Домой Коробка передач Как оформить переоборудование (изменение конструкции) автомобиля в гибдд. Как оформить в гибдд изменения в конструкции автомобиля? Регистрация внесения изменений в конструкцию тс

Как оформить переоборудование (изменение конструкции) автомобиля в гибдд. Как оформить в гибдд изменения в конструкции автомобиля? Регистрация внесения изменений в конструкцию тс

Возможности современных автомобилей, как правило, соответствуют запросам потребителей, но могут возникнуть и ситуации, требующие установки дополнительного оборудования или замены уже существующих агрегатов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Любое изменение конструкции автотранспортного средства должно быть зафиксировано путем .

Как узаконить переоборудование автомобильного транспорта и сколько придется заплатить за изменения в ПТС, читайте далее.

Когда нужно

Изменения в вносятся при исключении или установке на автомашину любого оборудования, которое не предусматривается изготовителем данной модели автомобиля.

Наиболее популярными изменениями конструкции автомобиля являются:

  • установка газового оборудования для использования газового топлива;
  • замена кузова, шасси, двигателя;
  • смена колес с целью увеличения или уменьшения диаметра дисков;
  • установка фаркопов (сцепных устройств);
  • установка бака для топлива, имеющего большую вместительность;
  • тюнинг авто (монтаж дополнительного бампера, спойлеров, обвесов и так далее);
  • установка лебедки;
  • изменение габаритов транспортного средства или весового параметра;
  • замена рулевого управления, тормозной или топливной системы и так далее.

Для внесения изменений в паспорт ТС требуется пройти экспертизу, которая подтвердит безопасность использования автомашины с внесенными изменениями, подготовить пакет документов и оплатить государственную пошлину.

Процедуру, которая сопутствует внесению изменений можно разделить на несколько основных этапов:

  • проведение предварительной экспертизы и разрешения на переоборудования автомобиля определенной марки и с определенными техническими характеристиками;
  • непосредственная установка нового оборудования, которое было разрешено на предыдущем этапе;
  • получение документов о соответствии установленного оборудования требованиям безопасного использования авто и внесение изменений в ПТС.

При прохождении каждой стадии требуется иметь определенный пакет документов и обращаться исключительно в соответствующие организации.

Когда не требуется

В 2020 году действующим законодательством предусмотрен ряд ситуаций, при наступлении которых изменения в паспорт автомашины вносить не требуется.

К ним относятся:

  • установка любого дополнительного оборудования, прошедшего экспертизу на соответствие определенной модели автомобильного транспорта, при условии, что в технической документации к устанавливаемому оборудованию прямо указана данная модель авто;
  • установка оборудования, которое предусмотрено изготовителем данной модели автотранспорта;
  • изменения конструкции автомашины серийно изготовителем, при условии наличия предварительной оценки по соответствию устройств правилам безопасного использования.

В рассмотренных ситуациях переоборудование машины можно произвести самостоятельно или в дилерских центрах и обращаться в ГИБДД для внесения соответствующих изменений в ПТС не требуется.

Что подготовить из документов

Если необходимость внесения изменений в ПТС предусмотрена законодательно, то потребуется подготовить следующие документы:

  1. Для проведения предварительной экспертизы, результатом которой является заключение о возможности установки указанного автовладельцем оборудования, потребуются:
    • документы на автомобиль (ПТС, регистрационное свидетельство, сервисная книжка при ее наличии);
    • паспорт владельца;
    • письменное заявление на проведение экспертизы;
    • сертификаты на устанавливаемое оборудование (выдаются при покупке агрегатов).

    Экспертизу можно только в специализированной организации, имеющей соответствую аккредитацию. Узнать о таких компаниях в регионах РФ можно онлайн на сайте ЕЭК.

  2. Для получения разрешения на переоборудовании авто в Госавтоинспекции потребуются:
    • паспорт автовладельца;
    • свидетельство о регистрации автомашины;
    • предварительное заключение экспертизы;
    • письменное заявление (бланк документа является приложением 1 к Письму МВД №13/5 – 8230, содержащему рекомендации по узакониванию переоборудования автомобильного транспорта).
  3. Установка в соответствии с разрешением производится исключительно в специализированных автоцентрах на основании предоставленной документации и сертификатов, подтверждающих безопасность агрегатов. После установки в центре выдается заявление – декларация (приложение 2 к Письму МВД), в котором указываются:
    • характеристики авто, на котором производилось переоборудование. К основным характеристикам относятся: марка, модель, уникальный номер VIN, государственный номерной знак, номера шасси и кузова, модель и номер двигателя;
    • наименование и адрес компании, выполнившей работы по установке нового оборудования;
    • реквизиты экспертного заключения, в соответствии с которым производилось переоборудование;
    • подробный перечень внесенных в конструкцию автомашины изменений;
    • характеристики авто после переоборудования (тип кузова, схема компоновки, количество дверей, мощность, цвет, пассажировместимость, габаритный размеры, вес, мощность и так далее).
  4. После изменения конструктивных данных автомашины требуется получить диагностическую карту. Для прохождения осмотра автомобильного транспорта в специализированную организацию предоставляются:
    • паспорт собственника движимого имущества;
    • ПТС и регистрационное свидетельство;
    • результат предварительной экспертизы;
    • разрешение на переоборудование;
    • сертификаты соответствия установленных агрегатов требованиям безопасности;
    • декларация.
  5. диагностическая карта вместе с указанным для ее получения пакетом документов, а так же автомобиль направляются для проведения повторной экспертизы (в ту же организацию) и получения протокола о безопасности измененной конструкции автомобиля.
  6. Заключительный этап – оформление переоборудования в ГИБДД, то есть внесение изменений в ПТС. Для прохождения этого этапа регистрационное подразделение автоинспекции предоставляются:
    • гражданский паспорт владельца автомашины;
    • ПТС и свидетельство о регистрации, полученные ранее;
    • заключения предварительной и окончательной экспертиз, проведенных в одной организации;
    • разрешение на переоборудование, выданное в автоинспекции на начальной стадии оформления;
    • декларация от компании, выполнившей работы по установке дополнительных агрегатов;
    • сертификаты соответствия на все установленное дополнительно или замененное оборудование;
    • чеки, подтверждающие покупку агрегатов;
    • квитанцию об оплате пошлины за совершение в автоинспекции регистрационных действий.

