Домой Освещение Крепление ISOFIX. ISOFIX — простая и надежная система крепления детских автокресел Крепления isofix сзади

Крепление ISOFIX. ISOFIX — простая и надежная система крепления детских автокресел Крепления isofix сзади

Многие автолюбители сталкиваясь с термином ISOFIX не знают, что это такое и зачем нужно. В данной статье мы попробуем закрыть этот пробел в знаниях. Здесь вы узнаете, что такое ISOFIX в машине, зачем он необходим, а также в чем его преимущества и недостатки. Если вы планируете покупку машины, то эта информация позволит вам сделать правильный выбор, обеспечить безопасность и избежать нарушений ПДД.

Согласно требований правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автотранспорте до пускается только с применением специальных кресел. При этом, кресла должны обеспечить безопасность несовершеннолетнего пассажира при любых аварийных ситуациях.

Как выглядят крепления ISOFIX

Выпуском таких приспособлений занимаются многие производители, но разнообразие моделей и способов крепления стало больше отрицательным фактором. Дело в том, что применение различных модификаций автокресел приводило к частым ошибкам при их установках. В результате дети страдали даже при незначительных авариях.

Именно это стало причиной появления единого международного стандарта жесткого креплений детских автокресел непосредственно к корпусу машины. Данный стандарт был введен Международным институтом ISO и получил название ISOFIX или ISO FIX.

Кроме ISOFIX существуют и альтернативные стандарты крепления автокресел. Например, в США достаточно популярен стандарт LATCH , а в Канаде — UAS .

Как установить кресло с креплением ISOFIX

Благодаря простой конструкции крепежных элементов появилась возможность минимизировать количество ошибок при установке автокресел для детей. По своей сути Изофикс представляет собой два кронштейна, которые крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Стандартное место их установки - пространство между спинкой и сиденьем пассажирских задних кресел.

Установка кресла с креплением ISOFIX

Для установки автокресла необходимо просто направить его по салазкам кронштейнам и защелкнуть входящие в комплект фиксаторы. Совершить ошибку при таких операциях практически невозможно, а надежность фиксации достаточно высока.

Также существуют модификации детских автокресел с дополнительными точками крепления. Производители утверждают, что такие модели обеспечивают более высокую степень защиты ребенка.

  • Модификации с выдвижной (телескопической) упорной ногой . Такой упор позволяет обеспечить невозможность передвижения кресла вперед при фронтальных ударах, правда он создает некоторые неудобства при эксплуатации.
  • Модели с якорным креплением , которые имеют дополнительную точку фиксации при помощи специального ремня с карабином. Скоба для пристегивания ремня может находится за подголовником сиденья или на полу багажного отсека. Такая модификация считается более удобной и не менее надежной. Практически все новые автомобили комплектуются системой ISOFIX именно в таком исполнении.

Нужно отметить, что большинство детских автокресел с системой крепления ISOFIX также можно закрепить с помощью обычных автомобильных ремней. Это бывает полезно, если кресло нужно использовать в автомобиле, который не оборудован соответствующим креплением.

Какие бывают автокресла с креплением Изофикс

Крепление Изофикс используется для крепления автокресел рассчитанных на вес ребенка до 18 кг. Это так называемые группа 0+ и группа 1.

Автокресла с креплением ISOFIX группы 0+ (слева) и 1 (справа)

Автокресла группы 0+ используется для новорожденных и детей весом до 13 кг . Такая конструкция представляет собой комплект из двух основных элементов - непосредственно кресла-переноски (люльки) и базы, имеющей крепление типа Изофикс. Главное преимущество таких модификаций, это возможность удобно переносить даже спящего ребенка. Просто поставили кресло на базу, нажали и безопасность поездки обеспечена. К минусам такой системы традиционно относят повышенную стоимость, и база, и сама переноска имеют достаточно высокую цену.

Автокресла группы 1 используются для весом 9-18 кг . По своей сути, это традиционное кресло со стандартным креплением, встроенным в его нижнюю часть. Особых конструктивных отличий не имеется, а простота позволяет обеспечить надежную фиксацию и безопасность.

Также в продаже появились и комбинированные автокресла группы 0+/1 , которые можно использовать для любого ребенка весом до 18 кг. Такие модификации могут устанавливаться как по ходу движения, так и против него. В этом случае крепление Изофикс используется в основном исключительно для группы 0+. Отдельные модели имеют систему поворота чаши автокресла (до 180 градусов), позволяющие упростить размещение ребенка или его высадку.

