Домой Колеса Запотели окна в машине, что делать? Почему запотевают окна в машине? Что делать, если лобовое стекло потеет изнутри? Потеет лобовое стекло изнутри в дождь

Запотели окна в машине, что делать? Почему запотевают окна в машине? Что делать, если лобовое стекло потеет изнутри? Потеет лобовое стекло изнутри в дождь

Одним из главных условий безопасного вождения является хорошая обзорность. Понятно, что стекла автомобиля, как боковые, так и ветровое, должны всегда быть чистыми. Но что делать, если запотевают окна в машине?

Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины

Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:

  1. Вода на ковриках или сырая обувь
  2. Большое число пассажиров (с дыханием выделяется много воды)
  3. Промокший салон

Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.

Загрязнен салонный воздушный фильтр

Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.

Попадание воды в салон

Влага может проникать в автомобиль не только через двери, но и через вентиляцию. Под капотом у всех машин имеются дренажные отверстия. Если они забьются, то вода будет скапливаться и попадать в систему вентиляции. Из-за этого потеет лобовое стекло изнутри.

Промокшая шумоизоляция

Материалы, используемые для шумоизоляции в машинах, могут хорошо впитывать воду. Особенно часто это наблюдается после поездок по лужам или в дождливую погоду. Чтобы стекла не потели в автомобиле, необходимо просушить материал.

Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с запотеванием окон при долгой работе кондиционера. В данном случае влага образовывается уже снаружи. На самом деле, этот процесс нормален (действует, опять же, большая разница температур). Поэтому беспокоиться в данном случае не стоит.

Как убрать конденсат

После появления конденсата, многие автомобилисты сразу включают печку или открывают окно. Данные методы действительно работают, однако этого может быть недостаточно. Если обзорность не улучшается, необходимо вытереть окна по диагонали (так остается меньше разводов) чистой тряпкой или салфеткой.

Химия от запотевания

В продаже можно найти средства, которые помогают избавиться от появления конденсата. Они могут быть в виде жидкости или мастики, и используются как на внутренней поверхности стекла, так и снаружи. Антизапотеватель необходимо нанести на сухую поверхность и растереть. После этого на окне появится прозрачная пленка, отталкивающая воду. Зимой можно использовать средства «антилед».

Можно также сделать антизапотеватель стекол своими руками. Для этого потребуется смешать глицерин со спиртом, после чего нанести смесь на окно.

Потеют стекла на приоре, калине, ваз 2112 или 2110: что делать?

Если в машине окна потеют, можно попробовать включить печку. Если конденсат появляется постоянно, следует применить средство от запотевания стекол в автомобиле. Также может потребоваться заменить салонный фильтр (лучше выбирать угольный).

Запотевание на солярисе, мерседесе w202 и киа рио

Как предотвратить запотевание летом в дождь

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Чаще всего запотевает лобовое стекло изнутри в дождливую погоду. Поэтому желательно заранее позаботиться об этой проблеме. Вот что для этого необходимо делать.

  • Следует следить за состоянием салона. Он должен быть сухим.
  • Перед тем, как посадить пассажиров, нужно прогреть авто.
  • Можно воспользоваться специализированными средствами. Главное, чтобы антизапотеватель был качественным, иначе неизбежны разводы на стеклах.
  • Необходимо периодически чистить окна автомобиля.
  • При наличии кондиционера, перед поездкой желательно его включить и направить поток воздуха на стекло.

Одним из главных положений безопасного вождения является хорошая видимость. Особенно актуальным этот параметр становится в осенне-зимний период и межсезонье, когда темнота наступает быстро, а осадки еще больше ухудшают обзор.

Именно в это время активно запотевают стекла в автомобиле — что делать с такой проблемой рассказывается ниже.

Причины явления

Почему запотевают стекла в машине изнутри объяснить довольно просто. Салон автомобиля нагревают:

  • работающий двигатель;
  • система отопления;
  • присутствующие люди.

Температура окружающей уличной среды гораздо ниже и поэтому на холодных стеклах конденсируется мельчайшими частицами вода, не только ограничивающая видимость, но и постоянно отвлекающая водителя на протирание стекол тряпкой и снижающая его внимательность.