      Какая стоимость внесения изменений в ПТС при переоборудовании ТС

      Стоимость внесения изменений в ПТС варьируется в зависимости от региона проживания автовладельца и выбранных организаций для проведения экспертизы и установки оборудования на автомобиль.

      При переоборудовании автомобильного транспорта придется заплатить:

      • приблизительно по 2 500 – 3 000 рублей за каждую экспертизу (их две);
      • автоцентру за установку оборудования согласно прейскуранту (стоимость зависит от сложности и объема выполняемых работ);
      • за прохождение технического осмотра, если необходимость оплаты установлена законодательно. В 2020 году госпошлина за проведение технического осмотра взимается в размере 400 рублей с владельцев тракторов, дорожно-строительной и самоходной техники, а так же прицепов к указанным категориям транспорта;
      • за получение свидетельства о соответствии измененной конструкции автомашины . Госпошлина в размере 800 рублей устанавливается ;
      • за внесение изменений в ПТС государственная пошлина составит 350 рублей ();
      • за получение нового регистрационного свидетельства. Поскольку законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в свидетельство о регистрации документ подлежит замене. Стоимость нового СТС составляет 500 рублей ().

      Какие могут возникнуть проблемы при оформлении

      В оформлении переоборудования автомобиля может быть отказано, если:

      • экспертизы были проведены в лабораториях, не имеющих аккредитации;
      • изменения, которые желает внести собственник авто не соответствуют требованиям регламента Таможенного Союза по правилам безопасного использования автотранспортных средств;
      • при установке нового оборудования был полностью или частично уничтожен идентификационный номер (VIN) автотранспорта;
      • в результате переоборудования произошло увеличение массы авто до пределов, не соответствующих одобрению данного типа конструкции;
      • на транспортное средство установлено оборудование, предназначенное для погрузки (разгрузки) авто, на которое не была проведена оценка соответствия;
      • при проведении повторной экспертизы выявлено несоответствие произведенного переоборудования выданному разрешению или новая конструкция по каким-либо причинам не соответствует правилам безопасности;
      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Досье на проект

    Пояснительная записка

    В соответствии с разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

    2. Министерству внутренних дел Российской Федерации до 1 декабря 2017 года утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

    Утвержден
    постановлением Правительства
    Российской Федерации

    Порядок осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, выпущенных в обращение и зарегистрированных в установленном порядке (далее - транспортные средства).

    2. Контроль осуществляется подразделениями органов внутренних дел, на которые возложены обязанности по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения, при оформлении разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее - разрешение) и выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельство).

    3. Оформление разрешения и выдача свидетельства осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по месту обращения владельцев транспортных средств, постоянно проживающих в Российской Федерации, или представителей юридических лиц независимо от места выдачи регистрационных документов на транспортное средство.

    В случае обращения владельца транспортного средства, временно проживающего либо временно пребывающего на территории Российской Федерации, контроль осуществляется подразделениями органов внутренних дел, расположенными в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

    4. Разрешение оформляется на основании заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение предварительной технической экспертизы), содержащего вывод о соответствии транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011), действовавшим на момент выпуска его в обращение.

    5. Свидетельство выдается на основании полученного разрешения, заявления-декларации об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (далее - заявление - декларация), протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений (далее - протокол проверки безопасности конструкции), содержащего вывод о соответствии его безопасности требованиям ТР ТС 018/2011, и проверки технического состояния транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию.

    6. Заключение предварительной технической экспертизы и протокол проверки безопасности конструкции оформляются испытательными лабораториями (центрами), отвечающими следующим требованиям:

    а) включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

    б) аккредитованы на оценку соответствия требованиям ТР ТС 018/2011;

    в) область аккредитации включает в себя оценку соответствия единичных транспортных средств.

    Заявление-декларация оформляется производителем работ по внесению изменений конструкции транспортного средства.

    7. Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы, заявления - декларации и протокола проверки безопасности конструкции изложены в приложениях NN 1 - 3 к настоящему порядку.

    II. Оформление разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства

    8. Разрешения оформляется на основании анализа заключения предварительной технической экспертизы и осмотра транспортного средства.

    9. Получение разрешения не требуется в следующих случаях:

    а) при установке на транспортное средство компонентов:

    предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

    предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    б) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

    10. Для получения разрешения заявителем предоставляются транспортное средство и следующие документы:

    а) заявление;

    б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    в) доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    г) заключение предварительной технической экспертизы.

