Домой Ходовая Установка китайского ксенона. Установка ксенона. Преимущества и потенциальные проблемы

Установка китайского ксенона. Установка ксенона. Преимущества и потенциальные проблемы

Ксенон – это инертный газ, который дает мощный световой пучок при пропускании электрического заряда. Ксеноновые лампы светят ярким дневным светом, что позволяет освещать большую область дороги. Благодаря своей долговечности, эффективности и высокой устойчивости к физическим воздействиям ксенон завоевал огромную популярность среди автолюбителей во всем мире.

1 Как правильно подобрать ксенон на авто

Большинство современных комплектов ксеноновых ламп состоят из таких основных деталей как:

  • Ксеноновые лампы
  • Блоки розжига
  • Крепления и контактные провода

Лампы с ксеноном отличаются маркировкой. Например, 5000К или 6000К. Данный индекс обозначает световую температуру ксенона, то есть яркость светового пучка, которым светит лампа. Для легкового автомобиля рекомендуется приобретать ксеноновые лампы на 5000-5500К, они светят ярким светом с голубоватым оттенком и отлично подходят для установки в головные фары.

Блок розжига ксеноновых ламп – это устройство, которое контролирует и подает напряжение. Данный блок может быть устроен по-разному, но чем более сложная схема блока розжига, тем надежнее будет работа ксеноновых ламп.

При выборе качественного комплекта ксенона следует обращать внимание на возможности штатных систем своего автомобиля. Например, в том случае если комплектация автомобиля не предусматривает наличия модуля контроля напряжения, то приобретать дорогостоящие комплекты не имеет смысла.

Если под капотом вашего автомобиля нет достаточного пространства для установки стандартного блока розжига, то целесообразно приобрести комплект ксенона со специальным "слим-блоком". Кроме того, перед приобретением ксеноновых ламп следует определить варианты штатных цоколей в фарах автомобиля.

Среди самых популярных производителей ксенона на авто можно выделить такие компании как:

  • Sho-Me
  • AP Digital Ultra
  • XENOTEX
  • IL-Trade

Таким образом, приобретая комплект ксенона одного из данных производителей можно быть уверенным в качестве ламп и их составляющих, однако полную гарантию может дать только производитель.

2 Процесс установки ксенона – пошаговое руководство

Для установки ксенона своими руками необходимо наличие следующих инструментов:

  • Комплект ксеноновых ламп + блок розжига и крепления
  • Набор стандартных отверток и гаечных ключей
  • Двусторонний скотч, нож и хомуты
  • Дрель и фреза на 20-25 миллиметров

При установке ксенона в головные фары автомобиля в первую очередь следует уделять внимание технике безопасности. Проводить работу по установке рекомендуется сухими и чистыми руками. В процессе установки запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы, а если контакт все же произошел, следует обезжирить поверхность колбы спиртовым раствором.

Перед началом работ в обязательном порядке необходимо отсоединить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Помните, что во время подачи напряжения и запуска ксенон дает более 20 тысяч вольт электрического напряжения, поэтому во время работы следует быть максимально внимательным и осторожным.

  • Шаг 1 . Для установки ксенона открутите защитную крышку с фары автомобиля и аккуратно достаньте из фары штатную галогеновую лампу, предварительно отключив от нее все провода и соединения. Как правило, лампочку фиксирует дополнительная пружинка, которую необходимо аккуратно отжать и извлечь лампу. Вместо штатной лампы вставляем ксеноновую из комплекта, предварительно сняв защитное покрытие с колбы. Провода соединения необходимо будет вывести через заглушку фары в подкапотное пространство для подключения к блоку розжига.

Для доступа к фаре со стороны аккумулятора рекомендуется его снять. После установки лампочек следует подсоединить к ним клеммы от блока розжига. В заглушках фар необходимо проделать отверстия, через которые пойдут провода соединения лампочки и блока розжига. Если заглушки металлические, следует просверлить отверстие не более 2,5 сантиметров с помощью дрели и соответствующей фрезы. Если заглушка из пластика, аккуратно вырезаем отверстие при помощи ножа.

