Домой Коробка передач Этьен ленуар и его изобретения. Этьен ленуар - создатель газового двигателя внутреннего сгорания. Серийный двигатель Ленуара

Этьен ленуар и его изобретения. Этьен ленуар - создатель газового двигателя внутреннего сгорания. Серийный двигатель Ленуара

ЛЕНУАР (Lenoir) Этьен (1822-1900) - французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860).

  • - Жан Жозеф Этьен – официант ресторана в предместье Парижа Сен Дени, предложил конструкцию двигателя внутреннего сгорания, работающего на всасываемой газовоздушной смеси, поджигаемой искрой...

    Автомобильный словарь

  • - Этьенн, французский изобретатель, один из создателей двигателя внутреннего сгорания. С 1838 жил во Франции. Работал сначала официантом. В конце 1840-х гг. занялся изобретательством...
  • - Ленуар Этьенн, французский изобретатель, один из создателей двигателя внутреннего сгорания. С 1838 жил во Франции. Работал сначала официантом. В конце 1840-х гг. занялся изобретательством...

    Большая Советская энциклопедия

  • - живописец в СПб. при Екатерине...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - род. в 1779 г., умер в 1869 г. - французский химик и физик, ученик знаменитого Бертолле, профессор химии Парижского унив. и член-корреспондент Института с 1819 г. Самая важная его работа по физике, сделанная им в...
  • - французский живописец...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - французский драматург, член "Плеяды", образовавшейся вокруг Ронсара. В первой трагедии Ж. - "Cléopatre captive" - современники приветствовали возрождение античной трагедии...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - композитор и музыкальный историк. Докончил "Manuel de musique", начатый Хороном. Первое издание этого труда появилось в 1836 г. Из музыкально-литературных трудов Л. более известны: "Séméiologie musicale" ; "Histoire générale de la musique et de la danse" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - композитор и музыкальный историк. Докончил "Manuel de musique", начатый Хороном. Первое издание этого труда появилось в 1836 г. Из музыкально-литературных трудов Л. более известны: "S émé iologie musicale" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - французский археолог, был директором учрежденного в 1795 г. Musée des monuments français...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - сын Александра Л., архитектор и писатель по части истории изящных искусств, много способствовавший плодотворному движению археологии в 40-х годах текущего столетия...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - сын предыдущего, архитектор и писатель по части истории изящных искусств, много способствовавший плодотворному движению археологии в 40-х годах текущего столетия...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - или Ришар - французский фабрикант, сын бедного фермера, служил гарсоном в кафе, но потом занялся торговлей и в 1797 г. вступил в компанию с Ленуаром, образовав фирму...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - французский писатель. Написал ряд романов: "Fils d"empereur", "L"...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - писатель Без несчастий люди скучали бы. Горе захватывает сильнее, чем радость. Бывают несчастные существа, у которых есть сердце, чтобы страдать, но нет сердца, чтобы любить...

    Сводная энциклопедия афоризмов

  • - ЭТЬЕН Etienne. Галлицизированное мужское русское имя Степан. Никого еще нет, Этьен? Еще рано, мой друг... Ах, нет, Этьен! Так сказано, и нечего экономничать.. У каких-нибудь Тетеревниковых - и то champagne à discrétion. Бобор. Сытые...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

"ЛЕНУАР (Lenoir) Этьен" в книгах

7. Этьен

Из книги Коко Шанель автора Надеждин Николай Яковлевич

7. Этьен В тот памятный августовский вечер Габриель спела свои песенки, поклонилась, её одарили аплодисментами. И она побежала в артистическую уборную – переодеваться к выходу Зизи. Место девушки было с левого края, где её постоянно заслонял занавес. Но Габриель это не

Этьен Бальсан

Из книги Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой автора Шанель Коко

Этьен Бальсан

Из книги Признания в любви. «Образ чистой красоты» [антология] автора Хепберн Одри

