Домой Коробка передач Устройство для десантирования 350 кг. Отечественное оружие и военная техника. Работа по направлениям

Устройство для десантирования 350 кг. Отечественное оружие и военная техника. Работа по направлениям

Тактико-технические характеристики ПП-128-5000.

Скорость самолета при десантировании - 300–400 км/ч.

Скорость снижения платформы:

На основных парашютах 7 м/с;

На стабилизирующем парашюте 40–50 м/с.

Масса платформы без колес и деталей швартовки - 1030 кг.

Парашютная платформа П-7 - это металлическая конструкция на съемных колесах, предназначенная для десантирования на ней грузов полетной массой от 3750 до 9500 кг из самолетов Ил-76, Ан-12Б и Ан-22 при скорости полета Ил-76 -260-400 км/ч, а из самолетов Ан-12Б и Ан-22 - 320–400 км/ч.

Платформа предназначена для совместной работы с многокупольными системами МКС-5-128Р и МКС-5-128М.

В состав парашютной платформы П-7 входят: грузовая платформа, автоматические устройства, детали швартовки, радиопередатчик Р-128 (Р-255МП), инструмент и документация.

Для отдаления от парашютной платформы и соединения многокупольной парашютной системы МКС-5-128Р (МКС-5-128М) с парашютной платформой П-7 имеется подвесная система, которая состоит из звеньев и тросов. Звенья подвесной системы изготовлены из капроновых лент и поставляются вместе с МКС, тросы подвесной системы изготовлены из стального каната, поставляются вместе с платформами.

Парашютная платформа П-7 с БМД-1.

Тактико-технические характеристики П-7.

Высота сбрасывания над площадкой приземления - 500 - 1500 м.

Превышение площадки приземления над уровнем моря - 2500 м.

Скорость снижения платформы на основных парашютах - 8 м/с.

Максимально допустимая при сбрасывании скорость ветра у земли - 8 м/с.

Гарантийный ресурс - 5 применений.

Технический ресурс при двух плановых ремонтах в течение 10 лет - 15 применений.

Масса платформы без колес и деталей швартовки:

Для Ан-12Б - 1220 кг;

Для Ил-76 и Ан-22 - 1100 кг.

Масса средств швартовки: БМД-1 - 277 кг; БТР-Д - 297 кг; Р-142 - 324 кг; МРС-ДАТ - 372 кг; БМ-21В и 9Ф37В - 400 кг; УАЗ-469рх - 163 кг; УАЗ-450 -320 кг; ГАЗ-66 - 321 кг.

Парашютная платформа П-7 с автомобилем ГАЗ-66.

Многокупольная парашютная система МКС-5-128М предназначена для десантирования боевой техники (грузов) полетной массой до 9500 кг на парашютной платформе П-7 из самолетов Ил-76, Ан-12Б, Ан-22 или на парашютной платформе ПП-128 - 5000 из самолета Ан-12Б.

Парашютная система ПП-128-5000, в отличие от МКС-5-128М, может вводиться в действие с длительной задержкой в раскрытии куполов основных парашютов, что позволяет сбрасывание техники с большой высоты, при этом раскрытие куполов основных парашютов произойдет на заданной высоте.

Многокупольная парашютная система МКС-5-128М.

Система МКС-5-128М состоит из вытяжной парашютной системы ВПС-12130 или одного блока ВПС с куполом площадью 4,5 кв. м, одного блока стабилизирующего парашюта и системы из пяти основных парашютов, скоб для крепления звеньев и других частей.

С появлением парашютно-реактивных систем (ПРСМ) боевую технику на базе БМД (БТР-Д) перестали десантировать на парашютных платформах с многокупольными системами.

Тактико-технические характеристики МКС-5-128М.

Высота сбрасывания над площадкой приземления - 500-8000 м.

Минимальная полетная масса - 3700 кг.

Скорость снижения платформы с грузом массой до 8500 кг - не более 7 м/с.

Масса системы в пятикупольном варианте - 700 кг.

Гарантийный срок службы - 12 лет.

Срок хранения без переукладки - не более 12 месяцев.

Технический ресурс при десантировании грузов на платформе П-7 (ПП-128-5000), применений:

с высоты 500-3000 м при скорости самолета 320–350 км/ч, с грузом полетной массой до 4500–7400 кг - 5 применений;

с высоты 500-3000 м при скорости самолета 350–370 км/ч, с грузом полетной массой до 4500–7400 кг - 3 применения;

с высоты 500-3000 м при скорости самолета 370–400 км/ч, с грузом полетной массой до 4500–7400 кг - 1 применение;

с высоты 500-3000 м при скорости самолета 350–380 км/ч, с грузом полетной массой до 7400–8500 кг - 1 применение;

с высоты 8000 м при скорости самолета 320–350 км/ч, с грузом полетной массой до 4500–6200 кг - 1 применение.

