Домой Салон Что необходимо сделать при доставке разорвавшегося поезда. Действия машиниста при доставке поезда на станцию после разрыва. Меры по обеспечению исправной работы тормозного

Что необходимо сделать при доставке разорвавшегося поезда. Действия машиниста при доставке поезда на станцию после разрыва. Меры по обеспечению исправной работы тормозного

18.1 При разрыве грузового поезда на перегоне и доставке его на станцию руководствоваться порядком действия работников при вынужденной остановке поезда на перегоне Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

При доставке разорвавшегося поезда с перегона поврежденные соединительные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона и локомотива.

18.2 В процессе вывода разорвавшегося поезда отсутствие сжатого воздуха в тормозной сети последних вагонов может быть допущено только в случае невозможности восстановления целостности тормозной магистрали и необходимости перекрытия по этой причине концевых кранов. При этом в поезде, находящемся на подъеме, машинист должен заявить о необходимости постановки вспомогательного локомотива в хвост поезда для следования до ближайшей станции, где неисправность должна быть устранена или неисправный вагон отцеплен. Порядок вывода таких поездов с перегона, скорость их следования с учетом обеспеченности тормозным нажатием устанавливаются владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользования и указываются в местных инструкциях владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования.

Перед отправлением поезда с перегона выполнить сокращенное опробование автотормозов.

19 ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИМИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудования на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и вагонах в зимних условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации.

19.1 Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов в зимних условиях

19.1.1 Для обеспечения исправности тормозного оборудования в зимних условиях локомотивная бригада обязана:

На локомотивах, находящихся в отстое, при температуре воздуха ниже минус 30 ° С не допускать пуска компрессоров без предварительного разогрева масла в картерах;

Во время пуска паровоздушного насоса паровой вентиль открывать постепенно, включая насос на медленный ход, при открытых выпускных кранах парового и воздушных цилиндров. Только после удаления из цилиндров конденсата и достаточного прогрева насоса закрывать выпускные краны, а затем постепенно увеличивать открытие парового вентиля;

При длительных стоянках поезда компрессоры (паровоздушный насос на паровозе) не отключать.

19.1.2 По прибытии локомотива или моторвагонного поезда из рейса локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных резервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов, напорную магистраль с разъединением межсекционных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сборников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос).

19.1.3 Образовавшийся на деталях тормоза и тормозной рычажной передачи локомотива и моторвагонного подвижного состава лед локомотивная бригада должна удалять при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте и т. д.).

19.1.4 При выполнении технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава производить обогрев главных резервуаров до полного выпуска влаги из них. По окончании процесса обогрева главных резервуаров продуть трубопроводы сжатым воздухом и выпустить конденсат из влагосборников.

Периодичность проведения данных операций устанавливается руководителем подразделения владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования по местным условиям на основе опыта эксплуатации с целью обеспечения устойчивой работы тормозного оборудования и поддержания его работоспособности в зимний период.

19.1.5 Локомотивная бригада перед выездом из депо обязана проверить работу устройств электрообогрева клапанов продувки главных резервуаров. В зимний период запрещается выдача из депо локомотивов с неисправными устройствами электрообогрева клапанов продувки главных резервуаров.

19.1.6 При отрицательных температурах во время приёмки локомотива, при перекрытых блокировочных устройствах, помощник машиниста должен перекрыть концевые краны между секциями локомотива, разъединить рукава тормозной магистрали и проверить наличие льда в соединительных головках. При наличии льда убрать его и сделать запись в журнале формы ТУ-152.

19.2 Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования вагонов

19.2.1 Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха.

19.2.2 В зимнее время при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.

19.2.3 В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов при температурах наружного воздуха минус 25 о С и ниже вагоны с тормозным оборудованием западно-европейского и типа КЕ включать в головную часть поезда, исключая их постановку хвостовым или вторым с хвоста при эксплуатации в условиях низких температур.

19.2.4 Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава обязаны выполнять следующее:

Перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов № 369А наждачной бумагой. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;

При продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;

Замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;

Перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки с автоматической регистрацией параметров при температуре минус 30 °С и ниже допускается после полной зарядки тормозной сети произвести полное торможение и отпуск;

При опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска, закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза; в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить;

При плохой подвижности деталей тормозной рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить.

На пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поезда, а так же при стоянке поезда более 10 мин. проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи и ее предохранительных устройств. Не допускается отправлять в составе поезда вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замерзания тормозной рычажной передачи и ее предохранительных устройств;

Во время следования поезда до станции обязательно следить за состоянием тормозов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют выбоины или другие неисправности, угрожающие безопасности движения, принять меры к остановке поезда.


19.3 Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования

19.3.1 Отогревать главные резервуары, нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем (факелом) на паровозах, работающих на твердом топливе, электровозах и электропоездах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов локомотивов и электропоездов.

19.3.2 На тепловозах, дизель-поездах, автомотрисах, рельсовых автобусах и паровозах, работающих на жидком топливе, применение открытого огня (факела) допускается только для отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены не менее чем на 2 м от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов.

19.3.3 Запрещается пользоваться открытым огнем для отогревания тормозного оборудования на локомотивах и моторвагонном подвижном составе в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

19.3.4 В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его легкими ударами молотка – глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

19.3.5 Отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.

19.3.6 На паровозах при замерзании трубки регулятора хода паровоздушного насоса повышается давление более установленного. В этом случае необходимо выключить насос, снизить давление до нормального, после чего отогреть замерзшее место.

19.3.7 Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

19.3.8 При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, по прибытии на ближайший ПТО воздухораспределитель заменить.

19.3.10 При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве необходимо воздухораспределитель оставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытии в депо неисправность тормозного цилиндра устранить.

На вагонах моторвагонного подвижного состава в таких случаях выключить воздухораспределитель, а по прибытии в депо вскрыть тормозной цилиндр, вынуть поршень, очистить цилиндр и поршень ото льда, смазать их рабочие поверхности. После сборки тормозного цилиндра проверить его плотность.

19.3.11 Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве или вагоне моторвагонного подвижного состава и при невозможности ее устранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колес.

Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайшей станции, где имеется депо или ПТО.

СТАНЦИЮ ПОСЛЕ РАЗРЫВА

17.1. При разрыве грузового поезда на перегоне и доставке его на

станцию руководствоваться п. 16.48 ПТЭ и Инструкцией по движению по-

ездов и маневровой работе на железных дорогах.

При доставке разорвавшегося поезда с перегона поврежденные со-

единительные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хво-

стового вагона и локомотива.

17.2. В процессе вывода разорвавшегося поезда отсутствие сжатого

воздуха в тормозной сети последних вагонов может быть допущено только

в случае невозможности восстановления целостности тормозной магистра-

ли и необходимости перекрытия по этой причине концевых кранов. При

этом в поезде, находящемся на подъеме, машинист должен заявить о необ-

ходимости постановки вспомогательного локомотива в хвост поезда для

следования до ближайшей станции, где неисправность должна быть устра-

нена или неисправный вагон отцеплен. Порядок вывода таких поездов с

перегона, скорость их следования с учетом обеспеченности тормозным на-

жатием устанавливаются начальником отделения железной дороги, а при

отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – замес-

тителем начальника железной дороги и указываются в местных инструкци-

Перед отправлением поезда с перегона выполнить сокращенное оп-

робование автотормозов.

ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗОВ И

УПРАВЛЕНИЯ ИМИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудова-

ния на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и вагонах в зим-

них условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к

работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе



эксплуатации.

Оборудования локомотивов и моторвагонных поездов в

Зимних условиях

18.1.1. Для обеспечения исправности тормозного оборудования в

зимних условиях локомотивная бригада обязана:

– на локомотивах, находящихся в отстое, при температуре воздуха

ниже –30 °С не допускать пуска компрессоров без предваритель-

ного разогрева масла в картерах;

– во время пуска паровоздушного насоса паровой вентиль откры-

вать постепенно, включая насос на медленный ход, при открытых

выпускных кранах парового и воздушных цилиндров. Только по-

сле удаления из цилиндров конденсата и достаточного прогрева

насоса закрывать выпускные краны, а затем постепенно увеличи-

вать открытие парового вентиля;

– при длительных стоянках поезда компрессоры (паровоздушный

насос на паровозе) не отключать.

