Домой Стойка Лучшая смазка для суппортов и направляющих. Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше, как выбрать, где смазывать? Специальные смазочные материалы

Лучшая смазка для суппортов и направляющих. Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше, как выбрать, где смазывать? Специальные смазочные материалы

Каждый автомобилист знает, что суппорт дискового тормоза в современном автомобиле – это ответственный и сложный узел, изготавливаемый из высокотехнологичных материалов. Именно от этого агрегата зависит не просто безопасность движения, но и жизнь людей, находящихся в автомобиле, и не только.

Дисковые тормоза всегда, и исключений из этого нет, работают в условиях, которые смело можно назвать экстремальными, так как температура в паре трения колодка – диск способна достигать 500-600 градусов. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что детали постоянно подвергаются воздействию соли и воды, поступающей с дорожного полотна. К слову сказать, и тормозная жидкость из тормозной системы так же негативно влияет на рабочее состояние . Тот, кто только сел за руль своего первого автомобиля, считает, что для защиты хватит обычной смазки, но не знает того, что при таких жестких условиях эксплуатации, подобные смазки коксуются, начиная пагубно влиять на все пластмассовые и эластомерные детали суппорта, что при запущенном варианте способно привести к полному отказу тормозной системы. Прежде чем определиться, какая смазка для тормозных суппортов будет самой эффективной, выясним, какими свойствами она должна обладать.

Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов – качественные характеристики, необходимые для безопасной работы дискового тормоза.

Для суппортов требуется специальная смазка

  1. Смазка должна иметь рабочую температуру до +1800 С и даже выше. Другими словами, она обязана быть высокотемпературной.
  2. Желательно, чтобы смазка для суппорта не могла плавиться и соответственно, при высоких температурах не вытекала из узлов тормозной системы.
  3. Нерастворимость смазки. Это означает, что она устойчива к воздействию тормозной жидкости и воды, то есть водо – и химически стойкая.
  4. Смазка для суппорта должна быть совместима с эластомерными уплотнителями и пластмассовыми деталями.

Справедливости стоит отметить, что подобная смазка для направляющих суппорта не выпускаются общеизвестными производителями смазок и масел, а если такие и присутствуют в ассортиментном ряде, то производителями являются специализированные предприятия, под торговыми марками знаменитых брендов.

Группы, на которые делятся специальные смазки направляющих тормозного суппорта.

  1. Высокотемпературные противозадирные пасты. Область применения: скобы, противоскрипные пластины и металлические поверхности тормозных колодок. (Anti-Seize компаунды)
  2. Смазка для других деталей суппорта. Область использования: кромка поршней, штифтов, болтов, эластомерных сальников и втулок. Внимание! Обычные силиконовые смазки для пластмассы и резины для этих деталей применять нельзя.
  3. Универсальная смазка для тормозных суппортов. Подходит для всех движущихся деталей, в том числе эластомерных и пластмассовых.

В свою очередь, первая группа имеет различия по составу наполнителей (добавок), входящих в пасту:

  • Комплексные. Обычно идут с добавлением медного пороша, графита и алюминия;
  • Медные (медная смазка для суппортов) – с порошком графита и меди;
  • Паста с наполнителем из дисульфида молибдена;
  • Паста, имеющая неметаллический наполнитель – силикат магния и керамика.

Лучший выбор — медная смазка для суппортов

К сожалению, производитель отечественных смазок не способен полностью удовлетворить автовладельцев качеством и разнообразием выпускаемых смазочных материалов. Поэтому в большинстве случаев для смазки суппортов стараются найти и приобрести материал импортного производства. Вот на этих специальных смазках для суппорта и заострим немного Ваше внимание.

