Автомобили «Toyota Land Cruiser Prado» пользуются не только большим спросом, но и огромным уважением. Это крупный внедорожник, обладающий хорошими техническими характеристиками, надёжными силовыми агрегатами, комфортным салоном и отличающийся внушительной долговечностью. Потому даже образцы из 90-х до сих пор востребованы, находятся в отличном состоянии и могут навязать конкуренцию многим современным автомобилям.
Условия эксплуатации влияют на частоту замены моторного масла в Toyota Land Cruiser Prado.
Задачи моторных масел
Но чтобы машина служила долго и эффективно, за ней требуется соответствующий уход. Одним из основных условий сохранения работоспособности мотора является своевременная замена моторных, трансмиссионных масел и других расходников. Далеко не каждый автовладелец знает, какие масла лить в «Тойоту Прадо 150» с дизельным двигателем, из-за чего часто возникают проблемы, требуется обращаться в автосервисы. Содержание такого автомобиля не из дешёвых, потому каждый визит на СТО влетает владельцу в крупную сумму. Своевременная замена и грамотный для автомобиля «Тойота Прадо» позволяет:
- сохранять работоспособность всех элементов двигателя;
- охлаждать систему;
- обеспечивать работу остальных узлов, связанных с силовым агрегатом;
- поддерживать оптимальный уровень рабочих жидкостей;
- сохранять изначальную мощность двигателя;
- гарантировать высокую динамику автомобиля;
- предотвращать серьёзные поломки и дорогостоящий ремонт.
Потому владельцам «Тойоты Прадо» важно следить за состоянием автомобиля, в двигателе и использовать только рекомендованные производителем составы.
Периодичность замены масел
Если игнорировать потребность в смене моторного масла, оно постепенно начнёт загустевать, менять свою консистенцию и утрачивать физико-химические свойства. В жидкость будут попадать пыль, грязь, частицы стружки, образованной в результате трения деталей силового агрегата. Всё это негативно отражается на эксплуатационных параметрах автомобиля, вне зависимости от установленного на «Тойоту» двигателя. Заканчивается подобное халатное отношение к внедорожнику поломкой мотора и дорогим капитальным ремонтом.
На новых двигателях замена масла осуществляется примерно раз на каждые 10 тысяч километров пробега. Но эта цифра может уменьшаться до 5 – 7 тысяч километров, в зависимости от возраста машины, текущего состояния двигателя и ряда других факторов. Есть водители, которые не накатывают в течение года эти 5 – 10 тысяч километров. Тогда меняют масло уже по временным показателям, то есть раз в год. На периодичность в двигателе «Тойоты Ленд Крузер Прадо» влияют такие факторы:
- качество используемой смазывающей жидкости в моторе;
- интенсивность эксплуатации машины;
- текущее техническое состояние;
- сезонность;
- резкие температурные перепады;
- агрессивность стиля вождения;
- качество дорог;
- используемое топливо;
- длительный простой машины в гараже или на стоянке;
- частая езда по горным и холмистым участкам;
- регулярные перегрузки автомобиля по весу (езда с большим количеством груза, постоянное использование прицепа).
Выбор моторного масла
Первое, с чего следует начать, это выбор свежей жидкости для заливки в двигатель. Владельцев внедорожников «Прадо» интересует, какое масло лить в мотор, и на какие его характеристики следует обращать внимание. Согласно официальным руководствам по эксплуатации, которые прилагает производитель в лице Тойота к своим внедорожникам, степени вязкости моторной жидкости должны быть:
- 10W30;
- 5W30;
- 5W20;
Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, в условиях которой эксплуатируется автомобиль, тесно связаны друг с другом. Потому под каждый параметр вязкости моторной жидкости есть свои рекомендованные температурные пределы. Выбор во многом зависит от того, в каком регионе вы проживаете, насколько там суровые зимы или мягкий климат с достаточно высокой температурой даже в зимний период. Японский автопроизводитель рекомендуют лить в силовые агрегаты внедорожников «Ленд Крузер Прадо» оригинальные масла, которые носят соответствующее название Toyota Motor Oil с подходящими для конкретного сезона и двигателя характеристиками, вязкостью, классом качества и пр.
