Домой Замки Что называют паркетником. Что такое паркетный внедорожник. Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера

Что называют паркетником. Что такое паркетный внедорожник. Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера

Нынешний уровень автопроизводства если и не на пике, то уверенно приближается к нему. Существенно увеличилось количество классов и категорий . Такого разнообразия, как сейчас, в истории автоиндустрии никогда не было.

Автокомпании активно соревнуются друг с другом, пытаясь доказать потенциальным потребителям, что именно они могут предложить самые безопасные, надёжные, функциональные или комфортабельные транспортные средства. Из-за широкого списка предложений не всегда удаётся сориентироваться.

Такие понятия как кроссовер, внедорожник и паркетник вошли в обиход автолюбителей. Но не все знают, что означает то или слово, какой реальный смысл в них вкладывается. Есть те, кто совершенно уверен, что это просто синонимы, и никакой разницы между современными кроссоверами, внедорожниками и паркетниками нет. Это не соответствует действительности, поскольку под каждым из этих понятий скрывается автомобиль с определёнными параметрами, характеристиками и эксплуатационными возможностями.

Основные определения понятий

Для начала нужно определиться с тем, что такое кроссовер, и городской паркетник. Обозначить каждую из этих типов ТС как легковой автомобиль нельзя. К легковушкам правильно относить хэтчбеки, седаны, универсалы и лифтбеки, а также разного рода купе, кабриолеты и пр.

  • Внедорожник позиционируется как достаточно обширное понятие, поскольку оно охватывает целый ряд машин, обладающих повышенной проходимостью. Это ТС, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья и специальных сложных трасс. Они отличаются наличием рамной конструкции подвески, пониженного ряда передач, межколёсной и межосевой блокировкой, прочной конструкцией подвески. Внедорожники могут преодолеть серьёзные препятствия, с лёгкостью буксировать другие машины, с лёгкостью покорять бездорожье. Но сочетать эти преимущества с экономичностью на практике невозможно. Нынешние разработки всё равно не позволяют сделать внедорожники такими же лёгкими в управлении и манёвренными, как легковые авто. Ещё такие машины просторные внутри, но высокого уровня комфорта нет. Это рабочие лошадки, созданные специально для тяжёлых условий эксплуатации.
  • Кроссоверы сочетают в себе сильные качества легковых машин и внедорожников, получив достойную проходимость и высокий уровень комфорта. К сильным сторонам кроссоверов относится проходимость, более спортивная внешность и частое наличие системы постоянного иои подключаемого полного привода. Кроссоверы легко управляются, они достаточно манёвренные, комплектуются мощными ДВС. Но с серьёзным бездорожьем, в отличие от внедорожника, справиться не могут. Основная сфера применения асфальтированные дороги, с возможностью при необходимости выехать на грунт.

  • Паркетники ещё называют автомобилями спортивного применения. Это значительно облегчённый вариант . Со сложными препятствиями справиться не могут. По характеристикам они больше напоминают легковые машины. Паркетники универсальные, могут выполнять множество задач, недоступных для седана, хэтчбека или универсала. Это транспортировка грузов, большого числа пассажиров, буксировка прицепа, езда по лёгкому бездорожью. У городских паркетников используется несущий кузов, в то время как у кроссоверов она рамная и более жёсткая. В случае с паркетниками основной акцент делается на экономичности и комфорте, жертвуя проходимостью. У таких автомашин довольно высокий клиренс (дорожный просвет) на фоне легковушек, а управляемость и комфорт часто выше, чем у кроссоверов. По цене они обходятся дешевле двух представленных ранее конкурентов.

Примерно разобравшись в том, что такое внедорожник, паркетник и кроссовер, можно детальнее взглянуть на основные отличия между ними. Если паркетник это скорее легковой автомобиль, то нынешние кроссоверы и классические внедорожники следует отнести к отдельной категории транспортных средств.

В чём разница в техническом плане

Для более точного понимания того, чем отличаются кроссоверы от внедорожников и паркетников, стоит взглянуть на технические аспекты этих автотранспортных средств.

Основной акцент делается на:

  • колёсах;
  • трансмиссии;
  • кузове;
  • подвеске;
  • проходимости.

Каждый пункт требует отдельного рассмотрения.

Кузов

Поиск отличий кроссоверов от внедорожников и паркетников логичнее всего начать с кузовных особенностей и характеристик.

  • Кроссовер. Ранее чаще встречались рамные конструкции, но в последние годы производители активно переходят на несущий тип кузова. Он лёгкий, простой в обслуживании, требует минимум ресурсов для восстановления. Стандартный дорожный просвет (клиренс) от 200 до 250 мм. Но есть модели с меньшим клиренсом, от чего страдает проходимость.
  • Паркетник. Такая машина обычно базируется на платформе или кузове типа универсал. Реже это хэтчбек. Кузов у паркетников несущий, но структура во многом напоминает конструкцию легковых машин. Имеет увеличенный на 30-50 мм. клиренс в сравнении с легковушками, но это всё равно не даёт большой проходимости. Зато подобный кузов обеспечивает прекрасный уровень комфорта и манёвренности. Кузов часто лишь внешне напоминает внедорожник, что достигается дизайнерскими решениями.
  • Внедорожник. Кузов имеет жёсткую раму, способную справляться с повышенными нагрузками. Хотя от классического рамного кузова многие отказываются. Чтобы компенсировать жёсткость, применяются вспомогательные конструктивные элементы. Внедорожники условно делят на модели с рамным несущим кузовом. Сравнительным нововведением последних лет стала интегрированная рама, которая сочетает в себе особенности рамного и несущего кузова.

Во многом от кузова зависит баланс между жёсткостью, надёжностью и комфортом. Каждый выбирает то, что для него имеет большее значение.

Колёса и ходовая

Ходовая часть на кроссоверах похожа на то, что используется на внедорожниках, имея при этом ряд отличий. Общее между ними заключается в простоте конструкции и увеличенном ходе. Передняя подвеска независимая, а задняя зависимая или полузависимая.

Ходовая часть на паркетниках ближе к кроссоверам, но имеет много общего с легковыми машинами. Тут применяются усиленные компоненты ходовой, используется ряд решений, обеспечивающих возможность для . У многих паркетников доступна адаптивная подвеска и функция изменения уровня жёсткости амортизаторов.

Ходовая у внедорожников обычно частично или же полностью зависимая. Это не позволяет добиться солидного уровня комфорта, зато надёжность самая высокая среди условных конкурентов. У конструкции отмечается большой запас прочности, что позволяет проходить по крайне тяжёлым участкам. У ходовой части большой ход, и это способствует лучшему зацепу колёс даже при условии перемещения по грунту и сложному бездорожью.

