Домой Колеса Как сделать подвеску на самодельном гусеничном вездеходе. Самодельный гусеничный вездеход. Чертежи и схемы

Как сделать подвеску на самодельном гусеничном вездеходе. Самодельный гусеничный вездеход. Чертежи и схемы

Уважаемые посетители сайта «SAМОDELKINDRUG» в данной статье вашему вниманию будет представлен вездеход повышенной проходимости на гусеничном ходу. На сегодняшний день в нашей Стране очень хорошо развито вездеходостроительство, потому как дорог практически нет, а зимой так и совсем непробраться в сельской местности. Ребята те кто занимается охотой и рыбалкой, строят вездеходы прямо у себя в гаражах из металлолома и автохлама.

Гусеницы сделаны из транспортерной ленты и профиля, опорные катки-это колеса от мотороллера. Балансирующая подвеска изготовлена из рессоры. Корпус вездехода имеет водонепроницаемое днище, может плавать, для чего имеет лодочный электромотор питающийся от бортовой сети машины.

Мат часть вездехода:

Время и год создания 2009.
Имеет 3 места. Водила и 2 пассажира,
Масса вездехода 900 кг, . Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети
Расход топлива: Приблизительный, 50л 1/100
Максимальная скорость- 63 км/час.
Транспортная скорость — 35 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.
Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады «Приора».
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1.
Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные.
Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см.
Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм.
Траки выполнены изпрофиля 60*20*3 мм, длиной 330 мм.
Вместо опорных катков применены пневмоколёса от мотороллера 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц катков индивидуальная.
Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором.
Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм.
Рама сварена из профиля 50х25х3 мм.
Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ. Панель
Моторный отсек.
Опорные катки.
Сидение механика-водителя и штурмана.
Выезд на летнюю рыбалочку.
Для преодоления водных преград имеется лодочный электромотор, который при форсировании устанавливается в кормовую часть машины. Место крепления балансира.
Натяжение гусеницы.
Зубья ведущей звездочки изготовлены из ПНД (полиэтилен низкого давления)
Чертеж крепления рессоры.
Ведущая звездочка имеет 8 зубьев.
Крепятся к диску двумя болтами.
Опорные катки от мотороллера.
Для осуществления поворота на каждую гусеницу установлен дисковый тормоз. Поворачивает за счет торможения одной из гусениц.
Так же автор представил видеоматериал с испытаний вездехода на проходимость по заснеженным дорогам и сугробам.

Вот такой вот замечательный вездеход получился у нашего автора. Так же для обогрева салона мастер установил печку от автомобиля ВАЗ

Если Вам понравился материал и вы хотите быть в курсе событий и новостей с нашего сайта, то милости просим к нам в группу

Одной из проблем нашей родины являются очень плохие дороги. И поэтому некоторые энтузиасты пытаются решить данную проблему своими силами.

Просто огромное количество автомобильных дорог соединяющих различные села и деревни по своему состоянию являются настолько плохими, что бывает порой проблематично проехать по ним на обычной машине.

А когда наступает осенне-зимний период, то перемещение по ним практически невозможно. Можно конечно выйти из положения и заказать вездеход из-за границы, но это очень дорого и поэтому приходиться обходиться тем что имеется в наличии.

Самодельный гусеничный вездеход

Этот вездеход высокой проходимости, для него не является преградой бездорожье, а также любые водные препятствия. Кузов изготовлен в виде коробчатой конструкции. Движителем являются гусеницы.

Тяговая способность — тащит прицеп весом около 900кг.

Капот имеет такую форму, чтобы передвигаться сквозь водоросли, коряги и мох. Выхлопные газы отводятся вверх. Самодельные вездеход на гусеничном ходу оснащён лебёдкой, расположенной спереди. Кузовное днище достаточно загерметизировано, плюс по бокам располагаются пневматические катки, которые положительно влияют на плавучесть вездехода.

Управление вездеходом на гусеничном ходу


Управление вездеходом такое же как и на тракторе, осуществляется рычагами. Дифференциалы расположенные по бокам были реализованы из вазовских дисковых тормозов.

В кабине, посреди пола расположился пневморычаг — натяжитель гусениц. Идеальным вариантом было бы использование механического натяжителя, так как он более неприхотлив в ремонте, но автор данного вездехода решил иначе и установил пневматический натяжитель.