Но проблема в том, что такие оригинальные жидкости достаточно дорогие. На рынке представлено множество достойных аналогов за меньшую цену. Но и слишком дешёвые брать не рекомендуется, поскольку их эффективность окажется заметно ниже, что негативно отразится на ресурсе и качестве работе силовой установки. Потому оптимальной альтернативой для официального моторного масла от Тойоты считаются:
- Mobil;
- Shell;
- Total;
- Liqui Moly;
- Castrol.
Выбирайте среди этих производителей, отталкиваясь от рекомендуемых характеристик моторных смазок для вашего «Прадо».
Объём заливаемого масла
Этот вопрос наиболее актуальный, поскольку для разных двигателей и поколений существуют свои показатели объёма смазки. Сегодня существует в общей сложности 3 поколения «Прадо», не считая рестайлинговых версий:
90 «Крузеры» уже не так актуальны и встречаются редко. Каждое из последних двух поколений широко представлено на рынке новых и подержанных автомобилей, потому актуально будет рассказать о представленных версиях и двигателях, которыми они могут комплектоваться. Объём будет указываться двумя цифрами. Меньшая предусматривает требуемое количество без замены фильтра, а большая цифра говорит о том, сколько потребуется заливать смазки с одновременной сменой масляного фильтра.
Скажем наперёд, что при смене смазки в силовом агрегате рекомендуется параллельно менять и фильтры. Это тоже расходный элемент, имеющий ограниченный срок службы.
120 (2002 – 2009 модельные годы)
- в бензиновые двигатели «Прадо 120» объёмом 2,7 литра мощностью 163 л. с. заливают 5,1 – 5,8 л. смазки;
- в 3-литровый дизель со 173 л.с. входит от 6,7 до 7,0 литров моторного масла;
- бензиновый двигатель «Прадо 120» на 4,0 литра и 249 лошадиных сил требует 4,9 – 5,2 л. масла.
150 (2009 – 2013 модельные годы)
- в бензиновый 163-сильный движок заливают 5 – 5,7 л. смазки;
- дизель на 3,0 литра и 173 л. с. требует 6,7 – 7 литров жидкости;
- бензиновый 4,0-литровый мотор с 282 л. с. нуждается в 5,7 – 6,1 л. масла.
150 (2013 – 2015 модельные годы)
- младший бензиновый двигатель на 2,7 литра и 163 л. с. использует 5 – 5,7 литра смазки;
- трёхлитровый дизель на 173 л. с. требует 6,7 – 7,0 литров;
- старший бензиновый мотор с 282 л. с. наполняется смазкой на 5,7 – 6,2 литра.
В последнее поколение бензинового двигателя образца 2015 – 2017 модельных лет, которое имеет объём 2,7 литра и 163 лошадиные силы мощности, автовладельцы должны брать около 5,5 – 5,9 литра моторной смазки. Обязательно льём в «Прадо 120» и 150 то масло, которое соответствует официальному руководству по эксплуатации. Учитывайте полный объём масла в двигателе «Прадо 120» и его последней версии 150. Зная, какое моторное масло лучше подойдёт для такого автомобиля, можно приступать к его самостоятельной замене.
Сложного в этом ничего нет, хотя многие владельцы подобных машин не утруждают себя в самостоятельном обслуживании японского внедорожника, а просто доверяют работу специалистам на автосервисе. Это во многом правильно, если вы обращаетесь к квалифицированным мастерам и официальным дилерам Тойота, имеющим станции технического обслуживания. Но бывает и так, что хочется или требуется поменять смазку своими руками. Для этого нужно знать, какое масло уже находится в двигателе, слить его и .
