Домой Двигатель Снегоуборочная техника – как выбрать модель для дачи и уборки больших территорий. Снегоуборочные машины Снегоуборочная техника для уборки дорог

Снегоуборочная техника – как выбрать модель для дачи и уборки больших территорий. Снегоуборочные машины Снегоуборочная техника для уборки дорог

Предисловие

Виды бытовой снегоуборочной аппаратуры. Сравнение, преимущества и недостатки различных снегоуборщиков. Как правильно подобрать технику под собственные нужды, в том числе для дачи.

Прежде чем рассматривать, по каким критериям выбирать снегоуборочную технику, следует ознакомиться с тем, что она собой представляет и с ее видами. Конструктивно любой снегоуборщик состоит из металлической рамы и закрепленного на ней двигателя (силового агрегата), привода, передающего вращательное движение вала мотора элементам механизма для уборки снега, самого этого чистящего устройства и органов управления всем агрегатом.

Снегоуборочная машинка для дома

В зависимости от вида и комплектации, снегоуборочная техника может быть оснащена этими основными узлами в том или ином исполнении, а также другими дополнительными устройствами и деталями. Вся выпускаемая для бытовых целей снегоуборочная техника подразделяется на 2 основных типа:

  1. Несамоходная – передвигается за счет прилагаемых усилий со стороны человека. Ее надо толкать перед собой руками.
  2. Самоходная – передвигается самостоятельно, ее надо только направлять в нужном направлении.

По типу установленного на снегоуборщиках двигателя все они делятся на:

  1. Электрические – с электромотором. Работают от обычной бытовой сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц.
  2. Бензиновые – с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Используемое топливо – бензин марки АИ-92.

По способу перемещения по поверхности:

  1. На полозьях снегозахватывающего ковша.
  2. Колесная.
  3. Гусеничная.

По способу уборки снега:

  1. Снегоотбрасыватели (снегометы).
  2. Снегоочистители, убирающие снег подметальной щеткой или отвалом. Выпускаются весьма ограниченным модельным рядом и только в самоходном исполнении.

Снегоотбрасыватели оснащаются одной из следующих систем уборки снега:

  1. Одноступенчатой.
  2. Двухступенчатой – уборка производится в 2 этапа.

Здесь самое время разобраться с устройством и принципом работы механизма для уборки снега у снегоотбрасывателей. У всей такой снегоуборочной техники он состоит из ковша, загребающего снег к себе внутрь, и установленного в нем шнекового механизма. Последний представляет собой 2 шнека, приводимых во вращение редуктором, который установлен по центу ковша. Механизм редуктора приводится в действие двигателем, вал которого соединен с ним через привод. Шнеки вращаются во встречном направлении, тем самым сгребая снег к середине ковша.

У одноступенчатых снегоуборщиков может быть именно такая конструкция механизма для уборки снега или дополнительно на верхней части ковша посередине над шнеками будет установлена вертикальная снегоотводная труба. В любом случае на одноступенчатой технике шнеки используются и для уборки снега, и для его отбрасывания. На машинах без снегоотводной трубы они вращаются в таком направлении, что снег выбрасывается из ковша. То есть он отбрасывается на какое-то расстояние перед снегоуборщиком.

На технике с снегоотводной трубой шнеки вращаются в другом направлении, чтобы наоборот забрасывать снег внутрь ковша. Затем измельченная снежная масса под действием центробежной силы самопроизвольно по инерции удаляется через снегоотвод и отбрасывается на какое-то расстояние. Направление выброса задается ориентацией трубы.

У двухступенчатой техники конструкция снегоуборочного механизма сложнее – шнекороторная. Помимо узлов одноступенчатой техники без снегоотвода, у него еще есть снегозаборный короб с крыльчаткой или ротором, установленный на задней части ковша, и вертикальная труба, подсоединенная к нему и задающая направление выброса снега. Ковш в центре задней своей части, как раз там, где прикреплен снегозаборный короб, имеет отверстие. Шнеки у двухступенчатой техники вращаются в таком направлении, что снег забрасывается внутрь ковша и именно в короб. Крыльчатка или ротор, измельчая снег, поднимают его по отводной трубе и выбрасывают из нее.

За это двухступенчатую технику еще называют снегоуборщиками-снегометами. И, как видно из описания ее работы, уборку снега она производит в 2 этапа. На большинстве машин с снегоотводной трубой (одноступенчатых и двухступенчатых) можно менять дальность выброса снега и его направление: перед техникой или в какую-то сторону. На снегоуборщиках с фиксированным положением снегоотвода направление разбрасывания убранной снежной массы возможно только влево либо вправо перпендикулярно ходу машины.

Несамоходные снегоуборщики бывают электрическими и бензиновыми, но все с одноступенчатой системой очистки. Оснащенные электродвигателем по способу перемещения выпускают в первых двух вышеуказанных вариантах исполнения. То есть колесную технику и снегоуборщики, которые не имеют ни колес, ни гусениц, устанавливают снегозаборным ковшом на поверхность и так толкают перед собой. Бензиновые несамоходные машины производят только колесные.

Мощность несамоходной техники, то есть двигателей, устанавливаемых на нее – от 1 до 6,5 л.с. (700 Вт–4,8 кВт). Дальность выброса снега – 4–15 м.

Электрическая снегоуборочная техника без колес оснащается электродвигателями мощностью 700–1300 Вт. Дальность отбрасывания снега у нее 4–9 м. Ширина захвата снежного покрова в районе 30 см (в зависимости от производителя и модели снегоуборщика может быть именно такой или на несколько сантиметров отличаться в большую либо меньшую сторону), высота захватывания – 10–25 см. Снег отбрасывает только вперед – перед собой. Зато весит всего 5–8 кг. Именно из-за последних двух характеристик эти снегоуборщики прозвали «электрическими лопатами». У них даже ручка для переноски и управления одна – по центру. У всех остальных снегоуборщиков она в виде рамы с двумя рукоятями. С «электролопатой» легко управится любой человек, даже с ограниченными физическими возможностями – пожилой, женщина, ребенок.

Несамоходная снегоуборочная техника

В то же время «электрическая лопата» – это не только наиболее доступный по цене, но также самый маневренный и универсальный снегоуборщик. Да, из-за выброса снега вперед придется часть его убирать повторно. У этой техники самая низкая производительность, и для работ на больших площадях она не предназначена. Но за счет отсутствия колес, узкого ковша и малого веса можно почистить даже ступеньки входа в дом. Его можно просто перенести в нужное место участка, а не пробиваться туда через сугробы, делая, возможно, ненужную работу. «Электрическая лопата» позволит выполнить поистине ювелирную работу – почистить узкие и труднодоступные для более мощной техники места. Ведь чем мощнее снегоуборочная машина, тем она тяжелее, у нее шире захват и больше габариты.

Колесные электрические несамоходные снегоуборщики оснащены электродвигателем мощностью 1,1–2,5 кВт (1,5–3,4 л.с.). Дальность отбрасывания снега у них – 5–15 м. Ширина захвата снежного покрова – 34–60 см, высота – 15–36 см. Вес этой снегоуборочной техники – 10–21 кг. Вперед перед собой отбрасывают снег только легкие маломощные модели, такие как, например, Ergomax EST3311 (весит 10 кг, мощность 1,1 кВт, дальность выброса 6 м) и Monferme 26087M (12 кг, 1,2 кВт, 15 м). Все остальные машины оснащены снегоотводной трубой.