Во-первых, стоит отметить, что речь пойдет о возможных заменителях, что совершенно не является призывом к действию. Итак, снова все разберем по группам:

  1. Эта группа специальных паст, на рынке представлена следующими материалами зарубежного производства:
    • Комплексные пасты. Среди них стоит выделить следующие: Wurth AL 1100. Loctite 8060/8150/8151 и HUSKEY 2000 .
    • Медные пасты. Здесь выбор намного богаче, в качестве примера приведем лишь несколько.
    • Loctite C5-А (8007/8008/8065)
    • HUSKEY341 Copper Anti-Seize
    • Marli Cooper Compound и т.д.
    • Паста с дисульфид молибденом.
    • Одна из самых известных — Loctite 8012/8154/8155, но есть и другие.
    • Пасты, в которых отсутствует металл;
    • Высокотемпературная смазка для суппортов Ликви Моли.
  2. В этой группе на рынке выступают только два вида смазок, которые производятся в Германии. Это:
    • ATE plastilube;
    • Loctite Teroson Plastilube.
  3. К 3 группе относятся:
    • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease;
    • Molykote AS-880N Grease;
    • SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
    • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
    • Универсальная смазка для суппортов мс 1600.

Все смазки на Российский рынок поступают из США.

Специальные высокотемпературные смазки для тормозных суппортов – долгая жизнь, как автомобиля, так и его владельца.

Важно применять качественную смазку для направляющих суппортов

Рассуждать о преимуществах той или иной категории смазочных материалов можно практически до бесконечности, но что говорят об этом сами производители суппортов? Мировые и старейшие производители не только мотоциклетных, но и автомобильных тормозных систем, свой выбор останавливают на высокотемпературных, силиконовых смазках. Из всего вышесказанного можно сделать один вывод: среднестатистический автолюбитель свой выбор останавливает именно на третьей группе. Все просто: специальные и являющиеся универсальными смазки могут использоваться для обработки всех деталей суппорта дискового тормоза. Несмотря на то, что этот вид материала значительно дороже российского аналога, (если его вообще возможно найти на российском рынке), он надежно защищает, предотвращая такую серьезную поломку, как отказ тормозной системы. Остается только одно – сделать правильный выбор и безопасное вождение будет обеспечено.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Доброта на дорогах: водителю оплатили парковку, пока жена рожала

У водителя, который привез жену на роды в одну из больниц Варшавы, не было времени оплачивать парковку. Поэтому он оставил под стеклом записку под стеклом. «Я в больнице. Моя жена рожает. Оплачу стоянку, переставлю автомобиль сразу же, как только смогу. Прошу понимания», - было сказано на ней. ...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

  • Обсуждение
  • Вконтакте
  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур такой смазки -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа смазки из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Медная высокотемпературная смазка

Также данная смазка применяется для суппорта и направляющих благодаря выдерживать высокую температуру.

В состав медной суппортной смазки входит: мелкодисперсная медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные вещества.

Производятся в виде пасты и спрея. По консистенции гуще, чем другие, вышерассмотренные, смазки.

ВАЖНО! Суппорты автомобиля бывают также из алюминия. Если суппорт алюминиевый, то медную смазку нельзя использовать!

Работая в паре, алюминий и медь, происходит окисление и последующая коррозия.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2017 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

ВАЖНО! МС 1600 с тормозной жидкостью маркировкой DOT 5.0 использовать нельзя!

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000.

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube . Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439 сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Какая наилучшая смазка для суппортов

Вопрос какую лучше купить смазку получает ответ после следующих вопросов: на какой автомобиль, условия эксплуатации. Если машина не дорогая, то и смазку обычно используют недорогую. Для владельцев авто среднего сегмента отлично подойдут смазки российские смазки МС 1600 и КСАДО ВЕРИ ЛЮБ.

При использовании авто в гонках, например, на джипах по бездорожью, лучше взять смазку, рабочий температурный режим которой большой. Это, как мы уже рассмотрели, марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.

Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты.

По марке Slipkote 220-R DBC недостатков не выявлено. Все кто использовал остались довольны.

По марке Molykote Cu 7439 из недостатков пишут, что не подходит для направляющих пальцев.

По марке Xado Verylube есть негативные отзывы. Пишут, что через несколько месяцев стает твердой, закоксовывается.

