Домой Освещение Тест-драйв Audi A4 B9: ищем, чем может заинтересовать переднеприводной премиум-седан. Тест-драйв Audi A4 B9: ищем, чем может заинтересовать переднеприводной премиум-седан Наши тесты ауди а4

Тест-драйв Audi A4 B9: ищем, чем может заинтересовать переднеприводной премиум-седан. Тест-драйв Audi A4 B9: ищем, чем может заинтересовать переднеприводной премиум-седан Наши тесты ауди а4

Я качу на Audi A4 по городу, запруженному утренним потоком машин. В салоне слышны только приглушенный бас мотора на разгоне и шелест воздуха в системе вентиляции, когда мы останавливаемся на очередном светофоре. По зеленому сигналу система Start-Stop снова запускает двигатель, седан мягко трогается и плавно разгоняется до следующего перекрестка. Впрочем, это кажущаяся плавность - на следующий красный я приезжаю первым, даже не думая с кем-то соревноваться. Я думаю о другом: чего вдруг в Audi озаботились новой A4? Сменили наконец-то Q7 - это понятно. Новый А8 не за горами - тоже предсказуемо. Но “четверка”?

Батюшки, да ведь прошлое поколение дебютировало восемь лет назад! А мне-то кажется, что это было примерно позавчера… Просто Audi A4 - редкий случай нестареющего автомобиля. Внешность вполне ак-туальна и спустя восемь лет (тем более что ровно посередине жизни у машины был фейслифт), моторы современные, шасси - со всеми “наворотами”, включая активное рулевое управление и регулируемые амортизаторы. Джентльменский набор электроники тоже присутствует. Что еще нужно?

Нужно. Для самой фирмы Audi “четверка” важнее любого Q7. В большой немецкой тройке она на первых ролях только в чемпионате DTM. А по продажам А4 традиционно уступает и C-классу, и “трешке” BMW. И в этой гонке у восьмилетней “старушки” шансов не было. Что, впрочем, никак не умаляло ее достоинств.

Так, похоже, думали и дизайнеры “Четырех колец”. В облике нового седана больше острых граней, но общая стилистика сохранилась: с шес-тиугольным щитом радиаторной решетки, циркульными абрисами колесных арок и эффектными (на этот раз двойными) росчерками ходовых огней. Фары есть ксеноновые, просто свето-ди-одные и матричные адаптивные, как у А8. А в целом, “четверка” по-прежнему настоящая бизнес-леди. Строгий костюм, неброский макияж, правильное питание.

Ингольштадтская диета, кстати, работает - машина чуть выросла в размерах, но в некоторых комплектациях стала легче более чем на 100 кг! Кузов остался стальным (хотя сбросил около 15 кг), а-лю-миния добавилось в шасси. Из него с-дела-на половина переднего подрамника, тор-моз-ные суппорты, некоторые рычаги перед-ней и задней подвески, каркас перед-ней панели и даже частично электропроводка!

Поработали инженеры и над силовыми агрегатами. Базовым будет легкий турбомотор 1.4 TFSI, развивающий 150 л.с. А самым “общеупотребительным” в России наверняка станет новый 2.0 TFSI. У него не самая высокая для двухлитрового турбо мощность - 190 л.с. (есть еще вариант в 249 сил), но очень высокая степень сжатия - 11,7. Такой мотор благодаря непосредственному впрыску и двойным кулачкам на впускном и выпускном распредвалах может работать по циклу Миллера. Зачем все эти хитрости? Для экономии - “паспортный” расход A4 2.0 TFSI всего 4,8 л/100 км!

BMW 320i
Он теснее внутри, у него короче список опций. Но эмоций у водителя больше

В связке с двигателем трудится новый 7-ступенчатый “преселектив” - и это счастливый брак. С очередного светофора они разгоняют “четверку” ровно, но напористо. Турбояма мотора почти не ощущается, переключения передач быстрые и своевременные. Только голос у двигателя пресноватый и временами слишком настойчивый. Но это иллюзия. Просто остальные шумы, даже на большой скорости, в салон почти не проникают - шумоизоляции уделили особое внимание. А тем, кто не поскупится на опциональный Bang & Olufsen (со звуком 3D) за 80 000, “на сдачу” достанется и система активного шумоподавления.

Серьезно обновленное шасси тоже кажется максимально дружелюбным… до первого люка. Ба-бах! - удар выходит чувствительным. Почему так жестко? Ответ - в списке оснащения: опциональная спортивная подвеска (минус 20 мм клиренса). Да, за рулем седан следует как нитка за иголкой. И само рулевое приятно острое и похвально информативное - у Audi по-прежнему один из лучших электроусилителей в мире. Но при всей остроте управления азарта в характере “четверки” нет. Она - как медалистка в школе - правильная и учится на одни пятерки. Но медали на олимпиадах почему-то завоевывают другие… Берите стандарт-ную комфортную подвеску, а лучше - адаптивную.

Впрочем, выбор подвески будет не самым трудным делом. Вот оснащение салона… Алюминий или дерево? Ткань, кожа, алькантара? Обычный щиток или виртуальный? Нужен выход в Интернет и навигация с пробками или обойдемся собственным смартфоном, которым можно управлять через MMI? Взять задним пассажирам планшеты на платформе Android или хватит им 3-зонного климат-контроля? И чем помочь себе, водителю? От слова “assist” в конфигураторе рябит в глазах - пакет Tour (активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, Lane assist с автоподруливанием, контроль дорожных знаков и т.п.), City assist (это контроль перестроений и “встречки” при повороте налево), “парковочный” пакет с камерами кругового обзора и автопарковщиком. Есть даже “предупреждатель” при открывании двери - на случай, если мимо несется какой-нибудь джигит. Короче, арсенал внушительный. Осталось мелочь - побить им конкурентов по премиум-тройке…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

За все время моего знакомства с различными автомобилями Audi они меня приучили к умеренности, эволюции и сдержанности в своих различных инкарнациях настолько, что перед встречей с новым седаном Audi A4 я ничего особенного не ждал. А зря!

Италия - достаточно популярное место для проведения ездовых презентаций. Пусть здесь и нет безлимитных немецких автобанов, для которых во многом «затачиваются» немецкие автомобили, зато извилистые дорожки с неплохим асфальтом, хорошая погода и бесподобная кухня гарантированы.

Знакомиться с новым поколением Audi A4 нас привезли в достаточно специфическую область Италии - в город на воде под названием Венеция. Первая мысль - где же здесь можно ездить без весел и винтов?

Оказывается, окраины Венеции не только прекрасны с точки зрения локаций для фотосъемки, но и превосходны по разнообразию дорог. Нас ждали автобаны, второстепенные дорожки, извивающиеся вдоль леса сквозь туннели через высокогорные озера, а особенно мне приглянулись серпантины. Для полного автомобильного счастья не хватало разве что гоночной трассы.