    11. В случае внесения изменения в конструкцию транспортного средства, связанного с обеспечением возможности управления им лицом с ограниченными физическими возможностями, его представление не требуется.

    12. Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:

    а) представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных);

    б) отрицательный вывод, содержащийся в заключении предварительной технической экспертизы;

    в) предполагаемые изменения в конструкции транспортного средства входят в Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

    г) нахождение в розыске транспортного средства, его агрегатов, государственных регистрационных знаков;

    д) непредставление транспортного средства;

    е) обнаружение признаков скрытия, подделки, несанкционированного изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем.

    III. Выдача свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

    13. Выдача свидетельства осуществляется органом внутренних дел по месту оформления разрешения.

    14. Свидетельство выдается на основании полученного разрешения, анализа проведенных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, использованных при этом компонентов, итогов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений и его технического состояния, а также осмотра транспортного средства.

    15. Для получения свидетельства заявителем предоставляются транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:

    а) документы, предусмотренные подпунктом "а" - "в" пункта 10 настоящего порядка;

    б) заявление-декларация;

    в) протокол проверки безопасности конструкции.

    16. В случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего порядка, заявителем дополнительно представляются документы, подтверждающие соответствующие изменения конструкции транспортного средства, при этом представление документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 15 настоящего порядка, не требуется.

    17. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

    а) обстоятельства, изложенные в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 12 настоящего порядка;

    б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего порядка;

    в) отрицательные выводы, изложенные в протоколе проверки безопасности конструкции;

    г) отсутствие сведений о прохождении технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию и (или) об уплате государственной пошлины;

    д) несоответствия внесенных изменений в конструкцию транспортного средства представленным документам.

    18. Форма свидетельства и порядок его оформления устанавливаются решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

    19. После получения свидетельства владелец транспортного средства обязан представить его в течении 10 суток в подразделение Госавтоинспекции, предоставляющее государственную услугу по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

    20. Свидетельство считается недействительным и подлежит аннулированию в случае выдачи его в нарушении требований ТР ТС 018/2011 регламента или настоящего порядка либо на основании документов, которые в установленном порядке были признаны подложными (поддельными).

    Приложение N 1

    Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений

    Заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение) должно содержать следующие сведения:

    б) дату оформления и номер заключения;

    в) о транспортном средстве до внесения изменения в конструкцию, включающие его марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию по приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее -ТР ТС 018/2011), тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя, разрешенную максимальную массу, массу без нагрузки, количество мест для пассажиров (для транспортных средств категорий М2 и М3);

    г) предполагаемые к внесению изменения в конструкцию транспортного средства;

    д) расчет возможности таких изменений или информация об отсутствии такой необходимости;

    е) подробное описание работ, необходимых для внесения предполагаемых изменений, и перечень используемых при этом компонентов транспортных средств;

    з) вывод о соответствии транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011, действовавшим на момент выпуска его в обращение;

    и) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть (подтверждены) проведены после внесения изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям ТР ТС 018/2011 или информация об отсутствии такой необходимости;

    к) подпись, фамилия, имя и отчество эксперта, проводившего предварительную техническую экспертизу на предмет возможности внесения изменений;

    л) заверенная печатью организации (индивидуального предпринимателя) подпись руководителя испытательной лаборатории (центра), его фамилия, имя и отчество.

    Приложение N 2
    к Порядку проведения проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

    Требования к содержанию заявления-декларации об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства

    1. Заявление-декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должно содержать следующие сведения:

    а) наименование производителя работ, его юридический и фактический адрес, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, номер и срок действия сертификата соответствия в системе добровольной сертификации автомобильного транспорта (при его наличии);

    б) о транспортном средстве, в конструкцию которого внесены изменения, включающие его марку, модель (тип), государственный регистрационный знак, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова;

    в) дату оформления, номер заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - заключение) и наименование выдавшей его испытательной лаборатории (центра);

    г) подробное описание работ, проведенных по внесению изменений в конструкцию транспортного средства и вывод о их выполнении в объёме, предусмотренном заключением;

    д) заверенная печатью подпись руководителя производителя работ, его фамилия, имя и отчество.

    2. При описании работ, проведенных по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, и использованных при этом компонентах транспортных средств использоваться терминология, предусмотренная техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

    Приложение N3
    к Порядку проведения проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию

    Требования
    к содержанию протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений

    1. Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений (далее - протокол) должен содержать следующие сведения:

    а) наименование испытательной лаборатории (центра), её юридический и фактический адрес, номера справочных телефонов, адрес электронной почты, регистрационный номер аттестата аккредитации, номер в Едином реестре органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

    б) дату оформления и номер протокола;

    в) о соответствии производителя работ по внесению изменению в конструкцию требованиям заключения предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений (далее - предварительная техническая экспертиза);

    г) подтверждающие обязательную сертификацию или декларирование соответствия использованных при проведении работ составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011);.

