Домой Питание Самый маленький и мощный двигатель в мире. Самый маленький двигатель в мире. Насколько экономичен мини-двигатель внутреннего сгорания

Самый маленький и мощный двигатель в мире. Самый маленький двигатель в мире. Насколько экономичен мини-двигатель внутреннего сгорания

Удивительно, но в автопромышленности есть , объем которых может составлять менее 1 литра бутылки Кока-Колы. Если вы сейчас подумаете, что подобные моторы в наше время редкость, то будете удивлены, на самом деле двигатели с небольшим объемом сегодня широко используются многими автомобильными компаниями производителями. С постоянным ужесточением в мире экологических норм, чтоб уменьшить выбросы в атмосферу парниковых газов большинство автопроизводителей вынуждены , но при этом пытаются сохранить определенный уровень адекватной мощности авто. Таким образом, если кто-то вам говорит, что уменьшение объема двигателя обязательно приводит к потере его мощности, то они ошибаются. Предлагаем вам ознакомиться с Топ-10 у которых по современным меркам довольно малый объем двигателя, но они как раз и доказывают и опровергают те неподтвержденные слухи, что тренд на уменьшение цилиндров в двигателе идет автомобилю во вред.

Турбированный трехцилиндровый двигатель Smart 0.9L


Представленный нами здесь , который доступен на сегодняшний день для покупки на авторынке. Параметры этой машины таковы: Длина- 2,69 м, Ширина- 1,56 метра. Соответственно получается, что на такую мини-автомашину нет ни какой необходимости устанавливать большой и мощный мотор. Под капотом микроавтомобиля расположился турбированный бензиновый двигатель объемом 0,9 литра и мощностью в 84 л.с. (максимальный крутящий момент 120 Нм). Этого вполне достаточно, чтобы с 0 до 100 км/час автомобиль мог разогнаться за 10,7 секунд. Понятно всем, что автомобиль Smart Fortwo проиграет на автодороге любые гонки, но главное его преимущество в экономии топлива, в смешанном цикле автомобиль потребляет всего 4,9 л на 100 км пути.

Трехцилиндровый двигатель Ford 1.0L EcoBoost


Прошло уже несколько лет после того, как компания Форд представила свой первый . Уже сегодня в наше время этот силовой агрегат можно увидеть на многих автомобилях Американской марки. Мощность такого мотора составляет 100 л.с. (в зависимости от модели машины), крутящий момент его турбодвигателя равен 170 Нм. Благодаря своему небольшому объему трехцилиндрового двигателя а также системы Старт-стоп, двигатель авто в смешанном цикле потребляет всего 4,6 литра на 100 км.

Трехцилиндровый двигатель Mitsubishi 1.2L


Этот 1,2 литровый мотор мощностью в 78 л.с. устанавливается на автомобиль , что позволяет ей расходовать в смешанном режиме около 5,2 литров на 100 км пути.

Такой расход топлива можно сравнивать с расходом горючего определенными гибридными автомобилями. Мощность у машины - менее 100 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 100 Нм.

Четырехцилиндровый двигатель Fiat Chrysler 1.4L Turbo MultiAir


Этот четырехцилиндровый 1,4-литровый силовой агрегат используется на многих моделях марки Фиат, включая и . Турбомотор имеет мощность 135 л.с. Размеры этого двигателя позволили инженерам компании установить его в компактный авто Фиат 500. Также, благодаря своим техническим характеристикам данный двигатель делает этот небольшой автомобиль достаточно высокопроизводительным. Расход топлива в смешанном цикле тоже вполне адекватный - 7,8 литров на 100 км.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Turbo Ecotec


Компания General Motors вывела на рынок свой новый 1,4-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами. Например, этот мотор также устанавливается и на новую . Мощность этого двигателя составляет 153 л.с. Средний расход топлива заявленный производителем составляет 6,7 литров на 100 км, что делает такой автомобиль согласитесь с нами, просто потрясающим.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Ecotec без турбины


Для тех, кто не очень любит турбированные моторы компания GM создала аналогичный четырехцилиндровый двигатель, но уже без турбины, объем которого соответственно равен 1,4 литра, а мощность составляет 98 л.с. Например, данный силовой агрегат устанавливается на автомобиль с мощность мотора в 98 л.с. (128 Нм).