Чтобы понять, в чём разница между такими машинами как кроссовер, внедорожник и городской паркетник, стоит взглянуть ещё на колёса.

У паркетников и кроссоверов чаще всего используются низкопрофильные стандартные покрышки. Размер средний, как у легковых машин. Крупные размеры внедорожника и особенности их условий эксплуатации предусматривают необходимость использования более высоких и крупных колёс. Они должны быть толще и рельефнее.

Особенности трансмиссии

Уловить существующую разницу между кроссоверами и внедорожниками можно исходя из нюансов конструкции подвески представленных типов машин.

Ничего Ничего не обычного и сверхъестественного в трансмиссиях паркетников на фоне привычных легковых машин нет. Это популярные механические и автоматические КПП, лишённые дополнительных возможностей. Чаще всего привод передний. Но есть комплектации, в которых можно получить подключаемый полный привод.

Трансмиссия на внедорожниках во многом определяет их проходимость. Классические машины этого типа применяют трансмиссию с раздаточной коробкой, которая активно распределяет крутящий момент, увеличивая его показатели на ведущих колёсах. У раздатки есть понижающая передача. С её помощью крутящий момент увеличивается, когда машина оказывается в условиях бездорожья. Также здесь предусмотрен межосевой дифференциал для того, чтобы распределять момент по осям авто. При наличии блокировки этого дифференциала решается проблема вывешивания колёс, когда совершать вращения может лишь одно из них. Блокировка способствует синхронному вращению одновременно всех колёс, даже вывешенному. Блокировка бывает автоматической или механической. В последнем случае она активируется соответствующими действиями со стороны водителя. Привод не обязательно постоянный полный. Встречается и подключаемый полный привод, что способствует экономии топлива при передвижении по асфальту.

Кроссоверы по используемой трансмиссии больше напоминают паркетники, хотя есть модели авто, оснащённые системой полного привода. В большинстве случаев на современных кроссах применяют электронный полный привод. Блок управления следит за возможными проскальзываниями колёс, и по мере необходимости подключает заднюю пару колёс. Но такие авто не предусматривают наличие понижающей передачи или раздаточной коробки. Многие кроссоверы в базовых комплектациях исключительно переднеприводные.

Подвеска

Пытаясь отыскать различия, которые имеют между собой внедорожник, паркетник и кроссовер, следует обязательно взглянуть на подвеску.

В кроссах обычно используется многорычажная независимая конструкция. Это оптимальное решение для обеспечения хорошей управляемости на асфальтированных дорогах.

У паркетников используемая подвеска ещё проще. Часто на таких автомашинах можно увидеть на задней оси стандартную торсионную балку, в то время как независимой остаётся только передняя ось.

Для полноценного внедорожника актуальным выбором становится зависимая подвеска, имеющая неразрезной мост. Такая подвеска бывает с направляющими рычагами, либо с продольными рессорами. Оба варианта активно используют автопроизводители. Большой ход является обязательным условием для подвески внедорожника, что обеспечивает необходимую степень надёжности и возможность преодолевать сложные участки.

Подвеска у внедорожника хоть и самая крепкая, зато по уровню комфорта уступает условным конкурентам. Управляемость также средняя, если говорить про езду по ровному асфальту и по городским автодорогам. Зато существенный выигрыш наблюдается при выезде за пределы асфальта.

Проходимость

Из всего сказанного ранее можно легко определить, чем же отличается кроссовер или паркетник от внедорожника. Последний имеет усиленную подвеску и надёжную ходовую часть. Конструктивные особенности позволяют создать автомобиль, отличающийся повышенным уровнем проходимости.

Такие машины обычно выбирают для дальних поездок за город, когда приходится преодолевать не только асфальтированные участки, но также грунт и проходить через сложные препятствия. Внедорожники неплохо себя проявляют и в городе, хотя основная сфера применения за пределами асфальта.

Внедорожник, как , отличающийся солидной надёжностью и повышенной проходимостью сложных участков, по уровню комфорта и управляемости уступает созданным в большей степени для города кроссоверам и сугубо городским паркетникам. Имея подключаемый полный привод, кросс способен преодолеть некоторые участки и препятствия среднего уровня сложности.

Если это паркетник и с обычным передним приводом, существенной разницы в плане проходимости автотранспортных средств на фоне обычных легковых автомобилей вы вряд ли заметите. Даже увеличенный просвет даёт исключительно мнимое преимущество, порой выступая как способ визуально придать паркетнику внешний вид внедорожника.

Представители 3 классов

Среди представленных автомобилей первыми на свет появились именно внедорожники. Затем начали выпускать первые образцы современных кроссоверов, а последними оказались городские паркетники.

Среди наиболее популярных представителей класса классических и современных внедорожников стоит выделить следующие модели:

  • УАЗ Патриот.
  • УАЗ Хантер.
  • Toyota Land Cruiser Prado.
  • Toyota Land Cruiser 200.
  • Mitsubishi Pajero.
  • Nissan Patrol.
  • Lexus GX.
  • Jeep Grand Cherokee.
  • Cadillac Escalade.
  • Land Rover Defender.
  • Chevrolet Tahoe и пр.

Некоторые удивятся, но одним из первых полноценных кроссоверов в мире выступает модель RAV4 производства компании Toyota.

Сейчас кроссоверы занимают лидирующие позиции по объёму продаж среди представленных 3 классов. Чаще всего упоминаются такие модели:

В основном паркетники являются увеличенными версиями легковых автомобилей европейского B и C класса, получившие изменённую внешность и увеличенный дорожный просвет. Многие из современных паркетников по факту являются немного изменёнными версиями легковых машин. Чаще всего автопроизводители поднимают клиренс и добавляют внешние элементы, характерные для кроссоверов, на универсалы и хэтчбеки.

К числу популярных паркетников можно отнести:

  • Renault Sandero Stepway.
  • Hyundai Creta.
  • Lada Largus Cross.
  • Kia Soul.
  • Nissan Qashqai.
  • Nissan Juke.
  • Lada XRay.
  • Peugeot 3008 и пр.

У каждого покупателя свои предпочтения, потому выбор следует делать, опираясь на личное мнение, желания и требования, предъявляемые к транспортному средству.

Кому отдать предпочтение

Представленные машины достаточно сильно отличаются между собой, но обычно у покупателя не возникает особых проблем с тем, что лучше и какому автомобилю отдать предпочтение. Как кроссовер, так и внедорожник с паркетником имеют свою аудиторию.

