Домой Отопление Тест FIAT Scudo: полезное с приятным. Грузовой Scudo Чехол сдвоенного пассажирского сидения

Тест FIAT Scudo: полезное с приятным. Грузовой Scudo Чехол сдвоенного пассажирского сидения

Fiat Scudo позиционируется в качестве минивэна, оснащённого системой переднего привода. История данной модели начинается в 1995 году. После этого было реализовано несколько рестайлингов. Метаморфозам подвергалась не только внешность Fiat Scudo, технические характеристики модели также были несколько изменены. Помимо пассажирской версии данного транспортного средства доступна вариация, представленная в виде цельнометаллического фургона.

Одно из существенных преимуществ Fiat Scudo – характеристики модели. Более детально с данными показателями можно ознакомиться в таблице, представленной ниже.

Характеристики Показатели
Габариты
  • длина - 4805 мм;
  • ширина - 1895 мм;
  • высота - 1980 мм.
Количество посадочных мест
Вместительность (грузовая версия)
  • 5, 6, 7 кубометров
Величина дорожного просвета
  • 160 мм
Максимальная скорость
  • 145 км/ч
Уровень потребления топлива
  • город - 8,4 л;
  • трасса - 6,6 л;
  • смешанный цикл - 7,2 л.
Объём топливного бака
  • 80 л
Цена
  • от 959000 рублей

Внешний вид Fiat Scudo 2014

Внешне Fiat Scudo имеет определённое сходство с Peugeot Expert. Касательно габаритов автомобиля, то по этим показателям модель является чем-то средним между Fiat Doblo и Fiat Ducato.

Штатные дизайнеры компании неплохо поработали над созданием и реализацией общего рисунка Fiat Scudo. Удлинённый кузов и большие задние двери являются отличительной особенностью модели. Последний факт способствует облегчению проведения погрузочно-разгрузочных работ при эксплуатации.

Интерьер Fiat Scudo 2014 модельного года отличается практичностью и эргономичностью. Для отделки салона использовались высококачественные материалы. Приборная панель достаточно информативная. Все необходимые органы управления расположены в доступных местах, что делает процесс вождения максимально простым и безопасным. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор.

Также следует акцентировать внимание на хороших трансформационных возможностях салона. При необходимости сиденья заднего ряда могут складываться или демонтироваться, что приводит к увеличению места в багажном отделе.

Уровень вместительности для грузовой версии Fiat Scudo варьируется от пяти до семи кубических метров.

Технические характеристики Fiat Scudo 2014

Последняя вариация модели комплектуется 120-сильным четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Бензиновая вариация двухлитровой силовой установки оснащена системой промежуточного охлаждения воздуха, что достаточно положительно сказывается на эффективности работы устройства. Кроме этого, доступны также и дизельные вариации мотора в 1,6-литровом и двухлитровом исполнении. В первом случае двигатель способен вырабатывать мощность, эквивалентную 89 лошадиным силам. Касательно комплектующего агрегата объёмом 2 литра, то силовой потенциал в этом случае вырастет до 118 лошадиных сил.

Коробка передач в большинстве случаев имеет пятиступенчатое механическое исполнение. Для пассажирских версий модели, оснащённых бензиновыми моторами, актуальной остаётся также четырёхступенчатая механическая коробка переключения передач.

При определении эксплуатационных характеристик Fiat Scudo тест-драйв может оказаться очень важным мероприятием. Вследствие его проведения можно сформировать собственное мнение о данной модели и принять окончательное решение о целесообразности её приобретения.

Fiat Scudo отличается хорошими ходовыми качествами, что обусловлено наличием независимой подвески в передней части и поперечными балками на пружинах - в задней. Рулевые механизмы имеют специальные гидроусилители, которые способствуют повышению качества вождения и делают автомобиль послушным в управлении.

Тормозные элементы спереди имеют дисковое исполнение, а сзади - барабанное. Наличие гидравлического привода способствует повышению эффективности работы всей системы.

Комплектации и цены Fiat Scudo 2014

Fiat Scudo, цена которого стартует от 959000 рублей, имеет несколько различных модификаций. К пассажирским моделям относятся комплектации Combi и Panorama. Кроме этого, доступна также версия Fiat Scudo, представленного в виде цельнометаллического фургона. В этом случае автомобиль может иметь различную величину колёсной базы, длину и высоту кузова, а также длину багажного отдела.