    д) подтверждающие наличие документов, предусмотренных требованиями приложений N 8 и 9 к ТР ТС 018/2011;

    е) о транспортном средстве после внесения изменения в конструкцию, включающие его марку, модель, государственный регистрационный знак, категорию по приложению N 1 к ТР ТС 018/2011, тип транспортного средства идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель двигателя, а также общие технические характеристики, предусмотренные аналогичным полем бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

    ж) перечень проведенных испытаний и (или) измерений параметров транспортного средства, проведенных согласно заключению предварительной технической экспертизы для удостоверения его безопасности требованиям ТР ТС 018/2011, с указанием их итогов, возможных границ параметров и оценкой по каждому (соответствует / не соответствует);

    з) вывод о соответствии безопасности транспортного средства после внесения изменения в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011;

    и) подпись, фамилия, имя и отчество эксперта, проводившего проверку безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в неё изменений;

    к) заверенная печатью организации (индивидуального предпринимателя) подпись руководителя испытательной лаборатории (центра), его фамилия, имя и отчество.

    2. В случае отсутствия изменений в параметрах какой-либо из общих технических характеристик, предусмотренных подпунктом "е" пункта 1 настоящего приложения, при заполнении протокола вносится запись "без изменений".

    Утвержден
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от _____________ 2017 г. N ____

    Перечень
    недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации

    Изменения конструкции колесного транспортного средства, находящегося в эксплуатации (далее - транспортное средство), в результате которых:

    а) транспортное средство не будет соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", действовавшим на момент выпуска его в обращение, или иметь технические характеристики ниже показателей, действовавших на момент выпуска его в обращение;

    б) идентификационный номер транспортного средства будет уничтожен;

    в) транспортное средство будет использовано для изготовления единичного транспортного средства в рамках индивидуального технического творчества и предусматривающие:

    изменение разрешенной максимальной массы транспортного средства;

    изменение габаритов рамы транспортного средства и (или) его кузова, в случае отсутствия одобрения типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;

    замену кузова легкового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на непредусмотренные заводом-изготовителем.

    Обзор документа

    Разработан Порядок осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных ТС, находящихся в эксплуатации.

    Контроль осуществляется подразделениями ОВД, на которые возложены обязанности по федеральному надзору в области безопасности дорожного движения. Это делается при оформлении разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

    Также разработан Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В частности, это изменения, приводящие к уничтожению идентификационного номера ТС.

    75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

    В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

    В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

    76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.

    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

    • 1) при установке на транспортное средство компонентов:
      предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
      предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
    • 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

    78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.

    79. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

    80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

    Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

    Современный автомобиль представляет собой сплав новейших инженерных решений. Его функциональные возможности соответствуют требованиям большинства автовладельцев. Однако периодически возникает ситуация, когда в заводской комплектации нужно провести определенные технические усовершенствования, т.е внести изменения в конструкцию ТС.

    В данной статье рассмотрим основные проблемы и моменты, с которыми столкнулись автовладельцы при внесении изменений в конструкцию транспортного средства в последние годы, основной вопрос – это оформление таких изменений в органах ГИБДД.

    Переоборудование автомобилей: закон и методические рекомендации

    В настоящее время находится на рассмотрении проект нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

    Сам текст регламента и дополнительную информацию по нему можно посмотреть на официальном сайте правительства РФ по ЭТОЙ ССЫЛКЕ .

    Основополагающим нормативным документом, регламентирующий действия связанные с переоборудованием ТС (транспортного средства) является Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).

    В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.

    Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от 19.08.2013 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).

    Непосредственно на местах внесение изменение в регистрационные документы осуществляет подразделение ГИБДД.

    Не следует путать эти функции с самим процессом сертификации. Сертификацию осуществляют независимые, уполномоченные государством организации в форме выдачи экспертного заключения.

    Периодически принимаются новые нормативные документы, в связи с чем порядок оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в 2016 году несколько поменялся.

    Так в подразделения ГИБДД письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию») (ССЫЛКА) была доведена информация о введении новых методических рекомендаций, которые на данный момент совместно с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (ССЫЛКА , далее регламент) являются по сути прикладными документами.

    Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС

    Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

    Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

    Приведем несколько распространенных примеров.

    Установка ГБО (газобалонного оборудования)

    Потребует оформления, как конструктивное изменение. Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента.

    Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО:

    Монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра

    Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.

    Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

    При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.

    Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.

    Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.

    Размещение топливного бака большей емкости

    Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением. Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки».

    Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.

    Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива.

    Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера

    Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем) подлежат регистрации. Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье аккредитованные при производителе.

    Например Honda-CRV в обвесах от Mugen. Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной автоклассике ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов так же является нарушением.

    Лебедка

    В большинстве случаев установка лебедки подлежит регистрации, исключая случаи когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях Land Rover).

    Административная ответственность (штраф)

    Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.

    Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.

    Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.

    Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.

    Видео — автолюбителей штрафуют за самовольное переоборудование автомобиля:

    В последнее время значительно возросла работа надзорных органов за соблюдением требований к техническому состоянию авто.

    Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

    Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

    1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
    2. Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД. Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
    3. Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
    4. Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
    5. Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.
    6. Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

    Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:

    Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства

    Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.

    Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.

    Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

    Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.

    ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.

    Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.

    Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.

    Видео о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля:

    Может заинтересовать:


    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


    Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


    Что дает установка автобаферов?


    Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

    Похожие статьи

    Комментарии к статье:

      Кирилл

      Ну вот по поводу фар опять же. В моей комплектации по вину они обычные под Н4 с корректорами. На комплектации жирнее идут с лампами Н7 с линзами и корректорами. Я так полагаю если я поставлю 2 заместо первых то все норм будет или скажут что должны другие стоять снимай?)