Колесные бензиновые несамоходные снегоуборщики оснащены в основном 4-тактным, а некоторые 2-тактным двигателем мощностью 2,2–6,5 л.с. (1,6–4,8 кВт). Их дальность отбрасывания снега – 3–15 м. Ширина захвата снежного покрова – 46–60 см, высота – 26–53 см. Вес этой снегоуборочной техники – 31–51 кг. Все машины оснащены снегоотводной трубой. Тип запуска двигателя – ручной (тросиком) либо электростартером. Последний в зависимости от исполнения машины запитывается от сети 220 В либо от аккумулятора, установленного на снегоуборщике. Второй вариант техники более тяжелый. Все снегоуборщики с электростартером оснащены резервной системой запуска – ручной. Она почти всегда выручит, если по какой-либо причине будет невозможно запустить двигатель электростартером: ДВС выключался или заглох вдали от источника 220 В; аккумулятор сел либо из-за сильного мороза не выдает необходимую мощность.

Некоторые модели колесных несамоходных электрических и бензиновых машин условно считаются самоходными. Эта техника помогает толкать себя или даже медленно, по мере очистки снега перед собой, двигается самостоятельно за счет трения и касания шнеков об очищаемую поверхность. Преимущество несамоходных колесных снегоуборщиков перед «электрической лопатой» состоит в большей производительности и возможности у большинства моделей менять направление и регулировать дальность выброса. Кроме того, у многих машин есть защита от перегрузки и/или фары.

Самоходные снегоотбрасыватели оснащаются только бензиновыми двигателями, в основном 4-тактными, а некоторые модели 2-тактными. Запуск ДВС производится так же, как и на несамоходной технике – тросиком или стартером, который работает от аккумулятора либо бытовой электросети. И тоже на стартерных моделях дополнительно предусмотрен ручной запуск тросиком.

Варианты самоходных снегометов

У всех самоходных снегоотбрасывателей двухступенчатая система уборки снега и поэтому их называют еще снегометами. Уже только за счет двухступенчатой очистки самоходная техника гораздо производительнее несамоходной. Так, любые образцы снегометов, имеющие аналогичные или сопоставимые с одноступенчатыми снегоуборщиками характеристики, при работе в одном с ними режиме (с той же частотой вращения шнеков) значительно превосходят их по эффективности и быстроте уборки. Самоходная техника передвигается на колесах либо на гусеницах, которые приводятся в движение тем же двигателем, что и механизм очистки.

У колесных снегометов мощность ДВС – от 3,6 до 16,5 л.с. (2,6 кВт–12,1 кВт). Дальность выброса снега – 5–20 м. Ширина захвата снежного покрова – 51–115 см, высота – 35–60 см. Вес этой снегоуборочной техники – 50–163 кг. Колеса снегометов крупнее, чем у несамоходной техники, и имеют протектор со специальным профилем, который обеспечивает наилучшее сцепление при передвижении по снегу и льду.

У гусеничных снегометов мощность двигателя – от 4,8 до 16,5 л.с. (3,5 кВт–12,1 кВт). Дальность выброса снега – 5–20 м. Ширина захвата снежного покрова – 55–87 см, высота – 42–60 см. Вес этой снегоуборочной техники – 68–250 кг. Гусеничные машины условно относят к «внедорожникам». У гусениц больше площадь сцепления, и они обеспечивают более высокое, чем колеса, тяговое усилие. Благодаря этому снеугоуборщики на гусеничном ходу имеют повышенную проходимость и могут работать в условиях сложного рельефа, когда на пути их следования встречается много кочек, ям, крутых склонов, а также на сильно обледенелых поверхностях. Они без проблем проходят такие места, на которых колесная техника буксует.

Большинство самоходных снегоуборщиков оснащены трансмиссией, обеспечивающей регулирование скорости при движении вперед и возможность включения заднего хода. В зависимости от модели техники количество передач может достигать:

  • для переднего хода – от 2 до 6;
  • для заднего – от 1 до 2.

Чем больше передач, тем удобнее использовать эти машины. Ведь в этом случае большее количество вариантов выбора скорости передвижения. То есть почти всегда можно достаточно точно настроить тяговое усилие привода колес или гусениц под плотность очищаемого снега и характер поверхности (местности), по которой двигается снегоуборщик. Так, в случае пяти-шести скоростной трансмиссии передние первые и вторую передачи обычно включают при работе с мокрым и плотным снегом. На средних передачах (3–4) убирают легкий снежный покров. При перегоне техники по чистой и ровной поверхности к месту уборки либо стоянки используют «повышенные» пятую и шестую.

На некоторых гусеничных снегометах установлена бесступенчатая гидростатическая трансмиссия. Она обеспечивает плавное изменение скорости движения и поддержание ее на заданном уровне независимо от нагрузки. Есть также гибридные модели гусеничной техники. В них ДВС обеспечивает работу снегоуборочного механизма и генератора, вырабатываемая электроэнергия которого поступает на 2 электродвигателя. Последние, в свою очередь, обеспечивают работу привода гусениц. В гибридных моделях тоже бесступенчатая трансмиссия.

На ряде колесных снегоуборщиков в качестве дополнительной функции предусмотрена возможность блокировки дифференциала. Это позволяет обеспечить тягу на обоих колесах, когда для одного из них создаются условия, способствующие его пробуксовыванию. На многих моделях самоходных машин система их управлением оснащена усилителем. Во всяком случае она стоит на всей тяжелой технике – весом от 100 кг и выше. Как правило, это система рулевого управления, оснащенная сервоприводом.

Все самоходные снегоуборщики имеют защиту от перегрузки. Так как эта техника достаточно мощная, а комплектующие и детали на нее весьма дорогостоящие, то обычно защита реализована за счет установки в месте крепления шнека к редуктору двигателя специальных болтов. Они при критическом увеличении нагрузки просто срезаются. В результате происходит отсоединение шнека от редуктора. Так что если, например, в рабочий инструмент попадет посторонний предмет и произойдет заклинивание шнека, то это приведет только к замене срезанных болтов. Все остальные узлы не пострадают.

В отличие от несамоходной техники, фарами оснащены почти все самоходные снегоуборщики. На некоторых моделях они включаются автоматически сразу после запуска двигателя и в светлое время суток служат в качестве предупреждающего сигнала о том, что снегоуборщик работает. Кроме того, на многих самоходных машинах есть еще одна полезная опция – подогрев ручек.

Этот вид снегоуборочной техники на российском рынке представлен количеством моделей, едва достигающим двух десятков. Но и выпускают их гораздо в меньшем объеме и разнообразии исполнения, так как они менее востребованы из-за ограниченности возможности их применения. Все снегоочистители самоходные. Они только в колесном исполнении и с бензиновым двигателем. Дополнительными устройствами и опциями (фарами, подогревом ручек), как правило, не оснащаются. Но зато у всех есть возможность управления направлением выброса.