Объём грузового отсека грузовой версии модели может варьироваться от пяти до семи кубических метров. Максимальная грузоподъёмность транспортного средства эквивалентна показателю в 1125 кг.

Fiat Scudo пассажирский способен вместить до девяти человек. При этом величина багажного отделения составляет 770 кг. В случае необходимости данный показатель может быть увеличен посредством снятия сидений заднего ряда.

Комплектации и цены
Комплектация Особенность Цена
Пассажирский Fiat Scudo
COMBI SWB
  • Короткая колёсная база;
  • стандартная крыша.
1064000 рублей
COMBI LWB
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
1104000 рублей
PANORAMA FAMILY LWB
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
1161000 рублей
PANORAMA EXECUTIVE LWB
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
1228000 рублей
Грузовой Fiat Scudo
VAN SWB H1 2.7 т
  • Короткая колёсная база;
  • стандартная крыша.
959000 рублей
VAN SWB H1 2.9 т
  • Короткая колёсная база;
  • стандартная крыша.
1005000 рублей
VAN LWB H1 2.9 т
  • Длинная колёсная база;
  • стандартная крыша.
1019000 рублей
VAN LWB H2 2.9 т
  • Длинная колёсная база;
  • высокая крыша.
1114000 рублей

В базовой комплектации автомобиль оснащается системами распределения тормозных усилий и блокировки тормозов. Сюда же следует добавить иммобилайзер, а также фронтальную подушку безопасности для водителя. Кроме этого, Fiat Scudo имеет центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля и кондиционер. Дополнительно в стандартное оснащение включены стальные колёсные диски и галогенная оптика.

Пока нет похожих обзоров.

В прошлом году в нашей редакции был на длительном тесте Fiat Ducato . Он понравился практически всем редакторам. В нашем распоряжении оказался очень вместительный универсальный автомобиль, пригодный и для поездки большой компанией, и для весенней эвакуации всего скарба за одну ходку при открытии дачного сезона. Недостаток, пожалуй, один, и то, скорее, психологический - очень громоздкий кузов.

И когда уже в этом году появилась возможность взять на длительный тест Scudo , мы немедленно ею воспользовались. Невольно в голову полезли параллели с Ducato. Платформа у моделей одна, ее главное достоинство - в компоновке. Силовой агрегат и ведущие колеса находятся спереди, а за ними ровный пол и очень компактная рессорная задняя подвеска. За счет этого получается совсем небольшая погрузочная высота. Scudo заметно ниже в «холке» и с более выраженным капотом. Посадка за рулем ближе к легковой. Но неизвестно, что хуже: то ли забираться в высокое кресло Ducato и видеть далеко, то ли садиться как в легковушку, но при этом иметь в поле бокового зрения толстые наклонные стойки.

А вот с качеством материалов, да и с дизайном интерьера в Scudo заметно лучше. Пластик тоже жесткий, но более фактурный, мелких бардачков тоже много, но общий вид торпедо не столь утилитарный. Велюровая обивка сидений способствует созданию уюта в салоне. Переднее пассажирское сиденье, как и в Ducato , сдвоенное, без регулировок, а вот второй и третий ряды Scudo на порядок функциональнее. Оба ряда кресел состоят из двойной левой (по ходу) части и одинарной правой. Они могут легко демонтироваться. Все три спинки в каждом ряду имеют индивидуальную регулировку наклона.

У Ducato и Scudo одинаковые силовые агрегаты: 120-сильный турбодизель и 6-ступенчатая «механика». Отклик мотора на педаль газа и в том, и в другом случае вполне адекватный, а вот с четкостью включения передач у Scudo похуже. Зато педаль сцепления расположена удобнее. Она легче и информативнее. И еще удивила маневренность: у Ducato она просто поразительная за счет того, что передние колеса выворачиваются почти под 45 градусов. Scudo этим похвастаться не может, зато плавность хода у него легковая. Неудивительно: Scudo прежде всего пассажирский, а потом уже грузопассажирский автомобиль, а Ducato - наоборот.

