Домой Освещение Ford Focus Седан обзор. Ford Focus III: испытание российской дорогой Форд фокус 3 тесный салон

Ford Focus Седан обзор. Ford Focus III: испытание российской дорогой Форд фокус 3 тесный салон

Рулевое управление острое - 2,5 оборота от упора до упора. Автомобиль откликается на движения рук водителя быстро, но не резко. У предыдущего Focus руль не такой острый (2,9 оборота), зато по информативности он лучше. Дело в том, что у новой модели гидравлический усилитель заменили электрическим и обратная связь стала несколько искусственной. Впрочем, если не доводить дело до скольжений, рулевое управление работает прекрасно. Единственное, что мне непонятно, почему диаметр разворота увеличился по сравнению с предшественником с 10,4 до 11 м. Для автомобиля размерного класса “С” это непростительно много.

Плавность хода универсала, на мой взгляд, великолепна. Дороги Сербии временами ничуть не лучше наших - встречаются и выбоины с трещинами, и неряшливо налепленные заплатки, и горбы с провалами. Подвеска Focus Wagon мягко и упруго отрабатывает практически весь спектр местных неровностей и при этом не позволяет кузову раскачиваться. На задних сиденьях кочки ощущаются чуть сильнее, но и здесь вполне комфортно. По сравнению с предшественником шасси кажется более жестким и собранным, но при этом оно заметно лучше “скругляет” неровности. Кроме того, в модели нового поколения тише. Гул от шин, как и раньше, присутствует, особенно на задних сиденьях, но он стал не таким назойливым. Впрочем, тут все зависит от выбора покрышек. Зато на высокой скорости ветер свистит совсем негромко и шумовая картина в целом получается довольно комфортная.

Настраивая шасси автомобиля, конструкторы всегда вынуждены идти на компромисс, балансируя между управляемостью и плавностью хода. Сделаешь шасси комфортнее - ухудшится управляемость, а улучшишь управляемость - пострадает плавность хода. Но мастера по настройке подвески в компании Ford не зря получают зарплату. У нового Focus независимо от типа кузова плавность хода прекрасно сочетается с великолепной управляемостью.

Автомобиль радует “рельсовой” стабильностью на прямой - даже на высокой скорости и на неровной дороге. Руль с ростом темпа наливается тяжестью, позволяя водителю расслабиться. Предшественник такой курсовой устойчивостью похвастаться не мог - на большой скорости он начинал раскачиваться и рыскать на неровностях. И в виражах универсал ведет себя отлично, охотно направляя нос туда, куда прикажет водитель. В крутых поворотах чувствуется, как подруливает задняя подвеска, “подталкивая” автомобиль в нужном направлении. Новый Focus едет азартнее, чем эталонный в этом классе Volkswagen Golf , и практически не уступает ему в надежности управления.

По ездовому поведению версия с кузовом универсал ничем не отличается от седана и хэтчбека. Чуть более жесткие настройки задней подвески на деле практически не ощущаются. При этом универсал гораздо вместительнее и практичнее. Европа этот тип кузова давно уже распробовала, да и в России дело сдвинулось с мертвой точки. Все больше и больше покупателей выбирают универсалы, а новый Ford Focus Wagon является в этом сегменте одним из самых выгодных предложений.

Комплектации и цены

Новый универсал Focus уже вовсю продается в российских автосалонах. Самая простая модификация с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 85 л.с. предлагается только с 5-ступенчатой “механикой” и стоит 634 000 рублей, что на 25 000 рублей дороже аналогичной версии с кузовом седан и на 35 000 рублей дороже версии с кузовом хэтчбек. Самый дешевый вариант с 1,6-литровым 105-сильным мотором и механической трансмиссией продается за 646 000 рублей. Комплектация с “автоматом” PowerShift увеличивает цену на 35 000 рублей. Модификация со 125-сильной версией того же мотора стоит 670 000 рублей с “механикой” и 705 000 рублей с PowerShift. Следующий вариант оснащается 2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 150 л.с. Он продается по цене от 713 000 рублей с механической коробкой передач и от 748 000 рублей с “автоматом”. И самая дорогая на данный момент в модельной линейке модификация со 140-сильным турбодизелем обойдется покупателю не менее чем в 872 500 рублей. Турбодизели нынче дороги.

СРАВНИТЕ САМИ

Собрать на берегу Чёрного моря, несколько десятков Форд Фокус III и вдвое большее количество журналистов задача не из простых. Тем более – в конце октября. Но организаторы с ней справились; прямо на парковке аэропорта города Геленджик прессу поджидало целых пять шеренг «третьих» Фокусов всех мастей – уже с заведёнными двигателями.

Поскольку Фокус в кузове хэтчбек уже бывал на нашем тесте, взгляд незамедлительно пал на седан. Тем более, что организованное мероприятие, в общем-то, и приурочено к началу производства в России этого типа кузова. Хотя, честно сказать, я надеялся увидеть и универсал, но премьера «вагона», а, заодно и «заряженной» версии ST, в России пройдет только в следующем году.

