Домой Отопление " (2 класс). Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля!" (2 класс) Рефлексия учебной деятельности

" (2 класс). Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Берегись автомобиля!" (2 класс) Рефлексия учебной деятельности

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цели:

- повторить правила дорожного движения, изучить правила по загородной дороге, правила перехода улицы;

Развивать память, мышление, речь;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Оборудование: компьютер, экран, презентация.

Оформление: карточки «Дорожные знаки», рисунки детей.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

3.Самоопределение к деятельности.

4.Работа по теме. Задания командам.

5.Физкультминутка.

6.Творческое задание «Продолжи сказку».

7.Выполнение заданий на электронном приложении к учебнику.

8.Подведение итогов.

9. Рефлексия.

10.Домашнее задание.

Ход урока.

    Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

    Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

На прошлых уроках ознакомления мы говорили о правилах сохранения здоровья.

4 ученика готовят ответы на первые 4 вопроса, а на 5-ый мы ответим коллективно.

«Режим дня».

«Личная гигиена».

«Как чистить зубы».

«Правильно питайся».

«Здравоохранение».

Какие учреждения здравоохранения вы знаете? (Больница, поликлиника.)

Назовите специальности врачей. Чем занимается каждый из них?

Перечислите признаки простуды.

Что нужно делать, чтобы не простудиться?

Как себя вести, если заболел?

Что вызывает грипп?

Что такое эпидемия гриппа?

Перечислите признаки гриппа.

Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

Почему может заболеть живот?

(Выступление детей по карточкам.)

3.Самоопределение к деятельности.

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»:

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

О ком говорится в стихотворении?

Почему оно так называется?

А что такое правила дорожного движения и для чего они нужны?

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

Какие учебные задачи поставим перед собой?

А что об этом говорит Муравьишка? Прочитайте.

О ПДД мы говорили с вами часто и сегодня продолжим наш разговор о них. А пройдёт наш урок необычно – в виде игры – КВН. В конкурсе весёлых и находчивых участвуют три команды (3 ряда).

4.Работа по теме.Задания командам.

1 задание – «Разминка».

Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай.

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине. (Троллейбус)

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужно есть овёс:

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит … (автомобиль.)

Сам не едет, не идёт.

Не поддержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус)

Многолюден, шумен, молод.

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль улице бегут. (Метро)

Не живая, а ведёт,

Неподвижна, а идёт. (Дорога)

Какие специальные машины вы знаете?

2 задание – «Светофор».

Начинаем разговор

Про трёхглазый…

светофор.

Кто знает, почему светофор так называется?

Светофор несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких?

Что означает каждый цвет светофора?

Есть два вида светофора. Каких?

Чем отличаются?

(Работа у доски)

С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте!»

На втором – «Внимание».

На третьем – «Движение разрешено».

На пешеходном зажгите сигнал «Стойте!», а потом «Идите».

5. Физкультминутка.

Игра «Светофор»

Красный - все сидят.

Жёлтый - встать.

Зелёный – шагаем на месте.

3 задание – «Знаешь ли ты дорожные знаки».

Пришло время проверить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. (Каждая команда получает по 2 знака.)

Как называется знак и где мы его встречаем?

4 задание – «Школа пешехода».

Читаем текст и готовимся отвечать на вопросы. (У каждого ряда свой текст в учебнике.)

Для чего предназначена мостовая?

Где можно переходить дорогу?

Почему пешеходный переход называют «зеброй»?

Для чего нужны полоски?

Что такое подземный переход?

Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?

Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода?

Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу?

Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной?

Где нужно обходить троллейбус или автобус? Когда они стоят на остановке, - спереди или сзади?

5 задание – «Блиц-опрос».

Команды задают друг другу вопросы по всему материалу, изученному на уроке.

6.Творческое задание «Продолжи сказку» (смотри в методическое пособие с.197-198).

7.Выполнение заданий по электронному приложению к учебнику.

8.Подведение итогов.

9. Рефлексия.

Тема урока : «Берегись автомобиля!»

