Домой Освещение Toyota Chaser - описание модели. Toyota Chaser: технические характеристики, фото и отзывы Тойота чайзер модельный ряд

Toyota Chaser - описание модели. Toyota Chaser: технические характеристики, фото и отзывы Тойота чайзер модельный ряд

Началом выпуска Chaser (а также Mark II и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских AW томобилей стало лучше, это отразилось и на Chaser: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего. Для выражения этой разницы больше всего можно упомянуть то, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными.

В моделях модификации TOURER особое внимание уделялось качеству движения. Планировалось, что литые колесные диски на AW томобилях этой модификации будут отличать его от AW томобилей других версий. Chaser TOURER V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения. Что касается двигателей, то на TOURER V установлен 2.5-литровый двигатель мощностью 280 «лошадок» (рядный, DOHC, 2 турбины), на TOURER S – рядный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с.

Chaser всегда считался «братом» такой модели, как Mark II, который был популярен как семейный AW томобиль до первой половины 1990-х годов. У различных комплектаций встречается разная оптика. Этот Chaser выше своих «одноклассников» по оснащению салона; в иерархии модельного ряда Toyota он стоит выше Corona, но ниже, чем Crown.

Chaser этого поколения отличается более вместительным салоном и относительно низкой посадкой – такая форма была популярна в то время. Из-за благоприятной экономической ситуации в стране AW томобилю удалось достичь высокого уровня продаж. Машины этого поколения Chaser оснащены более мощными двигателями с двумя турбинами либо суперчарджером. Одна из модификаций, завоевавшая большую популярность, выпускалась с турбинным двигателем объемом 2.5 л. и мощностью 280 л.с.

В то время как у Toyota Mark II произошла полная смена имиджа в связи с появлением нового поколения этой модели, Chaser по-прежнему продолжал выпускаться в 100-м кузове, который, как и ранее, отличала спортивная направленность. Несмотря на общие для всех модификаций Chaser отличные скоростные характеристики, можно отдельно отметить модификацию Tourer, которая завоевала большую популярность среди любителей скорости.

Внутренняя «начинка» этой модификации не отличается от других. В TOURER V имеются разного размера передние и задние колеса, ксеноновые фары, противотуманки, задний спойлер, спортивный выхлоп, AW томатическая коробка передач с возможностью переключать передачи вручную Существуют 2.5- и 2-литровые двигатели. В моделях модификации TOURER S в отличие от прежних и предыдущих моделей установлена 5-ступенчатая AW томатическая коробка передач. Продавалась также модификация под названием SPORT TRD, которая внесла и свой вклад в создание спортивного имиджа этой модели.

Выпускавшийся для внутреннего рынка Японии компанией Toyota с 1977 по 2000 год. Автомобиль был построен на платформе п , Первоначально, в первом поколении, существовала версия в кузове двухдверное купе, однако в дальнейшем от ее выпуска решено было отказаться.

История создания Toyota Chaser

Chaser - не единственный автомобиль Toyota, который на протяжении многих лет и поколений развивается параллельно с другими моделями, с которыми делит базу. Достаточно вспомнить пример Camry и Vista. Для Chaser модели-близнецы - это Mark II и Cresta. Склонность к созданию идентичных в технологическом аспекте моделей для внутреннего рынка развилась у концерна неслучайно. Основных причин две, и одна из них кроется в устройстве налоговой системы Японии: в стране принята шкала налогообложения, в которой базой для расчета тарифа служит не мощность в лошадиных силах (как, например, в России), а габаритные размеры автомобиля.

Ведущий конкурент Chaser - небезызвестная модель Nissan Skyline

Старшей моделью для тройки Mark II-Chaser-Cresta является . На нее в разное время устанавливались те же двигатели, что и в тройку «младших» моделей, поэтому в некоторых модификациях Crown проигрывает по динамическим характеристикам любой топовой версии Chaser, Cresta, Mark II. Из этого можно заключить, что Toyota, выпуская автомобили «тройки», преследовала две цели – создать мощный, но недорогой в эксплуатации автомобиль с характеристиками Крауна и предложить покупателям три модели вместо одной, каждая из которых обладает своими неповторимыми преимуществами.

