Домой Коробка передач Путешествие из чехии в хорватию на автомобиле. "Дешево? Как же мы заблуждались!" На кемперах в Хорватию. Карта платных автомобильных дорог Хорватии

Путешествие из чехии в хорватию на автомобиле. "Дешево? Как же мы заблуждались!" На кемперах в Хорватию. Карта платных автомобильных дорог Хорватии

Когда весь "Араспел" был выпит, а комары всех красивейших мест Беларуси накормлены до отрыжки, остро встал вопрос, как же извращаться с отдыхом дальше.

"А что если поехать на кемперах?" - сказал Один из нас. "Тост, - подняв стопку с какой-то бурдой, которую наливают, когда все уже выпито, сказал Другой, - за то, какой ты отдыхальный извращенец. Дай поцелую!"

И вот что мы решили. Я с семьей (жена, дочь, сын) беру кемпер, и Конюхов (однофамилец того, о ком вы сейчас подумали) с семьей (жена, дочь) берет кемпер. Мы на двух кемперах едем в Хорватию. Прикинули бюджет. Кемперами нас снабдил Виталий по 50 долларов в сутки.

Сразу о ценах. Эта цена - за несколько старый кемпер. Более новые и ходящие в чартерах из Польши, Германии, Литвы стоят около 100-120 евро за сутки. Но что до комфорта нам - людям, привыкшим спать в палатках, на яхтах, в спальных мешках? (Это про Конюхова, сам я засыпаю только на перине).

Кемперы мы взяли на 17 суток (2+2 дорога, 13 дней на море), что составило 850 долларов за машину. Виталий (хозяин) прикинул расход солярки в 10 литров на 100 километров. По карте расстояние оценивалось в 1800 км, мы округлили до 2000: 400 литров дизеля - пускай это будет 400 евро (часть заправляется в РБ по 65 центов). 740 плюс 400 (я перевожу все в евро) плюс еще 55 евро плата за дороги - итого около 1200 евро. На семью! На 17 дней! В Хорватии! Какая еще турфирма? Дешево! Дешево? Как же мы заблуждались!

Так как нас было четверо, мы взяли VW LT35 2004 года с мотором 2.5 TDi, у Андрюши - трое, они взяли Fiat Ducato 1997 года. У Fiat большой альков - двум людям не будет тесно, а дочка их спала в салоне. У нас дети захватили задние койки, которые друг над другом, а мы с женой заняли альков. Но он оказался узким полуторным, поэтому во время сна мы поворачивались по команде.

Хорватия

Хорватией называется страна, где говорят на русском церковном языке. В самом деле: "хвала" - "спасибо", "десно" - "направо", "десница" - "правая рука", "крух" - "хлеб". Если хорват не тараторит, понять его легко. Как, впрочем, и словака, серба, македонца. Их проблема в том, что они пытаются говорить на немецком, английском. Хорватские девушки красивы, но открывать им на это глаза не следует, чтобы не набивали себе цену. Иностранец легко заметит в них одинаковый типаж - похожи на Анну Иванович… Ивановну (да-да, сербка, знаю). Если у американцев национальная идея - In God We Trust - "Верим в Лавэ", то национальная идея хорватов - сдавать взморье немцам. Посмотрите на карту - хорваты заграбастали себе все побережье.

Всю Хорватию вдоль моря пронзает великолепная автомагистраль А1, скорость 120 километров в час (150 для немцев). Проходит в некотором отдалении от моря. Если надо сделать бросок по Хорватии, то лучше по ней. А1 платная, чередует туннели сквозь горы и виадуки, дорогу на столбах над ущельем. Есть ветреные участки, там указывается текущая скорость ветра и направление, висят аэродромные полосатые чулки. Дороги у моря и в приморских поселках - средней паршивости.

Море

И тут, друзья, я должен вылить немного грязи (в хорватское море). Вода очень холодная. Нет, просто ужас, какая холодная. Слушайте, мы купаемся в реках и озерах Беларуси, мы знаем, что такое холодная вода. На Мазурских озерах в Польше как-то порвали сорлинь, ныряли под яхту, чинили, температура воды была плюс 15.

Но в Хорватии…

Я говорю местным: extremely cold. О ни отвечают: fresh, just a fresh. Пляжи Хорватии образованы песчаником либо каким-то другим камнем. Часто присутствует коричневый цвет из-за содержания железа. Железистый колчедан, что ли? Вся штука в том, что эти камешки легко ломаются на кубики, но не шлифуются как галька, а остаются с острыми гранями. Поэтому ходить по ним неприятно. Еще там водятся морские ежи, наступать на которых чревато. Поэтому закрытые резиновые тапочки лучше купить еще в Минске, а то на месте они продаются по ценам, предназначенным для немцев, - "впятьдорога".

Чего не отнять у Адриатического моря, так это красоты. Вот Малой рисует море, макает кисть в чистую краску… "Нет, - говорю я, - море таким ярким не бывает, надо смешивать краски". Так вот, бывает. Обалденного космического цвета море, скудная белесая земля и хвоя сосновых лесов.

Das ist немцы

В Хорватии так много немцев, что это просто еще одна их федеральная земля. И они здесь главные. Хорватов они воспринимают как обслуживающий персонал большого отеля. Хорваты не теряются и взимают плату за что только можно. Да и в самом деле, от Мюнхена до Пулы всего около 600 километров, за полдня можно доехать. Немец точно доедет: меньше чем 150 км/ч они едут, только если тащат что-то очень тяжелое. А тащат с собой они все.

Вот типичный немец приехал отдыхать: прицеп "Хобби", навес, трехкомнатная палатка, кухонный гарнитур (передвижной), спутниковая TV-тарелка (чтобы смотреть новости из Фатерлянда), байдарка/RIB, велосипед/скутер. От Хорватии ему ничего не надо, только клочок земли и море. Он полностью автономен, экипирован и готов к "Буре в пустыне". Иные приезжают на легковушке и вытряхивают оборудование, занимающее сотку земли кемпинга.