Класс : 2

Предмет : окружающий мир

Тип урока : открытие нового знания

Цели урока : - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;

Создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;

Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи урока :

    Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.

    Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

    Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.

Предметные результаты:

    знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

    знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

    знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети».

Метапредметные результаты:

Регулятивные действия:

    Ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

    Корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Познавательные УД:

    Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

    Применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);

    Проводить рефлексию результатов деятельности;

    Проводить анализ и синтез;

Коммуникативные действия:

    Слушать и вступать в диалог;

    Участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

    Управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

    отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

    осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

    Образовательные технологии, используемые на уроке:

    Игровые

    Информационно-коммуникационные – презентация учителя

    Формы работы:

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Работа в парах

Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А. «Мир вокруг нас», презентация.

Ход урока:

I . Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Окружающий мир у нас сейчас.

II . Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

    Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и узнаем какое ключевое слово в нём спрятано. Это поможет проверить ваши знания полученные на прошлых уроках.

Вопросы к кроссворду:

    Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг).

    Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце).

    Главное отделение в организме, где переваривается пища (Желудок).

    Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп).

    Учреждение здравоохранения, куда каждый человек должен обратиться, если заболеет (Больница).

    К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт).

    Один из признаков простуды (Кашель)

    С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).

Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье).

Правильно! Вспомним, что надо делать, чтобы сохранить здоровье

2. «Блиц- опрос» (слайд № 2)

1) Чистить зубы надо … раза в день:………………. .

2) Перед едой нужно обязательно ……. руки с …… .

3) Никогда не ешь не мытые ………………………..

4) Принимать пищу в строго…………………………

5) Во время еды нельзя …… книгу.

6) Ужин должен быть за ……. часа до сна.

7) Свет при письме должен падать………. .

III . Постановка цели и задач урока.

Цель этапа : Мотивация учебной деятельности учащихся

- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»? (слайд № 4)

«Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

О чём это стихотворение? Почему оно так называется?

- Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.

Прочитайте тему урока на с. 12 учебника (слайд № 5)

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

(слайд №6)

А что говорит об этом Муравьишка? Найдите, прочитайте.

IV . Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

1. Беседа

Начинаем разговор

Про трехглазый...

Скажите, почему светофор так называется?

Ученик читает сообщение ( СЛАЙД №6)

- Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете.

А вот что такое «фор»?

Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».

А все вместе - светофор -- значит «носитель света», «несущий свет ».

Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких. ………

Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?....

Ученик читает сообщение ( СЛАЙД № 7)

- --Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, в ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал - остановись, не переходи дорогу.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт! (слайд № 8)

Желтый - это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки- обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья! (слайд №9)

Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зеленой краской: так лучше работается.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

2. Работа по карточкам:

Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.

3. Моделирование

(Ученики получают альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных)

На – 1 светофоре зажгите сигнал «Стойте»

На 2 светофоре «Внимание»

На 3 светофоре «Идите»

Закрасьте человечка, который указывает вам «Идите»

Закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте»

Показ командами получившихся карточек (слайд. № 11)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

Если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

Если жёлтый – приседаете,

Если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

V . Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

1.Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради №3 с.10.

2. Игра «Узнай знак»

Знаете ли вы, что такое дорожный знак? (Это табличка, на которой есть рисунок )

Зачем нужны дорожные знаки? (Если бы не было знаков, часто случались бы аварии)

Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например, на знаке « Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге.

Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии.

Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся.

На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

    «Пешеходный переход»,

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

    «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Найдите знак надземного пешеходного перехода.

    «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

    «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

    «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)

    «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

    «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

3. Работа с компьютером и учебником..Выполнение задания на электронном приложении к учебнику.

Один учащийся подходит к компьютеру и выполняет задание, остальные – работа с учебником, с. 13. – стрелки.

4. ШКОЛА ПЕШЕХОДА.

Ребята! Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь. Давайте попробуем сформулировать свои правила.

Работа с учебником, с. 14-17.

Каждый ученик читает рассказ и формулирует правило безопасного поведения.

- О ступеньках под землёю и полосатой зебре.

