Домой Питание Применение аккумулятора в быту и технике презентация. Аккумуляторные батареи. Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную. Что такое аккумулятор

Применение аккумулятора в быту и технике презентация. Аккумуляторные батареи. Аккумулятором называется химический источник тока, который способен накапливать и сохранять электрическую энергию, полученную. Что такое аккумулятор

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Презентацию на тему "Применение аккумуляторов" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

https://cloud.prezentacii.org/15/04/40675/images/thumbs/screen3.jpg" alt="Аккумулятор. - это источник электрического тока, действие которого основано на химических реакциях. В отличие от обычного гальванического элемента аккумулятор можно заряжать и разряжать большое число раз. Возможность накопления заряда и возможность перезарядки выделяют аккумуляторы в отдельный класс" title="Аккумулятор. - это источник электрического тока, действие которого основано на химических реакциях. В отличие от обычного гальванического элемента аккумулятор можно заряжать и разряжать большое число раз. Возможность накопления заряда и возможность перезарядки выделяют аккумуляторы в отдельный класс">

Слайд 3

Аккумулятор

Это источник электрического тока, действие которого основано на химических реакциях. В отличие от обычного гальванического элемента аккумулятор можно заряжать и разряжать большое число раз. Возможность накопления заряда и возможность перезарядки выделяют аккумуляторы в отдельный класс устройств, широко используемых как на производстве, так и в быту.

Слайд 4

Последние годы двадцатого века – это годы широкого распространения таких портативных устройств, как плееры, пейджеры, сотовые телефоны, различные переносные компьютеры и т. д. В качестве источника для них не только удобно использовать аккумуляторы, но и невозможно использовать что-либо иное. Несмотря на некоторые различия, всем аккумуляторам для портативных электронных устройств присущи много общих свойств: большая емкость (аккумулятор должен долго работать без перезарядки), небольшие размеры и масса (человеку, использующее данное устройство, должно быть легко и удобно его носить), высокая надежность (аккумуляторов не должна быть восприимчивым к различным ударам, встряскам, перепадам температур и т. д.).Всем этим требованиям лучшим образом удовлетворяют литий-металл-гидридные аккумуляторы.

Слайд 5

Слайд 6

Если раньше компьютер был инструментом для ученых, то в настоящее время он распросторанился и в быту, и в бизнесе. В последнем случае при внезапном отключении электричества могут быть потеряны важные данные, что приведет к серьезным убыткам. Если же подобное произойдет с крупным сервером, то последствия могут быть даже катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, используют источник бесперебойного питания (ИБП), важнейшим элементом которого является аккумулятор. Требования к нему несколько другие, чем к аккумулятору для портативных устройств. Аккумулятор должен работать долго без перезарядки и должен давать на своих выходах напряжение достаточное для нормальной работы компьютера. Для нее иногда требуется выходная мощность 500 Вт и более.

Слайд 7

Кроме широкого распространения аккумуляторов в вышеперечисленных устройствах, основное свое применение аккумулятор нашел в автомобилестроении. В автомобилях он используется для начального запуска двигателя. Несмотря на в целом более низкие показатели последнего по сравнению с литий-металл-гидридным, в автомобилях используется именно свинцовые аккумуляторы из-за простоты в эксплуатации, относительной дешевизны и просто традиций автомобилестроения.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  • Аккумулятор - устройство для накопления энергии с целью её последующего использования, энергоноситель. Аккумуляторная батарея является альтернативным источником энергии, рассчитанная на поддержание постоянного тока в сети в течении определенного времени, поэтому емкость аккумулятора измеряется в А. часах.


    В повседневной жизни, аккумулятор встречается в сотовых телефонах, под капотом машины, но аккумуляторы используют гораздо шире. В электронике - это источники энергии для блоков бесперебойного питания, в системах охраны - аккумулятор используется как альтернатива сети.


    Аккумулятор широко используют на транспорте, железнодорожные вагоны, троллейбусы, машины - гибриды, электрокары, троллейбусы и даже огромные " Белазы " - используют специальные аккумуляторы для движения. И это не привычные аккумуляторные батареи, которые стоят в наших автомобилях и требуют дополнительного сервиса по зарядке и контроль уровня электролита и его плотности. Аккумуляторы использующиеся на транспорте - это тяговые аккумуляторные батареи, разработанные специально для работы силовых агрегатов и двигателей. Такие аккумуляторные батареи обладают продолжительным сроком службы. Тяговым аккумуляторам не страшны постоянные нагрузки и частота зарядки. Гелевый электролит в таких аккумуляторах препятствует выделению газа, что сохраняет срок службы пластин. Кроме того аккумуляторные батареи такого класса защищены от вскипания и работают в режиме заряд - разряд.