Влага в салоне появляется из разных источников:

  1. С улицы с обувью, одеждой и тогда сильно потеют стекла в машине в дождь;
  2. От дыхания человека – чем больше пассажиров, тем сильнее явление. Пары спирта содержат много воды, потому наличие в автомобиле «употреблявшего» накануне человека усиливает запотевание;
  3. Система отопления – печка при вентилировании салона заносит влажный уличный воздух вовнутрь.

Как бороться?

1. Удаление лишней влаги из салона

Регулярно ухаживать за машиной гораздо проще и дешевле, чем от запотевания. К тому же, повышенная влажность может быть причиной возникновения коррозии, неприятных запахов, плесени и других вредных микроорганизмов.

Постоянно держите салон авто в чистоте, особенно во «влажные» сезоны. Регулярно проветривайте и просушивайте машину, следите за чистотой и сухостью ковриков.

Не лишним будет перед посадкой отряхнуть обувь от снега и воды (в протекторах), да сами сапоги и ботинки следует сушить. Как альтернативу можно использовать из резины, препятствующие выходу воды за бортики, а скопившуюся влагу можно просто вылить.

Удаляйте снег с решетки воздухозаборника, ведь при включении отопления он может попасть внутрь машины. Убирайте наледь со стекол, а в зимнее время используйте для их очистки незамерзающую жидкость.

Перед началом движение хорошо прогревайте и проветривайте автомобиль, не создавая резких перепадов температуры.

Если даже при небольшом дожде внутри машины становится влажно – проверьте герметичность уплотнителей. Не храните в салоне мокрые тряпки для уборки, лучше их убрать в багажник или моторный отсек.

Легко справляется с влагой хорошо просушенный бумажный пакет с солью, его можно держать под сиденьем.

2. Настройка вентилирующих систем

Режим обдува окон и дефлекторы есть в любом авто. Как только запотевание началось, следует направить поток теплого воздуха на стекла и при этом немного увеличив температуру.

Химическая промышленность производит большое количество средств различного характера и стоимости: салфетки, аэрозоли, жидкости, мастики.

Принцип их действия основывается на изменении поверхностного натяжения:

  • жидкость скапливается и в виде капель скатывает со стекла;
  • вода конденсируется в виде прозрачной пленки, не препятствующей обзору.

Такие средства наносятся только на чистое и сухое стекло, со временем процедуру необходимо повторять.

Из большого ассортимента выберите средство, подходящее вам по финансам, по эффективности и по запаху. Наиболее дорогие препараты в виде мастики держаться дольше и медленней расходуются. Но помните, что такие обработанные окна протирать нельзя – весь получаемый эффект исчезнет.

Видео: обзор антизапотевателей для стекол авто.

4. Используйте народное средство от запотевания стекол автомобиля

Проблема лишней влаги тревожит умы автомобилистов уже не одно поколение и отечественные кулибины изобрели специальные составы, обеспечивающие хорошую видимость.

  1. Один из самых простых и популярных средств – это раствор из 10 частей спирта и 1 части глицерина. При использовании только одного глицерина, стекло станет жирным и ночью будут видны разводы, ухудшающие видимость.
  2. Хорошо помогают и обычные газеты (нужно натереть ими стекла), в типографской краске которых содержатся вещества, создающие защитную пленку.
  3. Еще одно подручное средство – обычный сигаретный табак, им тоже можно натереть стекла.

5. Долговечное и кардинальное решение вопроса – это наклейка антизапотевающей пленки

Подобные материалы применяются в оптических приборах, мотоциклетных шлемах, торговом оборудовании, банных аксессуарах. Технология ее нанесения аналогична тонирующей пленке, потому лучше доверить процедуру специалистам.

6. Молчание — золото

В крайнем случае, когда техника не может справиться с запотеванием или вышла из строя, попросите пассажиров просто не разговаривать. Выдыхаемый человеком воздух очень теплый и насыщен влагой, поэтому с большой компанией, климатическое оборудование будет работать на полную мощность.