Парашютно-реактивная система ПРСМ-915 (ПРСМ-925) - бесплатформенное парашютно-десантное средство, предназначенное для десантирования специально подготовленных грузов и боевой техники из самолетов Ил-76 и Ан-22, оборудованных рольганговым оборудованием, или из самолета Ан-12Б, оборудованного транспортером ТГ-12М.

Отличительной особенностью ПРСМ-915 по сравнению с МКС-5-128Р с парашютной платформой П-7 является следующее: вместо пяти блоков основных парашютов в МКС-5-128Р, каждый из которых имеет площадь 760 кв. м, в ПРСМ-915 применен только один основной парашют площадью 540 кв. м; вместо парашютной платформы с амортизатором применен реактивный двигатель-тормозитель.

Парашютно-реактивная система ПРСМ-915.

В состав парашютно-реактивной системы входят: парашютная система, состоящая из блока вытяжного парашюта (ВПС-8), блока основного парашюта (ОКС-540ПР) и звеньев этих блоков, соединенных замком (ЗКП); пороховая реактивная система, состоящая из блока пороховых реактивных двигателей (ПРД), соединенных с парашютной системой переходником; электрооборудование ПРСМ-915 (ПРСМ-925), состоящее из двух щупов с приборами и блока электропитания; средства обеспечения крепления боевой машины в самолете, к которым относятся две амортизирующие лыжи и центральный силовой узел (ЦСУ); средства монтажа ПРСМ-915 (ПРСМ-925) на боевую машину, принадлежности погрузки боевой машины в самолет, контрольно-проверочная аппаратура, инструмент и принадлежности.

Тактико-технические характеристики ПРСМ-915.

Ил-76 - 260–400 км/ч;

Ан-22 - 320–380 км/ч;

Ан-12 - 350–400 км/ч.

Вертикальная скорость приземления машины - 5,5 м/с.

Допустимая скорость ветра у земли - 8 м/с.

Полетная масса машины с ПРСМ - 7400–8050 кг.

Полетная масса ПРСМ - 1060 кг.

Тактико-технические характеристики ПРСМ-925.

Высота сбрасывания над площадкой приземления - 500-1500 м.

Скорость самолета при сбрасывании:

Ил-76 - 260–400 км/ч;

Ан-22 - 280–400 км/ч;

Ан-12 - 340–400 км/ч.

Вертикальная скорость снижения на основном парашюте - 16–23 м/с.

Вертикальная скорость приземления машины - 3,5–5,5 м/с.

Допустимая скорость ветра у земли - 10 м/с.

Реактивная сила блока ПРД - 18 750-30 000 кгс.

Полетная масса машины с ПРСМ - 8000–8800 кг.

Полетная масса ПРСМ - 1300 кг.

Гарантийный срок службы - 5 лет.

Технический ресурс применений - не более 7 раз.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

В конце 80-х годов силу и мощь соединений ВДВ и спецназа ГРУ пришлось обратить на подавление межнациональных конфликтов, которые, как грибы после дождя, стали разрастаться по всей территории СССР, а позже и СНГ.

Еще летом 1987 года начала ухудшаться ситуация в Закавказье в связи с требованием армянской части населения Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) о выводе Нагорного Карабаха из состава Азербайджанской ССР и включении его в состав Армянской ССР. 28 февраля 1988 года обстановка в городах Сумгаит и Кировабад вышла из-под контроля. В Сумгаите собравшиеся на митинг азербайджанцы перешли к погромам в отношении армянского населения, которые сопровождались мародерством, поджогами и убийствами. В результате этих бесчинств в течение двух дней азербайджанцы в Сумгаите убили 26 армян, более 400 нанесли телесные повреждения, изнасиловали 12 армянок, подожгли более 200 и разграбили сотни квартир, уничтожили более 400 автомобилей.

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к многокупольным парашютным системам, предназначенным для десантирования тяжелых грузов с летательных аппаратов. Конструкция обеспечивает снижение веса парашютной системы и повышение ее эксплуатационной надежности. Парашютная система содержит вытяжной парашют и основные парашюты, купола которых имеют полотнища с каркасом лент, соединенных с основными стропами, и снабжены шпуром рифления, пропущенным через элементы крепления и пирорезаки. Выбор размеров шага колец, их количества, расстояния их от нижней кромки, а также длины шпура рифления приводит к снижению веса парашютной системы, а также к повышению ее эксплуатационной надежности. 8 ил.