Внешне трехобъемный Focus III – ни дать ни взять – уменьшенный Mondeo. «Матрёшечная» концепция дизайна моделей из сегмента «премиум» потихоньку добирается и до массовых марок. Хотя дизайнерам удалось сохранить во внешности более солидного кузова спортивность пятидверной версии: поджарая корма с вылепленным на крышке багажника маленьким спойлером делает седан более стремительным.

Открыв крышку багажника Фокуса седана, сразу понимаю, что, взяв в трехдневное путешествие вместо дорожного чемодана командировочную плоскую сумку, я сделал правильный выбор. Как и в случае с хэтчбеком, жертвой стильного дизайна стала практичность: проём грузового отсека узкий, а объем багажника под натиском полноразмерной «запаски» сократился с 467 литров в предыдущем поколении до 372 литров в нынешнем. Разница почти в 100 литров – явно не в пользу дачников!

Это подтвердили и топ-менеджеры Форда на вечерней пресс-конференции, организованной в концертном зале отеля «Kempinski». Новый стиль третьего поколения Форда Фокуса призван подтянуть к бестселлеру более молодую публику, которой, в большинстве случаев, до прагматичных ценностей нет дела. Правда, о том, что подобным подходом новый Фокус может распугать целевую аудиторию предыдущего, практично-консервативного поколения, не было сказано ни слова.

Уже на следующее утро, рассматривая таблички с характеристиками на лобовых стёклах припаркованных Фокусов, натыкаюсь на заветную цифру 2.0 в разделе «Двигатель». А надпись «механическая КПП» окончательно останавливает мой выбор на ярко-красном хэтчбеке.

Такой выбор был сделан не случайно. Во-первых, как бы парадоксально это ни звучало, от «автоматов» я устал: за последние полгода, из всех протестированных нами автомобилей, с механической коробкой передач можно вспомнить, в лучшем случае, две. Зарядка бездельничавшим правой руке и левой ноге явно не помешает. Во-вторых, на легковушке массой 1310 кг, сочетание «механики» с двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил, сулило массу положительных эмоций, особенно после откровенно «овощного» 125-сильного Ford Focus III с мотором 1.6.

Однако, первые километры, пройденные на Focus III 2.0 GDI по залитым солнцем уютным улочкам курортного Геленджика, оставили двоякое впечатление. Вроде бы и разгоняется Фокус неплохо, и тянет вроде ничего, но складывалось такое впечатление, что сигнал от нажатия педали газа долго плутал в недрах подкапотного пространства, прежде чем найти дроссельную заслонку. Уж больно плавно машина реагировала на подачу топлива, да ещё и с секундной задержкой. Может на шоссе двухлитровый мотор раскроет свой потенциал, вдохнув чистого горного воздуха?

Выбравшись из городка на просторы серпантина Маркотхского хребта, я не смог отказать себе в удовольствии испытать Ford Focus III по полной. Благо, что в памяти ещё остались приятные воспоминания о прекрасно настроенном шасси и рулевом управлении «третьего» Фокуса, побывавшем на нашем тесте в июле этого года.

Первый десяток виражей мы прошли, что называется, в разминочном режиме. Привезенный сюда из Москвы, огненно-красный хэтчбек с жадностью пожирал завихрения горной дороги, словно понимая, что в следующий раз на подобную трассу он попадёт не скоро, а, скорее всего - никогда.

Прибавление скорости на поведении Форда не отражается: прилипший к дороге Фокус чётко следует заданной траектории, проходя связки горных поворотов на одном дыхании, без малейших намёков на крены. Настройки электроусилителя можно признать одними из лучших в классе. Налитый упругой тяжестью руль с чётким нулём, позволял до градуса контролировать угол поворота колёс при заходе в очередной вираж.

Только откровенная провокация смогла сбить с заданного курса третье поколение бестселлера: уж больно хотелось нащупать предел возможностей шасси. Под «открытым» газом, вхожу в очередной пологий вираж, который за скалой превращается… в 180-градусный разворот. Без сброса газа резко докручиваю руль вправо. Под визг резины и стрекот ESP, мгновенно сбросившей обороты двигателя, Focus, успевая чиркнуть передним левым брызговиком об асфальт, ввинчивается в поворот, лишь слегка выехав за пределы полосы. Браво!

А вот двухлитровый бензиновый мотор нашей похвалы так и не заслужил. Сопротивляясь всеми своими четырьмя цилиндрами каждому нажатию на педаль газа, двигатель мощно и красиво ревел, забрасывая стрелку тахометра в красную зону, но ехать на свои 150 сил отказывался. Даже механическая коробка и горный воздух не смогли превратить Ford Focus III 2.0 GDI в «зажигалку». Все надежды оставались на другой Фокус, тоже двухлитровый, только работающий на тяжёлом топливе. И он не подвёл!

Темно-серый Ford Focus III с дизельным двигателем 2.0 TDCi семейства Duratorq мощностью 140 лошадиных сил, нам пришлось буквально выпрашивать у коллег. Так не хотели они расставаться с машиной. И проехав ещё около двухсот километров в обратном направлении, мы поняли почему.