Снегоочиститель для дачи

Все оснащены подметальной щеткой в качестве основного или дополнительного навесного рабочего органа, который можно использовать для обычной уборки мусора. То есть эта техника будет полезна даже летом. Самая широкая линейка моделей снегоочистителей приходится на машины, оснащенные в качестве рабочего органа только подметальной щеткой. Характеристики такой техники могут быть в пределах следующих значений. Мощность двигателя – 4,2–8,9 л.с. (3,1–6,5 кВт). Ширина захвата – 70–140 см. Диаметр щетки – 25–40 см. Производительность уборки – 2200–5000 м 2 /ч. Максимальная скорость передвижения – 3–5,1 км/ч. Вес – 47–160 кг. Трансмиссия может быть одного из следующих исполнений:

  • только для движения вперед с неизменным тяговым усилием;
  • 3 передние и 1 задняя передача;
  • гидростатической.

Гораздо меньшее количество моделей, буквально считанные единицы, приходится на универсальные снегоочистители со сменными рабочими органами:

  • отвал/подметальная щетка;
  • подметальная щетка/шнек;
  • подметальная щетка/отвал/шнек.

Из техники первого вида чаще всего предлагают снегоуборочные машины CHAMPION GS5580 или GS6510E . Мощность двигателей у них соответственно 5,5 и 6,5 л.с. Ширина захвата – 80 и 100 см. Вес – 90 и 105 кг. У обеих моделей 4 передних передачи и есть возможность управления направлением выброса. Нож-отвал позволяет достаточно удобно и быстро сгребать невысокий снежный покров в сторону или перед самим агрегатом. У снегоочистителя CHAMPION GS6510E есть дополнительное оснащение – навесной контейнер под мусор объемом 60 л. То есть уборка летом с этой моделью будет более эффективной и менее пыльной.

С насадками подметальная щетка/шнек наиболее известен Patriot PRO 777S . Мощность двигателя – 6,5 л.с. Ширина захвата – 56 см, а высота – 42 см. Количество передач: 4 передних и 2 задних. Есть управление направлением выброса. Шнекороторная насадка оснащена защитой от перегрузки двигателя. Вес – 111 кг. Со всеми насадками чаще всего встречается Kalibr MU-5,5 . Мощность двигателя – 5,5 л.с. Ширина захвата – 56 см, а высота – 35 см. Количество передач: 4 передних и 2 задних. Есть управление направлением выброса. Шнекороторная насадка оснащена защитой от перегрузки двигателя. Вес – 38 кг.

Базовый критерий подбора снегоуборочной техники – это ее мощность. А она определяется, исходя из площади территории, которую надо будет чистить. Если это всего 100–200 м 2 , то достаточно приобрести снегоуборщик до 2 кВт. Это мощность несамоходной электрической техники. А столь незначительная площадь соответствует территории вокруг какого-нибудь здания, состоящей из площадок у дома, гаража и на небольшом дачном участке.

Вот и выходит, что лучший снегоуборщик для дачи – электрический несамоходный мощностью до 2 кВт. Оптимальным вариантом для многих может оказаться «электрическая лопата», описанная выше. Если убирать от снега требуется территорию площадью 400–600 м 2 (4–6 соток), то необходимо обзавестись аппаратом в 3,5–5 л.с. (2,6–3,7 кВт). В этом случае количество вариантов выбора моделей снегоуборщиков можно назвать почти неограниченным. Подойдут как несамоходные колесные (электрические и бензиновые), так и самоходные, включая гусеничные машины.

Стильный и мощный снегоуборщик

Для территории в 600–1500 м 2 нужна техника в 5–8 л.с. То есть несамоходные колесные бензиновые или самоходные снегоуборщики с мощностью, соответствующей убираемой территории. Для территории в 1500–3500 м 2 – мощностью 8–10 л.с., а 3500–5000 м 2 – 10–13 л.с. Здесь надо выбирать только самоходную технику. Следующий важный критерий выбора – дальность выброса. Надо исходить из необходимого значения этого параметра, но при этом учитывать особенности расположения и планировки собственной территории:

  • насколько близко находятся участки соседей, если они есть;
  • местонахождение построек и требующих очистки территорий на собственном участке, а также расстояния между ними.

Определившись с нужной дальностью выброса снега, желательно подобрать модель техники, у которой она регулируется. И, конечно же, надо выбирать снегоуборщики еще и с регулируемым направлением выброса. Благо – таких большинство. Затем надо определиться, электрический или бензиновый снегоуборщик приобретать, если такая альтернатива выбора существует. У электрической техники есть немаловажные достоинства:

  • работает гораздо тише;
  • ее двигатель имеет надежную защиту от перегрева;
  • она намного дешевле;
  • эксплуатационные расходы на нее ниже, так как затраты за потребленную электроэнергию меньше, чем за израсходованное топливо бензиновых моделей;
  • у нее меньшие габариты и вес;
  • проще в эксплуатации и техническом обслуживании;
  • не загрязняет окружающую среду.

Но зато для нее необходимо наличие на участке: электроснабжения, причем со стабильными номинальными параметрами, и электропроводки, способной безаварийно выдержать нагрузку, создаваемую во время работы снегоуборщика. Кроме того, надо учитывать, что зона охвата территории будет ограничена длиной сетевого кабеля, ну и плюс протяженностью удлинителя. То есть об автономности работы можно и не мечтать.

Бензиновые модели таких ограничений не имеют. Кроме того, в условия суровой зимы их использование предпочтительнее. Некачественное электрооборудование может отказаться работать или вовсе выйти из строя.

Решая, какой из бензиновых снегоуборщиков выбрать, надо обратить внимание на систему их запуска. Модели с тросиком дешевле, но в сильный мороз вручную завести двигатель весьма проблематично, а часто просто невозможно. Лучше брать технику с электростартером, причем запускаемым от бытовой электросети 220 В, если она есть на участке. Аккумуляторный вариант не всегда себя оправдывает – за зарядкой батареи надо постоянно следить, да и в сильный мороз она, скорее всего, будет не способна выдать необходимую для запуска ДВС мощность.

При выборе снегоуборщика важно учесть частоту и объемы выпадения осадков, а также, какой снег придется убирать – свежевыпавший, рыхлый или слежавшийся, тяжелый и с настом. Чем сложнее условия, тем мощнее должна быть техника. Чем шире и выше захват и высота забора снега, тем продуктивнее и быстрее выполняется работа. Не забываем об особенностях использования того или иного типа шнеков, чтобы не повредить их или декоративные покрытия площадок перед домом и дорожек.

Если на дачном участке или , а также какие-либо заметенные снегом «сюрпризы», снегоуборщик со шнековым уборочным механизмом для их уборки не подойдет. О камни рокария и другие невидимые под снегом препятствия инструмент сломается. Лучше приобрести снегоочиститель с подметальной щеткой. Но этим уборочным инструментом можно чистить только мягкий рыхлый и свежевыпавший снег. Значит, когда без щетки не обойтись, но придется убирать еще и плотный тяжелый снег с настом, имеет смысл выбрать универсальную технику со сменными рабочими органами-насадками.