Попутно Toyota создавала конкурентов и для моделей других компаний. В случае с моделью Chaser ее оппонентом следует считать популярный седан Nissan Skyline. Поклонники Chaser, точно так же, как поклонники Skyline, ценят свои седаны и хардтопы за задний привод и мощные моторы в топовых комплектациях, делающие их популярной «заготовкой», из которой после минимальных вложений получается автомобиль для занятий популярным видом спорта – дрифтингом. В 2000 году производство Chaser было прекращено, а в линейке компании ее заменила модель Verossa.

Первое поколение Chaser

Выпуск Toyota Chaser начался в июле 1977 года и продолжался до 1980. Для автомобилей первого поколения характерна комплектация слабыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,8 литра, от которой решено было отказаться в дальнейшем. Один , впоследствии ставший одной из наиболее привлекательных особенностей модели, все же ставился – это был бензиновый агрегат объемом 2 литра.

Второе поколение Chaser

Во втором поколении, производство которого продолжалось до 1984 года, линейка двигателей пополнилась за счет появления двух новых агрегатов. Примечательно, что один из них – двухвальный двигатель 1G-GE (twincam) M-TEU . С этим агрегатом автомобиль обладал весьма привлекательными характеристиками.

С появлением второго поколения автомобиль приобрел те гармоничные пропорции, за которые его в дальнейшем всегда превозносили поклонники JDM во всем мире. По сравнению со старомодным первым поколением модель второго поколения, получившая прямоугольные фары, смотрится гораздо современнее, хотя Chaser второго поколения, по признанию поклонников модели, «самый квадратный».

Третье поколение Chaser

Модель третьего поколения получила кузов, полностью отвечавший канонам 80-х годов, при этом достаточно безликий. К примеру, отличить по внешнему виду Chaser от Skyline R-31 в аналогичном кузове хардтоп человек, не разбирающийся в японских автомобилях того периода, сможет лишь с большим трудом.

Третье поколение оставило заметный след в истории модели, так как именно в нем впервые была представлена «заряженная» версия

Тем не менее, третье поколение оставило заметный след в истории модели, так как именно в нем впервые была представлена «заряженная» версия Chaser GT twin turbo S с пятиступенчатой МКПП, более мощной тормозной системой и полуспортивными сиденьями.

Четвертое поколение Chaser

Автомобили четвертого поколения в кузове Х80 хорошо известны на Дальнем Востоке. Эти машины пользуются популярностью до сих пор, главным образом, из-за наличия версии GT Twin Turbo. В этой версии в машину устанавливался двигатель 1G-GTE с двумя турбинами, мощностью 210 л.с. Водители, не имеющие отношения к отечественному движению любителей дрифтинга, вспомнят наиболее продвинутые комплектации Avante G и GL с трехлитровым двигателем 7M-GE и огромным количеством опций.

Пятое поколение Chaser

В следующем пятом поколении наблюдается тенденция увеличения мощности топовых комплектаций и общая склонность к повышению комфорта. Теперь в комплектации GT Twin Turbo покупатель получал просто гигантскую для седана класса С мощность – знаменитый двигатель 1JZ развивал мощность 270 лошадиных сил. Тот же самый двигатель устанавливался на . Примечательно, что цифра 270 лошадиных сил – условна, так как по договоренности между компаниями в официальных спецификациях автомобилей тех лет встретить цифру, превышающую это значение, невозможно. На деле, к примеру, – текущего на тот момент поколения – также имела по паспорту 270 лошадиных сил, хотя на деле, по оценкам различных тестов, среднестатистическая реальная цифра мощности автомобиля заводской комплектации – 330 лошадиных сил.

Шестое поколение Chaser

Шестое поколение стало последним для модели Chaser. В целом, автомобили в кузове X100 кардинально не изменились. Двигатели, разнообразие которых достигло апогея в предыдущем поколении, остались практически теми же, однако их удалось сделать более экономичными за счет применения системы контроля изменяемых фаз газораспределения.

