Домой Стойка Гранта увеличился расход топлива. Расход топлива лады гранты с коробкой автомат. Включенный кондиционер и прочая электроника

Гранта увеличился расход топлива. Расход топлива лады гранты с коробкой автомат. Включенный кондиционер и прочая электроника

Реально расход горючего определяется для смешанного цикла движения.

В то же время, согласно отзывам автовладельцев рассматриваемой модели, реально сжигание бензина происходит иначе. Так:

  • в городских условиях на нормативные 100 км идет от 7,1 до 19,7 литра (среднее значение, соответственно, составляет 11,8);
  • на автотрассе – 6-10,2 (7,6);
  • расход по смешанному циклу – 7,2-14,8 (10,4).

Как нетрудно заметить – разница в большинстве своем весьма существенна. Почему так происходит? Расскажем об этом ниже.

Как выяснить расход самостоятельно


Описываемый здесь способ позволяет максимально точно определить для вашего конкретного случая количество топлива сгораемого за 100 километров.

Порядок действий таков:

  • выработав топливо по возможности полностью, заливают бак под завязку, то есть пока пистолет колонки не произведет первый «отстрел»;
  • шкалу суточного пробега ставят на нуль;
  • после одного дня сравнивают дистанцию, покрытую машиной с расходом топлива.

К примеру, если вы наездили условных 400 километров и израсходовали 31 литр горючего, то разделив сумму литров на первое число и умножив результат на 100, мы получим 7,75, что и является реальным значением для вас.

Действуя таким образом, вы будете точно знать во что вам выльется эксплуатация Гранты.

В принципе силовая установка Гранты принадлежит к категории малолитражных. Такие ТС в целом не способны расходовать много горючего. Однако существует немало факторов, напрямую оказывающих влияние на этот показатель. О них мы расскажем поподробнее ниже.

Комплектация

Это один из наиболее существенных факторов, от которого зависит общее потребление автомашиной топлива. В частности, имеются в виду отличия в:

  • видах кузовов;
  • типах силовых агрегатов;
  • электронном оснащении;
  • механических или автоматических КПП и пр.

К примеру, седан и лифтбек производятся каждый в трех модификациях. Отличие состоит в мощности агрегата и, соответственно, разнится и их прожорливость. Так:

  • мотор на 98 литров будет сжигать 7,8 литра по норме;
  • на 87 – 7,2;
  • на 106 – 6,9.

Стоит знать, что наиболее слабый из них имеет 8 клапанов, в то время как остальные уже 16.

Единственное исключение конструкторы сделали для Гранты спорт. На этой модели ставят силовой агрегат на 1,6 литра (этот параметр одинаков для всех машин), но его мощность более высока – 118 л/с. Причем комплектуется спортивный вариант еще и коробкой передач на 5 позиций.

Что любопытно, при всем при этом, имея 16-клапанный мотор, вышеназванная модель по нормативу производителя тратит на сотню километров только 6,8 литра. Это очень скромный показатель в сравнении с остальными сородичами.

Качество топлива

Отзывы владельцев Гранты свидетельствуют – величина расхода существенно разнится от того, какое именно горючее используется для ее заправки.

Производитель со своей стороны рекомендует отдавать предпочтение марке получше, то есть АИ-95. Причем практика подтверждает, что вышеназванный сорт бензина сжигается более экономно, чем дешевый 92-й. Вместе с тем разница столь существенна, что дорогим горючим пользоваться выгоднее.

Это обстоятельство следует также обязательно учитывать для того, чтобы оптимизировать расходы на эксплуатацию рассматриваемого транспортного средства.

Загруженность автотрасс


Езда по городу, как правило, серьезно затруднена обилием машин на улицах. Это постоянно приводит к возникновению пробок. В итоге работа мотора требует большего объема бензина.

Ситуация усугубляется зимой и летом, когда нужно еще или обогревать салон машины, или охлаждать его.

В сумме потребление может вырасти в разы при действии всех упомянутых ранее факторов.

Манера езды

От нее также во многом зависит и расход топлива. Любители скорости и эффектных стартов с резкими остановками тратят больше горючего, чем спокойные автовладельцы.

Причем когда водитель постоянно стартует с непрогретым двигателем, то количество сжигаемого бензина обычно возрастает приблизительно на 12 процентов.

Как уже ранее отмечалось, на работу разных электронных систем, и в том числе кондиционера, также требуется горючее. Чем больше установлено на автомобиле гаджетов и «примочек», тем труднее экономить бензин.

Только один кондиционер способен «съесть» дополнительно 15 процентов общего объема.