  • Шаг 2 . Установка блока розжига. Для установки блока необходимо выбрать соответствующее место в подкапотном пространстве. Лучше всего подойдет место в непосредственной близости от обеих фар для более удобного подключения проводов. Закрепить блок розжига необходимо с помощью специальных хомутов из комплекта, либо просверлить несколько отверстий и закрепить блок на два самореза для обеспечения лучшей устойчивости.
  • Шаг 3 . Провода от блока розжига и ксеноновых ламп необходимо подсоединить, строго соблюдая полярность. Перепутать провода сложно, так как они имеют разный цвет, в данном случае черный и красный, где черный – "минус", красный – "плюс". Для подключения блока розжига к штатной электросхеме автомобиля проведите отдельный провод и подсоедините его к разъему от снятой лампы. Проводку следует затянуть хомутами и дополнительно изолировать.

Чтобы проверить правильность подключения ксенона необходимо действовать по инструкции, которая есть в комплекте. Как правило, схема подключения и проверки выглядит следующим образом:

Внимание! Для некоторых моделей автомобилей с бортовыми компьютерами целесообразно установить дополнительный стабилизатор напряжения, который будет распределять нагрузку на проводку в момент "разгорания" ксенона.

Ниже представлено видео по самостоятельной установке ксеноновых ламп от производителя IL-Trade со световой маркировкой 4700К и цоколем типа H7.

3 Установка биксенона в фары головного света

Биксеноновая лампа наполнена тем же инертным газом, но дополнительно оснащена специальным электромагнитом. Данный соленоид регулирует фокусировку, что позволяет создавать как ближний, так и дальний ксеноновый свет. Таким образом, у водителя есть возможность регулировать световое напряжение и температуру во время движения автомобиля.

Принцип подключения биксенона своими руками аналогичен тому, что применяется при установке простых ксеноновых ламп. Единственное отличие – это дополнительный контроллер, который подключается к аккумулятору и блоку розжига лампы. В комплекте с биксеноновыми лампами всегда есть схема подключения ламп, которая выглядит вот так:

  • Лампы биксенона подключаются к блоку розжига соответствующими проводами из комплекта
  • В разъем питания блока подключается провод от контроллера.
  • Третий провод от лампы – это разъем электромагнита, который также необходимо подключить к контроллеру
  • Провод от контроллера подключается к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности

После установки биксенона в фары головного света необходимо провести регулировку света фар. Правильно отрегулированные биксеноновые фары не слепят встречные автомобили и, как правило, не вызывают проблем с сотрудниками ДПС.

В мире автомобилей нет пределов совершенства. Многие владельцы мечтают сделать свой авто индивидуальным и узнаваемым в автомобильном потоке. А для этого не обязательно обращаться в специализированные автомастерские, некоторые работы, связанные с тюнингом, можно выполнить самостоятельно. Ярким примером внешнего преображения будет установка ксенона своими руками. Достаточно обладать скромными навыками в области обслуживания электрооборудования авто, чтобы заменить устаревшую оптику. Но перед тем как установить ксенон, следует познакомиться с некоторыми этапами предстоящей работы.

Подготовительный этап

Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.

  • Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
  • Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
  • Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.

Тонкости выбора ксенона

Перед тем как покупать набор ксеноновой оптики, следует определить тип ламп, которые установлены в автомобиле производителем. В первую очередь необходимо обратить внимание на цоколь. Выбирая ксенон, следует учесть обозначение этой части лампочки. При выборе цветовой палитры многие отталкиваются от своих предпочтений или стоимости. Описание всех факторов каждого оттенка можно найти в интернете.

В стандартной комплектации покупного ксенона обычно имеются следующие элементы:

  • две ксеноновые лампы;
  • пара предохранителей;
  • блок розжига на каждую лампочку;
  • крепежные детали;
  • электрические провода;
  • инструкция по применению и монтажу, где имеется схема подключения;

Большинство автолюбителей при покупке пожелают немного сэкономить. Однако приобретение дешевой оптики чревато быстрым выходом из строя какого-либо элемента осветительной системы. Лучше переплатить некоторую сумму денег, но купить качественный комплект ксенона, имеющий официальную гарантию от производителя.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:

  • приобретенный комплект ксенона;
  • пара релейных проводов;
  • шуруповерт или электродрель;
  • саморезы диаметром 3,5 мм;
  • сверла по металлу толщиной 3-3,2 мм;
  • изолента, пластиковые хомуты, герметик;
  • слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).