Но прежде чем сесть за руль, следовало послушать небольшую лекцию по новому автомобилю. Специально для этого буквально в двух шагах от аэропорта у парковки соорудили светлый «кубик» презентационного помещения с четырьмя кольцами на крыше. Audi любит все делать по-своему - даже во время Франкфуртского автосалона они собирают собственный павильон.

Чтобы не расплескать суть, самое важное я записывал в блокнот и сам себе удивлялся «неужели все это правда, о чем они говорят?». Сейчас расскажу подробнее!

Снаружи

Начнем с сухих цифр габаритов. Если сравнивать с предшественником, то изменения таковы: длина +25 мм (4726 мм), ширина +16 мм (1842 мм), колесная база +12 мм (2820 мм), высота не изменилась (1427 мм). Для понимания, Mercedes-Benz C-класса заметно короче (4686 мм), но с большей на 20 мм базой (2840 мм). BMW 3-й серии имеет на 10 мм меньшую базу (2810 мм) и еще короче (4624 мм). Другими словами, новая Audi A4 является одним из самых крупных седанов в классе. Собственно, А4 лишь на 70 мм короче А6 позапрошлого поколения (1997-2004 гг.), а колесная база даже больше на все 60 мм!

Еще больше акселерации впечатляет прогресс в аэродинамике. Если верить инженерам Audi, то у новой А4 коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,23. Это не просто лучший показатель в классе (у некоторых версий нового Mercedes-Benz C-класса он равен 0,24), но и один из лучших для серийных автомобилей вообще! Даже «заточенная» для максимальной обтекаемости Tesla Model S имеет Cx=0,24. Универсал Audi A4 Avant не так гладок, у него Cx=0,26.

Ручки теперь открываются "по взрослому"

Так ведь глядя на А4 со стороны и не скажешь, что это сверх обтекаемый автомобиль - солидный седан, практически копия А8 при взгляде сбоку, солидный и основательный. Выглядит новая А4 будто классом выше, чем предшественник. Формы без особых откровений и всплесков: снизу классическая подштамповка, подоконная линия аккуратно подчеркнута тонкой линией, слегка выступающие арки говорят о потенциале шасси. А основной шик и дороговизна в новой фирменной светодиодной оптике и характерной для всех Audi трапециевидной решетке радиатора.

Внутри

Даже в самой простой версии, которая мне попалась, с тканевым салоном, ты понимаешь, что оказался в салоне премиального автомобиля. Даже с закрытыми глазами - по запаху, шершавой коже руля, холодящим пальцы металлическим вставкам на центральной консоли и выверенным усилиям с четкими щелчками, которые сопровождают регулировку температуры или громкости. Все здесь выполнено с высочайшим вниманием к деталям и качеством.

К эргономике трудно придраться, но посадка меня немного удивила. Обычно я сажусь «по ногам» с прямой спиной и вытягиваю руль на себя, чтобы кисти лежали аккурат на ободе руля. В этот раз руль мне даже пришлось немного задвинуть, почти до упора - столько места для ног под ним! Соответственно, нет нужды сильно отъезжать назад, отнимая место у пассажиров.

Отдельного внимания заслуживает мильтимедийный комплекс MMI, особенно в топ-версии с 8,3-дюймовым экраном и аудиосистемой Bang & Olufsen Sound System. Музыка здесь даже лучше, чем у флагманского седана А8 благодаря новой 3D технологии, которая создает ощущение присутствия на концерте. Причем, неважно какую музыку вы любите, рок или классику, система подстроится под выбранный вами стиль. Атмосферу концерта поддерживают аж 19 динамиков, а общая мощность аудиосистемы достигает 775 Вт. Дело не только в цифрах, но и в новом алгоритме обработки звука, который стал натуральнее.

Жаль только, что центральный экран возвышается над передней панелью, как у многих Мерседесов. На вопрос «почему вы его не спрятали, как у А6?» мне ответили, что он отлично вписывается в общий дизайн салона, слегка развернут к водителю... но я подозреваю, что это компромисс со специалистами по климатическим системам. Ведь, как у новейшего Volkswagen Passat здесь практически на всю длину передней панели протянулась решетка вентиляционной системы, которая уходит вглубь передней панели и помешала бы механизму втягивания экрана.

Почему его не сделали тоньше, как у смартфонов? Потому, что он должен отвечать автомобильным стандартам по прочности, углам обзора, контрастности и яркости. В будущем может появится более крупный и тонкий дисплей, может быть изменится логика управления в плане интеграции мобильных телефонов с автомобилем.

Почему не сделали экран сенсорным? Потому что у шайбы-джойстика есть сенсорное поле, как у ТТ или А8. Так можно найти что угодно от аптеки до ремонта обуви - система подскажет варианты в ареале вашего нахождения. Кроме того, можно общаться с машиной голосом и она научилась распознавать естественные фразы, например «я хочу позвонить Коле». Правда, русский или украинский Audi Connect пока не понимает.

У MMI улучшена логика: кнопка правее шайбы отвечает за выбор, а слева за действие - как у компьютерной мышки. Расположенные в ряд шесть кнопок можно настроить индивидуально, привязав к любой из них любую функцию - от номера телефона до точки в навигации или любимой радиостанции. Кстати, можно подключить интернет-радио через Audi Connect или через приложение мобильного телефона.

В движении

Новая Audi A4 пятого поколения (заводское обозначение В9) построена на новейшей платформе MLB evo. Здесь полностью переработана передняя подвеска и новая пятирычажная задняя подвеска с полностью переработанной кинематикой. Впервые эту платформу применили на Audi Q7 второго поколения, который мы планируем взять на тест еще до конца года. В дальнейшем она будет в основе следующего поколения седанов А6 и флагманского А8. Кроме того, подвеска MLB evo будет у нового Volkswagen Phaeton и Touareg.

Какой дорожный просвіт у А4? Есть четыре версии шасси: обычное, адаптивное, спортивное и для плохих дорожных условий. Какой дорожный просвет у стандартной подвески мне так и не признались, сказав, что спортивное шасси на 23 мм ниже, а подвеска для плохих дорожных условий имеет просвет +13 мм от базового уровня. С точки зрения кинематики между ними нет отличий. Даже недавно представленная S4 с такой же спортивной подвеской (-23 мм) как обычная А4, только там более жесткие амортизаторы. А вот разработку подвески RS4 ведет специальное подразделение quattro GmbH, и о ней пока ничего неизвестно.

Что касается обычной А4 с пассивными амортизаторами, благо на тесте были и такие, то... подвеска слишком хороша для базовых двигателей. Самый начальный уровень - это A4 1.4 TFSI мощностью 150 л.с. Крутящий момент здесь неплох и составлет 250 Нм, но даже облегченный кузов этому мотору было нелегко тащить в гору. Вместо третей приходилось переходить на вторую и держать обороты в районе 3000-4000 об/мин.

