Домой Ходовая Остаточная глубина протектора. Насколько она важна на скользкой дороге. Когда достигается предельный износ протектора

Остаточная глубина протектора. Насколько она важна на скользкой дороге. Когда достигается предельный износ протектора

Чтобы протектор выполнял свою защитную функцию, обеспечивая безопасность на дороге, отвечая на необходимость экстренного торможения, следует следить за его состоянием. Тем более, каким должен быть протектор шин, ПДД определяют строго. Стоит изучить перечень требований, и не важно, начинающий вы водитель или уже со стажем. С 1 января 2015 года произошли изменения в Правилах дорожного движения, и с ними, бесспорно, следует ознакомиться.

Какой протектор шин непригоден для эксплуатации

Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения. В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД.


Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей. Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.


Инспектор вправе сделать замечание водителю, если заметит ненадлежащее состояние покрышек, особенно в зимний период.

  1. Разные модели шин. В «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» прописано четко, что запрещается установка шин на одну ось транспортного средства, если они разные по типоразмеру. Запрещается нарушать конструкцию изделия: они должны быть или камерными или бескамерными. Также допускается только одинаковый протектор шин, ПДД не разрешают разные рисунки.

Нормы глубины протектора шин

Если обратить внимание на содержание основополагающих документов и положений ПДД, то можно для себя определить ряд норм эксплуатации, которые приписывают резине, то есть каким должен быть протектор шин, допустимая высота его.

  1. Для мотоциклов, мопедов, квадроциклов, которые обозначаются категорией L, определена остаточная глубина протектора в размере 0,8 мм.
  2. Для грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн и еще с возможными прицепами, которые идут под категориями N, O, определена остаточная глубина протектора в размере 1 мм.
  3. Для легковых автомобилей, грузовых с разрешенной массой до 3,5 тонн, идущие под условной категориями М1, N1, O1, O2, определена остаточная глубина протектора в размере 1,6 мм.
  4. Для автобусов, которые с 1 января 2015 обозначаются в документе шифром М2, М3, определена остаточная глубина протектора в размере 2 мм.
  5. Для зимних шин, идущих под маркировкой М или S, определена остаточная глубина протектора в размере 4 мм.

В ситуациях, когда протектор шин приближается к границам допустимых норм, следует уже задуматься, купить новый комплект резины или лучше выбрать восстановление протектора шин своими руками или при помощи проверенных специалистов.

Требования к шинам в РФ

Ознакомившись с нормативным документом под названием «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», поймете, какие предъявляют требования шинам и колесам в РФ, особенно следует обратить внимание на изменения, внесенные 1 января 2015 года.

  1. Все установленные колеса должны иметь четкий протектор шин, ПДД предусматривают маркировку российским знаком соответствия.
  2. На резине должны быть нанесены все надписи, содержащие информацию о размере, категориях изделия.
  3. Нанесенный протектор шин, допустимая высота обязаны прописываться в документах по эксплуатации транспортного средства.
  4. Категория скорости, нагрузки должны соответствовать индексу несущей способности изделия.

Внимательно читая все надписи на покрышке, поймете, что за изделие находится перед вами и стоит ли его приобретать. В процессе эксплуатации шины подвергаются воздействию окружающей среды, контакту с агрессивным дорожным покрытием ежедневно. Износ проходит стремительно, если машиной управлять неаккуратно, не жалея ее, не принимая во внимание ее технические характеристики.

А спустя какой-то период, потребуется восстановление протектора шин своими руками или при помощи специалистов. Будет произведена кропотливая работа, и успех будет зависеть от качества восстанавливаемых шин и мастерства человека, который примется за столь трудную работу.


Восстановление протектора шин

Таким образом, в ПДД четко прописаны требования к протектору шин. Им рекомендуется следовать, иначе не избежать штрафов, а самое главное, вождение машины может быть непредсказуемым, если резина лысая. Будьте осторожны особенно в осенне-зимний период, когда при низких температурах ухудшается сцепка с дорожным покрытием.

Многим автовладельцам хоть раз, да приходила мысль сэкономить, и «переобуть» свой автомобиль не в новые шины, а уже бывшие в употреблении. К тому же продавцы уверяют, что износ покрышек минимален. На практике оказывается, что б\у резина почти всегда в плачевном состоянии. Впрочем, и новые покрышки часто не идеальны. Из статьи вы узнаете, какими должны быть глубина и высота протектора новой зимней шины.