Примечательна комплектация Tourer V, появившаяся в пятом поколении и перешедшая в шестое. Автомобили в этом исполнении были поготовлены для автоспорта производителем: на них устанавливалась особая подвеска с плавающими сайлентблоками нижнего рычага, растяжка, увеличивающая жесткость кузова, тормозные механизмы большего размера, с блокировкой типа Torsen. В отличие от Tourer V пятого поколения, в шестом поколении на автомобили в этой комплектации ставился двигатель 1JZ-GTE с одной большой турбиной вместо двух меньшего размера.

Для тюнинга топового двигателя 1JZ-GTE выпускается большое количество комплектующих

Toyota Chaser в автоспорте

В России доработка автомобилей этой модели для спортивных состязаний - такое же распространенное явление, как тюнинг Nissan Skyline. Принято считать, что двигатель 1JZ-GTE имеет большой потенциал повышения мощности. В Японии модификацией автомобилей с этим двигателем занимается специальное подразделение Toyota – TRD. В других странах мира часто можно встретить автомобили этой модели, подготовленные для двух видов автоспорта: упомянутого уже здесь дрифтинга, и для так называемого квотера, то есть одиночных заездов на время на дистанцию четверть мили.

Для тюнинга топового двигателя 1JZ-GTE выпускается большое количество комплектующих. Этим занимаются известные поставщики спортивных запчастей, такие как HKS, Blitz, Apex`i и другие. 

Четырехдверный седан бизнес-класса Toyota Chaser производился на заводах японского концерна "Тойота" в период с 1977 до 2001 года. Модель создана на платформе Toyota Mark II. Является преемницей Toyota Corona и предшественницей Toyota Crown. Автомобиль не поставлялся на внешний рынок, однако был широко представлен в категории подержанных машин в Юго-Восточной Азии и в России. Всего было выпущено шесть поколений Toyota Chaser. На российском автомобильном рынке присутствуют все модификации.

Первое поколение

Серийное производство модели Toyota Chaser началось в июле 1977 года, и выпускалась она в течение трех лет, вплоть до осени 1980-го, на базе кузовов: Х40, Х41, Х30, Х31. Силовая установка представляла собой четырехцилиндровый мотор марки 3Т-U мощностью 180 л. с., объемом 1,8 литра и шестицилиндровый M-UM-EU с тягой 195 л. с. и объемом 2,0 куб. см. Первое время искушенная японская публика не спешила покупать новинку, однако вскоре автомобиль стал одним их самых востребованных. Высокий спрос, сформировавшийся в рекордно короткий срок, способствовал популяризации модели. Ненавязчивая реклама добавила известность "Тойоте-Чайзер", и машина стала быстро раскупаться. К началу 1980 года были готовы концепт-кары для презентации второго поколения.

Поколение 2

Производство моделей следующей серии продолжалось с 1980 по 1984 год, с компоновкой кузова серии Х51 и Х61, отнесенных к среднеразмерной категории бизнес-класса. Линейка двигателей была расширена до трех шестицилиндровых бензиновых агрегатов: M-TEU-turbo, 1G-GE-twincam, 1G-EU-single cam, все с объемом цилиндров 2,0 куб. см, мощностью 198, 200 и 204 соответственно.

Третье поколение

Следующая серия была запущена в 1984 году на базе кузова Х70 и выпускалась до 1988 года включительно. Экстерьер автомобилей Toyota Chaser третьего поколения уже отличался выраженными округлыми формами. На автомобили тоже существует мода, и она подчиняется своим законам. В какое-то время были востребованы угловатые формы кузова, очертания машины напоминали геометрические фигуры. С середины 80-х годов прошлого столетия началась мода на плавные закругленные контуры.

Автомобилисты того времени помнят легендарную машину "Форд-Скорпио", которая в 1986 году была признана "Автомобилем года". Этот престижнейший титул достался ей в немалой степени за идеальные округлые обводы кузова. "Тойота-Чайзер" третьего поколения была признана одной из самых лучших моделей того времени, а также самой модной машиной в своем классе.