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к конструкции многокупольной парашютной системы (МКС), предназначенной для десантирования с летательного аппарата (ЛА) тяжелых грузов, например разнообразной техники весом от 1000 до 20000 кг и более. МКС включает связку необходимого количества основных куполов в зависимости от веса груза и заданной скорости приземления. Широкое применение МКС в практике парашютного десантирования объясняется рядом положительных качеств, свойственных только МКС. Главным из них является надежное приземление десантируемых грузов при повреждении одного или нескольких куполов. Кроме того, технология изготовления и эксплуатация МКС менее сложны в сравнении с технологией и эксплуатацией однокупольной системы площадью в несколько сотен и даже тысяч квадратных метров, необходимых для десантирования тяжелых грузов. К недостаткам МКС относится неодновременность наполнения всех куполов системы и следовательно неравномерность распределения нагрузок между куполов, это обстоятельство заставляет конструировать купола повышенной прочности, что увеличивает вес всей системы. Одновременность раскрытия и наполнения куполов МКС достигается различными путями. Наиболее распространенным из них является метод рифления куполов. Известна МКС, содержащая купола в зарифленном состоянии при этом элементы крепления шнура рифления расположены на лентах радиального каркаса над каждой основной стропой, что приводит к следующим недостаткам: во-первых, неудобства при монтаже шнура рифления, так как элементы его крепления оказываются расположенными внутри (в складках) уложенного купола, во-вторых, большое количество элементов крепления шнура рифления, что усложняет технологию и увеличивает массу купола. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система включающая связку основных парашютов, купола которых содержат полотнища с каркасом из кольцевых и радиальных лент, соединенных со стропами, и снабжены шнуром рифления, пропущенным через элементы крепления (люверсы), расположенные по нижней кромке купола у каждой из основных строп. Рифление куполов осуществляют с входным отверстием. Недостатками известной МКС являются: сложность и дороговизна изготовления, так как на каждый купол известной МКС-350-12М необходимо поставить 80 штук люверс; большой вес МКС, так вес каждого купола площадью 350 м 2 увеличивается на 2,5 кг, что увеличивает вес всей системы из 12 куполов до 30 кг; сложность монтажа шнура рифления, так как люверсы расположены у каждой стропы и при укладке они оказываются внутри уложенного купола. Техническим результатом изобретения является снижение веса МКС и повышение ее эксплуатационной надежности. Это достигается тем, что многокупольная парашютная система, включающая вытяжной и основные парашюты, купола последних содержат полотнища с закрепленными на них лентами каркаса и основные стропы, соединенные с лентами в области нижней кромки купола, и снабжены шнуром рифления, пропущенным через элементы крепления и пирорезаки, согласно изобретению в ней элементы крепления шнура рифления размещены на полотнищах купола между лентами каркаса с шагом, величину которого выбирают из соотношения: b К t, мм, где b шаг элементов крепления, мм; К эмпирический коэффициент, К 2,45-2,85; t расстояние между основными стропами, мм, при этом упомянутые элементы расположены выше нижней кромки купола на расстоянии, выбранном из условия: H мм где Н расстояние элементов крепления от нижней кромки купола, мм; t расстояние между основными стропами, мм; а эмпирический коэффициент, а 3,5-6,0, а количество элементов крепления определяют по формуле:
n 2 где n количество элементов крепления;
3,14;
b шаг элементов крепления, мм, кроме того шнур рифления установлен без входного отверстия, длина которого выполнена равной
l мм где l длина шнура рифления, мм;
D диаметр раскроя купола, мм;
