Домой Салон Экскурсия на завод Nokian Tyres в России (8 фото). Тестирование шин Nokian

Экскурсия на завод Nokian Tyres в России (8 фото). Тестирование шин Nokian

На сегодняшний день автомобильные покрышки от финского проивзодителя Нокиан являются едва ли не самыми популярными и покупаемыми в Европе. Такой факт легко объяснить – финская компания регулярно работает над улучшением эксплуатационных характеристик собственной продукции, что в итоге приводит к созданию почти самых совершенных шин для летнего и зимнего сезонов.

Сегодня Нокиан представляет на рынок более 100 разнообразных моделей покрышек, и каждая из этих моделей, несмотря на схожесть с предыдущими, является оригинальной и уникальной, и каждая из этих моделей отвечает всем необходимым стандартам качества и экологичности.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Именно поэтому данные покрышки пользуются признанием владельцев автомобилей не только на европейских рынках, но и на мировых, несмотря на то, что, к примеру, в США, имеется огромное количество своих концернов, производящих также качественные покрышки.

В чем же сила данного производителя, почему эти покрышки считаются одними из лучших в мире и какие показатели были представлены на прошедших тестах покрышек – расскажем подробнее.

Модельный ряд Нокиан

В модельном ряду автомобильных покрышек от производителя Нокиан, как мы уже говорили, значится более 100 наименований зимних и летних модификаций шин. Сложно выделить наиболее лучшие среди них, поскольку отзывы потребителей говорят в положительном ключе о каждой модели.

Стоит отметить, что каждая модель покрышек Нокиан создается по особым запатентованным технологиям, и именно этот факт уже гарантирует качество производимой продукции финским изготовителем. Возможно, во всем мире встретится несколько недовольных водителей, которые скажут, что покрышки Нокиан, мягко говоря, не являются топовыми среди всего рыночного изобилия, но с ними в этом вопросе можно поспорить.

Отдельно в последнее время можно выделить модель летних покрышек Nokian Nordman SX, которая за 2015 год стала самой покупаемой и, соответственно, популярной на европейском рынке. Эту модель можно охарактеризовать как самую удобную, практичную, безопасную и надежную. Стоимость комплекта летней резины данной модели, к слову, нельзя назвать высокой – она, скорее, является усредненной.

Как уже отмечено было выше, самой покупаемой модель покрышек в 2015 году у производителя Нокиан стала модель Nordman SX. Но это далеко не единственная модель, которая славится собственными идеальными техническими характеристиками и особенностями эксплуатации. В целом о летней резине Нокиан можно высказаться в следующем ключе – имеет высокую степень устойчивости как к износу, так и к механическим воздействиям и деформации.

Такие высокие показатели эксплуатационных характеристик был достигнут, в первую очередь, тем, что изготовитель использует для своих летних покрышек особый состав резиновой смеси, благодаря чему на выходе получается продукт уникально высокого качества. В состав данной смеси входят следующие компоненты:

  1. Абсорбирующие гели.
  2. Силика.
  3. Натуральный каучук и др.

Можно было бы расписывать состав резины и дальше, но смысла в этом нет – производитель не желает полностью раскрывать собственные секреты, поэтому точный состав резиновой смеси пользователи смогут узнать только в случае подробной и полной экспертизы.

Летние шины Нокиан также характеризуются тем, что имеют идеальное сцепление с дорожным покрытием любого состояния и в любую погоду. Это также связано с высоким качеством резины, а также с уникальностью протекторных профилей моделей автомобильных шин финского производства.

Для каждой модели программируется собственный рисунок протектора, который оптимизируется под универсальные условия использования. Именно по этой причине большинство водителей в Европе могут использовать летние покрышки финского производства даже в зимний сезон, и причем они успешно это делают. Все дело не только в отличных качествах сцепления с дорогой, но также и с долговечностью покрышек – большинство моделей может быть использовано на протяжении 4-5 сезонов смело.

