Домой Коробка передач Вождение в темное время суток: советы и рекомендации. Отправляемся в ночную поездку на машине Езда ночью на машине по трассе

Вождение в темное время суток: советы и рекомендации. Отправляемся в ночную поездку на машине Езда ночью на машине по трассе

Весной и летом горожане ездят по темноте больше, чем зимой (сверхранние выезды на рыбалку, сверхпоздние возвращения с дач и т.д.). А статистика безжалостна: риск попасть в аварию ночью примерно в два раза выше, чем днем. Впрочем, если за рулем классный водитель, соблюдающий "Десять заповедей ночной езды", ничего не случится.

Заповедь первая. ПРО ФАРЫ.

Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет самостоятельно. При одном пассажире на заднем диване, поставьте регулятор на цифру "1". Если там устроились двое - на "2". При загруженном багажнике выставляйте "3".

Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Истинные джентльмены в таких случаях вообще ставят регулятор на "3" (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Заповедь вторая. ПРО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.

Раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности" . Дело порой доходит до полной потери видимости.

Заповедь третья. ПРО СУМЕРКИ.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо.

Заповедь четвертая. ПРО РАЗЪЕЗД СО ВСТРЕЧНЫМ.

Пусть вы и следующий навстречу коллега перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение.

Заповедь пятая. ПРО ОДНУ ФАРУ.

Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину.

Заповедь шестая. ПРО ХАМОВ.

Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света.

Заповедь седьмая. ПРО ПОДЪЕМЫ И СПУСКИ.

Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

Заповедь восьмая. ПРО НЕЗНАКОМУЮ ДОРОГУ.

Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой. .. Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову: "И зачем я гнал?"

Заповедь девятая. ПРО ГРУЗОВЫХ УБИЙЦ.

Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может "удлинять" или даже "расширять" какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы.

Заповедь десятая. ПРО СЕБЯ САМОГО.

Далекие предки человека не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

Ночное вождение имее т свои опасности, зная которые вы можете защитить как себя, так и многих других на дороге. Собираясь в ночную поездку, следует хорошо выспаться. При усталости у водителя снижается концентрация и острота зрения, значительно увеличивается время реакции, что может привести к плачевным результатам. Итак, приведу Топ 10 ошибок водителей при ночном вождении.

Если собрались ехать ночью, заранее проверьте световую сигнализацию. Частая ошибка, которую можно видеть на дорогах – это вождение автомобиля с неисправной световой сигнализацией. Водители забывают вовремя переключать свет с дальнего на ближний, тем самым ослепляют водителей встречных и попутных автомобилей. Догоняя попутную машину, заранее включите ближний свет.

Если у автомобиля нет авто регулировки фар, то при ночной поездке регулируйте свет корректором фар самостоятельно. Увидев встречную машину, которая слепит дальним светом, не стоит ей беспорядочно моргать. Такие действия будут непонятны и приведут к тому, что водители встречных автомобилей вообще перестанут выключать дальний свет. Поэтому переключайте свет с дальнего на ближний один раз. Если и дальше слепит – поморгайте аварийкой.

Езда ночью с одной фарой

Ошибка водителей в том, что у них нет в запасе ламп и они едут по ночной дороге с одной светящей фарой. Если видите идущий навстречу автомобиль с одной фарой – лучше заранее примите немного вправо и снизьте скорость, чтобы при разъезде не зацепиться бортами. В темноте очень сложно определить негабарит или сельхозтехнику, которая движется как по встречке, так и в попутном направлении.

Ночное вождение также осложняется из-за невозможности точно определить скорость транспортного средства и расстояние до него. При разъезде с автомобилем, перенесите ногу с педали газа на тормоз. При внезапной опасности это значительно снизит время реагирования. Если световой луч от встречки начинает перемигиваться, то возможно его кто-то пересекает.

Что делать при ослеплении ночью на трассе

Ошибка некоторых водителей в том, что они включают дальний свет перед самым носом встречки. Разъезжаясь, не нужно смотреть на фары. Нужно переводить глаза в сторону – так можно избежать ослепления от света встречных машин. Чтобы не быть ослепленным при разъезде, можно закрыть один глаз или прищуриться. Переведите взгляд вправо на край проезжей части или на разделительную полосу, в городе – можно на бордюр. Если Вас ослепили ночью на трассе, то не паникуйте. Плавно, не изменяя полосу движения, остановитесь, включите аварийку и продолжайте движение после того, как зрение восстановится. Помните, что ночное вождение всегда таит массу опасностей и неожиданностей.