  • Внедорожники великолепно подходят для тех, кому нужна машина для бездорожья. А вот если вы преимущественно будете передвигаться по городу, ровному и гладкому асфальту, здесь нецелесообразно брать подобное транспортное средство.
  • Кроссоверы характеризуются повышенной проходимостью, но одновременно предлагают высокий уровень внутреннего комфорта. Умеренное бездорожье они пройти смогут, а при поездках по трассе водитель, как и пассажиры, получат истинное удовольствие. Отличный вариант для дальних и длительных путешествий.
  • Паркетники это фактически обычные легковые городские автомобили, которые только внешне немного напоминают внедорожники. Слегка увеличенный на их фоне дорожный просвет не даёт существенных преимуществ, зато потребители ценят такие авто за более солидный внедорожный дизайн.

Чтобы выбрать один из представленных вариантов, нужно заранее оценить предполагаемые условия эксплуатации. Не менее значимым считается финансовый вопрос. Разница между паркетниками и внедорожниками может быть огромной. Самыми дорогими справедливо считаются внедорожники. За ними идут кроссы, а самыми доступными остаются паркетники.

Всё чаще люди отдают предпочтение кроссам, поскольку это оптимальный компромисс между двумя иными транспортными средствами. На кроссоверах удобно и комфортно ездить по городу, имея возможность периодически выезжать за пределы асфальтированных дорог.

Столь очевидной грани, как раньше, между автомобилями представленных 3 классов уже нет. Комфорт внедорожника повышается, проходимость кроссовера увеличивается. Если брать во внимание некоторые комплектации, доступные на переднеприводных паркетниках, то оснащение такой машины системой подключаемого полного привода позволяет перенести их в категорию кроссоверов.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Тип автомобилей кроссовер, он же паркетник — что это за авто?

Практически каждый известный автопроизводитель старается включить этот вид автомобиля в свой модельный ряд. Однако, не существует единого определения, что же такое кроссовер. Если с или седанами все понятно, то кроссовером сегодня называют самые разные типы авто, достаточно, например, сравнить такие модели, как Skoda Fabia Scout, Renault Sandero Stepway, Nissan Juke - все они относятся к данному типу автомобилей:

  • Scoda Fabia Scout и Renault Sandero Stepway - это внедорожные версии хетчбэков, так называемые псевдокроссоверы;
  • Nissan Juke - мини-кроссовер, посаженный на платформу хетчбэка Nissan Micra.

То есть, говоря простым языком, кроссовер - это модифицированная версия хетчбэка, универсала или минивэна, приспособленная для езды не только по городу, но и по легкому бездорожью.

Хотя не стоит путать кроссовер с внедорожником, даже полноприводный кроссовер не сможет пройти по тем маршрутам, которые внедорожник преодолеет без проблем.

По американской классификации кроссоверы относят к категории CUV - Crossover Utility Vehicle, что переводится, как автомобиль повышенной проходимости. Это среднее звено между внедорожниками и хетчбэками. Есть также класс авто SUV - Sport Utility Vehicle, к которому могут относиться как кроссоверы, так и внедорожники. Например бестселлер Renault Duster является компактным кроссовером-внедорожником, и относится к классу SUV, то есть сможет дать фору любому городскому кроссоверу.

Можно долго вникать в различные классификации и термины. Лучше постараемся указать на основные отличия кроссоверов от внедорожников, что вы могли без труда разобраться с данным вопросом.

Внедорожник в обязательном порядке имеет :

  • полный привод, понижающую передачу, межосевой дифференциал;
  • высокий дорожный просвет - как минимум от 200 миллиметров;
  • рамную конструкцию - рамная несущая система является основным признаком внедорожника, а уже на этот остов крепится кузов и все основные агрегаты;
  • усиленную подвеску, прочные амортизаторы, приспособленные для сложного бездорожья.

Можно также назвать увеличенный размер кузова, но это не является обязательным условием - УАЗ-Патриот хоть и относится к , обладая при этом сравнительно скромными размерами. УАЗ, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, американский вездеход Hummer - вот образцы настоящих внедорожников.

Теперь взглянем на них

Полный привод - присутствует у некоторых моделей, при этом он не является постоянным. Кроссовер - машина городская и полный привод в городе особо не нужен. Если же полный привод есть, то может отсутствовать понижающая передача или межосевой дифференциал, то есть использовать дополнительную ось можно лишь на короткий промежуток времени.

Больше, чем у хетчбэков, среднее значение - до 20 миллиметров, с таким просветом нужно учитывать геометрию кузова, и если по бордюрам ездить еще можно, то на бездорожье можно очень легко «сесть на брюхо», потому что угла рампы не хватит, чтобы ездить по горкам и брать подъемы.

В таких автомобилях в основном используется не рамная конструкция, а несущий кузов - то есть кузов либо выполняет функцию рамы, либо намертво соединен с ней. Понятно, что такая конструкция идеально подходит для города, но на бездорожье на безрамнике далеко не уедешь.

Усиленная подвеска - конечно, она сильнее, чем у седанов или у хетчбэков, но короткий ход подвески для бездорожья не подойдет. В среде водителей есть такое понятие, как диагональное вывешивание - это когда при езде по неровности одно колесо может зависнуть в воздухе. У джипа хватит хода подвески, чтобы справиться с этой ситуацией, а кроссовер же придется вытягивать с помощью троса.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Самые известные представители: Toyota RAV4, Mercedes GLK-class, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Opel Mokka, Skoda Yeti.

Разделить их можно по разным признакам, но обычно их делят на типы в зависимости от размера:

  • мини;
  • компактные;
  • среднеразмерные;
  • полноразмерные.

Мини очень распространены сегодня в городах, потому что идеально подходят для езды по узким улочкам, к тому же их стоимость не такая запредельная, поэтому многие покупатели выбирают именно их, чтобы иметь возможность колесить по оборудованным автобанам и время от времени выезжать на легкое бездорожье.

Nissan Juke, Volkswagen Cross Polo, Opel Mokka, Renault Sandero Stepway, Lada Kalina Cross - это все яркие примеры мини-кроссоверов.

Chery Tiggo, KIA Sportage, Audi Q3, Subaru Forester, Renault Duster - компактные кроссоверы.

Mercedes M-class, KIA Sorento, VW Touareg - среднеразмерные.

Toyota Highlander, Mazda CX-9 - полноразмерные.

Также часто можно услышать название «паркетник». Паркетником обычно называют переднеприводные кроссоверы.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что такой тип автомобиля лишь слегка напоминает внедорожник, они пользуются огромной популярностью. Чем это можно объяснить? Прежде всего, любовью ко всему мощному. Не зря ведь РАВ четвертый или Ниссан Жучок пользуются таким спросом у женщин - такие машины несомненно будут выделяться среди компактных хетчбэков и престижных седанов. А теперь, когда за выпуск кроссоверов вплотную взялись в Китае, наплыв дешевых авто данной категории остановить будет сложно (и никого не волнует, что какой-нибудь Лифан Х-60 не может даже заехать на горку, которую Шеви-Нива или Дастер возьмут без труда).