Если же вентиляция возможна только через окна, то ради безопасности пассажиры могут и помолчать.

7. Проверка вентиляционных отверстий и отопительного оборудования

Следите за своим железным конем. Чрезмерное запотевание может быть следствием серьезных поломок. Иногда во время кузовного ремонта, вентиляционные отверстия предусмотренные конструкторами, заливаются краской и естественное кондиционирование не происходит.

Подобный эффект может вызвать переполненный багажник и салон. Проверьте пропускную способность клапанов и воздуховодов, предварительно узнав их расположение, уберите лишние вещи.

В машинах с кондиционером могут быть забиты сливные отверстия, в них застаивается вода. Чистка все исправляет.

Даже, пары из неисправной системы охлаждения могут попадать в салон, вызывая сильное запотевание. При такой поломке рекомендуется обратиться на СТО.

Потеют стекла в машине? Не спешите высаживать пассажиров. Это не они «надышали» на стекло. Запотевание стекол может иметь разные причины. Ниже мы разберем, из-за чего может запотевать лобовое стекло - и что делать в каждом случае.

Причина 1: высокая влажность воздуха

Лобовое стекло запотевает не только при дождливой погоде. Конденсат может появляться и в сухую погоду. Причина - в высокой влажности воздуха.

Решение проблемы:

  • Прогревайте авто без пассажиров.
  • Включайте подсос наружного воздуха.
  • Если в автомобиле есть кондиционер, включите его. Направьте воздух на стекло. Рекомендуется перекрыть отверстия в центральной части, чтобы конденсат испарился быстрее. Будьте аккуратны! Если на улице холодно, от потока горячего воздуха стекло может треснуть. Поэтому этот способ не универсален.
  • Регулярно очищайте стекла изнутри. Сначала очистите их с использованием автохимии, затем насухо вытрите, не задевая стекло руками.
  • Используйте специальную автохимию для защиты от конденсата. Такие средства создают на стекле водоотталкивающую пленку. Выбирайте средства хорошего качества, иначе есть риск столкнуться с невысыхающими жирными полосами.

Причина 2: загрязненный фильтр салона

Забившийся грязью салонный фильтр - одна из самых распространенных причин запотевания стекол. Он значительно ухудшает вентиляцию в автомобиле, в результате может появиться излишняя влажность.

Решение: своевременно меняйте салонный фильтр. Желательно менять его каждые 20 тыс. км.

Причина 3: неправильная работа климат-контроля

Бывает, что сливное отверстие климат-контроля засоряется, и конденсат не удаляется из системы. В результате на стеклах оседают капли воды.

Решение: что делать, если лобовое стекло потеет из-за неисправности в работе кондиционера или климат-контроля? Просто прочистите сливное отверстие прибора.

Причина 4: забились дренажные отверстия

В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат - повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.

Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.

Причина 5: промокший салон

Ворсовые и тканевые коврики, обивка сидений - все это отлично впитывает и сохраняет в себе влагу. Когда водитель включает «печку», температура в салоне поднимается, и влага начинает испаряться. На лобовом стекле образуется конденсат.

Решение: используйте резиновые коврики (хотя бы во влажную погоду) и следите, чтобы на них не было трещин. После мойки тщательно просушивайте напольное покрытие.

Причина 6: промокшая шумоизоляция

Если автомобилю приходилось преодолевать водные преграды (в том числе - глубокие лужи) - весьма вероятно, что у него намокла шумоизоляция. Многие штатные шумоизоляционные материалы хорошо впитывают воду и сохраняют ее, что ведет к повышенной влажности в салоне.

Что делать: если лобовое стекло потеет из-за промокшей шумоизоляции, нужно снять шумоизоляцию и высушить ее.

Как правильно очищать лобовое стекло?

  • Используйте салфетки либо губку из микрофибры.
  • Наиболее эффективно вытирать автостекла по диагонали - так останется меньше разводов.
  • Зимой очищать стекло ото льда нужно не только для обзора. Снег на стекле и капоте тает, и вода может протечь через радиатор.