Правда, летние покрышки Нокиан не совсем пригодны для езды в зимнее время по российским дорогам – все-таки, наш климат является более суровым, нежели европейский в целом, поэтому, нашим водителям не рекомендуется использовать летние покрышки в морозное время во избежание наступления аварийных ситуаций.

Отдельных слов похвалы заслуживают зимние покрышки от финского производителя Нокиан. Технология производства здесь несколько разнится с той, которая используется при изготовлении летних шин. Стоит отметить, что далеко не на всех зимних моделях покрышек Нокиан используются шипы. В последнее время у изготовителей покрышек это стало достаточно модной тенденцией. Почему же производители намеренно снижают уровень безопасности использования таких шин?

На самом деле, безопасность не снижается, скорее даже наоборот. Состав резины для зимнего сезона от производителя Нокиан уникален – шины ламелизированы таким образом, что легкое нажатие педали тормоза позволяет автомобилю моментально снизить скорость, при этом не меняя траектории движения. Иными словами, возникновение заносов фактически исключено для тех автомобилей, которые оборудованы данными покрышками.

И именно данное качеств делает зимние покрышки Нокиан самыми популярными во всем мире – мало кто из производителей не оборудует колеса шипами, при этом добиваясь таких высоких показателей сцепления с дорожным полотном. Нокиан же то удается легко.

Но не стоит думать о том, что зимние шины Нокиан, которые дополнительно оборудованы шипами, имеют более низкую степень безопасности использования – это совсем не так. Такие шины имеют самый высокий класс надежности, не уступая среди европейских аналогов ни одной модели.

Да, такие покрышки могут стоить несколько дороже, чем те, которые производятся остальными изготовителями автомобильных шин в мире. Однако, если водитель стремится к тому, чтобы обеспечить полную безопасность при движении для себя и окружающих его участников движения, то лучше в этом случае заплатить несколько большую сумму, чем, возможно, расплатиться за свои ошибки жизнями людей.

Тесты покрышек Нокиан

Автомобильные шины Нокиан были подвержены в процессе исследования независимыми экспертами большому количеству тестов, в ходе которых специалисты пытались выявить в покрышках преимущества и недостатки, а также составить рекомендации по улучшению.

По результатам данных тестов экспертами было выявлено всего лишь два момента, над которыми производителю требуется немного поработать. В первую очередь, это касается боковины покрышек на некоторых летних моделях, которые являются недостаточно прочными.

Чтобы обеспечить наиболее высокий уровень комфорта езды и безопасности движения, производителю следует уплотнить состав резиновой смеси в данной части шины.

Также специалисты заметили, что при сильных перепадах температур в покрышках довольно сильно падает давление воздуха. Это вполне объяснимый биологический факт, однако производители по всему миру уже поработали в данном направлении, кроме Нокиан. Казалось бы, Финляндия, страна, которой не чужды такие природные катаклизмы. Но нет, такая проблема пока на данный момент остается неисправленной для изготовителя покрышек.

В целом же, по остальным компонентам стоит отметить, что покрышки Нокиан исполнены фактически идеально. Отличное сцепление на всех вариациях шин, прекрасное сопротивление качению, отличные свойства отталкивания водных масс из пятна контакта и множество других сильных сторон делает данные покрышки самыми признанными в Европе и мире.

Обзор моделей покрышек Нокиан

Среди моделей автомобильных покрышек от финского производителя Нокиан можно выделить почти все модификации, поскольку все они обладают прекрасными свойствами и эксплуатационными характеристиками. Однако, по мнению независимых экспертов, есть четыре модели, которые ярче остальных выбиваются из общего ряда вариаций шин, производимых на заводе Нокиан. К таким моделям относятся следующие:

Все перечисленные модели имеют самый наивысший стандарт качества, а также все возможные сертификаты и документы, которые подтверждают высокую степень экологичности данной продукции. Все четыре модели производятся на основе самых лучших материалов.