      Кирилл,
      если изготовителем предусмотрена такая замена (т.е. на вашей модели авто предусмотрено использование различных вариантов фар), то к изменениям в конструкцию это не относится.

      Александр

      Является ли изменением конструкции автомобиля установка дневных ходовых огней ДХО? И надо ли их регистрировать, сертифицировать, получать какие либо разрешения на установку ДХО? Спасибо!

      Александр,
      если на той модели автомобиля (на которую Вы собираетесь их устанавливать) технической документацией изготовителя предусмотрена установка ДХО, то их установка не будет являться внесением изменений в конструкцию ТС.
      В противном случае, придется оформлять их установку как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

      Sergey

      В нашей стране связанной с законодательством очень много делают, а потом думают. На примере ввоза подержанных тюнингованных автомобилей из-за границы – на таможне никто не будет проверять изменения базовых авто тюнинг-ателье аккредитованных при иностранном производителе, а таможенный сбор возьмут. В данном случае необходимо прикрепить к таможне сотрудников ГИБДД, но тогда любая машина окажется «золотой». Комментарий оставлен к тому, что все изменения проконтролировать невозможно и большинство автовладельцев как ездили, так и будут ездить с ненормативными изменениями на свой страх и риск.

      Лёха

      Сложная и неоднозначная трактовка ситуаций по этой теме. С одной стороны много узлов, деталей, которые при замене абсолютно точно не снижают уровень безопасности, а иногда даже увеличивают его. Все это прекрасно понимают, но бюрократические заморочки не дают сделать все по-людски. С другой — владелец автомобиля искренне желая сделать как лучше, делает «как всегда», так как не является специалистом в вопросах безопасности автомобиля, там ведь много специфических нюансов, и в итоге возникают серьезные проблемы. Думаю, неплохо было бы создать независимые службы, которые принимали бы решение: стоит ли вносить те или другие изменения в конструкцию автомобиля через ГИБДД или нет.

      Анатолий

      Теме на самом деле достаточно скользкая. Особенно людям на Газелях не повезло, ведь как правило они на пропане и с ГБО, если не все, то процентов 90 точно. На легковой еще куда ни шло — баллон спрятан в багажник, а иногда и в нишу запаски. Тут даже если остановят, то наверняка придирчиво смотреть не будут, особенно если машинка хорошая, уровня Тойота Ранер. А вот газелистов государство просто загнало в тупик. Считаю, что прежде, чем вводить такие нормы, нужно заранее позаботится об упрощенном варианте регистрации подобных конструктивных изменений. И с фаркопом не понятно, я пригнал машину из Германии, на ней уже фаркоп установлен, причем с завода. Устал ругаться с гайцами, пока вроде удается доказывать, что это штатная деталь.

      Сергей

      Очень много на дороге встречается клоунов, которые понацепят на автомобиль всё что только возможно и радуются жизни. И тюнинг им страшно нужен и диски нужны побольше и даже лебёдка (чтобы было). Смотришь на таких красавцев и диву даёшься об их умственных способностях. И хорошо если какой-то умелец со знанием дела вмешивается в заводскую конструкцию, в большинстве случаев делают кустарно и для красоты, не задумываясь о технической части. А ведь это вмешательство может сыграть злую шутку. Конструктор просчитывает все до миллиметра, автомобиль проходит испытания и только затем его выпускают. Я согласен, что необходимо штрафовать таких ротозеев.

      Андрей

      Проблема конструктивных изменений автомобилей рассматриваться должна с двух сторон, с одной — безопасностью на дорогах общего пользования (что может прийти в голову рьяным инженерам-самоучкам) и развитием автомобилестроения, в том числе коллекционных, спортивных моделей. если зарегулировать этот вид автомобилестроения, закрутить гайки, то пропадут малые фирмы, дизайн-студии, автомастерские. Так можно убить предпринимательскую жилку, желание людей изобретать, улучшать, изменять автомобили, а порой из таких людей рождаются знаменитые конструкторы, владельцы брэндов. Не выплеснуть бы младенца с водой….

      Стас

      Выполнение требований тех регламента по внесению изменений в конструкцию автомобиля не гарантирует его регистрацию в ГИБДД. Убедился на своём опыте. Инспектор технадзора по запросам в экспертную лабораторию, институт и завод сомневается в правомочности замены ДВС на УАЗ при двух положительных запросах и экспертизах.

      Стас

      Зачем тогда проходить эти муки ада и тратить деньги, если инспектор потом решает всё сам? Какой-то административный беспредел.