Технология подключения ксенона

Чтобы внедрить ксеноновую оптику в бортовую сеть автомобиля, придется потратить несколько часов. Но если внимательно изучить инструкцию по монтажу, то время на установку значительно снизится. Кроме того, в этом документе, как правило, прилагается схема подключения ксенона на авто.


Некоторые ограничения при установке ксенона

При установке ксеноновой оптики важно соблюдать некоторые требования и рекомендации.

  • Если случилось повреждение комплекта ксенона, необходимо прекратить работу и обратиться к поставщику данного изделия за советом.
  • Работать с ксеноновой оптикой следует чистыми и сухими руками.
  • Запрещается смотреть на включенный ксенон длительное время невооруженным глазом.
  • В точках соединения проводов не должно быть признаков окисления или повреждения. После сборки конструкции все соединительные места тщательно изолируются и герметизируются с целью предотвращения попадания влаги.

Придать автомобилю современный вид способны ксеноновые фары. Кто-то такой тюнинг доверит только специалистам из СТО, а кому-то будет не сложно сделать работу самостоятельно. В любом случае должна получиться современная ксеноновая система, которая будет хорошо освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей.

Каждый стремится к личной безопасности, комфорту, то же самое можно сказать и об освещении дороги автомобилем в ночное время. Именно поэтому многих интересует, как сделать так, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 была успешной, но при этом еще иметь законный свет, к которому не будет претензий у ГИБДД? Вопрос, в принципе решаем, как непосредственно для фар, так и для ПТФ.

Законное подключение

Следует знать, что в ПТФ уже с завода могут быть установлены биксеноновые лампы и соответствующие линзы. Это ПТФ так называемого класса Д, такой свет абсолютно законный, к нему не могут «придраться» инспекторы.

Чтобы произвести установку ксенона на ВАЗ 2110 в противотуманки, а также обычные фары, нужно, чтобы весь комплект, в котором используются биксеноновые лампы, был легальным. То есть, это, например, лицензионные фары или ПТФ. На самом стекле обязательно должны быть буква D, именно она указывает на то, что в данной фаре нужно подключить именно биксеноновые лампы. В этом случае ксенон законный и претензий не вызовет.

Если же на самом стекле фары написано Н, то здесь применяются галогенки, и вполне вероятны проблемы с ГИБДД.

Преимущества и возможные неудобства

Собственно, биксеноновые линзы отлично освещают дорогу – касается это как обычных фар, так и ПТФ. Они дают яркий белый с голубизной свет.

Другое дело, что свет ПТФ должен быть низко направленным, «пробивать» туман, но при этом не слепить встречных водителей. Например, в Бошевских ПТФ линзы нет, здесь только отражатель, из-за чего не создается низкий пучок света.

Именно поэтому нужна установка фокусирующей линзы, тогда биксеноновые лампы поведут себя лучшим образом – водителю хорошо видно дорогу, а встречные водители не испытывают желания взять кирпич и разбить ваши биксеноновые ПТФ.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать ксенон на ВАЗ 2110, нужно демонтировать старые блок фары. Происходит это так:

  1. Обесточиваем машину путем съема минуса с АКБ;
  2. Отключаем все разъемы с фар;
  3. Выкручиваем крепежные болты с верхнего крепления;
  4. Снимаем с радиатора решетку;
  5. Откручиваем один болт, крепящий блок фару снизу;
  6. Отверткой поддеваем накладку, убираем ее;
  7. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления к кронштейну;
  8. Вынимаем блок фару;
  9. Поддеваем отверткой, проворачиваем фиксатор цилиндра гидрокорректора, извлекаем его;
  10. Снимаем указатель поворота, для чего нужно открутить пару болтов.

Установка нового модуля

Чтобы осуществить законный монтаж, лучше всё-таки приобрести хороший легальный модуль, и поставить его. Отлично обещают работать, например, фары от Hella, но обязательно второго поколения, у них широкие линзы. Их обозначение - Lens G2, устанавливаются они штатно на BMW E60, то есть – качество на высоте.

Однако есть небольшие различия с теми, что устанавливаются на ВАЗ 2110, поэтому нужно будет их немножко доработать.

Понадобятся по 2 штуки:

  • Линзы Hella;
  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Биксеноновые лампы.

Цена данного комплекта, при условии использования б/у линз, составит около 3500 рублей.