Что хорошо

Плавность хода, топливная экономичность, возможности трансформации, пассажирские сиденья с регулировкой наклона спинки, обзорность

Что плохо

Недостаточная четкость включения передач, большой радиус разворота, маленький дорожный просвет под защитой картера мотора

Fiat Scudo колесит по Европе еще с момента своего рождения и имеет своих кровных близнецов во Франции - Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Вся эта «братва» располагает общей пропиской - завод Sevel Nord во Франции, который был построен в середине 1990-х альянсом PSA Peugeot Citroen совместно с Fiat. Площадка роднит таких популярных в Европе одноплатформенных семейных минивэнов, как Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ullyse, Lancia Zeta. В России доступны пассажирские и грузовые версии Scudo с длинной и короткой базой. Пассажирские автомобили предлагаются только с обычной крышей в 5-местном, 6-местном, 8-местном и 9-местном вариантах. Грузовые фургоны можно выбрать как с обычной, так и с высокой крышей. Размер колесной базы длиннобазного пассажирского Scudo составляет 3122 мм, при этом габаритная длина - 5135 мм. Смотрится внушительно, и уже с виду кажется, что итальянец довольно вместительный. Без труда узнаются фамильные черты и некоторое сходство с Ducato. Дизайн Scudo почти не менялся с 2007 года, но форма кузова в виде заостренного «зубила» выглядит в духе времени. Рельефная подоконная линия, ниспадающая к передним фарам, придает автомобилю динамики и экспрессии. В экстерьере бросаются в глаза гипертрофированные детали: массивный передний бампер, раздутые фары, объемная решетка радиатора в хромированной окантовке, тяжелая угловатая корма с узкими вертикальными прямоугольниками задней оптики - все на своих местах и смотрится неплохо. На тест к нам попал длиннобазный вариант в комплектации Panorama. Доступ в пассажирский салон осуществляется через боковую сдвижную дверь, вторая такая дверь в качестве опции обойдется в 18 000 руб. Дверной проем здесь - средних размеров, но его вполне хватает для комфортного прохода ко 2 и 3 ряду. Чтобы пройти назад, сперва необходимо сложить спинку крайнего кресла среднего ряда, а потом откинуть все сидение целиком. Не надо быть аномально рослым и упитанным, чтобы обнаружить не слишком широкие диапазоны регулировки руля и сиденья, но это не помешает устроиться удобно на большом водительском кресле. Посадка высокая, обзорность спереди и по бокам великолепная, места для водителя и передних пассажиров предостаточно. А вот чтобы обращаться с близко расположенными друг к другу педалями, скорей всего потребуется некоторая сноровка, поскольку педальный узел здесь узковат. Так как Scudo комплектуется только «механикой», в любом случае здесь будут 3 педали. Интерьер оформлен утилитарно и без излишеств - центральная консоль вмещает на себе миниатюрный монохромный экран, 2 больших прямоугольных дефлектора обдува, блок медиа-системы, панель климат-контроля, а в самом низу - рукоятка механической коробки передач с пепельницей. Выглядит все просто, а потому заблудиться невозможно. Приятно удивляет большое количество отделений для мелочей, выдвигающиеся подстаканники в боковых частях торпедо, большие карманы на внутренних панелях дверей. В длиннобазной версии микроавтобуса у пассажиров вряд ли возникнут претензии к дефициту пространства. Это касается и сдвоенного переднего пассажирского сидения, а также 2 и 3 ряда, которые включают по 3 полноценных кресла. Места хватит для рослых и плотных персон. Все сидения удобны и гостеприимны, главное, чтобы недорогой велюр оказался прочным и долговечным. Кресла складываются без особых усилий, на 2 задних рядах спинка сидения среднего кресла преображается в миниатюрный столик с подстаканниками - очень удобно. В салоне масса различных полок, карманов, тайников и отсеков. Особенно радует функциональная полка под потолком с 3 крупными нишами. В пользу практичности говорит большой багажник. Итальянец адаптирован к российским условиям, о чем говорит перенастроенная подвеска, увеличенная емкость аккумулятора, усиленные термостойкие резиновые уплотнители. Scudo комплектуется единственным дизельным мотором французского производства объемом 2 литра, мощностью 120 сил и единственной 6-ступенчатой «механикой». Этого арсенала автомобилю хватает «за глаза», чтобы обеспечивать адекватный разгон даже в загруженном состоянии. Конечно, о взрывной динамике речь не идет, но тяги вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно при обгонах на прямой. Эластичный двигатель, выдающий 300 Нм при 2 000 об/мин крутящего момента, позволяет легко трогаться со 2-й скорости, а на 3-й мотор вытягивает с 10 000 оборотов при скорости 30 км/ч. Fiat легок в управлении и предельно отзывчив. Это касается и чуткой реакции на педаль газа, и адекватного отклика рулевого управления, и комфортной работы всеядной подвески. Механическая коробка в общем целом работает справно, но все-таки некоторая недосказанность присутствует: поначалу могут возникнуть некоторые трудности в переключении скоростей из-за не совсем внятной фиксации передач. В остальном Scudo располагает к дальнобойным поездкам и длительному пребыванию за рулем. Двигатель проявляет максимальную активность преимущественно на низких оборотах, и чем они выше, тем громче песня мотора. Что касается экономичности, то даже если не доверять паспортным характеристикам по расходу топлива, которые фиксируют 7,4 л/100 км пути при смешанном цикле, и на всякий случай прибавить к этим данным еще 1 литр, ситуация не станет критической. Начальная комплектация 9-местного пассажирского Scudo Comby SWB c короткой базой стоит 1 348 000 руб. В эту сумму входят застекленные распашные задние двери, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, электрические передние стеклоподъемники, АБС, центральный замок, форточка в сдвижной двери, подушка безопасности водителя, электропакет с увеличенной аккумуляторной батареей и генератором повышенной мощности, а также полноразмерная «запаска». Более укомплектованная версия Scudo Panorama Executive LWB с длинной базой (та, что была на тесте) обойдется от 1 556 000 руб., при этом автомобиль будет 8-местным, без датчика дождя и света (7 800 руб.), «противотуманок» (8 400 руб.) и парктроника (13 800 руб.). В числе первых конкурентов Fiat Scudo фигурируют его родственники, у которых доступны еще и другие моторы, и другие трансмиссии. Стоимость опций не сильно отличается от итальянца. Peugeot предлагает только длиннобазный вариант со стандартной крышей Expert Tepee, цена которого стартует от 1 429 000 руб. за вариант с 90-сильным мотором объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой «механикой». Версия с тем же 2-литровым двигателем, что и Scudo, у Peugeot ощутимо дороже - от 1 529 000 руб. Похожая ситуация у Citroen - доступен только длиннобазный вариант со стандартной крышей в той же комплектации Jumpy Multispace стоимостью от 1 409 000 руб. за версию с 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». Модификация с тем же 120-сильным агрегатом, что и Fiat Scudo, стоит еще дороже - 1 599 000 руб. Как видите, умеренная ценовая политика - главный козырь Fiat, так что нашему герою есть, чем возразить своим французским одноклассникам, не говоря уже о таких дорогих «динозаврах» в классе, как VW Transporter и Mercedes-Benz Vito. В качестве недорого, надежного и комфортного семейного микроавтобуса итальянец смотрится более чем достойно. Чем не вариант, например, для многодетных семей?