Четырехцилиндровый двигатель Volkswagen 1.4L турбо


В конце прошлого года компания Volkswagen представила на обозрение свой 1,4-литровый турбо двигатель с четырьмя цилиндрами. Кодовое обозначение мотора- EA211. Этот двигатель был специально создан для модели авто . Его мощность составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 Нм. В смешанном режиме автомобиль с таким силовым агрегатом потребляет всего 6 литров на 100 километров пути.

Трехцилиндровый турбо двигатель MINI 1.5L


Этот мотор попал в 2015 году в Топ-10 самых лучших двигателей мира, по версии WardsAuto. Этот 1,5- литровый двигатель создан по технологии TwinPower Turbo, которая используется при созданиина своих моторов. Мощность такого трехцилиндрового мотора Mini составляет 136 л.с., а максимальный крутящий момент равен 220 Нм. Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,3 литров на 100 км пути.

Четырехцилиндровый турбо двигатель Honda 1.5L


Наконец-то компания Хонда представила свой турбированный 1,5-литровый двигатель, который в дальнейшем будет устанавливаться на новую . Есть много шансов, что этот силовой агрегат станет на мировом рынке самым популярным из всех представленных двигателей. Турбированный двигатель авто Хонда имеет мощность 174 л.с., его максимальный крутящий момент составляет 220 Нм. В смешанном цикле с вариатором расход топлива у мотора составляет 6,7 литров на 100 км. С механической коробкой передач этот расход топлива существенно будет ниже.

Четырехцилиндровый двигатель Toyota 1.5L


Этот 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор в отличие от двигателя на авто Хонда, не оснащен турбиной. Мощность этого двигателя составляет 106 л.с., а максимальный крутящий момент составляет всего 139 Нм. Но этого вполне достаточно и хватает, так как этот силовой агрегат преимущественно устанавливается на автомобиль . Расход топлива- 7,1 литров на 100 км.

Кстате, двигатели автомобилей Хонда и Тойота очень похожи друг с другом по своей конструкции. Единственное и значительное отличие у машин между собой, это наличие в моторе Хонда турбокомпрессора. При сравнивании мощности двух Японских двигателей можно заметить и отметить пользу турбины, которая автомобилю Хонда дает существенное преимущество.

Двигатели бывают разные. Некоторые из них имеют размер пятиэтажного дома, в то время как для того, чтобы увидеть другие, придется поискать микроскоп. Недавно мы представили вам список самых крупных двигателей в мире, теперь пришло время броситься в другую крайность.

DKW 49cc

Несмотря на то, что этот одноцилиндровый двигатель от DKW покажется гигантским, в сравнении с другими участникам этого хит-парада, 49сс всё-таки является особенным, поскольку он используется в автомобилестроении. А точнее, в автомобиле Peel P50. Самый маленький в мире двигатель, используемый в производстве серийных автомобилей, имеет лишь 4 л.с. Да и этого, в общем-то, достаточно, ведь автомобиль весит всего 56 кг.

Smalltoe motorcycle – этаноловый двигатель

К сожалению, данных об объеме двигателя у нас не имеется, но есть данные о мощности: 0.3 л.с. Этот двигатель используется в самом маленьком в мире мотоцикле Smalltoe, колёсная база которого составляет лишь 80мм. Этот мощнейший движок разгоняет мотоцикл до невероятной скорости в 2км/ч. И да, на нем можно ездить. Посмотрите видео.


Самый маленький V12 в мире


Мануэль Хермо Баррьеро, механик ВМФ Испании в отставке, занимается постройкой маленьких, рабочих двигателей. Неплохое занятие для пенсионера, не так ли? Этот двигатель V12 признан самым маленьким в мире. Его постройка заняла у Мануэля 1220 часов кропотливой работы.

Самый маленький W32 в мире


Если вас шокировал предыдущий двигатель, то приготовьтесь увидеть еще одно творение господина Баррьеро – самый маленький W32 в мире. Работа над двигателем заняла 2520 часов, и в процессе постройки было использовано 850 различных деталей. Как и V12, этот двигатель идеально сбалансирован, и в доказательство этого факта инженер предлагает посмотреть видеозапись.