Поколение 4

Серийный выпуск следующей модели Toyota Chaser начался в 1989 году. Кузов использовался Х80, среднеразмерный, с низкой посадкой и удлиненными свесами. Машина четвертого поколения находилась в производстве до конца 1992-го. Эта модель модифицировалась, ниже представлен список всех вариантов:

  • Avante.
  • Avante Twin Cam 24.
  • GT Twin Turbo.
  • Raffine.
  • Avante G.

Модификация Twin Turbo представлялась как наиболее мощная из всех, она оснащалась двигателем марки 1G-GTE с тягой в 210 л. с. Максимальной комплектацией отличалась модификация Avante G, оснащенная мотором 7M-GE.

В августе 1990 года инженеры концерна "Тойота" кардинально пересмотрели весь модельный ряд Toyota Chaser, и большинство машин получило новые моторы. Лидирующие Turbo и Avante оснастили новым двигателем марки 1JZ-GTE, который при 6200 оборотах в минуту развивал 280 л. с. Мощность автомобильного мотора выше этих значений запрещалась японскими законами. Насколько справедливы были эти ограничения, вопрос сложный. Некоторые японские производители пытались его даже оспаривать, но безуспешно.

Пятое поколение

Осенью 1992 года Toyota Chaser X90 заменила своего предшественника Х81, и ее производство продолжалось до 1996-го с использованием конфигурации кузова GX90, JZX90 и SX90. Автомобиль удлинился, и немного снизился значение дорожного просвета. Модель Twin Turbo заменили на Toyota Chaser Tourer. Топ-версию Avante G оснастили двигателем 2JZ-GE с тягой 220 л. с. Модель Toyota ChaserTourer V комплектовалась мотором 1JZ-GTE, перешедшим к ней от Twin Turbo. После того как был решен вопрос с двигателями, пришла очередь трансмиссии. Toyota Chaser Tourer V оснащалась механической пятиступенчатой коробкой передач, которая использовалась в спортивных модификациях. Динамика движения автомобиля бизнес-класса не имеет ничего общего со спортивным стилем, но в целом КПП-sport отвечала задачам. Таким образом, модель Toyota Chaser V Tourer могла претендовать на некоторую принадлежность к спортивным авто.

Последнее, шестое, поколение

Последняя серия Toyota Chaser JZX100 была запущена в производство в 1996 году. В то время все двигатели, модифицированные под JZ, сменили систему газораспределения, и через несколько месяцев на Chaser уже ставили мотор последнего поколения 1G-FE BEAMS. В 1998-м модель Toyota Chaser JZX100 прошла рестайлинг, результатом которого стало появление целого ряда усовершенствований, в том числе новых, полностью интегрированных в кузов бамперов, противотуманных фар последнего поколения, ксеноновых фар ближнего света, современной решетки радиатора. Все автомобили с атмосферными двигателями комплектовались автоматической КПП.

Двигатели для Toyota Chaser

  • 2L-TE, объем 2,4 л, четырехцилиндровый, дизельный с турбонаддувом, мощность 97 л. с., с 4-ступенчатым автоматом;
  • 4S-FE, четырехцилиндровый, мощность 125 л. с., объем цилиндров 1,8 л, коробка передач 4-скоростная автоматическая;
  • 1G-FE, шестицилиндровый, объем 2,0 л, 160 л. с., коробка передач 5-ступенчатая механическая или автомат 4-скоростной;
  • 1JZ-GE, объем 2,5 л, тяга 200 л. с., четырехступенчатый автомат или 5-ступенчатая на модели Tourer S.
  • 2JZ-GE, объем 3,0 л, мощность 230 л. с., шестицилиндровый, 4-ступенчатый автомат;
  • 1JZ-GTE, объем 2,5 л, тяга 280 л. с., шестицилиндровый турбо, пятиступенчатая механическая КП или автомат 5-скоростной.

Toyota Chaser 2,5 Tourer

В данном обозначении существуют две модификации: Avante и Twin Turbo.

Первая модель более скромная по своим техническим характеристикам:

  • мощность двигателя составляет 180 л. с. при 6000 оборотов в минуту;
  • объем цилиндров 2491 куб. см;
  • машина разгоняется до 100 километров в час за 6,4 секунды;
  • расход бензина на 100 км в смешанном режиме - 7,7 литра.