— да уж, проблема известная… И очень неприятная, поскольку мешает безопасно и эффективно управлять автомобилем. Почему во время дождя потеют окна в машине и как с этим бороться?

Попробуем разобраться.

Чтобы понять, почему потеют окна в машине в дождь – достаточно обратиться к курсу школьной физики. Когда на улице начинается дождь, его холодные капли попадают на стекла автомобиля, понижая тем самым их температуру. В это же самое время в салоне автомобиля воздух остается теплым и вся содержащаяся в нем влага (а во время дождя, особенно затяжного, ее всегда в избытке) мгновенно конденсируется на холодных стеклах.

Особенно сильно потеют окна в машине в дождь , если в салоне находится несколько пассажиров. Теплое влажное дыхание четырех-пяти человек в ограниченном пространстве способно в считанные секунды затянуть все стекла автомобиля плотной пеленой. А если кто-нибудь едет «после вчерашнего», то ситуация усугубляется еще больше.

Какие же способы борьбы с этим неприятным явлением были выработаны несколькими поколениями водителей во всем мире?

Самый древний дедовский способ – постоянно протирать тряпкой запотевшие окна. Протер, проехал метров 300, снова протер. Впрочем, всерьез этот способ мы рассматривать не будем, поскольку тереть окна можно до бесконечности, а они как потели, так и будут потеть всю дорогу.

Их нужно запомнить.

  1. Одно из первых правил борьбы с запотеванием окон в дождь – правильная настройка салонной вентиляции. Прежде всего нужно запомнить, что в дождь нужно включать забор воздуха с улицы и направлять обдув на стекла. Если оставить режим рециркуляции, то есть забор воздуха из салона, то окна начнут потеть еще сильнее. В особо тяжелых случаях обдув можно включать на максимум. Правда, в некоторых машинах звук работающего вентилятора может заглушать даже рев мотора. Но борьба с запотеванием окон требует жертв.
  2. Достаточно эффективным способом является проветривание салона. Это позволяет выровнять внутреннюю и забортную температуру. Однако, во время дождя с открытыми окнами ездить не очень комфортно. Во-первых, в салон, засекает дождь, во-вторых, если на улице лужи, то от встречных автомобилей можно запросто получить в лицо изрядную порцию грязи.
  3. Зачастую справиться с обозначенной нами проблемой помогает и обратный прием — повышение температуры в салоне. Для этого необходимо включить печку на тепло и направить воздух из дефлекторов на окна, при этом, слегка приоткрыв окно. Теплый воздух впитает влагу и запотевание стекол исчезнет. Впрочем, это помогает не всегда.

Некоторые автолюбители, пытаясь побороть конденсат, обрабатывают изнутри окна специальными составами и жидкостями – так называемыми антизапотевателями.

Насколько они эффективны, мы сказать не можем, однако, всякая химия в салоне не внушает доверия. Мало нас что ли и без того травят… Кроме того, наносимые на стекло антизапотеватели не способны отменить законов физики – влага все равно будет конденсироваться на окнах, однако, химический раствор, обладающий гидрофобными свойствами, не даст воде концентрироваться на стекле мелкими капельками и она будет просто стекать вниз.

Это в какой-то степени решит проблему обзора для водителя, но, при этом, влажность в салоне не уменьшится и окна изнутри салона будут оставаться мокрыми всю поездку.

Вообще, на просторах Интернета можно прочесть множество советов по борьбе с запотеванием окон. Здесь вам и туалетная бумага под коврики, и пакетики с силикагелем по всему салону. Как говориться, кто на что горазд.

Способы борьбы:

Общепризнан, что самый лучший способ борьбы с запотеванием окон во время дождя – это кондиционер или система климат-контроля. Их включение эффективно избавляет от проблемы запотевших окон буквально за полминуты. Секрет прост – кондиционер сушит воздух.

Однако, бывают ситуации, когда дожди идут несколько дней подряд. Не ездить же все время с включенным кондиционером. Да и по правде говоря, в сезон дождей уже, мягко говоря, не жарко. А в некоторых машинах, чего уж греха таить, работающий кондиционер «отбирает» у двигателя довольно заметное количество «лошадок», доставляя определенный дискомфорт. И вдобавок ко всему, использование кондиционера для борьбы с запотеванием окон часто имеет обратную сторону – при выключении кондиционера окна в машине начинают потеть снова и зачастую еще сильнее, чем до его включения.