Уборка снега снегоуборочной машиной

Также при выборе снегоуборщика надо учесть сложность и особенности рельефа очищаемой местности (территории). Даже небольшая ямка под колесом несамоходной техники либо незначительный подъем на ее пути, когда речь идет об уборке тяжелого и высокого снежного покрова, может стать роковой, и работа на этом закончится. А выбирая самоходную технику, надо, опять же, сопоставить ее возможности по проходимости со сложностью возможных преград. И чем больше передач у снегоуборщика, тем лучше. Не забываем, что самые проходимые – гусеничные модели, но они же самые громоздкие, тяжелые, медленные и неповоротливые.

Если предполагается убирать снег в темное время суток – дни-то зимой короткие – и искусственного освещения на очищаемой территории нет, то рекомендуется выбрать модель с фарами. Когда бюджет позволяет, можно позаботиться и о комфорте работы, подобрав модель с панелью управления (на ней рычажки, кнопки и прочие устройства, позволяющие контролировать и устанавливать все режимы работы, включая дальность и направление выброса снега) и обогреваемыми ручками.

Зима, как в известной шутке, всегда приходит неожиданно. А мать-природа любит подкидывать нам свои сюрпризы, побаловав морозным утром солнышком и насыпав к вечеру высокие сугробы. В условиях нашего климата все мы сталкиваемся с проблемой большого количества снега на тротуарах и на проезжей части. Для его уборки мы вынуждены использовать специальную технику. И тут главным помощником в очистке дорог является снегоуборочная техника, которая сметает, сгребает или откидывает снег в места его сбора.

На российском рынке снегоуборочной техники первым из машин для эффективной уборки снега на обширных площадях городских улиц числится лаповый снегопогрузчик. Такая коммунальная техника является узкоспециализированной, способной выполнять только одну операцию – механическую погрузку снега.

Первые такие машины появились еще в 1920-е гг., а с 1950-х их стали применять массово. По отзывам специалистов коммунальной службы, уборка снега с проезжей части именно лаповым способом – лучшее решение проблемы. Лаповый снегопогрузчик, в отличие от дорожных машин с отвалом и шнекороторных снегоочистителей, убирает снежные валы, в том числе и на обочинах, и при работе не сужает дорогу, а значит, уменьшает вероятность возникновения по этой причине пробок в часы пик.

Несмотря на то, что лаповый погрузчик в своей работе задействует дополнительную технику – грейдер для создания снежного вала и самосвал для вывоза снега, его использование является экономически обоснованным по сравнению с прочей погрузочной техникой, так как он способен загружать намного бóльшие объемы снега, чем фронтальные погрузчики.

Снегопогрузчик модели ДМ 09 с лаповым питателем и скребковым транспортером производства ООО «Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) – это новейшая конструкторская разработка, на сегодня не имеющая аналогов в нашей стране.

Машина с колесной формулой 4х4 и массой 7200 кг сконструирована специально для работы в условиях до –40 °С, в «начинке» только проверенные и надежные российские и импортные комплектующие. От своих многочисленных собратьев отличается расширенными возможностями, среди которых – увеличенная высота выгрузки материала, рассчитанная на кузова различных видов самосвалов, а также возможность загрузки через кабину самосвала при движении техники «след в след». Кабина снегопогрузчика нового эргономичного дизайна обеспечивает панорамный обзор.

Привод осуществляется силовым блоком, традиционно расположенным в задней части машины. Трансмиссия гидростатическая, с двумя диапазонами движения машины – рабочим и транспортным, с возможностью отключения переднего моста. Шасси снабжено рабочими тормозами, встроенными во все колеса. Использование лопаты с твердосплавной рабочей кромкой дает дополнительную уверенность в работе, а хороший доступ к гидравлическому оборудованию и широкая унификация по запасным частям с аналогичной коммунальной техникой порадуют легким сервисным обслуживанием.

Комбинированные дорожные машины

Для очистки дорог от снега и наледи следующими по популярности идут комбинированные дорожные машины (КДМ) – автомобили, имеющие богатый набор оборудования для распределения противогололедных материалов, дежурной и скоростной снегоочистки. Крепление рабочих органов на таком виде снегоуборочной техники может быть осуществлено спереди, сзади или сбоку. Традиционно техника предлагается как на базе автомобильных шасси, так и на базе самосвалов.

Среди отечественных производителей таких машин выделяется продукция ЗАО «Коминвест-АКМТ», одного из крупнейших предприятий по выпуску коммунальной и дорожной техники. Комбинированные дорожные машины компания предлагает на отечественных автомобильных шасси КамАЗ, белорусских шасси МАЗ, к заказу также доступны и установки на импортных шасси MAN, Volvo, Mersedes, Scania.

Для работы зимой особенно интересна мод. МКДУ-1 на базе автомобиля КамАЗ-65115 с распределителем Epoke Sirius AST. Оснащение для уборки снега подобрано с учетом всего необходимого. Впереди закреплен поворотный отвал CITY-3400 с шириной снегоочистки до 3,4 м, по центру – щетка ЦЩ-2500 с шириной подметания до 3 м, сзади установлено разбрасывающее оборудование EPOKE SIRIUS AST-1009 с шириной распределения противогололедных материалов до 12 м. В стандартном исполнении два бака для увлажнения на 1568 л, обеспечивающих увлажнение на диске от 7 до 30%.

Машина полностью гидрофицирована. Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется посредством применения специальной коробки отбора мощности без использования карданного вала, что существенно повышает надежность и к.п.д. гидропривода. Вместимость кузова пескоразбрасывателя составляет 6 м 3 , дозировка и ширина распределения устанавливаются в процессе работы, причем независимо от скорости движения. В результате обеспечивается точно заданное распределение противогололедных материалов на 1 м 2 поверхности дороги. Рабочий механизм распределителя состоит из незагруженной конвейерной ленты, перемешивающего вала, подающего вала и резиновых баз. На ленте всегда находится одинаковое количество распределяемого материала (обычно не более 20–25 кг) благодаря синхронизации ленты и валов.

Из новинок в гамме комбинированных дорожных машин можно выделить свежую мод. ЭД300К производства ООО «Меркатор-Сервис СТ».

Главное отличие от конкурентов – наличие двухтопливной системы питания. Машина, выполненная на базе усовершенствованного шасси КамАЗ-53605-3954-L4, с силовой установкой Сummins может работать как в режиме «газ плюс дизельное топливо», так и только на дизельном топливе. Четыре газовых баллона общим объемом 492 л горизонтально установлены за кабиной водителя. Степень замещения газом дизельного топ­лива при эксплуатации машины в городских условиях – от 35%, а в условиях работы на региональных дорогах и трассах – от 45%.