Этьен Бальсан Когда человек перестает уважать сам себя? Когда делает то, за что осуждает других, или не делает то, что, по его мнению, должен делать. Как вернуть уважение? Нужно убедить себя, что ваше поведение обоснованно. Если не можете, поступайте как должно или не

Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа) Дюваль

Из книги Петербургские ювелиры XIX века. Дней Александровых прекрасное начало автора Кузнецова Лилия Константиновна

Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа) Дюваль Семейное дело теперь продолжали оба других брата Дювали, работавшие своеобразным тандемом. Однако самый младший из них Луи (Луи-Этьен-Жан-Франсуа), родившийся в Петербурге 15/26 мая 1782 года, недолго проработал в российской столице. Свое

ШОКОЛАДНИЦА Жан-Этьен Лиотар

Из книги 100 великих картин автора Ионина Надежда

ШОКОЛАДНИЦА Жан-Этьен Лиотар Швейцарского художника Ж.-Э. Лиотара называли «живописцем королей и красивых женщин». Все в его жизни складывалось из счастливых случайностей и обстоятельств, которыми талантливый художник, одаренный к тому же практическим умом, умело

Стефан (Этьен) Блуасский

Из книги 100 великих полководцев Средневековья автора Шишов Алексей Васильевич

Стефан (Этьен) Блуасский Английский король, не без труда одержавший верх в войне со своей двоюродной сестрой Матильдой и королем Шотландии Давидом I Английский король Стефан Блуасский. Неизвестный художник XVI в.Длительное историческое соседство Англии и Шотландии порой

ЛЕВ МАНЕВИЧ: «ЗАПОМНИ: Я - „ЭТЬЕН!“

Из книги Разведчики и резиденты ГРУ автора Кочик Валерий

ЛЕВ МАНЕВИЧ: «ЗАПОМНИ: Я - „ЭТЬЕН!“ «Земля, до востребования» - так назывался знаменитый в свое время роман Е. З. Воробьева, а потом и фильм, которые, в отличие от многих других подобных произведений «про разведчиков», были основаны на реальных фактах и воспроизводили

Этьен Маршан

Из книги 100 великих мореплавателей автора Авадяева Елена Николаевна

Этьен Маршан Капитан французского торгового флота Этьен Маршан, возвращаясь в 1788 году из Бенгалии, встретился в гавани на острове Святой Елены с английским капитаном Портлоком. Разговор, естественно, зашел о торговле, о предметах для обмена, о товарах, на продаже которых

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон

Из книги Все о Париже автора Белочкина Юлия Вадимовна

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон Церковь Сент-Этьен-дю-Мон обязана своей известностью амвону, единственному, что сохранился в Париже, и культу святой Женевьевы, рака с мощами которой хранится в ней со времен революции. Церковь перестраивали с 1492 г., и она была завершена только в

Этьен-Луи Буле

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Этьен-Луи Буле (1728-1799 гг.) архитектор Искусство есть, в сущности говоря, наука; именно это мы должны видеть в

Этьен Рей

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Этьен Рей (1880 -? гг.) писатель Без несчастий люди скучали бы. Горе захватывает сильнее, чем радость.Бывают несчастные существа, у которых есть сердце, чтобы страдать, но нет сердца, чтобы любить.В литературном мире прощают любой успех, кроме денежного.В любви бывают минуты,

«Сент-Этьен»

Из книги 100 великих футбольных клубов автора Малов Владимир Игоревич

«Сент-Этьен» (Клуб основан в 1919 году)10-кратный чемпион Франции, 6-кратный победитель Кубка Франции, 5-кратный победитель Суперкубка Франции.Численность населения симпатичного городка Сент-Этьен меньше двухсот тысяч, но для Франции долгое время он был главным футбольным

Ленуар Этьенн

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ) автора БСЭ

ЭТЬЕН, Анри

Из книги Большой словарь цитат и крылатых выражений автора

ЭТЬЕН, Анри (Estienne, Henri, 1531–1598), французский литератор 135 Если бы молодость знала, если бы старость могла. // Si jeuness savait, si vieillesse pouvait. «Первые опыты» («Les Pr?mices», 1594), эпиграмма 191 ? Guerlac, p.