Видео о ISOFIX в машине

Некоторые минусы крепления ISOFIX

Основной недостаток, как уже отмечалось, это ограничение по весу. Если масса ребенка более 18 кг, обеспечить надежное крепление кресла при аварийных ударных нагрузках технически невозможно из-за определенного предела прочности конструктивных элементов.

Некоторые трудности вызывает и различия в конструкции самих пассажирских сидений автомобиля. Разная форма спинки, подголовников, отличия по размерам и другие факторы усложняют использование стандартных креплений Изофикс.

Крепление ISOFIX - это в первую очередь стандарт, который был разработан международной организацией стандартизации и успешно применяется во всех развитых странах мира. Он призван обеспечить максимальную безопасность во время поездки.

Важно! Крепление ISOFIX позволяет быстро и без каких-либо трудностей установить детское кресло в машину.

При помощи крепления ISOFIX родители получают удобное, простое и надёжное кресло, которое будет служить много лет. Главное отличие данного изделия от множества других заключается в том, что для фиксации не используются ремни автомобиля.

Общая схема крепления кресла ISOFIX следующая: в конструкции есть несколько встроенных замков с выдвижными полозьями. Вся эта конструкция фиксируется при помощи металлических петель, которые также называют анкерами.

Внимание! Анкеры представляют собой часть автомобиля. Они напрямую крепятся к кузову. Соответственно их надёжность не вызывает каких-либо сомнений.

На видео можно узнать, что такое ISOFIX:

История создания и внедрения системы

Крепления ISOFIX появились далеко не сразу в машинах. Первая презентация технологии прошла в 1990 году. Именно тогда международной организацией по стандартизации данный стандарт был введён.

Результатом длительной работы стало то, что в 1995 крепления типа ISOFIX вносятся в ECE R - 44. Это свод правил для водителей и автомобилестроительных компаний. Несмотря на все труды правозащитников только в 2006 году выходит закон, который обязывает каждую европейскую машину, концепт которой разрабатывается на данный момент, иметь подобную систему.

Внимание! 2011 год стал переломным в деле внедрения системы креплений ISOFIX. Она стала обязательной для каждой машины, сделанной в Европе.

Свойства ISOFIX

Правильная установка

Главная особенность крепления ISOFIX заключается в том, что кресло невозможно неправильно установить. Конструкторы данного изделия сделали всё возможное, чтобы установка была максимально удобной и простой.

Дело в том, что фиксация посредством ремня имеет множество недостатков, среди которых:

  • возможность протянуть шлейку не через тот паз;
  • вероятность случайного перекручивания шлейки;
  • слабое натяжение.

Всё это сильно снижает защитные функции. Как результат - возрастает риск получить травму. В свою очередь, крепление ISOFIX не имеет всех этих недостатков и обеспечивает надёжную посадку.

Внимание! Если верить европейской статистике, то около 80% родителей неправильно используют трёхточечные ремни при установке детских кресел.

Крепление ISOFIX хорошо тем, что, благодаря ему вы можете закрепить кресло либо правильно, либо никак. Теперь спеша утром на работу, вы не будете волноваться о том, надёжно ли закрепили автокресло.

Безопасность

Благодаря системе ISOFIX надёжность крепления возросла во много раз. Всё из-за того, что конструкция крепится непосредственно к кузову автомобиля. Главным элементом крепления являются петли, которые привариваются к металлическому каркасу.

Среди родителей до сих пор бытует мнение, что крепление ISOFIX не совсем безопасно для ребёнка. Всё дело в чрезмерной жёсткости, которую приписывают конструкции.

В свою очередь креслам, фиксирующимся при помощи ремней, приписывают меньшую травматичность. Считается, что это заслуга свободного хода, который имеет место быть, пока ремни не натянутся до предела.

Тем не менее, если брать опыт международных центров стандартизации и лабораторий, данная теория не выдерживает никакой критики. В качестве примера лучше всего взять последние краш-тесты с манекенами Hybrid III. Они чётко продемонстрировали, что использование в конструкции кресел креплений ISOFIX позволяет в значительной мере понизить давление на шею во время столкновения.

Мало того, вы можете вспомнить правило, которое давным-давно было изобретено в среде автомобильных инженеров. К тому же им до сих пор пользуются ведущие специалисты всех известных компаний: от стабильности сиденья зависит эффективность удерживающих систем креплений ISOFIX.