Также все они были признаны лучшими в номинации «лучшие свойства сцепления с покрытием». И не случайно то, что среди четырех представленных моделей оказалось две летних модификации и две зимних – это говорит о том, что финский производитель Нокиан одинаково блестяще справляется с производством автомобильных покрышек для любой сезонности. Рассмотрим же представленные модели более подробно.

Хакка Грин – модель, о которой знают фактически все европейцы, потому что уже довольно продолжительное время эта модификация используется во всех ведущих странах Европы. Специалисты выделили первой им неслучайно – у таких покрышек все показатели находятся на первом месте, то есть, можно говорить о том, что именно данная модель считается самой лучшей в исполнении финского завода-изготовителя.

Если рассматривать более глубоко свойства данных шин, то можно сказать, что по сцеплению с дорожным полотном тут равных Хакке Грин нет среди моделей Нокиан. В любую погоду, на любом покрытии, автомобили, которые оборудованы комплектом шин Хакка Грин, смогут проехать везде, на высоких скоростях и без малейшего намека на занос. Использование этих покрышек дает понять, что вы можете ехать одинаково быстро на сухом разогретом асфальте, на мокром грунте – в любом случае сцепление с дорогой будет на самом высоком уровне.

Также такие замечательные свойства сцепления проявляются благодаря тому, что у данной модели оригинальный рисунок протектора, который позволяет выталкивать водные массы из пятна контакта, что позволяет автомобилю лучше держать прямую траекторию. Соответственно, надежность, безопасность, маневренность – самые яркие качества, которые получает водитель при приобретении такого комплекта покрышек.

Если говорить о Хакке Блю, то можно сказать следующее – эти шины ни один из владельцев ни за что не согласится променять на какую-либо другую модель. Такие покрышки идеально приспособлены для езды в прохладное осеннее время года, когда часто идут дожди и дорога становится скользкой, а автомобиль управляется несколько хуже.Именно поэтому данная марка автомобильных шин является популярной для жителей Великобритании, для которых надежная езда на автомобиле в дождь – едва ли не самое главное в жизни.

Помимо отличного сцепления необходимо отметить, что эта летняя резина используется многими европейцами и в качестве зимней, особенно на тех территориях, где зимы не слишком морозные, к примеру, в Испании или Италии.

Следует еще отметить оригинальный протекторный рисунок, который обеспечивает автомобилю прекрасную управляемость и отличное поведение на дороге во время разыгравшейся непогоды. Стоимость такого комплекта приятно удивляет пользователей, и такое соотношение цены и качества встретить в автомобильных покрышках – очень редкое явление.

Эта модель получила наиболее высокие оценки среди всех зимних моделей автомобильных покрышек от Нокиан. Почему именно Suv? Потому что эта модель уже на протяжении нескольких лет является хитом продаж среди пользователей в Европе и мире, а народ обмануть очень сложно.

Первое, на что хочется обратить внимание – отсутствие шипов. Это одна из немногих моделей финского производства, которая без шипов держит автомобиль на дороге гораздо лучше, чем какие-либо другие автомобильные покрышки, которые оборудованы шипами.

Все благодаря оптимизированной резиновой смеси, которая включает в себя идеальный комплекс компонентов. Именно этот комплекс в совокупности с ламелизацией позволяет шинам держать автомобиль на скользкой холодной дороге прямо, фактически исключая возможность бесконтрольного отклонения от траектории.

Также Nordman Suv характеризуется тем, что это одна из малочисленных моделей, которая отлично ведет себя при перепаде температур. Большинство шин Нокиан моментально начинают терять давление воздуха в покрышках при такой погодной аномалии, эта же модель остается неизменной. Также отметим и то, что у покрышек этой модификации отличный ресурс и степень устойчивости к износу, что позволяет использовать спокойно такой комплект зимней резины на протяжении 5-6 сезонов.