Сезонность

Дороже всего обходится машина зимой и летом. Причем труднее приходится именно в холодное время года, ведь в жару владельцу необходимо только следить за температурой мотора и работой кондиционера. В мороз на потребление оказывают влияние и другие факторы:

  • зимняя резина;
  • отопление;
  • системы обогрева зеркал и стекла заднего вида;
  • необходимость водить максимально осторожно и пр.

Существуют определённые методики для определения среднего расхода топлива двигателем автомобиля. Они кстати утверждены законодательно. Автомобиль не тестируют на полигонах, а пригоняют в специальные лаборатории с «идеальными» условиями. Далее устанавливают колёса машины на барабан, которые имитируют городской и загородный условия эксплуатации. Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход не совпадает с заводским.

Добавим к этому ещё и тот фактор, что манера езды отличается у большинства водителей.

Факторы, влияющие на расход топлива

Расход топлива 8-ми клапанных двигателей

Двигатель
(модель)
Мощность двигателя
(л.с.)
Объём двигателя
(куб.см)
Расход топлива в
городском цикле
(л/100 км)
Расход топлива
за городом
(л/100 км)
Расход топлива
в смешанном цикле
(л/100 км)
11183 82 1596 9.7 6.1 7,4
11186 87 1596 9 5.8 7,0
21116 87 1596 9 5.8 7,0

Расход топлива 16-ти клапанных двигателей

Данные представлены для автомобилей Лада Гранта оснащенных МКПП.

Как видно из таблиц расход 16-ти клапанных двигателей чуть ниже 8-ми клапанных. А стоит версия с мощным двигателем дороже. Поэтому мы хотим спросить Ваше мнение, .

Методика по контрольной лампе

Самый простой из них, и как мне кажется самый необъективный, осуществляется по контрольной лампе топлива. Суть его состоит в следующем:

  1. как только у Вас загорелась контрольная лампа «бензоколонки», Вам необходимо заправить 20 литров топлива.
  2. Обнулить суточный пробег.
  3. Дождаться пока загорится снова контрольная лампа «бензоколонки» и поделить пройденный путь на 2. К примеру, если Вы проехали 300 км, то необходимо поделить 300 на 2 (300/2=150 км). Значит на 10 литрах Вы проезжаете 150 км. Или поделить 20 на 300 и умножить на 100, получится, что в данном случае Ваш расход топлива составил 6,6 литра на сто км пути .

На 20 литрах автомобиль проехал 412 км

Этот способ нельзя назвать точным, особенно учитывая то, что контрольная лампа на Лада Гранта загорается когда ей захочется, от любой горки, может загореться даже от резкого нажатия на педаль тормоза (экстренное торможение).

От бака до бака

Этот способ самый точный, если соблюдать все правила. Суть его заключается в следующем:

  1. при минимальном остатке топлива в баке, необходимо залить полный бак, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
  2. Обнулить суточный пробег.
  3. Дождаться пока уровень топлива упадёт до минимальной отметки (чем меньше уровень, тем точнее будет измерение) и заправиться до полного бака снова, до первого «отстрела» пистолета бензоколонки.
  4. Далее сопоставить показания суточного пробега и . Например, если Вы проехали 500 км, а потратили 41 литр топлива, то расход топлива автомобилем составит (41/500)*100= 8,2 (8,2 литра на 100 км.)

Средний расход топлива по бортовому компьютеру

Основные мировые методики измерения расхода новых автомобилей

Как мы писали выше, существует несколько методик по измерению среднего расхода топлива у автомобилей. Расскажем о них подробнее.

NEDC

На территории Европы чаще всего применяется цикл типа NEDC, который был разработан ещё около сорока лет тому назад. Это и вызывает упрёки со стороны экспертов, которые говорят о несовременности метода.

Структура алгоритма NEDC

Главными особенностями можно считать то, что производителям позволено использовать селективный метод выбора машины. Мы говорим о том, что для тестирования предоставляются авто с уже обкатанными узлами, специальными смазочными материалами пониженной вязкости, а также с наиболее компактными шинами, которые могут устанавливаться на автомобиль.

Помимо этого, при желании, тестирование может проходить с выключенным радио, обогревом и так далее. Это позволяет «подобрать» те результаты, которые бы наилучшим образом подошли производителю.

Измерения проводятся в городском (NEDC UDC) и загородном (NEDC EUDC) цикле. Длина «городского теста» составляет 780 секунд, тогда как загородное движение предполагает период времени, равный 400 секундам. В первом случае средняя скорость будет немногим более 18 километров, а во втором — около 62,6 километров в час.

Критикуется данная методика по той причине, что многие модели с дополнительным электрическим мотором могут проехать большую часть этой короткой дистанции, практически не используя двигатель внутреннего сгорания. Это и становится источником удивительных результатов с крайне малым расходом топлива, даже спортивными авто.