На машине установлено современное проверенное оборудование компании «Италгаз Инжиниринг», где используются технологии итальянско-канадской компании Westport с возможностью калибровки под реальные условия эксплуатации. Машина выгодно отличается экономичностью и экологичностью. В зависимости от конкретных условий эксплуатации экономия может составлять от 20 до 50%. Получаемый эффект в данном случае – это разница между затратами на условные 100 км пробега при работе на чисто дизельном топливе и затратами в режиме газодизельного питания. Отрадно, что произведенное переоборудование не сказалось на мощности двигателя. Более того, к.п.д. двигателя с системой газодизельного питания выше, чем к.п.д. базового двигателя Сummins примерно на 3–5%. Это объясняется тем, что улучшается смесеобразование во всасывающем тракте, то есть достигается большая степень гомогенности топливной смеси. Замеры показывают, что выбросы вредных веществ, производимые в процессе эксплуатации машины, значительно ниже показателей класса Еuro 4.

В стандартном исполнении в зимнем комплекте устанавливаются надежный и простой в эксплуатации передний отвал TN34 с системой гидрокопирования, центральная щетка повышенной производительности ОМП-253 и современный автоматический распределитель реагентов UH-3000D с увлажнением, цепным транспортером и специальным рыхлителем для дополнительного измельчения противогололедных материалов.


Комбинированные дорожные машины могут быть оснащены большим количеством навесного оборудования, вариантов тут множество.

Так, ООО «ПОЛИМИКС» (г. Смоленск) предлагает целую гамму высококачественного оборудования для содержания дорог. В ее арсенале более 90 комплектаций дорожных машин. Распределители противогололедных материалов этого производителя подают смесь скребковым транспортером с двумя пластинчатыми легкоразборными цепями, такая цепь не боится ржавчины, не требует смазки и ухода, сохраняет подвижность при любых условиях, а при ремонте можно просто заменить любое звено или часть цепи. Разбрасывающий диск диаметром 670 мм с профильными лопатками из конструкционной стали толщиной 4 мм может вращаться с частотой до 800 об/мин. Предлагаемые поворотные отвалы с резиновым ножом обеспечивают отслеживание продольного и поперечного профиля дороги и качественную очистку, а резиновый нож огибает люки на дороге. Поднятие и опускание отвала осуществляется гидроцилиндром, который имеет встроенный гидрозамок для предотвращения падения отвала при нарушении герметичности гидросистемы. Имеется бесступенчатая регулировка рабочего угла отвала влево и вправо до 30°. В стандартном исполнении отвал имеет в своем составе снежный плуг, изготовленный из стального листа толщиной 4 мм.


Предприятие также выпускает комбинированный поворотный отвал с резиновым и стальным ножами. Резиновый нож эффективен для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега, а стальной хорош для удаления наката, «не пасует» перед «лежачими полицейскими» и на перекрестках дорог. Управление осуществляется с электрического пульта из кабины водителя с использованием электроуправляемого гидрораспределителя. Крыло отвала изготовлено из стального листа толщиной 4 мм, подкреплено сзади продольными и поперечными ребрами; рама крепления – из труб 80х40х4 и 60х60х3,5 мм. Отвал может быть как самосъемный, так и не самосъемный.

Пригодится зимой и скоростной отвал, который копирует продольный и поперечный профили дороги и отбрасывает снег на расстояние 10–20 м. Навеска и съем отвала производятся с помощью гидросистемы машины без применения посторонней грузоподъемной техники. Средняя дорожная щетка от ООО «ПОЛИМИКС» предназначена для очистки дорожного полотна от снега, слякоти и грязи. Щетка набирается из быстросъемных дисков с полипропиленовым ворсом. Привод щетки осуществляется гидромотором, расположенным непосредственно на щетке, что обеспечивает высокий ресурс. В наличии и гидравлическая защита привода от перегрузки, для сохранения работоспособности после наезда на препятствие даже при полном затормаживании щетки. Исключено попадание мусора и агрессивных материалов на силовые агрегаты автомобиля. Оборудование ООО «ПОЛИМИКС» предназначено для монтажа на автомобильные шасси и самосвалы КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, «Урал», тракторы и погрузчики.

Отвалы и шнекороторы

Для тех, кто предпочитает европейское качество навески, тоже есть из чего выбрать.

Инжиниринговая компания ISP Group с 2007 г. предлагает линейку надежных снегоуборочных отвалов производства DOBROWOLSKI. Польский производитель более 40 лет выпускает линейку снегоуборочных отвалов, являясь одним из лидеров в своей отрасли. Снегоуборочные отвалы этой марки отлично подходят для эффективной зимней очистки автомагистралей и скоростных дорог от снега, слякоти и льда.

Отвал типа PDS, изготовленный из стали повышенной стойкости, – это сегментный тяжелый автомагистральный снегоочиститель с электрогидравлическим приводом. Состоит из трех, четырех или пяти сегментов, которые приспосабливаются к неровностям дороги и поднимаются после наезда снегоочистителя на преграду. Ширина очистки составляет от 2 до 3,4 м. Комбинированные стально-резиновые или резиновые лемехи обладают высокой прочностью.

Снегоуборочный отвал типа ТМ2 – это средний дорожный снегоуборочный отвал с электрогидравлическим приводом и отвалом из пластика. Изготавливается в нескольких вариантах: без колес и отклоняемого лемеха; с отклоняемым лемехом; с отклоняемым лемехом и отклоняемым отвалом. Ширина очистки от снега у этой модели – от 2,7 до 3,2 м. Гидравлическая система защищена от перегрузки переливным клапаном. Распределитель выполняет функции поднятия, опускания, «плавания» и поворота плуга. Мотор питается от аккумулятора автомобиля, также предусмотрен привод от гидравлики самого шасси. Отвалы DOBROWOLSKI серийно оснащены габаритными огнями. Все управление осуществляется из кабины. Плужное оборудование отличается повышенной стойкостью к истиранию и малым коэффициентом трения. Компания ISP Group предлагает отвалы, а также установку их на шасси отечественных и зарубежных производителей.


С уборкой от снега парковок, складских площадей, промышленных территорий, строительных объектов отлично справляются шнекороторные снегоуборщики. Популярность их очевидна: имея в парке спецтехники мини-погрузчик или экскаватор-погрузчик, фронтальный или телескопический погрузчик, любой из них можно оснастить шнекороторным оборудованием, что позволит на небольшой скорости и при минимальных нагрузках на машину-носитель убирать территории. При этом экономия налицо, ведь график работы можно составить так: утро и вечер – уборка снега, а день – выполнение стандартных работ.

Такое оборудование поставляет ООО Компания «Традиция-К»: предлагаемые шнекороторы Impulse – отечественное оборудование, выполненное из российских и европейских компонентов. Навесной снегоуборщик Impulse SR1850 изготовлен из качественных износостойких материалов, что гарантирует долгосрочную эксплуатацию оборудования. Простая и надежная конструкция обеспечивает бесперебойное периодическое использование оборудования на несложных работах по уборке от снега локальных дорог, тротуаров и территорий. Мощная конструкция ротора, частые витки, разбивающие компактный и порою мокрый снег без застревания его в сопле снегомета, надежный гидравлический привод исключают механический износ деталей, который может привести к поломке. Компактные размеры шнекоротора также позволяют использовать его в условиях стесненного пространства, например в дачных и коттеджных поселках. Маневренность мини-техники в сочетании с возможностью регулировки поворота и угла набора короба снегоуборщика Impulse SR1850 позволяют организовать выброс снега под нужным углом и на необходимое расстояние.