Четвертая модель, которая особо была отмечена экспертами – Nordman SX. Начнем с того, что данная модель является самой покупаемой среди всех остальных модификаций автомобильных покрышек от финского производителя Нокиан. И это не является какой-то случайностью – покрышки обладают удивительными качествами, которые позволяют автомобиль ровно удерживать на любой поверхности, даже при сильном боковом ветре.

Такие сцепные свойствами регламентированным уникальной технологией производства шин, а также составом резиновой смеси. Помимо этого, для данной модели был подобран специальный оптимизированный рисунок протектора, и все эти особенности в совокупности дали блестящий результат – автомобиль при движении на высокой скорости находится в полной безопасности, в независимости от того, по какой дороге автомобиль движется.

Также стоит отметить отличное сопротивление качению и высочайшие свойства аквапланирования, благодаря чему автомобиль при движении по влажному покрытию отлично справляется с выталкиванием водной массы из пятна контакта, и поэтому маневренность автомобиля в плохую погоду по-прежнему остается на высоком уровне.

Резюме

Рассматривая четыре модели, которые были выделены экспертами, становится понятно – производитель автомобильных шин Нокиан заботится о своих покупателях, представляя ему только наилучшие образцы собственного производства. К слову, экспертам было очень сложно выделять какие-то определенные модели – по их словам, четыре выделенных модели по своим свойствам мало в чем превосходили все остальные модификации.

И это лишний раз подтверждает то, что финский изготовитель автомобильных покрышек не зря считается в Европе и мире одним из самых рекомендуемых производителей, который изготавливает действительно высококачественную продукцию.

Стоит также отметить, что все произведенные модификации данным заводом имеют длительный срок гарантии и использования. Иными словами, самая надежная, прочная и удобная резина изготавливается на базе Нокиан. С этим многие могут поспорить, однако мнение независимых экспертов остается единым и непоколебимым.

Nokian Tyres – самый северный в мире производитель шин, который обеспечит ваш комфорт и уверенность на дороге в любых погодных условиях. Секрет нашего успеха – в скандинавских корнях и ценностях. В своей работе мы следуем нашим главным принципам – безопасности и экологичности – от этапа разработки и процесса производства шины до её утилизации.

Частью концерна является крупнейшая сеть шинных центров Vianor. В 2017 г. сумма чистой выручки компании Nokian Tyres составила около 1,6 млрд евро, а количество сотрудников - более 4600 человек. Акции Nokian Tyres plc котируются на бирже NASDAQ Helsinki.

Направления бизнеса

Nokian Tyres производит инновационные легковые шины, шины для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальные шины для тяжелой техники. Наши зимние шины известны во всем мире, и сейчас мы сосредоточены на развитии конкурентоспособности наших летних и всесезонных шин. Являясь одним из ведущих мировых производителей шин для тяжелой техники, мы детально фокусируемся на отдельных сегментах отрасли, таких как производство шин для лесной, сельскохозяйственной, портовой и горнодобывающей техники. В концерн Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая представляет продукцию компании на ключевых рынках.

Шины для легковых автомобилей и внедорожников
Индустриальные шины
Vianor

Рынки

Nokian Tyres – это бренд, зарекомендовавший себя среди автолюбителей из России, Финляндии и стран Скандинавии. И мы не останавливаемся на достигнутом – мы активно развиваемся на рынках Центральной Европы и Северной Америки.
Наши инновации и новаторство, услуги высочайшего качества и сильная дистрибьюторская сеть помогают нам увеличивать долю на рынках и завоёвывать новые регионы. В долгосрочной перспективе мы планируем работать на всех крупнейших рынках зимних шин.

Производство

Легковые шины и индустриальные производятся на наших собственных заводах в г. Нокиа, Финляндия, и в г. Всеволожск, Россия. Грузовые шины производятся по технологии «off-take» на других заводах, где качество производства соответствует высоким стандартам Nokian Tyres.

Ассоциация производителей шин

Nokian Tyres является действительным членом Ассоциации Производителей Шин.