БЕКЭ, Этьен

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

БЕКЭ, Этьен (B?quet, ?tienne, 1796–1838), французский журналист35Нынче штыки поумнели: они знают и уважают закон. // Les ba onnettes aujourd’hui sont intelligentes <…>.Речь в Палате депутатов 18 авг. 1829 г. (о надеждах правительства ультрароялистов на «силу штыков»)? Boudet, p.

Несмотря на то что двигатели внутреннего сгорания получили массовое распространение, в прежние времена к ним относились скептически. Полтора века назад на фоне технического рывка ДВС безнадёжно проигрывали паровикам и электромоторам.12 января 1822 года в семье бельгийского промышленника на свет появился мальчик, которому впоследствии было суждено совершить техническую революцию в мире лёгких моторов. Когда Этьену исполнилось восемь лет, его отец умер, и семья стала испытывать трудности. После школы юноша мечтал поступить в самое престижное техническое училище Франции Ecole Polytechnique, однако для реализации мечты ему пришлось перебраться в Париж и содержать себя самому, подрабатывая в ресторанчике «Холостой парижанин». Как это нередко бывает с великими людьми, Этьен провалил экзамены в Ecole Polytechnique и устроился в мастерскую итальянца Маринони , где взялся за эксперименты с гальванопластикой для покрытия серебряных столовых приборов золотом. Разработанные им технологии превратились в доходный бизнес, и молодой стал реализовываться как инженер и изобретатель через практическую деятельность и эксперименты. Фирма Маринони процветала, и нашлись средства на экспериментальные исследования.

Этьен Ленуар. Фото: Commons.wikimedia.org

В первой половине XIX века паровые машины уже активно внедрялись в Европе. Пароходы не только курсировали на торговых речных маршрутах, но и даже вышли в океанские дали. Паровые установки качественно изменили промышленность. Стали возводиться фабрики-автоматы, где вся механика задействовалась от двух-трёх центральных установок. Произошел рывок и в металлообработке. Однако для мелких хозяйств паровая установка оставалась слишком громоздкой. А спрос на бытовые двигатели для насосов и других стационарных механизмов был колоссальный. К примеру, Этьену Ленуару для гальванических работ потребовался мотор для динамо-машины. Такой агрегат он решил сделать самостоятельно и принялся изучать опыт другого французского изобретателя: Филиппа Лебона , который ещё в 1801 описал принципы действия двигателя внутреннего сгорания. В качестве топлива предлагалось брать светильный газ из опилок, в обильном количестве используемый для освещения домов. Керосин в те времена был дорог и продавался в аптеках как средство для наружного применения.

Двигатель Ленуара (музейный экспонат). Фото: Commons.wikimedia.org

Мотор Этьена Ленуара повторял принципы паровой машины. Станина, цилиндр с маховиком и все детали за малым исключением были взяты им от действующих паровиков. Новшеством лишь был отказ от пара в качестве рабочего тела. Поршень толкал не пар, а расширяющиеся при взрыве продукты распада светильного газа. Этьен Ленуар придумал способ их подачи и подрыва. Мотор оказался настолько компактным, что умещался на прочном дубовом столе.

При первых запусках двигатель внутреннего сгорания заклинило. Пришлось дорабатывать конструкцию шатуна и вводить систему смазки. Только тогда мотор Ленуара запыхтел и выдал мощность в 4 лошадиные силы. Для динамо-машины этого вполне хватало, тем более что двигатель поражал окружающих своей бесшумностью, так как выпуск газов из камеры сгорания производился при атмосферном давлении. Правда, агрегат сильно грелся, и инженер переработал систему водяного охлаждения.

