Домой Двигатель Путину понравилась «панда» на четырех моторах. Экономичная El Panda

Путину понравилась «панда» на четырех моторах. Экономичная El Panda

Получил некоторую известность благодаря его презентации В.Путину. Президент осмотрел новинку в сентябре 2017 года и пожал руку разработчику.

El Panda, несмотря на свой странный вид и загадочное название, выделяется среди электромобилей необычными характеристиками:

  • наличием 4 двигателей типа мотор-колеса;
  • модульной конструкцией кузова;
  • оригинальной системой управления;
  • высокой экономичностью и энергоэффективностью.

Центром конструкции являются мотор-колеса разработки Дмитрия Дуюнова. Это колеса со встроенными в них безредукторными асинхронными электрическими двигателями. Каждое такое колесо весит около 17 кг и способно создавать крутящий момент 200 Нм при мощности в 18,1 кВт. Получается, что четыре колеса создают 800 Нм крутящего момента и развивают общую мощность в 98 л.с. Для такого небольшого электромобиля, как El Panda, сконструированного, как говорится, на коленке, это поразительные параметры.

Управление электромобиля

Наличие 4 двигателей, безусловно, повышает управляемость электромобиля в любых условиях, однако требует и особого управления. Ведь нагрузку на мотор-колеса нужно синхронизировать в каждый момент времени. Эта задача, на которую зарубежные производители электромобилей потратили десятки миллионов долларов, также решена российскими конструкторами.

Контроллер электромобиля El Panda способен управлять каждым колесом по скорости вращения, мощности и крутящему моменту, обеспечивает функции ABS/ESP. Это делает Эль Панду надежным и отлично управляемым автомобилем.

Экономичная El Panda

Российский электромобиль, благодаря оригинальной конструкции, имеет удивительную экономичность. Энергопотребление составляет примерно 40 Вт*ч на километр пути. На одной подзарядке электромобиль даже с батареей в 10 кВт*ч способен проехать 200 км. Для сравнения, на электромобиле из Калифорнии, знаменитой Tesla S, стоит батарея в 10 раз большей емкости, а проезжает он на ней всего 600 км.

Правда и вес электромобиля El Panda всего 850 кг, поэтому пока его пытаются позиционировать, как квадроцикл. Но для квадроцикла Эль Панда слишком мощная и быстрая, так что вопрос завис в воздухе.

Особенности кузова

Российский электромобиль El Panda получил свое название из-за сходства с гималайским медведем. Крупные фары на коротком толстом корпусе действительно напоминают панду. Ну, а приставка El – напоминание об электрическом происхождении двигателей.

Конечно, короткий кузов очень удобен в условиях города, но все отечественный электромобиль далек по дизайну от зарубежных родственников. Он больше напоминает машинку для гольфа. И это, прежде всего, связано и низкими инвестициями в проект, ведь кузов делался практически кустарным способом.

Зато, несмотря на очевидную простоту, в конструкцию кузова заложен капсульный (модульный) принцип сборки. На одной и той же базе можно собирать совершенно разные, в том числе специализированные электромобили, начиная от кабриолетов и заканчивая грузовичками.

Однако до производства электромобиля в массовых масштабах еще далеко. El Panda, несмотря на хорошую проработанность конструкции, сделана пока в единичных экземплярах. И если Тесла может себе позволить ежегодные многомиллионные убытки, то российская El Panda не мечтает и о сотой доле таких инвестиций.

Впрочем, будем надеться в ближайшие годы увидеть на наших дорогах надежные и недорогие отечественные электромобили, которые смогут изменить экологию российских городов в лучшую сторону.

Метки

Выставка в Ульяновске, которую президент Владимир Путин посетил в Ульяновске, была приурочена к заседанию президиума Госсовета под председательством президента РФ, которое посвящено развитию пассажирских перевозок в регионах РФ.

В ходе выставки Владимиру Путину были продемонстрированы образцы транспортных средств на электомоторах. В частности, глава ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин представил президенту электробус, которое предприятие разработало и готовит к серийному выпуску. Напомним, что электробус KAMAZ-6282 был, в частности, недавно представлен на столичной выставке «Комтранс». Его отличительной особенностью является то, что в нем применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. Для их зарядки требуется всего 4 часа. А заряда хватает на 100 километров пробега при скорости 75 км/ч. При этом есть возможность быстрой зарядки: батареи наполняются энергией на 80 процентов за 6 минут от троллейбусной сети 680 вольт.

Присутствующий на выставке столичный мэр Сергей Собянин рассказал Путину, что руководство столицы уже решило 300 новых электробусов. Предполагаемыми маршрутами для них станет движение по Садовому кольцу и на Тверской улице. Руководство Москвы убеждено, что широкое применение электротранспорта в мегаполисе поможет справиться с проблемами загрязнения окружающей среды.

Помимо электробуса российскому президенту был продемонстрирован электромобиль el-Panda. Он производится российской компании ZETTA в Тольятти. Машина имеет безтрансмиссионную конструкцию, её кузов сконструирован из композитных материалов. el-Panda передвигается почти без звука и имеет довольно высокую динамику: электрокар разгонятся до 100 км/ч за 5-6 секунд. Создатели новой разработки считают, что со временем данный электрический автомобиль вполне может стать массовым, после старта серийного производства его цена будет составлять порядка 500 тыс. руб.