С эмпирический коэффициент, С 62. На фиг. 1 показан выход груза из ЛА; на фиг. 2 МКС с зарифленными куполами, общий вид; на фиг. 3 то же, с разрифленными куполами; на фиг. 4 узел I на фиг. 2; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 вид по стрелке Б на фиг. 5; на фиг. 7 вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг. 8 схема рифления. Многокупольная парашютная система (МКС) предназначена для десантирования с летательного аппарата 1 (фиг. 1) груза 2 с помощью вытяжного парашюта 3. МКС содержит основные парашюты 4 (фиг. 2-3), на полотнищах куполов которых нашиты кольца 5 (элементы крепления), через которые пропущен шнур 6 рифления и установлены два пирорезака 7. Кольца 5 (фиг. 4) нашиваются на полотнище куполов между радиальными лентами 8 каркаса, соединенными с основными стропами 9 в области нижней кромки купола. Концы шнура 6 (фиг. 6) закрепляют с помощью спецкольца 10 и шпильки 11. Пирорезаки 7 (фиг. 7), связанные с фалами 12 включения, устанавливают на полотнище и шнуре 6 рифления и закрывают клапаном 13 с текстильными застежками 14. Кольца 5 нашивают на купола основных парашютов 4 с определенным шагом, величину которого выбирают из соотношения:
b K t, мм. Причем при К > 2,85 будет излишнее количество элементов 5 крепления шнура 6 рифления и следовательно увеличение массы и стоимости купола, а при К < 2,45 возможен местный выход нижней кромки из-под шнура рифления и разрушения купола. Кольца 5, через которые пропускают шнур 6 рифления, закрепляют выше нижней кромки купола парашюта 4 (фиг. 4) на расстоянии, выбранном из условия:
H мм
Причем при а > 6 возможен местный выход нижней кромки купола из-под шнура 6 рифления и разрушение купола, а при а < 3,5 порыв шнура из-за увеличения динамической нагрузки на него. Количество колец 5 определяют по формуле
n 2
При укладке каждый купол основных парашютов 4 рифуют без входного отверстия, т.е. через кольца 5 пропускают шнур 6 рифления, длина которого равна
l мм
Причем при С > 62 будет трудно или невозможно установить шнур рифления, а при С < 62 купол будет слабо стянут. Длина шнура выбрана так, чтобы при его установке купол основного парашюта был надежно стянут и усилие стяжки было бы одинаковым на всех куполах. Работает МКС следующим образом. После введения в действие вытяжного парашюта последний вытягивает из ЛА1 груз. После выхода груза из ЛА1 вытяжной парашют отсоединяется и вводит в действие систему основных парашютов в зарифленном виде. После срабатывания пирорезаков 7 купола основных парашютов равномерно раскрываются и обеспечивают приземление груза с заданной скоростью. Изобретение позволяет обеспечить удобство при укладке основных парашютов, так как кольца для шнура рифления размещают с определенным шагом не над стропами, а между ними с тем, чтобы при укладке они находились на внешних боковых сторонах уложенного купола и обеспечивали хороший доступ к ним при монтаже шнура рифления;
уменьшить количество элементов крепления шнура рифления, что снижает вес всей парашютной системы, а именно, так на каждый купол по прототипу необходимо поставить 80 штук люверс, а по изобретению на каждый купол требуется не более 15 колец, при этом вес каждого купола по прототипу увеличивается на 2,5 кг, что парашютной системе из 12 куполов дает увеличение веса до 30 кг, а по изобретению вес каждого купола увеличивается всего на 0,35 кг и всей системы из 12 куполов на 4,2 кг, при этом сохраняются и даже улучшаются другие характеристики МКС:
обеспечить постоянное на всех куполах основных парашютов усилие стягивания при монтаже шнура рифления, так как последний выполнен заданной длины;
обеспечивает равномерное введение (вытягивание) системы в действие, исключающее при этом неравномерное нагружение отдельных куполов, что не обеспечивается на прототипе с рифлением, имеющем входное отверстие;
обеспечить необходимое сопротивление куполов в воздухе на этапе рифления, равномерное раскрытие всех куполов после разрифления и исключает местный выход нижней кромки купола из-под шнура рифления, так как последний размещен выше нижней кромки купола на заданном расстоянии;
десантировать грузы как на минимальной высоте 300-500 м, применяя различные механизмы разрифления, например прибор ППК с резаками, так и с высот 4000-8000 м без существенного увеличения динамической нагрузки, т.е. с предлагаемой схемой рифления без входного отверстия с увеличенной задержкой времени этапа рифления. При известном рифлении с входным отверстием (по прототипу) динамическая нагрузка растет на высоте 4000 м до 30% а на высоте 8000 м до 60% что может привести к разрушению куполов.