Протектором называют внешний слой автомобильной покрышки, которая непосредственно соприкасается с дорожным полотном. Именно на этой части нанесен специальный рисунок, состоящий из объемных элементов и канавок определенной глубины и направления. Его назначение - обеспечить максимальное сцепление с поверхностью дороги, эффективно отвести снег и влагу от места контакта колес и дорожного полотна.

Очевидно, что процент изношенности внешнего слоя оказывает непосредственное влияние на устойчивость машины, ее проходимость и управляемость. Кроме того, надлежащая работа тормозной системы также невозможна, если колеса сильно изношены.

Видео «Как самостоятельно определить высоту протектора шин»

Из этого видео вы узнаете, как без измерительных инструментов определить высоту протектора шин.

Как измерить глубину протектора

Регулярный контроль за высотой остаточного рисунка зимнего протектора, а также своевременная замена резины до того как процент изношенности достигнет критической величины, позволяет свести к минимуму риск возникновения аварийных ситуаций.

Измерить толщину наружного слоя резины можно несколькими способами. Так, современные экземпляры снабжены встроенными индикаторами, контролирующими износ: как только толщина орнамента достигнет минимального допустимого значения, их наличие отразится на качестве управления машиной, и водитель поймет, что должен поменять резину. Иногда в качестве своеобразного показателя необходимой скорой замены покрышек используют цветные слои резины - как только они появляются на поверхности покрышки, пора посетить шиномонтаж.

Для более точного измерения глубины, профессионалы применяют специальный прибор - глубиномер. Но опытные водители знают, что вполне можно обойтись и без него, имея под рукой обычную монету номиналом 10 копеек. Вставляем ее ребром в канавку орнамента и оцениваем результат: если надпись «копеек» скрылась полностью, ваша шина в отличном состоянии; если резина перекрывает только растительный орнамент, на колесах можно ездить, но стоит готовиться к скорой замене покрышек; если же в бороздке скрылся только ободок, немедленно меняйте колеса.

Для более точной картины замеры проводят по всей окружности колеса. Если окажется, что в разных местах степень износа покрышки разная, нужно отправляться на СТО и регулировать углы установки колес.

Требуемая высота протектора новых шин


Требуемая высота рисунка наружного слоя зимней резины отличается в зависимости от нескольких факторов: типа автомобиля (легковой, грузовой, пассажирский), его категории, климатических условий региона и т. п. Правила дорожного движения (ПДД) четко регламентируют данный параметр:

«2.3.2. Высота рисунка шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 - 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О - 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 - 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также маркированных знаком «M+S» - 4,0 мм».

Допустимый износ

В отличие от летних покрышек, зимние пригодны к эксплуатации только 2-3 сезона. Далее рисунок протектора стирается настолько, что эксплуатация автомобиля становится опасной. ПДД выдвигают конкретные требования и к остаточной глубине рисунка, в зависимости от типа транспортного средства (редакция ПДД 2018 года):

«5.1. Остаточная глубина протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм».

Не стоит экономить на собственной безопасности, и легкомысленно относиться к зимним шинам. От их состояния часто зависит жизнь и здоровье пассажиров.

Будьте бдительны, ни жезла, ни гвоздя!

Важнейший параметр для любого водителя – глубина рисунка шин. Большое значение этому параметру уделяется из-за особенностей использования шин, ведь от высоты рисунка напрямую зависит уровень сцепления с дорожным покрытием и как следствие безопасность авто и водителя на дорогое.

Высота протектора новой летней резины: виды шин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Специалисты подразделяют шины в зависимости от сезона. Выделяют:

  • Летнюю резину.
  • Зимнюю резину.

В зависимости от особенностей новой резины и рисунка, высота шины в разное время года обеспечивает максимальный уровень сцепления с дорожным покрытием. Именно от особенностей эксплуатации зависит, какая минимальная глубина протектора на летней резине.

Резину принято классифицировать и на основании типа транспорта, для которого она предназначена. Для легковых авто выделяют следующие типы резины:


Кроме того, высота протектора и особенности рисунка зависят от предназначения колес. Какая именно резина подойдет для эксплуатации определяется в зависимости от ее типа:

  • Внедорожные.
  • Спортивные.
  • Региональные.
  • Шоссейные.

Высота этих типов шин довольно сильно различается между собой. Высота внедорожных покрышек может доходить до 17 мм, а уровень высоты спортивных до 5 мм.