Подъемы и повороты ночью

Ошибка водителей в том, что они, подъезжая к подъему и увидев свет фар от встречки, заранее не переключают свет на ближний, что приводит к ослеплению. Учтите, что на гребне холма, появившийся встречный автомобиль может ослепить даже ближним светом. При поворотах также возможно ослепление от встречки. Иногда габаритные огни можно спутать со стоп сигналами, поэтому соблюдайте дистанцию и скоростной режим.

Если ночью движетесь по неизвестной вам дороге, то каждый новый поворот оценивайте, как потенциальную опасность. Ночное время уменьшает угол зрения и адекватность восприятия. Помните, что некоторые автомобили с автоматическими коробками при сбрасывании газа начинают быстро замедляться. В этот момент стоп-сигналы не загораются, а на грузовиках для эффективности торможения и для экономии тормозных колодок стоит система «тормоз замедлитель».

Опасности ночью на дороге

Главная ошибка водителей ночью – это невнимательность. Так как, на ночной дороге вы едете в ограниченном светом пространстве, из темноты могут появляться на дороге люди, животные, стоящие автомобили без включенных габаритных огней, потерянный груз, сужение дороги и другие всевозможные препятствия. Истинные размеры грузовиков не всякий раз совпадают с истинными габаритными огнями.

Грязное стекло при ночном вождении

Почаще мойте лобовое стекло с обеих сторон. Налет, пыль и сырость могут быть не так заметны днем. Ночью преломляет свет и затрудняет видимость.

Скорость движения ночью по трассе

Серьёзная ошибка – это несоблюдение скоростного режима. Исходите из того что, чем меньше освещенность в городе, чем хуже видимость на дороге, тем ниже должна быть скорость. Скорость в ночное время должна быть значительно ниже, чем днем. В поездки почаще протирайте фары и габаритные огни. Если дорога видна вам, то это еще не значит, что на ночной дороге хорошо виден ваш автомобиль. Проверяйте световую сигнализацию, особенно в городе.

Сильная яркость приборной панели и монитора мультисистемы также влияет на эффективное вождение ночью. У зеркала заднего вида есть два положения – дневное и ночное. Когда вы едете ночью и автомобиль, который едет сзади слепит вас светом, переведите зеркало в ночное положение. Если всё равно слепит, дайте понять водителю об ослеплении, моргнув аварийкой несколько раз. Если это не помогает, то включите правый поворот, прижмитесь вправо и пропустите такой автомобиль вперёд. На заднее стекло можно установить сдвижные шторки, которые защитят от света заднего автомобиля.

Монотонное ночное вождение

Еще одна серьезная ошибка водителей заключается в том, что они не соблюдают правила вождения автомобиля в ночное время. При длительной поездке хорошая дорога вызывает состояние монотонности: от ровного и спокойного движения, потихоньку притупляется бдительность, снижается внимание и водителя клонит в сон.

Машина на встречной полосе


Любому водителю приходилось ездить за рулем в ночное и темное время суток. Если проживаете в большом городе, то основные магистрали, как правило, хорошо освещены, поэтому особой разницы нет, когда ездить по дороге - днем или ночью. За городом же ситуация немного другая и приходится надеяться только на фары автомобиля.

У ночной езды есть определенные преимущества:

  • менее оживленное движение по проезжей части;
  • пешеходов не так много, как днем;
  • меньше мобильных постов ГИБДД и ДПС.

Кроме того, ночная автотрасса для многих ассоциируется с настоящей романтикой.

Тем не менее, есть целый ряд негативных сторон, которые часто приводят к ДТП - по статистике аварий в ночное время происходит значительно больше. Самая главная проблема - ночь является временем сна, соответственно, водители и все остальные участники дорожного движения могут чувствовать себя слишком расслабленно. Во-вторых, огромная нагрузка приходится на зрение - солнцезащитные очки не защитят от света фар встречных автомобилей.

В-третьих, большое количество пьяных, предсказать поведение которых практически невозможно, к тому же сложно заметить человека в темноте, если на его одежде нет светоотражающих полосок.