Ассоциация производителей шин (АПШ) является некоммерческой организацией, которая объединяет компании, имеющие производство шин на территории Российской Федерации и/или осуществляющие продажу и дистрибуцию своей продукции, изготовленной за рубежом, на территории РФ.

Деятельность Ассоциации производителей шин сосредоточена на выстраивании конструктивного диалога по актуальным вопросам регулирования шинной отрасли с органами управления Евразийского экономического союза и органами государственной власти Российской Федерации.

Председателем правления АПШ является президент концерна Nokian Tyres Андрей Пантюхов.

История Nokian Tyres

Север - родной дом для шин Nokian Tyres

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Oy - завода по производству изделий из резины в Финляндии. Как концерн предприятие Nokian Tyres было оформлено в 1988 году.

"Финский Nokian однозначно лучше!" - не совсем понятно, на чем основано такое стойкое убеждение форумных "экспертов", однако согласиться с ними спешат многие. Мол, в России отродясь ничего путного не делали, даже Nokian в их исполнении хуже… Что же, попробуем разобраться, как, из чего и кем делаются шины Nokian в российском Всеволожске, могут ли они чем-то отличаться от финских.


Для начала немного статистики. Всеволожский завод Nokian Tyres построен в 2005 году, с тех пор его изначальная мощность увеличена с 1 до 14 млн шин в год. В планах на 2013-2014 годы - запуск еще двух новых линий и увеличение мощности до 17 млн шин в год. Штат сотрудников - 1100 человек, что при прошлогоднем объеме 12 млн шин делает российский завод Nokian Tyres одним из самых эффективных производств в мире! Для сравнения: на финском заводе за прошлый год было произведено 6 млн покрышек.


В производственной гамме российского завода Nokian - порядка 1000 типоразмеров покрышек, около 100 из них выпускаются одновременно. Завод работает 24 часа в сутки, в четыре смены. Более 50% продукции российского завода идет на экспорт, благодаря чему Nokian Tyres является экспортером продукции №1 в России! Еще один маленький штришок к портрету - некоторые модели покрышек Nokian выпускаются только в России и идут исключительно на экспорт. То есть "авторитетные" заявления типа "в России делают покрышки второго сорта для СНГ" уже можно считать полным бредом…


А используете ли вы российское сырье?
- Конечно!
- А каково его качество? Не "хромает"?
- Мы используем его уже 15 лет, в том числе и на финском предприятии. И, как видите, качество сырья позволяет нам делать лучшие зимние шины!


Пресс-тур был подготовлен великолепно: на все наши каверзные вопросы отвечал лично Андрей Пантюхов, генеральный директор и вице-президент концерна "Nokian Tyres Россия". И большинство из них, естественно, касалось качества продукции российского завода.
- Пять основных компонентов, позволяющих нам обеспечивать высочайшее качество продукции - это технологии, сырье, оборудование, люди, контроль. Технологии финские, потому что у нас на заводе нет конструкторского отдела, мы занимаемся только производством. О сырье мы уже сказали. Оборудование самое лучшее, причем это не преувеличение: по нашей информации, Всеволожский завод Nokian Tyres на сегодня является самым современным шинным производством в мире! Впрочем, сейчас вы все увидите сами во время экскурсии…


В цехах нас "встречает" характерный запах.
- Так пахнет натуральный каучук! Это не химия, так что не волнуйтесь. Да и привыкаешь к нему быстро.
Действительно быстро - уже через 20 минут ничего не замечаешь. А почему так пустынно в цехах? В радиусе ста метров от меня удалось насчитать примерно 5-6 человек плюс еще несколько разъезжают туда-сюда на погрузчиках. Что это - обед, пересменка или переналадка оборудования?
- Нет, в данный момент завод работает на полную мощность! А относительно небольшая плотность персонала - это плюс максимальной автоматизации производства. Наши сотрудники, по сути, больше задействованы на контроле, нежели непосредственно в производстве.