По российской МС 1600 пишут также, что через год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую для его рабочих характеристик, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

Направляющие задних суппортов необходимы для выполнения определенных заданий таких как, контроль качества работы тормозной системы и правильное торможение. Но ничего не бывает вечным, и данная деталь имеет свойство достаточно быстро изнашиваться, хотя на это влияет модель и марка автомобиля. Из-за нагрузок на тормозную систему, температура автомобильных дисков и суппорта может достигать до 500°C.

От резкого перепада температур могут появиться температурные деформации. Они приводят к низкой работоспособности системы торможения из-за слабого прилегания фрикционов к рабочей поверхности дисков. Также на износ влияет и внешняя среда: вода, грязь, песок и другое. Хороший эффект оказывает смазка для направляющих суппортов.

Если при каждом внимательном осмотре тормозного суппорта, или при полноценной его замене, необходимо смазывать все его детали:

  • направляющие пальцы;
  • тормозной цилиндр;
  • фиксирующие детали.

Если игнорировать или проводить обработку неподходящими смазочными пастами, можно довести составляющие суппорта до не рабочего состояния.

Чтобы сделать правильный выбор смазки для направляющих пальцев, поршня рабочего цилиндра и фиксирующих скоб, необходимо знать основные требования при выборе смазочных материалов:

  • применяемый материал не должен изменить поверхность изделия, то есть смазка должна быть щадящей к деталям из резины, всех видов пластика и металла, которые относятся к составляющим системы торможения;
  • она не должна потерять свое предназначение при взаимодействии с жидкостью для тормозов, водой и других агрессивных элементов, которые могут повлиять на ее действие;
  • смазка для тормозных суппортов должна сохранить возможность выдерживать высокие температуры до максимально установленных производителем пределов, поскольку при завышенной температуре, она может потерять необходимые параметры вязкости и просто вытечь с места обработки;
  • важно сохранение качества при пониженных температурах, таких как -35°C, так как этот порог может достигаться в отечественных климатических условиях во многих регионах;
  • для экстремальных условий требуется применение специализированных более дорогих составов, параметры которых указаны в инструкции по применению.

Употребление иных смазочных изделий может повредить работу тормозного суппорта и спровоцировать дорожно-транспортную аварию.

Какая лучше смазка для направляющих суппортов

По своим характерным признакам применяемая автомобилистами смазка направляющих тормозного суппорта, делится на четыре категории. Для каждого состава используются уникальные химические компоненты.

Минеральные или синтетические пасты с примесями из металлов

Это высокотемпературная силиконовая смазка, смысл содержится в сохранении своих способностей до 200°С (каждая смазка действует при наличии разных температурных показаниях). В состав вещества входит синтетическое или минеральное масла, с дополнением в загустителя, смешанного с металлическими соединениями, таких как медь или молибден. Их можно разделить на следующие виды паст:

  • комплексные смазки, с добавлением медных, алюминиевых и графитовых соединений;
  • медные, их состав - это медный металлопорошок и графитовый порошок;
  • пасты, в состав которых входит керамика и MgCiO3;
  • дисульфид молибденовые смазки.

Смазка, на основе минеральных масел

Они готовятся с дополнением природного глинистого материала, который в составе используется в виде загустителя. Его добавляют в виде измельченного в порошок металла либо таковым компонентом являются жирные кислоты. Положительный момент в таком случае заключается в том, что у вещества присутствует возможность эксплуатации состава в различных температурных диапазонах начиная от минимальных значений в -45°С и завершая критической степенью в +180°С. Это говорит о том, что смазывающее вещество не проливается и сохраняет характерные качества.

При использовании в облегченной среде – это лучший вариант для смазывания направляющих суппортов. Вещество является стойким для разных агрессивных сред:

  • тормозной жидкости;
  • обычной воды;
  • щелочных растворов;
  • кислотных сред.

Также средство обладает неплохой смазочной способностью. Пасты обладают плохой способностью к испарению, а также у них малая диэлектрическая проницаемость. В качестве примера можно предложить следующие бренды:

  • Teroson VR500;
  • ATE Plastilube;
  • Loctite Plastilube.