Нет, конечно, встречаются и итальянцы, французы, бельгийцы, чехи. Но вот белорусов они увидали явно впервые. Время от времени у "номеров" наших кемперов вспыхивал импровизированный консилиум, только что лежа их не рассматривали, слышалось что-то типа "вейбруссланд", "вайсруссланд"… И вдруг громко: "Бьелоруссия!" - обозначил себя интеллектуал. Настала тишина. "Лукашенко!" - парировал ему некто, и счет стал 1:1.

Das ist русские

(Русскими здесь считаются все выходцы из СНГ. - Прим. авт. )

За границей я особенно тепло реагирую на русскую речь, за белорусский госномер вообще могу остановить движение на какой-нибудь улице на кавказский манер и общаться с беднягой окно-в-окно.

В Хорватии русские подверглись с моей стороны стандартной процедуре: "Ребята, вы - русские? А откуда?" Так вот, все русские в Хорватии, остановленные для ритуала братания, оказались немецкими русскими. Все они давно жили в Германии, почти все были IT-шниками, жены были у всех русскими. Эти люди эмигрировали в Германию, и вопрос, который их гложет: "А правильно ли я поступил?" И если на Родине все плохо, мрачно, нет перспективы, тогда "да, правильно". А если мы говорим: "В Белоруссии нормально, классно", то досада детектед у слушателей.

И вот еще что. Немцы им, видимо, дали понять, что в Германии они второй сорт. А они хотят, чтобы их принимали за немцев. Хотят быть немцами. Поэтому "Das ist русские". Поэтому через какое-то время я перестал рефлексировать на русскую речь. Захотят - сами подойдут, благо машу руками я громко.

Дорога и кемпер

Нет никакого смысла описывать подробно дорогу в Хорватию и обратно - придорожный сервис по всей Европе очень качественный. Не надо заранее прокладывать маршрут, обозначать остановки на ночлег. На трассе всего полно. Хотите мотель? Пожалуйста. Спать в машине на стоянке? Пожалуйста. Кафе, душевые, столики - иные заправки похожи на небольшие поселки заправочного типа. Все очень информативно: "Заправка с кафе через 1 километр, следующая - через 20 километров, тут просто закусочная, а дальше - полноценное кафе… а тут еще прачечная". Все дотошно расписано и очень удобно.

Смысл кемпера ярко раскрывается в дороге.

Граница. Усталая очередь внимает запахам яичницы с беконом и кофе, доносящимся из кемперов. Подходим к окошку сверить с таможней свои физиономии.

"Так, а где Елена?" - спрашивает строгий пограничник. "Сушит волосы, сейчас выйдет".

На стоянке семья мучается в легковой машине, пытаются спать со скрюченными ногами. Вы же выходите из кемпера утром свежим. Принять душ можно в кемпере или в санитариате. Можно приготовить кофе/позавтракать в кемпере, или в кафе, или перетащить все в беседку, где вид лучше. Тут же помыть посуду в санитариате, чтобы не тратить свою воду. А ведь раньше на каждом ночлеге мы тратили 50 евро. Теперь это бесплатно, ведь "в этой гостинице я хозяин". Города Европы на кемпере лучше объезжать, как ни прискорбно это звучит. Они под кемпер не "заточены".

Вот мы ехали вечером по Австрии. "Хотим ночевать в Вене", - ныло женское большинство. Пропуская прекрасные стоянки, я подумал, что добром это не кончится. И точно.

В Вене кемперу делать точно нечего. Сначала по тоннелям, по дорогам, где невозможно остановиться, заехали в центр старого города. Булыжная мостовая, извозчики во фраках, кареты с лошадьми, фыркающими на домину кемпера, по узким улочкам, а здесь - по "встречке". Полицейские отворачиваются, чтобы не видеть этого безобразия, - два кемпера из Беларуси разворошили сапогами с налипшей глиной симфонию венского леса.

Свят-свят, поскорее куда-нибудь на окраину. Нашли какую-то площадь между хрущевками… мария-антуанеттовками, с другой стороны "МедиаМаркет". Поставили кемперы дверь в дверь и накрылись маркизой от дождя (у Fiat таковая есть), запалили газовую барбекюшницу "Кампингаз". И приготовили шашлык посреди Вены. Честно? Так себе. На мангале я делаю лучше.

Кемперы легко идут 100 километров в час, но сказывается большая парусность. При опережении фуры поток отбрасывает в сторону. Мне больше нравятся безальковные кемперы типа Hymer. Там кровать притянута к крыше над головой водителя и на стоянке просто опускается.

Как-то в Риеке, по-моему, заехали вглубь города, затем дорога сузилась до полосы, где не разминешься со встречным, а вокруг дома. Дорога шла в гору с поворотами, два кемпера медленно ползли вверх, и за нами собралось с пяток легковушек. Вдруг после очередного поворота - стоп! - низко висящая ветка. И мы вместе с проклинающей нас очередью тихо поползли назад, метров 200 до возможной развилки. Альков, бэби, а что делать?

У кемпера есть два бака для сбора жидких отходов жизнедеятельности. В первый собирается все, что стекло из унитаза, - это черная вода. Во второй попадает смыв из душа, кухонной мойки, умывальника - это серая вода. Самое интересное, что больше проблем доставляет как раз серая вода. На третий день она зацветает, амбре накрывает салон. Когда вы в дороге, слить ее не составляет труда: съехали на второстепенную, на обочину, оглянулись по сторонам - и разверзлись хляби кемперные.

Есть и другой способ, я называю его перманентным: чуть приоткрываете кран, чтобы серая вода сочилась тонкой струйкой, и едете себе с Богом - на следующей остановке бак уже пустой. Но когда вы бросили якорь в кемпинге, серая вода становится проблемой. Специальное место для слива находится вдалеке, а под себя сливать вы вряд ли будете. Самое интересное, что кассета из-под туалета проблем не доставляет, пока, конечно, не заполнится. То ли герметичная, то ли мы пахнем фиалками.

В кемперах стоят чудо-холодильники, которые работают от 220/12 и от газа. 220 вольт - на стоянке, в пути либо 12, либо газ. Так вот, на газу холодильник морозит вусмерть.