К плюсам можно также отнести просторный салон, возможность проезжать бордюры, не боясь повредить днище. На легком бездорожье ездить нужно аккуратно, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом - можно не рассчитать силы и очень глубоко увязнуть.

К минусам данных автомобилей можно отнести повышенный расход топлива, хотя если брать мини и компакт, то они потребляют примерно столько же, сколько и легковые автомобили класса «В». Ну и не забывайте о том, что

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник - что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник - что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник - это одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер - это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса - глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Внедорожник - это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник - что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство - надежность, недостаток - комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник - что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

Кроссоверы могут быть дорогими или относительно доступными, роскошно отделанными или спартанскими по оснащению, но ни в коем случае не предназначены для штурма бездорожья. А компактные модели (длина до 4,6 метра, база до 2,7 метра) - это, по большей части, все же городские машины с относительно небольшим салоном и багажником.

В этой статье мы представляем все компактные кроссоверы - их еще называют “паркетниками”, - официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий вездеход без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

Пара исключений из общего правила: “Росгосстрах”, по всей видимости, оттолкнувшись от своей статистики, поднял ставку каско для владельцев Land Rover Freelander (год назад - от 5,33%, нынче - от 8,29%), а МСК - для Ford Kuga (было - от 4,13%, стало - от 5,86%). Картины это отнюдь не портит, поскольку подыскать более выгодный вариант в других СК не составит труда. Тенденция к снижению ставок, скорее всего, будет прослеживаться и дальше. Ведь эта категория представляет собой самый динамично растущий сектор российского авторынка, а владельцы таких машин - люди достаточно состоятельные (средняя стоимость компактного кроссовера - около 1 млн. руб.) и, как правило, рачительно относящиеся к своему имуществу.

Мы не увидим здесь ни одной яркой иллюстрации к общепризнанному принципу “Чем дороже автомобиль, тем ниже тариф”: даже сравнительно дешевый Chery Tiggo можно застраховать от угона и ущерба по той же ставке - 7–8% от стоимости авто, что и Nissan X-trail, который на треть дороже. И все же самый скромный в процентном отношении тариф каско - от 3,78% - достался Mercedes Benz GLK ценой под два миллиона.

Недорого обойдется полис для Yeti, Sportage, Tiguan, а вот к RAV4 и X-Trail у страховщиков явно есть вопросы. Репутацию “японцев” подмочил высокий риск попасть в милицейские сводки как любимцев угонщиков. Впрочем, установка современной спутниковой противоугонной системы (заметим, что “чемпионов” по угоняемости некоторые страховщики без СПС под свою защиту просто не возьмут) способна изрядно поправить дело: скидка за “спутник” может достигать 24% от стоимости полиса.

Есть и другие способы сэкономить. В первые месяцы года многие страховщики реализуют через дилеров программы, предусматривающие выгодные условия по страхованию определенных моделей. Поэтому, выбирая автомобиль, нелишне обзвонить нескольких дилеров и поинтересоваться наличием специальных предложений. На определенные скидки могут рассчитывать юридические лица, страхующие несколько автомобилей в одной компании либо через одного брокера или агента, которые, как правило, идут навстречу клиентам охотнее, чем сами страховщики.

И, наконец, почти все СК предлагают варианты с безусловной франшизой, позволяющие снизить стоимость полиса в зависимости от размера франшизы даже на 30%.

БМВ X1 от 1 274 000 (1 270 000) руб.

Самый маленький из баварских кроссоверов на 195 мм короче, на 85 мм уже и на 115 мм ниже нового Х3. Но по ездовым качествам получился очень взрослым. Повороты Х1 пишет не хуже легковушек, а относительно небольшой клиренс и низко подвешенные бамперы намекают, что на настоящее бездорожье лучше не соваться.

Зато полный привод, который можно получить даже в относительно доступной “Специальной серии”, позволит чувствовать себя более уверенно на скользкой или мокрой дороге.

Vortex Tingo от 499 900 руб.

Сборку хорошо известного в России Chery Tiggo на сей раз пытаются наладить в Таганроге: под свежеиспеченной звучной маркой Vortex в названии модели китайского “паркетника” изменили всего лишь одну букву. Выбирать особо не приходится - получить можно исключительно переднеприводную версию с 1,8-литровой “четверкой” и механической коробкой передач. Вариантов оснащения - всего два.

Мы считаем, что стоит доплатить 10 000 рублей за электропривод зеркал, люка, а также загадочную “автоматическую регулировку освещения салона”.

Jeep Compass от (1 245 920 руб.)

Первый в современной истории Jeep “паркетник” построен на той же платформе, что и Dodge Caliber. Машина удивляет нетрадиционным дизайном, радует просторным салоном и щедрым базовым оснащением. Да и материалы отделки после недавнего рестайлинга, превратившегоCompass в уменьшенную копию нового Grand Cherokee, выглядят ощутимо дороже.

Вот только по цене этот достаточно интересный автомобиль вновь переплевывает почти всех своих конкурентов.

Jeep Liberty от (1 227 950 руб.)

“Паркетник”, появившийся в России летом 2007-го, в США известен как Patriot. Но в связи с тем, что это имя закреплено за ульяновским вседорожником, у нас его назвали Liberty. По сути, это тот же Compass с несколько иной внешностью в стиле “милитари”.

Вот только из всего разнообразия двигателей, доступного для американского рынка, в России машина продается исключительно с самым мощным и дорогим 170-сильным мотором, приправленным “вариатором”.

Kia Sportage от 839 900 (949 900) руб.

В отличие от пресных предшественников, Sportage третьего поколения выглядит эффектно и, пожалуй, впервые действительно оправдывает свое “физкультурное” название. Да и качество отделки салона теперь вышло на новый уровень. Наконец, благодаря более низкому центру тяжести (клиренс уменьшен до 172 мм) Sportage неплохо едет по шоссе.

Жаль лишь, что по цене “кореец” обходится дороже своих японских конкурентов - даже несмотря на то обстоятельство, что собирают машину в Калининграде.

Land Rover Freelander от 1 174 000 (1 492 300) руб.

Легковое шасси, легковая трансмиссия с постоянным передним и автоматически подключаемым задним приводом - по всем признакам Freelander - настоящий “паркетник”. Однако в его активе хорошая геометрическая проходимость, энергоемкая подвеска и система “Террейн-Риспонс”, оптимизирующая работу двигателя, КП и “противобукса” в зависимости от типа дорожного покрытия.

Тяговитые турбодизели отличаются экономичностью, а 233-сильный бензиновый мотор делает престижный вездеход весьма динамичным. В прошлом году машина посвежела после рестайлинга.

Mercedes-Benz GLK от (1 710 000 руб.)