    Тяговые аккумуляторные батареи используются для оснащения складской техники: штабелеров, погрузчиков, электрокаров и других машин, в условиях, где невозможно использование бензиновых двигателей. Стоит отметить, что срок службы электрокара, гораздо выше, чем у его дизельных аналогов. Для складской техники применяют несколько видов аккумуляторов это свинцово - кислотные аккумуляторные батареи, щелочные аккумуляторы. Однако принято разделять аккумуляторы на два вида - это малообслуживаемые и гелевые аккумуляторные батареи.


    Малообслуживаемые аккумуляторы по своим параметрам схожи с классическими, приблизительно одинаковая емкость и время заряда. Эти аккумуляторы нуждаются в уходе и внимательном соблюдении правил эксплуатации, гелевый электролит лишен таких недостатков, но время заряда гелевого аккумулятора больше, а емкость немного меньше. Основной показатель аккумулятора - его срок службы, для гелевых аккумуляторов он может составлять до 8 лет. По популярности сложно определить лидера, гелевые аккумуляторы считаются надежнее, обычные же аккумуляторы более гибки в использовании, быстрее набирают заряд и более емки


    Аккумулятор - это источник электрического тока, действие которого основано на химических реакциях. В отличие от обычного гальванического элемента аккумулятор можно заряжать и разряжать большое число раз. Возможность накопления заряда и возможность перезарядки выделяют аккумуляторы в отдельный класс устройств, широко используемых как на производстве, так и в быту.


    Последние годы двадцатого века – это годы широкого распространения таких портативных устройств, как плееры, пейджеры, сотовые телефоны, различные переносные компьютеры и т. д. В качестве источника для них не только удобно использовать аккумуляторы, но и невозможно использовать что-либо иное. Несмотря на некоторые различия, всем аккумуляторам для портативных электронных устройств присущи много общих свойств: большая емкость (аккумулятор должен долго работать без перезарядки), небольшие размеры и масса (человеку, использующее данное устройство, должно быть легко и удобно его носить), высокая надежность (аккумуляторов не должна быть восприимчивым к различным ударам, встряскам, перепадам температур и т. д.).Всем этим требованиям лучшим образом удовлетворяют литий-металл-гидридные аккумуляторы. Последние годы двадцатого века – это годы широкого распространения таких портативных устройств, как плееры, пейджеры, сотовые телефоны, различные переносные компьютеры и т. д. В качестве источника для них не только удобно использовать аккумуляторы, но и невозможно использовать что-либо иное. Несмотря на некоторые различия, всем аккумуляторам для портативных электронных устройств присущи много общих свойств: большая емкость (аккумулятор должен долго работать без перезарядки), небольшие размеры и масса (человеку, использующее данное устройство, должно быть легко и удобно его носить), высокая надежность (аккумуляторов не должна быть восприимчивым к различным ударам, встряскам, перепадам температур и т. д.).Всем этим требованиям лучшим образом удовлетворяют литий-металл-гидридные аккумуляторы.


    Если раньше компьютер был инструментом для ученых, то в настоящее время он распросторанился и в быту, и в бизнесе. В последнем случае при внезапном отключении электричества могут быть потеряны важные данные, что приведет к серьезным убыткам. Если же подобное произойдет с крупным сервером, то последствия могут быть даже катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, используют источник бесперебойного питания (ИБП), важнейшим элементом которого является аккумулятор. Требования к нему несколько другие, чем к аккумулятору для портативных устройств. Аккумулятор должен работать долго без перезарядки и должен давать на своих выходах напряжение достаточное для нормальной работы компьютера. Для нее иногда требуется выходная мощность 500 Вт и более. Если раньше компьютер был инструментом для ученых, то в настоящее время он распросторанился и в быту, и в бизнесе. В последнем случае при внезапном отключении электричества могут быть потеряны важные данные, что приведет к серьезным убыткам. Если же подобное произойдет с крупным сервером, то последствия могут быть даже катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, используют источник бесперебойного питания (ИБП), важнейшим элементом которого является аккумулятор. Требования к нему несколько другие, чем к аккумулятору для портативных устройств. Аккумулятор должен работать долго без перезарядки и должен давать на своих выходах напряжение достаточное для нормальной работы компьютера. Для нее иногда требуется выходная мощность 500 Вт и более.