Nanobee


Рональд Валентин занимается постройкой маленьких двигателей для своих моделей самолётов уже 30 лет. Самый маленький из них – Nanobee – существует пока лишь в форме прототипа. Объем двигателя составляет 0.006мл. Самым удивительным фактом является то, что этот двигатель реально работает! Он признан самым маленьким в мире дизельным двигателем.


Самый маленький паровой двигатель в мире

На изображении вы видите полностью рабочий паровой двигатель, вот только размеры его не совсем привычны. Индийскому инженеру Икбалу Ахмеду удалось создать функционирующий паровой двигатель, который имеет высоту 6.8мм, длину 16.24мм и весит 1.72гр.

Микроскопический двигатель внутреннего сгорания

Что, вы все еще не удивлены? Ну, хорошо. Взгляните на этот двигатель. Кстати, чтобы на него взглянуть, потребуется микроскоп, поскольку его диагональ составляет лишь 0.0001мм. Двигатель состоит из резервуара с водой, через который проходит два электрода. Ток подается на электроды, благодаря чему кислород и водород распадаются. В результате образуются нанопузыри газа, увеличивается объем и вырабатывается энергия. Ох уж эта наука!

Многие задаются вопросом: как сэкономить на топливе? Конечно, по этому поводу есть масса советов, типа 10 способов сократить расход и все такое. Но, как не крути, а выше паспортных данных не прыгнешь. Поэтому самый верный способ не тратить много денег на «горючку» - купить экономичный автомобиль, который потребляет минимум топлива.

Современный автомобиль может потреблять чуть более 3 литров на 100 километров в условиях трассы. И это без всяких гибридных установок. При этом, как правило, речь идет вовсе не о малолитражках. Сегодня экономичные двигатели можно встретить на вместительных седанах и автомобилях премиум-класса.

В основном моторы, позволяющие существенно сократить расход топлива, - дизельные. Но нельзя сказать, что бензиновые экономичные агрегаты – редкость. Например, небольшие и эффективные двигатели на бензине активно продвигает Ford, Renault, Opel, Peugeot и Citroen. Есть интересные моторы у Toyota и Volkswagen.

Правда, в ТОП-10 в общем зачете бензиновые авто все же не попали. Однако в отдельном рейтинге бензиновых автомобилей вы обязательно найдете интересные модели.

Среди экономичных автомобилей больше всего оказалось моделей Renault и Peugeot.

Из японских марок попала только Toyota. Даже «малышка» Nissan Micra оказалась слишком прожорливой – она «кушает» 6,5 л на 100 км в смешанном цикле. При том, что автомобиль по габаритам примерно такой же, как Smart.

Помните, что расход топлива также зависит от правильно подобранного моторного масла. Хороший выбор масел вы можете найти .

Самые экономичные автомобили в Украине: ТОП-10*

*В данной таблице указаны 10 автомобилей с наименьшим расходом топлива. Ниже вы найдете еще два рэнкинга: и .

Место Модель Средний расход топлива, л/100 км Топливо Объем мотора, л .
1 3,3 дизель 1,3
2 3,5 дизель 1,6
3 3,6 дизель 1,1
4 3,6 дизель 1,6
5 3,6 дизель 1,5
6 3,7 дизель 1,6
7 3,8 дизель 1,6
8 3,8 дизель 1,5
9 DS4 Crossback 3,8 дизель 1,6
10 3,9 дизель 1,5

ТОП-20 экономичных авто: ДИЗЕЛЬНЫЕ

В двадцатку вошли автомобили с наименьшим расходом дизельного топлива, которые можно купить в Украине.

20. Skoda Octavia (4,1 л/100 км)

Skoda Octavia в Украине продается в двух видах кузова: седан и универсал. И оба автомобиля доступны с 2-литровым дизельным двигателем, который в среднем потребляет около 4 литров солярки на 100 километров.

Ориентировочная стоимость автомобиля:

  • седан – от $27 000;
  • универсал – от $28 500.

19. Ford Focus (4,1 л/100 км)


Ford Focus в Украине предлагается в трех исполнениях:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал.

Автомобиль может комплектоваться 1,5-литровым дизельным двигателем, который расходует чуть более 4 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $18 500.

18. Mercedes C-Class (4 л/100 км)


Mercedes C-Class – один из самых дорогой автомобилей из попавших в этот рейтинг. Седан комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем, который потребляет около 4 литров топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $32 500.