      Андрей

      Внимательно изучил статью, написано правильно с ссылками на нормативно-правовые акты. Однако после прочтения некоторых комментариев в частности об административном беспределе и предложения разрешить ВСЕ, хочется напомнить участникам обсуждения, что автомобиль по Гражданскому законодательству РФ отнесен к источнику повышенной опасности ст. 1079 ГК РФ.
      Это означает, что принцип «разрешено все, что не запрещено» в данном случае неуместен. И это правильно. Запреты и прочие регламенты и условия на изменение конструкции рулевой или тормозной и топливной системы и т.д. не с потолка взяты. Введение норм, запрещающих внесение каких-либо изменений в конструкцию Т.С. основано на анализе дорожно-транспортных происшествий. При оформлении ДТП особенно в которых погибли или были ранены люди, сотрудники ДПС составляют карточку учета ДТП, в которою заносятся более 100 данных по ДТП, в том числе там есть вопросы по техническому состоянию Т.С. участников ДТП. И если в ходе осмотра места ДТП и Т.С. устанавливают какие либо изменения конструкции ТС обязательно проводят автотехнические экспертизы. Много ДТП происходит при ослеплении водителей «колхозным ксеноном» особенно в ночное время на трассе, неправильно установленное ГБО взрывающееся при незначительном столкновении, самопальные лебедки и бампера уродуют несчастных пешеходов, делая их инвалидами. Кстати если водитель автомобиля с самопальными обвесами вместо штатного бампера, нанесет пешеходу увечья, то водитель будет нести ответственность даже когда пешеход переходил дорогу в неустановленном месте.
      Вывод: все документы регламентирующие порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля написаны кровью погибших и раненых участников ДТП.

      Стас

      Совершенно с вами согласен. Но речь не о нужности регламента, а о его применении. Ведь инспектор, если он добросовестный, всё проверил бы на стадии предварительной экспертизы и либо поставил подпись на заявлении либо отказал — и не было бы ни каких дальнейших шагов, затрат, испытаний и т.д. Но ведь это случилось после выполнения всех требований «Таможенного регламента» — Здрасте -хто ус—ся? Значит ли что он не работает или это некомпетентность, смешанная с жадностью инспектора? Как это расценивать?

      Илья

      Возможно поменять категорию с «Д» на «В» НА Автомобиль Газель с 2001 года выпуска в ГАИ настоящее время стоит 12 сидений в салоне не считая кабину???Если возможно сколько денег это обойдется вместе со страховкой при условии что я куплю авто по договору купли продаже все вместе с переоформлением в ГАИ?

      Илья,
      с этими вопросами Вам следует обращаться в ГИБДД и уполномоченные государством организации, которые оформляют экспертное заключение о возможности переоборудования автомобиля.

      Александр

      Установил фаркоп на Ниву Шевроле, там все отверстия есть, с завода идут. Однажды был вопрос от инспектора — кто ставил? Сказал, покупал уже с фаркопом. Последствий никаких, думаю просто дежурный вопрос на языке был.

      Владимир

      У меня легковой прицеп с фонарями — лампы накаливания, замучился с окислением — то провод, то лампочки, то разметки, хочу поставить светодиодные все фонари и экономия и нагрузка, а то устал менять блок согласования (Ситроен), что потребуется? Установил прицепное заводское, что для этого надо из доков?

      Алька

      Я бы не рискнула вносить существенные изменения в автомобиль, как инженер понимаю, что даже незначительные изменения могут привести к последствиям. Но есть у меня знакомый, который Газель превратил в дом на колесах, с санузлом и прочими приблудами, по сути от Газели там только кузов остался. Как оформил это все официально, не понятно!

      Вячеслав

      Особенно радует процедура установки ГБО. Сложить цену оборудования, цену установки, цену регистрации изменения конструкции автомобиля, и время самоокупаемости растягивается лет на пять. Ну и смысл заморачиваться?

      Александр

      Не совсем понятно, как в ГИБДД могут принять решение о целесообразности конструкционных изменений, связанных с безопасностью. Если я правильно понимаю, разработчики автомобилей такие узлы «гоняют и в хвост, и в гриву» месяцами, используя кучу специальных стендов и моделируя практически все возможные ситуации на дороге. А тут парни из ГИБДД, образно выражаясь, сделав мудрое выражение лица говорят: «меняй, не боись, все будет нормально», или «да ты чё! ни в коем случае!». Как можно принимать серьезные решения без проведения соответствующих испытаний? Не знаю, я предпочитаю не рисковать.

      Сергей

      И опять же все изменения, даже по нормативам относятся к ценовой политике. Каждое принятие нового нормативного документа – это заранее продуманный план по выкачиванию денег из автовладельцев. Конечно грубые нормативные видимые нарушения, особенно касающиеся осветительных приборов – это правильно, когда водитель знает, что может создать аварийную ситуацию из-за нарушения конструкции. Но проводить экспертизу для тюнинга, потратить на это уйму времени и средств – это полный «бред». Необходимо утвердить габаритный норматив для тюнинга без комиссии и регистрации. Естественно это выгодно автосервисам, которые проводят изменения «под ключ» с полной регистрацией и естественно уполномоченным органам – меньше суеты, больше прибыли.

      Артём

      Выскажусь по поводу ГБО.. У меня стоит метан, 20 кубов, старого поколения. Каждые 3 года испытания баллонов. Каждые 2 года (если не ошибаюсь) — менять документы на использование ГБО данного типа. Лично для меня это очередная ненужная бумажная волокита. Вот серьезно. НИКАКИХ нововведений для водителей, которые ездят на метановом оборудовании. Только больше проблем. Платные испытания?? Да я баллоны итак испытывал платно.. Документы на разрешение пользование ГБО есть.. Зачем ГИБДД сюда привлекать? Другое дело — ПРОПАН. Вот им раньше вообще без документов можно было ездить на газу. Почему бы не сделать «новшества» чисто для них?

      Мария

      Прежде, чем что-то менять, подумайте а оно вам надо столько заморочек. И продать проблемно будет

      Дмитрий76

      Магнитола вместо центральных воздуховодов ваз 21074 это изменение конструкции, техосмотр пройду?

