге и в воздухе осенью 2014 года. Модель построена на стальном каркасе и использует кузов из углеволокна со складными крыльями. Согласно официальной информации от производителя, AeroMobil оснащен двигателем Rotax 912, который обеспечивает модели скорость взлета 130 километров в час, скорость в полете до более 200 километров в час и скорость на дороге до 160 километров в час.
В воздухе модель потребляет 15 литров горючего за час и может пролететь до 700 километров. Расход топлива машины на трассе составляет 8 литров на сто километров, а максимальный запас хода – 900 километров.
Компания AeroMobil собирается через два года вывести на рынок серийную версию своего изобретения, передает «За рулем.РФ». Аэромобиль будет выпущен в 2017 году как в двух-, так и в четырехместной версиях. Предполагаемая стоимость модели – несколько сотен тысяч евро. Для управления машиной потребуются не только водительские права, но и лицензия пилота.
Целевая аудитория новинки – покупатели суперкаров, желающие завести «дорогое хобби». Также компания рассматривает возможность запуска сервиса аэротакси.
Для взлета и посадки летающему автомобилю AeroMobil необходима взлетная полоса аэропорта или подготовленное травяное покрытие. Травяные полосы можно организовать вдоль шоссе и рядом с заправочными станциями.