Внимание! Проще говоря, когда происходит столкновение, жёсткая фиксация гарантирует лучшую защиту пассажиров.

Также нужно учитывать, что ремни детского автокресла проектируются с учётом силы инерции. Благодаря данному расчёту инерция, появляющаяся в результате движения тела малыша, поглощается благодаря упругости ремней.

Расположение

Многие водители перед тем, как купить кресло с креплениями ISOFIX, задаются вопросом, где именно данная система находится в автомобиле? Очень важно перед тем, как приобрести автокресло, исследовать автомобиль на предмет наличия нужных вам фиксаторов.

Крепления ISOFIX находятся внутри самих пассажирских кресел. Чтобы их найти, достаточно внимательно осмотреть лицевую часть сиденья. Вам нужно заглянуть в щель, которая находится там, где подушка и спинка.

Совет! Для проверки автомобиля на наличие нужных крепёжных элементов просто засуньте руку в щель.

Практически во всех автомобилях крепления для ISOFIX находятся в одном и том же месте. Главные отличия заключаются в декоративных элементах, которые их маскируют. Очень часто фиксирующие точки закрываются разнообразными крышечками и даже замочками.

Иногда в конструкциях используют декоративные заглушки. Тем не менее, все декоративные элементы, согласно существующим в автомобилестроении стандартам, обозначаются специальными пометками. К примеру, это может быть иконка, на которой нарисован ребёнок, сидящий в автомобильном кресле.

Какие недостатки есть у системы ISOFIX

Несмотря на выдающиеся достоинства в сфере безопасности крепления ISOFIX не лишены своих недостатков. Начать стоит с того, что в данное кресло нельзя посадить ребёнка, вес которого превышает 18 килограмм.

Подобный недостаток связан с чётким конструкторским расчётом. Каждый элемент автокресла может выдержать лишь определённую нагрузку. Если вес ребёнка будет больше 18 килограмм, то крепления могут сломаться.

Из-за данного ограничения системами креплений ISOFIX обеспечиваются сиденья из категории один и ноль. Для кресел из других групп фиксаторы являются просто неэффективными.

Ещё одним весомым недостатком считается то, что согласно международной системе сертификации ISO вес самого кресла не должен превышать 15 килограмм. Само собой, подобное сильно ограничивает конструкторов при разработке новых моделей. Тем не менее для родителей, особенно для мам, это скорее плюс.

Самый весомый недостаток креплений ISOFIX заключается в том, что нет единого автомобильного стандарта для кресел, на которые устанавливают системы. Из-за того, что угол наклона подушек и их высота могут существенно отличаться, прохождение стандартизации значительно усложняется.

Дополнительная фиксация

Для того, чтобы добиться лучшей фиксации детские кресла с креплениями ISOFIX могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Чаще всего автомобильные конструкторы используют следующие меры защиты:

  • телескопический упор,
  • якорное крепление.

Телескопический упор ещё называется «упорной ногой». Он обеспечивает более жёсткую фиксацию. Приспособление монтируется прямо к платформе детского сиденья. Устройство по своей конструкции напоминает две трубки, которые крепятся к основанию.

Внимание! Длину трубок устанавливает сам родитель. Нужно сделать так, чтобы конструкция упиралась в пол.

Телескопический упор в соединении с креплениями ISOFIX обеспечивает куда более жёсткую фиксацию всей конструкции, что позитивно влияет на безопасность ребёнка.

Якорное крепление представляет собой ремень безопасности, скоба которого защёлкой примыкает к самому полу, потолку и задней части спинки. В итоге получается своеобразный треугольник, который обеспечивает куда более надёжную фиксацию.

Каждый из этих двух элементов, идущих как дополнение к системе ISOFIX, служит для того, чтобы уменьшить нагрузку на крепления автокресла. Как результат возможность «кивка» кресла исключается. Эти два устройства в значительной мере стабилизируют конструкцию, обеспечивая большую безопасность при столкновении.

Видео как произвести монтаж автокресла с креплениями ISOFIX:

Итоги

Безусловно, система креплений ISOFIX опробована во всём мире и рекомендована к применению самыми уважаемыми международными организациями по стандартизации. Данные крепления обеспечивают надёжную фиксацию кресла в пространстве автомобиля.

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают.

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо. Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».
Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.


Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить Isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.


Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.


Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, например).

Группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло ).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether .

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).


«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.


Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.


Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.


  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.


Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.

Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

Isofix — исключает ошибку установки автокресла.