18.1.2. По прибытии локомотива или моторвагонного поезда из рейса

в депо локомотивная бригада должна выпустить конденсат из главных ре-

зервуаров и сборников, продуть тормозную магистраль при I положении

ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон

концевых кранов, питательную магистраль с разъединением межсекцион-

ных соединений, открыть выпускные краны главных резервуаров и сбор-

ников, отключить компрессоры (на паровозе паровоздушный насос).

18.1.3. Локомотивная бригада обязана в процессе эксплуатации ло-

комотива и моторвагонного поезда не допускать обледенения деталей тор-

18.1.4. Образовавшийся на деталях тормоза и рычажной передачи ло-

комотива и моторвагонного поезда лед локомотивная бригада должна уда-

лять при первой возможности (при стоянке на станции, в оборотном пункте

Меры по обеспечению исправной работы тормозного

Оборудования вагонов

18.2.1. Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный

для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при

температуре наружного воздуха.

18.2.2. В зимнее время при подготовке тормозов в составе обращать

внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и

манжет тормозных цилиндров.

18.2.3. Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного соста-

ва обязаны выполнять следующее:

– перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее

сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от

грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец,

при необходимости зачистить поверхности электрических контак-

тов головок рукавов № 369А наждачным полотном. Негодные

кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;

– при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рука-

вов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;

– замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очи-

стить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой техни-

ческой салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После

сборки цилиндр испытать на плотность;

– перед опробованием автотормозов в составе от стационарной

компрессорной установки при температуре –40 °С и ниже разре-

шается после полной зарядки тормозной сети произвести не менее

двух раз полное торможение и отпуск;

– при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспреде-

лителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с

наличием замедленного отпуска, закрепить фланцы, осмотреть и

очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повто-

рить проверку действия тормоза; в случае неудовлетворительного

результата проверки воздухораспределитель заменить;

– при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их

шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина,

образовавшийся лед удалить.

На пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поезда

проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи. Не до-

пускается отправлять в составе поезда вагоны с тормозными колодками,

которые не отходят от колес вследствие замерзания рычажной передачи;

– во время следования поезда до станции обязательно следить за со-

стоянием тормозов всего поезда. В случае обнаружения вагонов с

колесами, которые идут юзом, имеют выбоины или другие неис-

правности, угрожающие безопасности движения, принять меры к

остановке поезда.

Порядок отогревания замерзших мест тормозного

Оборудования

18.3.1. Отогревать главные резервуары, нагнетательные, питатель-

ные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнем

(факелом) на паровозах, работающих на твердом топливе, электровозах и

электропоездах разрешается при условии соблюдения правил пожарной

безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных

элементов локомотивов и электропоездов.

18.3.2. На тепловозах, дизель-поездах, автомотрисах и паровозах, ра-

ботающих на жидком топливе, применение факела допускается только для

отогревания в тормозной системе тех замерзших мест, которые удалены не

менее чем на 2 м от баков топлива, топливо- и маслоподающей арматуры,

масло- и топливопроводов.

тормозного оборудования на локомотивах и моторвагонном подвижном со-

ставе в местах их стоянки при наличии разлитых на путях легковоспламе-

няющихся и горючих жидкостей, в пунктах экипировки локомотивов жид-

ким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами

для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожаро-

опасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядны-

ми, огнеопасными и наливными грузами.

18.3.4. В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде

всего обстучать его легкими ударами молотка – глухой звук указывает на

наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после

чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледя-

ной пробки.

18.3.5. Отогревать огнем главные резервуары, нагнетательную, пита-

тельную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжато-

го воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разреша-

ется только после удаления огня.

18.3.6. На паровозах при замерзании трубки регулятора хода паро-

воздушного насоса повышается давление более установленного. В этом

случае необходимо выключить насос, снизить давление до нормального,

после чего отогреть замерзшее место.