Кемпинги Хорватии

Если вы решили прогуляться к морю в Хорватии, то, скорее всего, упретесь в кемпинг. Побережье здесь нарезано на кемпинги, ведь хорваты "затачивали" курорт под немцев, а немцы хотят кемпинг. Заехали в Хорватию мы с севера, погуляли в Пуле (это город) и заселились в кемпинг в Помере (это тоже город).

Кемпинги часто имеют изюминку - у этого были собаки и виндсерфинг. Решили подключиться к электричеству, и тут выяснилось, что редиска Виталий дал нам провод с иным разъемом. Пришлось развинчивать разъем и совать проводки. Кемпинги взимают плату по схеме "Это за кемпер, это за каждого человека, электричество надо? Плюс еще куны (это их деньги)". И мы начали Мелкого прятать в шкаф при заселении, чтобы не платить. А хорваты потом, видно, пересчитывают людей и думают: "Ну что за крохоборы эти белорусы, уже жалко каких-то 3 евро в день за человека заплатить!" А мы думаем: "Ну что за крохоборы эти хорваты, за каждого ребенка деньги берут!"

Заехали мы на остров Крк, в кемпинг Auto Camp Pila. Только зашвартовались, как жена подходит и говорит: "Миша, тут, наверное, нудистский кемпинг. Вон там дедушка с бабушкой ни в чем в бадминтон играют". Разберемся, но сначала пошли мы с Андрюшей в санитариат отлить с дороги. И тут нам навстречу выходит 18-летняя богиня. И мы - свят-свят! - прыгнули в свои кемперы и дали деру оттуда, где семейному человеку грозит нешуточная опасность.

Хотели попасть в кемпинг в Риеке, но все места были заняты. Переночевали на площадке ожидания (все равно 30 евро сняли с машины). В этом кемпинге был муравейник как в Адлере, кафешки, шум, гам… Наши женщины были в восторге!

А потом нашли кемпинг в дикой глуши: море, оливковые деревья, кемперы через 100 м друг от друга, и все, никого, никакой цивилизации. Я посмотрел на Андрюху и понял, что до отъезда он остался бы здесь. Но женщины были против! Нашли мы компромисс в Dalmacija kamp в Привлаке (это город такой), что недалеко от Задара. И напоследок погостили еще южнее, в CampOaza Lučica.

Итого на один кемпер: солярка - 434 евро; кемпинги - 438,66; оплата дорог - 89,7; страховка - 50; аренда кемпера - 740. Итого около 1750 евро. Проехали 4500 км.

Эпилог

"Ну что, на чем поедем в следующий раз?" - спросил Один из нас. "Ну… остается на воздушных шарах". - "Так, пора завязывать".

Тут лучик несвойственного Беларуси солнца осветил небеса, появилась голограмма доктора Сайкова, на походный столик упал талон электронной очереди: №666, перед вами 13 человек.

"Я имел в виду путешествия", - сказал Один из нас, и доктор Сайков исчез. И вы не засиживайтесь допоздна.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Хорватии составляет 26,958 км, из них 26,958 км с твёрдым покрытием. Протяжённость автомагистралей 1,318 км.

Платные автодороги

В Хорватии предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Система платных автомагистралей в Хорватии управляется четырьмя компаниями, распределёнными по разным регионам. Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.

Категории транспортных средств

Размер тарифов зависит от типа транспортного средства. Транспортные средства классифицируются исходя из их высоты и количества осей.

Категории транспортных средств в Хорватии
Категория ТC Описание
IA Мотоциклы, трициклы и квадроциклы
I Транспортные средства с 2 осями высотой менее 1.90 м
II a) Транспортные средства с 2 осями высотой более 1.90 м и максимально допустимой массой не более 3.5 т
b) Транспортные средства с 2 осями, высотой менее 1.90 м с прицепом независимо от количества осей и высоты прицепа
III а) Транспортные средства с 2 или 3 осями с максимально допустимой массой более 3.5 т
b) Транспортные средства с 2 осями с максимально допустимой массой более 3.5 т и прицепом с одной осью
c) Транспортные средства категории IIa с прицепом независимо от количества осей на прицепе

Тарифы на проезд по автомагистралям

С 16 июня по 14 сентября 2019 года для мотоциклов и легковых автомобилей с/без прицепа (IA, I и II группа) введены сезонные цены для оплаты автомагистралей, находящихся под управление компаний HAC и ARZ . Цены в среднем выросли на 10%.

Примерная стоимость проезда для легкового автомобиля без прицепа по хорватским платным дорогам от границы Венгрии (Горичан) до западного побережья полуострова Истрия составит HRK 133 (€ 18). А проезд до Дубровника обойдётся в HRK 304 (€ 41).

Тарифы на 2018 год (c 15.06 по 14.09) (HRK) :

Примерная стоимость проезда для легкового автомобиля без прицепа по хорватским платным дорогам от границы Венгрии (Горичан) до западного побережья полуострова Истрия составит HRK 122 (€ 16). А проезд до Дубровника обойдётся в HRK 276 (€ 37).

Тарифы на 2019 год (HRK) : Стоимость проезда по автомагистралям в Хорватии
Автомагистраль IA I II III
А1 Zagreb - Split - Dubrovnik (591 км) 139 (€ 19) 232 (€ 31) 360 (€ 48) 530 (€ 71)
А2 Zagreb - Macelj (61 км) 29 (€ 3.90) 48 (€ 6.50) 72 (€ 9.70) 110 (€ 15)
А3 Zagreb - Lipovac (279 км) 77 (€ 10) 128 (€ 17) 193 (€ 26) 289 (€ 39)
А3 Zagreb - Bregana (28 км) 4 (€ 0.50) 7 (€ 0.90) 9 (€ 1.20) 13 (€ 1.70)
А4 Zagreb - Gorican (97 км) 26 (€ 3.50) 44 (€ 5.90) 65 (€ 8.70) 98 (€ 13)
А5 Sl.Brod - Osijek (89 км) 24 (€ 3.20) 40 (€ 5.40) 62 (€ 8.30) 90 (€ 12)
А6 Bosiljevo - Rijeka (82 км) 42 (€ 5.70) 70 (€ 9.40) 127 (€ 17) 170 (€ 23)
А7 Rupa - Rijeka (27 км) 5 (€ 0.70) 8 (€ 1.10) 15 (€ 2.00) 20 (€ 2.70)
А8 Vranja - Kanfanar (64 км) 7 (€ 0.90) 12 (€ 1.60) 20 (€ 2.70) 31 (€ 4.20)
А9 Pula - Umag (77 км) 28 (€ 3.80) 46 (€ 6.20) 69 (€ 9.30) 134 (€ 18)
А11 Zagreb - Sisak (48 км) 6 (€ 0.80) 10 (€ 1.30) 15 (€ 2.00) 22 (€ 3.00)