FTP-75

Но эти стандарты уже не удовлетворяют требованиям рынка, так что производители чаще обращаются к американскому стандарту FTP-75. Он считается наиболее приближенным к реальности, хотя эксперты говорят о проблемах с отсутствием участков, на которых движение происходит равномерно.

Зависимость скорости алгоритма FTP-75

Он похож на европейский NEDC, включая и среднюю скорость, равную 34,1 километрам в час. Преимуществом можно считать и то, что длительность испытаний составляет 1874 секунды, так что гибридным моделям автомобилей сложнее показывать «нереально низкие» показатели расхода топлива. Но, что самое главное, так это то, что американская версия теста обязует производителей включать кондиционер, если он предусмотрен в комплектации.

Как результат, расход топлива по этому тесту оказывается выше, чем в NEDC на 10 или даже 20 процентов.

Японский цикл JC08

В случае с JC08 разница будет ещё большей. Дело в том, что в нём количество разгонов и торможений является максимальным, а длительных участков с ровными скоростными параметрами нет вовсе.

Кроме того, максимальная скорость не превышает отметки в 80 километров в час. На одном из участков, длина которого равна 8,2 километрам, средняя скорость не достигает даже 25 километров в час.

Cамая «медленная» из известных методик расчёта среднего расхода

Конечно же, можно говорить о жёсткости теста, но он учитывает повышенную загрузку улиц, которая характерна для островной страны Японии. К тому же, в таких условиях пребывают водители большинства больших городов по всему миру. Так что, стоит рассматривать данную методику, как наиболее приближенную к реальности.

В общем же, оптимального метода тестирования пока не существует. Существующие варианты представляют собой компромисс, который автомобильные производители стараются использовать себе на пользу. Поэтому нужно всегда стараться учитывать конкретную методику, которая дала результаты, указанные в спецификациях автомобиля.

Основные технические факторы, которые влияют на расход топлива

В основном на расход топлива автомобилем влияет:

  1. Качество самого топлива. Если Вам не повезло и вместо хорошего топлива автомобиль был заправлен «бадягой», то придётся .
  2. чистота фильтров ( и ). Данные поломки можно диагностировать самому. Наиболее распространённые причины — не соблюдение сроков замены фильтров.
  3. . Данная ситуация очень распространена. Виной этому плохие водосливы, вода попадает в тормозные механизмы и нарушает их работу, выбивает оттуда смазку, в результате чего происходит «закисание» механизмов.
  4. . Это конечно спорный вопрос. Из-за особенности конструкции охлаждающей системы . Раньше данное явление считалось поломкой, теперь, наоборот, АвтоВаз выпустил обратное предписание и .

В 2011 году Волжский автозавод запустил серийное производство бюджетного переднеприводного автомобиля Lada Granta. Разработанная на базе , она сменила в модельном ряду семейство Samara, став первым автомобилем с серийной установкой на конвейере АКП. Имея малолитражный мотор, Lada Granta весьма экономично расходует топливо.

Как определяются нормы расхода?

Расход топлива, то есть количество израсходованного бензина на 100 км пути, во многих странах признается одной из самых важных характеристик . Масса автомобиля, эффективность двигателя, передаточные отношения трансмиссии, энергопотребление дополнительного оснащения, качество шин, работа топливного насоса, торможение и прочие факторы оказывают влияние на удельный расход топлива. Агрессивная, излишне активная езда также предполагает больший .

В недалеком прошлом расчет расхода топлива определялся водителями-профессионалами при заводских испытаниях на специально оборудованных треках. В настоящий момент новый принцип подобных апробаций показывает высокую воспроизводимость результатов. Но при проведении стандартизированного теста в лаборатории для испытаний автомобиль исправен, заправлен эталонным топливом, все дополнительное электрооборудование, кондиционер и освещение отключены. На стенде в автоматическом режиме выполняются циклы равномерного движения и разгона-торможения.

Производителями публикуются данные, полученные на испытательном стенде, которые не являются нормой . Агрессивный стиль езды на машине и секундное ускорение, неполадки двигателя и системы дозирования топлива, низкое давление в шинах и загруженность авто, заклинившие тормоза и неисправность трансмиссии — это далеко не все причины неполного сгорания топлива и, как следствие, существенного повышения расхода бензина. Если автомобиль исправен по технической части, то в нормальном режиме движения опытный водитель сможет уменьшить затраты на топливо.

Следует знать, что расход топлива увеличивается в зимнее время, на горных дорогах, при перевозке крупногабаритного груза. Автомобили с конвейера, при работающем кондиционере, а также двигатели после капитального ремонта расходуют топлива больше.