С началом зимнего сезона самое время задуматься о приобретении снегоуборочной техники, которая поможет быстро и качественно очистить дороги от снега. Разновидностей снегоуборочной техники на самом деле множество. При выборе же конкретной машины прежде всего следует учитывать особенности ее планируемой эксплуатации, которые в тех или иных случаях могут быть разными. Все зависит от объемов площади для уборки. Так, для уборки городских улиц оптимальный инструмент – лаповый снегопогрузчик, для автомобильных трасс – комбинированная дорожная машина, а для парковок и территорий – шнекоротор. Но с выбором техники для уборки снега не стоит затягивать, ведь в отличие от Канарских островов снег в наших городах идет каждую зиму.

Техника для уборки снега бывает бытовой и профессиональной и классифицируется в зависимости от конструкции и функций. Принцип действия состоит в загребании снега при помощи шнекороторных механизмов и отбрасывании крыльчаткой на 15 м и более.

Бытовая техника работает от электрического или бензинового двигателя. Устройства с электромотором имеют невысокую мощность и работают от сети. Наличие кабеля значительно снижает маневренность агрегата, кроме того нужно следить, чтобы провод не попал под вращающиеся детали роторного механизма.

Основной класс непрофессиональной техники для снегоуборки оснащен 2-тактным или 4-тактным бензиновым двигателем. Недостатком 2-тактного мотора, работающего на масляно-бензиновой смеси, является сложность запуска при низких температурах. Помимо этого необходимо контролировать пропорции и следить за качеством топливной смеси. В противном случае срок службы уменьшается, а токсичность выхлопов повышается, могут выйти из строя свечи зажигания. Потребляющие бензин 4-тактные двигатели отличаются долговечностью механизма, более экономным расходом топлива.

По типу управления бытовые устройства подразделяют на самоходные и с ручным управлением. Самоходная техника имеет колесный привод или гусеничный ход. Модели с колесами маневренны, но могут забуксовать в глубоком снегу. Гусеничные машины отличаются повышенной проходимостью, но не так подвижна. Самоходные устройства характеризуются хорошими показателями дальности выброса до 18 м, оснащаются металлическими шнеками, поэтому им по силам даже плотный снег. Недостаток заключается в том, что при соприкосновении с поверхностью шнеки могут поломаться или поцарапать декоративное покрытие дорожек. Для того, чтобы этого не произошло в конструкции имеются специальные упоры для поддержания 2-4 см зазора. Самоходная техника позволяет выбрать подходящую для оператора скорость и делает процесс уборки снега неутомительным даже при расчистке большой площади.

Несамоходная техника передвигается при непосредственном участии оператора. Это надежный и недорогой снегоочиститель для небольшого приусадебного участка. Шнек имеет резиновое покрытие и не повредит тротуар или дорожку. Устройство не способно выбрасывать снег дальше 5 м и не справится с чисткой льда и утрамбованного снега. На неровном участке на оператора ложится существенная физическая нагрузка.

Профессиональная техника предназначена для расчистки тротуаров и дорог, а также взлетно-посадочных полос на аэродромах. В зависимости от функций выделяют плужную, роторную, щеточную, тепловую, вакуумную. Для поддержания безопасного движения в зимнее время выпускаются распределители противогололедных материалов. Среди базовых устройств для установки снегоочистительного оборудования можно встретить тяговые гусеничные и колесные тракторы, автогрейдеры и самосвалы, одноосные тягачи и т. д. При выборе модели ориентируются на ширину полосы снегоуборки, мощность, вес. Роторный снегоочиститель также состоит из предназначенного для резки и транспортировки снега и льда шнека и ротора для выбрасывания в трубу переработанной массы. Режущие детали и полозья, регулирующие глубину снимаемого слоя, изготавливаются из твердой стали. Снегоуборочная конструкция может крепиться сзади под рамой, спереди на раме, сбоку.

Плужная техника используется для уборки свежевыпавшего снега, в городских условиях к снегоуборочному механизму добавляют щетку. Уплотненный снег счищается фрезерно-роторным устройством. Эта техника более универсальна и подходит для асфальтированных дорог и бездорожья, аэродромов при толщине снега до 1,4 м. Ее недостатком для города считается отброс снега с дорог на обочину, поэтому приходится дополнительно убирать валы с помощью другой техники.

Для работы в условиях бездорожья применяют колесные или гусеничные бульдозеры, тягачи и трелевочные тракторы. С помощью ратраков прокладывают горнолыжные трассы и обустраивают туристические базы.

Снегоочистители – это техника для уборки снега в холодный период года. Она широко используется на дорогах, во дворах, на железнодорожных путях, аэродромах, стадионах и других территорий. Снег убирается методом отбрасывания или сдвигания снежных навалов в сторону.

Техника для уборки снега: виды снегоочистителей

По типу рабочего органа современные снегоочистители подразделяются на 4 вида:

  1. Роторные. Снегоуборочная спецтехника при помощи специального рабочего органа отбрасывает снег в сторону на 50 м.
  2. Плуговые. Рабочим органом техники является плуг, который отбрасывает скопившийся снег по обе стороны или в один бок от машины. Машины расчищают полосу дороги до 5 м.
  3. Таранные. Рабочий орган снегоочистителя может пробить траншею глубиной 5, 2 м. Используются для расчистки больших сугробов и значительных снежных заносов.
  4. Реактивные. При помощи горячих газов, исходящих из сопла машины, снегоочистители этого вида раздувают, а затем растапливают снег.

Разновидности и особенности роторных снегоочистителей

Машины для уборки снега роторные подразделяются на 3 типа:

  • фрезерно-роторные;
  • шнекороторные;
  • плужно-роторные.

Очиститель снега фрезерно-роторный применяется для ликвидации снежных валов, образованных бульдозерами и плужными моделями, а также при погрузке снега для дальнейшего вывоза. Мощный фрезерный питатель легко вырезает куски из сугроба любой плотности и подает их на ротор, откидывающий собранный снег в сторону.

Шнекороторный снегоочиститель используется для ликвидации снежных валов и уборки снега средней плотности с дорог. Применяется для отбрасывания снега в сторону и его погрузки на транспорт для дальнейшего вывоза и утилизации. Снег попадает в рабочий орган снегоочистителя, где он разрыхляется и отбрасывается через желоб на расстояние 20 м.

Плужно-роторный снегоочиститель может применяться для очистки объектов разного назначения от слоя рыхлого снега. Отличается компактностью за счет совмещенного рабочего органа. Недостаток техники - она малопроизводительна и потребляет сравнительно много энергии. Снегоочистители этого типа оснащаются разными шасси и бывают колесные, путевые и гусеничные.

Плуговые снегоочистители

Современные плуговые машины для уборки снега - это габаритные цельнометаллические конструкции, которые расположены на железнодорожных усиленных тележках. Спецтехника оборудована ножами, снеговыми плугами, раскрывающимися боковыми крыльями.

Полезная информация! Мощные плуговые снегоочистители эффективно отбрасывают снег от пути в одну или две стороны, при этом видимость из кабины управления не нарушается.