Способы оплаты

При въезде на автомагистраль получаете талон, в котором отмечено место въезда. При съезде с автомагистрали возвращаете талон оператору (при ручной оплате) и на основании пройденного расстояния рассчитывается плата.

В Хорватии автомагистрали могут оплачиваться следующим образом:

Участки со специальной оплатой

Мост Крк

Мост Крк соединяет остров Крк с материком. Мост Крк имеет протяжённость 1,430 м и высоту 67 м.

Тарифы на 2019 год (c 15.06 по 14.09) (HRK) :

IA I II III
Тариф 23 (€ 3.10) 39 (€ 5.20) 51 (€ 6.90) 81 (€ 11)

Тарифы на 2019 год (HRK) :

Стоимость проезда по мосту Крк в Хорватии
IA I II III
Тариф 21 (€ 2.80) 35 (€ 4.70) 46 (€ 6.20) 81 (€ 11)

Пункт оплаты находится на материке и имеет 6 полос. Оплата взимается только в направлении с материка на остров.

Тоннель Учка

Тоннель Учка (Učka) находится на полуострове Истрия в Хорватии на автомагистрали A8 . Тоннель Учка имеет протяжённость 5,062 м.

Тарифы на 2019 год (HRK) :

Ограничение скорости в тоннеле 80 км/ч, обгоны строго запрещены.

Тоннель Свети Илия

Тоннель Свети Илия (Sveti Ilija) соединяет прибрежную и континентальную части в регионе Сплит-Далмация. Он имеет протяжённость 4,248 м. Открыт для проезда с 8 июля 2013 года.

Тоннель является частью региональной дороги D532 и расположен между горными населёнными пунктами Bast и Rastovac.

Ограничение скорости в тоннеле 80 км/ч, остановки и обгоны строго запрещены.

Парковка в Хорватии

По воскресеньям парковка в большинстве мест бесплатна. Уличные парковки в Загребе разделены на три зоны - красную, жёлтую и зелёную.

Красная зона расположена близко к центру города, а жёлтая и зелёная на некотором удалении от него. Максимальное время стоянки в красной зоне - 1 час, в жёлтой - 2 часа и в зелёной - 3 часа.

Талоны для оплаты покупаются в автоматах и кладутся на приборную панель под лобовое стекло так образом, чтобы его было хорошо видно снаружи.

Будьте осторожны и не оставайтесь на парковке более оплаченного времени. В случае нарушения правил парковки колёса будут заблокированы. Цена удаления блокиратора колеблется от HRK 100 до 300 (€ 13-40).

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Хорватии .

Основные ПДД Хорватии

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Хорватии (если иное не указано на знаках).

Автомобили и мотоциклы:
  • в населённом пункте - 50 км/ч
  • вне населённого пункта - 90 км/ч
  • на автомобильной дороге - 110 км/ч
  • на автомагистрали - 130 км/ч
Автомобили с прицепом:
  • в населённом пункте - 50 км/ч
  • вне населённого пункта - 80 км/ч
  • на автомобильной дороге - 90 км/ч
  • на автомагистрали - 90 км/ч

Ограничение скорости для молодых водителей (до 24 лет) на 10 км/ч меньше, чем для остальных водителей (вне населённого пункта - 80 км/ч, на автомобильной дороге - 100 км/ч, на автомагистрали - 120 км/ч).

Запрещается движение по автомагистралям транспортным средствам, скорость которых по техническим характеристикам не превышает 60 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 1.0 ‰, то штраф составит от HRK 1,000 до 3,000 (€ 135-404).

Если уровень алкоголя в крови больше 1.0 ‰ и меньше 1.5 ‰, то штраф составит от HRK 3,000 до 5,000 (€ 404-673).

Если уровень алкоголя в крови превысит 1.5 ‰, то штраф составит от HRK 5,000 до 15,000 (€ 673-2,019) или лишение свободы на срок до 2 месяцев.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови для молодых водителей (до 24 лет) 0.0 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови таких водителей составляет до 0.5 ‰, то штраф составит HRK 700 (€ 94).

Наказание за вождение под воздействием наркотиков от HRK 5,000 до 15,000 (€ 673-2,019) или лишение свободы на срок до 2 месяцев.

Ближний свет

Использование ближнего света обязательно 24 часа в сутки с последнего воскресенья октября по последнее воскресенье марта.

Использование ближнего света для мотоциклов и мопедов обязательно круглый год.

Штраф - HRK 300 (€ 40).

Также использование фар ближнего света днём обязательно в условиях недостаточной видимости и при проезде через тоннели.

Перевозка детей

Детей в возрасте до 3 лет нужно перевозить в специальных сиденьях на передних местах спиной по направлению движения. Подушка безопасности при этом должна быть отключена.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет должны перевозиться на заднем сиденье в специальных детских удерживающих системах.

Дети в возрасте от 5 лет должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер, и использовать обычные ремни безопасности.

За нарушение правил перевозки детей - HRK 500 (€ 67).

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Штраф - HRK 500 (€ 67).

Водитель мотоцикла или мопеда, а также квадроцикла без кабины, должны передвигаться по дороге в правильно закреплённом защитном шлеме.

Штраф - HRK 1,000 (€ 135).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штраф - HRK 500 (€ 67).