- Посмотри направо, посмотри налево.

- Не играй в прятки с водителем.

5.Игра в мяч «Правила ДД»

Педагог с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос, тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводиться со всеми детьми по очереди.

Педагог . По дороге кто идёт?

Ребёнок. Пешеход.

Педагог . Кто машину ведёт?

2-й ребёнок . Водитель.

Педагог. Сколько глаз у светофора?

3-й ребёнок . Три глаза.

Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?

4-й ребёнок . Стой и жди.

Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?

5-й ребёнок . Подожди.

Педагог . Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит?

6-й ребёнок . Можете идти.

Педагог . Идут наши ножки по пешеходной…

7-й ребёнок . Дорожке.

Педагог . Где мы автобус ждём?

8-й ребёнок . На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

9-й ребёнок . На детской площадке.

Педагог. Молодцы!

6. Творческое задание

Послушайте сказку.

В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий,как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым: «Стоп!» «Внимание!», «Иди!». И все люди. И все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.

Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но... Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.

И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал.

Но вот однажды...

VI .Итог урока (рефлексия деятельности) (слайд №13)

Цель этапа : осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Выберите и продолжите любое предложение:

    Сегодня на уроке я узнал(а) …..

    На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …..

    После урока мне захотелось…..

    Сегодня я сумел(а)…..

VII . Домашнее задание (слайд №14)

1 . Рабочая тетрадь: I 4 (с. 11).

2. Выучить дорожные знаки, данные в учебнике.

По желанию: - Придумать продолжение сказки.

Хотите лучше владеть компьютером?

Пользователям ПК, часто работающим с текстовыми документами, бывает нужно сравнить два документа: например, если над документом работали несколько человек или документ (скажем, договор) был отправлен партнеру на согласование и дополнение, нужно быстро найти все сделанные второй стороной изменения. Да и сам пользователь может создать несколько копий документа и запутаться: какая версия последняя, и какие исправления были внесены. Оказывается, в версиях программы Word 2007, 2010, 2013 есть простая возможность быстрого и автоматического сравнения двух документов. Как им воспользоваться?

Читайте новые статьи

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.


Конспект

урока окружающего мира (2 класс)

Тема: «Берегись автомобиля!»

Конспект составлен

учителем начальных классов МБУ «Гимназия № 77»

г.о. Тольятти Самарской области

I Орг. Момент. Введение в ситуацию урока

Здравствуйте, ребята. Меня Анастасия Анатольевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сегодня на уроке…

Раздается звук тормозов и на экране высвечивается QR -код. (Слайд 2)

Что случилось, ребята? Что появилось на экране? (Дети объясняют, что такое QR -код)

Если я вас правильно поняла, это такой знак, в котором содержится какая-то информация. Как же нам узнать, что здесь зашифровано?

(Отсканировать с помощью мобильного устройства)

Слушайте, у меня есть планшет, давайте попробуем прочесть.

Внимание!

Сегодня при переходе проезжей части в неположенном месте была задержана ученица 1 класса. Просим подготовить для первоклассников книжку-помощницу по правилам дорожного движения.

С уважением,

сотрудники ГИБДД

Кто знает, что такое ГИБДД?

ГИБДД – это государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее сотрудники осуществляют контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения.

Ребята, эта служба была создана более ста лет назад. Но, как раньше, так и сейчас ее сотрудники самоотверженно служат Родине и охраняют нашу безопасность на дороге.!

Аббревиатура сокращение длинного названия до первых букв

Мне очень нравится, как вы мыслите. Для того, чтобы нам лучше понимать друг друга, старайтесь использовать в ответах слова «Я знаю…» « Я думаю…» «Я считаю…»

Предположите, почему первоклассница нарушила правила дорожного движения?

Поставьте себя на место этой девочки. Что могло бы произойти при несоблюдении ПДД? (Могла бы случиться беда и знание этих правил касается каждого). Я рада, что вы это понимаете. Подготовим для первоклассников книжку помощницу, чтобы и они соблюдали правила дорожного движения.