17. Fiat 500 L (4 л/100 км)


Буква L в названии Fiat 500 означает, что перед вами удлиненная версия автомобиля. Данная модификация пятисотого имеет пять дверей, а в придачу к ним – экономичный 1,3-литровый двигатель.

Ориентировочная стоимость авто: $20 000.

16. Seat Leon (4 л/100 км)


Seat входит в немецкую автомобильную группу Volkswagen. А это значит, что в расположении испанской марки – немецкие экономичные дизельные двигатели.

Правда, далеко не все моторы есть в наличие в Украине. Самый экономичный агрегат, который нам удалось найти, — это 1,6-литровый дизель. С таким мотором наименьший расход топлива у Seat Leon: 4 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $19 500.

15. Mercedes CLA (3,9 л/100 км)


Дизельный 1,5-литровый мотор Mercedes CLA потребляет всего 3,9 литра на 100 километров.

Mercedes CLA – один из самых дорогих участников рейтинга экономичных автомобилей.

Ориентировочная стоимость авто: $35 500.

14. BMW 2 Series (3,9 л/100 км)


В арсенале BMW хватает хороших моторов. Один из них – 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 лошадиных сил.

С таким двигателем BMW 2 Series в среднем потребляет 3,9 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $33 000.

13. Peugeot 508 (3,9 л/100 км)


Peugeot 508 – флагманский седан французской компании. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым дизельным мотором, который потребляет 3,9 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $31 250.

12. Renault Captur (3,9 л/100 км)


Captur – компактный кроссовер от Renault. Автомобиль дебютировал в 2013 году. Он построен на базе другой модели «Рено» — Clio. Имеет только передний привод и увеличенный до 170 мм дорожный просвет.

Renault Captur комплектуется, в том числе, 1,5-литровым дизельным мотором, который в смешанном цикле потребляет 3,9 литра на 100 км.

11. Renault Logan (3,9 л/100 км)


Ориентировочная стоимость авто: $24 150.

5. BMW 1 Series (3,6 л/100 км)


1 Series – младший представитель семейства BMW. В Украине баварец доступен как в 2-, так и в 5-дверном исполнении.

Автомобиль можно купить с 1,5-литровым дизельным мотором, который в среднем будет потреблять около 3,6 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $27 250.

4. Mini One D (3,6 л/100 км)


Mini – британский бренд, которым владеет BMW. Поэтому здесь мы имеем соответствующие качество и цены.

Под капотом Mini One D 1,5-литровый дизельный мотор, который в среднем потребляет 3,6 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $22 650.

3. Kia Rio (3,6 л/100 км)


В Украине пока еще можно найти Kia Rio с 1,1-литровым дизельным двигателем, который в смешанном цикле потребляет 3,6 литра топлива на 100 км.

Однако авто с данным мотором больше не выпускаются. Поэтому, если вам приглянулась эта модель, не откладывайте покупку.

Ориентировочная стоимость авто: $15 200.

2. Citroen C4 Cactus (3,5 л/100 км)


Cactus – особая модификация Citroen C4. Покупая этот автомобиль, вы получаете:

  • оригинальный дизайн;
  • защитные накладки на двери;
  • экономичный двигатель.

Последний пункт в данном случае самый важный. C4 Cactus комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем, который в среднем потребляет от 3,5 литров на 100 км.

Ориентировочная цена авто: $19 150.

1. Opel Corsa (3,2 л/100 км)


Opel Corsa – самый экономичный автомобиль , который нам удалось найти на рынке Украины. С 1,3-литровым дизельным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией хэтчбек в среднем потребляет около 3,3 литров на 100 километров.

Ориентировочная стоимость авто: $16 900.

ТОП-20 экономичных авто: БЕНЗИНОВЫЕ

В двадцатку вошли автомобили с наименьшим расходом бензина, которые можно купить в Украине.

20. Toyota Yaris (5 л/100 км)


«Тойота» в Украине предлагает Yaris с 1,5-литровым двигателем мощностью около 110 «лошадей».

Средний расход автомобиля с таким мотором – 5 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $15 800.

19. Kia Rio (5 л/100 км)


Kia Rio с 1,2-литровым бензиновым мотором потребляет в смешанном цикле 5 литров бензина на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $13 800.