Тонировка

Степень светопропускания лобового стекла должна составлять не менее 75%, а стёкол передних дверей – не менее 70%.

Штраф - HRK 700 (€ 94).

Штрафы

Сотрудники полиции имеют право взимать штрафы за нарушения правил дорожного движения на месте. При этом должна выдаваться официальная квитанция. Штрафы должны оплачиваться в течение восьми дней в почтовом отделении или в банке.

Водительские права иностранных автомобилистов могут быть изъяты на срок до 8 дней за вождение в состоянии алкогольного опьянения, вождение без предписанных медицинских средств, например очков, вождение в состоянии истощения или при плохом самочувствии.

Транспортные средства, припаркованные с нарушением правил, могут быть увезены полицией за счет владельца.

Штрафы за нарушения ПДД в Хорватии: Штрафы за нарушения ПДД в Хорватии
Нарушение Штрафы (HRK)
Движение без уважительных причин со скоростью в два раза меньше разрешённой 300 (€ 40)
Осуществление поворота налево/направо не из своей полосы 300 (€ 40)
Невыполнение требований сотрудника полиции 300 (€ 40)
Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой 300 (€ 40)
Невыполнение требования ПДД пропустить все ТС и пешеходов при выезде с второстепенной дороги 500 (€ 67)
Движение по автомагистрали со скоростью ниже минимально разрешённой (60 км/ч) 500 (€ 67)
Невыполнение требования ПДД двигаться только в том направлении, на которое указывает зелёный сигнал светофора, имеющий форму стрелки 500 (€ 67)
Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля 500 (€ 67)
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам 500 (€ 67)
Движение в левой полосе при свободной правой 500 (€ 67)
Движение в тоннеле без ближнего света 500 (€ 67)
Обгон ТС с правой сторны (за исключением случаев, когда движущийся впереди автомобиль поворачивает налево) 700 (€ 94)
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 1,000 (€ 135)
Разворот или движение задним ходом на автомагистрали 2,000 (€ 269)
Обгон ТС при движении по дороге, имеющей по одной полосе для движения в каждом направлении, в условиях ограниченной видимости (в тоннеле, на мосту) 3,000 (€ 404)
Обгон ТС на пешеходном переходе 3,000 (€ 404)
Проезд на запрещающий сигнал светофора 2,000 - 5,000 (€ 269-673)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды 2,000 - 5,000 (€ 269-673)
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, повлёкшее за собой причинение материального ущерба 2,000 - 5,000 (€ 269-673)
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, повлёкшее за собой причинение травм другим лицам 3,000 - 7,000 (€ 404-942)

В целях обеспечения исполнения наказания у нерезидентов Республики Хорватия проездные или другие документы, необходимые для пересечения границы, могут изыматься на срок более восьми дней.

В том случае, если нарушение совершается в первый раз и наказание за это нарушение не превышает HRK 1,000 (€ 135), то сотрудник полиции может вместо штрафа ограничиться предупреждением.

Штрафы за превышение скорости в Хорватии (HRK) :

При измерении скорости движения транспортного средства применяются следующие погрешности:

  • до 100 км/ч - погрешность составляет 10 км/ч
  • свыше 100 км/ч - 10% от измеряемой скорости

На практике за превышение скорости менее 10 км/ч штраф выписывается очень редко.

Полезная информация

Бензин

1.33 1.41 1.31 0.59 на 09.10.2019

В Хорватии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо (dizel ). Этилированный бензин отсутствует.

Газовые заправки (LPG) имеются на большинстве заправок на автомагистралях. Цены на газ на автомагистралях на HRK 0.20 выше, чем за их пределами.

Список и карты газовых заправок (1.9 Mб) на территории республик бывшей Югославии.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 09.10.2019 :

  • Скорая помощь - 194
  • Дорожная служба - 987
  • Обязательное оборудование

    Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

    • Знак аварийной остановки - кроме мотоциклов. При движении с прицепом необходимо два знака.
    • Светоотражающий жилет - обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине, в ночное время или в условиях плохой видимости.
    • Автомобильная аптечка первой помощи
    • Запасное колесо - или комплект для его ремонта
    • Комплект запасных ламп - не требуется для ксенона, неона и подобных им ламп.

    Зимнее оборудование

    Зимние шины

    Использование зимнего оборудования является обязательным с 15 ноября до 15 апреля для ТС общей массой до 3.5 т только при наличии на дорогах сплошного слоя снега или льда.

    Под зимним оборудованием понимаются зимние шины (M + S), которыми оборудованы все колёса, или летние шины с глубиной протектора не менее 4 мм с цепями, надетыми на ведущие колёса.

    Несмотря на положения предыдущего пункта, министр транспорта может ввести на определённый срок и на определённых дорогах обязательное использование зимнего оборудования для определённых категорий ТС независимо от того, есть ли на этих дорогах снег или лёд. За нарушение - штраф HRK 700 (€ 94).

    Шипованные шины

    Использование шипованных шин запрещено .

    Цепи противоскольжения

    Цепи противоскольжения разрешается использовать только если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или лёд на дороге).

    В регионах Горски-Котар (Gorski kotar) и Лика (Lika) цепи противоскольжения являются обязательными независимо от типа используемых шин.

    Использование радар-детекторов и анти-радаров запрещено . В случае обнаружения приведёт к штрафу в размере HRK 2,000 (€ 269) и конфискации устройства.

    По странному стечению случайных и неслучайных жизненных обстоятельств, но именно страны бывшей Югославии вашему покорному слуге удалось исколесить вдоль и поперек, причем не по одному разу. Сербия, Черногория, Босния и Герцеговина и даже Словения удивительным образом раскрывались в своей красоте и самобытности тем больше, чем чаще там приходилось бывать. И во многом это происходило благодаря автомобилю, на котором удавалось заезжать туда, куда не летит ни один самолет и не завезет ни один туристический автобус.

    Как доехать из России прямо до Черногории на машине, – .