Факторы, влияющие на потребление горючего у Гранты

В технических параметрах Lada Granta АвтоВАЗ указывает расход бензина на 100 км пути в объеме 6,8-7,8 л (все зависит от комплектации авто). Однако при эксплуатации автомобиля водители часто сталкиваются с тем, что фактическое потребление топлива выше заявленного производителем почти в два раза. Основным параметром, влияющим на реальный расход топлива, является ездовой цикл.

Это виртуальный маршрут, по которому автомобиль проходит в соответствии со строго прописанной схемой разгонов и торможений, минимальной и максимальной скоростями в определенном режиме, а для механической коробки на каждый момент цикла определена передача. То есть, имитируя движение на городской дороге или магистрали, определяется расход топлива. В реальности на расход бензина Lada Granta воздействуют различные факторы.

  1. В зависимости от сезона, в морозные зимние месяцы топливо идет на обогрев салона. Прогрев двигателя требует больше времени. Процесс торможения в гололедицу также не способствует экономии топлива. Однако летом, при использовании кондиционера, расход топлива тоже увеличивается как минимум на 1 литр.
  2. Качество бензина, то есть какой бензин заливают в авто. Опираясь на результаты тестов и наблюдения водителей, на Lada Granta гораздо экономичнее использовать АИ-95, чем АИ-92.
  3. Манера вождения. Потребление топлива увеличивается в несколько раз при агрессивном стиле вождения с резкими торможениями и разгонами.
  4. Бич крупных городов — пробки. Из-за неравномерного городского движения у водителей Лада Гранта в городах затраты на бензин всегда выше.
  5. Неисправные системы и узлы. Работая в усиленном режиме, автомобиль потребляет больше горючего.

Особенности расхода в зависимости от коробки передач

Больше топлива потребляет , так как механической коробкой управляет водитель, а автомат переключается самостоятельно, с небольшой задержкой. Для Lada Granta с МКП очень важна включенная передача в момент движения. Анализируя свой каждодневный путь, водитель может определить реальный расход бензина своего автомобиля. По отзывам автовладельцев Lada Granta, получается, что на 100 км расходуется:

  • в городе — АКПП 9-12 л, МКПП 7-11 л;
  • на трассе — АКПП 8-9,5 л, МКПП 6-7 л.

Зимой показатели максимальные, летом минимальные. Таким образом, объем бака в 50 литров позволяет проехать более 500 км. В режиме города водители вынуждены совмещать агрессивную и спокойную езду, отсюда и средний расход бензина обкатанной Lada Granta 8 л/100 км. Сократить потребление топлива на 1,5-2 л поможет использование торможения двигателем, правильный выбор передачи (на механике) и езда только в крайнем правом ряду за общественным транспортом. На загородной трассе при плавной езде по ровному дорожному покрытию наблюдаются значения в 5 л. Однако при резком торможении и быстром старте, при постоянном обгоне расход увеличивается до 6-7 л.

Принципы экономии топлива

Сократить затраты на бензин Ладе Гранта совсем несложно. Прежде всего, нужно понять, что чем глубже и чаще вы давите на педаль акселератора, тем выше расход бензина. И чем реже вы пользуетесь педалью газа, тем больше топлива сэкономите. Основной навык, который со временем тренируется, это умение тормозить двигателем. Любой водитель при желании легко привыкнет редко использовать педаль тормоза.

При торможении двигателем заметно снижается нагрузка на тормозную систему, экономится топливо Гранты, тем самым дольше прослужат тормозные колодки и вся тормозная система. При замедлении двигателем расход топлива равен нулю. По отзывам опытных водителей, экономия составляет не менее 10 процентов.

В холодные месяцы автомобиль требует больше времени для прогрева. Однако современная Lada Granta имеет способность прогреваться в движении, и нет необходимости согревать ее слишком долго. На холодном двигателе не следует только резко разгоняться. Да и если есть цель сэкономить на бензине, следует избегать пробуксовок и разгоняться плавно и равномерно.

Значительно больше расходуется бензина на неровных или грунтовых дорогах. Увеличивают расход топлива дополнительные килограммы в багажнике вашего автомобиля, поэтому не возите с собой ничего лишнего. Некачественные автомобильные масла приводят к различным неисправностям двигателя и систем Lada Granta и увеличивают потребление топлива автомобилем. Проводите технический осмотр автомобиля своевременно. Следуя этим нехитрым советам, вы сможете сократить свои затраты на бензин.

Отечественные машины всегда славились скромным аппетитом к потребляемому топливу, но многих все равно интересует вопрос, сколько же потребляет топлива Лада Гранта, особенно на фоне того, что в двигатели кроме версии Стандарт обязательно требуется использовать исключительно бензин не ниже АИ-95 из-за особенностей конструкции. Сегодня мы с вами и обсудим этот вопрос.

Какой же расход топлива на Лада Гранта?