Проверка уровня и состояния
Каждый автовладелец обязан тщательно следить за состоянием своей машины, поведением «Тойоты Прадо», работой двигателя. Многие признаки наглядно указывают на то, что пора менять масло. Если вы покупаете внедорожник с рук, есть смысл сразу же поменять смазку и фильтр. На необходимость замены смазочной жидкости указывают следующие моменты:
- передачи начинают переключаться недостаточно чётко;
- двигатель работает, но не развивает максимальных оборотов;
- ощущается нехватка мощности;
- растут показатели расхода топлива;
- при движении возникают вибрации и посторонний шум.
Иногда подобные признаки говорят и о более серьёзных проблемах. Но для начала проверьте уровень и состояние масла. Для этого выньте специальный щуп, который находится в подкапотном пространстве, протрите его сухой ветошью, вставьте на место и опять извлеките. По меткам на щупе вы увидите, на каком уровне находится смазка в моторе. Дополнительно немного масла можно капнуть на белую бумагу и внимательно посмотреть. Если вы видите частицы мусора, пыли и грязи, это говорит о явно плохом состоянии жидкости. Идеально будет сравнить старое масло со свежим. При наличии существенных отличий по цвету (старое более тёмное) обязательно займитесь заменой.
Несколько отличается в зависимости от типа двигателя и поколения самого японского внедорожника. Но конструктивно в этом плане машины сильно не менялись, что позволяет примерно по одинаковой схеме осуществлять смену рабочей жидкости. Если проверка показала, что смазку пора менять, отталкивайтесь от следующего алгоритма действий:
Этап промывки вызывает логичные вопросы о том, что использование химических составов может негативно отразиться на работе и состоянии мотора. Ведь частично смеси остаются в системе, из-за чего могут вступать в реакцию с новым маслом, вспениваться и приводить к образованию нового налёта , отложений и загрязнений.
Потому бывалые владельцы «Тойоты Прадо» советуют заменять промывочные смеси полусинтетическими или минеральными маслами. Ими проводится промывка, а затем уже заливается рабочая синтетическая смесь. Чтобы оптимизировать работу двигателей «Прадо» и не допустить преждевременного износа деталей по причине потери маслом его физико-химических свойств, владельцам таких внедорожников стоит заправляться только на качественных АЗС.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Моторное масло , объем для замены 7 л. Автомобиль может быть оборудован сажевым фильтром (выглядит как бочонок литров на 5-10 и стоит на том месте, где у бензиновых машин находится катализатор). В этом случае производитель рекомендует допуск JASO DL-1. Это не только низкая зольность, но и пакет присадок, направленный на снижение износа японского дизеля, который конструктивно отличается от европейского. Из европейского рекомендуются моторные масла с допуском ACEA C2. Если сажевого фильтра нет, используйте масла с допусками API CF/CF-4. Залогом долгой службы мотора является частая смена масла, мы рекомендуем 5-7 тыс.км.
Масло в АКПП , полный объем 10,6 л . Используется жидкость типа Toyota WS или аналог. Рекомендации по замене: частично каждые 30-40 тыс.км. На машинах с приличным пробегом рекомендуем поставить внешний масляный фильтр.
Масло в задний мост , объем 2,1 - 2,75 л , только с классом API GL-5 . Замена каждые 20-30 тыс.км. Все варианты представлены ниже.
Масло в передний редуктор , объем 1,35 - 1,45 л , только с классом API GL-5 . Производителем положено лить LT 75W-85, это обычное трансмиссионное масло, с чуть сниженной высокотемпературной вязкостью. Можно лить 75W-90, класс GL-5. Замена каждые 20-30 тыс.км.
Масло в раздаточную коробку , объем 1,4 л. Установлена раздатка VF4BM, модифицированная версия той, что ставилась на предыдущий кузов. Раздатка управляется мозгами электронно, блокируя межосевой дифференциал. В остальном раздатка сохранила прежнюю конструкцию. В связи с данными изменениями и общей тенденцией на снижение вязкости масел Тойота рекомендует использовать для раздатки масло . Некоторые владельцы заливают традиционное 75W-90 с классом GL-4. Замена каждые 40-60 тыс.км (каждая вторая замена в переднем и заднем редукторах).