    Как всегда, у каждого правила есть исключение. Вот и такая жемчужина Адриатического побережья, как Хорватия, почему-то пряталась, скрывалась, уворачивалась от моего внимания, но, в конце концов, сдалась – «Dobro došli u Hrvatsku»!

    Первым делом стоит сказать, что добраться из России в Хорватию можно разными способами, в том числе и прямо на автомобиле. Поскольку за плечами подобный опыт имеется, стоит предупредить, что путь ждет неблизкий и нелёгкий – минимум под три тысячи километров и три-четыре дня пути в одну сторону.

    И хотя такая поездка дарит просто огромное количество впечатлений и богата событиями, рекомендовать её мы можем только истинным любителям приключений. Да и как показала практика, из-за стоимости топлива в Европе финансово такой способ оказывается не особо выгоднее путёвки с билетом на самолёт. Так что, летим!

    Для посещения Хорватии гражданам России требуется национальная виза, которая оформляется заранее. Страна - член ЕС, но ни в шенгенскую, ни в евровую зону не входит. Поэтому с хорватской визой в другие страны евросоглашения не попасть, однако с уже открытым «мультишенгеном» дополнительные разрешения на въезд не требуются. Нет никаких ограничений и на использование в Хорватии водительских удостоверений российского образца.

    Территория современной Хорватии (особенно побережье Адриатики) имеет древнейшую и богатейшую историю, ведущую своё начало аж с третьего тысячелетия до нашей эры. Кто только не оставил здесь свой след! Страна успела застать расцвет и могущество Древней Греции, Римской и Византийской империй, побывав в разное время их колонией, а также пройти все этапы средневековых европейских распрей.

    Несмотря на это, Хорватию в подавляющем большинстве населяют славяне, впервые начавшие осваивать эти земли ещё в седьмом веке нашей эры. Возможно, именно по этой причине наши соотечественники так любят ездить отдыхать в гости во многом к братскому народу.

    Один из признаков этого этнографического родства - национальный язык, на котором, в общем-то, говорят во всех балканских странах. И хотя, записанный на латинице, россиянам он может показаться чужим и непонятным, на самом деле, в хорватском и русском языках множество однокоренных и схожих по значению слов. Благодаря этому даже в отдаленных от курортных зон регионах практически всегда можно объясниться и понять хотя бы смысл того, что спрашивают или отвечают.

    Национальная валюта - хорватская куна (HRK). В грубом округлении равна шести российским рублям или чуть больше одной шестой евро по курсу на конец мая 2014 года. Однако на всей туристической территории Хорватии без проблем принимают к оплате и евро, не говоря уже о кредитных картах.

    Но вернемся к автомобилям. Как нетрудно догадаться, взять машину напрокат в туристической стране проще простого. Компаний, предоставляющих эту услугу, пруд пруди. Хочешь – бронируй авто заранее через Интернет со встречей прямо в аэропорту, хочешь – бери уже по прилёту в том же аэропорту или в отеле. Причем взять напрокат можно и скутер, и даже квадроцикл. Отметим только, что ранняя бронь заметно выгоднее – цены в приотельных конторах высоковаты.

    Минимальная стоимость, за которую можно арендовать автомобиль, – около 20-25 евро в сутки. Цены на кабриолеты начинаются в среднем от 50-60 евро. Однако в пик летнего сезона цены вырастают в два-три раза!

    С нашей точки зрения оптимальным для Хорватии автомобилем является компактный хэтчбек с дизельным мотором. Имея хороший запас крутящего момента, двигатель легко идет в гору по многочисленным серпантинам, потребляя при этом минимум топлива. А компактные размеры позволят втискиваться в узкие улочки и тесные парковки курортных городков.

    Традиционно в Хорватии различают три курортные области: побережье залива Кварнер, Истрию и Долмацию. На знакомстве с последней мы и остановимся.

    Столица этой области и второй по величине после Загреба - красивейший город Сплит. Если собираетесь активно путешествовать по Долмации, именно этот населенный пункт стоит рассматривать в качестве отправной точки, поскольку Сплит имеет крайне выгодное местоположение, являясь центром пересечения основных дорог и путей, расходящихся по стране.

    Отсюда можно легко доехать и до южного Дубровника, и до северного Задара, и до Загреба, столицы страны, по скоростному шоссе A1. Кроме того, из Сплита ходят паромы до многочисленных заселенных островов, где тоже есть на что посмотреть.

    Качество дорог в Хорватии в большинстве случаев отличное. В отдалённых местностях, конечно, встречаются подразбитые участки. Однако даже такие редкие островки колдобин не вызывают необходимости резко оттормаживаться или экстренно уходить в сторону. Отдельная история – серпантины. Из всех Балканских стран в Хорватии они самые ухоженные и широкие, хотя отбойники со стороны обрыва тоже встречаются нечасто – будьте аккуратны.

    А ещё, на фоне своих соседей, в Хорватии самые дисциплинированные водители. В Сербии и Черногории местные жители на горных дорогах порой водят так, как будто у них в запасе несколько жизней.

    Полиция на Хорватских дорогах встречается нечасто, однако расслабляться не нужно. Когда надо, она может появиться как из-под земли. Надо сказать, что местные жители жестко правила дорожного движения не соблюдают, но придерживаются минимальной погрешности, ибо штрафы могут достигать нескольких сотен евро.

    Ответственность хорватских водителей такова, что позволяет использовать довольно лояльные ограничения к количеству выпитого алкоголя. Правда, до 24 лет за рулём пить нельзя – строго 0,00 промилле. А вот после достижения этого возраста – до 0,5 промилле, что позволяло автору этого текста смело выпивать за обедом пару бокалов красного вина.

    Как и любая средиземноморская страна, Хорватия славится своим виноделием. Даже ординарное столовое вино имеет неплохой вкус. Однако средняя стоимость недорогого вина выше, чем в той же Германии или Франции – около 10 евро в магазине. Массовые, но считающиеся более качественными вина достигают 20-30 евро за бутылку. Кстати, если собираетесь вывозить вино из Хорватии, покупайте его заранее в местных магазинах и сдавайте в багаж. В Duty Free такое же вино в полтора раза дороже.