Формула изобретения

МНОГОКУПОЛЬНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА, включающая вытяжной и основной парашюты, купола последних содержат полотнища с закрепленными на них лентами каркаса и основные стропы, соединенные с лентами в области нижней кромки купола, и снабжены шнуром рифления, пропущенным через элементы крепления и пирорезаки, отличающаяся тем, что элементы крепления шнура рифления размещены на полотнищах купола между лентами каркаса с шагом b K t (мм), где K 2,45 2,85 эмпирический коэффициент, t расстояние между основными стропами, при этом упомянутые элементы расположены выше нижней кромки купола на расстоянии H t/a (мм), где t расстояние между основными стропами, мм; a 3,5 6,0 эмпирический коэффициент, а количество n элементов крепления определяют по формуле

где D диаметр раскроя купола, мм,
кроме того, шнур рифления установлен без входного отверстия, длина которого lD/C (мм), где C 62 эмпирический коэффициент.

Уменьшить перегрузки на креслах до требований ТТТ (не более 25 д) удалось только установкой пуансонов в узлы крепления кресел.

Приводнение БМД-1 на средствах десантирования ЗП170.

Освобождение БМД-1 от средств десантирования после приводнения.

Приземление БМД-1 на средствах десантирования ЗП170 в горах.

В это время проходила войсковые испытания новая парашютная система МКС-350-9 на основе унифицированного блока с парашютом площадью 350 м². И средства ЗП170 также предлагались в варианте как с системой МКС-5-128Р, так и с новой системой МКС-350-9-в обоих случаях с вытяжной парашютной системой ВПС-8.

Если кратность применения центральной балки составляла 20 и более раз, парашютной системы-до 5 раз у МКС-5-128-Р и до 8 раз у МКС-350-9, то лыжи с откидными (складывающимися) панелями могли использоваться только один раз. Впрочем, это не являлось существенным недостатком, поскольку боевое применение средств десантирования вообще одноразовое.

Разработка ЗП170 длилась пять лет - с 1976 по 1981 г. Тема была защищена пятью авторскими свидетельствами. Чтобы понять, какой масштаб работ проводился тогда при создании новых систем десантирования, достаточно упомянуть, что за время отработки ЗП170 было проведено 50 копровых испытаний (из них 15 физиологических, с испытателями, и три эксперимента на водной поверхности), 103 летных эксперимента со сбрасываниями из трех типов самолетов и в различных климатических условиях (из них один физиологический, с двумя членами экипажа, и три на водную поверхность).

Актом специспытаний от 2 марта 1982 г. изделие ЗП170 было рекомендовано для запуска в серийное производство и принятия на снабжение ВВС и ВДВ. 30 июня 1982 г. завод «Универсал» представил заказчику серийную документацию бесплатформенных средств десантирования машины БМД-1 с экипажем.

Тактико-технические характеристики бесплатформенных парашютных средств десантирования в сравнении с системой десантирования на парашютно-десантной платформе

Бесплатформенные На десантной платформе
Средства десантирования ЗП170 ПБС-915 «Шельф-1» 2П170 (с платформой П-7 и подкладной амортизацией)
Парашютная система МКС-5-128Р МКС-350-9 МКС-350-9 МКС-5-128Р
Полетная масса средств десантирования ЗП170 машины БМД-1 с двумя членами экипажа, кг 8385 8345 8568 9200+-100 (для Ан-12) 9100+-100 (для Ил-76 и Ан-22)
Масса полезной нагрузки, кг 7200±70 7200±70 7200±70 7200±70
Масса средств десантирования, кг 1085 1045 1177 2000 (для Ан-12) 1900 (для Ил-76 и Ан-22)
Масса средств десантирования в % от полезной нагрузки 14,86 14,31 16,35 28-26
Скорость полета при сбрасывании, по прибору, км/ч: - из самолета Ан-12 350-400 350-400 350-400 350-370
- из самолета Ан-22 350-400 350-400 350-400 350-370
- из самолета Ил-76 260-400 260-400 260-400 350-370
Высота десантирования над площадкой приземления, м 500-1500 300-1500 300-1500 500-1500
Высота площадки приземления над уровнем моря, м 2500 2500 2500 2500
Допустимая скорость ветра у поверхности земли, м/с 1-15 1-15 До 15 До 10
Максимальное количество машин БМД-1, размещаемых в грузовой кабине, шт.:
- самолета Ан-12 1 1 1 1
- самолета Ан-22 3 3 3 3
- самолета Ил-76 3 3 3 3
Поверхность, на которую может десантироваться Суша и водная поверхность Суша и водная поверхность Суша и водная поверхность Суша