К слову, «в базе» четверка по-прежнему имеет под рукой шестиступенчатую «механику», за которую я взялся с воодушевлением, но потом слегка разочаровался. Сцепление по-прежнему имеет длинный ход, а передачи включаются пусть и достаточно четко, но ошибка не исключена. Инженеры будто специально не стали доводить до блеска механическую коробку, чтобы все больше клиентов доплачивали за S tronic и tiptronic.

Рычаг "робота" S tronic практически не отличается от рычага "автомата" tiptronic. Обе коробки работают прекрасно, даже "робот" практически перестал делать микроподергивания в заторах.

Самая мощная дизельная Audi A4 3.0 TDI quattro (272 л.с., 600 Нм) с новым восьмиступенчатым «автоматом» tiptronic уехала от меня, зато я в последний момент успел запрыгнуть в самую мощную среди тестовых бензиновую А4 2.0 TFSI quattro (252 л.с. и 370 Нм при 1600-4500 об/мин) с «роботом» S tronic. Газ в пол и первая сотня на цифровом спидометре заканчивается спустя 5,8 секунды. «Робот» щелкает передачи как орехи, не успел оглянуться и уже под двести, а ведь здесь нет автобанов - пора тормозить. Тормоза не просто мощные и очень хорошо прогнозируемые по усилию. А я даже слегка жалею, что эта версия мне досталась только на финальном отрезке по дороге в город.

Да и город здесь без пробок, а значит не получится проверить «пробочный автопилот», когда машина сама не только останавливается и разгоняется в плотном потоке, но и подруливает вслед за ним. Зато свою полосу седан держит отменно, и даже поворачивает, только время от времени напоминает, что нельзя совсем отпускать руки, да и опускать тоже. Всего же в новой «четверке» три десятка различных ассистентов, ранее дебютировавших на кроссовере Q7. Седан на данный момент - одна из самых технологичных моделей Audi.

Вернувшись «на базу» я посмотрел на «сброшенный» заранее борткомпьютер и не поверил глазам - всего 9,7 л/100 км и это при достаточно агрессивном стиле езды на 252-сильном турбомоторе! Более спокойная версия мотора 2.0 TFSI мощностью 190 л.с. до меня не дошла, но он еще экономичнее и в среднем может расходовать всего 4,8 л/100 км. Впрочем, для экономии есть версия A4 2.0 TDI (190 л.с.) Ultra, которая может довольствоваться расходом лишь 3,7 л/100 км, но у меня вышло около 6 л/100 км.

Чтобы я выбрал? Пожалуй дизельную Audi A4 2.0 TDI, только не на «ручке», а с роботом S tronic. Если пользоваться им с умом, то прослужит он гораздо дольше гарантийного срока, а комфорта от езды подарит больше, чем аудюшная «механика». У нас же тон будут задавать, скорее всего, бензиновые версии 2.0 TFSI мощностью 190 и 252 л.с. плюс полный привод quattro. На сухом асфальте его вмешательство я не прочувствовал, а вот дополнительная степень уверенности зимой явно не помешает. Собственно, первые Audi A4 нового поколения к нам прибудут как раз зимой, скорее всего в ноябре.

Вывод

Новая Audi A4 впитала в себя все самые передовые разработки немецких инженеров. С мощными моторами и со спортивной спецификацией подвески она уже управляется более чем удовлетворительно, а ведь на Франкфуртском автосалоне уже представлена спортивная версия S4. Стандартная подвеска на базовых 17-дюймовых колесах дарит царский комфорт, а шумоизоляция здесь как у флагмана А8. «Четверка» с полным приводом, дизельным мотором 3.0 TDI и восьмиступенчатым «автоматом» — вообще идеальный автомобиль по сочетанию динамики, комфорта и экономичности, вот только цена…

Украинский прайс-лист появится только в ноябре, когда первые Audi A4 нового поколения придут в страну. В Германии начальная А4 стоит от 30 650 евро, а универсал А4 Avant отдадут за 36 900 евро. Вряд ли эта цена сохранится у нас, видимо придется добавить еще пару тысяч евро, учитывая всевозможные налоги и пошлины. Если импортеру удастся удержать «базу» в районе 33 тысяч евро (около 800 тыс. грн), то Audi A4 будет привлекательным предложением на фоне Mercedes-Benz C-класса (от 814 551 грн), но базовый BMW 3-серии все равно дешевле (от 665 658 грн). Итог этого сражения станет ясен уже в следующем году!

А4 в историческом формате

В компании Audi историю модели А4 ведут с 1972 года, когда появилось первое поколение Audi 80 с заводским обозначением В1. Интересно, что впервые Audi 80 и даже Audi Super 90 появились еще в 1966 году, но так назывались мощные, с форсированным до 80 и 90 л.с. двигателями, версии семейства Audi F103. Именно F103 является первым современным Audi, но во многом это была еще конструкция послевоенного DKW F102.

Обновление 2004 года не тянет на полноценную новую модель, тем не менее заводское обозначение В7 относят к новому витку Audi A4. Дизайн решен в стиле нового дизайнера Вальтера де Сильвы. Гамма двигателей укрепилась мощными турбодизелями 2.7 и 3.0 с системой common rail, а флагманом бензиновой гаммы стал V6 3.2 FSI мощностью 255 л.с.

Вся фотосессия

Если специалисты-метрологи когда-нибудь заинтересуются вопросом, какой автомобиль нужно поместить в хранилище Международного бюро мер и весов в качестве эталонного, на эту роль сможет претендовать полноприводный Audi A4 с двигателем 2.0 TFSI.

На дворе 1909 год. Августа Хорьха только что выгнали из собственной автомобильной компании. Подстрекаемый честолюбием, он решает основать еще одну автомобильную марку, и приезжает к своим близким друзьям и партнерам по бизнесу Полу и Францу Фикенчерам, чтобы вместе обсудить планы и придумать название для нового предприятия (так как по решению суда Август потерял свое право на использование бренда Horch). Во время импровизированного «мозгового штурма» маленький сынишка Франца Фикенчера находился в той же комнате и занимался изучением латыни. Ребенок, волею судеб, и придумал новое яркое автомобильное имя Audi , подсказав взрослым, что оно на латинском языке означает то же самое, что и слово Horch на немецком - глагол «слышу».

В 1932 году Audi объединила свои силы с компаниями Horch, DKW и Wanderer в союзе под названием Auto Union. Так на логотипе появились знаменитые кольца, символизирующие каждую из четырех слившихся воедино компаний (правда, до Второй мировой логотип украшал только гоночные автомобили Auto Union).

После войны Auto Union долго «лихорадило». Сначала в 1949-ом штаб-квартиру пришлось перенести из полуразрушенного города Цвикау в Ингольштадт. Затем спустя еще ровно десять лет стопроцентный пакет акций компании приобрел Daimler-Benz. К концу 1965-ого года компания снова поменяла владельца - им стал Volkswagen . В эти годы Auto Union выпускала по большей части маленькие бюджетные автомобили с двухтактными двигателями.