Внешность самого компактного “паркетника” с трехлучевой звездой, чьи продажи начались осенью 2008-го, навевает мысли о старом вояке Gelendewagen. Но у GLK вовсе нет рамы и серьезных внедорожных атрибутов вроде понижающей передачи и блокировок, да и создан он на базе C-класса.

И все же? благодаря неплохой геометрической проходимости, а также удачному союзу полноприводного шасси, мощных моторов и быстрого 7-ступенчатого “автомата” GLK можно назвать отличной альтернативой легковушкам.

Mini Countryman от 940 000 (1 014 500) руб.

Хотя дорожный просвет по сравнению с обычным Mini увеличен лишь на скромные 14 мм, за счет кованых рычагов подвеска Countryman более стойко переносит ударные нагрузки. По-настоящему полноценным кроссовером он может считаться только в версии Cooper S ALL4, которая с учетом неминуемого набора дополнительного оснащения легко подтянется к полутора миллионам рублей.

С мощным мотором и полным приводом такой Mini не испугается “последней мили” на пути к загородному дому.

Nissan X-Trail от 990 000 (1 037 000) руб.

Несмотря на внешнее сходство с предшественником, Nissan X-Trail второго поколения - абсолютно новый автомобиль, созданный на общей с моделью Qashqai платформе. Машина стала выше, шире и существенно длиннее, получила очень удобный багажник и более продвинутую полноприводную трансмиссию. Значительно улучшился интерьер.

В 2009 году выпуск X-Trail освоили на питерском заводе Nissan, что позволило сделать цены немного более привлекательными.

Nissan Qashqai от 753 000 (894 000) руб.

Классифицировать эту машину непросто. В базовой версии со 115-сильным мотором это просто хэтчбек “гольф”-класса с увеличенным клиренсом. Ну а с 2-литровым мотором и полным приводом - полноценный “паркетник”. Кроме того, автомобиль располагает одним из лучших в классе интерьеров, отличным вариатором и самой доступной среди японских марок ценой.

В конце 2008-го появилась версия Qashqai+2 с удлиненной на 134 мм базой и двумя дополнительными местами в подросшем багажнике.

Renault Koleos от 999 000 (1 119 000) руб.

“Паркетник”, построенный на той же базе, что Qashqai и X-Trail, дебютировал в 2008 году. Базовый бензиновый 2,5-литровый мотор также заимствован из-под капота Nissan, что позволяет назвать относительно легкий Renault Koleos завзятым спринтером. Но и в дальних вояжах можно смело использовать Renault - энергоемкая подвеска не будет считать каждую ямку на асфальте.

В версии “Динамик” за доплату в 40 тыс. руб., помимо десятка приятных мелочей, вы получите 4 подушки безопасности.

SsangYong New Actyon II от 799 000 (866 000) руб.

В отличие от предшественника с довольно чудаковатой наружностью, вышедший из-под пера маэстро Джуджаро New Actyon выглядит симпатично. Технически кроссовер изменился не менее радикально: вместо рамы - несущий кузов, независимая подвеска и дисковые тормоза.

При этом Actyon сохранил некоторые вездеходные способности: например, глубина брода составляет похвальные 30 см. Сборка кроссовера началась в конце прошлого года на дальневосточном предприятии Sollers.

Subaru Forester от 1 037 700 (1 067 700) руб.

Subaru Forester третьего поколения стал совсем другим. Из-за увеличившихся размеров и более брутальной внешности “Лесничий” теперь гораздо больше похож на настоящий вседорожник, нежели на легковой полноприводный универсал, каким был прежде. Радует, что и клиренс новичка составляет внушительные 215 мм, что вкупе с понижающей передачей (1,45) позволит смело месить пригородную грязь.

Это не могло не отразиться на цене - Forester стал заметно дороже. Пожалуй, оптимальной будет версия VR с механической КП (с автоматом нет понижающей передачи), отличающаяся от базовой 6-дисковым чейнджером, ксеноном и литыми дисками.

Toyota RAV4 от 916 000 (1 036 000) руб.

Японский “паркетник” третьего поколения напоминает предшественника лишь именем: он заметно увеличился в размерах, благодаря чему диван и багажник стали значительно просторнее. Богаче теперь и базовая комплектация - семь подушек безопасности вместо двух. Полноприводная трансмиссия получила блокировку межосевого дифференциала, что может пригодиться на легком бездорожье.

После недавнего рестайлинга мощность базового мотора подросла, появилась модификация с приводом на передние колеса.

Volkswagen Tiguan от 995 000 (1 197 000) руб.

Продажи новинки начались летом 2008 года, а чуть позже производство Tiguan было налажено на заводе фирмы под Калугой. Самая, на наш взгляд, важная черта этого автомобиля, базой которому послужил Golf, - потрясающая управляемость. Ни один кроссовер в классе, пожалуй, не может доставить столько радости активному водителю.

Но чтобы эти качества не затерялись, выбирайте полноприводную версию с отличным 170-сильным мотором и расторопным 6-ступенчатым “автоматом”.

Ford Kuga от 999 000 (1 200 000 руб.)

Появившийся в 2008 году модный полноприводный кроссовер покоряет ладными формами, качественным интерьером и мощным, экономичным турбодизелем. Кроме того, Kuga располагает довольно просторным салоном - ведь создана модель на базе компактвэна C-Max.

Оптимальным силовым агрегатом мы считаем появившийся в конце прошлого года 163-сильный турбодизель, который при сравнимой с бензиновой “турбо-пятеркой” динамике обладает вдвое более скромным аппетитом.

Hyundai IX35 от 899 900 (979 900) руб.

Сменщик модели Tucson мало чем напоминает своего весьма популярного предшественника. IX, дебютировавший на салоне во Франкфурте осенью 2009-го, выглядит современней, да и интерьер по качеству отделки и дизайну едва ли уступит лучшим японским и европейским аналогам.

Мощнее стала 2-литровая бензиновая “четверка”, а устаревшую АКП сменил современный 6-ступенчатый “автомат”. Кроме того, теперь даже в базе есть почти все необходимое, за исключением ESP.

Hyundai Santa-Fe Classic от 795 900 (825 300) руб.

В апреле 2007 года в Таганроге началось производство Santa-Fe первого поколения, выпуск которого в Корее был прекращен еще несколько лет тому назад. Явно устаревшие внешность и интерьер вседорожника с лихвой компенсирует выгодная по нынешним меркам цена.

Впрочем, последнюю партию в 700–800 машин завод выпустит нынешней зимой, после чего сборка Classic будет окончательно прекращена. Так что если вам нравится этот Hyundai - стоит поторопиться.

Honda CR-V от 1 112 000 (1 220 000) руб.

“Паркетник” третьего поколения при чуть меньшей длине немного шире и ниже своего предшественника, что вкупе с довольно хищным выражением “лица” придало облику агрессивности. При этом качество материалов отделки возросло, а салон стал более просторным и удобным.