Проигрывая 10 лошадиных сил своему бензиновому оппоненту, двухлитровый дизель практически в полтора раза превосходил его в крутящем моменте. Да и экологическая «удавка» на солярочном моторе не так чувствуется. Даже состыкованный с преселективной трансмиссией PowerShift с парой «сухих» сцеплений, двигатель практически мгновенно реагировал на приказы правой ноги. Хотя формально спурт до 100 км/ч Ford Focus III 2.0 TDCi проигрывает автомобилю с бензиновым «двухлитровиком», в зоне средних скоростей и оборотов дизельному Фокусу смогут составить конкуренцию разве что фордовские бензиновые двигатели семейства EcoBoost.

Причём, радовал дизельный Фокус скорее тем, в каком технологическом единстве работали все составляющие автомобиля: двигатель, коробка, шасси и рулевое управление. Каждый из этих элементов вносил равнозначный вклад, замыкаясь в единой цепи драйверского удовольствия. К сожалению, не обошлось без слабого звена, которое ожидаемо пришло из финансового отдела: цена дизельного Фокуса быстро заставила испариться все желание возобладать столь талантливой машиной, даже несмотря на количество новомодных электронных систем, доступных для заказа.

Например, я двумя руками за электронный «глаз», следящий за «мертвыми» зонами. Главное – успеть вовремя обратить внимание на мигающую маленькую лампочку в наружных зеркалах заднего вида. По душе мне и прекрасная анимация и информативность двух дисплеев вспомогательных систем, которые мы отмечали и раньше.

Любителям электронных «наворотов» определённо понравится и система автоматической парковки. Правда, заехать на условное место между двумя другими Фокусами у нас получилось с седьмого раза, когда пространства для парковки с лихвой хватило бы и для Ford Mondeo, а любой водитель с хорошим чувством габаритов припарковался бы вдвое быстрее.

Апогеем компьютерных автомобильных технологий Ford станет интерактивная система Sync, способная распознавать голосовые команды водителя и выполнять роль Wi-Fi роутера для связи с всемирной «паутиной». Хотя англоязычное голосовое управление в виде опции уже доступно, на Фокусах российской сборки полноценная система Sync должна появиться позже, зато сразу в русифицированном виде.

А вот системы следящей за разметкой дороги, также как и системы автоматического торможения при сокращении дистанции у нас не будет. Говорят, что нет гарантии, что в наших реалиях эти чудеса технологической мысли будут исправно работать. Разметка на наших дорогах встречается не везде и не всегда, а лазерный измеритель расстояния, может ослепнуть, если не увидит чёткой отражающей поверхности в виде чистых номерных знаков, едущего впереди автомобиля.

Что ж, переориентация на «продвинутую» молодежь прошла успешно. Стильный, модный и компьютеризированный Форд Фокус III, превратившись в автомобиль-гаджет, определённо идёт в ногу со временем, отвечая всем последним трендам и внедряя их в массы. Главное, чтобы в концерне Форд окончательно не забыли, что автомобиль нужен не только для выхода в Интернет.

В одном из источников, описывающих троянского коня, говорится о том, что в нем пряталось 50 отборных спартанских воинов. Закупив такое же количество универсалов «Форд-Фокус» третьего поколения, один из таксопарков мог разделить судьбу павшей Трои.

В свое время эта компания, имеющая свой автопарк и сервис, активно использовала «Фокус» второго поколения, который отлично зарекомендовал себя в качестве такси. Количество машин доходило до полутора тысяч, и некоторые из них все еще в строю. При обновлении парка в пользу «Фокуса 3» сыграла хорошая репутация предшественника - планировалось заказать 700 машин. Но дальше тестовой закупки полусотни экземпляров дело не пошло.

В московском автопарке компании осталось 42 машины - остальные восемь отправили в Санкт-Петербург. Все автомобили - с мотором 1,6 л (105 л.с.) и механической коробкой передач (традиционный вариант для таксопарков). Обычно машины эксплуатируют по три года без ограничения пробега. Новые «фокусы» моложе трех лет, и пока самый шустрый из них успел накатать 160 000 км.

Автомобили обслуживают согласно регламенту производителя. В гарантийный период - только в дилерских сервисах. Затем, если не удастся договориться о выгодных условиях, - в своем техцентре. В парке ЗР тоже живет третий «Фокус» (2011, № 4, 10, 11; 2012, № 6; 2013, № 11). Он уже успел насобирать достаточное количество болячек, однако не все они проявились на машинах такси.

НА РОВНОМ МЕСТЕ

Самая большая проблема - кузов, начиная с компоновки салона и заканчивая расположением различных узлов под капотом.

Большинство клиентов жалуется на тесный салон, и при заказе такси они просят прислать любую другую машину.

Стоимость восстановления передней части автомобиля после аварии сильно возросла по сравнению с предшественником: страдает больше элементов, вдобавок запчасти стали дороже. Во многих случаях страховые компании списывают машины ввиду нецелесообразности ремонта. Дороже стала и крышка багажника - из-за большой пластиковой накладки на ней.