Еще одной, очень распространенной причиной сильного запотевания окон в дождь, может быть забитый салонный фильтр. Многие автовладельцы после замены фильтра салона в течение нескольких месяцев забывают про проблему запотевания окон во время дождя.

Но, это правило, к сожалению, работает не всегда, многое зависит от модели вашего автомобиля, качества его сборки и в частности, системы вентиляции.

В борьбе с запотеванием стекла заднего обзора хорошо помогает обогрев, которым оборудованы многие современные автомобили. То же самое касается и обогрева лобового стекла.

Вообще, любую проблему лучше предотвратить, нежели потом прилагать героические усилия по ее решению.

Для того, чтобы стекла меньше потели – нужно устранить причину этого явления – а именно повышенную влажность в салоне автомобиля. Совсем убрать лишнюю влагу из салона не получится, но свести ее наличие к минимуму вполне реально. Для этого нужно соблюдать несколько простых правил.

Например, не ездить с лужами воды на ковриках, а зимой не лениться стряхивать снег с обуви.

В особо тяжелых случаях, например , если сильно отсырел ковролин, придется делать сушку всего салона.

Подытоживая, скажем, что универсального рецепта в борьбе с запотеванием окон в машине не существует – у каждого он свой, зависящий от особенностей четырехколесного друга. Кому-то достаточно применить лишь один из описанных здесь способов – и проблема решена. А кто-то вынужден комплексно применять весь арсенал имеющихся средств.

Но так или иначе, каждый водитель со временем находит ответ на мучающий многих вопрос – что же делать, если потеют окна в машине в дождь ?

Ещё из курса школьной физики мы помним, что такое конденсат. Он образовывается на стёклах и окнах. Мало того, это происходит не только за счёт разности температур внутри помещения и снаружи.

Очень часто можно увидеть, как зимой на стёклах скапливаются капельки влаги. Особо хорошо это заметно, когда дом долгое время не отапливался, а потом хозяева включают все обогреватели сразу, и стёкла запотевают.

Если говорить про обычное помещение, то конденсат крайне плохо влияет на штукатурку. Под его действием разрушается даже кирпич. Неудивительно, что после нескольких холодных зимовок в доме начинают отваливаться куски стен.

В автомобиле всё происходит совершенно по-другому. В нём просто запотевают стёкла. На первый взгляд — это не такая уж и существенная проблема. Если вы сидите на месте пассажира и смотрите в боковое окно, то запотевшее стекло всегда можно протереть рукой. Вот только стоит заснуть, и капельки превратятся в изморозь, которую будет крайне непросто убрать.

С лобовым стеклом всё совершенно иначе. Во-первых, водителю постоянно приходится отвлекаться на протирание окна. Во-вторых, до второй половины стекла дотянуться очень непросто.

В итоге у водителя остаётся два варианта: рискуя потерять управление, протереть стекло, которое начинает запотевать, или же остановиться. Конечно, если есть пассажир, то можно попросить его убрать влагу со стекла. Но такая возможность доступна не всегда.

К счастью, за почти что 100 лет езды автомобилисты смогли выработать множество методов борьбы с запотевающими стёклами. К примеру, можно установить специальное оборудование, которое позволит забыть о данной проблеме навсегда.

Почему запотевает лобовое стекло в машине

Некоторые водители думают, что лобовое стекло в машине не должно запотевать, но это совершенно не так. Оно так же как и остальные окна автомобиля поддаётся накоплению влаги. Тем менее есть специальное оборудование, которое позволяет этого избежать. Правда, оно устанавливается далеко не во всех машинах.

Чтобы стёкла в машине не запотевали можно самостоятельно установить отопительные элементы. После подобной операции у вас будет отличный обзор не только сзади, но и спереди. Причём на это не будут влиять никакие факторы.