И правда: сотрудники на производстве в основном стоят в паре метров от станка, за желтой линией, и наблюдают за процессом. Яркий пример - станок для "сборки" сырой покрышки из комплектующих. На линиях, смонтированных в первые годы, работник лишь в определенный момент вешает на "лапу" станка боковые ленты, а все остальное станок делает сам. То бишь человеческий фактор сведен к минимуму - как-то ошибиться здесь не получится даже при желании. Но это не предел! Потому что на новой линии уже и боковые ленты подаются автоматически, и оператор лишь наблюдает за работой станка, никоим образом не вмешиваясь в процесс.
- А что же здесь делают люди?
- Контролируют качество!


А вот и местный "ОТК". Готовая, еще теплая после вулканизации покрышка попадает в руки визуального инспектора. Отточенными движениями он делает внутри какую-то пометку кисточкой, вращает покрышку, осматривая ее с двух сторон, изнутри - на все про все буквально 10 секунд.
- Каждая покрышка оценивается и электроникой, и человеком, то есть контроль качества 200-процентный. Сейчас вы видите, как визуальный инспектор визуально оценивает около 100 параметров. Если есть хоть малейшие сомнения - покрышка отправляется на дополнительный контроль.
- А что за отметку он ставит внутри колеса?
- А это его персональный код - мы всегда знаем, кто конкретно оценивал качество каждого колеса. Поэтому даже 5 лет спустя, если вдруг вылезет какой-то дефект, будет точно известно, кто его пропустил на производстве…
- И что за это будет?
- Не расстреляем, конечно… Но, поверьте, мало не покажется.


Верим! Потому что на качестве здесь просто помешаны: помимо визуального и электронного контроля есть еще и выборочный - каждый день шины разных типоразмеров распиливаются на специальном станке, тщательно проверяется 100-процентное соответствие техническому заданию.



Допустим, этого вы накажете. Но ведь известно, что в России с квалифицированным персоналом просто беда. А здесь, во Всеволожске, наверное, особенно. Вон сколько всяких заводов вокруг понастроили - специалистов туда-сюда постоянно переманивают…
- На этот счет у финнов есть свое решение, и оно оказалось весьма эффективным с точки зрения мотивации персонала!


А сейчас мы проезжаем HAKKAPELIITTA VILLAGE…
В 20 минутах езды от завода - аккуратные 5-этажные домики. Смотрятся отлично: современное качественное жилье с претензией на некоторую элитность. И как вы думаете, что это? Это - целый поселок, который компания Nokian Tyres построила для своих сотрудников! Пока введена только первая очередь, но стройка продолжается, и специально под этот проект недавно куплены дополнительные участки земли…
- А кто может получать здесь жилье - начальство или любой сотрудник? А под какой процент оно продается сотрудникам? А на сколько лет?


Вопросы сыплются градом, но наши "информаторы" к ним готовы. Потому что жилье для сотрудников - это тот самый "пряник", который позволяет "Nokian Tyres Россия" уверенно смотреть в будущее: уж на этом-то предприятии проблем с кадрами быть не должно!
- Начнем с того, что из претендентов на работу в Nokian Tyres мы выбираем в среднем одного-двух человек из ста. Далее, если пройден отборочный тур и во время испытательного срока не возникло никаких замечаний, с работником заключается контракт на 7 лет. И уже после нескольких месяцев работы по рекомендации мастера он может подавать заявку на жилье. Оно продается в ипотеку, на срок до 20 лет, под минимально возможный по законодательству процент - 7,3. Первоначальный взнос - всего 5 процентов.
Что же, мотивация работать хорошо и качественно у сотрудников российского завода Nokian действительно сильная!


Так что лично для меня посещение завода во Всеволожске расставило все точки над "i". Очевидно, что российский Nokian не может быть хуже финского. Во-первых, потому, что это едва ли не самое современное шинное производство в мире, а во-вторых, потому, что ни о каких "внутренних" шинах и речи быть не может, ведь больше половины продукции уходит на экспорт. О чем и говорит гордое звание "Экспортер продукции №1 в России"! Ну а окончательно меня в этом убедила HAKKAPELIITTA VILLAGE - воображение отказывается представить ситуацию, когда работник, получивший такой бонус на самых выгодных условиях, может как-то не "болеть" за успешность своего предприятия.