Проблем с качеством покраски пока не возникало. Потенциально уязвимые пороги закрыты пластиковыми накладками.

Блок управления двигателем распложен очень неудачно - за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка (как на «Мондео»). Он стоит около 35 000 рублей и страдает даже при незначительных ДТП. Да и мыть машину нужно аккуратно. В таксопарке «банные процедуры» проводятся два раза в день - и вода так или иначе попадает внутрь. В результате коррозия поражает разъемы не только на самом блоке, но и на жгуте проводки, который стоит тех же денег. Подливает масла в огонь и деформация подкрылка из-за перепада температур: по этой причине вода и реагенты проникают внутрь еще активнее.

Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части автомобиля. Легкое ДТП - и узлы под замену.

Клиренс заметно меньше, чем у второго «Фокуса». При съезде задним ходом с бордюра достаточно даже легкого удара бампером, чтобы радиаторы треснули. Заодно повреждается и проложенная под ними трубка кондиционера. Эти три злополучных узла поменяли уже на 35 машинах!

Недостаточный клиренс (120 мм) - головная боль водителей, которым приходится ездить за клиентами на дачные участки.

ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ

Мотор остался таким же надежным, как у предыдущего «Фокуса». Единственный недостаток - малый ресурс ремня навесного оборудования.

На двух машинах были проблемы с коробками передач: обе заклинило на второй (с нашим редакционным «Фокусом» приключилась та же беда). Дилер заменил коробки по гарантии, но подробностей дефекта раскрывать не захотел. Сцепление успели поменять на пяти машинах при пробеге около 40 000 км. Но здесь причина скорее в не очень бережной эксплуатации. Как ни странно, ни на одной из машин не потек правый сальник коробки передач, хотя это довольно распространенное явление.

Слабым местом в подвеске оказались передние ступичные подшипники и задние амортизаторы. Их ресурс очень низок. Амортизаторы плохо переносят полную загрузку автомобиля: их поменяли на 32 машинах после 25 000 км пробега. Ресурс новых запчастей примерно такой же. Передние опорные подшипники оказались в два раза живучее, чем у редакционного «Фокуса»: их хватает на 80 000 км. Передние амортизаторы поменяли только на двух машинах после 70 000 км.

Электрическая рейка пока работает без нареканий. Она оказалась надежнее прежней, гидравлической, которую меняли из-за стуков на всех машинах еще до 160 000 км пробега.

Часто дурят водительские стеклоподъемники: в автоматическом режиме они работают через раз. Других проблем с салонной электрикой не было.

Ветровые стекла с подогревом - очень нежные и постоянно трескаются от перепада температур.

На третьем «Фокусе» гораздо реже, чем на предшественнике, перегорают лампочки в фарах. А еще инженеры избавились от попадания воды в механизм замка крышки багажника (на «Фокусе 2» он часто заклинивал).

ПРОСТИ-ПРОЩАЙ

Таксомоторная компания активно работала с «Фордом» еще с 2005 года. Многое в ней было построено именно под «фокусы». Решение отказаться от дальнейшего сотрудничества было очень трудным, но его пришлось принять: «Фокус 3» оказался плохо приспособлен для работы в такси и постоянно приносит убытки.

В итоге таксомоторная компания предпочла новую «Октавию» . Ее преимущества уже оценили в местном техцентре и на дорогах общего пользования, к тому же удалось быстро наладить сотрудничество с производителем. Но если бы «фокусы 2» все еще производили, автопарк компании состоял бы преимущественно из них.

МНЕНИЯ

Механики : «Фокус 3» остался таким же ремонтопригодным, как и предшественник. Что-то стало проще (например, замена салонного фильтра), а что-то сложнее - в частности, смена переднего ступичного подшипника. Но в целом архитектура автомобиля принципиально не изменилась.

Автомобиль Ford Focus на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых иномарок на российском рынке. За его 16-летнюю историю в нашей стране было реализовано более 750 тысяч автомобилей «Фокус» трех поколений. Но при всей распространенности модели, потенциальным покупателям Focus 3 интересно знать, что это за автомобиль, как он едет и ведет себя на дороге? Попробуем разобраться…

Внешний вид при выборе автомобиля для многих играет первостепенную роль, и с этим у Ford Focus все в порядке: он красив, элегантен, спортивен и подтянут как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Но на вкус и цвет товарищей нет, поэтому не нужно зацикливаться на внешности, а сразу перейти к внутреннему убранству автомобиля.

Салон «третьего Фокуса» выполнен не без изящества, а явная избыточность в нём всяческих кнопочек и рычажков на единицу площади – отторжения не вызывает. Да и качество пластмасс и сборки – отменное.

Придраться можно разве что только к сине-фиолетовым дисплеям и подсветке кнопок. При том, что ее яркость была приглушена, все равно эта «синюшность» не совсем приятна взору. Радует тот факт, что у шкал приборов белая подсветка, которая мягче и лучше воспринимается.