    Не может не порадовать и хорватская кухня, наравне с другими балканскими странами. Любопытно, что здесь великолепно готовят как рыбу, так и мясо, причем во всех видах! Поэтому в идеале – за ужином заказывать и то, и другое, чтобы попробовать всё.

    Имейте в виду, что славянская щедрость позволяет заказывать одно блюдо на двоих – порции очень большие, не считая того, что почти к каждому основному блюду полагается традиционный гарнир – тарелка варёной картошки со шпинатом. Однако и стоимость соответствующая: например, поднос с горячими морепродуктами обойдётся на двоих в 60-70 евро.

    Описывать красоты старого Сплита во главе с основной достопримечательностью – дворцом Диоклетиана постройки 305 года нашей эры бессмысленно – это надо видеть, изучать, слушать и восхищаться. Скажем так: древнеримский город позволит с головой окунуться в свою 1700-летнюю историю и задержаться здесь на несколько дней, прежде чем отправиться дальше.

    А дальше рекомендую отправиться в город Трогир, расположенный в 30 километрах от Сплита. Он, конечно, не такой масштабный и впечатляющий, но своим уютом и историческим разнообразием достоин того, чтобы провести здесь хотя бы день.

    В переплетающихся узких улочках Старого Города можно увидеть и римское наследие, и венецианскую архитектуру. А ещё – послушать народные песни местных талантов, исполняющих произведения исключительно а капелла.

    Конечно же, необходимо посетить один из многочисленных островов, которыми буквально "устлано" всё побережье. Интересно, что местные жители используют их, по сути, в качестве дач, куда добираются каждый сезон либо на собственных парусниках или яхтах, либо на паромах.

    Но есть и большие острова, где существуют довольно крупные населенные пункты с постоянными жителями. Одно из таких мест - остров Хвар. Добраться туда можно на пароме из того же Сплита.

    Имейте в виду, изучив расписание отправлений и выбрав удобное время, приезжать лучше где-то за полчаса. Поскольку сло чимест на пароме – ограниченно, а очередь в летний сезон может оказаться немаленькой. Платить придётся отдельно за машину и отдельно – за каждого пассажира. Суммарная стоимость билетов из Сплита до Старого Города, расположенного на западном побережье острова Хвар, на автомобиль и двух человек составит 304 куны или около 40 евро в одну сторону. Время в пути составит около трех часов.

    Сразу оговоримся, что для тех, кто не очень любит плавать на кораблях, попасть на остров или вернуться на материк можно с восточной стороны острова. Из островного поселка Сучурай до городка Дрвеник меньше часа пути на пароме. Кстати, в огромной и комфортабельной кают-компании парома мало того что совсем не чувствуется качки, так ещё можно запросто поспать, выпить-закусить или поиграть во что-нибудь. Особенно интересна ферма будет тем, кто причастен к сельскому хозяйству в России. Например, видеть помидоры, растущие вне теплицы, вместо яблоневого сада – оливковый и виноградный, курятник под открытым небом и южные сорта овощей очень непривычно. Эх, климат позволяет.

    Типичный «автопарк» местных крестьян: небольшой тракторок для сельских работ, микроавтобус для всех членов семьи, выполняющий при необходимости функцию грузовика и, хоть и старая, но парадно-выездная машина до столицы. Как говорится, на все случаи жизни.

    Закончить путешествие по острову можно в рыбацком поселке Сучурай на восточной окраине острова (80 км от западного). В ожидании парома обязательно стоит отведать свежайшей рыбы и морепродуктов в практически домашних ресторанчиках да поговорить о жизни с местными рыбаками, которые и составляют основное население городка.

    К сожалению, задержаться подольше в Хорватии было никак нельзя. А ведь очень хотелось! Столько ещё осталось без внимания, что я всерьез задумался о том, чтобы провести здесь как-нибудь пару недель отпуска. Без всяких скидок, Хорватия – жемчужина Балкан.

    Самая красивая, самая интересная и самая разносторонняя страна, если сравнивать её, к примеру, с адриатическими Черногорией и Словенией или материковой Сербией. Но и самая дорогая из них. Средние цены на путевки, как и цены в самой стране, в полтора раза превышают черногорские… Правда, оно того стоит!

    В том возрасте, когда мама звала меня в девять вечера домой, я время от времени спрашивала у родителей: почему в других странах и моря есть, и вулканы, а у нас - ничего. Мама хваталась за голову и восклицала: "Вулканов нам и не хватало!.." Если же подумать, то ужаснее моря белорусу можно пожелать только конец света. Приезжаешь на море и на протяжении 20 км береговой линии здороваешься со всеми: вот дворовый хулиган Петя, который теперь работает в Москве, а на выходных на море приезжает. На родину. Здесь под зонтиком прячется бывший одноклассник Василий, который был в тебя тайно влюблен и поэтому все время дергал за косички, а здесь соседи из бабулиной деревни, и им ужасно интересно, почему ты на море родном появляешься редко, а по заграницам катаешься часто. И так 20 км. Поэтому все-таки хорошо, что моря у нас нет: преодолев трудности за место под солнцем в каком-нибудь посольстве, можно уехать из страны и забыть об отсутствии морского чуда как минимум на недели две.

    Мы решили ничего не планировать (так думала вся семья, зато я по ночам в тайном воздыхании изучала на форумах особенности балканских культур) и поехать в Хорватию на машине, если папе дадут отпуск. Отпуск выпадал на август, у нас был автомобиль ("резервирование" дороги отпадает) , по совету любителей Хорватии жилье можно не бронировать заранее (и зря, но об этом позже). Промежуточные отели, как рассказывали, тоже на дорогах валяются - их мы не бронировали.

    Выезжали из Минска 9.08 в пятницу вечером (экипаж: мама-папа, Маша (5 лет) -Ксюша (1,8) , предварительно цветы в горшочках вручив соседям. Серебристый минивен рено эспейс (меня часто спрашивают про машину, поэтому уточняю) + навигатор с видео регистратором roadmaх (Ю. П., это специально для тебя:)) , коляска-прогулка, спальник (второй купим в Польше), палатка, игрушки-книжки-подушки-пледы и запасное колесо, которое нам очень пригодится. По планам мы собирались на ночь остановиться в Кобрине, утром поехать дальше. Конечно же, утром о своих больших планах мы и не вспомнили: спали как спящие красавицы и один красавиц.