В общем, в 1860 году Этьен Ленуар запатентовал двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и показал в Париже первый образец для продажи мощностью 12 лошадиных сил. Предназначались моторы для сельхозтехники, лодочных катеров, стационарных динамо-машин, насосов и т. д. Двигатель взялись изготавливать механические фабрики «Маринони», «Лефевр» и «Готье». Всего было изготовлено около 500 штук. Проводились эксперименты с установкой мотора на самодвижущийся экипаж, но они провалились. В те времена инженеры не понимали, зачем городить огород, если лошади оказывались намного дешевле, быстрее, надёжнее, неприхотливее и не требовали квалифицированных специалистов в обслуживании. Общественный же транспорт взял на вооружение более мощную паровую тягу.

Двигатель Ленуара в двух проекциях. Фото: Commons.wikimedia.org

В 1860 году с первым ДВС познакомился молодой инженер Николаус Отто, который тут же подметил его недостатки. Из-за двухтактного действия КПД составлял всего 4%. Николаус Отто усовершенствовал конструкцию и уже через четыре года представил свой мотор с КПД 15%. Тот имел вертикальный цилиндр и маховик сбоку. Новые моторы оказались в пять раз экономичнее, в 1,5 раза мощнее и вскоре вытеснили двигатель Ленуара с рынка.

Этьен Ленуар особо не старался удержать позиции ведущего конструктора, так как был занят разработкой стратегически важного пишущего телеграфа и избегал вступать в конкурентную борьбу с фирмой Отто. В 1877 году Николаус Отто запатентовал двигатель с четырёхтактным циклом и наладил его производство. Такие моторы громко трещали, но показывали вдвое большую мощность. Использовались они в основном на речных катерах, на насосных станциях или в качестве стационарных электрогенераторов на мелких фабриках. В качестве топлива в них по-прежнему жгли дешёвый светильный газ. К 1897 году было выпущено около 42 тысяч четырёхтактных двигателей Отто разной мощности.








Этьен Ленуар

Газовый двотактовий мотор Ленуара, 1861

Жан Жозеф Этьен Ленуар (фр. Jean Joseph ?tienne Lenoir * 12 января , Мюсси-ла-Виль, Люксембург , с года входит в Бельгии - ? 7 августа , Ла-Варенн-Сент-Илер, район Сен-Мор-де-Фоссе у Париж , Франция) - французский изобретатель (80 патентов) и предприниматель. Ленуар был отмечен Орденом Почетного легиона и получил французское гражданство.


Двигатель Ленуара

В 1859 году Ленуар изобрел газовый двигатель, известный сейчас как двигатель Ленуара. Двигатель были продемонстрированы 23 января 1860 года в присутствии около 20 человек. 1863 Ленуар сконструировал автомобиль на газовом моторе, 1866 года он сконструировал моторная лодка . Авто Ленуара проехало 9-и километровую трассу с Париж в Жонвиль-ле-Пон за 3 часа. Всего было собрано около 400 моторов Ленуара.

Двухтактный газовый двигатель был менее громоздким и тяжелым по сравнению с паровыми , проще в управлении, при запуске не требовал длительной подготовки (разогрев котла), а в стационарном режиме работал полностью автоматически, тогда как для работы паровой машины требуется постоянное участие кочегара. По этим причинам газовый двигатель сразу привлек к себе внимание потребителей.

Однако после появления в продаже четырехтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется и сегодня), двигатель Ленуара быстро теряет свои позиции на рынке, и, наконец, вытесняется двигателем Отто.

Двигатель Ленуара значительно уступал конкуренту в термическом КПД , кроме того, по сравнению с другими поршневыми двигателями внутреннего сгорания у него была крайне низкая мощность, снимаемая с единицы рабочего объема цилиндра. Двигатель с 18-литровым цилиндром развивал мощность всего 2 лошадиные силы. Эти недостатки были вызваны отсутствием в двигателе Ленуара сжатия топливной смеси перед зажиганием. Равный по мощности двигатель Отто (в цикле которого был предусмотрен специальный такт сжатия) весил в несколько раз меньше, и был намного компактнее.
Даже очевидные преимущества двигателя Ленуара - относительно малый шум (вследствие выхлопа практически при атмосферном давлении), и низкий уровень вибраций (вследствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу), не помогли ему выдержать конкуренцию.