Какой должна быть глубина протектора летних шин: особенности рисунка

Универсальной моделью покрышек считаются летние изделия с классическим симметричным рисунком протектора. Этот рисунок характеризуются умеренным отводом жидкостей от мест максимального контакта с дорогой. Шины с таким рисунком обеспечивают нормальную управляемость авто на любой поверхности. Дополнительно они характеризуются:

  • Хорошей износоустойчивостью резины.
  • Минимальным уровнем звуковых эффектов.
  • Доступной ценой.

Для спокойной езды в условиях города приобретение такой новой резины идеальный вариант.

Любителям скорости стоит отдать предпочтение шинам с асиметричным рисунком протектора. Такие изделия обеспечат надежное сцепление с дорожным покрытием при вхождении в повороты и езде на высокой скорости.

Шины с таким рисунком характеризируются следующими показателями:

  • Низкий уровень звуковых эффектов резины.
  • Хорошая курсовая устойчивость.
  • Улучшенная защита от воды.

Курсоустойчивость достигается благодаря более жестким шашкам, расположенным на внешней стороне покрышки. А улучшенное водоотведение обеспечивают расширенные каналы. Однако, у таких изделий есть весомый недостаток – значительная стоимость.

Для езды в сложных погодных условиях стоит приобрести покрышки с направленным рисунком. Особенность изделий заключается в том, что ширина и глубина водоотводных каналов значительно снижает жесткость внешнего обода резины, из-за чего снижается показатель ее курсоустойчивости. Особенности рисунка обуславливают значительную разницу в установке колес, что усложняет процесс замены. Также для таких изделий характерен довольно высокий уровень шума.

Сколько высота протектора на новой летней резине?

Высота и рисунок оказывают прямое влияние на такой показатель, как прочность сцепления авто с дорогой, а также на уровень отвода воды. Высоты протектора новых летних шин должна составлять от 6 до 8 мм. Допускается уровень износа не более 50%. Отвечая на вопрос, какая глубина протектора на летней резине, стоит отметить, что ее минимальный уровень должен быть равен 1,6 мм. Это предельно допустимая величина износа.

Для таких покрышек главное условие нормальной эксплуатации заключается в наличии рисунка протектора. Уменьшение уровня его глубины снижает эксплуатационные характеристик изделия и способствует снижению качества отвода жидкости. Ответ на вопрос, сколько процентов может составить износ шин, определяется в зависимости от типа авто.

Глубина протектора новых летних шин может варьироваться в зависимости от предназначения авто. Поэтому отвечая на вопрос, какая допустимая глубина протектора на летней резине стоит отметить, что в спортивных моделях этот показатель может достигать 17 мм. Большие показатели глубины предопределены и для внедорожников.

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней

Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель. Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.

Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:

  • Скандинавского типа.

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов. Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо. Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок. Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.

  • Шипованные.

Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда. Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.

  • Фрикционные.

Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега. Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом. Рисунок на таком типе резины симметричный.

Кроме того, многие автовладельцы задаются вопросом сколько должно быть давление в шинах летом. Ответ на него предельно прост. Давление в шинах в летом и зимой должно находиться на одинаковом уровне.

Рекомендуемый уровень давления в шинах авто, указывается на определенном стикере, который крепится производителем на двери водителя. Это давление в шинах – усредненный показатель. Оптимальное давление в шинах определяется в зависимости от:

  • Загруженности авто.
  • Количества пассажиров.

Чем больше приходиться нагрузка на авто тем выше должно быть давление в шинах. Это обусловлено тем, что недостаточное давление в шинах летом может привести к их быстрому износу.

Грузовые "Газели" смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. "Газелям"-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Можно предположить, что вся проблема была именно в "Газелях". Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

"Газель", равно как и корейский Porter, автомобили категории "В". Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам - это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза - они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию "В" в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию "С" в правах, - их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L - это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы - остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны - 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 - это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, - 2,0 мм.

Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками "М+S", "M&S" и "M S". Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены - пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Имея в гараже комплект покрышек, у которых допустимая глубина протектора зимних шин соответствует норме, каждый автомобилист твердо уверен в том, что полностью готов встретить зиму во всеоружии. Все же не стоит быть настолько самоуверенным, а присмотреться к резине внимательнее, поскольку ресурс протектора для зимы и для лета очень разный. Существуют определённые показатели, по которым прошлогодние покрышки лучше вообще не применять, а купить новые. Никакие деньги не идут в сравнение с безопасностью на зимней дороге.