    Кроме широкого распространения аккумуляторов в вышеперечисленных устройствах, основное свое применение аккумулятор нашел в автомобилестроении. В автомобилях он используется для начального запуска двигателя. Несмотря на в целом более низкие показатели последнего по сравнению с литий-металл-гидридным, в автомобилях используется именно свинцовые аккумуляторы из-за простоты в эксплуатации, относительной дешевизны и просто традиций автомобилестроения. Кроме широкого распространения аккумуляторов в вышеперечисленных устройствах, основное свое применение аккумулятор нашел в автомобилестроении. В автомобилях он используется для начального запуска двигателя. Несмотря на в целом более низкие показатели последнего по сравнению с литий-металл-гидридным, в автомобилях используется именно свинцовые аккумуляторы из-за простоты в эксплуатации, относительной дешевизны и просто традиций автомобилестроения.


    Уже довольно долго человечество пытается построить электромобиль- автомобиль, работающий не на жидком топливе, а на электрическом токе. Основным преимуществом электромобиля по сравнению с обычным автомобилем является экологическая чистота. Источником тока должны стать большие батареи аккумуляторов. Именно из-за размеров аккумуляторов электромобили до сих пор не стали серьезными конкурентами автомобилей на бензине или на дизельном топливе. Уже довольно долго человечество пытается построить электромобиль- автомобиль, работающий не на жидком топливе, а на электрическом токе. Основным преимуществом электромобиля по сравнению с обычным автомобилем является экологическая чистота. Источником тока должны стать большие батареи аккумуляторов. Именно из-за размеров аккумуляторов электромобили до сих пор не стали серьезными конкурентами автомобилей на бензине или на дизельном топливе.

    Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Физика"

    Наши готовые презентации по физике делают сложные темы урока простыми,интересными и легкоусвояемыми. Большинство опытов, изучаемых на уроках физики, невозможно провести в обычных школьных условиях, показать такие опыты можно с помощью презентаций по физике.В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по физике для 7,8,9,10,11 класса, а также презентации-лекции и презентации-семинары по физике для студентов.




    Аккумуляторная батарея предназначена для питания основных потребителей вагона на стоянках, в аварийных режимах и при малых скоростях движения поезда. Основные потребители вагона, цепи сигнализации, защиты и управления могут получать питание от аккумуляторной батареи не только на остановках, но и при внезапном выходе генератора из строя во время движения. Кроме того, аккумуляторная батарея выполняет защитную функцию: она снижает величину коммутационных перенапряжений, возникающих при отключении потребителей во время работы генератора. Аккумуляторная батарея также даёт возможность контролировать работу основных потребителей, цепей управления, устройств защиты и сигнализации при осмотрах приёмке вагонов перед отправлением в рейс и по прибытии из него. Аккумуляторные батареи размещаются под вагоном в специальных ящиках, оборудованных вентиляцией для удаления взрывоопасной смеси, образующейся при заряде батареи.


    На вагонах без кондиционирования воздуха с номинальным напряжением электрической сети 50 В устанавливают аккумуляторные батареи, состоящие из 26 кислотных или щелочных аккумуляторов. На вагонах с установками кондиционирования воздуха с номинальным напряжением электрической сети 110 В устанавливают батареи, состоящие из 56 кислотных или щелочных аккумуляторов.