В процессе эксплуатации может возникнуть впечатление, что добрая часть кнопок и надписей на них сделаны слишком мелкими. И действительно, так оно и есть, а своим многообразием и плотной компоновкой центральная консоль напоминает кабину самолета. Впервые попадая в «третий Фокус», немного путаешься, промахиваясь в поисках нужной функции. Однако привыкаешь ко всему быстро, да и стоит отметить, что основные органы управления на автомобиле не страдают карликовой болезнью.

Для Ford Focus доступна аудиосистема Sony с 5-дюймовым ЖК-дисплеем, шестью динамиками, разъемами USB и AUX, поддержкой Bluetooth, голосовым управлением, а также возможностью управления с «мульти-руля». Кроме того, на приборной панели расположен 4.2-дюймовый цветной дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера. Музыка звучит достойно и качественно, управление ею вполне понятное и простое. А вот считывать показания навигации не совсем удобно, а все из-за слишком маленького экрана.

Передние места в Ford Focus, независимо от типа кузова, подойдут для людей практически любой комплекции – они просто удобны.
А вот на заднем сиденье комфортнее сидеть в хэтчбеке, так как у седана более покатая крыша, что отнимает определенное пространство над головой.

Моторная гамма седана и хэтчбека немного отличается: у «пятидверки» базовым является 1.6-литровый агрегат, выдающий 85 лошадиных сил и 141 Нм крутящего момента, который спарен с 5-ступенчатой «механикой». Тут можно сказать только одно: если по городу на таком автомобиле еще можно передвигаться более-менее уверенно, то вот на трассу лучше не соваться, так как ускоряется он вяло и неуверенно, а недостаток мощности особенно остро будет ощущаться на оживленных автомагистралях.

С 1.6-литровым 105-сильным двигателем можно сочетать и «механику», и 6-диапазонный «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Но и такой Ford Focus обладает посредственной динамикой. Если для спокойной езды в городском цикле его еще и достаточно, то вот трасса и обгоны – это не совсем его стихия. Вообще, крутить двигатель бесполезно: на высоких оборотах шума будет куда больше, нежели динамики. И опять же, сочетать 105-сильный агрегат лучше с ручной коробкой передач, так как роботизированная трансмиссия не дает раскрыть весь его (и так небольшой) потенциал. Его предназначение – спокойно доставлять вас из точки А в точку Б, а устроит он, наверное, разве что откровенно флегматичного водителя.

Еще один 1.6-литровый мотор выдает уже 125 лошадиных сил и 159 Нм крутящего момента. В гражданских режимах он довольно тихий и экономичный, а вот если его хорошенько крутить, то он проявляет неплохую активность. Но опять же, в полной мере раскрыть свои таланты он способен именно с механической коробкой на пять передач. С роботизированной же коробкой PowerShift Ford Focus 3 удовлетворит лишь спокойного человека без драйверских амбиций. На акселератор отклики задемпфированы, да и «спортивный режим» серьезно картину не меняет.

Двухлитровый двигатель с отдачей в 150 «лошадей» и 202 Нм пикового момента – наилучший вариант для любителей динамичной езды. А всецело реализовать потенциал великолепно настроенного шасси (об этом немного позже) позволяет, опять же – МКП, к тому же аппетит при этом умеренный, а уровень шума невысокий.
Тандем 150-сильного агрегата с «механикой» превращает «Фокус» в драйверский автомобиль, позволяя резво стартовать с места, а также уверенно ускоряться со средних скоростей, благодаря чему совершать обгоны на трассе – одно удовольствие. Да и погоняться от светофора до светофора и при этом не упасть в грязь лицом на двухлитровой машине точно получится.
А вот к «роботу» и в этом случае есть некоторые вопросы. В городском цикле со своей работой PowerShift справляется отлично, даже в пробках меняет передачи чётко и плавно. Беда роботизированной коробки в другом – ускорение со средних скоростей. Например, двигаясь с постоянной скоростью 70 км/ч, коробка включает шестую передачу в угоду экономичности, а если требуется ускориться (допустим, для обгона), то включается четвертая передача, но тяги при этом оказывается совсем недостаточно – своих пиковых характеристик двухлитровый агрегат достигает на высоких «оборотах». К тому же «роботу» присуще немного задумываться, прежде чем втыкать нужную передачу. При обгонах такое поведение положительных эмоций точно не добавляет. Вообще, при любых активных действиях PowerShift переходит на понижение неохотно. Опять же и с этим мотором «спортивный режим» не сильно помогает. Даже появляется некоторое впечатление, что в компании программу управления коробкой и вовсе не адаптировали под 150-сильный атмосферник.

Ну а в плане поведения на дороге, «третий» Ford Focus – это азартный отзывчивый автомобиль, управлять которым становится куда интереснее, когда на пути лежит много поворотов. Отличная обратная связь обеспечена благодаря системе рулевого управления, которая с набором скорости наливает руль тяжестью соразмерно увеличению скорости. Автомобиль до последнего вгрызается в асфальт, поэтому чтобы ввести его в снос или занос, нужно хорошенько постараться.
Подвеска у Ford Focus комфортная: на волнах наблюдается небольшая раскачка, жесткие неровности преодолеваются упруго, а небольшие ямы и выбоины гасятся 16-дюймовыми шинами размерностью 215/55. Автомобиль со 150-сильным двигателем оснащается 17-дюймовыми колесами (215/50), хоть от этого немного страдает плавность хода, но «Фокус» при этом не превращается в табуретку. Вообще, определенная жесткость подвески машины оправдана, да и ее энергоемкость на высоте.