Процесс доработки и установки:

  • Изменяем посадочное место, предназначенного для стандартного модуля Киржач под Hella;
  • К штатной подключаем проводку биксеноновых ламп – здесь все подходит и совпадает;
  • Устанавливаем новый модуль;
  • Закрепляем блок розжига так, как вам удобно (места достаточно).

Ксенон в обычной блок фаре

Если вы решились поставить биксеноновые лампы в штатные блок , тогда действуйте так:

  1. Готовим провода. Традиционно на плюс – желтый, на минус – коричневый. Два минуса, а также два плюса по очереди обжимаем, тщательно изолируем;
  2. Отверстия под лампы немного следует обработать напильником, примеряя лампочки, чтобы не перестараться;
  3. Установить биксеноновые лампы;
  4. Проводку от лампы следует протянуть в защитную крышку. Но для этого понадобится просверлить соответствующее отверстие;
  5. Установить и закрепить в цоколе фару, не перепутав полярность;
  6. Блок розжига подключается по схеме, которая должна идти вместе с лампой;
  7. Установите фонари обратно.

Отрегулировать фары после манипуляций с освещением поможет данный материал:

Теперь можно снова подключать аккумулятор и проверять, как работает новое освещение. Не забудьте о регулировке!

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

[ Скрыть ]

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Маркировка ксенона

Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.

Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности. Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников. Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К.

Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.

Какой ксенон лучше?

Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно. При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость.

Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.

Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп

Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей:

  • Sho-Me (Шоу-Ми);
  • Mitsumi;
  • Xenotex;
  • Osram;
  • Hella;
  • Philips;
  • Bosh;
  • APP Digital Ultra Slim.

Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.

Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто

Произвести замену стандартных лампочек и самостоятельно установить ксенон сможет каждый водитель. При выполнении монтажа главное — руководствоваться рекомендациями производителя и следовать схеме.

Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.

Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.

Что может потребоваться для подключения?

Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:

  • комплект ламп;
  • канцелярский нож либо ножницы;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • пластиковые хомуты;
  • дрель с фрезой на 25 мм;
  • комплект гаечных ключей.

Схема установки ксенона

Схема установки через реле с питанием от АКБ

Процесс монтажа и подключения осуществляется так:

  1. Сначала производится снятие старых источников освещения, вместо них устанавливаются новые. Для выполнения задачи делается демонтаж пластиковой защитной крышки, установленной на оптических приборах. От галогенок или ламп накаливания отключается электропроводка. Для снятия устройства может потребоваться отсоединение специального фиксатора или зажима.
  2. Газоразрядная лампочка осторожно извлекается из защитной колбы и монтируется в отверстие на фонаре. Если для крепления используется специальный зажим, то его надо зафиксировать. При наличии пружинки электроцепь от газоразрядных ламп необходимо протянуть через этот элемент. После проводка выводится через заглушку в моторный отсек.
  3. Провести электроцепь рядом с АКБ будет проблематично. Батарея обычно загораживает доступ к фонарю, поэтому ее придется демонтировать. После того, как источники освещения будут установлены, выполняется соединение их контактных элементов к блоку розжига.
  4. Затем надо сделать специальные отверстия в заглушках оптических устройств, через них будет прокладываться линия питания. В случае, когда защитный кожух выполнен из резины, для укладки надо воспользоваться ножницами. Если заглушка сделана из металла, то для протяжки через нее провода придется просверлить отверстие. Для этого используется фреза, лучше всего подойдет деталь на 2,5 см.
  5. После выполнения этой задачи подбирается место для установки устройства розжига. Оно будет располагаться рядом с оптическими приборами. Важно, чтобы электроцепь питания была не внатяжку.
  6. При установке блока розжига рекомендуется подобрать место, где устройство не будет подвержено воздействию высоких температур, влаги, а также грязи. Сами по себе эти приборы обычно загерметизированы, но лучше учесть это правило. Если такого места под капотом нет, то устройство надо обмотать скотчем либо изолентой, это позволит частично увеличить его безопасность. Фиксация блока осуществляется посредством пластиковых хомутов либо скотча.

