Домой Отопление Toyota Chaser - описание модели. «Чайзер Тойота»: история модели, описание Toyota chaser история

Toyota Chaser - описание модели. «Чайзер Тойота»: история модели, описание Toyota chaser история


В этом поколении были сохранены основные прежние комплектации, ряд которых начинается от версий XL и Raffine, двигаясь к более дорогим Avante до настоящих спортивных версий с турбовыми моторами Tourer S и Tourer V, где последняя отличается выдающейся мощностью двигателя — 280 л.с. В Tourer V имеются разного размера передние и задние колеса, ксеноновые фары, противотуманки, задний спойлер, спортивный выхлоп, автоматическая коробка передач с возможностью переключения передач вручную. В моделях модификации Tourer S установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Продавалась также достаточно редкая на сегодняшний день тюнинговая модификация под названием TRD SPORT, которая внесла и свой вклад в поддержание и развитие спортивного имиджа этой модели. В топовых комплектациях Avante G, как всегда, Chaser предлагает максимальный уровень оснащения со всеми необходимыми атрибутами дорогих седанов премиум-класса.

В модельном ряду Toyota Chaser шестого поколения использована прежняя линейка двигателей: это сменившие уже не одно поколение и пережившие несколько модернизаций «четверки»: бензиновая 4S-FE мощностью 120 л.с. и турбодизель 2L-TE (97 л.с.). Рядные бензиновые «шестерки», идеальные для семейства Mark II/Chaser/Cresta, представлены моторами объемом 2, 2,5 и 3 литра. В этом поколении двигатели 1JZ-GE и 2JZ-GE первыми получили систему изменения фаз газораспределения, а после рестайлинга 1998 года ею обзавелся и двухлитровый 1G-FE, а мощность его доведена до 160 л.с. Одновременно производитель отказался от дизельного мотора. В трансмиссии, как и прежде, основной приоритет был отдан «автомату», но для самых популярных моделей в качестве альтернативы можно было выбрать и «механику», включая лучший представитель своего класса 1JZ-GTE мощностью 280 л.с.. Ну, а постоянный полный привод предусмотрен не только для 2,5-литровых версий, как у прежнего поколения, но и в сочетании с 2-литровым мотором, правда, исключительно с АКПП.

Глобальных изменений в конструкции ходовой части не произошло, если не считать дальнейших работ по модернизации. Спереди и сзади — двухрычажная подвеска, отличающаяся высоким комфортом. Стоит отметить по-прежнему хорошую управляемость и в то же время достаточную грузоподъемность без ущерба ходовым качествам. Как и в предыдущих поколениях, модификация Tourer V обладает модернизированной спортивной подвеской с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, нижней распоркой жесткости, увеличенными тормозными суппортами.

По обеспечению безопасности Chaser вышел на совершенно новый уровень, недоступный прежним поколениям. Даже в базовой комплектации автомобиль обзавелся штатно обеими передними подушками безопасности, ремнями с ограничителями силы натяжения, креплениями детских кресел, системой ABS (антиблокировочная система тормозов). После рестайлинга добавилась система вспомогательного торможения Brake Assist. Антипробуксовочная система, боковые подушки безопасности стали опциями или стандартом в дорогих комплектациях, наряду с системой VSC.

Chaser в 100-м кузове — прекрасный представитель среднеразмерных седанов спортивного типа. Из общего предложения на рынке очень незначительную группу составляют модели с двигателями, стоящими на крайних отметках моторного ряда — 1,8 и 3 литра. Настоящее же богатство ассортимента, предлагающего максимум выбора, приходится на популярные версии с 2,5-литровыми силовыми агрегатами, немалая часть которых — это самые интересные в техническом плане модификации Tourer V.

Началом выпуска Chaser (а также Mark II и Cresta) в кузовах 90-й серии был 1992 год. Благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» качество японских AW томобилей стало лучше, это отразилось и на Chaser: качество этого поколения модели выше, чем у прежнего. Для выражения этой разницы больше всего можно упомянуть то, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными.

В моделях модификации TOURER особое внимание уделялось качеству движения. Планировалось, что литые колесные диски на AW томобилях этой модификации будут отличать его от AW томобилей других версий. Chaser TOURER V с механической коробкой передач оснащен дифференциалом повышенного трения. Что касается двигателей, то на TOURER V установлен 2.5-литровый двигатель мощностью 280 «лошадок» (рядный, DOHC, 2 турбины), на TOURER S – рядный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 л.с.

Chaser всегда считался «братом» такой модели, как Mark II, который был популярен как семейный AW томобиль до первой половины 1990-х годов. У различных комплектаций встречается разная оптика. Этот Chaser выше своих «одноклассников» по оснащению салона; в иерархии модельного ряда Toyota он стоит выше Corona, но ниже, чем Crown.