    Аккумуляторы при заряде выделяют водород и кислород, которые при определенной концентрации образуют взрывоопасную смесь (гремучий газ). Содержание его в воздухе свыше 9% считается взрыво­опасным. Поэтому подвагонные аккумуляторные ящики 5 оборудуют вентиляцией, которая состоит из заборных жалюзи 6 на дне аккумуляторного ящика и дефлекторов / (коленообразных патруб­ков), расположенных на боковой стенке ящика или на его крышке. Вентиляция осуществляется в результате подсоса воздуха через за­борные жалюзи благодаря разрежению, возникающему вокруг головки дефлектора при движении поезда. Во избежание загрязнения внутренней поверхности подвагонного ящика отверстия в заборных жа­ люзи выполнены в виде лабиринта. Для применяемых на вагонах ак­кумуляторных батарей с зарядным током около 60 А объем свежего воздуха для вентиляции должен быть м3/ч. В некоторых вагонах для усиления воздухообмена в подвагонных аккумуляторных ящиках при заряде аккумуляторов на стоянках предусмотрена система принудительной вентиляции. Она состоит из электрического вентилятора, который включается автоматически при пуске в ход электродви­гателя, приводящего во вращение вагонный генератор на стоянках с целью заряда аккумуляторной батареи.


    Принцип действия кислотной аккумуляторной батареи. У заряженного аккумулятора активная масса положительных пластин состоит из диоксида свинца PbO2, отрицательных-из губчатого свинца Pb. Пластины погружены в электролит-водный раствор серной кислоты, плотность которого в зависимости от времени года, эксплуатации аккумулятора и его типа может колебаться в пределах 1,22- 1,28г/см 3


    Устройство кислотного аккумулятора призма призма пространство для шлама пространство для шлама отрицательные пластины отрицательные пластины трубка трубка свинцовый стержень свинцовый стержень сепаратор сепаратор положительные пластины положительные пластины предохранительный щиток предохранительный щиток мостик положительных пластин мостик положительных пластин выводной штырь положительных пластин выводной штырь положительных пластин эбонитовый бак эбонитовый бак крышка крышка резиновое кольцо резиновое кольцо пробка пробка гайка гайка указатель уровня электролита указатель уровня электролита выводной штырь отрицательных пластин выводной штырь отрицательных пластин мостик отрицательных пластин мостик отрицательных пластин металлический поддон металлический поддон амортизаторы амортизаторы положительный зажим положительный зажим медная шина медная шина деревянный ящик деревянный ящик положительная шина положительная шина отрицательная шина отрицательная шина отрицательный зажим отрицательный зажим зажим зажим ручка для переноски ручка для переноски












    Щелочные аккумуляторные батареи обладают большой механической прочностью, не выходят из строя в результате действия низких температур, имеют большой срок службы, не требуют такого тщательного ухода, как кислотные. Вследствие этого щелочные батареи получают большее распространение. Однако основными щелочных батарей являются низкий КПД и значительное их внутреннее сопротивление.


    На пассажирских вагонах устанавливают щелочные аккумуляторы с ламельными пластинами, которые собраны из специальных коробочек, изготовленных из никелированной стальной ленты. Ламели, заполнены активной массой, соединены между собой в замок и скрепленные друг с другом с двух сторон рёбрами, к которым приварена контактная планка. В результате образуется прочная неразборная конструкция. Для свободного доступа электролита к активной массе в стенках ламелей имеется большое количество мелких отверстий с небольшим диаметром, поэтому активная масса не высыпается. Активная масса положительных пластин щелочных аккумуляторов состоит в основном из гидрата окиси никеля, к которому добавляют для увеличения электропроводности % графита и активную добавку- гидрат окиси бария. Активная масса отрицательных пластин никель-железного аккумулятора состоит из порошкового железа и его окислов с добавлением небольшого количества сернокислого никеля и сернистого железа. На пассажирских вагонах устанавливают щелочные аккумуляторы с ламельными пластинами, которые собраны из специальных коробочек, изготовленных из никелированной стальной ленты. Ламели, заполнены активной массой, соединены между собой в замок и скрепленные друг с другом с двух сторон рёбрами, к которым приварена контактная планка. В результате образуется прочная неразборная конструкция. Для свободного доступа электролита к активной массе в стенках ламелей имеется большое количество мелких отверстий с небольшим диаметром, поэтому активная масса не высыпается. Активная масса положительных пластин щелочных аккумуляторов состоит в основном из гидрата окиси никеля, к которому добавляют для увеличения электропроводности % графита и активную добавку- гидрат окиси бария. Активная масса отрицательных пластин никель-железного аккумулятора состоит из порошкового железа и его окислов с добавлением небольшого количества сернокислого никеля и сернистого железа.