В технической термодинамике рабочий процесс двигателя Ленуара описывается циклом Ленуара.


Ленуар Этьен Ленуа́р Этьен

(Lenoir) (1822-1900), французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860).

ЛЕНУАР Этьен

ЛЕНУА́Р (Lenoir) Этьен (1822-1900), французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860).


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "Ленуар Этьен" в других словарях:

    Ленуар, Дени (род. 1949) французский кинооператор. Ленуар, Жан (1358 1375) французский художник миниатюрист. Ленуар, Ноэми (род. 1979) французская модель и актриса. Ленуар, Уильям Бенджамин (1939 2010) американский… … Википедия

    - (1822 1900) французский изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутреннего сгорания (1860) … Большой Энциклопедический словарь

    Жан Жозеф Этьен (1822 – 1900) – официант ресторана в предместье Парижа Сен Дени, предложил конструкцию двигателя внутреннего сгорания, работающего на всасываемой газовоздушной смеси, поджигаемой искрой (Люксембург, 1858 г.). EdwART. Словарь… … Автомобильный словарь

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ленуар. Жан Жозеф Этьен Ленуар фр. Jean Joseph Etienne Lenoir … Википедия

    - (lenoir) Этьен (1822–1900), французский изобретатель. В 1860 г. сконструировал двигатель внутреннего сгорания мощностью ок. 8.8 кВт (12 л. с.). Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на… … Энциклопедия техники

    Ленуар Э. - ЛЕНУÁР (Lenoir) Этьен (1822–1900), франц. изобретатель. Создал практически пригодный двигатель внутр. сгорания (1860) … Биографический словарь

    - (Otto) (1832 1891), немецкий конструктор. Создал (1876) четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания. * * * ОТТО Николаус Август ОТТО (Otto) Николаус Август (10 июня 1832, Хольцхаузен, Нассау, ныне Германия 26 января 1891, Кельн),… … Энциклопедический словарь

    Тепловой двигатель, в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию. По роду топлива различают жидкостные и газовые; по рабочему циклу непрерывного действия, 2 и 4 тактные; по… … Энциклопедический словарь

    - (двигатели внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием), двигатель, в котором горючая смесь приготавляется карбюратором вне камеры сгорания и воспламеняется в камере сгорания свечой зажигания. Первый такой двигатель был создан Э. Ленуаром… … Энциклопедический словарь

    Эта категория часть проекта, посвящённого Наполеоновским и Революционным войнам Франции. Если Вы хотите помочь проекту, приглашаем Вас посетить его страницу: Проект:Наполеоновские войны. Ниже предс … Википедия

Девятнадцатый век был полон людей, не желающих жить спокойно. Они дополняли и меняли мир своими изобретениями. Одним из таких гениев инженерной мысли был Этьен Ленуар. Не имея специального образования, он обладал неспокойным сердцем и верой в бесконечную силу разума.

Из гарсона в механики

Жан Этьен Ленуар родился 12.01.1822 года в Мюсси-ла-Виль (Бельгия). Его отец был бельгийским промышленником. Он умер, когда мальчику исполнилось восемь лет.

Молодой человек мечтал учиться в парижском техническом учебном заведении, но вместо этого ему пришлось работать официантом в ресторане под названием «Холостой парижанин». Частыми посетителями этого заведения были механики и владельцы мастерских. Этьен Ленуар часто слушал разговоры механиков и инженеров. В его голове зародилась идея - усовершенствование двигателя.

Вскоре молодой человек оставил ресторан и перешел работать в мастерскую, где занимался составлением новых эмалей. Спустя год он поссорился с хозяином и стал свободным механиком. Он чинил все, что требовалось - от экипажей до кухонной утвари.