Но постепенно, кирпичик за кирпичиком, компания с четырьмя кольцами на логотипе начала восстанавливать свои силы. В 1969-ом произошло последнее слияние - с маркой NSU (на тот момент она была крупнейшим в мире производителем мотоциклов). Шли годы, компания успешно развивалась, разрабатывала и представляла новые модели, снова начала участвовать в автомобильных соревнованиях, и в 1985 году наконец-то вернулась к своему историческому названию - Audi AG.

Автомобильная нирвана

На дворе 2012 год, июнь. Синяя Audi A4 с легким шелестом пронзает влажный утренний воздух. Пространство внутри седана заполнено покоем и безмятежностью. Но вот вдруг на экране приборной панели загорается сигнал, оповещающий о необходимости пополнить запас топлива. Audi плавно замедляется и сворачивает на заправку.

Внешне может показаться, что A4 - автомобиль абсолютно неэмоциональный, спокойный, а если на нем еще и стандартные шестнадцатидюймовые диски, то даже скучный. Обыкновенный синий седан, выполненный в традиционном стиле Audi. Настолько традиционном, что найти различия в последних двух поколениях смогут только истинные знатоки и любители марки. В отличие от ярких автомобилей с кричащим дизайном, заряжающих позитивом даже праздных зевак и обывателей, A4 прячет все эмоции внутри себя, и доступ к ним есть лишь у ее владельца.

Двери Audi A4 - самые настоящие порталы в умиротворенную автомобильную нирвану. Богатый внутренний мир седана украшает отделка, состоящая из симбиоза алькантары и темной кожи, а все пространство организовано вокруг главной идеи - забота о человеке. Тишина и покой в салоне сохраняются даже на скорости 160 км/ч. Да и по части эргономики трудно припомнить автомобиль, способный «утереть нос» A4. Расстояния до органов управления выверены до миллиметра, усилия на рычагах - до долей ньютона, а материалы отделки заставят таять от удовольствия людей, уделяющих много внимания тактильным ощущениям.

Пришлось очень постараться, чтобы найти хоть один изъян - пользоваться курками управления стереосистемой, расположенными на руле, неудобно. Они излишне упругие, из-за чего возникают проблемы с точным позиционированием. Пытаешься включить следующую песню, а в итоге перелистываешь сразу две или три композиции. Зато с помощью переключателей на центральной консоли манипулировать «музыкой» очень легко.

Автомобиль стремится сохранить это состояние внутреннего покоя и постоянно заботится о хозяине. Стоит на скорости приоткрыть окна, как на экране бортового компьютера тут же высветится надпись, что так делать не нужно, потому что увеличивается аэродинамическое сопротивление и, следовательно, расход топлива. Другой пример - слегка утопив в специальную нишу брелок иммобилайзера, вы заводите двигатель, а автомобиль тут же сообщает, что прогревать его не нужно, ведь это опять-таки увеличивает расход бензина и количество вредных выбросов. Поразительно, как досконально немцы продумывали при проектировании все эти нюансы.

Кстати, топливо Audi экономит с поистине маниакальным усердием, например, в ее двигателе есть даже система старт-стоп (напомню, сейчас ее можно встретить еще даже не во всех дизелях, а на бензиновых версиях старт-стоп встречается только в классе «премиум»). Реверсивный стартер-генератор рекуперирует энергию торможений двигателем и затем расходует ее на подпитку бортовой электросети, тем самым экономия достигает до трех процентов топлива. Но самое важное - что еще и настройки алгоритма срабатывания этой системы практически идеальны! К примеру, она не будет раздражать вас в пробке, постоянно выключая двигатель при достижении сверхмалых (до 10 км/ч) скоростей движения. Система срабатывает только либо после двух-трех секундной задержки во время остановки, либо если вы посильнее надавите на педаль тормоза, тем самым помогая автомобилю понять, что вот сейчас уже можно экономить бензин. Отпускаем педаль тормоза, и стартер мгновенно и практически бесшумно заводит мотор. Говоря проще, система работает гораздо лучше, чем аналогичные механизмы большинства прочих автопроизводителей.

Плохая новость для молодежи. USB порт, увы, не входит в стандартное оснащение.

Но как бы сильно A4 ни старалась, в нирване водитель сможет пребывать лишь немногим более 500 километров. Ровно столько автомобиль проедет на полностью заправленном баке (61 литр), учитывая расход 11,9 литров бензина АИ-95 на сто километров ЗАГОРОДНОГО цикла. Скажете, цифры не маленькие? Возможно, но получаются они исключительно по вине водителя, и вот почему.

Никто и не заметит

Если где-то на дороге вам повстречается владелец А4 с заговорщической улыбкой на лице - не удивляйтесь. Только довольная улыбка водителя и может выдать всю суть Audi. На самом деле это мощный генератор эндорфинов, но хорошо замаскированный под обычный строгий седан.

Как же A4 едет! Так и хочется ввернуть какое-нибудь более эмоциональное слово. Зачем в этом автомобиле установлен трехспицевый спортивный руль? Со всех точек зрения он безупречен (руль с электромеханическим усилителем, прекрасной обратной связью и количеством оборотов от упора до упора равным 2,9). Но кажется, что он здесь и не нужен вовсе! A4 буквально проникает в ваш разум, впитывает каждую вашу мысль и порыв, и мгновенно им повинуется. Автомобиль, управляемый силой мысли - ноу-хау от Audi!

Вы будете постоянно включать режим Sport, чтобы лишний раз ощутить прилив позитивных эмоций, адреналина, эндорфинов, называйте это как хотите. Ведь всем известно, что скорость - это своего рода безвредный наркотик. А Audi способна развивать высокую скорость на прямой и сохранять ее в поворотах.

Найдите извилистую дорогу, нарисуйте мысленно любую траекторию (в рамках здравого смысла и законов физики, конечно), и A4 без проблем повторит ее. Реакции на поворот руля у автомобиля молниеносные, но при этом… мягкие! Похоже, немцы из Ингольштадта одними из первых наконец-то смогли найти идеальный компромисс между комфортом и управляемостью в балансе настроек. Кстати, этот баланс даже можно немного откорректировать с помощью опционной системы Audi Drive Select. Выбирая один из четырех режимов, вы выбираете определенные настройки подвески, электронной педали газа и коробки передач. И доплатить за такую опцию придется немного - всего 11 тысяч рублей.

Передняя подвеска - классика жанра «драйверских» автомобилей - независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади же - типичная «многорычажка». Автомобиль безупречно рулится, буквально примагничиваясь всеми четырьмя колесами к дороге, и при этом по плохому асфальту едет без потери комфорта. Седан не раскачивается и практически изолирует пассажиров от ударов и колебаний, возникающих при проезде по неровностям дорожного покрытия.