Как же подготовиться к ночной езде, каких рекомендаций придерживаться, как не дать себе заснуть за рулем? Рассмотрим эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

Если поездку нельзя отложить до утра (мы имеем в виду поездку на длительные расстояния, а не по городу), то нужно хорошо подготовиться:

  • по возможности выспаться;
  • избегать длительного просиживания перед монитором компьютера или экраном телевизора - утомление глаз не заставит себя ждать, утратится острота зрения;
  • для бодрости примите холодный или контрастный душ;
  • не следует увлекаться кофе - чашечки будет вполне достаточно, потому что кофеин сначала вызывает прилив бодрости, а потом начинает проявляться усталость;
  • перекус не помешает, но не нужно наедаться до отвала, так как это очень расслабляет и усыпляет.

Возьмите с собой в дорогу несколько бутылок воды, пакетик сухариков или чипсов, чтобы что-то грызть, подойдут также леденцы, жевательная резинка.

Уделите внимание состоянию транспортного средства:

  • протрите лобовое стекло, зеркала заднего вида;
  • очистите фары, посмотрите работает ли подсветка номера;
  • проверьте исправна ли вся оптика, особенно габариты, стоп-сигналы, указатели поворота.

Если чувствуете себя нормально, можно выезжать. Бывает, правда, и такое, что сонливость подкрадывается в пути. В таком случае воспользуйтесь старым проверенным способом от советского разведчика Штирлица - найдите карман или специально отведенное место для парковки и постарайтесь поспать хотя бы полчаса.

Ну а чтобы спать не хотелось, самый оптимальный вариант - взять попутчиков и общаться с ними на разные темы. Энергичная, но не слишком громкая музыка тоже будет весьма кстати.

Особенности при переключении фар

Наиболее часто встречающаяся проблема - ослепление светом фар встречных машин.

Чтобы такого не произошло, в ПДД четко описаны требования к освещению в ночное время:

  • перед вершиной подъема всегда переключайтесь на ближний;
  • если на расстоянии 150-200 метров увидели встречное авто, тоже перейдите с дальнего на ближний - как только поравняетесь с проезжающим авто, можете вновь включать дальний свет фар;
  • если перед вами движется транспорт в попутном направлении, приближаясь к нему менее, чем на 150 метров, переходите на ближний свет;
  • во время вынужденной остановки, включайте габариты и аварийные сигналы.

Есть свои секреты у дальнобойщиков. Например, если видите, что встречный водитель не переключается, то чтоб избежать ослепления, прищурьте или полностью закройте левый глаз и старайтесь не смотреть на осветительные приборы - даже если и будет ослепление, то пока оно пройдет вы сможете открыть левый глаз.

При ослеплении, которое длится 10-60 секунд, необходимо включить стоп-сигналы и аварийку, остановиться прямо на проезжей части, не съезжая на обочину, - так ваше авто будет лучше заметно издалека.

Очень важный момент - снижайте скорость, переходя с дальнего на ближний, так как поле зрения заметно сужается и будет меньше времени для принятия решения в случае непредвиденной ситуации.

Используйте различные сигналы для предупреждения других шоферов о своих намерениях:

  • мигание фарами - для встречных может означать пост ГАИ или опасность, для едущих сзади - просьба уступить дорогу (в Европе и США так сигналить не принято, там просто включают указатель левого поворота);
  • впереди идущий включил левый сигнал поворота - обгон запрещен из-за преград или невозможности уступить дорогу;
  • правый сигнал и перестроение вправо - можете идти на обгон, трасса свободна.

Также не забывайте о вежливости - мигание аварийкой может означать «Спасибо».

Маневрирование в ночное время

Наиболее опасный маневр в любое время суток - обгон с выездом на встречную полосу. Стоит сказать, что в ночное время гораздо лучше заметны машины, двигающиеся по встречке, тем не менее обстановку нужно оценивать заранее.

Алгоритм действий будет такой:

  • приближаясь к попутному транспортному средству, перейдите на ближнее освещение за 150 метров;
  • включите левый поворот;
  • убедитесь, что вас никто не обгоняет;
  • поравнявшись с кабиной обгоняемого ТС переключитесь на дальний свет;
  • включите правый поворотник, совершив обгон, займите место на своей части магистрали.

При выполнении опережения (без выезда на встречку), включите левый сигнал поворота и сместитесь на крайнюю левую полосу. Завершив опережение, займите место в правом ряду, поскольку согласно ПДД левая скоростная полоса должна оставаться свободной, если остальные свободны.