Зимняя резина и закон

Любые правила и законы не растут на ровном месте, а отталкиваются исключительно от практики. Поэтому новое постановление Правительства РФ от первого января 2015 года затронуло регламент неисправностей транспорта, при которых его эксплуатация запрещена. В частности, это коснулось и шин. В новой редакции перечня критических неисправностей покрышки чётко делятся на зимние и летние. Если раньше, по старой классификации транспорта, легковушка могла иметь глубину протектора 1,6 мм, грузовик 1 мм, а автобус 2 мм, то теперь изменилась и классификация, и допуски по износу резины.

Остаточная глубина протектора в летний период для мотоциклов и мопедов осталась равной 0,8 мм, а для другого вида транспорта все сложнее и строже:

  • транспорт категории N2 и N3, а также О3 и О4 - 1 мм;
  • транспорт категории О1, О2, М1 и N1 - 1,6 мм;
  • автомобили категории М2 и М3 должны иметь глубину протектора более 2 мм.

Термин «не менее» был заменён на термин «более», а это означает, что номинал, указанный в регламенте, фактически считается недопустимым.

Остаточная глубина протектора шин, которые предназначены для использования на льду или на снегу, должна быть не более 4 мм. Закон чётко указывает, что под зимней покрышкой подразумевается резина, маркированная специальным образом - либо логотипом с горой Фудзияма, тремя пиками и снежинкой по центру, либо литерами MS в любом сочетании, что означает «mud & snow», грязь и снег. Не обошлось и без оговорок: требование распространяется только на участки дороги с обледенелым или заснеженным покрытием. Стало быть, по асфальту или снежной каше можно ездить по летнему регламенту, а вот по льду - с глубиной протектора зимних шин минимум 4 мм.

Видеосоветы для определения высоты протектора шин без специнструмента

Многих вводят в заблуждение термины «остаточная глубина рисунка протектора» и «не более», «не менее». Если говорят о глубине, говорят «не более», а если о высоте протектора — «не менее». Этих сакральных 4 мм распространяются на все типы транспортных средств, обутых в зимнюю резину. Но также важно помнить, что это ограничение не распространяется на зимние покрышки с индикаторами износа, при появлении которого покрышка считается непригодной к использованию на дорогах общего пользования. Появление индикатора приравнивается к наличию порезов, трещин, пробоев, расслоений корда и грыж, словом, использовать её нельзя, разве только вместо запаски.

С запасками отдельная история. Если инспектор уличил водителя в использовании колеса с проступившими индикаторами, но остальные колеса в порядке, то такому нарушителю даются сутки на восстановление пробитого колеса. То же касается и докаток, на ней можно доехать до ближайшего шиномонтажа и отремонтировать покрышку. Штрафа как такового за использование нерегламентной резины нет, но инспектор запросто может составить протокол о том, что автомобиль не соответствует техрегламенту для колёсного транспорта и запретить эксплуатацию. Естественно, что на покрышках, которые не соответствуют новым требованиям допустимой глубины протектора зимних шин, техосмотр пройти не удастся. При этом на одну ось нельзя устанавливать покрышки, у которых разные рисунки протектора, не говоря уже о размерах и типах кордов. Докаток это, естественно, не касается.

Смотрим на протектор, измеряем его глубину

С 1 января 2015 года нам пришлось внимательнее смотреть на резину, зимнюю в том числе. К примеру, б/у-шная зимняя покрышка осенью может иметь вполне допустимых минимально 4 мм высоты рисунка протектора. Но на сколько его хватит и когда наступит критический износ, можно только догадываться. Да и мало кому приходит в голову, что после первого зимнего откатанного сезона, даже если остаток протектора соответствует норме, сцепные свойства покрышки ухудшаются на 10-15%. Индикаторы износа тоже устанавливают не для того, чтобы увеличить мировой шинооборот, а как раз в целях безопасности. Кроме того, с каждым новым сезоном эластичность зимней резины ухудшается.