В качестве дополнительного оборудования предлагается система Audi side assist, помогающая при перестроениях. Хотя такая опция, на наш взгляд, уже лишнее. У седана прекрасная обзорность, позволяющая как легко маневрировать в потоке, так и легко парковаться в трудных местах.

Такой характер управляемости автомобиля и его молниеносных реакций зиждется на трех главных столпах-механизмах - двухлитровом наддувном двигателе 2.0 TFSI, фирменной системе полного привода quattro и роботизированной коробке передач S-tronic. Если покопаться в технических подробностях, начинаешь проникаться искренним уважением к сумрачному немецкому гению инженерной мысли.

Диаметр цилиндра (82,5 мм) меньше хода поршня (92,8 мм), это означает, что двигатель длинноходный, а, следовательно, должен быть более моментным. И действительно, мотор выдает внушительные 350 Нм крутящего момента уже с 1500 об/мин и вплоть до 4200 об/мин. А максимальная мощность, равная 211 л.с., захватывает диапазон от 4300 до 6000 об/мин. Несколько лет назад такими показателями могла похвастаться только двухлитровая спортивная версия A4 S line SE. «Полки» момента и мощности обеспечиваются, кстати, не в последнюю очередь благодаря наличию системы наддува, включающей турбокомпрессор BorgWarner K03 с водяным охлаждением и фронтальный интеркулер.

Цифры, обозначения - все они говорят только о приблизительном уровне тех или иных характеристик. К примеру, по ним можно предположить, что А4 быстро разгоняется и развивает высокую максимальную скорость. И действительно, от нуля до «сотни» седан ускоряется всего за 6,5 секунд, а полностью разгон прекращается только на отметке 241 км/ч. Но все эти цифры не способны передать хоть каплю ощущений от работы силового агрегата. Невероятная слаженность действий двигателя и коробки передач позволили придать процессу разгона характер единого устремления, единого порыва. Нужно выбрать направление, нажать на газ, и автомобиль подхватит вас и унесет вдаль, словно бушующий поток. А какой детский восторг вызывает перемена в «саундтреке» системы выпуска, стоит лишь включить режим Sport. Хочется вновь и вновь резко ускоряться от 80 до 120 км/ч или еще быстрее, наслаждаясь утробным урчанием двигателя и отчетливым свистом турбины, демаскирующими спортивный дух A4 2.0 TFSI.

Обгонять попутные транспортные средства на Audi одно удовольствие. Седан «выстреливает» с 80 до 120 км/ч всего за 4 секунды.

Мне известны примеры автомобилей с такой же мощностью, крутящим моментом и сухой массой (у седана А4 это 1570 кг, развесовка по осям 55:45 в пользу передней), но разгоняющиеся секунды на две медленнее. Поэтому не стоит забывать, что помимо двигателя, огромную роль в обеспечении максимальных динамических характеристик автомобиля играют полноприводная трансмиссия quattro и роботизированная коробка передач S-tronic.

В схеме полного привода революции не произошло, ведь от добра добро не ищут. Классическая система quattro пятого поколения (впервые появившаяся еще на модели Audi RS4 2006 года) отличается наличием переднего и заднего свободных дифференциалов с электронными блокировками EDL, а также центрального дифференциала Torsen Type 3. Самое существенное отличие в том, что новый «торсен» позволяет сделать постоянное распределение крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу задней оси (раньше было 50:50), благодаря чему характер управляемости становится больше похожим на поведение заднеприводных автомобилей. И действительно, автомобиль стал более склонным к избыточной поворачиваемости и, по ощущениям, более «проворным» по отношению к А4 предыдущего поколения. Кстати, в отдельных случаях система может перебрасывать крутящий момент на одну из осей даже полностью.

Главная заслуга полного привода на А4 в том, что он обеспечивает колоссальный запас сцепления колес с дорожным покрытием, что, по всей видимости, позволило сделать настройки системы стабилизации более щадящими. У водителя буквально «развязаны руки», то есть автомобиль позволяет человеку контролировать и корректировать начальные стадии заноса. «Поскользить» на автомобиле удалось исключительно благодаря сильнейшему ливню, который застал меня в дороге на Ярославском шоссе. Потоки воды буквально за несколько секунд накрыли сплошной непроницаемой завесой все вокруг. Большинство автомобилей сразу свернуло на обочину, а немногие оставшиеся сбавили темп до 50 км/ч и с включенной аварийкой продолжили следовать по намеченному пути. Благодаря постоянному полному приводу, за рулем А4 дискомфорта от такой погоды пришлось испытать в разы меньше, чем на многих других автомобилях. Седан уверенно «выгребает» колесами, словно веслами, даже из заполненной водой колеи и не теряет курсовой устойчивости до скорости 100 км/ч. Как только автомобиль начинает аквапланировать, плавно работая рулем и педалями его легко снова вернуть на курс.

Объем багажного отделения практически идеально прямоугольной формы составляет 480 литров. А по углам его даже предусмотрены специальные крепления для фиксации багажа.

Последний элемент, завершающий характер A4 - роботизированная семиступенчатая коробка S-tronic. Главные отличия данной трансмиссии, носящей обозначение DL501, от схожей «фольксвагеновской» коробки DSG в том, что она разработана специально для использования с продольно расположенными двигателями. Еще одно отличие коробок Audi - «мокрые» сцепления (на «последнем» семиступенчатом «роботе» от VW - сухие). Система смазки трансмиссии тоже претерпела изменения - теперь в ней целых два контура. Первый (объемом 7,5 литров) питает двойное многодисковое сцепление и всю мехатронику. Второй (объемом 4,3 литра) - внутренние детали КПП, а также передний и центральный дифференциалы. Все эти нововведения должны положительным образом сказаться на надежности коробки. Однако, заметим, что на практике бывают все-таки случаи перегрева трансмиссии в затяжных пробках.

Driver’s car

Похоже, сам автомобиль тоже получает удовольствие от быстрой езды. Если расслабите правую ногу, не успеете оглянуться, как стрелка спидометра мигом доберется до отметки 160 км/ч. Это обычная крейсерская скорость «четверки», да и расход в таком темпе составляет всего 9,5 литров АИ-95 на сто километров. Кстати, все показания приборов легко читаются в любое время суток, при любой освещенности.

В принудительном порядке ритм движения автомобиля, конечно, можно и поубавить. Тогда есть шанс еще немного сэкономить топлива. На магической отметке 100 км/ч Audi расходует всего лишь 7 литров бензина на сто километров.