    Маршрут я долго изучала на форумах. У каждого путешественника есть свой проверенный вариант. Поэтому действительно трудно определиться, что выбрать. Несколько моментов я все-таки взяла на вооружение:

    1. в навигатор нельзя вводить начальный пункт А и конечный Z. Между А и Z нужно вводить ВСЕ промежуточные крупные пункты, которые вы хотите пересечь, иначе можете поехать по кривым и ломанным дорожкам: навигатор посчитает, что " это зеленый путь ", и вы ему ничего не докажете.

    2. заранее лучше просмотреть фишки платных дорог пересекаемых стран и особенности их пдд на autotraveler.ru

    3. поискать на форумах, какие дороги Польши на ремонте в этом году.

    4. чтобы Польшу проскочить максимально быстро, запланировать транзит по РП на выходные (в это время здесь значительно меньше фур, вероятность попасть в их колонну сводиться к нулю).

    Маршрут до Хорватии был таков: Минск - (здесь живет наша бабушка) - - Бяла-Подляска (заезжали по делам) - Люблин - Красник - Жешув (Rzeszow - обратите внимание на это название для навигатора) - Прешов (Словакия) - Кошице - Мишкольц (Венгрия) - Будапешт - Карловац (Хорватия) - - Слунь - - ()

    Возвращаться мы будем другим маршрутом. Почему? В этом маршруте участок по Польше выглядит не самым лучшим образом для быстрой езды: много населенных пунктов (очень маленьких, которые располагаются на промежуточных участках между большими пунктами и вынуждают постоянно снижать скорость), если вы при этом попадете на ремонт дороги (мы не попали), ваше перемещение еще значительно замедлится.

    По советам бывалых путешественников Австрия была рекомендована для просмотра даже по трассе. Поэтому мы решили посмотреть ее на обратном пути, а заодно эмпирическим путем убедиться, какой же маршрут удобнее для езды в Хорватию . Признаться честно, чтобы посмотреть горные красоты Австрии, нужно ехать совершенно по другим маршрутам с конкретной целью посмотреть бесподобные серпатины Альп: в Австрии есть специальные горные дороги, относящиеся к заповедникам, проезд по ним стоит в пределах 30 евро. Но те виды, которые проносятся за окном, когда вы едете по трассе, возможно, восхитительны, если ехать со стороны равнин белорусских. Мы ехали из Хорватии, и после ее горных видов ничего внушительного уже не увидели (глаз замылился:)).

    Итак , назад мы будем ехать по такому маршруту :

    Платные дороги. Платные дороги везде, кроме Польши (в Польше есть отдельные маленькие участки, но мы их не пересекали). С оплатой все очень строго, штрафы большие. На выезде из Польши, если ехать по маршруту из Жешува (маршрут смотри выше), можно купить виньетки во все близлежащие страны - Словакию, Чехию, Австрию, Венгрию (для Венгрии вы покупаете не виньетку, не пугайтесь: вас за ваши деньги внесут в базу данных, и дадут вам чек - автомобиль на автомагистрале будет сфотографирован, и номер сверен с данными в базе). Для внесения в базу вам нужно показать тех. паспорт. Стоимость виньеток зависит от срока, на который вы их приобретаете. Подробности по каждой стране можно посмотреть на autotraveler.ru , но я нашла несоответствия в ценах (может, вина всему спекуляция на границах?) Покупать виньетки на границе Польши со Словакией можно за евро или злоты. Выгоднее платить в евро. Мы покупали виньетку в Словакию (на autotraveler цена указана как 10 евро, мы платили за 10 дней 14 евро) и оплачивали венгерские дороги (10 или 11 евро, на сайте указано 10 за 10 дней) за польские злоты.

    Дороги Хорватии оплачиваются в соответствии с расстоянием, которое вы проедете по автомагистрали. Платить можно в евро или кунах (здесь тоже нужно внимательно относится к сдаче - мы заметили нечестность по отношению к туристам на пунктах оплаты).

    На границе Хорватии со Словенией продаются словенские и австрийские виньетки, платить можно кунами или евро, цена - 15 и 8. 30 евро на 10 дней. Нашла чек за чешскую виньетку - 17 евро. В информации на autotraveler цена приблизительно 12 (спекуляция?)

    На белорусскую границу с Польшей мы выехали в 8.30 в воскресенье, прошли границу за полтора часа - около 11 мы в Польше. Для тех, кто хотел бы избавиться от всяких приключений на белорусской границе, вот несколько советов:

    1. Заранее купите зеленую карту (автомобильная страховка, которая распространяется на страны ЕС). Это можно сделать также и на пограничных пунктах пропуска.
    2. Посмотрите очереди на границе онлайн и решите, где вы быстрее проедете.
    3. Если вы путешествуете на автомобиле с ребенком до трех лет, предупредите об этом пограничника, и вас пропустят без очереди с белорусской стороны. Со стороны Польши, Литвы или Латвии вас уже не пропустят - привилегиями там обладают только дипломаты.
    4. Если вы везете с собой много фототехники или любой другой техники, лучше задекларируйте ее по дороге в ЕС, или возьмите любые доказательства того, что с этим вы едете еще из Минска (Москвы, Пекина и т.д.). Как бы смешно это ни звучало, но, если ваша машина чем-то не понравится и по возращению домой вас решат отправить на досмотр, вы можете провести пару часов, доказывая, что ваш личный «инвентарь» – это ваш «инвентарь», и вы не везете его на продажу, он не превышает 1500 евро, и вообще, уже лет пять находится в вашем пользовании (подробнее о том, как успешно и быстро проехать транзитом через Беларусь, я писала ).

    Наша история только начинается, а значит, продолжение следует. До встречи на... !

    текст и фото Зарина Бобко


    Новое на сайте

    >

    Самое популярное