Смазка, созданная на основе синтетических масел

Состав является унифицированным, и имеет более широкое применение, чем предыдущие вещества. Ее эксплуатация имеет расширенный характер и направлена не только на смазывание суппорта, но и для обработки иных деталей в автомобиле. Смазочные пасты разработаны из синтетического масла прошедшего очистку обладают массой преимуществ:

  • позитивно влияют на блокирование очагов коррозии;
  • оказывают противоокислительное действие;
  • снижают степень износа деталей.

В составе присутствует сгуститель. Смазки из этой категории имеют прекрасные физико-химические характеристики:

  • не растворяться в воде;
  • не взаимодействуют с жидкостью для тормозов;
  • практически нейтральны к кислоте и щелочи;
  • они не выпариваются во время повышения температуры при эксплуатации;
  • отличаются малой электропроводимостью.

Приблизительный рабочий температурный промежуток большинства представленных на рынке брендов попадает в интервал от -40° до +500°С.

Высокотемпературные материалы

Из-за способности выдерживать высокие диапазоны температуры, при работе системы торможения, медная смазка для суппортов относится к высокотемпературным смазкам. В основной состав медных смазок входит три главных компонента:

  • дробленная мелкодисперсная медь;
  • синтетическое минеральное масло;
  • другие виды субстанций, которые не дают возможности проявиться очагам коррозии.

Выпуск смазок осуществляется в разных формфакторах:

  • в пастообразном виде;
  • в виде спрея;
  • как распылители.

В большинстве случаев материал имеет вязковатую особенность. Благодаря таким свойствам он способен проникать глубоко в фигурные полости, не выливаясь обратно.

Если вы выберете для пользования медную смазку, для этого вам необходимо провести тщательное очищение поверхности всей детали. Нанесение проводится очень аккуратно, необходимо контролировать, чтобы не попали частички мусора на рабочий материал. Избыток смазки убирать нет необходимости.

Медную смазку нельзя использовать в том случае, если суппорт транспорта изготовлен из алюминия, потому что проявится коррозия алюминия. Медь и алюминий имеют гальваническую несовместимость, что используется в других ситуациях.

Методика смазывания

Некоторые водители, по неопытности, не знают, как произвести процедуру смазки самостоятельно, потому что никогда не пользовались аналогичными составами. Проводя ремонт или замену системы торможения необходимо выполнить определенный ряд действий:

  1. Если слышится скрип при торможении, необходимо провести смазку металлических (не фрикционных!) накладок в тормозных колодках. Промазать необходимо очень аккуратно, с обеих сторон таким образом, чтобы смазочная паста не протекла на поршень рабочего цилиндра. Смазываем старательно поверхность таким образом, чтобы смазка не вытекала из пыльника.
  2. Также подлежат обработке тормозные колодки и прижимные пружины, для более мягкого перемещения. Наносится все аккуратно, не допуская обработки фрикционной рабочей поверхности.
  3. Постоянное применение подобных смазочных материалов и своевременный мониторинг, несомненно, продлит срок эксплуатации тормозных суппортов и расположенных рядом деталей, составляющих систему торможения.

Анализ наиболее популярных смазочных материалов

На рынке представлено множество различных смазочных продуктов. Нам нужно определить среди огромного выбора ассортимента, какая лучшая смазка для суппортов будет лучше. Рассмотрим несколько наиболее качественных, по мнению водителей, смазочных материалов разных производителей пользующихся спросом.

Molykote Cu-7439 Plus

За основу данного смазочного материала взяли полусинтетику и частицы меди. Производится состав в Соединенных Штатах Америки. Предназначен для обработки тормозных суппортов, в связи с чем имеет определенные требования в назначении:

  • возможность использования при температурных масштабах от -30°С до 500°С;
  • плохо испаряется;
  • устойчив к смыванию;
  • полное отсутствие водорастворимости;
  • лучшая степень защищенности от коррозийного налета и образовании накипи.

По мнению водителей, это одна из качественных смазок имеющая защитные функции.