Модель Toyota Chaser 2.5 Twin Turbo:

  • мощность составляет 280 л. с. при 6200 об/мин;
  • рабочий объем цилиндров 2492 куб. см;
  • разгон за 4,7 секунды до 100 км/час;
  • расход бензина на 100 километров в смешанном режиме 8,5 литра.

На модификацию Tourer устанавливалась подвеска спортивного типа, с перемещающимися сайлент-блоками нижних рычагов. Тормозные суппорты были подогнаны под критерии частых и интенсивных торможений, вентилируемые диски закрывались экранами. Модель X100 комплектовалась двигателем марки 1JZ-GTE как стандартным, так и с одинарной керамической турбиной СТ-15. При этом применялась система изменения фазы газораспределения WT-i, стабилизирующая расход горючего. Все автомобили в комплектации Tourer оснащались суперсовременными ксеноновыми лампами ближнего света. Еще одним признаком модели Tourer были 16-тидюймовые диски колесные из легкого титанового сплава. Кроме того, в базовую комплектацию автомобиля входит система антипробуксовки VSC и TRC.

Toyota Chaser

Общие данные

На рынке

Поколения

Toyota Chaser Toyota Chaser

Второе поколение

Второе поколение модели выпускалось с 1980 по 1984 год в кузовах серии X51 и X61. Гамма двигателей была расширена за счёт 6-цилиндровых 1G-EU (single cam), 1G-GE (twincam), M-TEU (turbo) рабочим объёмом 2 литра. Автомобиль был доступен в кузовах четырёх-дверный седан и хардтоп, двух-дверный кузов с этим поколением перестал выпускаться. Комплектация «Avante» получила спортивную подвеску, и использовала шины Michelin. Новым конкурентом для этого поколения стал Nissan Leopard , продававшийся по более низкой цене, по сравнению со Skyline.

Третье поколение

Третье поколение модели в кузове X70 было запущено в 1984, и выпускалось до 1988. По сравнению с предыдущим поколением данный кузов отличался более округлой формой. Начиная с этого поколения был доступен только кузов четырёх-дверный хардтоп. Внешние размеры этого автомобиля были немного меньше Mark II и Cresta . Тормозные диски увеличились в диаметре, появились ковшеобразные сидения. Пяти-ступенчатая механическая коробка передач была доступна только на вариантах «GT twin turbo S», опционально устанавливалась и на других. В августе 1986 года был доработан двигатель 1G-GEU, появились большие бамперы, измененилась передняя решетка. За годы выпуска поколения было несколько специальных серий: «Lordly» (январь 1987 года), «Chaser Avante» (май 1987 года), «New Extra XG Chaser» (август 1987 года), «Avante Supra» (январь 1988 года). В сентябре 1987 года появились двигатели 2L и 2L-T, соответствующие новым правилам выбросов 1986 года.

Четвёртое поколение

В 1989 начался выпуск четвёртого поколения Chaser в кузовах Х80 серии. Эта серия выпускалась по 1992 год. Предлагались следующие модификации: XL, XG, Raffine, SXL, Avante, Avante Twin Cam 24, GT Twin Turbo и Avante G, модификация GT Twin Turbo позиционировалась как самая мощная, на ней устанавливался двигатель 1G-GTE мощностью 210 л.с. (154 кВт) при 6200 об/мин . Avante G была моделью с максимальной комплектацией этой серии с точки зрения оборудования. В августе 1989 ещё 2 модели были добавлены к комплектации Avante: Avante G-L, ещё более роскошная модель, чем Avante G, и новый Avante G с 3,0-литровым двигателем 7M-GE, заменившим 2,0-литровый 1G-GZE от предыдущей модели.