Производитель, в лице АвтоВАЗа регламентирует расход топлива на Лада Гранта в смешанном цикле от 6.7 литра на 100 километров, до 7.6. Самой «прожорливой» ожидаемо становиться версия с «автоматом», а самым скромным аппетитом отличилась Гранта с новым мотором ВАЗ 21127 с мощностью в 106 л.с. Но паспортные данные не всегда достоверны, поскольку достигаются в «тепличных» условиях полигона. Нам же интересны реальные тесты.

Поскольку все моторы ВАЗа, по своему аппетиту схожи, примером будет мотор ВАЗ 21116, агрегатирующийся на версию «Норма». Он имеет облегченную поршневую группу, что положительным образом влияет на расход топлива. Опытный автомобиль прошел на данный момент 13-14 тысяч километров пробега по городу с населением в 800 тысяч человек и 2 тысячи по трассе. За весь этот пробег расход на момент написания статьи 7.4 литра. Напомню, в смешанном цикле для этого мотора регламентирован расход в 7 литров на 100 километров пути. У нас режим не совсем смешанный, трассы не столь много, поэтому сочту правильным сказать, что в заводские показатели расхода этот мотор уложился. Надо отметить так же тот факт, что при замере расхода топлива на автомобиле ездили вольготно, экономия топлива стояла на последнем месте. Владелец, то бишь автор этой статьи, не отказывал себе в удовольствии прокатиться «с ветерком» и не глушил машину на морозе.

Почему моя Лада Гранта потребляет много топлива?

На профильных форумах можно встретить сообщения от людей, которые жалуются, что их Лада Гранта по бортовому компьютеру в городе потребляет 12, а порой и 13 литров топлива на 100 километров пути. Почему тогда, спрашивается, на одном автомобиле расход 7.4 литра, а на другом 12? Ответ очень простой. Для более точного замера расхода топлива необходимо проехать минимум тысячу километров пути и проверять расход, что называется «по чекам» или «от лампочки до лампочки». Как это сделать? Ждем когда загорится лампа остатка топлива — это означает что в баке у вас менее 7 литров топлива. Заправляем полный бак или необходимое количество топлива, замеряем пробег и ждем, пока снова загорится лампа остатка топлива. Таким образом заправляемся и замеряем до тех пор, пока не проедем тысячу километров пути. Далее высчитаем расход по простой формуле: (Количество топлива / Пробег) * 100 = средний расход.

Пример: мы залили 100 литров топлива и проехали 1000 километров пути. Наш средний расход будет следующим: (100/1000)*100 = 10 литров на 100 километров.

Помимо прочего городской стиль езды будет очень сильно колебаться от загруженности дорог, по которым ездит автомобиль, от длительности поездки, времени прогрева, длительности стоянки с включенным двигателем. Не забывайте, расход на холостом ходу стремиться к бесконечности. И даже если по итогам расчетов вы получили результат свыше 10 литров топлива на 100 километров городской езды, не отчаивайтесь, это еще не говорит о неисправности систем автомобиля. Для проверки исправности систем требуется провести не сложный тест: сбрасываем показания бортового компьютера, выезжаем на свободную трассу и едем 5-10 километров с постоянной скоростью 80-90 км/час. Если итогом теста стал расход 4.5-5.5 литра, значит все системы вашего автомобиля работают исправно, и причина «большого аппетита» вашего авто в городе кроется в стиле езды, загруженности дорог и длительности самих поездок.

Так же не стоит забывать, что показатели расхода топлива завод регламентирует исключительно при использовании топлива с октановым числом не менее 95. При применении любого другого топлива производитель топливную экономичность своих моторов.

Наиболее полно на этот вопрос смогут ответить следующие ролики, которые покажут летний и зимний расход топлива Лада Гранта.

Зима:

Лето:

Уменьшение расхода топлива на Ладе Гранта

Для современного мира характерны постоянные, приятные и не очень, изменения, которые затрагивают самые различные стороны жизни людей. Рост цен вообще, и в частности – рост цен на топливо, нельзя отнести к позитивным переменам.

Естественно, изменение цен на бензин в сторону их увеличения заставляет абсолютное большинство автовладельцев всерьез задуматься об экономии. Отказ от использования автомобиля является крайней мерой, на которую решаются очень немногие автолюбители, а вот попытки снизить расход топлива относятся не только к приемлемым, но и к вполне осуществимым вариантам. Ниже мы постараемся разобраться в вопросах, затрагивающих тему уменьшения расхода топлива на Грантах.