18. Renault Logan (5 л/100 км)


В линейке двигателей Renault появился бензиновый «малыш» объемом 0,9 литра. С таким аппаратом Logan в среднем потребляет 5 литров на 100 километров.

Ориентировочная стоимость авто: $12 750.

17. Renault Sandero (5 л/100 км)


У Renault Sandero тот же двигатель, что и у «Логана». И показатели расхода топлива так же идентичны. Разница лишь в кузове и цене.

Ориентировочная стоимость авто: $12 300.

16. Ford Fiesta (4,9 л/100 км)


Ford Fiesta с литровым бензиновым мотором потребляет в среднем 4,9 литра топлива на 100 километров. Низкий расход – это, конечно, плюс. Однако автомобиль с этим двигателем стоит значительно дороже, чем, например «Фиеста» с 1,25-литровым агрегатом.

Разница в цене – примерно в $4 500.

Ориентировочная стоимость авто: $17 600.

15. Citroen C-Elysee (4,9 л/100 км)


C-Elysee – самая дешевая модель в линейке Citroen. С 1,2-литровым мотором автомобиль в среднем потребляет 4,9 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто – $11 050.

14. Peugeot 301 (4,9 л/100 км)


Peugeot 301 – в техническом плане это брат-близнец Citroen C-Elysee. Следовательно, автомобиль имеет те же характеристику. И стоит примерно столько же.

Ориентировочная стоимость авто: $11 300.

13. Mini Cooper (4,8 л/100 км)

Mini Cooper, который также называют Hatch и One, комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором, который в среднем потребляет 4,8 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $20 500.

12. Fiat 500 (4,8 л/100 км)

Fiat 500 можно найти с 1,2-литровым бензиновым мотором, который потребляет 4,8 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $16 150.

11. Volkswagen Golf (4,7 л/100 км)


Volkswagen предлагает Golf с литровым бензиновым мотором и 7-ступенчатым автоматом. Такой дуэт позволяет автомобилю потреблять всего 4,7 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $21 300.

10. Volkswagen Polo (4,7 л/100 км)


Объем мотора, л. 1 Мощность, л.с. 125 Крутящий момент, Нм 170 Расход топлива, л/100 км — город 5,7 — трасса 4,1 — средний 4,7 Цена, $ 18 400

Ford Focus комплектуется тем же литровым мотором EcoBoost, что и «Фиеста». Однако средний расход у него на 0,2 литра меньше благодаря механической трансмиссии, тогда как «Фиесту» предлагают только с автоматом.

Ориентировочная стоимость авто: $18 400.

Skoda Fabia расходует в среднем 4,7 литра на 100 км, если под капотом у нее 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 110 лошадиных сил.

Ориентировочная стоимость авто: $15 500.

7. Citroen C3 (4,7 л/100 км)


он не попал.

«Рапид» комплектуется 1,2-литровым мотором, который в среднем потребляет около 4,6 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $13 300.

5. Opel Corsa (4,5 л/100 км)


Топливо бензин
Объем мотора, л. 1,2
Мощность, л.с. 82
Крутящий момент, Нм
Peugeot 208

Peugeot 208 – самая маленькая модель французского бренда. В Украине этот автомобиль можно купить с литровым бензиновым мотором, которые в среднем потребляет 4,5 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $12 800.

3. Opel Astra (4,2 л/100 км)


Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 90
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 5,4
— трасса 4
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 105
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 5,1
— трасса 3,7
— средний 4,2
Цена, $ 22 900
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 71
Крутящий момент, Нм 91
Расход топлива, л/100 км
— город 4,7
— трасса 3,7
— средний 4,1
Цена, $ 17 100

Smart Fortwo – самый маленький представитель данного рейтинга. Автомобиль имеет всего два посадочных места, а объем его багажника – 190 литров.

Smart предлагает на выбор два бензиновых мотора:

  • 1-литровый мощностью 71 лошадиная сила;
  • 0,9-литровый турбо мощностью 90 лошадиных сил.
  • средний расход топлива обоих агрегатов – 4,1 л/100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $17 100.

1. Toyota Aygo (4,1 л/100 км)


Toyota Aygo не представлена в Украине официально. Поэтому этот автомобиль можно найти только у «серых» дилеров, которые, как правило, «вывешивают» свои объявления на сайтах .

