Домой Двигатель Что заливать 92 или 95. Какой бензин лучше заливать? Что такое современный бензин

Что заливать 92 или 95. Какой бензин лучше заливать? Что такое современный бензин

Низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана - два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня - дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы - не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет . Специально привожу два фото с АЗС - одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее - 24–70 и 26–70.

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей - это, мол, деньги, искренно советую . Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш - писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина - это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и - ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс - другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины - вот тут-то и . Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 - и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел - это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я - за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Какой бензин лучше - 92-й или 95-й?

Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Или все-таки хуже? Какой в итоге нужно заливать в бак? И почему на ВАЗе и Renault-Nissan рекомендуют разные сорта топлива для одних и тех же моторов?

Какой бензин лучше - 92-й или 95-й?

В идеале транспортное средство лучше заправлять тем бензином, который рекомендует производитель. Если вам необходимо качественное 92 и 95 топливо, то вы можете произвести заправку по топливным картам и залить необходимый вам бензин. Однако, как показывает практика, все оказывается совершенно по-другому.

Что это за цифры?

92 и 95 – это октановое число топлива. Чем выше октановый показатель, тем ниже вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. Октановое число, которое получается при переработке нефти, имеет показатели от 80 до 82. Чтобы топливо имело необходимые показатели, в него добавляют специальные присадки.

Считается, что тип бензина соответствует его октановому числу, а значит, чем выше это значение, тем меньше вероятность его детонации. Стоит ли утверждать, что тогда все бензиновые ДВС лучше работают на более высокооктановом топливе? Как подтверждает практика, это далеко нет так. И многие моторы дают лучший КПД как раз на 92-м нежели, на 95-м бензине.

Характерные черты 92-го бензина

Бензин марки АИ-92 изначально предполагается к использованию в карбюраторных движках, у которых высокая степень сжатия. Для увеличения защиты от самопроизвольного взрыва в обычный бензин добавляются специальные антидетонационные присадки на основе спирта и эфиров.

Различают также неэтилированный и этилированный бензин. Сведущие автомобилисты понимают эту разницу в количестве свинца. Стоит заметить, что в Европе 92-й бензин уже давно не производят, однако он очень популярен на просторах России, так как весомо дешевле АИ-95 и подходит многим инжекторным двигателям отечественного автопрома.

Характерные черты АИ-95

Этот бензин немного лучшего качества, хотя разница в значении октанового числа составляет всего 2-3 единицы. Любой автомобилист, залив 95-й бензин, отмечает, что автомобиль стал более резвым, отзывчивым на педаль газа, эластичным. Различают 95-й класса Premium, который не содержит свинца, а также обладает очищающими свойствами по техническим отчетам производителей. В Европе марка АИ-95 проходит жесткую стандартизацию.

Что показывает степень сжатия

Увеличение степени сжатия в цилиндре двигателя способствует увеличению мощности автомобиля и сокращению расхода топлива. Но бесконечно увеличивать степень сжатия нельзя, так как топливо начнет воспламеняться.

  • степень сжатия двигателя до 10,5, рекомендуется лить 92 бензин;
  • степень сжатия от 10,5 до 12, то заливают 95 бензин;
  • для показателей выше 12, используют 98 бензин.

Если вы зальете некачественный 92 бензин в двигатель, рассчитанный на 95, то это приведет к детонации двигателя. Детонация – это разрушающий процесс, который может вывести из строя двигатель в короткий промежуток времени.

Однако многие автолюбители заливают 92 бензин вместо 95 и продолжают ездить на транспортном средстве. Возможно ли это? Да, если заправляться качественным бензином на проверенных заправках, пользоваться топливными смарт картами. Тем более производители также учли этот момент и стали устанавливать на многие современные автомобили датчики детонации.

Бензин - традиционное горючее, используемое для работы автотранспорта. Бензин - одна из фракций, полученная в результате перегона нефти. Нормы и требования ГОСТов определяют четыре качественные подгруппы производимого автобензина:

Цифровая составляющая наименования марки топлива - это сведения об уровне его октанового числа. Подобный показатель обозначает состояние молекулярной стабильности горючего, которая определяет уровень его детонации. Следовательно, высокое октановое число горючего гарантирует высокую стабильность его молекул и, соответственно, понижает уровень детонации топлива. Детонация - это самовоспламенение топлива во время сжатия в двигателе, которое приводит к взрыву в цилиндре. В момент возможной детонации топлива поршневая система и другие узлы системы двигателя испытывают критические нагрузки, что приводит их к преждевременному износу.