Технические аспекты, провоцирующие повышение расхода топлива

В последние годы ВАЗ предпринял немало попыток усовершенствовать собственную продукцию, однако, число еще нерешенных проблем тоже достаточно велико. Целый перечень данных проблем оказывает прямое влияние на количество потребляемого топлива. Эти факторы условно подразделяются на «железные» и «софтовые», подобная классификация появилась в результате применения инжекторного двигателя и появления в конструкции автомашины большого числа датчиков . Теперь остановимся на каждой проблеме по отдельности.

1. Неправильный выбор топлива

Очень многие автолюбители в нашей стране считают, что заправлять отечественную машину можно любым доступным топливом. Это утверждение имеет давние корни, но не отражает современного положения дел. Любой автомобиль, произведенный на АвтоВАЗе в наши дни, снабжен множеством электронных систем, требующих своевременного ухода и бережного отношения. Естественно, это относится и к марке бензина, заливаемого автовладельцем в бак своей машины.

Согласно официальным документам ВАЗ, Гранты должны заправляться только бензином марки А-95, поскольку их мотор разрабатывался именно под эту марку топлива. Естественно, такой двигатель сможет функционировать и на бензине с другим октановом числом, но сжимать его он будет также, как и А-95, ведь это позволит системе управления мотором производить верные расчеты по изготовлению топливной смеси. Таким образом, заправка машины бензином с октановым числом менее 95 неминуемо приведет к росту расхода топлива.

2. Погрешности, выдаваемые электронной системой

Эти ошибки относятся к наиболее простым и легкоисправимым неполадкам, уладить которые владелец машины сможет в любом сервисном центре. Причиной их возникновения является неправильная работа некоторых датчиков, участвующих в приготовлении рабочей смеси. В такой ситуации на приборной панели автомашины загорится «Check Engine» , а речь будет идти о нарушениях в работе датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха, а также о неисправности температурных сенсоров.

Неисправность датчика массового расхода воздуха часто сопряжена с загрязнением и несвоевременной заменой воздушного фильтра. Поскольку многие автолюбители не относят этот элемент к сколь-либо важным деталям, то и внимания на него обращается мало, а потому его попросту забывают вовремя менять. Однако именно очистка воздуха является одним из определяющих факторов при эксплуатации автомобиля. Воздух является важнейшим компонентом рабочей смеси (составляя более 90% этой смеси), и если он будет плохо очищен, то и функционирование двигателя значительно затруднится.

Но неверные показатели могут быть и результатом ложных данных, полученных от датчика кислорода. Все это часто приводит как к приготовлению обедненной, так и к подготовке слишком богатой топливной смеси. Результатом станет либо потеря мощности, либо увеличение норм расхода топлива. Выявить неисправность поможет диагностирование всех датчиков, при этом осмотр каждого из них следует производить отдельно.

3. Уровень давления в топливной системе

Данная неисправность относится к распространенным и встречается довольно часто. Давление может быть как чересчур низким, так и слишком высоким, но в большинстве случаев отмечается именно низкое давление. Неисправность проявляется в потере мотором мощности, из-за чего водителю приходится повышать обороты при передвижении на машине, что закономерно ведет к перерасходу топлива. А при возникновении проблем с топливной рампой автомашина и вовсе может перестать заводится.

4. Поломка инжектора

Если автовладелец не будет следить за мотором своей машины, он рано или поздно столкнется с проблемами, связанными с его функционированием. Как правило, неполадки возникают из-за загрязнения форсунок, что влечет за собой снижение качества подачи топливной смеси и мотор начинает «троить». Попытка водителя компенсировать указанный недостаток за счет увеличения оборотов спровоцирует рост расходуемого бензина.

5. Неисправный катализатор

Проблемы, аналогичные описанным ранее, могут возникнуть при прогорании либо разрушении катализатора, которое спровоцирует подготовку слишком богатой топливной смеси. Это приведет к излишнему нагреву катализатора, что снизит срок его эксплуатации, и уменьшит мощность двигателя. В итоге расход бензина достигнет максимальных показателей.

6. Нарушения, связанные с температурой двигателя

Каждый автовладелец должен своевременно отслеживать температуру мотора своего автомобиля. Помните – при температуре в 103 C топливная смесь сильно обедняется и силовой агрегат, теряя мощность, вынужденно начинает перерасходовать бензин. Довольно ощутимой проблемой является отсутствие на приборной панели Гранты сведений о температурных показателях мотора, выдаваемых водителю в реальном времени. Несвоевременный прогрев двигателя ведет к приготовлению чрезмерно обогащенной смеси, что также станет причиной повышения норм расхода топлива примерно на 20 %. Чаще всего корень этих неполадок таится в неисправном термостате.

7. Сбои в работе мотора

К повышенным нормам расхода топлива часто приводит изношенность двигателя. В этом случае владельцем авто отмечаются следующие симптомы:

  • Пропадает компрессия;
  • Увеличивается расход масла;
  • Ухудшается динамика;
  • Мотор функционирует нестабильно и неустойчиво.