Автомобиль комплектуется литровым бензиновым мотором мощностью 70 лошадиных сил.

Ориентировочная стоимость авто: $14 000.

Отечественные автомобилисты всё чаще сталкиваются с проблемами пробок и парковки. Дополнительной головной болью являются постоянно растущие цены на топливо, которые делают эксплуатацию личного транспортного средства абсолютно нерентабельной.

Анализируя ситуацию и рынок, многие городские жители задумываются о приобретении «малолитражки», как второй, а зачастую и основной, машины в семье. Попробуем разобраться, в чём же секрет этих автомобилей.

Малолитражные авто

Малолитражками принято называть компактные экономичные машины для городских жителей.

По общеевропейской классификации к рассматриваемой категории можно отнести автомобили класса «А» (длина до 3,6 метра) и класса «В» (от 3 600 до 3 900 миллиметров).

Великолепными классическими примерами первых являются «Opel Agila» и «VW Lupo», вторых — «Fiat Punto» и «Peugeot 206».

Эти авто пользуются высоким спросом у практичных иностранцев, особенно в странах, прилегающих к Средиземному морю.

Кузовное исполнение малолитражных авто может быть самым разнообразным, но производители чаще всего предпочитают хэтчбек. Такой вариант оптимально сочетает комфорт, дизайн и оснащённость, а также позволяет пассажирам на заднем ряду устроиться более вольготно. В России и странах СНГ такие авто ещё называют «дамскими», ведь водит их преимущественно женская половина человечества.

Технические изыски

В данном видео, вам расскажут про плюсы и минусы малолитражных автомобилей.

Благодаря развитию технологий автостроения, современные «малолитражки» стали значительно более комфортно и просторно, чем в период массового выпуска предшественников. Их малое потребление горючего обусловлено небольшим весом, хорошей аэродинамикой, новейшими трансмиссиями и эффективным сжиганием топливной смеси в новейших двигателях.

Так, нынешние представители класса «А» и «В» могут укомплектовываться как механической, так и автоматической трансмиссией. На некоторые экземпляры ставят даже роботизированные коробки переключения передач. В качестве силовых агрегатов обычно выступают бензиновые или дизельные моторы с объёмом камеры сгорания от 0,8 до 1,5 литра.

Однако есть среди «малолитражек» и представители с гибридными «сердцами», а также электрокары. Максимальные показатели скорости, как правило, не превышают 150 км/час, чего предостаточно для езды по магистралям мегаполиса, соблюдая правила дорожного движения.

К несомненным достоинствам компактных автомобилей, помимо экономичности (в среднем 6 литров на 100 километров), можно отнести возможность парковки на маленьком пространстве, маневренность, радиус разворота, скромное содержание и конечно же низкая стоимость (около 7 тысяч долларов).

Кроме того, в силу городской специфики производители уделяют особое внимание тормозной системе и рулевому управлению этого автотранспорта. При этом, мощности двигателя и клиренса будет маловато, чтобы беззаботно выехать на природу и не задумываться о погоде. Да и багажный отсек вряд ли поместит всё необходимое для пикника.

С безопасностью тоже всё проблематично, поскольку маленькие размеры не позволяют обеспечить необходимую жёсткость кузову.

Рейтинги

ТОП 5 самых популярных «малолитражек» в мире

Toyota Yaris

Японская модель от легендарного производителя представлена уже третьим поколением, которое оснащается моторами объёмом 1,0 и 1,3 литра, работающими на бензине и развивающими мощность в 69 и 99 «скакунов», соответственно. Самые дорогие комплектации отличаются полной «фаршировкой», поэтому их цена достигает 450 000 рублей.

Chevrolet Aveo

Бестселлер класса из Кореи появился на рынке в 2012 году. Надежность и безопасность модели гарантируется использованием разработок компании Hyundai. Линейка силовых агрегатов: 1,4 / 1,6 литра — 115 / 138 л. с. Достаточно мощные двигатели сделали модель второй генерации достаточно дорогой — 550 тысяч рублей.