Подробнее о конденсации

Чтобы понять, какие методы противодействия являются наиболее эффективными, когда запотевают стёкла в машине. Рассмотрим процесс конденсации более подробно. Первопричиной запотевающих стёкол является вода, точнее, её пары. Их содержание в атмосфере варьируется в зависимости от климатической области, поры года и погоды.

Самый простой эксперимент — это подышать на окно несколько секунд. На нём сразу же образуется белесая дымка. Ещё один хороший пример — это ванна. Вы, наверное, не раз замечали, что во время принятия душа, стекло запотевает.

Капли воды скапливаются не только на стекле. Если присмотреться, вы сможете найти их и на стенах. Всё дело в том, что на поверхности стекла они лучше всего заметны. По-научному данный процесс называется конденсацией.

Конденсация — это переход вещества из одного состояния в другое. В результате этого движения стёкла в машине запотевают. Подобное происходит при охлаждении. Главный показатель в данном процессе — это точка росы. Так среди метеорологов называют температуру максимального насыщения воздуха водой. В этот момент и выделяется конденсат.

Достижение точки росы во многом зависит от температуры и влажности воздуха. Закономерность довольно проста: чем меньше влажность воздуха, тем ниже должна быть температура, чтобы стёкла запотели.

Подобная зависимость лучше всего прослеживается на примере зимы и лета. Летом влажность намного выше. Поэтому точки росы можно достичь при относительно высоких температурах.

Неудивительно, что стёкла в машине запотевают не только зимой, но и летом. Происходит этот следующим образом: температура снаружи высокая, вы включаете кондиционер, и он начинает выдувать внутрь салона холодный воздух. Результат более чем предсказуемый — окна начинают запотевать.

Внимание! Когда машина долго стоит на солнце, а внутри работает кондиционер на всю мощность, окна будут запотевать в любом случае.

Зимой стёкла в машине запотевают из-за полностью противоположной ситуации. Снаружи автомобиля холодно, а внутри тепло. Стёкла находятся как раз на грани этих двух климатических зон.

Весной и осенью, в свою очередь, повышается влажность в воздухе, и стёкла снова запотевают. Фактически автомобилисту всегда нужно ездить с тряпочкой и пассажиром, который будет протирать ему лобовое стекло. К счастью, есть другие, куда более практичные методы избавиться от мешающего обзору конденсата, включая боковые окна.

Шесть способов, которые помогут эффективно справиться с запотевающими стёклами

Настраиваем климатическую систему

Итак, современные машины оснащены множеством режимов работы, в том числе и климатических. Именно поэтому первое, что вы должны сделать при запотевающих окнах — правильно настроить кондиционер.

Вам нужно выбрать режим обдува окон. При этом поток воздуха должен быть направлен именно на окна. Для этого достаточно правильно повернуть решётки дефлекторов. Также не помешает слегка повысить температуру. Как результат окна в машине не будут запотевать.

Работающий кондиционер высушит запотевшие стёкла за несколько минут. Только не забудьте отключить перед этим внутреннюю циркуляцию воздуха. Иначе все ваши усилия окажутся напрасными.

В некоторых случаях подобный метод оказывается не особенно эффективным. Но это не вина оборудования. Скорее всего, засорился салонный фильтр. Поэтому кондиционер не способен справиться с прогревом и сушкой. Исправьте данную проблему, чтобы окна перестали в машине запотевать.

Важно! В сырую и влажную погоду салонный фильтр может втягивать влагу. Как результат его работа значительно ухудшается.

Используем специальные средства

Вы помните пример с запотевающим в ванне зеркалом? Есть отличный способ справиться с этой проблемой. Достаточно протереть стекло тряпочкой с мыльным раствором, и влага перестанет скапливаться. Данную методику широко используют в японских отелях. Там, если вы моетесь в душе — зеркало всегда будет прозрачным.

Неудивительно, что есть целый ряд средств автомобильной химии, которые позволяют при нанесении избежать запотевания окон. Данные средства выпускаются в таких формах:

  • аэрозоли,
  • жидкости,
  • салфетки.

Принцип работы у них идентичен. Они меняют поверхностное натяжение окна. На стекле создаётся тончащая плёнка, которая незаметна невооружённому глазу. Именно она препятствует запотеванию окон.