Между тем, уже прошел испытания другой вариант бесплатформенных парашютных средств десантирования БМД-1, созданный под руководством П.М. Николаева в Феодосийском филиале НИИ автоматических устройств и получивший шифр «Шельф». В нем использовались вновь разработанные НИИ АУ парашютные системы МКС-350-9 и МКС-760Ф и амортизирующая система разработки Феодосийского филиала. Парашютная система МКС-350-9 «снизила» минимальную высоту десантирования до 300 м, что способствовало точности десантирования. Средства десантирования ЗП170 и «Шельф» предлагались в вариантах с использованием этой системы, хотя госиспытания МКС-350-9 прошла только в 1985 г. «Шельф» также рассчитывался на десантирование экипажа внутри машины на креслах «Казбек-Д». В состав средств десантирования «Шельф» входили парашютная площадка с парашютной системой, тросовая система, замки отцепа, устройство выдачи сигнала УВС-2, гайдропная система ориентирования, амортизирующая система, монтируемая под днищем БМД, специальное оборудование. Ряд технических решений и готовых узлов системы «Шельф» был заимствован от ранее разработанных изделий завода «Универсал».

В январе 1979 г. В.Ф. Маргелова на посту командующего ВДВ сменил генерал-полковник Д.С. Сухоруков. Новый командующий принял решение о проведении сравнительных испытаний систем ЗП170 и «Шельф». ЗП 170 показала не только надежную работу, но и меньшее время, необходимое для монтажа и загрузки в самолет. После десантирования БМД-1 с ЗП170 была быстро приведена в готовность. Системе же «Шельф» просто «не повезло»: тросы расчековки попали в гусеницы машины, что значительно задержало приведение в боевую готовность. Тем не менее комиссия явно склонялась в пользу системы «Шельф». Свою роль, видимо, сыграло субъективное мнение и симпатии нового руководства. Но нужно признать, что средства десантирования «Шельф» с самонаполняющейся воздушной амортизацией дали перегрузки при приземлении в пределах 15 д, т. е. обеспечивали безопасность десантирования со значительным запасом относительно ТТТ, заданных ВВС в 1976 г. Да и работа гайдропной системы в «Шельфе» оказалась более эффективной. «Шельф» также прошел испытания десантированием на воду.

Так или иначе, но средства десантирования «Шельф» поступили на снабжение ВВС и ВДВ под обозначением ПБС-915.

Серийное производство ПБС-915 «Шельф» («Шельф-1») было передано в Кумертауское авиационное производственное объединение, а в 1990-е гг. - в Таганрог (ОАО «Таганрогская авиация»). Наконец, в 2008 г. производство ПБС-915 перевели в Москву на ФГУП «МКПК «Универсал».

Что же касается системы ЗП170, то ее основные структурные элементы, как уже упоминалось, были использованы специалистами «Универсала» при создании средств десантирования для боевой машины БМД-3 по теме «Бахча-СД» (в серии получили обозначение ПБС-950). Это, в частности, опорные лыжи со средствами амортизации (только с заменой пенопластовой амортизации воздушной, принудительного наполнения) и конструкция центрального узла. Также при разработке средств десантирования для БМД-3 и СПТП «Сптрут-СД» применена схема замка ЗКП с дублированной системой включения и переключения ЗКП на переотцепку звена ВПС с груза на парашютную систему, подобная той, что использовалась в ЗП170.

Занятие 1. Практическое – 3 часа. Подготовка рабочего места. Укладка ВПС-8 по этапам, для монтажа на гермостворку самолета, контроль укладки, оформление документации.

Занятие 2. Практическое – 3 часа. Укладка ВПС-8 для десантирования способом «ЦУГ». Проводится по содержанию занятия 1.

Занятие 3. Практическое – 3 часа. Подготовка рабочего места. Тренировочная укладка ВПС-8 по этапам под руководством руководителя занятия, тренировка в проведении контроля качества укладки обу­чаемыми в роли инструктора ПДП, оформление документации, контроль качества укладки руководителем занятия методом роспуска уло­женных обучаемыми систем.

Занятие 4. Практическое – 3 часа. Укладка блока стабилизирующего парашюта (БСП) МКС-5-760.

Занятие 5. Практическое – 3 часа. Тренировочная укладка блока стабилизирующего парашюта МКС-5-760.

Занятие 6. Практическое – 6 часов. Укладка блока основного парашюта МКС-5-760.

Занятие 7. Практическое – 6 часов. Тренировочная укладка блока основного парашюта МКС-5-760.

Занятие 8. Практическое – 6 часов. Укладка многокупольной парашютной системы МКС-5-760 по нормативам с монтажом на парашютную раму. Подготовка рабочего места, укладка ВПС-8, блока стабили­зирующего парашюта, пяти блоков основных парашютов, монтаж МКС-5-760 на парашютную раму, оформление документации. Контрольная проверка МКС, смонтированной на парашютную раму.