KIA Rio

Третье место уверенно занимает корейский седан, высокое качество и оригинальный дизайн которого оценил весь мир. Высокотехнологичные бензиновые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра выдают 107 и 123 «лошадки». Прекрасные ходовые характеристики и качественная сборка салона оценены в 475 тысяч рублей.

Skoda Rapid

Чешский малолитражный седан с претензией на премиум-класс лишь немного уступает лидеру. Максимальная комплектация авто обладает моторов в 1,2 литра, а турбо наддув обеспечивает мощность в 105 «пони» и отличную экономию топлива. Собранный на родном заводе в Чехии, комфортный и вместительный Rapid можно купить за 480 тысяч рублей.

Mazda II

Лидером мирового рейтинга и лучшей малолитражкой названа японская модель класса «В». Решающую роль сыграли самое прогрессивное техническое оснащение и отличные показатели экономичности 1,3 / 1,5 литровых 75 / 103 сильных агрегатов. Стоимость модели, получившей 5 звёзд за безопасность от EuroNCAP, стартует от 585 тысяч рублей.

ТОП 5 самых популярных «крошек» в России

Nissan Micra

Модель на рынке СНГ с 1989 года. В ЕС несколько раз удостаивалась звания «Автомобиль Года». Актуальное ныне, четвёртое поколение оснащается турбо бензиновыми установками 1,3 / 1,5 л. — 98 / 116 л. с. Современный дизайн экстерьера, багажник на 370 литров и комфортабельный салон оценены в 350 — 400 тысяч рублей.

Citroën C1

Французский автомобиль с наибольшим в классе объёмом багажного отделения (до 700 куб. сантиметров). Выпускается в виде хэтчбека с тремя или пятью дверями. В обоих случаях предусмотрена установка литрового силового агрегата. В зависимости от кузовного исполнения и оснащённости стоимость авто варьируется от 345 до 495 тысяч рублей.

Peugeot 107

Типичный представитель класса, француз с оригинальной внешностью не может оставить безучастной ни одну россиянку. Литровый бензиновый «движок» на 68 лошадиных сил резво разгоняет автомобиль на любом покрытии дороги. «Топовая» модификация с «галогенками», «противотуманками» и кондиционером достигает 495 тысяч рублей.

Chevrolet Spark

Малолитражное авто с американскими корнями великолепно себя чувствует в городском потоке. Имеет комфортабельный и просторный салон с передними и боковыми подушками безопасности. Оснащается двигателями на 0,8 / 1,0 / 1,2 литра. Улучшенная конструкция кузова и масса технических новинок формируют цену на авто в диапазоне 360 — 400 тысяч рублей.

KIA Picanto

Симпатичный вместительный хэтчбек из Южной Кореи привлекает своей богатой комплектацией и дополнительными опциями. Линейка моторов состоит из 1,0 / 1,1 / 1,2 литровых «бензинников» и турбодизеля объёмом в 1,1 литра. Модель отличается экологическим подходом к окружающей среде, разгоняется до 156 км/ч за 18 секунд и в максимальной комплектации стоит 475 тысяч рублей.

Подводим итоги

Как видно, пятерки лучших представителей малолитражных автомобилей по мнению европейцев и россиян абсолютно не совпадают. Нет пересечения ни по одной модели. Объяснить это можно различными климатическими условиями эксплуатации и задачами, которые ставятся перед транспортными средствами.

Так, для иностранцев «малолитражка» является вторым, если не третьим, личным авто, а для соотечественников, как правило, это единственный «скакун».

Интересен тот факт, что немецких авто ни в одном из списков нет.

Испанский инженер по имени Патело собрал 12-цилиндровый V-образный двигатель, который, как он считает, является самым маленьким подобным двигателем в мире
Имея под рукой небольшое количество алюминия, бронзы и нержавеющей стали, он провел более 1200 часов времени, проектируя, вычерчивая, сверля и обрабатывая миниатюрные детали.

Поршни цилиндров двигателя имеют диаметр 11.3 мм, а рабочий объем двигателя составляет около 12 кубических сантиметров. Весь двигатель состоит из 261 детали, каждую из которых Пэтело создал своими собственными руками. Все детали соединены в единую конструкцию с помощью 222 винтов, которые являются единственными покупными изделиями.

К сожалению, этот двигатель не является полноценным двигателем внутреннего сгорания, он приводится в действие сжатым воздухом, которые подается по трубкам под давлением 0.1 атмосферы. Но он все равно работает и это можно увидеть на видео.