На высоте, по меркам класса, управляемость, а базовый 150-сильный мотор наделяет машину приемлемой динамикой и при этом довольно экономичен. Любопытно, что с 2006 года автомобиль претерпел уже два рестайлинга.

Chery Tiggo от 639 000 руб.

Китайский “паркетник”, внешне напоминающий Toyota RAV4 предыдущего поколения, продается в России с декабря 2005 года. Одно время Chery Tiggo даже собирали в Калининграде, но теперь ситуация несколько иная - из Китая к нам поступает исключительно полноприводная модификация с 2-литровым 136-сильным мотором в единственной версии оснащения, а вариант с передними ведущими и менее мощным мотором теперь производят в Таганроге под собственным брендом Vortex Tingo.

Skoda Yeti от 729 000 (789 000) руб.

С таким набором потребительских качеств Skoda как минимум не уступит своему главному конкуренту - Qashqai, а во многом и превзойдет его. Отрадно, что минувшей осенью дилеры начали прием заказов на долгожданную версию 4 x 4 с АКП.

Покупка автомобиля своей мечты - задача не из лёгких. Учитывая состояние , потенциальные покупатели всё чаще останавливают свой выбор на транспортных средствах, которые сочетают в себе не только отличные эксплуатационные показатели, но и характеризуются достойной проходимостью. Отличным вариантом автомобиля, подходящего как для езды в городе, так и для загородных поездок, является категория паркетников. Они максимально гармонично сочетают в себе комфортабельность и управляемость обычного легкового автомобиля, полный привод, высокую посадку и солидный дизайн внедорожников.

Изучив популярные в России паркетники, предоставляем потенциальным покупателям модели, которые характеризуются отличными техническими характеристиками, отвечают соотношению цены и качества, являются надёжными при эксплуатации на отечественных дорогах.

Во всех отношениях новый Santa Fe лучше, чем уходящая модель. В нашем списке это лучший паркетник 2019 года по соотношению цена/качество. Он безопаснее, просторнее и намного тише, но при этом выглядит лучше. Стоимость паркетника – $26800-$39900

Hyundai Santa Fe 2019 года очень тихий внутри для паркетника, мало чем отличаясь от дорогого роскошного автомобиля, благодаря широкому использованию шумопоглощающих технологий, в том числе многослойного бокового стекла. Более того, 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом даже на высоте 2000 м будет выдавать максимальную мощность. Новый 8-ступенчатый автомат обладает невероятной плавностью хода, а новый AWD Santa Fe действует преимущественно как переднеприводный автомобиль, посылая в скользких условиях мощность на задние колёса.

Кроме того, в режиме движения «Спорт» 35 процентов мощности передаётся назад автоматически. Рулевое управление с электроприводом имеет естественное ощущение, а стандартная программа помощи в поддержании полосы движения имеет три уровня вмешательства (и в положении «выкл.»), чтобы водитель мог выбрать уровень звуковых предупреждений и/или вмешательства рулевого управления. На ровной асфальтовой или грунтовой дороге качество езды в Santa Fe2019 года остаётся на высоте, с хорошо контролируемыми движениями и отличным повседневным комфортом.

Кроме того, здесь более точная амортизация подвески, чему способствовали улучшенные задние амортизаторы, установленные более вертикально, чем на предыдущем Santa Fe. Наконец, автоматическая остановка/запуск в Santa Feплавная и едва заметная.

Особенности:

  • HTRAC AWD.

Привод Hyundai HTRAC, дополнительный на Santa Fe, имеет центральную электронную муфту, которая предсказуемо изменяет крутящий момент двигателя между передней и задней осями для повышения устойчивости автомобиля. Трансмиссия также имеет векторное вращение крутящего момента и три режима, выбираемых водителем: Normal, Sport и Smart.

  • Улучшенный внешний вид.

По сравнению с Santa Fe Sport Hyundai Santa Fe 2019 года имеет значительно лучший внешний вид. Его передние стойки тоньше, боковые зеркала установлены ниже на дверях, а его заднее стекло благодаря нижнему поясу увеличилось в размерах более чем на 40 процентов.

Интерьер и экстерьер

За исключением жёсткого пластика, интерьер нового Santa Fe выглядит довольно приятно, красиво и удобно. Приборная панель имеет трёхуровневую конструкцию, а в сиденьях используется пенопласт различной плотности в целевых местах, что делает их использование также максимально комфортным. Места для ног достаточно и для высоких пассажиров, даже с установленной дополнительной панорамной крышей. Все переключатели и элементы управления Santa Fe работают точно, а кнопки для многих технологий безопасности сгруппированы слева от руля.

Hyundai установил навигационный экран для уменьшения бликов, переключатели стеклоподъёмников были сдвинуты вперёд для дополнительного места для локтя, а задняя дверь с электроприводом, которую можно открыть одним движением ноги, имеет две скорости: 4,5 секунды или 6 секунд. Грузовой отсек в кормовой части заднего сиденья немного больше, чем у Santa Fe Sport.

Со всех сторон, 2019 Santa Fe – это , в передней части которого доминирует новая каскадная решётка Hyundai. Внешний вид тонких светодиодных дневных ходовых огней напоминает Jeep Cherokee; фактические фары находятся низко, где обычно расположен дальний свет. Сбоку компактный внедорожник Hyundai характеризуется узнаваемой линией, простирающейся от фар до задних фонарей и является одной из причин, по которым боковые окна Santa Fe выше и обеспечивают лучший внешний вид. Боковые окна окружены сатинированной отделкой, а сигналы заднего хода находятся на уровне бампера. Стандартные колёса из алюминиевого сплава добавляют грубый надёжный вид.

Все Santa Fe 2019 года оснащены SmartSense, набором технологий безопасности компании. Он предлагает помощь при столкновении (с защитой пешеходов), предотвращение столкновений в «слепых точках», оповещение о движении сзади, помощь в поддержании полосы движения (с тремя уровнями участия), интеллектуальный круиз-контроль (с остановкой и ходом), систему предупреждения и безопасного выхода, которая блокирует двери, чтобы люди не могли выйти из автомобиля, если Santa Fe чувствует движение сзади. Также в стандартной комплектации 7-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto.

Длинный список дополнительных функций обеспечивается системой HTRAC AWD, которая обойдётся в 1700 долларов США. Другим важным вариантом выбора является 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, доступный на моделях Limited и Ultimate, и он заслуживает внимания, если вы путешествуете или живёте на большой высоте. Другие варианты, доступные в Hyundai Santa Fe 2019 года, включают в себя 8-дюймовую мультимедийную навигационную систему, Blue Link следующего поколения, беспроводную зарядку смартфона, подогрев сидений, монитор с объёмным обзором, огромный панорамный люк на крыше, чувствительные к дождю дворники и солнцезащитные шторы заднего стекла. Также имеется доступная 630-ваттная аудиосистема Infinity с 12 динамиками и системой Clari-Fi, которая восстанавливает детали звука, потерянные в цифровой музыке.