Антифриз , объем общий 13,1 - 15 л (с передним отопителем); 15 л (два отопителя - передний и задний). Производителем рекомендован органический антифриз розового цвета с увеличенным сроком жизни. Рекомендации по замене - первый раз через 7-8 лет, далее 1 раз в 3-4 года.
Масло в ГУР , объем около 1 - 1,5 л. Либо специальные жидкости с надписью PSF, либо жидкость для АКПП
Свечи накала (накаливания) - 4 шт
Тормозная жидкость . Внимательно посмотрите на надписи на крышке расширительного бачка тормозной системы. Если написано "only DOT-3" или "only BF-3", используйте только жидкость класса Дот-3. Замена раз в два года или каждые 40 тыс.км.
Аккумуляторы . На дизельный Прадо устанавливается 2 аккумулятора одинакового размера, но с разной полярностью. Обратите внимание на это. В подборе эти аккумуляторы идут друг за другом.
Лампы головного света . Если ближний свет с галогенными лампами, то цоколь H11, если ксенон, то цоколь D4S. Дальний свет только галогенные лампы, цоколь HB3.
Toyota Land Cruiser Prado – полноразмерный внедорожник, весьма надежный и выносливый, с прочной и проверенной конструкцией. Данная модель считается самым продаваемым внедорожником в России среди одноклассников. Это неудивительно, учитывая не только хорошие ездовые качества и высокую надежность, но и возможность самостоятельного обслуживания, не смотря на довольно сложную конструкцию. По крайней мере, речь идет о выполнении элементарных ремонтных процедур, таких как замена моторного масла. На самом деле с этой задачей справится каждый даже неопытный владелец Toyota Land Cruiser Prado, если внимательно прочет руководство пользователя. Как известно, процессу замены масла предшествует выбор самого масла. Эта процедура более ответственная, и требует небольших познаний в области теории, в том числе различных параметров и стандартов. В этой статье на примере Toyota Land Cruiser Prado рассмотрим подробно, как правильно выбирать моторное масло, а также сколько его заливать в зависимости от рабочего объема ДВС и модельного года авто.
Периодичность замены
Надо сразу сказать, что официальный регламент замены масла для Toyota Land Cruiser может быть неактуален, если автомобиль часто эксплуатируется в сложных климатических и дорожных зонах. Например, при езде только по городу достаточно обратить внимание на регламент, который составляет порядка 15 тысяч километров. Но так как перед нами внедорожник, его нередко эксплуатируют по бездорожью. В связи с этим может потребоваться более частая замена масла, так как под воздействием негативных факторов жидкость быстро теряет свои полезные свойства, и в результате приходит в негодность. Например, опытные российские владельцы, которые регулярно подвергают свой Land Cruiser экстремальным нагрузкам, предпочитают менять масло каждые 7-10 тысяч километров. При езде по городу, с учетом переменного климата, периодичность замены может составлять 10-12 тысяч км.
Как определить качество масла
Чтобы понять, что масло пришло в негодность и нуждается в замене, для этого посмотреть на его цвет, и обратить внимание на запах и состав жидкости. Так, если масло окрашено в темно-коричневый оттенок, а также имеет специфический запах горелого и содержит посторонние примеси (металлическая стружка, грязевые отложения, сажа, пыль и т. д.), в этом случае замену маслу можно сразу внести в список самых неотложных задач на ближайшее время.
Когда нужно проверять масло
Есть несколько общепринятых признаков, при обнаружении которых будет не лишним проверить состояние смазочного вещества:
- Нечеткое включение передач
- Двигатель работает не способен развивать максимальные обороты
- Двигатель работает на неполную мощность
- Повышенный расход топлива
- Высокий уровень вибраций и шумов
Виды моторных масел
На рынке представлено всего три вида смазочных материалов, которые наиболее популярны среди всех остальных:
- Синтетическое масло – самый востребованный продукт среди иномарок, в том числе всех современных машин. Это масло обладает хорошими антипригарными и противозадирными свойствами, и ввиду своей высокой текучести довольно устойчиво к низким температурам. Благодаря этому синтетику можно рекомендовать владельцам Toyota Land Cruiser Prado с небольшим пробегом, а также для эксплуатации в суровых зимних условиях – например, в Сибири.