Схема подключения ксенона

Подробнее о том, как подключить ксенон:

  1. Выполняется соединение источников освещения с блоком розжига. Каждая электроцепь имеет определенную цветовую маркировку, подробная информация о подсоединении указана в схеме.
  2. Затем сам блок соединяется со штатной системой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, одна линия от устройства идет к колодке, где был подключен старый источник света.
  3. Аналогичным образом выполняется подключение второго фонаря. Сначала он соединяется с блоком розжига, а затем с электропроводкой машины.
  4. Фиксация электроцепей осуществляется посредством пластиковых хомутов. Если отрезок провода будет большой, рекомендуется его скрутить в кольцо.

Схема подсоединения ксенона к штатной проводке

Как правильно установить и подключить ксенон в противотуманки?

Если ксеноновые источники света были установлены в головные фары, целесообразно их поставить и в ПТФ. Это позволит не портить эстетичный вид машины.

Меры предосторожности при установке и подключении

Нюансы, которые надо соблюдать при монтаже газоразрядных устройств в противотуманки:

  1. Если в процессе выполнения задачи на источниках света появились повреждения, надо прекратить работу. Это касается и дефектов проводки, а также блоков розжига.
  2. Перед выполнением задачи автовладелец должен вымыть руки, высушить их и обезжирить. В противном случае можно повредить лампочки и удариться током.
  3. При подключении нельзя долго смотреть на источники света без очков.
  4. Места соединений полностью изолируются посредством термоусадочных трубок или изоленты. В противном случае на проводку может попасть влага, а это приведет к замыканию либо возгоранию.
  5. Перед выполнением монтажа колбы источников света рекомендуется обезжирить.

Алгоритм действий по установке ксеноновых ламп

В ПТФ необходимо устанавливать устройства, рассчитанные на 4300К или 5000К, этот вариант более эффективен в туман и при езде по влажной дороге:

  1. Противотуманные фонари обычно располагаются под головной оптикой. Поэтому для их установки может потребоваться демонтаж бампера. Иногда достаточно выкрутить винты, фиксирующие арки передних колес.
  2. После того, как будет получен доступ к задней части ПТФ, выполняется отключение оптики от электроцепи питания. Производится демонтаж старых источников света и установка новых, газоразрядных.
  3. Выполняется качественная фиксация устройств. В процессе езды на них могут воздействовать вибрации, поэтому лампочки должны быть надежно закреплены. Иначе это приведет к их поломке.
  4. Устанавливаются блоки розжига. Оптимальным вариантом будет их размещение в моторном отсеке либо под передним бампером. Надо найти свободное пространство для монтажа. Рекомендуется выбрать защищенное место, где на блок не будет воздействовать влага и агрессивная внешняя среда. Фиксация устройств осуществляется посредством хомутов либо скотча. Если в комплектацию входят специальные крепления, то используются они.

Пользователь Сергей М показал на примере Лады Приоры процедуру установки ксеноновых источников света в противотуманные фонари.

Инструкция по подключению ксенона

Подключаться газоразрядные лампы в ПТФ будут аналогично, как и в случае с головным освещением. Источники света посредством проводников соединяются с питанием электроцепи противотуманных фонарей, а затем с блоками розжига.

Правила настройки ксеноновых фар

Процедура регулировки светового потока выполняется так:

  1. Транспортное средство ставится передней частью к стене, перпендикулярно ей. Это может быть гараж или другое здание. Расстояние между поверхностью и бампером будет минимальным.
  2. Используя фломастер либо мел, на стене обозначается центральная часть каждого из осветительных приборов. Также отмечается центр машины. Важно, чтобы метки были перпендикулярны в соответствии с нижней частью стены.
  3. Затем автомобиль откатывается примерно на 7-8 метров.
  4. Включается оптика. Через центр осветительного пучка проводится горизонтальная прямая, для этого используется мел.
  5. Затем делается еще один отрезок. Он выполняется параллельно предыдущему, только ниже его на 7,62 см.
  6. После производится активация головного освещения машины. Используя регулировочные винты, делается настройка осветительного потока. надо выбрать лучшее положение светового пучка. В идеале его верхняя часть будет соприкасаться с нижним горизонтальным отрезком.

Как самостоятельно заменить ксеноновые лампы на галогеновые?

Недостатки, связанные с работой ксенона, приводят к тому, что многие автовладельцы решают поменять газоразрядные лампы на обычные. В этом процессе есть нюансы, особенно если источники света устанавливались штатно.