Второе поколение грузопассажирского Fiat Scudo предстало перед отечественными автолюбителями в 2014 году. Новая генерация базируется на платформе исключительно грузовой модели Cargo с закрытым кузовом. Новинка получила неплохую техническую начинку, практичный интерьер и интересный дизайн. У него стильные, заходящие на крылья, фары головного освещения с крупными круглыми отражателями и большими секциями указателей поворота. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и окаймлена толстой хромированной накладкой. Она щеголяет логотипом производителя и состоит из множества тонких пересекающихся вертикальных и горизонтальных ребер. Передний бампер выполнен из прочного неокрашенного пластика. На нем расположился небольшой прямоугольный воздухозаборник и парочка специальных углублений. В богатых комплектациях, там можно увидеть большие круглые блоки противотуманных фар. В общем и целом, модель получила простой, но довольно функциональный и запоминающийся внешний вид, отлично подчеркивающий ее класс и предназначение.

Размеры

Фиат Скудо- это грузопассажирский фургон, выпускающийся в двух кузовах. В первом варианте исполнения, его габаритные размеры составляют: длина 4805 мм, ширина 1895 мм, высота 1980 мм, а колесная база- 3000 миллиметров. За дополнительную плату, можно заказать удлиненную версию. Расстояние между ее осями увеличилось всего на 122 мм, зато общая длина возросла до 5135 мм. В зависимости от варианта исполнения, грузоподъемность варьируется от 782 до 797 килограмм, а полная масса- 2759 и 2791 кг соответственно.

Салон фургона обладает потрясающей способностью к трансформации. По умолчанию, он обладает двухрядной компоновкой, однако, в качестве опции, производитель предлагает третий съемный ряд, значительно увеличивающий количество посадочных мест. Более того, переднее пассажирское двухместное сиденье можно заменить более комфортными раздельными капитанскими креслами. Доступ в салон осуществляется через удобную сдвижную дверь на правой стороне автомобиля. В задней части расположились удобные распашные створки. Багажное отделение довольно просторно. При полностью сложенных сиденьях, длина погрузочной платформы составляет 1230 мм для младшей и 1555 мм для длиннобазной версии. Ширина и высота одинаковая- 1600 и 1449 миллиметров.