    Щелочной аккумулятор корпус корпус чехол резиновый чехол резиновый отрицательный полублок отрицательный полублок отверстие для залива отверстие для залива откидная крышка откидная крышка выводной штырь выводной штырь сепараторы сепараторы положительный полублок положительный полублок


    Разряд и заряд щелочного аккумулятора При разряде щелочного аккумулятора гидрат окиси никеля Ni(OH)3 на положительном электроде, взаимодействуя с ионами электролита, переходит в гидрат закиси никеля Ni(OH)2, а железо или кадмий отрицательного электрода превращается в гид­рат окиси железа Fe(OH)2 или гидрат окиси кадмия Cd(OH)2. В процессе возникающих при этом электрохимических реакций хими­ческая энергия переходит в электрическую и между электродами возникает разность потенциалов около 1,5 в, обеспечивающая про­текание тока по внешней цепи и внутри аккумулятора. При разряде щелочного аккумулятора гидрат окиси никеля Ni(OH)3 на положительном электроде, взаимодействуя с ионами электролита, переходит в гидрат закиси никеля Ni(OH)2, а железо или кадмий отрицательного электрода превращается в гид­рат окиси железа Fe(OH)2 или гидрат окиси кадмия Cd(OH)2. В процессе возникающих при этом электрохимических реакций хими­ческая энергия переходит в электрическую и между электродами возникает разность потенциалов около 1,5 в, обеспечивающая про­текание тока по внешней цепи и внутри аккумулятора. Электролит в процессе электрохимических реакций не рас­ходуется, поэтому плотность его при работе щелочного аккумуля­тора не изменяется. При заряде аккумулятора под действием электрической энер­гии, подводимой от внешнего источника тока, происходит окисление активной массы положительных пластин, сопровождаемое переходом гидрата закиси никеля Ni(OH)2 в гидрат окиси никеля Ni(OH)3. В то же время активная масса отрицательных пластин восстанавли­вается с образованием губчатого железа Fe или губчатого кадмия Cd. Для полного использования емкости отрицательного электрода положительный электрод должен иметь вдвое большую активную массу.Щелочные аккумуляторы, как правило, лучше перезарядить, чем недозарядить, так как глубокие разряды и неполные заряды способствуют преждевременному выходу их из строя. Повышение температуры свыше 45° также приводит к быстрому разрушению активной массы электродов.




    Щелочной аккумулятор Устройство. В щелочном аккумуляторе активная масса положительного электрода состоит из гидрата окиси никеля Ni(ОН)3, а активная масса отрицательного электрода из губчатого железа Fe (железо-никелевые аккумуляторы) или из смеси губчатого кадмия Cd и губчатого железа Fe (кадмиево- никелевые аккумуля­торы). Электролитом служит 20%-ный раствор едкого кали КОН с примесью едкого лития. Эта при­месь значительно увеличивает срок службы аккумулятора. Железо-никелевые аккумулято­ры, выпускаемые отечественной промышленностью, имеют обозна­чение ЖН, кадмиево-никелевые КН. Оба электрода в этих акку­муляторах изготовляют в виде стальных никелированных решеток, в ячейки которых впрес­ сованы наполненные активной мас­сой коробочки (ламели) из никели­рованной жести с большим коли­чеством мелких отверстий для дос­тупа электролита к активной мас­се. Каждая отрицательная пласти­на расположена между двумя положительными; для предотвра­щения короткого замыкания меж­ду ними устанавливают сепараторы, выполненные в виде эбонитовых стержней. Сосуд, в котором поме­щают пластины и элект­ролит, также изготовляется из ни­келированной жести и имеет при­варенную крышку с отверстиями для выводных токопроводящих штырей и для выхода газов и на­ливания электролита. Для придания сосуду механической проч­ности стенки его выполняют гофрированными.


    На пассажирских вагонах устанавливают щелочные аккумуляторы с ламельными пластинами, которые собраны из специальных коробочек, изготовленных из никелированной стальной ленты. Ламели, заполнены активной массой, соединены между собой в замок и скреплены друг с другом с двух сторон рёбрами, к которым приварена контактная планка. На пассажирских вагонах устанавливают щелочные аккумуляторы с ламельными пластинами, которые собраны из специальных коробочек, изготовленных из никелированной стальной ленты. Ламели, заполнены активной массой, соединены между собой в замок и скреплены друг с другом с двух сторон рёбрами, к которым приварена контактная планка.