Полноприводный паркетник Subaru Crosstrek 2019 года обладает широким набором функций по разумной цене – $22900-$36000.

Если мы просто говорим о повседневных делах, Crosstrek 2019 года – это вполне приемлемый надёжный помощник. Удобный, но управляемый, довольно тихий и спокойный. Самым большим недостатком, который также затронул предыдущее поколение, является то, что мощность двигателя (152 лошадиных силы) едва достаточна, особенно при выходе на трассу или обгоне. Стандартная трансмиссия – это 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая на самом деле не помогает получить максимальную отдачу от двигателя. Автоматическая альтернатива – бесступенчатая трансмиссия (CVT), известная тем, что она реагирует медленно. По крайней мере, новый Crosstrek имеет полезный клиренс 22 см.

Хотя новый Crosstrek Hybrid тяжелее и менее мощен, чем негибрид, на самом деле он немного быстрее, хотя оба могут похвастаться лишь умеренной, хотя и достаточной мощностью. Гибрид также тише благодаря дополнительной звукоизоляции. И когда дорога становится опасной, полноприводные и внедорожные инстинкты Subaru Hybrid выходят на первый план, а стандартный X-Mode с Hill Descent Control виртуозно укрощает скользкие спуски по склону.

Особенности:

  • Функция контроля спуска Х-Mode Hill Descent Control.

Если водитель Crosstrek будет настолько предприимчивым, чтобы взяться за прохождение крутого и скользкого нисходящего склона, эта функция будет кстати. Просто нажмите соответствующую кнопку и сконцентрируйтесь исключительно на рулевом управлении без необходимости контролировать скорость авто. Со всем остальным справится система X-Mode Crosstrek (только в моделях CVT). Особенно функция полезна для России с нашими дорогами.

  • Apple Carplay и Android Auto.

В новых автомобилях всё более популярной становится интеграция смартфонов. Даже в самой низкой комплектации Crosstrek 2019 года функция поставляется по умолчанию.

Интерьер и экстерьер

5-местный Crosstrek имеет приличное для паркетника количество грузового и пассажирского пространства. Задние сиденья складываются, открывая от 580 до 1560 л пространства. Передние и боковые стойки относительно тонкие, что способствует первоклассному внешнему виду, а приборная панель непритязательна и содержит материалы хорошего качества. Жалобы большинства пользователей касаются жёстких передних подголовников и того факта, что аккумуляторная батарея Crosstrek Hybrid ставит под угрозу ёмкость багажника сзади. Сиденья могли бы использовать немного больше поддержки нижней части спины.

У каждого водителя своё представление о хорошем внешнем виде авто, но Subaru никогда не была компанией, которая бы уделяла большое внимание внешнему дизайну. Кроме того, нынешний Crosstrek не особо отличается от своего предшественника. Вряд ли это проблема, так как этот автомобиль обладает другими достоинствами и довольно неплохо продаётся.

Поклонники Subaru оценят тот факт, что задняя дверь нового Crosstrek на 10 см. шире, чем у первого поколения, создавая больший отсек, через которую можно загружать багаж и спортивный инвентарь. Рейлинги на крыше также являются стандартным оборудованием. У Crosstrek Hybrid есть своя собственная цветовая гамма кузова и глянцевый чёрный задний спойлер на крыше.

Стандартное и дополнительное оборудование

Ассортимент Crosstrek 2019 года начинается с 17-дюймовых легкосплавных дисков, Bluetooth, аудио, интеграции смартфона, полного привода с векторным управлением крутящим моментом, дополнительной подушкой безопасности и 6,5-дюймовый сенсорным экраном. За дополнительные 1000 долларов в комплектацию Premium входит кожаное рулевое колесо, ветровое стекло со звукоизоляцией, подогрев передних сидений и боковых зеркал, противотуманные фары, а также модернизированная информационно-развлекательная система, включающая спутниковое радио и систему помощи Starlink Subaru (с аварийной системой), дистанционная блокировка/разблокировка, служба поиска украденных автомобилей и автоматическое оповещение о столкновениях. Дополнительная комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаную обивку, 8-дюймовый сенсорный экран и некоторые передовые средства помощи водителю.

Стандартные плюсы обильно оборудованного Crosstrek Hybrid включают кожаную обивку в эксклюзивных цветах, сиденье водителя с электроприводом, подогрев передних сидений, вход без ключа и запуск с помощью кнопки, 18-дюймовые колёса, а также набор функций безопасности EyeSight, обнаружение мёртвой точки и задняя перекрёстная сигнализация с автоматическим торможением.

Базовая версия 2.0i может быть оснащена адаптивным круиз-контролем, поддержкой движения по полосе движения и смягчением ударов спереди. Комплектация премиум-класса также может включать в себя мониторинг слепых зон с оповещением о перекрёстном движении сзади. Другие опции включают в себя люк с электроприводом, навигацию, автоматическое торможение задним ходом и аудиосистему Harman Kardon. Единственная опция Crosstrek Hybrid – это пакет за 2500 долларов, который включает в себя люк в крыше, навигацию и аудиосистему Harman Kardon, а также обогреваемый руль.

Паркетник Mercedes-Benz GLC-класса 2019 года стоимостью от 41 до 52 тыс. долл. США действительно подчёркивает «премиум». Даже среди выдающихся конкурентов, таких как Audi Q5 и BMW X3, фактор роскоши GLC-класса ставит его в свою небольшую нишу. Используя нынешнюю платформу C-Class в качестве своей основы, GLC-Class совмещает утончённость, уютный салон и спокойное управление. В этом обзоре мы сконцентрируемся на GLC300/GLC300 4Matic и гибридном GLC350e. Они наименее дорогие, но далеко не самые простые. Более широкий ассортимент GLC-Class 2019 года также включает в себя AMG GLC43, GLC63 и 4-дверные варианты «купе», которые в ущерб практичность выделяются особенным стильным дизайном.

Особенности и недостатки

Если вы хотите класс, престиж и полный привод, Mercedes-Benz для вас станет лучшим выбором. GLC300 2019 гола обладает всеми этими достоинствами. Мы не ожидаем ничего меньшего от компании, которая десятилетиями строит красивые и феноменально качественные автомобили. Если приоритетом является грузовое пространство, продолжайте искать. С максимальным объёмом в 1600 л. за передними сиденьями, GLC не такой вместительный, как BMW X3, который имеет 1770 л. В этом случае обратите внимание на такие модели, как Mercedes-Benz GLE-Class или BMW X5.