Ходовая часть


Конструктором была создана превосходная ходовая. Следует обратить внимание на траки: они литые, изготовленные самостоятельно. У гусениц снаружи имеются грунтозацепы изготовленные из металлических труб приваренных к металлическому полотну. Это сыграло положительную роль в плане проходимости и сцепления с грунтом.

Такая технология не используется в зарубежных вездеходах по причине сложности исполнения и увеличения финансовых затрат. Катки сделаны из колёс от мотоколяски, защищаются катки резиновым отражателем. Также над гусеничным движителем, располагается «успокоитель» изготовленный в виде обрезиненной полутрубы.

Двигатель вездехода на гусеничном ходу


В качестве силового агрегата был использован вазовский мотор с коробкой передач. Соединение редуктора заднего моста осуществляется посредством муфты изготовленной из резины. Редуктор соединён с бортовыми дифференциалами валами.

Как было сказано выше, дифференциалы сделаны из вазовских дисковых тормозов с обычными суппортами.

Ресурс редуктора нисколько не уменьшается благодаря маленькой скорости вездехода. Основное преимущество этой модели вездехода — это небольшой вес. Когда вездеход двигается по болотистой местности либо по озеру, кузов погружается на 30-40 см.

Видео самодельный гусеничный вездеход в действии.

Инструменты

При реализации данного проекта самодельного вездехода, были использованы такие инструменты: сварочный аппарат, болгарка, различные ключи. Струбцины, станок для придания той или иной формы листовому металлу, особенно это актуально при изготовлении кабины и днища вездехода. Различные болтовые соединения. Стеклорез для изготовления лобового и боковых стёкол. Дрель для сверления отверстий.

Техника, которая может пройти и по снегу, и по болоту, и по грязи, является необходимой для людей, которые живут в достаточно сложных условиях. Однако не все знают, что сделать гусеничный вездеход своими руками совсем не трудно. При этом можно использовать подручные материалы. Кроме того, такой агрегат может не только ездить по суше, но и плавать по воде.

Такие аппараты имеют достаточно неплохие характеристики: приемлемый расход топлива (около 45 литров на 100 км), среднюю скорость около 45 км/ч. Естественно, такая техника имеет достаточно большой вес (до полутонны), хотя тут все зависит от использованных материалов. Чтобы соорудить вездеход гусеничный своими руками, следует собрать все необходимые для этого части: двигатель, систему управления, кабину, ходовую часть. Основная коробка может выполнять не только защитную функцию. Если у кабины сделать острый нос, то на вездеходе можно будет двигаться в высокой траве, так как бампер будет раздвигать заросли. Сзади агрегат может быть оснащен воздухозаборником с электровентилятором. Кузов желательно сделать герметичным, чтобы в него не могла просочиться вода.

Если вы хотите сконструировать вездеход гусеничный своими руками, то вам для начала необходимо сделать платформу, на которой будет установлена кабина. На ней будет располагаться двигатель, гусеницы, система управления, бак для топлива, и другие механизмы, необходимые для нормальной работы устройства.

Что касается управления данным транспортным средством, то оно может быть таким же, как у трактора - рычажным. Для остановки агрегата можно установить обычные автомобильные тормоза, причем от отечественной машины. Далее вездеход гусеничный своими руками делаем так: посредине платформы нам нужно установить рычаг для механического натяжения гусениц.

Дальше нужно сделать так, чтобы данный транспорт мог ездить. Для этого следует купить или изготовить гусеницы. Например, траки могут быть сделаны из литого металла самостоятельно, а для того чтобы они передвигались, можно приобрести транспортерную ленту. Естественно, гусеницы должны надеваться на направляющую звездочку и поддерживающие ролики.

Для того чтобы сконструировать вездеход гусеничный своими руками, нужно также приобрести колеса от мотоколяски, хотя можно взять уже использованные элементы. Кроме того, эта часть машины должна быть защищена от попадания грязи. Ведущее колесо должно быть оснащено зацепами, на которых надеваются резиновые чехлы.

Вездеходы на сделать нетрудно, но чтобы их можно было использовать, следует соорудить ходовую часть. К двигателю с коробкой передач должен крепиться редуктор Для полуосей желательно установить подшипники. От редуктора идут валы к бортовым дисковым тормозам.