Хэтчбек немного легче седана, что сказывается на поведении. Он азартнее, да и из-за динамичной внешности воспринимается как более спортивный автомобиль. На хэтчбеке Ford Focus III так и хочется притопить газу, как можно быстрее пройти поворот или просто устроить скоростной заезд от светофора до светофора. Но при этом не стоит забывать, какой двигатель и тип коробки передач установлены на автомобиле. На седане же хочется ехать спокойно и размеренно.

Во всех комплектациях «третий» Ford Focus оснащен антиблокировочной системой (ABS) с системой помощи при экстренном торможении. Электронная система курсовой устойчивости (ESP) доступна для всех версий кроме базовой, однако где-то в качестве опции, а где-то стандартно. Она постоянно отслеживает параметры движения машины и в необходимых случаях вносит эффективные корректировки. Стоит отметить, что полностью ее отключить нельзя, однако можно воспользоваться режимом «ограниченной помощи».
Не лишним будет упомянуть инновационную технологию автоматического торможения под названием Active City Stop, устанавливаемую на дорогие версии «Фокуса», которая при движении на скорости до 30 км/ч помогает избежать столкновения с другими автомобилями. При обнаружении системой опасности столкновения, она автоматически задействует тормоза (подробности смотрите на странице краш-теста). Заслуживает она внимания еще и тем, что удостоилась награды EuroNCAP Advanced Reward за обеспечение безопасности.

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию обновленный Ford Focus 3 в кузове универсал, в максимальной комплектации. Рассмотрим все плюсы и минусы и ответим на главный вопрос – стоит покупать или нет? Автомобиль получил под свое управление множество интересных функций: усиленную шумоизоляцию, автоматическую параллельную и перпендикулярную парковку и т.д. Давайте познакомимся с ним чуть ближе.

Видео обзор

Ford Focus 3 универсал

Каждый уважающий себя семьянин мечтает обзавестись большим, роскошным и в то же время быстрым автомобилем. Современные универсалы уже давно отошли от своих старых традиций и превратились в действительно что-то новое и универсальное. Обновленный Ford Focus третьего поколения в кузове универсал получил все выше перечисленные качества автомобиля. Следует отметить, что данную модель, в максимально возможной комплектации, нам предоставила компания Ford Sollers.

Пожалуй, следует начать с самого главного – цены. Учитывая волнения на валютном рынке, стоимость автомобиля в данной комплектации вряд ли кого-то сумеет порадовать, 1 300 000 с копейками, именно столько придется отдать денег за это чудо. Конечно, можно убрать некоторые опции и цена спадет до одного миллиона, но все же, нельзя сказать, что новый Ford Focus 3 стоит этих денег. Именно цена является главным минусом данного автомобиля, но вряд ли она спугнет настоящих ценителей автомобилей Ford, ибо на дорогах их становится только больше.

Действительно, следует согласиться с тем, что за последние годы компания Ford сделала сильный рывок вперед. Вооружившись передовыми технологиями, превосходным дизайном и отличной адаптацией к российским условиям, Ford сумела создать Focus 3 в кузове универсал. А теперь давайте поговорим о внешности автомобиля.

Экстерьер

Рестайлинговая модель Focus 3 в кузове универсал превзошла все ожидания, ибо машина действительно преобразилась и это сразу же можно заметить посмотрев на его переднюю часть. Мощная хромированная решетка радиатора, совершенно новые адаптивные биксеноновые фары, которые сумели придать автомобилю некую серьезность. Если в предыдущей модели автомобиль больше напоминал улыбчивого «парня», то сейчас Focus 3 стал серьезным конкурентом для многих. Но есть одно но, спереди автомобиль, если посмотреть на него не вооруженным взглядом, порой начинает смахивать на увеличенный Ford Fiesta.

Внешне, боковая часть автомобиля не получила особых изменений и похожа на своего предшественника. Однако изменения коснулись шумоизоляции. В обновленном Ford Focus 3 установлены дополнительные шумопоглощающие панели в двери и была усилена шумоизоляция панелей пола, но об этом чуть позже.

Задняя часть автомобиля также осталась практически без изменений. Чуть-чуть другие фары, в топовой комплектации появился большой спойлер, плюс хромированная вставка в выхлопной системе.

Если говорить в целом, внешне третий Focus стал очень приятен и за счет увеличенного клиренса, его практически можно добавить в список универсалов повышенной проходимости, но для этого остается добавить лишь полный привод и в идеале еще немного поднять автомобиль.

Интерьер

Начнем с багажного отделения. Объем багажника составляет 490 литров, а вот если сложить задние сиденья, цифра увеличивается практически в 3 раза – 1502 литров. Множество различных отсеков для различной мелочи, не забыли даже про розетку в 12 V. Другими словами, багажник на данном автомобиле большой и практичный.