К факторам, способным существенно уменьшить рабочий ресурс мотора относят:

  • Ошибки, допускаемые владельцем при выборе масла;
  • Кратковременную обкатку узлов новой автомашины;
  • Двигатель не прогревается до рабочей температуры. На этом моменте нужно остановиться чуть подробнее. Рабочая температура мотора Гранты – 90 C, но подавляющая часть владельцев этих авто утверждает, что температура редко поднимается выше 80 C, даже при плюсовой температуре на улице. В такой ситуации к основной проблеме – повышенному расходу бензина, прибавляются возрастание риска возникновения неисправностей и плохой прогрев салона автомашины.
  • Загрязненный воздушный фильтр

Сбои при прохождении потока воздуха сквозь воздушный фильтр ведут к так называемому «кислородному голоданию», а его закономерным результатом станет высокий расход бензина.

Поможет ли «экономичная прошивка» справится с проблемой перерасхода бензина?

Оснащение каждой Гранты полноценным набором электросистем и бортовым компьютером позволяет любому владельцу данного автомобиля перепрошивать эти системы, заменяя установленные производителем настройки на те, которые считает необходимым активировать сам владелец.

Естественно, подобная манипуляция относится к числу достаточно рискованных, однако, изготовитель автомашины не в силах изначально предположить в каких именно условиях будет эксплуатироваться тот или иной автомобиль. Перепрошивка позволит довольно существенно снизить расход бензина (сэкономить получится до 20%), а если полученный результат не устроит автовладельца, он сможет без проблем вернуться к стандартным настройкам.

Замену оригинальных настроек новыми рекомендуется производить только при наличии у владельца действующей гарантии на автомашину, а само проведение такой процедуры лучше доверить квалифицированному профессионалу. При желании, сменить настройки можно и самостоятельно, но перед этим следует детально разобраться во всех вопросах указанного процесса.

Одной из наиболее простых рекомендаций для желающих сэкономить на топливе автовладельцев является совет по переводу автомашины на природный газ. Это не приведет к существенному уменьшению объема расходуемого топлива, однако почти в два раза удешевит стоимость каждого километра пути. Такой вариант предполагает и один недостаток – быстрый износ ряда деталей. Отметим, что подобный перевод будет малоощутим в финансовом смысле для редко использующих свое авто водителей.

Сэкономить на топливе можно и в ущерб собственному комфорту при передвижении – откажитесь от использования всех электроприборов (кондиционера, магнитолы и др.). Такая мера позволит вам сэкономить от 0,5 до 1 л топлива на каждые 100 км пробега.

Многие считают, что при передвижении с горки накатом бензина расходуется меньше, и это чистая правда. Но не стоит забывать об ослаблении контроля над автомашиной при таком передвижении, что несет опасность и водителю, и пассажирам, и пешеходам. Кроме того, итогом подобной езды могут стать отказавшие тормоза.

Замечено, что движение вплотную за большегрузным грузовым автомобилем уменьшает расход бензина, но работает это правило только при быстром передвижении впереди идущей фуры. При скорости 50 км/ч передвижение будет происходить на пониженной передаче и расход бензина наоборот лишь увеличится.

Важным аспектом является давление в шинах. При пониженном давлении топливный расход увеличится в связи с увеличением зоны контакта колеса с дорожным полотном, что усложнит процесс качения. Следовательно, подняв давление в шинах, вы снизите количество потребляемого вашей машиной топлива. Главное при этом – не превысить рекомендованных производителем параметров, ведь очень высокое давление повысит жесткость передвижения, помимо этого, возрастет и опасность разрыва шины на трудных участках пути.

Важную роль в вопросе экономии играет качество используемого вами топлива. Выбирая более качественный бензин, вы сможете незначительно снизить топливный расход, однако, высокая стоимость такого топлива способна нивелировать возможную экономию. Кроме этого, желающим сэкономить на бензине водителям рекомендуется перейти на максимально плавный стиль вождения и стараться, по возможности, объезжать перегруженные дорожные участки альтернативными путями.

Факторы, приводящие к перерасходу топлива

Если оставить за скобками возможные поломки и неисправности автомобиля, то провоцирующих высокий расход бензина факторов останется очень мало. К таковым можно отнести передвижение с постоянно включенным светом фар, ведущее к увеличению потребления бензина на 5-10%. То же можно сказать и о качестве функционирования коробки передач – если она не может вытянуть положенные обороты, то и топливный расход, хоть и незначительно, но повысится.

Не стоит экономить на бензине за счет приобретения низкооктанового топлива – это закончится скорым износом некоторых элементов двигателя и системы подачи бензины, принеся лишь дополнительные расходы и проблемы.