Мельчайшие частицы воды просто соскальзывают внутрь, не задерживаясь на окнах автомобиля. Средство должно наноситься на чистые, только что вымытые и высушенные окна. Тогда вы сможете избежать запотевания стёкол.

Средство для защиты от запотевания стёкол выбирается на основе личных предпочтений. Вы должны подобрать запах, который не будет вас раздражать, а также удобный метод нанесения на поверхность.

Народные методы

В процессе развития автомобильных технологий водители также придумывали свои альтернативные методы, помогающие избежать запотевания стёкол. Некоторые из них являются весьма эффективными, а стоят не в пример дешевле.

Для того чтобы предотвратить запотевание окон сделайте раствор со следующими пропорциями: одна часть глицерина к десяти частям спирта. Использовать исключительно глицерин не рекомендуется. Да, это вещество само по себе образует защитную плёнку и помогает эффективно бороться с конденсатом. Но есть и побочные эффекты.

Если использовать только глицерин в качестве основного средства для борьбы с запотевающими окнами, то стекло станет жирным. На нём появятся разводы. Как результат сильно ухудшиться видимость. Думать о ночных поездках при такой обработке лучше не стоит. Дело в том, что сильные блики могут помешать правильно ориентироваться в ночное время суток на дороге.

Есть ещё несколько весьма популярных народных методов по очистке запотевающих стёкол. Можно воспользоваться обычными газетами, и при их помощи натереть окна. Типографическая краска способна создать весьма надёжную защитную плёнку.

Важно! Когда под рукой ничего нет, а ехать нужно, возьмите простой табак и протрите им окна.

Плёнка против запотевания стёкол

Это решение против запотевания окон считается весьма кардинальным, но обеспечивает стойкий и долговечный эффект. Подобная технология применяется в мотоциклетных шлемах, и стоит отметить, является весьма эффективной.

Внимание! Наносится плёнка на запотевающие стёкла так же, как и тонировочная.

Удаляем лишнюю влагу

Иногда самое простое решение является самым верным. Чтобы не смотреть, как запотевают окна в машине, просто опустите стёкла. Единственный недостаток подобного варианта заключается в том, что после проветривания будет очень тяжело восстановить прежний климатический баланс внутри салона.

Также лишняя влага образуется из-за попадания внутрь салона воды и снега. Как только, температура внутри повышается — начинается испарение. В результате стёкла машины запотевают. Чтобы избежать данного эффекта, нужно регулярно уделять лишнюю влагу.

Для предотвращения запотевания стёкол регулярно убирайте лёд с ковриков. На полу в машине не должно быть влажно. В качестве профилактики коврики нужно периодически просушивать.

Внимание! Иногда отошедший уплотнитель может стать причиной попадания внутрь машины дождевых капель или снега. Из-за этого стёкла машины будут запотевать только сильнее.

Некоторые водители кладут на пол газеты, и как только они пропитаются, выбрасывают их. Данная методика не является слишком эффективной, но всё же позволяет избежать запотевающих стёкол.

Важно! В салоне автомобиля нельзя хранить мокрые тряпки.

Хорошо понижает влажность и позволяет избежать запотевания стёкол обычная соль. Просто положите бумажную упаковку на заднее сиденье. Кристаллы соли имеют свойство натягивать влагу. Подобный метод избавит вас от конденсата.

Don’t speak

Как бы это странно ни звучало, но воздух, который мы выдыхаем, также способствует тому, что стёкла в машине запотевают. Он гораздо теплее, того что в салоне, к тому же содержит огромное количество влаги.

Соответственно, если вы хотите, чтобы стёкла внутри салона не запотевали — меньше разговаривайте. К счастью, если у вас в салоне нормальная система кондиционирования можно отказаться от столь радикальных мер, установив соответствующие настройки.

Итоги

Как видите, существует множество методов, которые позволяют избежать того, чтобы стёкла в машине запотевали. На осуществление одних требуется немало денег, другие же не стоят практически ничего.

Новое на сайте

>

Самое популярное