- Минеральное масло – полная противоположность синтетике. В морозную погоду «минералка» может быстро загустеть, что является достоинством, и в то же время – недостатком. Минус – то, что оно моментально замерзает, а плюсом можно назвать отсутствие масляных протечек, к которым склонны автомобили с большим пробегом. Отсутствие протечек объясняется излишней густотой минерального масла, и в результате оно может не проходить даже через микротрещину в корпусе. «Минералка» больше подходит для старых машин, в том числе и для Land Cruiser с большим пробегом.
- Полусинтетическое – довольно качественное масло, не смотря на его весомые недостатки. Оно состоит из 70% минерального и 30% синтетического масел. Его тоже используют для машин с большим пробегом. Главные достоинства полусинтетики в том, что такое масло немного лучше противостоит низким температурам, и обладает более длительным сроком действия.
Исходя из полученных данных о каждом из трех моторных масел, можно сделать вывод, что для Toyota Land Cruiser Prado лучшим вариантом будет синтетическое масло, а второе место занимает полусинтетика.
Теперь рассмотрим параметры моторного масла, а также сколько его заливать в зависимости от типа двигателя и его рабочего объема.
Сколько лить масла: поколения, двигатели
Модельный ряд 2002-2009 (Prado 120)
Для бензинового мотора 2.7 2TR-FE 163 л. с.:
- Сколько заливать 5,8 – 5,1 литра
- Параметры SAE – 5W-30, 10W-30
- Стандарт API – SJ, SL, SM, SN
Для дизельного мотора 3.0 TD 1KD-FTV 173 л. с.:
- Сколько заливать – 7,0/6,7 литра
- Стандарты – DLD-1, ACEA B1, API CF-4, СF
Для бензинового мотора 1GR-FE 4.0 249 л. с.:
- Сколько заливать – 5,2 – 4,9 литра
- Параметры SAE – 15W-40, 20W-50
- Стандарты API – SJ, SL, SM, SN
Модельный ряд 2009-2013 (Prado 150)
- Сколько заливать – 5,7-5.0 литра
- Стандарты API – SL, SM, SN
- Сколько заливать – 7,0-6,7 литра
- Параметры SAE – 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Стандарты API – G-DLD-1 ,ACEA – B1 , API – CF-4; CF
Для бензинового мотора 1GR-FE 282 л. с 4.0 л.:
- Сколько заливать – 6,1 – 5,7 литра
- Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
- Стандарты API – SL, SM, SN
Модельный ряд 2013 – 2015 (Prado 150 рестайлинг)
Для бензинового мотора 2TR-FE 2.7 163 л. с.:
- Сколько заливать – 5,7-5,0 литра
- Параметры SAE – 0w-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
- Стандарты API – SL, SM, SN
Для дизельного мотора 3.0 1KD-FTV 173 л. с.:
- Сколько заливать – 7.0-6,7 литра
- Параметры SAE – 0W-30, 5W-30, ACEA C2, 10W-30, 15W-40, 20W-50
- Стандарты API – CF-4, CF
Для бензинового мотора 1GR-FE 282 л. с.:
- Сколько заливать – 6,2-5,7 литра
- Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
- Стандарты API – SL, SM, SN
Модельный ряд 2015 – н. в.
Для бензинового двигателя Prado 150 2.7 2TR-FE 163 л. с.:
- Сколько заливать – 5,9-5,5 литра
- Параметры SAE – 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
- Стандарты API – SL, SM, SN
Лучшие производители моторных масел
При выборе масла для Toyota Land Cruiser Prado следует исходить из параметров, указанных на этикетке оригинального продукта Toyota 5W-30, либо в руководстве пользователя. Как вариант, можно предпочесть масло-аналог, которое практически не уступает в качестве оригинальному маслу. Так, среди лучших производителей масел-аналогов можно выделить Лукойл, Кастрол, Шелл, Elf, Мобил и другие.