Занятие 9. Практическое – 3 часа. Укладка блока дополнительного вытяжного парашюта МКС-5-128Р.

Занятие 10. Практическое – 3 часа. Тренировочная укладка блока и дополнительного вытяжного парашюта МКС-5-128Р.

Занятие 11. Практическое – 6 часов. Укладка блока основного парашюта МКС-5-I28Р.

Занятие 12. Практическое – 6 часов. Тренировочная укладка блока основного парашюта МКС-5-128Р.

Занятие 13. Практическое – 6 часов. Укладка многокупольной парашютной системы МКС-5-128Р по нормативам с монтажом па парашютную раму.

Занятие 14. Практическое – 1 час. Укладка блока дополнительного вытяжного парашюта МКС-350-9.

Занятие 15. Практическое – 1 час. Тренировочная укладка блока дополнительного вытяжного парашюта МКС-350-9.

Занятие 16. Практическое – 4 часа. Укладка блока основного парашюта МКС-350-9.

Занятие 17. Практическое – 4 часа. Тренировочная укладка блока основного парашюта МКС-350-9.

Занятие 18. Практическое – 6 часов. Укладка многокупольной парашютной системы МКС-350-9 по нормативам с монтажом на парашютную раму.

Занятие 19. Зачет – 6 часов. По укладке многокупольных парашютных систем.


ПАРАШЮТНАЯ БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ СИСТЕМА (ПБС) «ШЕЛЬФ»
PARACHUTE DEVIL PLATFORM SYSTEM (RBS) «SHELF»

21.04.2012
В рамках выполнения плана Государственного оборонного заказа на 2012 г. для нужд Воздушно-десантных войск (ВДВ) будет закуплена и поступит большая партия новой воздушно-десантной техники и имущества.
Так, до конца текущего года планируется поставить в войска более 100 комплектов новых парашютных бесплатформенных систем (ПБС) «Шельф», а также многокупольные парашютные системы и специальное оборудование для обновления воздушно-десантных комплексов.
ПБС «Шельф» предназначена для парашютного десантирования боевых машин десанта с самолетов Ил-76, Ан-22, Ан-70 на высотах от 300 до 1500 м. Срок службы ПБС при 5 штатных и водном применениях составляет не более 10 лет.
К производству и поставкам воздушно-десантной техники для переоснащения и обеспечения воинских частей и соединений ВДВ привлечены предприятия и заводы, являющиеся лидерами на рынке отечественного парашютостроения.
Последний раз новое имущество для десантируемой техники ВДВ (более 20 комплектов ПБС «Шельф») поставлялось в войска в 2010 г. (Управление пресс-службы и информации МО РФ)

18.01.2014
Командование Воздушно-десантных войск до конца 2014 года планирует заменить средства десантирования на более чем 100 боевых машинах десанта на новые парашютные бесплатформенные системы (ПБС) «Шельф». Такое же их количество планируется к поставке в ВДВ и в 2015 году. В первую очередь переоснащение коснется Ивановского и Ульяновского соединений Воздушно-десантных войск.
Заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майор Алексей Рагозин заявил, что «всего до 2020 года в наши соединения планируется поставить средства десантирования в таких объемах, которые позволят полностью обновить существующий парк воздушно-десантной техники».
ПБС «Шельф» предназначена для парашютного десантирования боевых машин десанта из самолетов ВТА Ил-76 и Ан-22 с полетной массой до 10 тонн.

14.11.2014
Холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех до конца 2014 года поставит Министерству обороны РФ в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) 75 комплектов парашютно-бесплатформенной системы ПБС-925 (комплекс «Шельф 2») на сумму более 500 млн рублей. Уникальная система может работать при экстремально низких температурах, что, например, позволит использовать ее для доставки техники с воздуха в рамках российского проекта по освоению Арктического шельфа.
Комплекс «Шельф 2» предназначен для десантирования тяжелой вооруженной военной и специальной техники (ВВСТ), в том числе десантного бронетранспортера (БТР-Д), на сушу и воду с самолетов типа ИЛ-76. При этом скорость полета самолета при сбрасывании с высоты от 300 м до 1500 м может достигать 400 км/ч.
Парашютно-бесплатформенная система ПБС-925 выпускается холдингом «Авиационное оборудование» на базе Московского конструкторско-производственного комплекса «Универсал».