Если же говорить о межсезонье, то всплывают актуальные темы аквапланирования и слэшпленинга. Аквапланирование - это полная потеря контакта с поверхностью дороги в воде, колесо попросту всплывает на скорости. Компания Nokian провела ряд тестов и выяснила, что на покрышках с глубиной протектора 1,6 мм и уровнем воды в пределах 4-5 мм аквапланирование возможно уже на 70-75 км/ч. При этом высота протектора новой покрышки может удержать автомобиль от потери контакта вплоть до 95-100 км/ч. Слэшпленнинг - это подобное явление, только происходит оно на снежной каше во время оттепели. В случае износа протектора шины (или превышения скорости) потеря контакта с дорогой на обычной резине может возникнуть на 50-60 км/ч, а на зимней, соответствующей нормам 4 мм глубины, на скорости 70-80 км/ч. При этом контактное пятно с дорогой составит только 17% от контакта на новой зимней покрышке. Поэтому остаток в 4 мм не такая уж и роскошь.

Измерить же глубину протектора можно несколькими способами:

  1. На глаз. Так и поступает большинство автомобилистов, не задумываясь о том, что высота рисунка протектора в разных местах покрышки может быть совершенно разной и визуальная оценка служит разве только для успокоения совести.
  2. Монета. Не слишком точный, но дающий представление о реальном износе зимней резины метод. Монета вставляется в несколько точек рисунка протектора, с верхней точки прижимается пальцем. После этого полученное расстояние измеряется. Желательно измерять в нескольких местах по ширине шины.
  3. Штангенциркуль с глубиномером. Простой и надёжный и точный метод. Измерение лучше проводить в 9-12 точках по диаметру и в трёх точках по ширине.
  4. Специальный цифровой глубиномер.

Изначально новая летняя шина может иметь глубину протектора от 6 до 8 мм, а зимняя - от 8 до 11. При этом зимняя на асфальте изнашивается гораздо быстрее летней, поскольку в ней больше прорезей и мягче резина, а нагрузка на каждую шашку протектора увеличивается.

Специалисты говорят, что при 50% износе летней шины она ещё вполне пригодна к эксплуатации, но зимняя покрышка с таким же процентом износа уже никуда не годится.

Чтобы вычислить реальный износ зимней покрышки, достаточно от высоты нового протектора отнять реальный показатель и умножить результат на 100. Если не удаётся узнать высоту протектора новой конкретной шины, можно взять среднее значение:

  • скоростная зимняя резина с похожим на летний рисунком протектора может изначально иметь высоту в пределах 7 мм;
  • классическая зимняя покрышка получит около 9 мм высоты рисунка;
  • зимняя резина повышенной проходимости с так называемым скандинавским рисунком обязана иметь высоту не менее 10-11 мм.

Ставим зимнюю резину правильно

Безусловно, что не каждый может позволить себе каждый сезон покупать новый комплект зимней резины. Перед тем как установить прошлогодний комплект, стоит обратить внимание на ряд важных моментов, кроме высоты протектора, разумеется:

  • На скользкой дороге даже самая дорогая летняя резина не так эффективно держит автомобиль и не так эффективно тормозит, как самая недорогая зимняя.
  • Если правила хранения покрышек не соблюдались или же резина хранилась вместе с дисками в сборе, колеса необходимо отбалансировать, прежде чем устанавливать.
  • Перед установкой зимнего комплекта желательно проверить развал-схождение, поскольку летом незначительное отклонение от нормы не так заметно, как на скользкой дороге.

  • Поскольку зимняя резина более эластична, стоит большее внимание уделять давлению в колёсах и проверять его чаще.
  • Запаска по возможности должна иметь такой же рисунок протектора, как и остальные колеса.
  • Независимо от типа привода, на переднюю ось устанавливают лучшую пару покрышек, поскольку управляемость на скользкой дороге - это очень важно.
  • Если соблюдать сезонность покрышек, вовремя чередовать летние и зимние, они прослужат на 30-40% дольше.

Кроме всего, нужно обязательно учитывать условия эксплуатации автомобиля, однако, это касается, скорее, выбора новых зимних шин. Допустимая глубина протектора зимних шин так же важна, как и соответствие покрышек сезону, поэтому выполняя требования техрегламента, мы сами беспокоимся о безопасности своей и безопасности соседей по дороге.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan

Еще каких-то 2-3 год назад считалось априори, что у доступного автомобиля должна быть механическая коробка передач. Их уделом считалась пятиступенчатая механика. Однако в настоящее время все резко изменилось. Сначала установили автомат на «Логан», немного позднее – на украинский «Шанс», а...

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Новое на сайте

>

Самое популярное