В последней модели 2019 года по умолчанию предлагаются подогрев передних сидений и 115-вольтовая розетка. Новые опции – это трёхзонный автоматический климат-контроль, специальный пакет для полноприводных версий, пара новых цветов окраски кузова и новый дизайн 20-дюймовых литых дисков для гибридного GLC350e.

Под капотом

GLC300 2019 приводится в движение 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, развивающим 241 лошадиную силу. 9-ступенчатая автоматическая коробка передач передаёт эту энергию либо на задние колёса (RWD) в качестве настройки по умолчанию, либо на все четыре (AWD), когда установлена система 4Matic. Расход топлива терпимый, но мог бы быть экономнее. Гибридный GLC350e 4Matic дополняет 2,0-литровый турбомотор с электрическим двигателем общей мощностью 320 лошадиных сил. Действие – до 15 км. Также встроена 7-ступенчатая автоматическая КПП. Разработчики утверждают, что с соответствующими настройками в Dynamic Select GLC способен ездить по бездорожью. Но нехватка передач с малым радиусом действия ограничит то, насколько водитель будет чувствовать себя комфортно.

Завершает рейтинг лучших паркетников по соотношению цена/качество Range Rover Sport 2019 года стоимостью от 68000 долларов США, сочетающий в себе два элемента, которые нельзя было бы противопоставить более диаметрально: цепкие способности внедорожника и бескомпромиссную роскошь паркетника люксового класса. В отличие от многих роскошных кроссоверов, Range Rover Sport избегает низкой линии крыши и скошенной задней части в пользу традиционной британской конструкции, хотя и со слегка закруглёнными краями.

Особенности и дополнения новой модели

Range Rover Sport предлагает отличный интерьер и невероятную управляемость, где бы он ни находился. В отличие от Audi A7 или BMW X5, этот роскошный гигант может перемещаться по самым беспощадным местам на планете без особого труда. Новая помогает поддерживать этот культовый внедорожник в актуальном состоянии, не отказываясь от каких-либо его исторических возможностей.

Если вам требуется роскошный внедорожник, достойный статуса, которого вы достигли в жизни, но ваша молодёжная сторона по-прежнему стремится уйти от всего цивилизованного, Range Rover Sport 2019 года может исполнить обе роли. Несмотря на улучшение, надёжность Land Rover всё же не так хороша, как у некоторых конкурентов. Вы можете найти такой же роскошный 7-местный паркетник за меньшие деньги, хотя, вероятно, только Lexus LX 570 может составить здоровую конкуренцию модельному ряду Range Rover.

Range Rover Sport получает новую сменную гибридную трансмиссию, способную преодолевать до 50 км. на чистой электрической тяге. Стандартные системы помощи водителю усовершенствованы и включают адаптивный круиз-контроль с системой помощи при управлении и функцию Wade Sensing для контроля глубины воды при пересечении ручьёв или затопленных дорог.

Особенности:

  • Torque Vectoring – система распределения крутящего момента.

Range Rover Sport V8 имеет функцию Torque Vectoring – систему, которая использует торможение для регулирования мощности заднего привода, когда автомобиль поворачивает. С большим крутящим моментом, идущим к внешнему колесу, недостаточная управляемость ограничена, в то время как возможности поворота и бездорожья значительно улучшены.

  • Гибридная версия.

Сочетая 296-сильный 4-цилиндровый двигатель с 141-сильным электродвигателем, Range Rover Sport P400e разгоняется до 100 км. в час всего за 6,3 секунды.

Стандартное и дополнительное оборудование

Базовая модель Range Rover Sport SE поставляется в стандартной комплектации с кожаным салоном и передними сиденьями с электроприводом в 14 направлениях, пневматической подвеской, мультирежимным переключателем Terrain Response и датчиками парковки спереди/сзади. Дополнением в новом модельном году стала информационно-развлекательная система InControl Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами. Также включены Bluetooth-гарнитура и аудиоподключение, дистанционное распознавание и запуск с помощью кнопок, а высота автоматического доступа понижает пневматическую подвеску автомобиля при установке в парке. Всё это предлагается вместе с двумя USB-портами и навигационной системой.

Существует множество вариантов двигателей, от V6 и V8 с наддувом до дизельного и бензинового/электрического гибридного с турбонаддувом V6. Range Rover Sport SVR высшего класса в 2019 году оснащён 575-сильным двигателем V8 с наддувом, а также адаптивным круиз-контролем, «автоматической» параллельной парковкой, усовершенствованным контролем слепых зон, распознаванием дорожных знаков, системой камер объёмного обзора и ЖК-панелью приборов.

Для бездорожья предусмотрены двухскоростная раздаточная коробка, универсальный контроль хода, вектор крутящего момента и система Terrain Response 2 Auto. В качестве дополнительных функций и аксессуаров предлагаются панорамный люк на крыше, третий ряд сидений и 1700-ваттная аудиосистему Meridian с 23 динамиками.

Под капотом

Range Rover Sport 2019 года предлагает на выбор четыре двигателя, каждый из которых оснащена либо наддувом, либо турбонаддувом. Внизу списка находится 3,0-литровый V6 мощностью 340 л.с., который также доступен в более мощной версии на 380 л. с. Далее идёт 3,0-литровый дизельный V6 с турбонаддувом мощностью 254 лошадиных силы, который развивает почти такой же крутящий момент, как и двигатели V8.

Новый гибридный P400e использует турбированный 4-цилиндровый мотор в сочетании с мощным электродвигателем, расположенным между бензиновым агрегатом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Система снабжена аккумулятором ёмкостью 13,1 кВт-ч, способным двигать P400e за счёт электроэнергии 50 км.

Лидером топа моторов является 5,0-литровый V8 мощностью 518 лошадиных сил или более высокопроизводительная версия, которая выдаёт 575 лошадиных сил в Range Rover Sport SVR. Все двигатели поставляются с превосходной автоматической коробкой передач с 8 скоростями и полным приводом по умолчанию.

На дорогах России всё чаще встречаются современные внедорожники паркетного типа. Около сорока процентов машин повышенной проходимости в России - это паркетники, что абсолютно неудивительно. Эти автомобили сочетают в себе все приемлемые качества как для мегаполисов, так и для загородной местности, характеризуются достойной проходимостью, манёвренностью, управляемостью и долговечностью, а также паркетник - это идеальный вариант машины .

Чтобы купленный паркетник оправдал ожидания владельца, стоит очень ответственно отнестись к его выбору, сопоставив все свои пожелания и предпочтения с личными потребностями и стилем эксплуатации. Отдавайте предпочтение только проверенным временем и испытаниями моделям автомобилей, тогда ваши деньги не будут потрачены впустую.

Новое на сайте

>

Самое популярное