18.3.7. Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять,

отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

18.3.8. При замерзании воздухораспределителя выключить его и вы-

пустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода

штока тормозного цилиндра, по прибытии в депо воздухораспределитель

заменить.

ные приборы и их узлы.

18.3.10. При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомо-

тиве необходимо воздухораспределитель оставить включенным и продол-

жать работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытии в де-

по неисправность тормозного цилиндра устранить.

На вагонах моторвагонных поездов в таких случаях выключить воз-

духораспределитель, а по прибытии в депо вскрыть тормозной цилиндр,

вынуть поршень, очистить цилиндр и поршень ото льда, смазать их рабо-

чие поверхности. После сборки тормозного цилиндра проверить его плот-

18.3.11. Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на ло-

комотиве или вагоне моторвагонного поезда и при невозможности ее уст-

ранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить

воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от

Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на

ближайшей станции, где имеется депо или ПТО.


13. Действие машиниста при вынужденной остановке поезда

13.1. Машинист при вынужденной остановке поезда должен руко­водствоваться п.п. 17.45-17.53 ПТЭ, местной технической инструкци­ей и требованиями настоящей инструкции.

13.2. В случае вынужденной остановки поезда при снижении дав­ления в главных резервуарах ниже 6,0кгс/см 2 вследствие остановки компрессоров по причине снятия напряжения в контактной сети, пор­че на тепловозе дизеля и по другим причинам машинист локомотива обязан:

13.2.1. На любом профиле пути (площадка, уклон) привести в действие автоматические тормоза в поезде снижением давления на 1,5кгс/см 2 и произвести полное торможение вспомогательным тормозом локомотива. Привести в действие ручные тормоза тепловоза или элек­тровоза управления тягового агрегата.

13.2.2. На уклоне (подъеме, спуске) потребовать от составителя, кондуктора, машиниста плуга, машиниста крана на железнодорожном ходу, машиниста реактивной установки, руководителя восстанови­тельного или хозяйственного поезда приведения в действие ручных тормозов подвижного состава или уложить под колеса тормозные башмаки. На специализированных и других поездах, где указанные лица отсутствуют, эту работу выполняет помощник машиниста, а при обслуживании локомотива без помощника - машинист. При этом ма­шинист в первую очередь приводит в действие все ручные тормоза локомотива, а затем закрепляет тормозами вагоны ив необходимых случаях укладывает под колеса тормозные башмаки. Необходимое ко­личество тормозных башмаков для удержания состава поезда на месте определяется в соответствии с п. 10.9 настоящей инструкции.

Лицо, производящее закрепление поезда (подвижного состава) ручными тормозами, должно проверить надежность удержания ими каждого вагона (локомотива) в соответствии с требованиями п. 11.3 и п. 10.9 настоящей инструкции и лично (если закрепление осуществлял не машинист) уведомить машиниста о закреплении поезда ручными тормозами или тормозными башмаками.

После восстановления нормальной работы компрессоров перед приведением поезда в движение машинист должен отпустить и заря­дить автоматические тормоза установленным давлением.

Перед приведением поезда в движение, если применялись ручные тормоза или укладывались тормозные башмаки, необходимо осадить поезд с башмаков, произвести ступень торможения снижением давле­ния в уравнительном резервуаре на 1,5кгс/см 2 , применить полное торможение вспомогательным тормозом локомотива, извлечь все ра­нее установленные тормозные башмаки, отпустить ручные тормоза вагонов, а затем локомотива, после чего отпустить автоматические тормоза поезда и ступенями вспомогательный тормоз локомотива.

13.3. Как исключение, при обслуживании локомотива без помощника, машинисту разрешается оставлять электровоз с поднятым токо­приемником, а тепловоз с работающим дизелем и включенными ком­прессорами на период не более 20 минут для технического обслужи­вания тормозов поезда, отпуска ручных тормозов, постановки и из­влечения тормозных башмаков, выяснения причины вынужденной остановки. При этом машинист локомотива должен:


  • произвести торможение снижения давления в уравнительном резервуаре на 1,5 кгс/см 2 ,

  • применить полное торможение вспомогательным тормозом ло­комотива,

  • сообщить по имеющимся средствам связи дежурному раздельно­го пункта, на котором остановлен поезд или пункта, ограничивающего перегон, о причине остановки локомотива и на какой период времени он его оставляет,

  • проверить действие пневматических тормозов вагонов по выхо­ду штоков тормозных цилиндров и прилегание тормозных колодок к колесным парам.
13.4. В случаях оставления локомотивной бригадой локомотива или локомотива сцепленного с составом на путях раздельных пунктов, перегонов, тупиках карьеров и отвалов, машинист обязан привести локомотив в нерабочее состояние и затормозить его в соответствии с требованиями п.13.2 настоящей инструкции.