Однако средний расход по итогам тест-драйва составил 12,5 литров на «сотню», притом, что «городской» расход достигал 15 литров. Почему получилась такая маленькая разница между этими двумя числами, учитывая, что автомобиль мы эксплуатируем как за городом, так и по Москве примерно в равных пропорциях? Секрет предельно прост и уже отчасти описан выше. Audi A4 - настоящий driver’s car, автомобиль для водителя. Вы попросту забудете про расход, и будете вновь и вновь думать лишь об интенсивных разгонах и торможениях, и о том, что благодаря полному приводу и отличной подвеске можно чуть раньше открывать газ на выходе из поворотов. При этом седан позволяет абсолютно спокойно совершать любые повседневные поездки и не доставляет лишних хлопот в городе. А учитывая наличие шикарного вместительного салона (один из самых больших в своем классе по пространству для пассажиров) и огромного багажника (объемом 480 литров), А4 позволит постичь радость от динамичного перемещения не только водителю, но и всей его большой семье. Дополнительный плюс в том, что «драйвовость» Audi, благодаря великолепному техническому оснащению, отличным информативным тормозам с АБС и различным системам активной безопасности, доступна даже начинающему и пока неуверенному в себе водителю.

Самые дорогие опции - восемнадцатидюймовые колеса (108000 руб.), комбинированная обивка сидения из кожи и алькантары (105000 руб.), мультимедийный интерфейс с навигацией (155000 руб.), внешний стайлинг S line (92000 руб.).

Правда, чтобы попасть в эту «автомобильную нирвану», нужно изрядно потрудиться. Цены на протестированную фэйслифтинговую Audi A4 начинаются с отметки 1614000 рублей, а стоимость нашего экземпляра составляла 1881000… А что вы хотели, «премиум» есть «премиум»!

Постапокалиптический хэппи-энд

Вы смотрели фильм матрица? По сюжету этой картины огромные механизмы развились до такой стадии, что захватили почти всех людей и стали использовать их в своих целях - для выработки электроэнергии, погружая на долгие годы в анабиоз. Боюсь, я нашел те самые механизмы, которые однажды смогут поработить человечество…

Тяжело расставаться с A4, ведь это практически эталонный автомобиль по сумме всех потребительских свойств, вдобавок доставляющий огромное удовольствие от процесса управления. И если когда-нибудь автомобили Audi, как в матрице, захватят человечество, мне кажется, я такому будущему только обрадуюсь. Если бы у всех людей была возможность ездить на таких машинах, наш мир стал бы чуточку счастливее.

Автор Дмитрий Осипов, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Audi A4. Цена: от 1 870 000 р. В продаже: с 2015 г.

Интерьер новинки пересмотрен полностью. И первое, конечно же, на что обращаешь внимание - это новый руль

Деликатность, деликатность, и еще раз деликатность. Нет, это не слова напутствия, которые были даны нам представителями автосалона перед тем как вручить ключи от тестовой «четверки» стоимостью 2 215 000 рублей. Это то, как автомобиль воспринимается внешне, это то, как он ведет себя на дороге, и это то, каков он по отношению к водителю и пассажирам.

В более дорогих комплектациях щиток приборов полностью цифровой

Да, для многих новая «четверка» практически ничем не отличается от предыдущей. Формы те же, габариты, в принципе, такие же, прирост 25 мм в длину и 16 в ширину на глаз особо не заметишь. И только присмотревшись, понимаешь, что с машиной что-то не так. Она стала более граненой. И хотя раньше на машине граней тоже хватало, теперь они стали еще острее. Именно это и придает знакомому силуэту новое восприятие. С машины, словно с бриллианта, смахнули слой пыли, под которым пряталась его истинная красота. Но ее, повторимся, нужно разглядеть.

Яркое желтое пятно в торце зеркала - не что иное как индикатор мертвой зоны

Пожалуй, единственная деталь, которая может выдать новинку сразу, - это наружные зеркала. Они теперь не венчают углы передних дверей, а стоят на отдельных ножках. Их форма поначалу вызывает некоторое недоумение, и воспринимаются они больше как нечто дизайнерское, нежели функциональное, но позже, взглянув через них на отстающих, понимаешь, что в принципе не так уж они плохи - обзора хватает вполне. Да и с точки зрения аэродинамики такая форма предпочтительнее. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у новинки - 0,23. Это стало возможно еще и за счет применения активных жалюзи радиатора и экранированного днища.

Кнопок много, но они все интуитивно понятны, и разбираться с MMI можно без инструкции

Кузов A4, вопреки досужему мнению, что Audi теперь делают из крылатого металла, практически весь из стали. Однако некоторые элементы, например опоры передних стоек и их растяжки, а также поперечины бамперов, все же из алюминия. Это позволило без снижения прочности кузова добиться некоторого его облегчения. А вообще, автомобиль благодаря применению иных материалов в узлах и агрегатах, сбросил от 30 до 120 кг, в зависимости от комплектации.

Заливная горловина бачка омывателя находится в необычном, но очень удобном месте

Как уже говорилось, А4 немного прибавил в размерах, но это никоим образом не сказалось на объеме багажника. Как и прежде, он составляет 480 литров. А вот пассажиры от такой прибавки хоть и немного, но все же приобрели. Места в ногах на уровне коленей стало побольше, хотя и прежде на тесноту сзади в «четверке» никто особо не жаловался. Не жмет она и в плечах - ее и тут несколько расширили. А за счет иной формы сидушки прибавилось места над головой. И хотя 23, 11 и 24 мм не ахти какие цифры, все же для кого-то именно они были критичны.

Опциональные спортивные сиденья очень хорошо держат тело, жаль, что регулировки, которых достаточно много, все ручные. Исключением является регулировка поясничного валика

Что действительно воспринимается в новой А4 на высоком эмоциональном фоне, так это новая панель приборов. Она чертовски хороша внешне и выглядит очень современно, при этом не старается походить на панель управления космического челнока - здоровая толика консерватизма присутствует. И при этом, при всей своей кажущейся обычности, она не перестает удивлять приятными современными мелочами, будь то блок управления климат-контролем, который вначале отвечает на прикосновение появившимися на дисплее функциями и активирует их уже нажатием, или клавиши фиксируемых настроек на «бороде», что подле шайбы MMI. Они тоже имеют сенсорный выбор, и подтверждение также требуется. Их можно запрограммировать на фиксируемые радиостанции или на номера телефонов. Синхронизироваться автомобиль умеет как с «фруктом», так и с «Андроидом». Главное, чтобы последний был не ниже версии 5.5. Программируемая клавиша есть и на мультифункциональном руле. Завести на нее можно несколько функций - от смены режимов движения до режимов работы навигационной системы.

Немного непонятно лишь то, что центральный дисплей, на котором отображается вся информация, будь то навигация или же ваши личные контакты с подключенного по Wi-Fi смартфона, не убирается в панель приборов. Не знаем как вы, а мы бы машину без охраны с таким монитором, со стороны очень напоминающим забытый планшет, перед подъездом ночью не оставили. Да что там ночью, есть такие районы, где и днем охотники на него найдутся. В общем, в российском пакете мы бы его сделали съемным. Но, увы, такой опции нет. Зато есть множество других, которые превращают новую «четверку» в действительно высокотехнологичный продукт. Как утверждают немцы, в машине только электронных помощников порядка тридцати. Не все они, конечно, доступны в базовой комплектации, но часть из них все же присутствуют: ксеноновая оптика (галогенки теперь для А4 - прошлый век), датчик дождя, электромеханический стояночный тормоз, климат-контроль и прочие вкусности по мелочам.