Следует понимать, что при плохой видимости реакции организма замедляются, поэтому выбирайте такой скоростной режим, чтобы:

  • не нарушать ПДД;
  • иметь время для совершения маневра.

Долгая езда по безлюдной трассе притупляет внимание, скорость воспринимается неадекватно, поэтому не разгоняйтесь.

Снижайте обороты перед перекрестками, поворотами, при подъеме или спуске. Старайтесь не смотреть на фары других авто. В людных местах - остановки маршруток, переходы - будьте предельно внимательны.

Вот так случилось, что пришлось вам сесть за руль поздним вечером и ехать в кромешной темноте всю ночь, где максимальное освещение придают вам только свет от фонарей и фар вашего автомобиля. В таких условиях человеку очень сложно сосредоточится на дороге, его зрение воспринимает окружающий мир, когда вокруг полностью освещенное пространство. Монотонная дорога так же приводить его в сонное состояние, которое может привести к отрицательным моментам его жизни. Окружающие тоже могут пострадать из-за условий плохой видимости, созданные для водителя. Возрастной фактор тоже имеет значение, если вам за 50 лет, лучше откажитесь от таких поездок.

Если поездку можно отложить до утра, лучше отказаться от ночного вождения на автомобиле, если же нет, то вам помогут несколько советов, которые могут облегчить ваш путь.

  • Для начала вашим глазам всегда нужно давать небольшой отдых. Для этого просто посидите или полежите с закрытыми глазами 15 минут и только после этого можно ехать. Глаза, которые смотрят в монитор компьютера, смартфон или находятся в помещении с очень ярким светом, напрягаются в двойне.
  • Незадолго до вашей поездке проверьте правильность регулировки фар вашего автомобиля, так вы убережете себя от неожиданных препятствий на дороге, у вас появится время избежать столкновения.
  • Вам будет огромным плюсом, если вы хорошо знаете маршрут и дорогу, по которому собираетесь ехать. Незнания местности при езде в потемках подстерегает в себе неожиданные встречи с препятствиями, да и блуждания в поисках правильного пути требует максимального внимания, что сильно утомляет.

  • Биологические часы сна, ни кто не отменял. Даже если вы выспались днем, не будьте уверенны в том, что вам не захочется спать при ночном управлении автомобилем. Если есть возможность, берите с собой попутчика, с которым можно весело поговорить. Гимнастика или обливание холодной водой, приведет вас в тонус и поможет не уснуть в ночное время суток.
  • Усталость, сонливость и потеря сил нарушает концентрацию внимания. Не стоит себя насиловать при таких условиях. Ни что так не важно, как жизнь и здоровье вас и ваших близких. Остановитесь и передохните. Непродолжительный сон может восполнить утраченную энергию и уберечь от лишних действий.

Меры предостережений ночного вождения:


Чего делать не стоит в поездки ночного время суток:


Ночное вождение по не известным вам дорогам, а тем более нашей страны, само по себе является опасностью. Будьте бдительны и внимательны за рулем своего автомобиля. Если вы замечаете, что маневры впереди идущего транспорта не логичны, может там сидит усталый водитель, попробуйте посигналить ему, чтобы помочь ему избежать неприятностей.

Следите за состоянием вашего автомобиля, вовремя проверяйте его работоспособность, наличие всех атрибутов для ночного вождения, отсутствие лампочек и других элементов света, плохо сказывается на движении в темноте, не только для вас, но и для других автомобилистов. Перед поездкой обязательно протрите ваши фары или съездите на мойку автомобиля. Загрязнения такого типа уменьшаю светопроходимость, и повышается риск встречи с незапланированными объектами.

Думайте о безопасности вас, своих близких и других участников движения выезжая в ночное время суток на дорогу. Делайте чаще перерывы для отдыха. Если есть, возможность поезжайте в дневное время. Как говорится «Береженого Бог Бережёт» и удачи вам на дорогах.

Статья о том, как можно и нужно ездить ночью - как управлять машиной в темноте, подготовка к поездке, как не заснуть за рулем. В конце статьи - видео об ошибках водителей на ночной дороге.


Содержание статьи:

Темнота непредсказуема. Никогда не знаешь, что ждет тебя там, за поворотом. Несмотря на это, находится немало любителей ночных путешествий. Да и каждому водителю точно представится момент, когда срочно придется куда-то ехать ранним утром или поздним вечером. Нелишним будет обезопасить себя нужными знаниями - ведь по статистике, большая часть серьезных ДТП происходит именно в темное время суток.