Остановка и начало движения поезда на спуске

13.5. Для остановки поезда на спуске необходимо выключить кон­троллер и привести в действие тормоза снижением давления не менее 0,7-0,8кгс/см 2 . За 50-60 метров до остановки подать песок (в случае необходимости) для сцепления колес локомотива с рельсами. После остановки поезда произвести торможение вспомогательным тормозом локомотива, отпустить автотормоза и на весь период стоянки держать их заряженными. Если поезд, заторможенный вспомогательным тор­мозом, придет в движение, произвести ступень торможения давления в тормозной магистрали, на 0,7-0,8кгс/см 2 и удерживать его в затор­моженном состоянии в процессе всей стоянки.

13.6. Перед приведением поезда в движение после стоянки необхо­димо отпустить автоматические тормоза поезда (если они применя­лись) и ступенями вспомогательный тормоз локомотива. Если при этом поезд сам не пришел в движение, плавно включить контролер.

Остановка поезда на площадке

13.7. Для остановки поезда на площадке при следовании с вклю­ченным контроллером необходимо контроллер выключить и привести в действие автоматические тормоза, не отпуская их до полной остановки поезда.

Остановка и начало движения поезда на подъеме

13.8. Для остановки поезда на подъеме перевести рукоятку контро­лера на низшую ходовую позицию, по мере уменьшения скорости привести в действие автоматические тормоза, а затем выключить кон­тролер и далее действовать согласно п.13.5 настоящей инструкции.

Если после включения тягового режима привести поезд в движение не представляется возможным, то осторожно сжать (растянуть если вагоны впереди) состав и произвести ступень торможения снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,7-0,8кгс/см 2 .

После остановки поезда автотормоза в поезде отпустить, выждать необходимое время для их отпуска, а затем привести поезд в движение.

13.9. При осаживании поезда, остановившегося на подъеме, на бо­лее легкий профиль руководствоваться п.п. 17.50-17.51 ПТЭ ж.д. транспорта.

14. Действия машиниста при доставке поезда на станцию после его разрыва.

14.1. При разрыве поезда на перегоне, доставке его, руководствоваться п. 17.52 ПТЭ и Инструкцией по движению поездов маневровой работе.

14.2. При разрыве поезда машинист локомотива должен направить все действия на то, чтобы предотвратить или смягчить столкновение с оторвавшейся частью поезда.

Оторвавшаяся часть до соединения состава или до затребования помощи, должна быть по указанию машиниста закреплена от ухода ручными тормозами и имеющимися на локомотиве тормозными башмаками в соответствии с требованиями п. 13.2 настоящей инст­рукции. При обслуживании локомотива одним машинистом, до затре­бования помощи, закрепление от ухода оторвавшейся части выполня­ет машинист.

В случае если оторвавшуюся часть удержать не удается, машинист должен немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру, дежур­ному по стации (посту), на которую уходят вагоны, по радиосвязи или другими средствами.

Перед, прицепкой локомотива к оторвавшейся части поезда лицо, производящее прицепку, должно убедиться в надежном закреплении оторвавшейся части тормозными средствами.

Вывод разорвавшегося поезда на временном сцеплении осуществ­ляется под руководством лица технического надзора вагонной службы.

Перед отправлением поезда с перегона должно быть приведено со­кращение опробование автотормозов установленным в гл. 9 порядком настоящей инструкции.

14.3. Вывод разорвавшегося поезда по частям или полным соста­вом должен осуществляться локомотивной бригадой в составе двух человек (машиниста и помощника).