Для автолюбителя рациональнее будет употребление бензина с тем октановым числом, которое рекомендовано производителем автомобиля, а не пытаться экономить на цене, например, 92-го перед 95-м бензином, так как позже такая экономия может повлечь за собой серьезный ремонт.

Сегодня автозаправочные станции располагают всем спектром марок бензина, но первенство популярности и востребованности прочно удерживает топливо марок АИ-92, 95, 98. Буква "А" в названии бензина обозначает предназначение этого горючего для автотранспорта, а буква "И" сообщает о том, что октановое число этого горючего определено исследовательским способом. Вполне естественно, что от того, насколько больше октановое число бензина, зависит его стоимость. Чем оно больше, тем дороже топливо обходится для потребителя.

Технологии производства

Современные технологии обеспечивают три варианта производства горючего для автомобильных двигателей:


Внимание! Данный метод применяется преимущественно в странах Евросоюза.

В специализированных лабораториях низкооктановый бензин - продукт прямой перегонки нефти. С помощью специальных присадок и добавок дорабатывается на предмет повышения его октанового числа до приемлемого товарного уровня.

Виды и способы применения присадок и добавок

Металлсодержащие. Основной компонент металлосодержащих добавок - тетраэтилсвинец. Этот компонент добавки обеспечивает полную отдачу топливом заложенной мощности и максимальную работу двигателя автомобиля. Главный минус такого горючего - свинцовые отложения на стенках камеры внутреннего сгорания, что со временем может привести к серьезным заболеваниям дыхательной системы организма человека.

Внимание! Сегодня применение тетраэтилсвинца в качестве добавки для горючего запрещено и больше не используется по всему миру.

Смешивание бензина. В основе этого способа лежит идея технологического смешивания бензина с жидким химическим веществом, имеющим высокую устойчивость к возгоранию. Здесь успешно практикуется применение высокооктанового (более 250 ед.) химического вещества монометиланилина.

Применение эфиров и спиртов. Самый экономичный и простой вариант увеличения ОЧИ бензинового топлива, который применим практически всеми производителями автомобильного топлива. Основа этого способа - смешивание низкосортного горючего с эфирными веществами. Государством введены ограничения содержания эфирных спиртосодержащих веществ в бензиновом топливе до 15%, так как более высокая концентрация эфирных добавок агрессивно воздействует на резиновые элементы.

АИ-92

Бензин АИ-92, принадлежащий согласно своим качественным показателям группе Regular motor gasoline - высокооктановое горючее, адаптированное работе карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Особенность карбюраторных двигателей - работа при достаточно значительном уровне сжатия. Горючее марки АИ-92 обеспечивает детонационную устойчивость и стабильную эксплуатацию автодвигателя. Этот бензин постепенно заканчивает свою «жизнь», в странах Евросоюза его выпуск прекращен. В России АИ-92 - самая покупаемая марка горючего. АИ-92 может выпускаться этилированным (0,15г/л свинца) и неэтилированным (0,013 г/л свинца) с антидетонационными присадками в своем составе.

АИ-95

Этот бензин по своим показателям принадлежит Рremium motor gasoline, считается более качественным. В его производстве в роли сырьевой базы выступает бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с введением изопарафиновых, ароматичных добавок, газового горючего. Присутствует достаточное количество антидетонационных присадок. Наличие свинца в составе неэтилированного топлива АИ-95 ограничено показателем 0,013 г/л.

Внимание! Автобензин «Экстра» идентичен рядовому АИ-95, но освобожден от свинцовых добавок.

Главные отличия двух бензинов

Невозможно дать однозначный ответ, какой же бензин, из двух рассматриваемых предпочтительнее. Здесь следует помнить, что основным показателем качественной оценки горючего является величина объема спиртосодержащих веществ, добавленных к исходной бензиновой смеси. Концентрация спиртосодержащих веществ АИ-95 на две-три единицы превышает этот показатель АИ-92. Разница настолько невелика, что существенных отличий в работе мотора водитель просто не заметит. Поэтому ничего страшного не произойдет ни с клапанами двигателя, ни со свечами, если вместо АИ-92 бензина заливать в бак АИ-95.

В горючем главное качество. При его должном уровне двигатель не пострадает. Вполне естественно, есть разница в цене. Бензин АИ-92 всегда и везде будет стоить дешевле, чем АИ-95. И вот здесь лучше не экономить.