Chaser этого поколения отличается более вместительным салоном и относительно низкой посадкой – такая форма была популярна в то время. Из-за благоприятной экономической ситуации в стране AW томобилю удалось достичь высокого уровня продаж. Машины этого поколения Chaser оснащены более мощными двигателями с двумя турбинами либо суперчарджером. Одна из модификаций, завоевавшая большую популярность, выпускалась с турбинным двигателем объемом 2.5 л. и мощностью 280 л.с.

В то время как у Toyota Mark II произошла полная смена имиджа в связи с появлением нового поколения этой модели, Chaser по-прежнему продолжал выпускаться в 100-м кузове, который, как и ранее, отличала спортивная направленность. Несмотря на общие для всех модификаций Chaser отличные скоростные характеристики, можно отдельно отметить модификацию Tourer, которая завоевала большую популярность среди любителей скорости.

Внутренняя «начинка» этой модификации не отличается от других. В TOURER V имеются разного размера передние и задние колеса, ксеноновые фары, противотуманки, задний спойлер, спортивный выхлоп, AW томатическая коробка передач с возможностью переключать передачи вручную Существуют 2.5- и 2-литровые двигатели. В моделях модификации TOURER S в отличие от прежних и предыдущих моделей установлена 5-ступенчатая AW томатическая коробка передач. Продавалась также модификация под названием SPORT TRD, которая внесла и свой вклад в создание спортивного имиджа этой модели.

Выпускавшийся для внутреннего рынка Японии компанией Toyota с 1977 по 2000 год. Автомобиль был построен на платформе п , Первоначально, в первом поколении, существовала версия в кузове двухдверное купе, однако в дальнейшем от ее выпуска решено было отказаться.

История создания Toyota Chaser

Chaser - не единственный автомобиль Toyota, который на протяжении многих лет и поколений развивается параллельно с другими моделями, с которыми делит базу. Достаточно вспомнить пример Camry и Vista. Для Chaser модели-близнецы - это Mark II и Cresta. Склонность к созданию идентичных в технологическом аспекте моделей для внутреннего рынка развилась у концерна неслучайно. Основных причин две, и одна из них кроется в устройстве налоговой системы Японии: в стране принята шкала налогообложения, в которой базой для расчета тарифа служит не мощность в лошадиных силах (как, например, в России), а габаритные размеры автомобиля.

Ведущий конкурент Chaser - небезызвестная модель Nissan Skyline

Старшей моделью для тройки Mark II-Chaser-Cresta является . На нее в разное время устанавливались те же двигатели, что и в тройку «младших» моделей, поэтому в некоторых модификациях Crown проигрывает по динамическим характеристикам любой топовой версии Chaser, Cresta, Mark II. Из этого можно заключить, что Toyota, выпуская автомобили «тройки», преследовала две цели – создать мощный, но недорогой в эксплуатации автомобиль с характеристиками Крауна и предложить покупателям три модели вместо одной, каждая из которых обладает своими неповторимыми преимуществами.

Попутно Toyota создавала конкурентов и для моделей других компаний. В случае с моделью Chaser ее оппонентом следует считать популярный седан Nissan Skyline. Поклонники Chaser, точно так же, как поклонники Skyline, ценят свои седаны и хардтопы за задний привод и мощные моторы в топовых комплектациях, делающие их популярной «заготовкой», из которой после минимальных вложений получается автомобиль для занятий популярным видом спорта – дрифтингом. В 2000 году производство Chaser было прекращено, а в линейке компании ее заменила модель Verossa.

Первое поколение Chaser

Выпуск Toyota Chaser начался в июле 1977 года и продолжался до 1980. Для автомобилей первого поколения характерна комплектация слабыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,8 литра, от которой решено было отказаться в дальнейшем. Один , впоследствии ставший одной из наиболее привлекательных особенностей модели, все же ставился – это был бензиновый агрегат объемом 2 литра.

Второе поколение Chaser

Во втором поколении, производство которого продолжалось до 1984 года, линейка двигателей пополнилась за счет появления двух новых агрегатов. Примечательно, что один из них – двухвальный двигатель 1G-GE (twincam) M-TEU . С этим агрегатом автомобиль обладал весьма привлекательными характеристиками.

С появлением второго поколения автомобиль приобрел те гармоничные пропорции, за которые его в дальнейшем всегда превозносили поклонники JDM во всем мире. По сравнению со старомодным первым поколением модель второго поколения, получившая прямоугольные фары, смотрится гораздо современнее, хотя Chaser второго поколения, по признанию поклонников модели, «самый квадратный».