15. Управление тормозами при следовании двойной или многократной тягой.

15.1. При прицепке двух и более действующих локомотивов к со­ставу автоматические тормоза всех локомотивов должны был. вклю­чены в общую тормозную магистраль. Управление тормозами в поез­де осуществляет машинист первого с головы поезда локомотива.

15.2. При прицепке к составу двух и более действующих локомо­тивов, машинисты локомотивов (кроме первого ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана независимо от наличия блокировочного устройства усл. № 367 в положение двойной тяги и ручку крана машиниста усл.№№ 222, 394, 395 поставить в V положе­ние.

15.3. Давление в главных резервуарах, на локомотивах поддержи­вать в пределах, установленных п. 2.2.4. настоящей инструкции.

15.4. При двойной тяге запрещается переводить ручку комбиниро­ванного крана из положения двойной тяги и производить с целью ускорения отпуск или зарядку автотормозов.

15.5. Машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с фактическим тормозным нажатием в поезде, указанным в справке ВУ-45.

15.6. В случае опасности, требующей немедленной остановки по­езда при следовании двойной и многократной тягой, машинист веду­щего локомотива должен произвести экстренное торможение, выклю­чить контроллер, привести в действие песочницы, полностью вспомо­гательный тормоз локомотива и дать сигнал остановки. Машинисты остальных локомотивов обязаны выключить контроллер, произвести экстренное торможение, применить полностью вспомогательный тор­моз локомотива, привести в действие песочницы и повторить сигнал остановки.

Если один из машинистов заметит опасность раньше ведущего ло­комотива, то он, не ожидая сигналов с ведущего локомотива, обязан произвести торможение с одновременным применением песочницы и вспомогательного тормоза локомотива, выключить контроллер, по­дать сигнал остановки. Машинисты остальных локомотивов должны применить экстренное торможение, выключить контроллер, привести в действие песочницы и применить вспомогательный тормоз локомотива.

15.7. При следовании поезда двойной (многократной) тягой и вы­явлении неисправности компрессоров или крана машиниста на веду­щем локомотиве, машинист обязан дать сигнал остановки (а при не­обходимости сигнал общей тревоги) и после остановки поезда по воз­можности на площадке передать управление тормозами машинисту второго локомотива. Передав управление тормозами машинисту вто­рого локомотива, машинист первого локомотива обязан поставить ручку двойной тяги или комбинированного крана в положение двой­ной тяги, ручку крана машиниста усл. №№ 222, 394, 395 в V положение.

Машинист второго локомотива обязан произвести сокращенное опробование тормозов в соответствии с настоящей инструкцией и в дальнейшем при ведении поезда следить за сигналами "и продолжать подчиняться сигналам, подаваемым машинистом первого локомотива. При неисправности компрессоров на одном из локомотивов автомати­ческими тормозами продолжает управлять машинист ведущего локомотива, предварительно соединив питательные магистрали локомо­тивов, где имеются их выводы, если они не были соединены перед от­правлением поезда.

15.8. После отцепки первого локомотива, машинист второго локо­мотива обязан восстановить положение кранов, как для головного ло­комотива, зарядить тормозную магистраль и произвести опробование автотормозов в поезде, руководствуясь гл. 9 настоящей инструкции.

15.9. При прицепке локомотива-толкача в хвост поезда и включе­нии его автотормозов в общую тормозную магистраль, машинист ло­комотива-толкача обязан ручку крана двойной тяги или комбиниро­ванного крана перевести в положение двойной тяги, а ручку крана машиниста в V положение, соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть между ними концевые краны. После этого машинист ведущего локомотив обязан зарядить тормозную магистраль всего поезда и выполнить сокращенное опробование автотормозов, действие которых проверяет машинист локо­мотива-толкача по работе автотормоза своего локомотива.

15.10. Если при следовании с поездом машинист ведущего локомо­тива не произвел проверку действия тормозов на эффектность, то ма­шинист второго локомотива обязан связаться с ним по радиосвязи или дать сигнал бдительности, как требование произвести эту проверку.