Приступим. И вот вам первое задание. Оцените дорожную ситуацию, соберите слоги и дайте название картинке.

Выключи колонку!!!

II Целеполагание. Планирование работы

Ребята, вы открыли тему нашего урока! А для того, чтобы создать книжку-помощницу, нужно выполнить несколько заданий.

Шаг первый. Составить памятку по правилам дорожного движения (ПДД) (читает ученик).

Шаг второй. Составить памятку по дорожным знакам (читает ученик).

Шаг третий. Узнать новое о светофоре. (читает ученик).

Шаг четвертый. Применить правила дорожного движения в жизни.

Это самое важное, ребята, не только знать, но и следовать этим правилам в жизни!

Шаг пятый. Собрать книжку-помощницу (читает ученик).

III Осн. часть урока

Название книжки-помощницы у нас уже готово «Берегись автомобиля!»

Итак, какие правила дорожного движения должен знать пешеход?

(Дети предлагают варианты ответов)

Вы молодцы! Предлагаю вам создать Азбуку пешехода!

Работа в парах

Вам даны листы, куда вы будете вклеивать полоски с ПДД. Обратите внимание, что каждое правило начинается с определенной буквы. Вам нужно расставить их по алфавиту и приклеить на лист.

Проверьте себя, посмотрите на доску.

Ребята, какая замечательная азбука у вас получилась!

Саша, какое правило получилось у тебя? Читай. (1 ряд)

Маша, какое правило получилось у тебя? (2 ряд)

- …..(3 ряд)

Теперь я вижу, что вы действительно запомнили азбуку пешехода.

Молодцы! Первый шаг на пути к нашей цели мы сделали и создали памятку по правилам дорожного движения!

Если вы поможете мне закончить четверостишие, то узнаете, куда мы будем двигаться дальше.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк

Добрый друг (дорожный знак)

Для чего нужны дорожные знаки? (Для того, чтобы все люди в любой точке земли понимали как вести себя на дороге, соблюдали правила дорожного движения и были в безопасности)

Самостоятельная работа

А какие правила диктуют нам знаки, вы узнаете при выполнении самостоятельной работы.

Перед вами листы с заданием. Рассмотрите знаки, прочитайте правила. Возьмите в руки карандаш и соедините дорожный знак с правилом, которое он диктует.

Взаимопроверка

Кто справился, отдайте на проверку свой лист соседу по парте.

Собираю и раскладываю Азбуку

Проверяем:

Каким же правилам дорожного движения научили вас дорожные знаки? Проверяем. Называем знак и правило.

1. Пешеходный переход.

Как называется первый знак? Назовите правило этого знака. (Переходить дорогу только по пешеходному переходу ).

2. Подземный и надземный пешеходный переход.

Как называются эти знаки? Назовите правила этих знаков. (Переходить дорогу по проезжей части, если рядом есть подземный или надземный пешеходный переход, запрещено!)

Встречали ли вы в нашем городе подземные и надземные пешеходные переходы?

3. Знак Движение на велосипедах запрещено.

Как называется знак? Правило? (Не катайся на велосипеде там, где это запрещено!)

4. Пешеходная дорожка

По пешеходной дорожке могут двигаться только пешеходы .)

5. Движение пешеходов запрещено.

Как называется знак? Назовите правило этого знака. (В месте, где установлен знак «Движение пешеходов запрещен» ходить нельзя! )

- Шаг второй к цели сделан. Памятка по дорожным знакам готова.

Ребята, о каком же очень важном участнике регулирования дорожного движения мы забыли? (о светофоре)

Перед вами детали конструктора. Попробуйте собрать из этих деталей светофор.

Подойдите к первой парте своего ряда. Приступаем к работе. Кто закончил – садится на места.

Из каких геометрических фигур вы собрали светофор? (прямоугольник, многоугольник)

Спасибо. Садитесь.

Детали какого цвета не использовались как сигналы светофора? Но я вам все-таки их положила, как вы думаете, почему?