Процедура замещения ламп своими руками

Замена выполняется после подготовки гаечного ключа и отвертки, иногда требуется изолента:

  1. Открывается моторный отсек, от АКБ отсоединяется минусовой зажим.
  2. Установленные осветительные источники отключаются от электроцепи питания. Производится демонтаж защитных элементов, под которым располагаются винты. Они крепят оптику к кузову машины, поэтому их надо выкрутить, но не полностью, а просто ослабить.
  3. Фонари демонтируются. Они могут дополнительно фиксироваться посредством защелок. При выполнении задачи важно не сломать крепление. После этого производится демонтаж осветительного устройства из посадочного места.
  4. Выполняется удаление блоков розжига газоразрядных лампочек, для этого крепления на модулях откручивается.
  5. Производится укладка электролинии от управляющего блока, устройство монтируется рядом с рулевым колесом. Если в автомобили были установлены галогенные лампочки, то менять электроцепи не нужно. Но в случае со потребуется укладка новых кабелей. Эта задача выполняется аккуратно, чтобы не повредить проводники.
  6. Производится установка оптических приборов, осуществляется их подключение к электроцепям. Затем выполняется регулировка осветительного потока.

Канал «MazdaGarage» в своем ролике на примере модели Кседос показал, как демонтировать ксеноновые источники освещения из фар.

Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?

В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:

  • повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
  • обрыв проводки;
  • выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
  • поломка управляющего модуля.

Почему ломается блок розжига?

Причины выхода из строя устройства розжига:

  1. Отсутствие герметичности на корпусе модуля, что приводит к попаданию внутрь блока грязи и влаги. Определить проблему позволит разбор устройства и диагностика его внутренней составляющей. Если в модуль попала грязь или вода, то лампочки не будут гореть или при включении начнут моргать.
  2. Негативное воздействие коррозии. Места спайки электронных составляющих могут окислиться, что приводит к выпаданию компонентов из припоя. Проблема связана с ошибками при сборке или регулярным воздействием влаги.
  3. Исчез импульсный сигнал от контроллера. Возможны проблемы с транзисторным элементами, умножительным либо трансформаторным устройством.

Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?

Ремонт модуля выполняется так:

  1. Производится диагностика всех электроцепей на предмет обрыва либо нарушения герметичности. Имеются в виду провода, которые идут к модулю. Проблема может заключаться в пережатой или поврежденной электролинии.
  2. Устройство обрабатывается спиртовым раствором, это позволит удалить ржавчину и следы конденсата. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить плату. С задней части схемы убирается герметик и заново пропаиваются паяльником контактные элементы. Паять нужно все, поскольку прохудившиеся детали визуально определить трудно.
  3. Вскрытое устройство розжига диагностируется на чем-то, что не пропускает напряжение. При диагностике рядом нет загорающихся деталей. Проверка выполняется в состоянии с подключением устройства к источнику освещения. Величина напряжения умножительного элемента составляет 35 кВ, поэтому если блок не включился, то до полного отключения он не трогается.
  4. Следующим этапом будет выполнение диагностики транзисторных элементов, в общей сложности их четыре на плате. Для проверки используется мультиметр. Если тестирование показало устройство с пробоем, выполняется его пайка заново. Рекомендуется устанавливать детали 4N60.
  5. С помощью тестера определить элемент с пробоем возможно не всегда. Может потребоваться удаление каждого транзистора, затем активируется устройство розжига. Включать его можно ненадолго, на пару секунд.
  6. Если транзисторные элементы целые, выполняется проверка резисторных устройств. Выгоревшая деталь меняется на новую.

Это средство после застывания — максимально твердое. Если в будущем потребуется замена транзиторного устройства, вскрыть модуль будет проблематично.

Многие владельцы машин отечественного производства устанавливают ксенон на ВАЗ 2114. Для этого можно предпочесть оборудование одного из множества производителей, характеристики которого будут устраивать водителя. Например, биксенон марки HID Super 6000К стоимостью в пределах 5000 рублей проявит себя отлично. Как выглядит авто с установленными на него ксеноновыми фарами, можно посмотреть на фото.

В качестве основных особенностей, которые влияют на выбор, как правило, выделяют отличную видимость дороги и оптимальную яркость, которая не мешала бы водителям, ведущим транспорт по встречной полосе. Установка ксенона может быть выполнена самостоятельно, для проведения работ предстоит подготовить некоторые материалы и инструменты:

  • саморезы;
  • спирт для обезжиривания;
  • ветошь;
  • систему ксеноновых фар.