Цель разработчиков системы Isofix обеспечить универсальное для всех автомобилей крепление и простое его использование. И самое главное — свести к минимуму возможность ошибки установки автокресла. Ведь если фиксация осуществляется с помощью ремня безопасности, то его, случайно, можно перекрутить, пропустить не через тот паз, слабо затянуть и т.д, что сильно снизит защитные функции автокресла или, даже, сведет их к нулю. Европейская статистика показывает — 70-80% родителей не правильно закрепляют детские сидения трехточечным ремнем! Система изофикс лишена этих недостатков. И потому главной особенностью автокресел с таким креплением в том, что их возможно закрепить либо правильно либо никак.

Isofix — безопасное крепление.

Кресла оснащенные Isofix жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.

Петли Isofix приварены к кузову автомобиля (обозначены красными стрелками)

Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. В частности, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.

Где находится ISOFIX?

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля, с лицевой стороны, в щели между подушкой и спинкой. Достаточно просто протиснуть туда руку, чтобы нащупать их.


Расположение крепления изофикс в автомобиле и некоторые разновидности его оформления. Петли могут закрываться декоративными замочками и крышечками (нижнее правое изображение)

В некоторых моделях машин, петли могут быть скрыты декоративными заглушками. Обычно наличие соответствующего крепления обозначают круглой иконкой где изображен ребенок в автокресле.


Ограничения и недостатки системы Isofix.

Основное ограничение Isofix — вес ребенка, который не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.

Еще один недостаток — существование проблемы «неуниверсальности». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

Возможно, вы уже сталкивались с таким понятием как isofix. Постараемся подробно и наглядно рассказать, что же представляет собой этот вид крепления, в чем его преимущества и недостатки.

Расположение крепления isofix в автомобиле

Крепление isofix в автомобиле представляет собой две металлические скобы, расположенные между спинкой и сиденьем автомобильного дивана. Скобы расположены на стандартной для всех автокресел ширине. С их помощью детское автокресло, имеющее ответные встроенные крепления, жестко прикрепляется к кузову автомобиля. Крепеж isofix входит в базовую комплектацию большинства современных автомобилей.

Обычно креплением isofix оснащены два крайних задних сиденья, но встречаются автомобили, в которых крепление есть на всех пассажирских сиденьях. Как правило, места размещения креплений в автомобилях обозначены пластиковыми направляющими, либо флажком с надписью isofix, либо пластиковым значком. Иногда крепление isofix никак не обозначено и спрятано под обшивкой автомобильного дивана. В этом случае можно найти его самостоятельно или изучить инструкцию к вашему автомобилю.


Расположение крепления isofix в детских автокреслах

Во всех возрастных группах детских автокресел встречаются различные способы крепления. Некоторые кресла крепятся только с помощью автомобильного ремня, и крепление isofix в них не предусмотрено, в других совмещается крепление ремнем и isofix, автолюльки группы 0+ могут крепиться как автомобильным ремнем, так и на соответствующую базу. Есть автокресла, которые крепятся только с помощью базы isofix.


Некоторые производители выпускают базы для автолюлек группы 0+, и на эту же базу можно крепить автокресло следующей возрастной группы. Автокресла группы 1 (от 9 мес. до 4 лет) имеют встроенное крепление isofix и обязательные дополнительные элементы: упор в пол или якорное крепление Top Tether. Исключение составляют некоторые автокресела, которые можно фиксировать только креплением isofix.


«Якорное крепление», или Top Tether — это третья скоба (помимо креплений isofix), которая, в зависимости от типа кузова, находится на задней полке автомобиля за подголовником, либо в спинках задних сидений, либо в полу багажника или на потолке. Наличие данного крепления в автомобиле обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла.


Упор в пол

Упор в пол, как правило, встроен в основание детского автокресла или специальной базы. Для некоторых кресел он приобретается отдельно. Крепление автокресел с опорной ногой более универсально, так как не все автомобили оснащены якорным креплением.

Основная задача упора в пол и Top Tether — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить кивок кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности.

Что касается крепления автокресел группы 2/3 (от 15 до 36 кг), то здесь основная нагрузка лежит на автомобильном ремне, которым ребенок крепится вместе с креслом, а isofix является вспомогательным креплением, и его использование является необязательным.


Аналоги крепления isofix

У крепления isofix есть аналоги, например, американский LATCH. В автомобиле это такие же две скобы, а в кресле это ремешки с карабинами, которые крепятся к скобам.


4.6 / 16

Новое на сайте

>

Самое популярное