Сегодня компания Nokian Tyres является крупнейшим производителем шин. Читайте историю развития Нокиан, какое место занимает финская фирма в России и в чем преимущества их продукции.

«Nokian Tyres» или в оригинальной версии «Nokian Renkaat» -крупнейшая в Скандинавии компания, специализирующаяся на производстве автомобильных покрышек. Концерн берет свое начало из небольшого финского города Нокиа, где и сегодня располагается его «штаб-квартира». Компания «Nokian» производит летние и в большей степени зимние шины для легкового и грузового автотранспорта, а также специальной колесной техники. Помимо скандинавских стран основными рынками сбыта продукции «Nokian Tyres» являются также другие европейские и североамериканские государства со снежными зимами.

История компании

Возраст компании «Nokian Tyres» составляет почти 120 лет. Всё началось с того, что в 1898 году в финской столице, городе Хельсинки, группой опытных коммерсантов и промышленников во главе с Эдуардом Полоном была основана фабрика, специализировавшаяся на производстве резиновых изделий, преимущественно обуви. Компанию решили назвать «Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö» (Финский резинотехнический завод).

С ростом спроса на продукцию фабрики ей потребовалась более просторная производственная площадка, но расширяться в пределах Хельсинки было проблематично. В этой связи в 1904 году фабрика перебазировалась в городок Нокиа, расположенный на юго-западе Финляндии. Именно здесь фабрика впервые стала выпускать продукцию под брендом «Nokia».

В начале 1930-х резиновая индустрия Финляндии переживала период активной централизации. В рамках этого процесса «Резинотехнический завод» выкупил множество мелких предприятий, работавших в этой сфере. В этот же период на посту директора компании Полона сменил Торстен Вестерлунд.

Под конец 1930-х гг. резинотехнический завод прочно входил в двадцатку крупнейших предприятий Финляндии.

В 1958 новым директором стал Энсио Сальменкаллио, а сама компания изменила статус на ООО. Поскольку в это время Финляндия переживала период бурной автомобилизации, доходы от реализации автомобильных покрышек начали опережать объемы выручки от реализации обуви.

В 1960-х годах компания пережила серию слияний, поглощений и переименований, в результате чего под одной юридической крышей «Nokia Corporation» объединились производители автопокрышек и резиновой обуви, электроники и кабелей, а также деревообрабатывающая фабрика и электрическая компания. По сути это был огромный конгломерат отдельных предприятий, каждое из которых имело своего директора.

В конце 1980-х в связи с общеевропейским экономическим спадом корпорация «Нокиа» переживала финансовые трудности. Для их преодоления среди прочего была проведена реструктуризация бизнеса, в рамках которой производство автопокрышек было выведено из корпорации и стало независимым предприятием. Сегодня компания «Nokian Tyres», производящая знаменитые финские автопокрышки, не имеет никакого отношения к не менее известному производителю финской электроники и мобильных телефонов «Nokia».


История технологии зимней резины Nokian Tyres

Являясь одним из крупнейших современных производителей зимней резины, компания «Нокиан» удерживает лидерство в отрасли в первую очередь за счет постоянного стремления быть на острие прогресса. Накануне Первой мировой войны, когда руководство компании только начинало задумываться о том, чтобы освоить выпуск автошин, технологии приходилось перенимать за рубежом, в частности в США.

Этот процесс оказался достаточно длительным. Все 20-е годы ушли на то, чтобы подготовить расчеты и закупить испытательные пресс-формы. В качестве промежуточного этапа в 1925 году Nokian освоила выпуск велосипедных шин, а в 1931 году, наконец, был закончен процесс согласования и патентования собственного производства автопокрышек. Первая партия новой продукции была выпущена в 1932 году.