Преимущества и недостатки ночного движения

Безусловно, по ночам свободней на дорогах. Машин гораздо меньше, нет пробок, и частично отключены светофоры. Пешеходы большей частью спят и не мешаются на пути. Да и попасть в другой город за несколько сотен километров гораздо продуктивней утром, чем под вечер. В летнее время есть еще один плюс – солнце не слепит и не пытается «прижарить» водителя к сидению.

Однако, к великому сожалению, проблем в позднем путешествии больше, чем кажется на первый взгляд. Основная трудность заключается в том, что видимость ограничивается только подсвеченными объектами. Все, что остается во мраке, может таить огромную опасность. Даже если угрозы не видно, то совсем не значит, что ее нет.

Еще, по мнению природы, люди не считаются ночными жителями. Наше зрение не приспособлено для существования во мраке, и от длительных поездок в темноте глаза устают, слезятся и теряют контроль над обстановкой.


Усугубляют дело и постоянно мелькающие источники освещения (приборная панель, уличные фонари, фары встречных и попутных автомобилей). От резких переходов от темноты к яркому свету и обратно можно на несколько секунд и вовсе дезориентироваться в пространстве и потерять управление.

Чего уж говорить о естественном желании спать в такое время. Количество жертв ДТП регулярно растет и исчисляется тысячами из-за задремавших на секунду водителей. Всего один миг ежедневно приносит страшное горе участникам аварий и их близким.

Как управлять автомобилем в темноте


В связи с большой аварийностью лучше сократить ночные поездки до минимума. Даже если считаете себя профессиональным и очень опытным водителем, не все зависит только от вас. Никогда не знаешь, кто или что попадется тебе навстречу. Если поездка неминуема, следуйте основным правилам безопасности:
  • ПДД обязуют водителей выбирать скорость движения, исходя из условий видимости на дороге. Учитывая, что ночью «видимым» можно назвать лишь то, что освещено, и зачастую только лучами фар автомобиля на пару сотен метров вперед, то и двигаться надо не спеша. При переключении на ближний свет вообще стоит сбросить скорость до минимума, так как в этом случае сокращается и видимое расстояние;
  • Притормозить следует и тогда, когда есть малейшие намеки на какое-то препятствие. Доверьтесь интуиции - вдруг вам не привиделось, и впереди окажется стоящий без габаритов автомобиль, огромная яма, пьяный пешеход или гуляющий по трассе лось;
  • Чтобы вас не ослепили встречные машины, никогда не смотрите на фары. Взгляд нужно сосредоточить в сторону правой обочины. Можно воспользоваться старым способом моряков и закрыть один глаз, приближаясь к очень ярким (например, ксеноновым) огням. Помните повязку у пиратов? Первый глаз у них находился на солнце, а второй закрывался тканью. Когда нужно было спуститься в темный трюм, они снимали повязку и, пока один глаз отходил от слепоты, другой прекрасно все видел в темноте. Вот и в нашей обстановке этот способ может очень выручить;
  • Готовьтесь, что из-за поворотов, на границах спусков и подъемов могут резко «вынырнуть» яркие огни встречных машин;
  • Не забывайте сами вовремя переключаться на ближний свет. Это относится не только к встречным, но также, и к впереди идущим попутным автомобилям;
  • Оценить габариты встречной машины невозможно издалека. Все, что вы видите, это только фары. Большую опасность представляют тяжеловозы - не всегда их грузы вписываются в правила и не торчат по сторонам. Поэтому перед встречными машинами сбросьте скорость и прижмитесь ближе к обочине, мало ли что;
  • Не меньшую угрозу несет и одинокая фара на встречной полосе. Тут совсем не угадаешь, едет ли это мотоцикл, мопед или машина. Соответственно, и представить габариты такого транспортного средства невозможно;
  • Если кто-то из участников движения упорно слепит остальных, нужно ему на это намекнуть, вдруг человек просто забыл переключиться. Встречному автомобилю нужно быстро моргнуть дальним светом, а тому, кто едет сзади вас, аварийной сигнализацией;
  • При выезде на незнакомую дорогу следует максимально снизить скорость. Ожидать тут можно чего угодно, лучше не рисковать.