    Монтаж аккумуляторных батарей Аккумуляторные батареи монтируют в специальных ящиках, которые прикреплены под кузовом вагона. Эти ящики вы­полнены из листовой стали, окрашены кислотоупорной краской и име­ют откидывающиеся крышки с направляющими, по которым можно выдвинуть аккумуляторы при замене, осмотре или доливке электро­лита. Крышки уплотнены фасонными резиновыми прокладками. Кислотные аккумуляторы в большинстве случаев устанавливают в подвагонном аккумулятор­ном ящике в один ряд. Продольные перемещения аккумуляторов предотвращаются деревянными распорными брусками. Имеющиеся на аккумуляторах деревянные упорные бруски, упирающиеся в крышку при закрытии подвагонного аккумуляторного ящика, предохраняют аккумуляторы от поперечных перемещений. Для повышения сопротив­ления изоляции батареи и уменьшения тока утечки аккумуляторы ус­танавливают на изоляторы, при этом между дном ящика и аккумуля­тором образуется зазор. На вагонах зарубежной постройки аккумуля­торы устанавливают на продолговатые керамические угловые изоля­торы, которые одновременно облегчают выдвижение аккумуляторов из ящика для осмотра и обслуживания. На корпусе ящика установлен плавкий предохранитель аккумуляторной батареи, закрытой кожухом. Чтобы определить состояние аккумуляторной батареи во время приёмки вагонов перед рейсом, начальник, поездной электромеханик и проводник должны знать, какой тип аккумуляторных батарей установлен на принимаемых вагонах. Признаком заряженности батареи является постоянное значение её напряжения после включения нагрузки. Падение напряжения ниже минимально допустимого указывает на то, что батарея разряжена. В этом случае её необходимо зарядить или заменить. Электролит должен заполнять банку не ниже 50 мм и не выше 65 мм относительно верхнего края пластин. Перед проверкой нужно выключить все потребители энергии. Во время рейса следует проверить амперметр при положении выключается Генераторный режим. Если генератор правильно работает, стрелка амперметра отклоняется в зависимости от подключенных потребителей. Если стрелка остаётся в положении 0, об этом следует информировать начальника поезда для предотвращения сильной разрядки батареи. Если батарея разрядилась при длительной стоянке или же не была достаточно заряжена из-за низкой скорости движения, следует зарядить батарею от постороннего источника постоянного тока. Аккумуляторные батареи должны храниться технически исправными, в заряженном состоянии, со снятыми предохранителями. Перед отправлением вагонов в отстой аккумуляторные батареи осматривают, очищают от солей, пыли, грязи, снега, насухо протирают, при необходимости нейтрализуют поверхность каждого аккумулятора, проверяют уровень и плотность электролита, корректируют её, измеряют напряжение каждого аккумулятора нагрузочной вилкой с сопротивлением, соответствующим току 5-часового разряда аккумуляторных батарей. Выявленные при проверке «остающиеся» аккумуляторы, а также имеющие внутренний обрыв, короткозамкнутые или переполюсованные заменяют равноценными большинству аккумуляторов осматриваемой батареи. При замене аккумуляторов батареи заряжают, после чего каждый аккумулятор проверяют нагрузочной вилкой. Кислотные аккумуляторные батареи в отстое необходимо ежемесячно подзаряжать.


    На вагон устанавливают только технически исправные нормально заряженные батареи, которые должны быть надёжно закреплены. По условиям безопасности и санитарии их размещают в специальных аккумуляторных ящиках, которые находятся под кузовом вагона. Ящики и стеллажи должны быть чистыми и сухими. Необходимо плотно закреплять наконечники межаккумуляторных соединений, так как при неплотном контакте может возникнуть искрение. После окончания монтажа и проверки сопротивления изоляции аккумуляторной батареи по отношению к корпусу вагона все борны аккумуляторов, перемычки, гайки покрывают тонким слоем вазелина. При осмотре и ремонте аккумуляторных батарей необходимо соблюдать особую осторожность, обусловленную тем, что аккумуляторы при зарядке выделяют водород и кислород, которые при определённой концентрации образуют взрывоопасную смесь. Категорически запрещается осматривать батареи при открытом огне, а также выявлять неисправные аккумуляторы путём замыкания их выводных зажимов металлическими предметами, что приводит к образованию искр.



    Новое на сайте

    >

    Самое популярное