Места для задних пассажиров достаточно, однако при условии если их там двое. Трое взрослых мужчин туда вряд ли поместятся, но дети разместятся там комфортно. Здесь все же хотелось бы видеть управление климатом, но этого, к сожалению здесь нет, хотя учитывая цену, могли и установить. При росте в 1.80 м пассажир будет себя чувствовать более чем комфортно, высокие потолки, коленки не упираются об переднее кресло.

Передняя панель автомобиля более чем информативна. Среди изменений следует отметить новую мультимедийную систему SYNC которая также стала совершенно другой. Если до этого мы могли видеть во всех моделях одинаковую переднюю панель, то в обновленном Focus 3 стало все чуточку по другому.

Богатая и информативная приборная панель осталась без изменений, все в ярких тонах, ночью чувствуешь себя новогодней елкой. Компания Ford всегда любила создавать приятную и в то же время насыщенную атмосферу в салоне.

Кожаный трехспицевый мультируль, мягкая передняя панель, удобная система управления климатом и множество других приятных перемочек, все это не может не порадовать.

Также следует отметить среднюю торпеду автомобиля, под рычагом АКП есть достаточно большой отсек для мелочевки, которая закрывается стильной шторкой. Плюс ко всему этому следует отметить наличие секретного отсека.

Наличие подлокотника сильно радует, он настраивается по вылету, плюс получил небольшое пространство для различной мелочи, там же находится розетка на 12V и слот для карты памяти (GPS).

В принципе, ничего сверхъестественного здесь нет, радует лишь то, что компания Ford все же сумела преобразить салон автомобиля, если сравнивать его с предшественниками.

Двигатель

Компания Ford наконец таки отказалась от 2 литрового мотора и решила поставить турбированное решение. В нашем случаи автомобиль получил турбированный двигатель (Eco Boost) 1.5 л, мощностью 150 л.с. (240 Н/м доступных с 1600 оборотов). Очень интересный мотор, который подхватывает уже с самых низов и что самое интересное по ощущениям он намного лучше, чем 2 литровое решение. Разгоняется очень быстро, а если включить режим Sport, то и вовсе начинаешь думать, что ты находишься за рулем спорт кара. Двигатель работает в одном тандеме с 6 ступенчатой автоматической коробкой передач.

Но во всем есть свои недостатки. Качество сборки конечно удручающе. Сразу видно, что собирали наши, русские «мастера», при помощи изоленты, накрутили которую ну уж точно не туда, куда бы следовало. Некоторые провода и вовсе не изолированы, а это говорит о том, что со временем автовладельцы столкнуться с проблемой проводки, когда они начнут гнить.

Вторая проблема, которая может возникнуть, это конечно же ресурс двигателя. Да, двигатель выдает невероятно высокую мощность, есть турбина, которая придает дополнительную силу. Однако мотор будет сильно напрягаться, отсюда со временем начнутся различные проблемы, а как всем известно, просто так подкопаться куда-либо в автомобилях Ford не так просто. Скорее всего, это просто маркетинговый ход, ибо не выгодно создавать и продавать автомобили, которые будут долго жить. Но сказать можно лишь одно, топовый двигатель 1.5 литров 150 л.с. выдает невероятно быстрый разгон. К сравнению, от дизельного BMV X3 наш Focus 3 отстал всего на пол корпуса.

Расход топлива

Как уверяют разработчики, средний расход топлива автомобиля достигает чуть больше 6 литров. Однако сколько мы не старались, таких показателей нам достичь так и не удалось. Радует лишь одно, что автомобиль смело можно заправлять АИ-92. В итоге получилось следующее:
  • Городской цикл – 8.5 литров на 100 км (АИ-95)
  • Трасса – 7.2 литров на 100 км (АИ-95)

Подвеска

В машинах компании форд, по крайней мере в тех, которые мы успели протестировать, никогда не было никаких проблем с ходовой. В Focus 3+ кажется все стало еще интересней, подвеска мягкая и в то же время и достаточно жесткая, то есть обычными словами не объяснить. Фордовцы нашли некую идеальную середину и в конечном итоге получили идеальные показатели. Спереди стоит независимая подвеска Macferson, отлично зарекомендовавшая себя на наших дорогах, а сзади уже многорычажка. Другими словами, к подвеске у нас не возникло никаких вопросов.

Город

Машина идеально подходит для городского цикла. Относительно не большой расход, отличная шумоизоляция в салоне, просторный салон, огромный багажник, спортивный характер, что еще для счастья надо?

Рестайлинговый фокус несомненно привлекает к себе внимание, особенно если вы счастливый обладатель топовой модели. Машина буквально напичкана множеством функций, которые помогают вам в городском потоке, особенно понравились датчики слепых зон и система предупреждения при выезде с парковки. Ну и следует не забывать о том, что в машине есть функция автоматической парковки о которой мы уже не однократно говорили.