Боковые крылья и плуг управляются гидравликой. Крылья, расположенные по бокам плугового снегоочистителя, легко расширяют снежную траншею даже в глубоких сугробах, создавая участки для накопления снега при следующем снегопаде. Плуг можно быстро опустить и поднять, чтобы не задеть стрелочные переводы, переезд и прочие предметы.

Таранные снегоочистители

Техника для уборки снега этого типа используется для расчистки самых глубоких заносов в случаях, когда плуги-пилоты и плуговые снегоочистители не эффективны. Она обладает явным преимуществом, когда имеется участок для отбрасывания снега. Мощный таранный снегоочиститель - это специальный вагон из прочной стали усиленной конструкции.

В основе вагона находится стальная рама, которая установлена на 2-х двухосных усиленных вагонных тележках. Со стороны толкания рамы локомотивом к стальной цельнокованой вагонной тяге прикреплена автосцепка. Она проходит по оси машины и закреплена на шкворне передней части спецтехники. За счет этого таранный снегоочиститель отлично вписывается на поворотах, исключен сход техники с рельсов.

Реактивные снегоочистители

Для очистки от снега станционных путей, стрелочных переводов, горловин станций используют снегоочистители. Основанием техники служит платформа или автодрезина, на которой установлен турбореактивный двигатель. Через сопло, расположенное сзади машины на путь выдуваются горячие выхлопные газы. Они эффективно сдувают, растапливают, а затем испаряют снег.

Рельсовый реактивный снегоочиститель Jet Blower - машина с мощным двигателем от реактивного самолета. Этот рельсоочиститель применяют на подъездных путях и территории депо. Принцип работы устройства - мощная струя сдувает снег со всех предметов, попавшихся у нее на пути. Температура струи - 315°C, поэтому большинство льда и снега испаряются.

Важно! Главный недостаток реактивного снегоочистителя - сильный шум, издаваемый техникой в процессе работы. По этой причине реактивные рельсоочистители используются в пределах депо.

Коммунальная снегоуборочная техника разных стран

Большинство цивилизованных стран эффективно борются с последствиями снегопадов, которые являются причиной гололеда и пробок на дорогах. Если воспользоваться зарубежным опытом устранения проблемы, можно позаимствовать множество интересных и полезных идей в плане содержания и очистки дорог.

Япония

Сложная задача уборки дорог от снега стоит перед коммунальщиками горных и северных районов Японии. Если вдоль автодороги расположены горячие источники, около них устанавливают поливалки. Во время обильного снегопада по ним льется вода, в результате чего снег растает. В районах, где этот метод неэффективен, используют спецтехнику для уборки снега.

Сугробы 5 м высотой - привычное явление для Японии. Ежегодно районы страны покрывает высокий слой снега, который можно убрать, используя 2-4 вида техники. Сначала в снег «вгрызается» снегоуборщик с буром, потом работают экскаваторы и разная спецтехника, которая сгребает снег и выбрасывает его на 2-3 м вверх. Спецтехника очищает трассы по границам дорожной разметки, из-за чего появляются снежные коридоры.

США

Территория Америки находится в различных климатических зонах, поэтому в разных штатах применяется особый способ для уборки снега. Например, в штате Миссури для быстрой уборки снега используют снегоуборочный грузовик с вместительным прицепом. Он оснащен 2-мя ковшами - спереди и по всей длине прицепа, что позволяет очистить одновременно несколько полос. Разгоняясь, машина разворачивает прицеп поперек дороги и сгребает снег во время движения. Спецтехнику по уборке снега TowPlow переняли и другие штаты.

Финляндия

По законодательству Финляндии, содержание дорог общего пользования должно осуществляться на основе контрактов. Их заключают с подрядчиками региональные центры. Хозяева различных заведений и владельцы частных домов самостоятельно очищают тротуары около строений. Для этого они используют снегоочистителя для дома, приобретенные на собственные средства.

Полезная информация! Финские автотрассы подразделяют по качеству обслуживания на 3 категории. Спецтехника для уборки снега вначале обрабатывает реагентами дороги высшей категории. Затем техника уплотняет снег и обильно посыпает его крошкой из гранита на второстепенных дорогах и проселках.

На магистралях Финляндии для уборки снега применяется грузовой транспорт. На других дорогах используются гусеничные или колесные тракторы. Для выравнивания наката иногда задействуют грейдеры. Чаще эту работу выполняют при помощи ножевых блоков, которые установлены на тракторах и других транспортных средствах.

Россия

Состояние дорог в России - проблема, актуальная каждую зиму для коммунальных служб и автовладельцев и жителей городов. По установленным нормам и правилам в зимний период муниципальные, федеральные и региональные дороги с твердым покрытием должны быть очищены от снега и льда. Из-за недостаточного финансирования этой сферы деятельности реальность не всегда совпадает с принятыми правилами очистки дорог.

Как утверждает Федеральное дорожное агентство, нереально чистить сразу везде, перекрыв при этом дороги для движения. В этом плане стоит равняться на цивилизованные страны, в которых уборка снега происходит практически незаметно, а в час пик спецтехника на автотрассах не препятствует движению транспорта. У зарубежных дорожных служб иногда возникают трудности во время уборки снега после сильных метелей и снегопадов. Однако, аврал на их дорогах происходит редко и считается форс-мажором, тогда как для России это норма.

Перед началом зимнего периода стоит задуматься о покупке снегоуборочной спецтехники, при помощи которой можно быстро, качественно и эффективно очистить дороги, тротуары и загородные участки от снега. Выбирая снегоочистители для дома или коммунального предназначения, надо учитывать особенности эксплуатации техники. Многое зависит от предназначения расчищаемой территории и от объемов площади. Например, для уборки городских улиц можно выбрать лаповый снегопогрузчик, для очистки от снега парковок и аналогичных территорий подойдет шнекоротор, а оптимальный вариант для автотрасс – комбинированная дорожная спецтехника.

Однако для их родителей снег не приносит столько радости.

Для них он является головной болью, ведь он мешает :

  • ходить по двору;
  • выходить со двора;
  • выезжать со двора или из гаража.

Даже в тех случаях, когда количество снега не препятствует выезду машины, он все равно доставляет массу неприятностей .

Ведь пешая прогулка по снегу почти всегда заканчивается тем, что домой человек возвращается с мокрой :

  • верхней одеждой;
  • обувью.

Поэтому уборка снега – насущная необходимость .

Коммунальные службы занимаются уборкой снега, но чистят лишь:

  • дороги общего пользования;
  • тротуары.

Да и то не всегда. Если вы хотите пожаловаться на уборку снега, но не знаете куда, то прочитайте данную .

Поэтому как двор, так и участок вокруг дома, приходится убирать самостоятельно , с этим вам поможет справиться снегоотбрасыватель.

Электрические несамоходные снегоуборщики весят от 5 до 30 килограмм. Подробней об электрических снегоуборщиках, их характеристиках и отличиях читайте в .

Кроме того, бензиновые снегоочистители нуждаются в таких регламентных мероприятиях , как:

  • замена воздушного фильтра;
  • замена масла;
  • добавление масла в бензин (только двухтактные двигатели);
  • чистка свечей;
  • регулировка клапанов.