      Ирина

      Я считаю так, если не хотите заморачиваться официально все сделать, то лучше и не делать.

      Евгений

      Думаю, что перед прохождением инструментального контроля, имеет смысл вернуть автомобиль в то состояние, в котором он выходит с завода. Это проще, чем спорить с сотрудниками станции.

      Саша

      У меня бортовая ГАЗель, занимаюсь перевозкой грузов по найму. Поменял сиденье на водительском месте на другое, снятое с легковой иномарки, оно более удобное, не так устаешь за рулем и с подогревом. Получается, это тоже переоборудование. И, похоже, чтобы это узаконить, я потрачу больше сил и финансов, чем на установку.

      Василий

      Ну на многое, на те же ДХО или пневму могут закрыть глаза, как и на более существенные изменения, но это все до продажи — там могут докопаться при осмотре.

      Ирина

      Знакомый рукодел из деревни приварил к своему авто новые зеркала да колеса как у вездехода. Гоняет, все норм

      Олег

      У меня был случай в прошлом году. Докопался гибедедешник к противотуманным фарам на Шеви Нива, ехали вечером с друзьями с рыбалки. Говорит у тебя не теле лампы стоят. Отвечаю, что пользуюсь противотуманками, как ДХО, правилами не запрещено. Да, отвечает не запрещено, только у тебя там белый свет, а должен быть лунный от штатных ламп. У тебя стоят светодиодные. Я их использую чтобы экономить мощности генератора. Это отвечает внесение изменений в конструкцию. Спорить не хотелось, устали, спешили домой. Цена вопроса 1000 руб. Но по приезде заменил на те же светодиодные но лунного света, а то не напасешься кормить ребят на дороге.

      Александр

      Олег, вы лошара и взяточник!!! Если ДХО стоит по госту, и у него свет не красный и не синий то идет этот гаишник лесом!!! А вы тут гордо на всю страну заявляете что взятку дали и довольны!!! Учите правила не не плодите этих оборотней!!!

      Олег

      В этом году впервые сам столкнулся с «изменением конструкции» своей охоторыболовной машины Шеви Нива. При прохождении ТО для получения ОСАГО мастер пнул ногой порог и сказал — убрать! Мои объяснения, что я покупал машину в автосалоне именно с установленными порогами никого не устроило. ТО я не прошел. Тогда обратился в ГИБДД на их сайт и получил ответ: — «заводом изготовителем не предусмотрена установка порогов на Шевроле Нива, резюме, это изменение конструкции. На этой неделе поехал на другую станцию техобслуживания и прошел ТО без вопросов. В автосалоне пожали плечами, мы дескать ничего об этом не знаем и показали стоящие на стенде машины, все сплошь с порогами. И как это понимать?

      Олег

      И в продолжении темы. На этой неделе поехали на охоту на гусей в Липецкую область. Туда нормально, обратно на трассе Астрахань — Москва на повороте на Скопин, тормозит меня передвижной пост ГИБДД. Проверили документы, походили вокруг машины и увидели пороги. Спрашивает — сам ставил? Отвечаю — нет, такую купил в автосалоне. А он говорит, не может быть, их на заводе не ставят. Я утверждаю свое. А он говорит, тогда талон техосмотра покажите. Показываю. Идет в свою машину и пробивает через комп мой талон. Возвращается, говорит езжайте, но я вам не поверил. Говорю, ваше дело. Так что если техосмотр пройден с ними можно решать эту проблему.

      Илья

      Сделал на ваз 2114 воздухозаборник на капоте и реснички, это относится к изменение конструкции авто?

      Андрей

      Относится ли к изменению конструкции отключение второго топливного бака на грузовом автомобиле (без снятия самого бака)?
      Нарушает ли отключение второго бака (без снятия) какие либо регламенты таможенного союза (при выезде за границу)?

      Вячеслав

      3 года назад приобрёл «Латвию» 1995 г.в. На машине установлен фаркоп. Документов нет. В законе сказано: если таковые (изменения) предусмотрены заводом изготовителем, то они считаются законными». Ключевое слово «предусмотрены»? Начиная с 1978г. в «Олимпийской серии», завод устанавливал на некоторые машины прицепное устройство. В дальнейшем это делалось по заказу «покупателя», т.е. фаркоп на «Латвии» предусмотрен.
      Могут ли меня «привлечь» в данной ситуации?

      Павел

      Подскажите пожалуйста, у меня легковой у универсал с полным приводом, хочу зарегистрировать металбампер с лебедкой и лифт подвески с расширением арок + катки на 15 взамен 13ых. Возможно это сделать или этот тюнинг только рассчитан на внедорожники. Авто спринтер кариб

      в общем случае можно применять тюнинг если такие элементы предусмотрены производителем конкретного автомобиля.

      В остальных случаях придется получать заключение экспертных организаций и делать запросы в ГИБДД.

      Сергей

      Скажите пожалуйста у меня автомобиль kia sportage 2 2008г автомобиль снят с производства, фары на нём плохо светят хочу преобрести новые фары то же от kia sportage 2 того же года только линзованые заводского исполнения только Китай нужно ли мне вносить изменение? PS по форме корпуса и стекла и крепежей фара не чем не отличается от оригинала единственное что в них стоят линзы на ближний свет, а на дальний отражатель

      если изготовителем допускается использование такой модификации фар (так можно понять из Вашего сообщения и Вы сможете это документально подтвердить в ГИБДД в случае необходимости), то вносить изменения не нужно.