Монтаж, конечно, можно доверить профессионалам своего дела, однако самостоятельная установка обойдется значительно дешевле.

Монтаж блока розжига и ксеноновых ламп

Перед тем как установить биксенон на ВАЗ, на корпусе блока розжига предстоит проанализировать полярность заземления машины. Если будет плюс, то следует исключить контакт блока и корпуса. В процессе работы с ксеноновыми лампами H4, 9004, а также 9007 следует проанализировать полярность управляющих жил для того, чтобы исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Перед тем как начинать работать над монтажом балласта (блока управления), необходимо подумать над тем, какое месторасположение окажется для него наиболее удачным. Это зависит от того, в каком положении блока не будут находиться в напряжении провода питания ламп и непосредственно балласта.

При установке необходимо следить еще и за тем, чтобы место имело плоское основание, было защищено от попадания грязи и не подвергалось воздействию температур. Кроме того, важно, чтобы система не испытывала влияние внешних факторов. установку балласта можно произвести самому, применив крестообразные крепления, которые фиксируются посредством саморезов.

Для установки крепежа следует обустроить отверстия, диаметр которых должен быть равен 3 мм. Рекомендуется производить крепление блока таким образом, чтобы его фиксация по отношению к основанию оказалась жесткой. После того как жгут проводов удалось уложить на свое место, можно осуществить фиксацию стяжками, взятыми из монтажного комплекта.

Для того чтобы добраться до лампы, которую предстоит менять, необходимо избавиться от крышки фары. После того как удастся отсоединить жилы лампы, можно будет изъять ее. Защитную крышку нужно снабдить отверстием, габариты которого должны быть равны 23 мм. Сквозь него необходимо протянуть жилы, которые идут к блоку розжига, а после монтировать резинку в сделанное заблаговременно отверстие крышки, которая позволит обеспечить защиту от влаги.

Перед этим стоит произвести обработку колбы лампы, для чего можно использовать спирт. Теперь допустимо монтировать ксеноновую лампу на свое посадочное место и укрепить ее. На следующем этапе предстоит поставить на фару защитную крышку. Необходимо произвести коммутацию, следуя приложенной схеме.

Зажим «+» должен быть сопряжен с аккумулятором, только после этого можно запустить двигатель и привести в действие фары. Это позволит проанализировать правильность функционирования системы и соответствие цветовой температуры свечения к источникам света. Можно не принимать в расчет разность в пределах ±500 К. Затем можно отрегулировать фары.

Меры безопасности при установке ксенона

В процессе установки комплекта ксенона в обязательном порядке необходимо соблюдать меры безопасности. Если были замечены некоторые повреждения элементов комплекта, нужно тут же прекратить работы по установке, а также обратиться к дилеру за консультацией.

Приостановить работы до момента получения рекомендаций по дальнейшим действиям необходимо и в том случае, если были обнаружены какого-либо рода повреждения балластов или ламп. Не следует производить работу руками, которые испачканы в масле или являются мокрыми. Это повышает вероятность получить поражение током.

Не стоит в течение длительного времени смотреть на работающие лампы. Если есть такая необходимость, нужно применять защитные средства в виде очков с затемненными стеклами, в противном случае можно получить травму глаз. Электрические сопряжения проводов необходимо как можно более надежно изолировать от воздействий внешней среды.

Важно помнить, что если соединения окажутся плохими или окислившимися, то это может стать причиной того, что элементы станут нагреваться, может возникнуть задымление и дальнейшее возгорание электрической проводки. Обязательно следует как можно более аккуратно обращаться с лампами.

Перед тем как будет произведена установка в оптический элемент, необходимо осуществить обезжиривание колбы лампы, для этого можно использовать отрезок исключительно мягкой ветоши. Пользователь должен помнить о запрете прикасаться к ксеноновым лампам, балластам и проводам под высоким напряжением после включения.

Не стоит включать и выключать фары, если в этом нет особой необходимости. Это обусловлено тем, что у ламп может быть сокращен срок службы. Кроме того, это становится причиной истощения электродов лампы и понижения интенсивности светового потока.

Новое на сайте

>

Самое популярное