Технические характеристики

На отечественном рынке, фургон будет оснащаться только одним двигателем. Это рядная турбированная дизельная четверка на 1997 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 120 лошадиных сил при 4000 об/мин и целых 300 Нм крутящего момента при 2000 оборотах коленчатого вала в минуту. Двигатель не отличается резвым характером, зато довольно надежен и обладает хорошей полкой момента. Всю мощность переваривает шестиступенчатая механическая коробка переменных передач и транслирует исключительно на передние колеса. В итоге, максимальная скорость такого автомобиля составляет порядка 160 километров в час. Расход топлива довольно демократичен. При спокойном режиме езды, фургон будет потреблять около 7,4 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Итог

Скудо обладает широчайшим функционалом и привлекательными характеристиками. У него простой, но довольно стильный дизайн, отлично гармонирующий с его задачами. Такой автомобиль будет выигрышно выглядеть как в оживленном потоке мегаполиса, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство добротной сборки, продуманной эргономики, практичности и комфорта. Даже дальняя дорога в большой компании или грузоперевозки не смогут доставить водителю лишних хлопот. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом фургона находится простой, но довольно надежный агрегат, являющийся сплавом проверенных технологий и многолетнего опыта инженеров. Fiat Scudo отлично подойдет как для коммерческого, так и для личного использования.

Автомобиль Fiat Scudo – это среднеразмерный микроавтобус, который впервые был представлен в 1995 году. Он крупнее Fiat Doblo и меньше, чем Fiat Ducato. Стандартная пассажирская модификация "Combinato" весьма популярна и довольно широко используется службами такси. Она вмещает до семи человек. Внешность автомобиля схожа с Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Грузоподъёмность автомобиля Fiat Scudo первого поколения составляла 900 кг, а пространство внутри машины 4 м³ при длине салона 2 059 мм. Расстояние между арками колес составляло 1220 мм, что позволяло загрузить в машину два европоддона.

Для первого поколения Fiat Scudo предлагалось изначально три варианта двигателей: дизельный силовой агрегат объёмом 1.9 литра мощностью 68 л.с., 2-литровый дизель мощностью 89 л.с. и его турбированная версия, мощность которого составляла 99 л.с.

В 2004 году список предлагаемых двигателей был расширен. Вниманию покупателей предлагалось четыре варианта двигателей: три дизельных силовых агрегата и один бензиновый двигатель. 2-литровый бензиновый мотор развивал мощность равную 134 л.с.. Список дизельных двигателей составили: дизельный силовой агрегат объёмом 1.9 литра мощностью 68 л.с. и два 2-литровых турбодизеля JTD мощностью 93 л.с. и 108 л.с..

В 2007 году было представлено новое поколение микроавтобуса Fiat Scudo под названием Panorama. При разработке дизайна экстерьера проектировщики опирались на внешность Fiat Ducato. Вообще концепция нового Scudo заключается в просторности, удобстве и внешней привлекательности. Если говорить о просторности, то общий объем багажного отделения составит 770 литров. Вместительность и грузоподъёмность автомобиля были увеличены. Объём внутреннего пространства автомобиля составляет от 5 до 7 м³, а грузоподъёмность возросла до 1200 кг. Автомобиль вмещает в себя теперь до 9 пассажиров. Естественно, что это пространство значительно увеличится, если второй и третий ряд сидений сложить или демонтировать. Вторая черта — удобство, она подразумевает комфортабельность салона, эргономичность элементов управления, легкость вождения. И последняя особенность — стиль, который выражается в том, что новый Fiat Scudo отличается динамичностью облика, во многом напоминающего внешность спортивного универсала.

Scudo Panorama выпускается в двух комплектациях: Panorama Family — для семейных пар с детьми и Panorama Executive — для использования в качестве клиентского автомобиля. Executive отличается, кроме прочего, возможностью отдельной настройки кондиционера для каждого ряда сидений.

Для нового поколения Fiat Scudo предлагается три варианта силовых агрегатов: один бензиновый двигатель (2-литровый мотор мощностью 138 л.с.) и два дизельных двигателя (1.6 JTD мощностью 89 л.с. и 2.0 Multijet, мощность которого составляет 118 л.с.).

Новое на сайте

>

Самое популярное