Наша же машина была в комплектации Sport line. Одна из опций, доступных в этой комплектации, - спортивные передние сиденья. И хотя они не блещут отделкой, всего-навсего темная ткань, сидеть в них очень удобно. К тому же они имеют несколько регулировок, вплоть до вылета подколенной части. Пусть сами регулировки ручные, кроме поясничной области, зато как здесь сидится! Но еще лучше едется!

Селектор КП еще и неплохая опора для ладони, когда «играешь» с MMI

На российский рынок сегодня поставляются автомобили с пятью вариантами двигателей. Три из них бензиновые, два - дизельные. Нам на тест досталась А4 с 2,0-литровым 190-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым роботом. Не знаем уж, как едет автомобиль с другими более или менее сильными двигателями, но этот тандем, как нам кажется, именно то, что доктор прописал. Машина легка, а главное, абсолютно адекватно откликается на команды акселератора. Нет в ней ни лености, ни излишней прыти, которая порой раздражает не меньше. Ускорения ровные, при этом совершенно отсутствует лишний шум. Шумоизоляция в машине очень неплоха, а для желающих ее улучшить есть опциональные двойные передние стекла.

Дисплей контрастный и хорошо виден даже на солнце

Но больше всего удивляет в этом автомобиле подвеска. Она позволяет без труда контролировать автомобиль даже во время экстремальных маневров, при этом машина откликается на активные действия рулем деликатно и точно и не досаждает излишней жесткостью. Подвеска может быть как с обычными, так и с активными амортизаторами. В нашем случае регулировке она не поддавалась, но поначалу мы приняли ее за адаптивную - настолько адекватно она работала на разных покрытиях.

Места сзади было и ранее достаточно, теперь его стало еще больше

Возвращаясь в автосалон уже ночью, а она зимой в наших широтах наступает уже в шесть вечера, обратили внимание на подсветку салона. С ней салон новой Audi A4 выглядит еще эффектнее, чем днем: любезно подсвечивается все, к чему может возникнуть надобность прикоснуться, начиная с любой из клавиш и заканчивая ручками. Причем делается это деликатно, не брызгая светом по уставшим за день глазам. А ведь есть еще и опциональная контурная подсветка, с которой интерьер становится и вовсе восхитительно хорош. Как хорош и весь автомобиль в целом. А хорош он, потому что честен. И кто теперь скажет, что честность и деликатность несовместимы?

Вождение

Автомобиль исключительно покладист, оставляет от общения с ним только приятные впечатления

Салон

И выглядит безупречно, и выполнен на таком же уровне

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и правильно настроенная подвеска позволяют поставить за этот показатель высокий бал

Безопасность

Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см 3 , 190/4200-6000 л.с./мин -1 , 320/1450-4200 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 7- ступенчатая, привод передний
Размер шин 245/40R18
Динамика 240 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,4/4,3/5,1 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9500 р.
ТО-1/ТО-2, р. 16 250 / 22 900 р.
ОСАГО, р. 10 800 р.
Каско, р. 95 500 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Пятое поколение Audi A4 внешне изменилось не сильно. Однако назвать модель скучной и не интересной язык не поворачивается. На этот раз в Ингольштадте сделали ставку не на внешний вид, а на технологии, и, как нам кажется, поступили совершенно верно. Ведь последнее время именно они в чести у потребителя.

Автомобиль предоставлен компанией «Ауди Центр Выборгский».

На сегодняшний день в сети много сравнительных видео тест-драйвов гигантов авторынка Audi, Mercedes-Benz и BMW. Поэтому неудивительно, что Audi вытащила все свои козыри, чтобы гарантировать, что А4 седьмого поколения будет достойным соперником. Тест-драйвы, обзоры и отзывы владельцев Ауди А4 B9 показывают, что это просторный, хорошо построенный автомобиль и предлагает классный интерьер не только с точки зрения свободного пространства, но и с точки зрения качества исполнения.

Плюсы:

  • тихая машина,
  • отменные тормоза,
  • места в салоне больше, чем у конкурентов,
  • рекордная аэродинамика,
  • большой набор электроники, в том числе систем безопасности, даже в базовых комплектациях,
  • гибкие настройки панели приборов.

Минусы:

  • высокие цены,
  • долгая реакция при переносе ноги с педали тормоза на педаль акселератора,
  • в Audi A4 максимально убрали внешние кнопки, поэтому первое время может вызвать трудность поиск той или иной функции.

Болезни:

  • толчки в роботизированной коробке в спортивном режиме,
  • среди автомобилей, изготовленных до декабря 2016 года, были 3 отзыва производителя: первый касался регулировки спинки сиденья водителя, второй - преднатяжителей ремней безопасности и подушек, а третий касается насосов охлаждающей жидкости двигателя TFSI,
  • редкие жалобы на мерцающий экран в центральной консоли и проблемы с подключением некоторых моделей телефонов к мультимедийной системе.

Большой Тест-драйв двухлитрового бензинового Audi A4 B9

Обзор комплектаций, моторов нового Ауди А4. Ощущения комфорта в салоне и объёма пространства, расход топлива, сравнение с VW Passat. Тест-драйв за рулём и впечатления от поездки на автомобиле.

Audi A4 обзавёлся, не побоимся этого слова, эволюционным дизайном в своё время, и поколение B9 подверглось критике за то, что слишком похоже на своих предшественников, но A4 по-прежнему является хорошо продуманной с точки зрения дизайна и технологий машиной, которая особенно бросается в глаза в спортивной отделке или исполнении S-line.

Более того, у нового Ауди А4 ещё больше места для пассажиров, больше, чем в BMW 3 Series (багажники одинаковые по размеру), что означает, что это соответствует его другому немецкому сопернику Mercedes-Benz C-Class.

А4 B9 поставляется с двумя двигателями, но расширяет диапазон выбора разный уровень их "турбированности". Линейка начинается с 1,4-литрового мотора и заканчивается турбированным 2,0-хлитровым бензиновым двигателем, выжимающим из своих двух литров аж 250 лошадиных сил, а также тяговитым двухлитровым дизелем. Все автомобили оснащаются механикой или роботизированной коробкой на выбор.

Говоря об экономии топлива, результаты тест-драйвов Ауди А4 показали, что логично, как наиболее бюджетные варианты - двухлитрвоые дизели. По заявлениям производителя, он расходует 4,8 литра на сотню в условиях города. Реальный расход на тест-драйве составляет около 6-7 литров.