МС-1600

Смазка российского производства. Создана с учетом эксплуатационных отечественных условий. Также пользуется спросом у водителей по причине способности выдерживать всевозможные температурные перепады. Данная смазка была испытана в самых суровых условиях работы. МС-1600 имеет защитные способности от воздействия щелочи, кислоты и воды.

Применяется смазка в обработке фронтальных и не находящихся в работе колодок. Также не вступает в реакцию с жидкостью для тормозов. Выпускается в упаковке по пять грамм, которой хватает для обработки полного комплекта тормозных колодок.

XADO VeryLube

Один из смазочных материалов с приемлемой невысокой ценой. Довольно качественно выполняет свое предназначение при разных температурных масштабах в пределах от — 35°С до +400 °С, а также имеет нейтральное отношение к деталям из резины.

Отметим в необходимости нанесения не одного слоя данного смазочного материала, что обеспечит защиту деталей до максимального уровня. Незначительный минус, на который можно не обращать внимания, заключается в том, что состав представляет собой весьма густую смесь.

SLIPKOTE 220-R

Очень доброкачественный продукт, который применим в температурных масштабах от 45°С — до +350°С. Имеет качественную защиту от коррозийных налетов и перегрева. В состав смазки включено немало примесей.

Отрицательная характеристика заключается в дороговизне данного материала и в труднодоступности, не так легко его купить. Наиболее оптимальным решением является заказ из-за границы, через сайты зарубежных ритейлеров или автомобильных компаний. Смазку можно приобрести от таких брендов:

  • Permatex;
  • TRW Autospecialty;
  • Pennzoi;
  • Loctite;
  • Toyota.

Как не купить подделку

Перед тем как в интернете нажать на кнопку «корзина», осмотрите прежде упаковку приобретаемой смазки. Как правило, подделки изготовлены в тюбике из низкого качества, на котором напечатана не вся информация или отсутствуют знаки, несущие отличительный характер.

Для экономии кто-то может заказать контрафактную продукцию, которая поможет вам в экономии своих денежных средств, но гарантии качественной работы в такой ситуации не будет, а в результате все может привести к неисправности тормозных суппортов, дисков и направляющих. И как следствие выльется такая экономия в дополнительные расходы на ремонт автомобиля.

Важно! Перед нанесением смазочной пасты, проведите качественную очистку от пыли и грязи всех деталей.

В автотранспорте каждая деталь и узлы должны работать хорошо, однако нужно помнить, что тормозное оборудование является одним из главных. В том случае, если двигатель вышел из строя - транспортное средство не будет работать, а вот при неисправном тормозном оборудовании - поездка может закончиться плачевно. Это та причина по которой нужно всё время следить за своим авто и своевременно проводить профилактику, которая под силу практически каждому автомобилисту. В данной статье мы поговорим о смазке для суппортов, и о том на что необходимо обращать пристальное внимание при её выборе.

Итак, для обеспечения бесперебойной работы, прочного крепления колодок, а также всей системы, следует применять только надёжные и качественные материалы.

В чем необходимость этих материалов

Как известно многим, тормозной механизм состоит в целом из суппортов, колодок и непосредственно диска. Но при длительной эксплуатации, колодки начинают стираться и в связи с этим необходимо их заменить для собственной безопасности. Конечно, на данный узел воздействуют и другие факторы, такие как: посыпанные на дороге при гололеде соль или песок, погода, быстрая езда, и отсюда вывод, насколько важен правильный выбор материалов.

Однако новые колодки не решат всех неприятностей. Таким образом, для правильной и безопасной работы направляющих суппортов, а также для безаварийного движения, следует использовать исключительно лучшую смазку.

Основные характеристики

Эксперты, которые разработали смазочные материалы, берут во внимание условия, при которых изо дня в день будет функционировать определенный узел. Даже если учитывать разные параметры, к примеру, что при трении колодки могут нагреваться до 550 C, качество масла, езда автомобилей в любое время и при любой погоде - то смазка на суппортах должна быть с определенными свойствами. Какими характеристиками она должна владеть:

1. Быть стойкой к химическому влиянию:

· дождь;

· снег;

· туман.

2. Выдерживать высокие температуры (нормальная рабочая t от + 155 C, но также может быть и выше).