В августе 1990 была кардинально пересмотрена вся серия Chaser, и некоторые из моделей получили полностью новые двигатели. Модели главного диапазона, Avante G и GT Twin Turbo, получили новый двигатель 1JZ, тот же самый, который устанавливался на JZA70 Supra, хотя выпуск 3,0-литровых Avante G частично продолжился. Avante G 2.5 получил 1JZ-GE мощностью 180 л.с. (132 кВт) при 6000 об/мин , в то время как GT Twin Turbo получил мощный 1JZ-GTE twin turbo двигатель, способный развивать 280 л.с. (206 кВт) при 6200 об/мин , это была максимальная мощность в лошадиных силах, разрешённая японскими законами. Эти две модели были доступны только с автоматической 4-ступенчатой и механической 5-ступенчатой коробками передач.

Пятое поколение

В октябре 1992 Chaser X90 заменял предыдущий Chaser X81. Пятое поколение выпускалось с 1992 по 1996 в кузовах GX90, JZX90 и SX90 серий. Кузов стал более округлым и автомобиль стал значительно длиннее. Модификации были значительно изменены относительно GX81 Chaser. GT Twin Turbo был заменён новым Tourer V. Топовая модель Avante G получила двигатель 2JZ-GE мощностью 220 л.с. (162 кВт) , это было следующее поколение линейки двигателей JZ (самый мощный двигатель 2JZ-GTE twin turbo, который устанавливался на флагман JZA80 Supra, выпущенный в том же самом году. Tourer V все ещё приводился в действие двигателем 1JZ-GTE, перекочевавшим от GT Twin Turbo. Также в комплектации Tourer V присутствовала версия с 5-ступенчатой механической трансмиссией, подходящая для спортивно направленных автомобилей. Основным отличием Tourer S от Tourer V было отсутствие турбокомпрессора. В сентябре 1992 года модели Tourer получили модернизацию оборудования, но всё так же уступали уровню Avante G. Данная модификация автомобиля не получила широкого распространения в профессиональном автоспорте, однако заслужил большое уважение среди гонщиков-любителей. С отменой производства модели Cressida после поколения X81 только Mark II, Chaser, и Cresta продавались на японском рынке легковых автомобилей. У каждого из членов семьи Cressida были различные особенности: Chaser был приспособлен к спортивному вождению, Cresta к роскоши, а Mark II была основной моделью ряда, хотя автомобили главным образом отличались по лицевой и тыльной частям (плюс двери для Cresta). Производились как заднеприводные, так и полноприводные версии седана. Линейка двигателей, устанавливаемых на данное авто, варьировалась от скромного 4S-FE (1,8 л, 125 л.с. ) до 1JZ-GTE (2,5 твин-турбо, 280 л.с. )

  • 2L-TE - 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. (LX90)
  • 4S-FE - 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с. (SX90)
  • 1G-FE - 2,0 л, 6 цилиндров, 135 л.с. (GX90)
  • 1JZ-GE - 2,5 л, 6 цилиндров, 180 л.с. (JZX90 и JZX93 - модификация 4WD)
  • 2JZ-GE - 3,0 л, 6 цилиндров, 220 л.с. (JZX91)
  • 1JZ-GTE - 2,5 л, 6 цилиндров, твин-турбо, 280 л.с. (JZX90)

Шестое поколение

В конце 1996 года в продажу было выпущено последнее поколение автомобилей под маркой Chaser в кузове X100. Линейка двигателей не претерпела кардинальных изменений, однако все двигатели модификации JZ обзавелись системой фаз газораспределения VVT-i и ETCS. Спустя некоторое время на замену 1G-FE с 140 л.с. пришёл 1G-FE BEAMS c 160 л.с. В 1998 году модель прошла рестайлинг; изменения претерпели: передний и задний бампера, противотуманные фары, головной свет получил штатный ксенон в «ближний» с электронным корректором света в салоне, решётка радиатора, задние стоп-сигналы, указатели поворота, приборная панель и часть элементов салона. Версии с атмосферными двигателями объёмом 2,5 и 3 литра предлагались покупателям только с автоматической трансмиссией.