(Дети высказывают предположения)

На самом деле, синий и белый – это тоже сигналы светофора. Лунно-белый сигнал регулирует движение трамваев, а синий сигнал светофора мы можем увидеть на железной дороге.

Назовите цвет разрешающего сигнала светофора (зеленый)

Назовите цвет запрещающего сигнала светофора (красный)

А желтый?

По правилам дорожного движения желтый сигнал светофора является ЗАПРЕЩАЮЩИМ!

Посмотрите на изображения этих светофоров. Чем они отличаются? (В одном светофоре есть желтый сигнал, а в другом – нет)

Для кого светофор с двумя сигналами? (Для пешеходов)

Для кого с тремя сигналами? (Для автомобилей)

Зачем же нужен желтый сигнал для автомобилей, если он все равно, запрещающий? (Автомобиль имеет право закончить движение на желтый сигнал светофора, а пешеход не может)

Переверните листок. Прочитайте интересные факты о светофоре.

Раскручиваю карту, креплю ее к полу.

Какие секреты раскрыл вам светофор? Что нового вы узнали. (Дети отвечают)

В России первый светофор был установлен в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в 1930 году

В Берлине (столица Германии) есть светофор, в котором 13 сигналов

Красный и желтый – запрещающие сигналы светофора, зеленый – разрешающий.

В Лондоне (столица Великобритании) установлен памятник светофору – светофорное дерево.

Отлично, ребята. Внимание на экран. Что кажется вам необычным в этих светофорах?

(Это светофоры на солнечных батареях)

Зачем нужно это приспособление?

Светофор на солнечных батареях – может работать и обеспечивать безопасность даже если свет будет отключен. А еще это большая экономия электричества.

Ставлю на первые парты светофорчики (горит красный сигнал), кладу схемы и знаки

Мои ученики, узнав, что я иду к вам, смастерили подобные светофоры на солнечных батареях из садовых фонариков.

Показать.

Разница только в том, что эти светофорчики ы могут светить, когда темно. А светофор на солнечных батареях работает круглосуточно. Но, в целом, принцип работы тот же. Нам эти светофоры помогут при выполнении следующего задания.

Перед вами карта жилого района

У каждой команды есть схема нанесения на карту дорожных знаков и коробка с дорожными знаками. На схеме только название дорожных знаков. Ваша задача перенести дорожные знаки на карту в соответствии со схемой.

Сейчас на ваших светофорах горит красный свет, т.к я закрыла фишкой светопоглошающий элемент именно красного сигнала . Когда вы начнете работу Дима, Катя и Вася – перенесут на своем светофоре фишку и зажгут желтый – это будет означать, что вы думаете. Когда закончите эти ребята, зажгут зеленый и сядут на места.

Подошел третий ряд, взяли знаки, карты, зажгли желтый, начали работать. Подошел второй ряд, первый ряд.

Пока дети работают, я собираю отработанные книжки- помощницы на скоросшиватели.

У всех зажегся зеленый.

Проверяем. (На экране отображается карта с верно расставленными знаками. Если допущена ошибка – исправляем, комментируем)

О каком знаке на уроке мы не говорили, а на карте он есть? (Дети)

О чем он говорит?

Ребята, а вы узнали названия улиц ? Что это за карта? Это карта вашего квартала. А красным цветом отмечена ваша школа. Дорожные знаки – вполне реальны. Конечно же, это не все знаки. Вы сможете самостоятельно дополнить карту, поиграть в такую же игру с первоклассниками и проложить безопасный путь в школу.

IV Подведение итогов. Рефлексия

Подведем итоги. Какая была поставлена цель урока. (сделать книжку помощницу)

Посмотрите, на ваше творчество! Теперь по этой книжке можно учить первоклассников, чтобы они больше никогда не переходили дорогу в неположенном месте!

Что нового узнали на уроке?

- Предлагаю вам оценить, как каждый из вас усвоил правила дорожного движения. Перед вами лесенка успеха.

Затрудняюсь - Понимаю правила – Могу научить другого.

Поднимите руку, кто может научить правилам дорожного движения другого? Но самое главное, вы можете научить других ребят соблюдать правила дорожного движения своим примером.