Главные упущения


Ошибаться могут все, но, в некоторых обстоятельствах это может стоить жизни и здоровья. Ночная дорога требует максимального внимания и концентрации. Есть ряд серьезных, часто допускаемых просчетов:
  1. Никогда не забывайте, что ночью искажается восприятие скорости, дистанции и окружающего пространства. Все эти параметры невозможно определить на глаз в темное время суток. Поэтому не выходите на обгон перед встречными автомобилями. Расстояние до них может оказаться гораздо меньше, чем вам кажется.
  2. Соблюдайте дистанцию! Причем старайтесь, чтобы она была больше минимально необходимой. В темноте бывает сложно отличить габаритные огни от тормоза. А может получиться и так, что машина спереди не заметит препятствия и совершит столкновение, тут только достаточное расстояние поможет вам вовремя среагировать и не последовать за ней.
  3. Ни в коем случае не гасите габаритные огни при остановках. Особенно если это неосвещенная обочина трассы.
  4. Обязательно переключайте свет с дальнего на ближний, когда впереди едет другой автомобиль в попутном направлении. Иначе слепить во все зеркала вы его будете больше, чем встречные машины.
  5. В снегопад, туман и сильный дождь дальний свет не поможет, а только ухудшит видимость. В интенсивные осадки пользуются ближними фарами вместе с противотуманными огнями.
  6. Не переоценивайте адекватность других автолюбителей. В ночное время есть очень большая возможность столкнуться и с нетрезвыми, и с несовершеннолетними, и с просто дурными водителями, не отдающими отчет в своих действиях. Будьте внимательны, и если вам кажется, что машина странно ведет себя на трассе, постарайтесь максимально от нее отдалиться и сообщить об этом по телефону в ГИБДД.

Готовимся к ночной дороге


Перед долгой поездкой в темноте нужно очень хорошо выспаться. Необходимо избегать любой нагрузки на зрение (чтение, просмотр телевизора, работа или игра на компьютере) и не переедать перед выездом. Автомобиль тоже должен быть готов к путешествию:
  • Установите дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло. Этот пункт необязателен, конечно, но он способен увеличить вашу безопасность. В ночное время обычные фонари видно плохо;
  • Проверьте, все ли фары в рабочем состоянии. Они должны быть чистыми, правильно отрегулированы и направлены на дорогу;
  • Помойте стекла снаружи и изнутри. Грязь и пыль не только снизит видимость, но и может дать блики от фонарей, чем сильно исказит реальность;
  • Залейте бачок омывателя, оцените работоспособность дворников;
  • Положите в бардачок запасные лампочки и предохранители на случай, если что-то из них перегорит;
  • Когда светит только одна фара, запасных лампочек нет, а ехать нужно обязательно, сделайте рабочим левый фонарь. Но при первой же возможности найдите способ восстановить полное освещение.

Как не заснуть за рулем


Как уже упоминалось, сон за рулем редко заканчивается без жертв, поэтому стоит научить свое тело бороться с первыми признаками дремоты:
  • Если пристроиться в пути за другой машиной, ее фонари будут отвлекать внимание и отгонять сонливость;
  • Разговаривайте с пассажирами, попросите их следить за вашим состоянием;
  • Включите веселую, ритмичную музыку. Если нет дисков, поймайте радио для тех, кто в пути;
  • Возьмите с собой кислые леденцы или дольки лимона - они очень хорошо бодрят;
  • Заварите в термосе крепкий чай или кофе. Выпейте энергетик;
  • Ватка с нашатырем тоже быстро приводит в чувства;
  • В машине не должно быть жарко, откройте окно или включите посильней кондиционер;
  • Притормозите на остановке, выйдите из машины. Сделайте зарядку, подышите свежим воздухом, умойтесь прохладной водой;
  • Если ничего не помогает, и в сон клонит все равно, не рискуйте своим и чужим здоровьем, остановитесь в безопасном месте или гостинице. Поспите несколько часов и продолжайте движение на ясную голову.
Управлять автомобилем ночью намного сложнее, чем днем. Угрозы скрыты от глаз, чем становятся еще коварней и опасней. Если у вас есть возможность не пользоваться машиной в темное время суток, постарайтесь этого и не делать. Когда вариантов не остается, и ехать нужно все равно, будьте внимательны, не забывайте основные правила безопасности. Не подвергайте риску себя и жизнь тех, кто вам дорог. Счастливого пути!

Видео об ошибках водителей на ночной дороге:

Новое на сайте

>

Самое популярное