Третье поколение Chaser

Модель третьего поколения получила кузов, полностью отвечавший канонам 80-х годов, при этом достаточно безликий. К примеру, отличить по внешнему виду Chaser от Skyline R-31 в аналогичном кузове хардтоп человек, не разбирающийся в японских автомобилях того периода, сможет лишь с большим трудом.

Третье поколение оставило заметный след в истории модели, так как именно в нем впервые была представлена «заряженная» версия

Тем не менее, третье поколение оставило заметный след в истории модели, так как именно в нем впервые была представлена «заряженная» версия Chaser GT twin turbo S с пятиступенчатой МКПП, более мощной тормозной системой и полуспортивными сиденьями.

Четвертое поколение Chaser

Автомобили четвертого поколения в кузове Х80 хорошо известны на Дальнем Востоке. Эти машины пользуются популярностью до сих пор, главным образом, из-за наличия версии GT Twin Turbo. В этой версии в машину устанавливался двигатель 1G-GTE с двумя турбинами, мощностью 210 л.с. Водители, не имеющие отношения к отечественному движению любителей дрифтинга, вспомнят наиболее продвинутые комплектации Avante G и GL с трехлитровым двигателем 7M-GE и огромным количеством опций.

Пятое поколение Chaser

В следующем пятом поколении наблюдается тенденция увеличения мощности топовых комплектаций и общая склонность к повышению комфорта. Теперь в комплектации GT Twin Turbo покупатель получал просто гигантскую для седана класса С мощность – знаменитый двигатель 1JZ развивал мощность 270 лошадиных сил. Тот же самый двигатель устанавливался на . Примечательно, что цифра 270 лошадиных сил – условна, так как по договоренности между компаниями в официальных спецификациях автомобилей тех лет встретить цифру, превышающую это значение, невозможно. На деле, к примеру, – текущего на тот момент поколения – также имела по паспорту 270 лошадиных сил, хотя на деле, по оценкам различных тестов, среднестатистическая реальная цифра мощности автомобиля заводской комплектации – 330 лошадиных сил.

Шестое поколение Chaser

Шестое поколение стало последним для модели Chaser. В целом, автомобили в кузове X100 кардинально не изменились. Двигатели, разнообразие которых достигло апогея в предыдущем поколении, остались практически теми же, однако их удалось сделать более экономичными за счет применения системы контроля изменяемых фаз газораспределения.

Примечательна комплектация Tourer V, появившаяся в пятом поколении и перешедшая в шестое. Автомобили в этом исполнении были поготовлены для автоспорта производителем: на них устанавливалась особая подвеска с плавающими сайлентблоками нижнего рычага, растяжка, увеличивающая жесткость кузова, тормозные механизмы большего размера, с блокировкой типа Torsen. В отличие от Tourer V пятого поколения, в шестом поколении на автомобили в этой комплектации ставился двигатель 1JZ-GTE с одной большой турбиной вместо двух меньшего размера.

Для тюнинга топового двигателя 1JZ-GTE выпускается большое количество комплектующих

Toyota Chaser в автоспорте

В России доработка автомобилей этой модели для спортивных состязаний - такое же распространенное явление, как тюнинг Nissan Skyline. Принято считать, что двигатель 1JZ-GTE имеет большой потенциал повышения мощности. В Японии модификацией автомобилей с этим двигателем занимается специальное подразделение Toyota – TRD. В других странах мира часто можно встретить автомобили этой модели, подготовленные для двух видов автоспорта: упомянутого уже здесь дрифтинга, и для так называемого квотера, то есть одиночных заездов на время на дистанцию четверть мили.

Для тюнинга топового двигателя 1JZ-GTE выпускается большое количество комплектующих. Этим занимаются известные поставщики спортивных запчастей, такие как HKS, Blitz, Apex`i и другие. 

Toyota Chaser:

Автомобиль Toyota Chaser выпускался только для японского рынка с 1977 по 2001 год. Официально он никогда не экспортировался за рубеж. Можно считать предшественником модели Toyota Mark II. Toyota Chaser по своим техническим характеристикам находится где-то посередине между Toyota Crown и Toyota Corona. Сделаны все модели на одной платформе. В отличии от мягких и изящных очертаний Toyota Corona, кузову Toyota Chaser досталась достаточно агрессивная внешность, отразившаяся на имидже автомобиля. Именно поэтому автомобиль относится к категории «спортивный седан».