16. Отцепка локомотива от состава

16.1. Машинист перёд отцепкой локомотива от состава должен привести в действие автоматические тормоза снижением давления в магистрали на 0,8-1,0кгс/см 2 .

16.2. После этого помощник машиниста или лицо, исполняющее обязанности составителя, перекрывает концевые краны у локомотива и первого вагона, разъединяет между локомотивом и первым вагоном рукава тормозной магистрали, подвешивает их на подвески.

16.3. Закрепление подвижного состава на станции на уклонах мене 5 тысячных производится в соответствии с Приложением 2 Инструк­ции по движению поездов и маневровой работе на ж. д. транспорте предприятий системы МЧМ СССР.

17. Порядок включения автоматических тормозов у недействующих

локомотивов, пересылаемых в поездах и сплотках и управление ими

17.1. Локомотивы могут пересылаться сплотками (2-3) и в одиноч­ном порядке.

При этом рукава тормозной магистрали локомотивов соединяются в общую тормозную магистраль.

17.2. У пересылаемых локомотивов в недействующем состоянии разобщительные и комбинированные краны на-питательной и тормоз­ной магистралях должны быть перекрыты, краны к ЭКП и кран усл. № 254 должны быть также перекрыты.

На локомотивах, у которых действие автоматического тормоза происходит через кран усл. № 254, необходимо на одном из пультов все разобщительные краны на воздухопроводах, идущих к крану № 254 открыть.

Воздухораспределители на пересылаемых локомотивах должны быть включены в соответствии с требованиями п. 2.2.6 настоящей ин­струкции.

При наличии блокировочного устройства усл. № 367 оно должно быть включено на этом же пульте, при этом ручка комбинированного крана должна быть переведена в положение двойной тяги.

Кран недействующего локомотива на воздухопроводе, соединяю­щем тормозную магистраль с питательной через обратный клапан должен быть открыт, при включенном одном главном резервуаре или группе резервуаров.

17.3. Сплотки с выключенными тормозами могут быть отправлены только в случаях невозможности приведения автоматических тормо­зов в действующее состояние. В этих случаях в хвосте сплотки дол­жен быть прицеплен вагон или локомотив с действующими автотор­мозами и обеспечено тормозное нажатие на 100 тонн веса состава с учетом тормозов ведущего локомотива (руководствоваться настоящей инструкцией гл.4).

17.4. Опробование тормозов на локомотивах, включенных в сплот­ку, производить в соответствии с.п. 8.2. настоящей инструкции.

17.5. Управление автотормозами в сплотке осуществляется маши­нистом ведущего локомотива так же, как и при ведении поезда.

18. Управление тормозами одиночного локомотива

18.1. При следовании одиночного локомотива компрессоры долж­ны быть включены, положение ручек всех кранов в рабочей и нерабо­чей кабинах должно быть как при ведении поезда. Воздухораспреде­лители локомотива включены в соответствии с п. 2.2.6 настоящей инструкции.

18.2. После отправления необходимо проверить эффективность действия автоматического тормоза и работу тормозов от крана усл. № 254 согласно настоящей инструкции.

18.3. В пути следования скорости локомотива и его остановку производить главным образом краном вспомогательного тормоза. При этом торможение применять ступенчатое, вплоть до постановки крана в крайнее тормозное положение, а затем для регулирования скорости производить отпуск тормозов ступенями.

Перед остановкой локомотива необходимо торможение ослабить, сделать ступень отпуска такой величины, чтобы оставшаяся сила нажатия тормозных колодок на оси не могла вызвать заклинивание ко­лесных пар перед остановкой.

Если расстояние до момента остановки не позволит сделать сту­пенчатый отпуск, то, не ослабляя торможения, привести в действие песочницы и не прекращать их работу до полной остановки локомо­тива. Это увеличит сцепление колес с рельсами и предотвратит юз ко­лес. При следовании одиночным локомотивом категорически запре­щается применять реостатное торможение тягового агрегата, если ис­правно действуют пневматические тормоза.

определен пунктами 7.9. – 7.. ИДП.

Если соединить состав поезда невозможно, машинист обязан затребовать

вспомогательный локомотив в хвост поезда. При выводе части поезда с перегона необходимо оградить хвостовой вагон выводимой части поезда развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны, а ночью желтым огнем фонаря и записать номера хвостовых

вагонов оставшейся части поезда и выводимой.