    Конструктивное усовершенствование автомобиля – это установка нового оборудования или привнесение внешних деталей, которые могут сделать иными его технические характеристики. Владелец не имеет права выполнить процедуру без контроля ГИБДД. А если попытается, то заплатит штраф, не говоря о том, что машина может оказаться непригодной к использованию. О том, как законным образом осуществить изменение конструкции транспортного средства, читайте в этой статье.

    Читайте в этой статье

    Перечень допустимых изменений в конструкции ТС

    Все, чем автовладелец может дополнить свой автомобиль, указано в законе. То, чего там нет, может оказаться запрещенным, это нужно узнавать до переделки машины. Перечень изменений конструкции транспортного средства включает в себя установку:

    • другого типа кузова;
    • более или менее мощного двигателя, чем был;
    • дополнительных сидений, а также их демонтаж для освобождения пространства в салоне;
    • другой тормозной системы;
    • фаркопа, если он приваривается или присоединяется болтами;
    • колес иного размера, чем были установлены на заводе-изготовителе;
    • бампера, отличающегося от предусмотренного производителем;
    • световых приборов иного вида, чем прежде.

    Все эти усовершенствования должны быть определенным образом узаконены, что регламентировано пунктом 4 статьи 15 ФЗ №196-ФЗ от 10.12.1995 г.:

    После внесения изменения в конструкцию … транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.



    Мнение эксперта

    Надежда Смирнова

    Эксперт по автомобильному праву

    Но есть также изменения, которые можно осуществлять без особой процедуры. Это те, что указаны в Приложении №2 к «Порядку контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств…». То есть замена кузова, топливных баков, сцепных устройств, фургонов, лебедок, прицепов, сертифицированных в составе переоборудованного ТС.

    Какие запрещены по Закону

    Основное условие при переделке – использование машины должно оставаться безопасным для ее водителя и других участников движения. Какие именно изменения в конструкции транспортного средства запрещены, указано в «Перечне неисправностей…», при наличии которых эксплуатация техники не допускается. В документе указано, что ГОСТам должны соответствовать следующие системы ТС:

    • Тормозная. Кроме соответствия стандарту, необходимо также сохранение герметичности приводов и обеспечение определенного качества неподвижности авто на уклоне.
    • Рулевая. Люфт должен оставаться на установленных значениях.
    • Внешние световые приборы. Спереди они могут быть только белого, желтого или оранжевого цветов. А если это световозвращающие приспособления, то белого. Сзади госномер должен освещаться только белым. Иные, находящиеся на этой части авто приборы, допустимы с красными, желтыми или оранжевыми огнями.
    • Очистители и омыватели лобового стекла. Они должны быть просто в рабочем состоянии.
    • Колеса и шины. Помимо отсутствия дефектов, не допускается установка разных моделей и диаметров на передние и задние. По нагрузке шины должны соответствовать модели ТС.
    • Двигатели. Нельзя устанавливать агрегат с проблемным выведением отработанных газов или нарушением герметичности деталей, превышением дымности в сравнении с предписанным ГОСТом.

    Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно обойтись без наклеивания на стекла пленки, мешающей качеству обзора водителем дороги. Нельзя чрезмерно тонировать их с нарушением норм ГОСТа. Недопустимо устанавливать световые и звуковые приспособления, как у транспорта спецслужб или такси, а также не соответствующие стандарту госномера.

    Особенно важен пункт 7.18 правового документа, предписывающий запрет на использование авто при условии:

    В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Порядок прохождения регистрации

    Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется через соответствующее подразделение ГИБДД. Она возможна только в случае, если ТС уже стоит на учете. То есть при покупке новой машины владелец, желающий сразу же ее переделать, должен сначала зарегистрировать свою собственность в ГИБДД. И лишь потом нужно предпринимать действия, обязательные для законного усовершенствования конструкции.

    Начать стоит с изучения авто специалистами и сбора документов, а не технических работ. Потому что позже может выясниться, что автомобиль нельзя было переделывать.

    Действуют и называвшиеся ранее правовые акты.

    Нарушение этих законов, то есть использование переоборудованного без оформления документов авто приведет к применению административного наказания в отношении водителя. За несанкционированное ГИБДД внесение изменений в конструкцию транспортного средства штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП составляет 500 р. Она применяется в большинстве случаев.

    За заклеенные пленкой стекла наказание то же, но по другому разделу закона. Если речь о неправильном цвете световых приспособлений, что никогда не разрешат, работает часть 3 статьи 12.5:

    Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по , влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Незаконно установленное оборудование может обнаружиться во время планового техосмотра ТС. Тогда пройти его и получить диагностическую карту не удастся. А значит, не оформят ОСАГО, без которого ездить тоже нельзя.

    И все же главная причина, по которой изменение конструкции транспортного средства нужно регистрировать, это не штраф. Контроль процесса переоборудования позволит действительно улучшить авто, избежать технических ошибок, которые могли бы спровоцировать аварию. Ведь его обеспечивают несколько специалистов разных организаций.

    Полезное видео

    Смотрите в этом видео о переоборудовании транспортного средства:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Новое на сайте

>

Самое популярное