Также президенту показали троллейбусы производства «Тролза», электробусы группы ГАЗ, модели из новой линейки электропоездов с возможностью формирования небольших составов производства ЗАО «Трансмашхолдинг». Среди представленных новинок был инновационный метропоезд "Москва", выпускаемый «Трансмашхолдингом».

К достоинствам этой разработки относятся, в частности, увеличенные на 20 процентов в ширину дверные проемы, при этом освещение здесь меняется в зависимости от количества пассажиров. По словам Собянина, Москва собирается в среднем закупать до 550 таких вагонов в год с учетом ввода новых линий и замены подвижного состава.

Индустриальный парк «Заволжье» начал работу в Ульяновске в 2008 году, здесь реализуется 30 инвестпроектов с общим объемом вложений свыше 47 млрд рублей.

Также в парке действует нанотехнологический центр, занимающийся сопровождением и поддержкой технологического предпринимательства.

Новая разработка россиян — электромобиль Zetta не имеет аналогов мире, поэтому дает повод для гордости. Уникальный автомобиль очень перспективный, потому что в нем применили технологии, которых нет даже у компании Tesla.

Создан электромобиль Zetta El Panda сотрудниками лаборатории биомехатронных технологий, которая существует при университете имени Н.И. Лобачевского в Новгороде. Уже сегодня понятно, что выделенные на разработку 250 миллионов рублей, бесспорно быстро окупятся. Управляется уникальное транспортное средство силой мысли, что позволяет пользоваться им водителям с ограниченными физическими возможностями.

Управляется автомобиль необычайно просто — достаточно подумать о той или иной функции, чтобы команды поступили из головы водителя в систему, управляющую исполнительными узлами нейромобиля. Она, осмыслив их, поможет осуществлять задуманное.

Назвали русскую «диковинку» Zetta. Помимо инновационного управления, электромобиль компании Zetta является экологичным средством передвижения, поскольку для работы использует не топливо, а электричество.

Дальность поездки

Полного заряда аккумулятора хватает для покрытия электромобилем Zetta расстояния в 200-600 км, что для эксплуатации в пределах города и пригород более, чем достаточно.

В зависимости от погоды и состояния дорог, ситикар может ехать на приводе заднем, переднем или сразу на двух. Для условий города это обеспечивает отличную маневренность.

Обзор

Помимо указанного названия, полноприводный электромобиль Zetta имеет другое – El-Panda. Испытания нового электромобиля проводятся сегодня в Тольятти и Зеленограде. Одновременно готовится презентация автомобиля электрического нового поколения и согласовывается окончательное название.

Разработчики занимаются поиском инвесторов, чтобы запустить в серию производство El-Pand Zetta. А автолюбители в это время заняты изучением технических характеристик. Много спорят водители о дальнейшей судьбе потрясающей новинки.

Описание и конструкция Zetta

Внешне электрокар напоминает тележку, которые в аэропортах используют для перевозки багажа. Об экстерьере можно говорить, как об угловатом, несколько несуразном и, в общем, не привлекательном.

Кузов

Его составляют :

  • сварная каркасная рама, для изготовления которой использовали стальные трубы;
  • стеклопластиковые панели, закрепленные на раме.

Фары

Форма светодиодных задних и передних фар круглая. Но, при этом они могут экономить электроэнергию.

Создатели объяснили, что главной их задачей было создание кузова обтекаемой формы для лучших аэродинамических показателей. Хотя, созерцая его квадратные формы, об этом не догадаешься.

Технические параметры

Собран электромобиль на уникальной многоотраслевой платформе, под полом которой установлены литий-ионные батареи. Площадь ее может изменяться, что открывает невиданную возможность использования ее для машин с электродвигателем иной конфигурации. Создатели в дальнейшем планируют изменять при необходимости размеры ситикара.

У новинки четыре мотор-колеса. Они имеют максимальную мощность, равную 18,1 кВт. Крутящий момент измеряется 200 Нм. Полная мощность полноприводного электрокара достигает 98 лошадиных сил.

Емкость аккумулятора электромобиля составляет 10 кВт*ч. Этого хватает, чтобы без дозарядки проходить 200 км.

Сертификация

Сертифицировать новинку создателям хотелось бы как тяжелый квадроцикл, принадлежащий L7e классу. Но, практически все показатели превышают допустимые нормы.

Вес транспортного средства равен 820 кг. Но, здесь есть место для маневра: снизить его возможно заменой стальных труб алюминиевыми. В таком варианте вес составит 555 кг. Остается решить вопрос с мощностью, поскольку предел, допустимый для квадроциклов, превышает даже одно колесо (15 кВт).

Пока электромобиль создан в единственном экземпляре, который необходим для проведения тестирования. Для запуска электромобиля в серию, как говорилось, нужны инвесторы. От них напрямую зависит будущее уникальной новинки.

Грузоподъемность зависит от вместительности кузова.

Цена

Немаловажных преимуществом не имеющей аналогов новинки, является цена. Предположительная стоимость электромобиля, который появится в продаже в ближайшее время, лежит в диапазоне 550-990 тысяч рублей. Это соизмеримо со стоимостью обычного автомобиля бюджетной ценовой категории.

Обслуживание и габариты

Они, как утверждают разработчики, дорогим не будет. Владельцу поездка на расстояние 100 км обойдется примерно в 16,51 рубль.

Видео: Электромобиль Zetta с четырьмя асинхронными мотор-колесами

Новое на сайте

>

Самое популярное