3. Должна хорошо совмещаться как с эластомерными уплотнениями, так и с пластмассовыми деталями.

4. Не должна терять своей вязкости (необходимо это для того чтобы при критических температурах она не вытекала).

Разные группы смазок

Смазочные материалы разные в эксплуатации и всё зависит от того, для чего они нужны.

1.Смазка универсальная используется практически для всех подвижных элементов суппорта, и в данном случае не будет исключением пластмассовые эластомерные детали.

2. Не стоит применять вещество с силиконом для штифтов, кромки поршня, втулок и иных запчастей.

3.Противозадирная, и высокотемпературная паста используется для противоскрипных пластинок и обратных сторон металлических поверхностей колодок и скоб.

Таким образом, в первую группу входят следующие смазки:

· с дисульфидом молибдена;

· комплексные, в состав которых входят разные составляющие;

· медные (графит, порошок меди);

· имеющие в составе неметаллический наполнитель.

Какого производителя выбрать

И тут возникает вопрос, какое смазочное вещество лучше применять для суппортов? К этому заданию нужно подходить серьезно и выбирать материал желательно от производителя с маленькой специализацией. Давайте разберем по группам самые потребляемые смазки.

К первой группе относятся следующие:

· «Huskey341» производства HUSK-ITT Corp;

· «Molykote»;

· Kluber Lubricarion Munchen K выпускает «Kluber»;

· Высокотемпературная (одна из лучших) «Ликви Моли»;

· Немецкая «Loctite» 8012/8154/8155.

Ко второй группе:

· ATE plastilube;

· Loctite Teroson Plastilube.

Ну и третья:

· «Molykote» AS-880N Grease;

· «МС 1600»;

· «Slipkote» Disc Brake Caliper Grease.

А вот что касается территории СНГ, то можно вспомнить о заводе, который находиться в Украине, а именно в Бердянске (завод «АЗМОЛ»). Но товар его производства можно приобрести только оптом.

Итак, на смазочном веществе экономить не нужно, так как плохой материал может в любой момент поддаться кристаллизации или застыть. Стоит знать, что дешёвое вещество неизвестных изготовителей, не может быть гарантом долгой и безупречной работы тормозного оборудования. Лучше всего, смазочное вещество подбирать по рекомендациям указным выше.

Конечно материала на эту тему можно писать еще много, но все же лучше отталкиваться от экспертов, по производству авто и мототранспорта. И как мы уже говорили, лучшее смазочное вещество, это силиконовое и высокотемпературное. Данное вещество даёт гарантию безотказной работы тормозному оборудованию, а еще вы защитите его от непредсказуемой погоды, то есть влаги, грязи или перепада температур. Поэтому стоит знать, перед выбором смазочного вещества, следует обратить внимание на качество, а также фирму производителя, чтоб товар был аттестован и имел сертификат. Ведь именно от вашего выбора, зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

В первую очередь нужно сказать о том, насколько важно использовать хорошую смазку для суппортов в своих автомобилях, так как от исправности тормозов зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому сегодня ответим на вопрос: «Какая смазка для суппортов лучше».

Необходимо учитывать, что суппорт – это крайне важная часть тормозной системы автомобиля. В нем сочетается использование различных металлических материалов, что испытывают тяжелые нагрузки во время своей работы. Влияние тормозные механизмы оказывают такие факторы:

  • Температура.
  • Стиль вождения и условия эксплуатации.
  • Окружающая среда.

В первую очередь суппорт и тормозной диск подвергаются влиянию высоких температур. На среднестатистическом городском автомобиле диск при трении об колодку может нагреваться до температуры в 300 градусов. В других местах суппорт настолько не нагревается, здесь температуры колеблются в пределах 100-150 градусов. В условиях агрессивной езды или езды в горах, температура при активном торможении температура может достигать 600 градусов. Зимой суппорта подвергаются воздействию воды и соли, внутри же постоянно присутствует тормозная жидкость.

Исходя из этого, следует сказать, что смазка суппорта является важной составляющей исправности тормозной системы.