Пэтело создал этот двигатель, не преследуя никаких коммерческих целей. Создание этого двигателя он посвятил своим четырем внукам и использует его в образовательных целях.

А вот действительно самый маленький двигатель в мире придумали еще в 2009 году.

Алекс Зеттл (Alex Zettl) и его коллеги из университета Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley) построили самый маленький в мире двигатель, поперечник которого составляет всего 200 нанометров — в тысячи раз меньше толщины человеческого волоса.

Двигатель эксплуатирует тот факт, что на масштабах в нанометры силы поверхностного натяжения играют большую роль, чем в «обычном» мире.

Полное название устройства — «Наноэлектромеханический осциллятор релаксации, приводимый силами поверхностного натяжения» (surface-tension-driven nanoelectromechanical relaxation oscillator).

Он состоит из двух мельчайших жидких капель металла индия, лежащих рядом друг с другом на подложке, составленной из углеродных нанотрубок.

Одна из капель меньше другой. Когда через подложку пропускают слабый постоянный ток (десятки микроампер при напряжении 1,3-1,5 вольта), он провоцирует убегание атомов из большой капли в меньшую.

Так как диаметр меньшей капли при этом растёт быстрее, чем уменьшается диаметр большой капли, наступает момент, когда меньшая капля соприкасается с большей, хотя по-прежнему уступает ей в размере.

В это мгновение силы поверхностного натяжения заставляют убежавшие атомы быстро вернуться к большей капле через точку контакта, и так восстанавливается первоначальное положение. Цикл начинается заново. Меняя напряжение можно регулировать частоту колебаний в системе.

Этот двигатель при соответствующих изменениях можно было бы применять в нанороботах для движения и привода исполнительных механизмов, в микроэлектромеханических схемах, микроскопических датчиках и так далее.

К сожалению, принцип, положенный в основу установки, работает только при таком масштабе. Ведь у этого нанодвигателя необычайно высокое отношение мощности к размерам.

Если бы его можно было бы увеличить до размеров автомобильного двигателя, то мощность осциллятора оказалась бы в сто миллионов раз больше.

А вот самый маленький звездообразный двигатель от нашего первого героя репортажа.


http://youtu.be/ITUZeNcxy3k

Теперь опять переключаемся в микромир.


В 2011 году ученые Штутгартского университета вместе с исследователями Института интеллектуальных систем Макса Планка испытали самый маленький паровой двигатель в мире. И хотя его пока нельзя использовать, эксперимент доказал, что подобное устройство, в принципе, может работать.

Физики не были уверены, что созданный ими двигатель Стирлинга придет в движение, поскольку из-за микроскопических размеров этому могли помешать различные процессы, не оказывающие влияния в макромире. В изобретенном 200 лет назад Робертом Стирлингом двигателе наполненный газом цилиндр периодически нагревается и охлаждается, в результате чего газ расширяется и сжимается. Благодаря этому поршень выполняет движение.

Ученым удалось уменьшить размер поршня и цилиндра до нескольких микрометров (тысячных миллиметра), а затем собрать все детали. Посему газ был заменен плавающим в воде пластиковым шариком размером 0,003 миллиметра. Благодаря тому, что эта коллоидная частица в 10 тысяч раз больше атома, за ее участием в броуновском движении можно было наблюдать в микроскоп.

Поршень заменили сфокусированным лазерным лучом переменной интенсивности. Это дало возможность ограничивать движение шарика в большей или меньшей степени - аналогично с расширением и сжатием газа в обычном двигателе. Необходимым условием было изменение температуры: для этого использовался другой лазер, который включался и моментально отключался, поскольку из-за маленького количества вода быстро нагревалась и охлаждалась.

Работа двигателя была нестабильной из-за того, что молекулы воды пребывают в постоянном движении и все время сталкиваются с микрочастицей. При этом масштабы обмена пластикового шарика энергией с окружающими молекулами были приблизительно сравнимы с количеством энергии, получаемой от луча. В макромире, например, энергия сталкивающихся частиц настолько мала, что совсем не влияет на работу двигателя. Тем не менее, эксперимент оказался успешным.

источники

Новое на сайте

>

Самое популярное