Сначала производитель «Нокиан» выпускал только летнюю автомобильную резину, поскольку на тот момент такого понятия как «зимние» шины просто не существовало. Круглый год машины ездили на одних и тех же покрышках, что в условиях холодной и снежной финской зимы, составляло определенные неудобства. И вот здесь-то финны превзошли своих учителей, предложив миру новые технологии своей собственной разработки.


Первая грузовая автопокрышка, предназначенная для езды при отрицательных температурах, была выпущена в 1934 году именно на финском заводе в городе Нокиа. А спустя два года появилась ее значительно улучшенная версия для легковых авто, получившая название Nokia Hakkapeliitta. Впоследствии именно этот бренд стал символом высококачественной зимней резины во всем мире.

В течение следующих десяти лет спрос на зимние шины в Финляндии и соседних скандинавских странах стремительно рос, и в 1945 году компания открыла новый, крупнейший в северной Европе завод автопокрышек.

Следующей важнейшей вехой в развитии модельного ряда покрышек «Нокиан» стал выпуск в 1956 году покрышки «Haka-Hakkapeliitta», в которой использовался двойной протектор усиленной конструкции, значительно улучшавший управляемость на зимней дороге. А в 1963 году на рынок выпущена новая революционная покрышка, в конструкции которой использовались твердосплавные шипы. Эту модель назвали «Kometa-Hakkapeliitta».

В целом 50-60-е гг. можно считать периодом бурного роста и расширения компании «Нокиан», в том числе завоевания рынков за пределами Скандинавии. В этом финнам способствовал тот фурор, который их зимние покрышки вызвали во время авторалли в Монте-Карло. Машины с финскими зимними покрышками под управлением финских же пилотов оказались непобедимыми на заснеженных трассах.

К началу 60-х годов продукция «Нокиан» поставлялась уже в два десятка стран, включая Англию и США. В последующие десятилетия концерн продолжал задавать стандарт в сегменте зимней авторезины, регулярно выпуская новые всё более прогрессивные модели покрышек. Остальным производителям авторезины приходилось следовать в фарватере финнов.

Сегодня концерн «Nokian Tyres» выпускает автопокрышки на двух собственных предприятиях (один в Финляндии и один в России). Кроме того, финские шины по лицензии также производят предприятия, расположенные в США, Китае, Индонезии, Индии, Испании и Словакии.


Nokian в России

На большей части территории нашей страны зимы достаточно суровы и снежны, а потому вопрос использования качественных зимних шин является актуальным для всех автомобилистов. Неудивительно, что продукция Nokian оказалась весьма востребованной в нашей стране. В настоящий момент почти все реализуемые в России шины марки «Нокиан» в нашей же стране и произведены.

Один из крупнейших и самых современных в Европе заводов автомобильных покрышек производитель «Nokian» открыл в 2005 году в городе Всеволожcке, что недалеко от Санкт-Петербурга. Интересно, что запущенное в России предприятие даже крупнее финского завода в городе Нокиа. Сегодня производственные линии во Всеволожске обеспечивают около 80% выпуска всех покрышек «Нокиан» для легкового автотранспорта. С начала работы этого предприятия было произведено более 70 млн. единиц продукции.


В 2012 году «Nokian Tyres» рядом с уже существующим заводом в России открыла еще один завод. Постепенно вводя в строй всё новые производственные линии, финский концерн довел объемы производства в России до 15 млн. единиц в год.

Как и в самой Финляндии, в России завод предельно автоматизирован и ручной труд практически не используется, что гарантирует высокое качество производимой продукции. При этом производитель «Нокиан» каждую выпущенную покрышку подвергает двойному контролю качества: проверку производит как автоматика, так и живой человек.

Поскольку российский завод «Нокиан» сегодня де-факто является основным для концерна, производимая здесь продукция идет не только на рынок РФ, но также поставляется в другие страны СНГ, Европу и даже в Скандинавию.

Новое на сайте

>

Самое популярное