Требования, которым должен соответствовать материал

Основываясь на том, как автомобиль будет эксплуатироваться, возможно описать те требования, которым смазка для суппортов должна соответствовать. Изложим их в таком списке:

  1. Высокая рабочая температура с пределом минимум в 200 градусов.
  2. Важно, чтобы смазка не сжижалась при повышении температуры. Иначе при ее росте смазка начнет превращать в капли и вытекать из агрегата.
  3. Не должна растворяться в воде и тормозной жидкости, то есть быть химически стойкой;
  4. Смазка суппортов обязательно должна нормально контактировать с пластиковыми деталями, эластичными уплотнениями и всеми иными материалами, применяемыми в суппорте.

При этом важно отметить, что не все наилучшие материалы производятся в свободный доступ и являются общедоступными. А если некие именитые компании и производят смазки для тормозных механизмов, то поставляются они исключительно для заводов-производителей автомобилей и больших сервисных центров. Нередко встречается смазка для суппортов, выпущенная под именитым брендом, по факту являющаяся обычной подделкой, которая по своим качествам близка к обычному маслу. Найти хороший отечественный варианты и вовсе практически нереально, поэтому мы будет рассматривать только заграничные варианты.

Основные типы и производители

Главными зарубежными производителями такого рода смазок являются следующие компании:

  • Molykote.
  • Kluber.
  • HUSKEY.
  • SLIPKOTE.

В продукции этих компаний вполне можно найти смазочные материалы большинства категорий и групп, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

Поскольку смазка для суппортов является специальным материалом, то есть и определенная классификация этого продукта. Делятся они на три группы:


При этом следует упомянуть и о том, что первая группа классифицируется еще и по наличию определенных добавок:

  • Общие, которые включают в себя медь, алюминий, графит и прочие составы.
  • Медные, включающие исключительно медь и графит.
  • Молибденовые.
  • Силиконовые полимерные добавки.

Наиболее распространенные смазки

После того как мы узнали, какая смазка относиться к какой группе, пришло время поговорить о наиболее распространенных на рынке смазочных материалов вариантах.

В первую очередь придется снова упомянуть о скудности отечественных смазывающих материалов для суппортов. Единственная на сегодняшний день смазка, подходящая для механизмов дисковых и барабанных тормозов зовется ДТ-1 и выпускается только бочками. Она поставляется на конвейеры АвтоВАЗа и в розничной продаже отсутствует как таковая, поэтому достать ее практически нереально. Используется она во время сборки тормозных механизмов в заводских условиях. Химически этот материал представляет собой обыкновенное растительное масло, которое сгущается с помощью графита и натриевого мыла. Смазка имеет вполне адекватный тепловой режим работы, которого хватает с запасом для городской езды. Однако она трансформируется в капли при нагреве рабочих элементов выше 150 градусов.

Есть и классический заграничный аналог этого материала SLIPKOTE 490. Материал более искусственного происхождения и состоит из чистейшего силиконового масла, который также загущен с помощью синтетических средств. На вид и ощупь практически аналогична своему отечественному собрату, но есть и положительное качество - SLIPKOTE 490 не имеет границы, после которой он становиться каплевидной и вытекает из рабочих узлов. Несомненно, это большой плюс, так как рабочие механизмы всегда остаются в смазке.

Пасты противозадирные

Следующим этапом рассмотрения будут противозадирные пасты, которые производятся либо полностью синтетическими, либо на основе минеральных веществ. Чаще всего даже минеральные пасты смешивают с сублимированными синтетическими загустителями, чтобы придать им лучшие свойства. В наиболее распространенных смазках по статистике присутствует около 30% искусственных материалов. Такие противозадирные смазки нередко используются не только для тормозных механизмов, так как обладают достаточно интересными свойствами.

Специальные смазочные материалы

Существует и ряд смазок, которые являются специальными, но так же встречаются в розничной продаже. Их мы рассмотрим в формате списка:

Единственная загвоздка – все эти материалы производятся в США и в нашей стране стоят достаточно дорого.

Новое на сайте

>

Самое популярное