С вами было интересно. Благодарю за новое слово аббревиатура . Спасибо за урок. Берегите себя, соблюдайте правила дорожного движения.

Я вам по себе скажу, что научить чему-то хорошему можно только в хорошем настроении. Давайте поделимся хорошим настроением. Споем песню-повторялочку. Я пою – вы повторяете за мной слова.

Поднимите руку, кому было сложно повторять за мной слова песни. Так же и на дороге. Вы можете научить других ребят соблюдать правила дорожного движения своим примером.

Ребята, мне было очень интересно с вами, каждый из вас – яркое солнышко. НО. Чтобы вы стали еще ярче и заметнее на дороге, я дарю вам пот такие световозвращающие значки. Спасибо за урок. Берегите себя и соблюдайте правила дорожного движения.

Ребята, мне хотелось бы узнать какое у вас настроение в начале урока. У вас на парте лежит лист бумаги. Изобразите в виде смайла свое настроение.

Вспомним тему прошлого урока.

Назовите основные компоненты здорового образа жизни.

Что такое режим дня?

Что означает «правильное питание»?

Как нужно питаться?

На какие группы можно разделить все продукты?

Назовите правила личной гигиены.

Как правильно нужно ухаживать за зубами?

Ребята, сегодня я шла в школу и увидела следующую картину. Ученик перебежал дорогу перед идущим автомобилем. Да еще дорога скользкая. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановиться.

Какую ошибку допустил ученик? (Неправильно переходил дорогу, он не соблюдал правила дорожного движения).

Что необходимо было сделать ученику, чтобы перейти дорогу?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О правилах дорожного движения)

Тема сегодняшнего урока: Берегись автомобиля!

А представьте, если бы вообще не было никаких правил.

В результате неправильного перехода дороги происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые, а иногда человек погибает.

Чтобы такого не произошло, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Правильно переходить дорогу; выучить правила и применять эти правила на улице)

А также мы сегодня составим с Вами инструкцию с правилами, как правильно переходить дорогу.

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Вспомните, что означают сигналы светофора?

Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». В переводе с греческого – это означает «несущий свет» или «носитель света». Первые светофоры появились 150 лет назад в Лондоне.

Демонстрация

Физминутка

Демонстрация

Для кого предназначен трехглазый светофор? Кому больше всего он помогает на дороге водителям или пешеходам?

Для пешеходов часто устанавливают специальные светофоры с двумя сигналами – красным и зеленым. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Яркие сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днём и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый – это цвет предупреждения. Водители издалека видят жёлтый сигнал, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Наконец, зелёный. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет спокойный, приятный.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

А сейчас мы познакомимся с основными дорожными знаками. Вы их видите на экране. Но пока не понятно, что обозначае6т каждый знак. Я буду читать загадки. Вы должны их отгадать и найти нужный знак под своей цифрой.

1. «Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

2. «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

– Найдите знак надземного пешеходного перехода.

3.«Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

4. «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

5. «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

7. «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Какую «зебру» можно увидеть на улицах города? (Пешеходную)

Для чего она нужна?

Как правильно нужно переходить улицу?

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

Определите, какие действия необходимо проделать, чтобы перейти улицу.

Демонстрация

VI. Закрепление.

VII. Обобщение.

VIII. Рефлексия.

IX. Домашнее задание.

X. Итог урока.

Инструкция пешехода:

1. Посмотреть _______. (Налево)

2. Если транспорта нет, то __________. (Дойти до середины дороги)

3. Если транспорт есть, то _______. (Жди)

4.Дойти до _________ дороги. (Середины дороги)

5. Посмотрите __________. (Направо)

6. Если транспорта нет, то _______. (Переходи дорогу)

Инструкция готова. Я каждому ее раздам, а вы вложите ее в свои дневники и запомните все эти правила.

Рабочая тетрадь с.8, №1, 2

Чему мы сегодня учились на уроке?

Что нового вы узнали?

Изобразите свое настроение к концу урока.



Новое на сайте

>

Самое популярное