Если говорить в целом, машина буквально создана для активных жителей города, которые передвигаются не только по асфальту, но и по сельской местности и частенько выезжают на трассу. Плюс ко всему этому следует добавить систему автоматического торможения, которая сумеет спасти от ДТП. Но об этих функциях чуть позже.

Трасса

На трассе автомобиль чувствует себя в своей среде. Мощный двигатель позволяет совершать быстрые маневры при обгоне, а хорошо сбалансированная подвеска отлично проглатывает практически все ямы и их особо и не замечаешь. Что касается шумоизоляции, на наше удивление, на трассе в салон попадает лишь звук мотора и немного колес. Общаться с пассажирами можно не повышая тона голоса и это не может не порадовать. Шумка здесь просто идеальна.
Машина на поворотах сильно не кренится и отлично вписывается в любой из них. Автомобиль спокойно движется на крейсерских скоростях и при этом ты полностью уверен в том, что находишься в полной безопасности. Если ехать далеко, спасает круиз контроль.

Сельская местность

Клиренс в 160 см позволяет покорять не только асфальтированные участки дороги, но и спокойно выезжать загород, на дачу или даже уехать в лес за грибами. Конечно, мести грязь на этом автомобиле не получится, но выехать на отдых получится. Но вот есть одна незадача, многочисленные датчики, которыми буквально напичкан автомобиль вряд ли перестанут пищать, если вы заедете, к примеру, в поле.

Технологии

Теперь давайте чуть подробнее поговорим о возможностях и полученных технологиях автомобиля Ford Focus 3+ в кузове универсал. Если честно, здесь на столько много функций, что половиной из них вы точно не будете пользоваться, особенно если вы уже опытный водитель. Познакомимся с основными бонусами.

Начнем, пожалуй, с мультимедийной системы Sync, получившая весьма интересное исполнение. Конечно, приобретая данную систему, не забудьте докупить и карту памяти с GPS системой, которая весьма неплохо себя показывает, если рассматривать ее со стороны информативности, однако в плане построения маршрута, все печально. Очень долго вписывать адрес места назначения, сенсор реагирует очень тяжело, приходится сильно давить на экран. Отсюда же можно регулировать климатом в салоне, совершать звонки, причем делать это при помощи голосовых команд.

В автомобиле установлена камера заднего вида, от которой, в неясную погоду, нет никакого смысла, ибо она постоянно в грязи. В связи с чем, если есть такая возможность, от нее лучше отказаться, парктроников будет достаточно. Плюс ко всему этому следует добавить функцию автоматической парковки. Вся прелесть в том, что теперь автомобиль может самостоятельно парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, кажется, такое решение отлично подойдет для прекрасной половины человечества.

Как мы уже и говорили в автомобиле установлена система мониторинга слепых зон. Оповещение находится на боковых зеркалах, где загорается оранжевые огни. Очень удобная и практичная функция, которая позволяет не бояться перестраиваться на другие полосы в городском потоке.

Кроме того, обновленный Focus 3 получил технологию Cross Traffic Allert, то есть систему предупреждения при выезде с парковки. Данная функция позволяет следить за всеми автомобилями которые вы могли не заметить при ограниченном обзоре дороги. Очень удобное решение, особенно когда вы сдаете назад.

Не менее приятной функцией является адаптивные биксеноновые фары, которые подстраиваются под текущую дорожную ситуацию. Фары самостоятельно поворачиваются, когда вы меняете траекторию движения. Другими словами очень полезное решение, которое понравится любому автовладельцу.

Компания Ford установила в данный автомобиль систему автоматического торможения, получившая название Active City Stop. Это очень полезная функция, особенно если вы еще не опытный водитель. Смысл ее работы в том, что тормоза автоматически активизируются в случаи возникновения перед автомобилем помехи. Но необходимо учитывать то, что ваша скорость не должна превышать 50 км/ч. То есть для лихачей данная технология просто бессмысленна.

Наверно будет весьма странновато, но данный момент мы просто не могли обойти стороной – это розетка в центре верхней панели у стекла. Что-что, а вот такого мы точно не видели, компания форд позаботилась о том, чтобы вы проводили провода через обшивку салона и не портили там ничего. По началу и вовсе начинаешь думать, что это какая-то кнопка для катапультирования или включения какой-то функции, а оказываешь все гораздо проще. Следует сказать спасибо Ford за смекалку.

Итоги

Подводя итоги, следует сказать, что компания Ford сумела создать отличный универсал, который подойдет для любых случаев жизни. Обновленный Focus 3+ могут смело покупать, как семейные, так и обычные холостяки. Но есть одна проблема и конечно же это – цена. Стоимость автомобиля действительно сильно завышен, ибо если на руках есть почти 1 400 000 рублей, то на вторичном рынке можно найти автомобиль классом гораздо выше, комфортнее и лучше, конечно, он будет не свежих годов и отличаться на 2-3 года, но все же. Лично я за максимальную комплектацию не отдал бы больше миллиона рублей. В любом случаи фордовцам следует поставить большой плюсик за хороший прорыв вперед.

Новое на сайте

>

Самое популярное