Несмотря на то, что A4 идеально подогнан для тест-драйвов на автотрассах, на нём не так увлекательно ездить, как на BMW 3-Series, Audi отстаёт от своего более управляемого конкурента по чёткости рулевого управления и подвеске, которая не даёт такой же ловкости. Спортивные версии Audi A4 имеют довольно жёсткую подвеску, хотя дополнительные адаптивные амортизаторы решают это, если Вы сможете найти такой автомобиль в подержанном состоянии. Если не можете, покупайте Ауди А4 B9 на меньших колёсных дисках и избегайте низкопрофильной резины.

В целом А4 есть что предложить россиянину: хорошие двигатели, отличный интерьер и достойная электроника - это отличная покупка.

Тест-драйв топовой Audi A4 B9 в кузове седан от АвтоВести

Качественное видео тест-драйва в HD-качестве и профессиональная озвучка от Павла Блюденова. Обзор внешнего вида Audi A4 с самым мощным двигателем, особенности аэродинамики. У автомобиля много нюансов, обо всех рассказывается в видеоролике. Оценка салона автомобиля и его внутреннего пространства, объёма, шумоизоляции, благодаря двойным стёклам. Подробный обзор систем электроники автомобиля. Описание целевой аудитории Ауди А4. Расчёт стоимости обслуживание и владения машиной.

Цены на это поколение A4 начинаются почти с двух миллионов рублей, и это для пустой комплектации на механике, хотя, поскольку эта модель является довольно новой, её цены опускаются довольно быстро. Но автомобили с пробегом не сильно дешевеют со временем, поэтому не стоит ожидать от подержанной Audi A4 B9 низких цен на вторичном рынке.

Сколько стоит обслуживание Audi A4?

A4 имеет впечатляющие цифры расходов топлива на бумаге, но при нормальном вождении он не может справиться с этими цифрами. В этих условиях 1.4 TFSI на тест-драйве достигнет расхода почти 9 литров на 100 км. В то время как более объёмный 2,0-хлитровый бензиновый мотор будет поглощать почти 10 литров. 2.0 TFSI на 250 лошадок поедает около 12 литров на сотню.

Дизельные двигатели в этом плане лучше, 2.0 TDI потребляет в среднем 6-7 литров по результатам тест-драйвов. Есть ещё трёхлитровый дизель, который официально в России не продаётся. Его расход составляет около 10-11 литров на сотню.

Ставки транспортного налога и страховки ОСАГО достаточно невысоки. Даже с самым мощным мотором на 250 лошадок они не будут стоить максимально и обойдутся порядка 20 тысяч рублей. Всё дело в том, что по документам у этого двигателя 249 л.с., а последний шаг по существенному увеличению коэффициента ставки налога и страховки составляет 250 лошадиных сил.

Все Audi, как правило, довольно дорогие, когда вопрос касается обслуживания у франчайзинговых дилеров.

Тест-драйв Audi A4 190 л.с. на переднем приводе от ProDrive

Обзор цен на А4 нового поколения. Экстерьер и интерьер машины. Подробный тест-драйв Audi A4 в различных режимах трансмиссии (комфорт и спортивной), оценка динамики.

Как выбрать подержаный Ауди А4?

Многие А4 сдаются в лизинг, а это значит, что у них может быть немалый пробег, что в свою очередь означает возможность скручивания пробегов. Поэтому внимательно проследите за косвенными показателями пробега: состоянием салона, тормозных дисков, шин и тому подобного. Также Вы должны тщательно проверить состояние лакокрасочного покрытия. Самые неприглядные потёртости и сколы будут присутствовать в конце периода аренды, но они часто могут приводить к более весомым последствиям.

Высококачественная подгонка и отделка A4 также делает его идеальным кандидатом для покупки, поэтому убедитесь, что история обслуживания абсолютно чиста и нет расхождений в пробеге. Посмотрите на сиденья, педали и рулевое колесо, чтобы убедиться, что износ соразмерен пробегу. Оцените A4 на тест-драйве, прислушайтесь к посторонним шумам и стукам.

Есть три официальных отзыва, которые нужно знать об A4, произведённых до декабря 2016 года. Один из них касается потенциальной неисправности спинки сиденья, второй - преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности, а третий касается насосов охлаждающей жидкости двигателя TFSI.

Каковы наиболее распространённые проблемы Audi A4?

Количество зарегистрированных неисправностей на А4 относительно невелико, так как автомобиль ещё новый, хотя проблемы с информационно-развлекательной системой автомобиля вызывают озабоченность, так как телефоны некоторых моделей иногда не подключаются должным образом, а мерцающие экраны являются основными жалобами. Последнее программное обеспечение от Audi может вылечить многие из этих проблем.

Несмотря на репутацию А4 за большой интерьер, возникли некоторые проблемы со сверчками в полках и жужжанием внутренних отделок.

Предыдущие поколения бензинового двигателя TFSI имели некоторые проблемы с расцепителем распредвалов и натяжителями цепи, но, похоже, эти проблемы были исправлены для A4 в поколении B9.

Особых проблем с дизельным топливом в российских реалиях, кроме дизельных сажевых фильтров (DPF), нет. Но это моет повлиять на современные дизельные двигатели, если они не будут достаточно горячими для восстановления DPF. Если большая часть Вашего вождения будет короткими городскими поездками, то модель с бензиновым двигателем является лучшим выбором.

Audi A4 надёжный автомобиль или нет?

Это поколение Audi A4 является слишком новым для каких-либо конкретных данных о надёжности, и в его нынешнем виде все модели будут подпадать под первоначальную гарантию производителя.

Тест-драйв Ауди А4 от Антона Воротникова

Видеообзор Audi A4 2,0-хилтровый бензиновый двигатель на 190 лошадиных сил с коробкой S-tronic. Обзор моторов машины и комплектаций. Профессиональный взгляд на автомобиль и его плюсы и минусы.

В то время как двигатель 2.0 TDI A4 - чемпион по экономии, нельзя не рекомендовать и бензиновые автомобили. 1.4 TFSI имеет отличные учётные данные по расходу на бумаге, но его низкомощный двигатель может стать немного скучным. Поскольку 2.0 TFSI (на 190 л.с.) предлагает схожую экономию с улучшенной производительностью, это лучший выбор. Европейские модели 3.0 TDI также хороши в управлении и разумно экономичны, но найти их среди б/у Audi A4 B9 на сегодняшний день достаточно проблематично.

Видео тест-драйва Audi A4 2.0 TFSI Quattro. 249 л.с.

Тест-драйв А4 на снежной дороге. Оценка двигателя, коробки передач и подвески во время вождения, динамика машины и впечатления от электронных ассистентов при вождении, оборотов мотора. Советы владельцам Ауди А4 и его сравнение с конкурентами именно в контексте ощущений от вождения.

Новое на сайте

>

Самое популярное