В принципе, это все основные особенности конструирования такого транспортного средства. При этом вы можете быть уверены в том, что на завязнете в снегу и не утонете в воде.

Самодельные вездеходы на гусеницах: схемы их постройки и основная компоновка – из Оки, Жигулей, Волги, мотоцикла и подручных средств. Правильные чертежи и особенности постройки своими руками, чтобы машина получилась маневренной и проходимой, а изготовление заняло минимум времени. Для того, чтобы собрать полноценный плавающий гусеничный вездеход у себя в гараже понадобиться не так уж много – части старой машины, уголки и трубы для рамы, сварочный аппарат, слесарные инструменты и энтузиазм.


Если вы хотите собрать вездеход на базе УАЗа, Волги, Газели, ВАЗа, Москвича и других машин, то кузов от них использовать не рекомендуется, да и даже от «Оки» он тяжеловат. Кузов удобен с точки зрения комфорта, но у машины ухудшается проходимость, возрастает расход топлива, а сделать ее плавучей будет очень сложно. Поэтому кузов целесообразно варить самостоятельно из легкого листового металла, а вокруг сделать каркас безопасности, чтобы врезавшись в дерево или перевернувшись не сломать себе шею.

Как сделать поворотный механизм и рассчитать проходимость?

На самом деле все самодельные вездеходы на гусеницах имеют простейшее устройство. Сзади стоит задний мост с дифференциалом от заднеприводной машины – обычно от Жигулей. Ведущие катки приводятся в движение через этот задний мост от двигателя через КПП. Повороты же осуществляются при помощи раздельного торможения. То есть, нужно провести два отдельных контура справа и слева.

Схема повортно-тормозного механизма в гусеничном вездеходе с колесом

Как сделать управление – тут уж каждый решает сам. Можно из двух тормозных цилиндров и рукоятки соорудить подобие управления как на тракторе или танке. Можно придумать педали, а сцепление и газ перенести на руки. Вакуум для усилителя тормозов берется из двигателя, либо на отдельный шкив вешается компрессор.

Самая простая схема постройки гусеничного вездехода – это взять Жигули, поднять на раму, навесить на нее дополнительные катки и гусеницы, сделать раздельное торможение. И все, будет бегать.

Расчеты удельного давления на снег достаточно простые. У лыжника оно равняется 200 грамм на см2. У очень хороших болотоходов – около 60 грамм. То есть, нужно взять общую массу вездехода и площадь гусеницы, от этого и плясать. .

Схема плавающего вездехода должна подразумевать наличие резервуара с воздухом на раме, либо герметичные борта. Но тут еще надо продумать остойчивость, для этого двигатель и тяжелые агрегаты размещаются по центру вездехода.

Чертежи и схемы

Такую машину строить по чертежам нет никакого смысла. Просто потому, что у каждого разные запросы, у всех свои детали и набор исходного материала. У кого-то в гараже пылятся старые Жигули, а кто-то будет ваять вездеход из старого мотоцикла «Урал». Самоделка она на то и самоделка, что проектируется с нуля и строится из подручных средств.

Но есть несколько важных деталей, которые стоит предусмотреть. Во-первых, рама и каркас должны быть прочными.

Жесткости автомобильного кузова в лесу даже много, его масса излишняя, но столкновения с деревьями и перевороты никто не отменял.

Во-вторых, многие самодельные вездеходы на гусеницах грешат высоким центром тяжести. Те же Жигули на гусеницах откровенно опасны, поскольку любой склон или канава могут служить причиной опрокидывания.


В-третьих, если на самодельном вездеходе планируется ездить на зимнюю рыбалку, то должны быть предусмотрены пути аварийного покидания авто. И это еще раз о том, что кузов от Оки или легковушки может быть опасен для таких целей. Провалился в полынью, и уже не вылезешь. В тех же ГТТ дверцы открываются чуть наверх, есть сверху люк для покидания – это все не зря сделано.

Безопасность превыше всего. Кроме того, стоит помнить о пожароопасности, не убирать глушитель, обязательно возить с собой огнетушитель и так далее.

Как сделать самодельный вездеход на гусеницах предельно дешево, безопасно и качественно? Нужно просто иметь инструмент и место для постройки, а стоимость частей и металла, учитывая доступность б/у Жигулей или ОК, можно даже особо не брать во внимание.