Изначально все модификации Toyota Chaser были представлены и дизельными и бензиновыми двигателями, характеристики которых со временем заметно эволюционировали. В 1996 году двигатели автомобилей Тойота Чайзер получили систему фаз с газовым распределением VVT-i и ETCS (двигатели линейки JZ). Такому атмосферному 6-ти цилиндровому мотору объемом 2,5 по плечу развивать мощность равную 180 л.с.(1JZ-GE). Двухтурбиный двигатель (Twin-turbo) имея тот же объем может выдать 280 лошадиных сил(1JZ-GTE). 3-х литровый атмосферный двигатель сможет обеспечить мощность до 220 лошадиных сил (2JZ-GE). Задний привод имеют все модификации. Набор скорости автомобилем с двигателем Twin-turbo до 100 км в час, осуществляется за 4,7 секунд. Максимальная скорость, которую может развивать эта машина – 317 километров в час.

Шестое поколение стало последним в истории Toyota Chaser, ведущей свое начало с 1977 года в качестве представителя многообразного семейства Cressida, включающего в себя на внутреннем рынке модели Mark II/Chaser/Cresta. После того как у Toyota Mark II произошла полная смена имиджа в связи с появлением в 2000 году нового поколения этой модели в 110-м кузове, Chaser еще некоторое время продолжал выпускаться в 100-м кузове. Как и прежде, Chaser отличает спортивная направленность.

Несмотря на общие для всех модификаций отличные скоростные характеристики, можно отдельно отметить модификацию Tourer V, которая завоевала особенную популярность среди любителей скорости.

В этом поколении были сохранены основные прежние комплектации, ряд которых начинается от версий XL и Raffine, двигаясь к более дорогим Avante до настоящих спортивных версий с турбовыми моторами Tourer S и Tourer V, где последняя отличается выдающейся мощностью двигателя — 280 л.с. В Tourer V имеются разного размера передние и задние колеса, ксеноновые фары, противотуманки, задний спойлер, спортивный выхлоп, автоматическая коробка передач с возможностью переключения передач вручную. В моделях модификации Tourer S установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Продавалась также достаточно редкая на сегодняшний день тюнинговая модификация под названием TRD SPORT, которая внесла и свой вклад в поддержание и развитие спортивного имиджа этой модели. В топовых комплектациях Avante G, как всегда, Chaser предлагает максимальный уровень оснащения со всеми необходимыми атрибутами дорогих седанов премиум-класса.

В модельном ряду Toyota Chaser шестого поколения использована прежняя линейка двигателей: это сменившие уже не одно поколение и пережившие несколько модернизаций «четверки»: бензиновая 4S-FE мощностью 120 л.с. и турбодизель 2L-TE (97 л.с.). Рядные бензиновые «шестерки», идеальные для семейства Mark II/Chaser/Cresta, представлены моторами объемом 2, 2,5 и 3 литра. В этом поколении двигатели 1JZ-GE и 2JZ-GE первыми получили систему изменения фаз газораспределения, а после рестайлинга 1998 года ею обзавелся и двухлитровый 1G-FE, а мощность его доведена до 160 л.с. Одновременно производитель отказался от дизельного мотора. В трансмиссии, как и прежде, основной приоритет был отдан «автомату», но для самых популярных моделей в качестве альтернативы можно было выбрать и «механику», включая лучший представитель своего класса 1JZ-GTE мощностью 280 л.с. Ну, а постоянный полный привод предусмотрен не только для 2,5-литровых версий, как у прежнего поколения, но и в сочетании с 2-литровым мотором, правда, исключительно с АКПП.

Глобальных изменений в конструкции ходовой части не произошло, если не считать дальнейших работ по модернизации. Спереди и сзади — двухрычажная подвеска, отличающаяся высоким комфортом. Стоит отметить по-прежнему хорошую управляемость и в то же время достаточную грузоподъемность без ущерба ходовым качествам. Как и в предыдущих поколениях, модификация Tourer V обладает модернизированной спортивной подвеской с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, нижней распоркой жесткости, увеличенными тормозными суппортами.

По обеспечению безопасности Chaser вышел на совершенно новый уровень, недоступный прежним поколениям. Даже в базовой комплектации автомобиль обзавелся штатно обеими передними подушками безопасности, ремнями с ограничителями силы натяжения, креплениями детских кресел, системой ABS (антиблокировочная система тормозов). После рестайлинга добавилась система вспомогательного торможения Brake Assist. Антипробуксовочная система, боковые подушки безопасности стали опциями или стандартом в дорогих комплектациях, наряду с системой VSC.

Chaser в 100-м кузове — прекрасный представитель среднеразмерных седанов спортивного типа. Из общего предложения на рынке очень незначительную группу составляют модели с двигателями, стоящими на крайних отметках моторного ряда — 1,8 и 3 литра. Настоящее же богатство ассортимента, предлагающего максимум выбора, приходится на популярные версии с 2,5-литровыми силовыми агрегатами, немалая часть которых — это самые интересные в техническом плане модификации Tourer V.

Новое на сайте

>

Самое популярное