Работа у Маринони

Мелкая починка было неблагодарным занятием, которое не приносило достаточно денег для существования. Ленуар решил поступить на работу к итальянцу Маринони. Благодаря своему труду Этьен Ленуар смог преобразить литейное заведение в гальванопластическую мастерскую.

В эти годы механик вел безбедную жизнь. К тому же он получил возможность экспериментировать со своими изобретениями. Он сумел создать собственные варианты таких аппаратов, как электромотор, регулятор динамомашины, водомер. На все свои изобретения он получил патенты.

Ленуар много времени уделял изучению инженерного опыта других изобретателей, чтобы создать паровую машину двойного действия. Его первое творение поразило своей бесшумностью. При этом двигатель быстро нагревался. Изобретатель не смог позаботиться о своем изобретении в юридическом плане, поэтому его машина была опечатана.

Создание собственной фирмы

Ссора со спонсором, которым выступал Маринони, подтолкнула изобретателя на создание собственной фирмы. Его компания наладила выпуск газовых двигателей. Мощность изобретения была четыре лошадиные силы.

В 1860 году Этьен Ленуар, биография которого связана с развитием автомобильного дела, получил патент на свое детище. Спустя два года машину демонстрировали на Парижской выставке. Всего было выпущено около трех сотен двигателей такими французскими и немецкими фирмами, как «Маринони», «Готье», «Кун» и другие.

Их использовали на судах, локомотивах, в дорожных экипажах. В 1872 году двигатель Ленуара установили на дирижабле. Его испытания прошли успешно. Однако слава закончилась уже через несколько лет. Причиной тому стало новое изобретение.

Коллега, ставший конкурентом

В 1860 году Этьен Ленуар познакомил со своим двигателем немецкого коллегу, который сперва прославил труд автора, а позже отнял его лавры. Инженер Николаус Отто создал вместе с Лангеном фирму по производству двигателей выходца из Бельгии.

При этом немецкий инженер вел работу по созданию собственного варианта. Ему удалось это в 1878 году. Его машина была шумной и громоздкой. Двигатель был четырехтактным. Но он работал с КПД в 16%. Машина же Ленуара давала лишь КПД в 5%. Рекорд был побит, и слава перешла к немцам.

Умер изобретатель 04.08.1900 года во Франции. Ленуар не стал богатым и знаменитым изобретателем. Но он был одним из тех, кто приблизили прогресс. Умер он как гражданин Франции. Такую честь он получил не за свои изобретения, а за оборону Парижа во Франко-Прусской войне. Многим как создатель пишущего телеграфа.

Что представлял собой двигатель Ленуара

Машина, которую создал Жан Этьен Ленуар (двигатель), стала первым подобным изобретением, которое начали выпускать серийно.

Его конструкция была одноцилиндровой, двухтактной. Идея подобного технического решения была взята от паровой машины Уатта. Отличием было то, что в качестве рабочего тела использовался не пар. Его заменили продукты сгорания, производимые газогенератором, в котором сжигалась смесь светильного газа и воздуха.

Газовый двигатель имел свои преимущества по отношению к паровому:

  • менее громоздкий;
  • проще в управлении;
  • не требовал разогрева котла перед запуском;
  • работал автоматически (в стационарном режиме);
  • малошумный;
  • низкий уровень вибраций.

Все эти преимущества сделали газовый аппарат популярным. Однако вскоре его вытеснил двигатель Отто. Принцип действия последнего изобретения широко используется в современное время. Чем же модель Ленуара уступала машине немецкого инженера?

Несмотря на массу преимуществ, изобретение француза бельгийского происхождения имело низкое КПД, а также низкую мощность. Поэтому оно не смогло выдержать конкуренцию, и было вытеснено с рынка более продуктивным детищем Николауса Отто.

Новое на сайте

>

Самое популярное