Более подробно об обслуживании бензиновых снегоуборщиков вы можете прочитать в этой статье (как обслуживать бензиновые снегоуборщики).

Дизельные снегоочистители отличаются от бензиновых другим принципом воспламенения топлива. Ведь солярку невозможно поджечь искрой. Поэтому в таких устройствах топливо загорается из нагрева воздуха во время сжатия.


Дизельные моторы экономичней бензиновых, хотя заметно:
  • тяжелей;
  • дороже.

Поэтому их ставят на самоходные снегоуборщики, где большая масса не является проблемой .

Обслуживание и регламентные мероприятия у дизельных снегоуборщиков такие же, как у бензиновых устройств.

Насадка на мотоблок – это обычный несамоходный агрегат, в котором нет двигателя.

Такое устройство подключают к мотоблоку , который не только двигает его, но и вращает шнек, обеспечивая удаление снега.

Поэтому ширину захвата подбирают исходя из мощности двигателя мотоблока.

Снегоочистители этого типа имеют такие преимущества :

  • обходятся дешевле самоходных равной производительности;
  • проще в обслуживании и ремонте.

Вот здесь (навесные устройства для техники) мы подробно рассказали о навесных агрегатах для:

  • различной садовой техники;
  • автомобилей.

В качестве движителя можно использовать . Например, Ниву или УАЗ, а также снегоходы.

В большинстве случаев такие агрегаты приходится:

  • делать самостоятельно;
  • заказывать их изготовление в слесарных и авторемонтных мастерских.

Здесь (самодельные навесные устройства для техники) вы можете более подробно прочитать о самодельных навесных устройствах для:

  • автомобилей;
  • снегоходов;
  • другой техники.

Мощность мотора

Мощность мотора указывают в:

  • лошадиных силах (л. с. );
  • киловаттах в час (квт ч ).

Все моторы можно условно поделить по мощности:

  • слабые – до 5 л. с. или 3,68 квт ч;
  • средние – до 10 л. с. или 7,36 квт ч;
  • мощные – свыше 10 л. с. или 7,36 квт ч.

Чем больше мощность мотора, тем более глубокий снег может убирать агрегат.

Если же мощности мотора недостаточно, то резко:

  • падает дальность откидывания снега;
  • снижается ресурс бензинового и электрического двигателя.

Чем шире захват (ковш), тем больше снега необходимо выкинуть. Поэтому мощность мотора должна быть выше .

Если снегоуборщик оснащен колесным или гусеничным приводом, то, как минимум половина мощности будет тратиться на движение агрегата.

Поэтому мощность таких устройств должна быть в два раза выше , чем у несамоходных аналогов.

Толщина снега

Толщина снега, с которой может справиться снегоуборщик, зависит от таких факторов , как:

  • мощность мотора;
  • диаметр шнека;
  • высота ковша.

На маломощных устройствах высота снега ограничена значением 10–15 сантиметров.

На устройствах с мощным мотором (свыше 5 л. с.) высота снега ограничена лишь высотой ковша. На некоторых моделях она достигает 100 сантиметров.

Кроме того, снегоочистители с мотором мощностью свыше 8 л. с. могут убирать и более высокие сугробы.

Назначение снегоуборщиков

По назначению все снегоуборщики можно поделить так:

  • для свежего снега;
  • для свежего и слежавшегося снега;
  • для любого снега и льда.

Несмотря на то, что все снегоуборщики предназначены для очистки снега, существуют модели, которые могут удалять лишь мягкий свежий снег .

К таким моделям относят :

  • шнековые лопаты;
  • маломощные ручные электрические агрегаты;
  • маломощные ручные бензиновые агрегаты.

Шнековая лопата – это дальнейшее развитие обычной лопаты, к которой добавили шнек.

Благодаря шнеку , снег не приходится откидывать вручную. Достаточно вести лопату вперед, а шнек, приводимый в действие снегом, будет выкидывать его на обочину.

Очистить такой лопатой можно лишь свежий снег с толщиной покрова до 10 сантиметров .

Ее масса составляет 3–5 килограмм, поэтому такой агрегат даже подросток сможет:

  • вытащить из сарая;
  • использовать для уборки снега.

Маломощные электрические и бензиновые снегоуборщики разделяют на два типа :

  • откидывающие снег вбок;
  • откидывающие снег на 4–5 метров в любую сторону с помощью поворотного желоба.

Их используют так же, как шнековую лопату – ставят на снег и двигают в нужном направлении.

При этом снег, в зависимости от конструкции агрегата, отлетает либо вперед, либо в выбранную сторону.

Масса таких устройств 10–25 килограмм, поэтому для вытаскивания их из гаража требуется достаточная физическая сила или помощник .

Кроме того, чтобы очищать с помощью таких устройств большие участки потребуется :

  • хорошая физическая сила;
  • выносливость.

Ведь придется не только толкать агрегат весом до 25 килограмм, но и двигать расположенный перед ним снег.

Благодаря наличию резинового покрытия, шнек таких устройств не повреждает очищаемую поверхность .

Также существуют модели, которые могут убирать не только свежий и слежавшийся снег, а также счищать ледяную корку и наросты .

Они отличаются по следующим показателям:

  • большая мощность мотора (свыше 10 л. с.);
  • вес больше 70 килограмм;
  • колесный или гусеничный привод;
  • оснащены металлическим шнеком.

Такие устройства не нужно толкать вперед, чтобы они убирали снег. Достаточно направлять их движение.

Отличить устройства, способные убирать слежавшийся снег и те, которые могут одолеть даже лед, можно по надписи на упаковке и корпусе агрегата .

Кроме того, в параметрах

Если же вам требуется очищать большую площадь (свыше 50 квадратных метров) или толстый слой снега, выбирайте мощные самоходные снегоуборщики.

Ведь убирать толстый слой снега маломощным несамоходным агрегатом очень тяжело . Приходится сильно напрягаться, поскальзываясь на очищенной поверхности.

В статье (как выбирать самоходный снегоуборщик) мы рассказываем, как выбрать самоходный снегометатель.

Коммунальным службам для чистки дорог и улиц лучше использовать снегоуборочный комбайн.

Техника безопасности при работе со снегоуборщиками

Большая мощность мотора и вращающийся шнек превращают любой снегоуборочный агрегат в объект повышенной опасности .

Это особенно актуально для мощных самоходных агрегатов, которые оснащают зубчатым металлическим шнеком, способным перерубать даже не слишком толстые ветки.

Полезное видео

Из данного видео вы можете узнать, по каким именно критериям выбирать снегоуборщик:

Вывод

Все снегоуборщики разделяются на многие классы и типы. Благодаря этому можно подобрать устройство, оптимально подходящее к тем или иным ситуациям.

Поэтому не бывает плохих классов или типов снегоуборщиков, бывают лишь несоответствующие :

  • размеру и форме участка;
  • физическим возможностям того, кто будет ими пользоваться;
  • финансовым возможностям;
  • толщине и плотности снега;
  • размеру места для хранения.

Новое на сайте

>

Самое популярное