В случае обрыва автосцепных устройств вагонов машинист обязан заявить

контрольную проверку тормозов.

2.9. Порядок действий при выявлении схода подвижного состава.

При выявлении схода подвижного состава помощник машиниста обязан

немедленно произвести закрепление хвостовой части поезда, согласно нормам

закрепления, ограждение места схода, согласно нормам ограждения и доложить

машинисту поезда.

Машинист поезда, получив информацию о сходе подвижного состава,

Включить красные огни буферных фонарей;

Обеспечить установленным порядком ограждение поезда;

Доложить ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон);

после личного осмотра места схода передать ДНЦ (ДСП,

ограничивающихперегон) следующую информацию:

имеются ли человеческие жертвы, наличие габарита по соседнему пути, точно указать на каком километре и пикете произошел сход, характер местности, имеются ли подъезды к железнодорожному полотну, сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов (есть ли сход

локомотива), данные о состоянии контактной сети и опор контактной сети;

В дальнейшим руководствоваться указаниями ДНЦ.

2.10. Порядок действий при выявлении срыва стоп-крана в пассажирском

поезде. Если при осмотре пассажирского поезда выяснится, что падение давления

в тормозной магистрали произошло по причине срыва стоп-крана, то

дальнейший осмотр не производится. Машинист локомотива действует на

основании решения о дальнейшем следовании, принятого начальником поезда.

Машинист локомотива должен получить акт установленной формы, который

составляет начальник поезда по факту и о причинах срыва стоп-крана.

3. Порядок действий в случае обнаружения неисправности «Толчок»

В пути.

3.1. При обнаружении бокового, вертикального «толчка» в пути Следования мащинист поезда обязан:

Применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием

подвижного состава до остановки поезда ;

Если при следовании с поездом обнаружена неисправность пути,

непосредственно создающую угрозу безопасности движения (излом рельс,

размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути и т.д.) применить экстренное

торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до опасного

Немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед

идущего или встречного поездов (когда создана угроза безопасности движения

по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:

"Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда N .... на

км пикета обнаружил "толчок" (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при

скорости км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею

(или имеется).

При следовании с пассажирским поездом передать информацию о

причине остановки начальнику поезда.

Получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята

машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП,

ограничивающим перегон.

3.2. ДСП, получив сообщение от машиниста о наличии "толчка" в пути

обязан прекратить отправление попутных поездов на перегон по указанному

пути, сообщить о "толчке" в пути машинистам поездов, отправленных со

станции ранее и дорожному мастеру (бригадиру пути).

3.3. После остановки пассажирского поезда его осмотр производят

машинист совместно с начальником поезда. Осмотр других поездов производит

машинист поезда.

3.4. Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути

под составом не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра

разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования

опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.

3.5. Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути,

обвал, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие безопасности

движения поездов, дальнейшее следование поезда по опасному месту

разрешается только после осмотра данного места работником пути (должностью

не ниже бригадира) и обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности

проследовать опасное место с указанием скорости движения.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению

бригадира пути (запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-61), возможно

пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По

лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях

запрещается.

В случае возникновения препятствия (размыв пути, обвал, снежный занос,

развалившийся груза и т.д.) по соседнему пути, машинист должен подавать сигнал

общей тревоги (один длинный и три коротких) и организовать его офаждение

согласно требованиям п.3.16 Инструкции по сигнализации на железных дорогах

Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-757.

3.6. Машинист поезда, обнаруживший неисправность пути, при

неисправности радиосвязи обязан принять все возможные меры для передачи

соответствующей информации ДСП или ДНЦ. В исключительных случаях

разрешается использовать сотовую связь.

3.7. Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о «толчке»

Остановить поезд возле указанного места препятствия, убедиться в

возможности дальнейшего следования и проследовать это место всем составом

со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20

О выявленных на месте препятствия неисправностях сообнщть по

радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП, а при обнаружении

неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и

Новое на сайте

>

Самое популярное