Изобретением и созданием различных транспортных средств 67-летний житель города Топки Иван Сардаев занялся почти 20 лет назад.
В 1993 году он вместе с женой, дочерью и сыном вернулся из Воркуты в город своего детства и за четыре месяца построил дом. Он получился большой, просторный, площадью 150 квадратов.

Ну вот, годика через четыре после того, как мы переехали и обустроились, надоело мне зимой после пурги снег убирать: лопатой поработаешь, руки-то и устают. Хочешь не хочешь, поневоле начинаешь соображать головой, - смеется пенсионер.

Снегоуборочная техника Ивана Сардаева.


Вначале были самокаты

Иван Васильевич признается: техникой был увлечен с детства. Еще будучи ребенком, он собирал самокаты то на подшипниках, то с колесиками от детской коляски. Но именно в далеком 1997 году снегоуборочная машина-трицикл стала его первым полноценным изобретением. Она была необычной - два колеса у нее находились спереди, а одно - управляемое - позади. Как сейчас вспоминает изобретатель, машина была слабенькой - ей только и можно было снег на дорожках разгребать. Ее он решил усовершенствовать и собрал модель чуть посложнее, потом другую. А затем так втянулся в процесс, что начал создавать уже снегоуборщики с ковшами и шнекороторные машины. И не только их.

Самый первый снегоуборщик топкинца был трехколесным.



В 2007 году в журнале «Моделист-конструктор» Иван Сардаев даже опубликовал статью о трех своих моделях, а спустя еще два года - об охранной системе. Ее он придумал и смонтировал в своем доме, при необходимости она передает ему сигнал на мобильный телефон.

Несколько ковшовых снегоуборщиков, пара шнекороторных машин и пара снегоходов на пневматике - вот неполный список передвижной техники, которую собрал Иван Васильевич до 2013 года. И все это в свободное от работы время - несмотря на возраст, он по-прежнему чинит людям телевизоры. А четыре года назад сын подарил ему компьютер, и когда пенсионер освоил интернет - появились и новые идеи. Одной из последних и стала мысль сделать своими руками вездеход на гусеничном ходе.

А крыша - от «Москвича»

К воплощению замысла он приступил в 2015 году, и на создание необычной машины у Ивана Сардаева ушло полтора года. Большая часть деталей в вездеходе С-10, такое название дал своему детищу изобретатель - от «Жигулей» различной модели. Задний мост, мотор и коробка передач - от «классики», катки в гусеницах - колеса от одиннадцатой модели ВАЗа. Многие детали собирались по соседям, которые, к слову, восхищаются золотыми руками мастера, или подбирались на авторазборах и пунктах приема металла. Крыша вездехода - от «Москвича», а вот гусеницы полностью до последней детали пришлось продумывать и собирать самому. Для них изобретатель даже был вынужден купить транспортерную ленту в магазине.
Снегоход на пневматике - еще одна машина, собранная руками телемастера из Топок.


В общей сложности на те или иные покупки для своего детища Иван Васильевич потратил более 30 тысяч рублей.

Больше всего пришлось повозиться с гусеницами, - признается пенсионер. - Это была очень кропотливая работа, которая потребовала особой тщательности. Ведь там что не так согнешь, чуть промахнешься и все, либо зубья будут цепляться, либо лента съезжать, и в обоих случаях машина не поедет.

Так вездеход выглядел летом 2016 года.



В настоящее время топкинец проводит испытания своего вездехода. По ровной дороге он может двигаться со скоростью 35 - 40 километров в час, а по снежной целине скорость снижается примерно в два раза. К слову, вместо руля у него - два рычага управления, как у трактора, а еще водителю и пассажиру - вездеход двухместный - всегда тепло, салон отапливается двумя печками.

Пока дальше двора и улицы, где находится его дом, Иван Сардаев на своем изобретении не ездит. Но в будущем, после того как машина пройдет испытания и в другое время года, надеется его зарегистрировать, как и положено. А вот продавать создатель его не хочет, даже за 350 тысяч рублей, в которые оценили подобную технику на одном из сайтов. Такой вездеход нужен самому.
Гусеничный вездеход С-10 кузбасского пенсионера. Над вездеходом Иван Сардаев трудился полтора года Двигатель ВАЗ-2103, кабина - верх кабины Москвич-2140.

Новое на сайте

>

Самое популярное