Не слишком очевидной причиной перерасхода бензина является некачественно отрегулированный сход-развал. Регулировка данной системы проводится дважды в год, при сезонной смене резины. Чаще всего вопросы возникают при выборе владельцем авто «спортивного» типа развала, также к возникновению проблем могут привести неправильно выставленные в свечах зажигания зазоры.

Очень многое зависит и от выбранного каждым конкретным водителем стиля передвижения – по этой причине любителям резких стартов и остановок не стоит ожидать умеренного расхода бензина. Экономить топливо можно лишь при плавном передвижении, аккуратном наборе скорости и долгом ее удержании на высоких показателях при минимальном числе оборотов мотора. Добиться такого результата, особенно на дорогах с низким качеством покрытия, достаточно трудно, но попытаться все же можно.

Вопросом о том, какой реальный расход топлива на отечественном авто Лады Гранта интересуются не только представители многочисленной категории потенциальных покупателей, но и состоявшиеся владельцы, которым посчастливилось «вкусить» все прелести обладания новинкой от отечественного производителя.

Некоторых «субъектов» устраивают потребительские качества автомобиля, но и присутствуют такие личности, которые сетуют на завышенный уровень потребления топлива, чьим словам в поддержку вторят показания бортовых компьютеров Лады Гранта.

В практике встречались случаи, когда расход топлива достигал двукратного превышения над регламентированной производителем нормой. Перед «выплескиванием» гневных и обидных замечаний в адрес производителя следует внимательным образом проследить взаимосвязь между топливным потреблением, уровнем комплектации и манерой езды.

Ездовой цикл — как база для расчета нормы потребления топлива

Ездовой цикл Лады Гранта является основополагающим фундаментом для оценки возможностей автомобиля в рассматриваемой здесь дисциплине. В роли такового цикла выступает строго пропорциональный отрезок дорожного полотна, во время прохождения которого тестовым подразделением производителя регистрируются и затем прописываются такие параметры и аспекты, как:

  • особенности манеры вождения;
  • динамика в разгоне и ее интенсивность на заданном участке;
  • величина тормозного пути;
  • предельно допустимые показатели величин максимальной и минимальной скоростей.

Если тестирование проходит Лады Гранта с механической трансмиссией, то вдобавок учитывается точность и своевременность переключения ступеней на этом же отрезке пути.

Подведя комплексный итог, производитель позиционирует потребителю достигнутые в ходе сымитированных режимов городского, загородного и смешанного циклов показатели потребления топлива.

Исходя из общедоступных сведений топливный расход Гранты на 100 км пройденного пути равняется:

  • для городского потока: от 7,1 до 19,6 литра в максимуме, а в среднем – 11,8 литра;
  • загородный цикл (магистральное движение): от 6,0 до 10,2 литра, что в среднем приравнивается к 7,6 литрам;
  • в смешанном режиме (город-трасса): от 7,2 до 14,8 литра, или усредненное значение – 10,3 литра.

Факторы, оказывающие влияние на величину расхода

Вопрос о том, какой расход топлива не имеет под собой смысловой базы, поскольку не учитывает ряд важных аспектов:

  • уровня заводской комплектации;
  • стиля вождения;
  • присутствия дополнительно установленных элементов (дисков с повышенным радиусом, громоздкого антикрыла и прочего обвеса и пр.).

Реально выделить не менее шести причин, под воздействием которых расход топлива на 100 км может «взлететь» до небывалых 20-21 литров.
Такие цифры, тем более для бюджетного автомобиля, шокирующе воздействуют на любого владельца Лады Гранта.

В число рассматриваемых факторов можно причислить следующие.

Сезонность

Особенно остро повышенный расход топлива на 100 км можно наблюдать в холодную пору времени. Вместе с бензином возрастает потребление и иных жидкостей систем и узлов (масла и пр.). У LADA Granta потребление бензина в данный временной период может прирасти до 2-х литров. В качестве основной причины (при условии исправности системы питания) фигурирует необходимость прогрева мотора в морозную температуру. К косвенным факторам можно отнести движение по гололеду и тип применяемых шин (шипы, «липучка» и пр.).

Качество топлива

От этого аспекта может зависеть не только уровень топливного потребления, но и надежность соответствующих узлов. Здесь производителем настоятельно рекомендуется применять только 95-й бензин. Именно данная марка, по многочисленным наблюдениям владельцев и экспертов, о чем свидетельствуют многие отзывы владельцев, способна продлить время до следующей потребной заправки. Не следует забывать факт, что первоочередным и важным показателем для топлива является его качество, а не величина октанового числа. Аналогично пословице: «Семь раз проверь, а один заправься»!

Новое на сайте

>

Самое популярное