ПАРАШЮТНАЯ БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ СИСТЕМА ПБС-915 «ШЕЛЬФ-1″


ПБС-915 «Шельф» разработана Феодоссийским филиалом НИИ ПС в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Одновременно была разработана аналогичная конкурентная система 3П-170 на МКПК «Универсал». На основе многокупольных систем с унифицированным блоком разработаны системы «Шельф-1» и «Шельф-2», допускающие десантирование техники с экипажем.
В начале 1980-х гг. на снабжение ВДВ и ВВС поступила бесплатформенная парашютная система ПБС-915 «Шельф», разработанная Феодосийским филиалом московского НИИ автоматических устройств (ныне ФГУП «НИИ Парашютостроения»). В нем использовались вновь разработанные НИИ АУ парашютные системы МКС-350-9 и МКС-760Ф и амортизирующая система разработки Феодосийского филиала. Парашютная система МКС-350-9 «снизила» минимальную высоту десантирования до 300 м, что способствовало точности десантирования.
МКС-350-9 имеет 9 куполов площадь одного купола 350 кв.м.
В состав средств десантирования «Шельф» входили парашютная площадка с парашютной системой, тросовая система, замки отцепа, устройство выдачи сигнала УВС-2, гайдропная система ориентирования, амортизирующая система, монтируемая под днищем БМД, специальное оборудование. Ряд технических решений и готовых узлов системы «Шельф» был заимствован от ранее разработанных изделий завода «Универсал».
У «Шельфов» всех модификаций применяется пневматическая амортизация подобная той, что стоит на платформе П-7 – три пары амортизаторов, которые складываются под днище машины.
Назначение: Парашютная бесплатформенная система ПБС-915 «Шельф» предназначена для парашютного десантирования боевых машин БМД-1П, БМД-1ПК с самолетов ИЛ-76, АН-22, АН-70.
«Шельф» также рассчитывался на десантирование экипажа внутри машины на креслах «Казбек-Д».
Средства десантирования «Шельф» поступили на снабжение ВВС и ВДВ под обозначением ПБС-915, в дальнейшем ПБС-925 («Шельф-2»).
ПБС-925 (комплекс Шельф 2) – предназначена для парашютного десантирования бронетранспортера БТРД и машин на его базе (типа 2С9, 2С9-1, 1В-119, 932 и др.) на сушу и воду из самолетов ИЛ-76 (М, МД, МД-90).
Серийное производство ПБС-915 «Шельф» («Шельф-1») было передано в Кумертауское авиационное производственное объединение, а в 1990-е гг. - в Таганрог (ОАО «Таганрогская авиация»). Наконец, в 2008 г. производство ПБС-915 перевели в Москву на ФГУП «МКПК «Универсал».
На вооружении была так же парашютно-бесплатформенная система ПБС-915 (916) «Шельф-3″ для БМД-2.
В 2008 году НИИ парашютостроения вошел в состав Концерна Ростеха «Авиационное оборудование». Институт выпускает целую линейку парашютов специально для ВДВ создает Основной частью парашютно- десантных комплексов являются многокупольные парашютные системы четвертого поколения. К ним, в частности, относятся бесплатформенные комплексы парашютного десантирования боевой техники с экипажем «Шельф-1» и «Шельф-2», состоящие на вооружении ВДВ.
В 2012 году в войска было поставлено более 100 комплектов новых парашютных бесплатформенных систем (ПБС) «Шельф», а также многокупольные парашютные системы и специальное оборудование для обновления воздушно-десантных комплексов. Последний раз новое имущество для десантируемой техники ВДВ (более 20 комплектов ПБС «Шельф») поставлялось в войска в 2010 г.
Командование Воздушно-десантных войск до конца 2014 года планирует заменить средства десантирования на более чем 100 боевых машинах десанта на новые парашютные бесплатформенные системы (ПБС) «Шельф». Такое же их количество планируется к поставке в ВДВ и в 2015 году.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полетная масса БМД 8100-8500 кг
Высота сбрасывания 300-1500 м
Превышение площадки приземления над уровнем моря до 1500 м
Скорость полета по прибору при сбрасывании 260-400
Полетная масса
«Шельф» 1068 кг
МКС-350-9 608 кг
ВПС-8 47 кг
гайдропной системы ориентации ГСО-4 80 кг
Амортизирующей системы АС-1 220 кг
Срок службы
«Шельф» 10 лет
МКС-350-9 12 лет
ВПС-8 12 лет
Количество применений
«Шельф» 5 или 1 на воду
ОКС-540 7 или 1 на воду
ВПС-8 5

Источники: bastion-karpenko.narod.ru, desantura.ru/forum, coollib.net, www.rulit.net, mkpkuniversal.ru и др.

Новое на сайте

>

Самое популярное