Список используемых двигателей:

  • 2L-TE - 2,4 л, дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с. , 4-ступенчатая АКПП (LX100)
  • 4S-FE - 1,8 л, 4 цилиндра, 125 л.с. , 4-скоростная АКПП (SX100)
  • 1G-FE - 2,0 л, 6 цилиндров, 140/160 (BEAMS VVT-i), 140/160 л.с. , 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (GX100 и GX105 - модификация 4WD)
  • 1JZ-GE (VVT-i) - 2,5 л, 6 цилиндров, 200 л.с. , 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая АКПП у модификации Tourer S после рестайлинга 1998 года (JZX100 и JZX105 - модификация 4WD)
  • 2JZ-GE (VVT-i) - 3,0 л, 6 цилиндров, 230 л.с. , 4-ступенчатая АКПП (JZX101)
  • 1JZ-GTE (VVT-i) - 2,5 л, 6 цилиндров, турбо, 280 л.с. , 4-ступенчатая АКПП или 5-ступенчатая МКПП (JZX100)

Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлент-блоками нижнего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные тормозные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Торсен (блокировка с червячными сателлитами) является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. В отличие от аналогичной модели в кузове X90, X100 комплектовался двигателем 1JZ-GTE с одной керамической турбиной большего размера (CT15) и системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и VSC.

Спорт

В мире модификация Tourer V (X90 и X100) приобрела большую известность среди людей, занимающихся усовершенствованием автомобилей (тюнингом), благодаря огромному потенциалу, скрытому в двигателе 1JZ-GTE. Разработкой усовершенствованных вариантов занимается как официальное подразделение компании Toyota - фирма TRD , так и множество независимых частных ателье. Усовершенствованные комплектующие производят такие известные компании как TRD, HKS, Blitz, A’PEXi, Tein и др. В России данная модель получила наибольшее распространение в двух видах автомобильного спорта: заездах на 402 м (дрэг-рейсинг) и скоростном прохождении поворотов в заносе (дрифтинг). В первом случае машина оптимально подходит, благодаря очень большому потенциалу двигателя (до 500 л.с. на стандартной поршневой). Во втором - благодаря наличию заднего привода с блокировкой (Torsen); на профессиональные модификации автомобилей конструкторы ставят наиболее жёсткие виды блокировки 1.5-2 way . Также выпускалась модификация Tourer S (X90 и X100), в которой присутствовала подвеска от Tourer V, с двигателем 1JZ-GE объёмом 2,5 литра и с изменённым впрыском топлива. Комплектация Tourer S в кузове Х100 имела до рестайлинга автоматическую коробку с 4 ступенями, после рестайлинга получила модернизированную АКПП.

Напишите отзыв о статье "Toyota Chaser"

Примечания

Ссылки

Toyota Chaser:

Автомобиль Toyota Chaser выпускался только для японского рынка с 1977 по 2001 год. Официально он никогда не экспортировался за рубеж. Можно считать предшественником модели Toyota Mark II. Toyota Chaser по своим техническим характеристикам находится где-то посередине между Toyota Crown и Toyota Corona. Сделаны все модели на одной платформе. В отличии от мягких и изящных очертаний Toyota Corona, кузову Toyota Chaser досталась достаточно агрессивная внешность, отразившаяся на имидже автомобиля. Именно поэтому автомобиль относится к категории «спортивный седан».

Изначально все модификации Toyota Chaser были представлены и дизельными и бензиновыми двигателями, характеристики которых со временем заметно эволюционировали. В 1996 году двигатели автомобилей Тойота Чайзер получили систему фаз с газовым распределением VVT-i и ETCS (двигатели линейки JZ). Такому атмосферному 6-ти цилиндровому мотору объемом 2,5 по плечу развивать мощность равную 180 л.с.(1JZ-GE). Двухтурбиный двигатель (Twin-turbo) имея тот же объем может выдать 280 лошадиных сил(1JZ-GTE). 3-х литровый атмосферный двигатель сможет обеспечить мощность до 220 лошадиных сил (2JZ-GE). Задний привод имеют все модификации. Набор скорости автомобилем с двигателем Twin-turbo до 100 км в час, осуществляется за 4,7 секунд. Максимальная скорость, которую может развивать эта машина – 317 километров в час.

Новое на сайте

>

Самое популярное