Многие автовладельцы уверены в необходимости строгого соблюдения рекомендаций, прописанных производителем для каждой модели в паспорте автомобиля. Зачастую нарушение элементарных требований влечет за собой дорогостоящий ремонт. Например, производитель указывает, что данный двигатель должен работать на топливе марки АИ-95, а владелец заправляет автомобиль бензином марки АИ-92 или смесью 95-го и 92-го. В этом случае проблема с мотором не за горами, дело времени. Объяснение этому простое - чем больше октановое число, тем меньше температура сгорания горючего. При сгорании топлива с низким октаном, температурные показатели превышают допустимые производителем нормы, и возникает опасность прогорания некоторых деталей.

Совет! Если по паспорту двигателю положен АИ-95 бензин, то его и следует заливать. «Покормив» автомобиль АИ-92 с мотором могут возникнуть проблемы.

Разрешается ли смешивать 92 и 95 бензин

Эти два вида бензинов не рекомендуется смешивать , так как они полностью не смешаются - АИ-92 опустится на дно, а АИ-95 поднимется вверх. А вот если машина рассчитана на АИ-92, то ее заправка АИ-95 вполне допустима - от этого даже улучшатся приемистость и обороты двигателя.

Для современных, оснащенных датчиками детонации двигателей, замена топлива марки АИ-95 на АИ-92 проходит более комфортно. При появлении признаков детонации датчик подает сигнал электронному блоку управления и таким образом корректируется работа двигателя, сводя последствия детонации к минимуму.

Заключение

Таким образом, невозможно дать четкий однозначный ответ какой же бензин будет лучше. Остается только дать совет автовладельцам использовать для заправки своего автомобиля ту марку, которую рекомендует фирма-производитель автомобилей. Пользоваться услугами проверенных автозаправочных станций, торгующих сертифицированной продукцией.

Какой бензин лучше использовать для автомобиля АИ-92 или АИ-95:

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя , засорению топливного фильтра, поломки , за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Если вы когда-либо были на бензоколонке, вы, вероятно, заметили, что существует несколько вариантов бензина для заправки авто – обычно 92 и 95. Многие думают, что чем выше номер, тем бензин лучше, следовательно, и дороже. Это не совсем так. Что означают эти цифры, и почему дизель их не имеет?

Какой на самом деле бензин лучше заливать – 92 или 95? Чтобы хорошо понять цифры, нам нужно сначала разобраться в работе бензинового двигателя.

Принцип работы бензинового двигателя

Как бензиновые, так и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания. Это означает, что источник энергии сгорает внутри самого двигателя, а не извне (подумайте о паровом двигателе, где уголь является источником энергии для нагрева пара в двигателе, обеспечивая мощность). Тем не менее, одним из важных различий между бензиновыми и дизельными двигателями является то, что бензин нуждается в свече зажигания, для зажигания смеси воздух-бензин в определенные моменты времени.

Проблема возникает в бензиновом двигателе, когда смесь сжатого воздуха и бензина воспламеняется сама по себе преждевременно, прежде чем свеча зажигания запустит ее в нужное время, в результате чего она будет взрываться в камере сгорания. Это вызывает стук в двигателе, поэтому такая проблема называется детонацией двигателя.

Бензин содержит смесь октана (углеводороды с 8 атомами углерода) и гептан (7 атомов углерода). Номера 92, 95 относятся к октановому числу бензина или количеству октана, присутствующему в бензине. Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии.

Какой бензин лучше заливать – 92 или 95

Средняя цена на бензин в России колеблется от 30 до 36 рублей за литр. Когда топливо AI-92 стоит 30 рублей, AI-95 — 33,2 рубля, а AI-98 — 36,5 рубля. Исходя из этого, мы рассчитали стоимость 20 тыс. пробега, и перед нами появилась следующая картина:

  • AI-92 — 63 960 рублей;
  • AI-95 — 73 100 рублей;
  • AI-98 — 76 880 рублей.

Оказывается, использование бензина с низким октановым числом наиболее выгодно. Но, согласно руководству, использование топлива с низким октановым числом менее экономично, чем с более высоким октановым числом. Это правда?

Понятие «хороший бензин»

Как вы думаете, что означает «хороший бензин»? Это топливо, заправка, на которой автомобиль легко ездит, и, самое главное, потребление меньше. В любой инструкции указано, что лучший и более чистый дизель, поэтому он более экономичен. Чистота и качество определяются октановым числом, и чем выше оно, тем лучше.

Некоторые продавцы автомобилей позволяют заполнять бак бензином любым октановым числом, в то время как другие — только бензином высокой чистоты.

На сегодняшний день стандарт делит топливо на четыре категории:

  • бензин нормальный 80-й;
  • регулярный АИ-92;
  • бензин Premium-95;
  • бензин Super — 98.

Новое на сайте

>

Самое популярное