Домой Ходовая Платные парковки закрытого типа. Плоскостная парковка. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

Платные парковки закрытого типа. Плоскостная парковка. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

ШТРИХ-М ПАРКМАСТЕР

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Автоматизированный парковочный комплекс (АПК) применяется для организации парковочных комплексов в составе транспортно-пересадочных узлов вблизи аэропортов, железнодорожных станций и станций метрополитена, служебных парковок, парковок для клиентов торговых и развлекательных центров. Благодаря гибкости программного обеспечения и универсальности парковочного оборудования возможна организация различных конфигураций парковочной системы с необходимым количеством въездов, выездов и пунктов оплаты.
Плоскостная парковка представляет собой Автоматизированный парковочный комплекс (АПК) с собственным сервером управления и программным обеспечением, способный интегрироваться в единое городское парковочное пространство в части системы оплаты, технического мониторинга оборудования и мониторинга занятости парковочных мест.
Плоскостная парковка создается на ограниченной территории, вмещающей от 50 парковочных мест. Въезд и выезд с территории осуществляется через проезды, оборудованные шлагбаумами, светофорами, стойками въезда/выезда и различными датчиками, обеспечивающими безопасность проезда.
В упрощенном виде алгоритм работы АПК выглядит следующим образом: Водитель автомобиля подъезжает к закрытому въездному шлагбауму, получает паркинг-карту из стойки въезда, загорается зеленый сигнал светофора и открывается шлагбаум. После проезда автомобиля датчики присутствия автомобиля дают команду на закрытие шлагбаума. Локальный сервер парковки фиксирует время въезда и номер карты, по которой был произведен въезд. Оплата парковки банковскими, предоплаченными парковочными картами и транспортными картами осуществляется в автоматической кассе. По желанию предоставляется возможность оплаты посредством Системы SMS оплаты или мобильных приложений с учетом времени стоянки и действующих тарифов. Для охраняемых парковок возможна также поставка автоматических касс с функцией приема наличных денежных средств. При выезде с парковки водитель вставляет парковочную карту в выездную стойку, где с нее считывается номер и проверяются данные о произведенной оплате. Если время нахождения на парковке не превысило оплаченное время, то контроллер выездной стойки дает команду на открытие шлагбаума.
Автомобилист ждет от парковки практичности, быстрой и несложной оплаты места стоянки, внешней эстетики. Заказчику нужно качественное оборудование, надежное программное обеспечение (управление, мониторинг, контроль), реальные цены и оперативное сервисное обслуживание. Все это обеспечит Компания «ШТРИХ-М».
Мы строим и монтируем парковочные комплексы «под ключ», минимизируя хлопоты заказчика. Компания возьмет на себя реализацию всех этапов проекта – от подготовки пакета необходимых нормативных документов до обучения персонала Заказчика.
«ШТРИХ-М» - ведущий российский разработчик оборудования и систем автоматизации. Поставляемое программное обеспечение может быть специально разработано с учетом требований Заказчика.
Именно поэтому возможны:
адаптация проекта под требования Заказчика;
четко соблюдаемые условия поставки;
разумная стоимость;
постпродажное обслуживание всех систем комплекса.
С 2007 года Компания реализовала более сотни проектов платных парковок в РФ и странах СНГ. Наша компания оперативно внедряет инновационные технологии, так сегодня особое внимание уделяется энергосбережению и оборудованию с использованием солнечных батарей. Наши специалисты установят и настроят оборудование, при необходимости обучат персонал Заказчика.
«ШТРИХ-М» функционирует не только в столице – у нас более чем 600 авторизованных партнеров по всей стране. Мы «держим руку на пульсе», контролируем весь цикл работы нашей продукции – разработка, поставки, внедрение и обслуживание. Мы предлагаем все, что может потребоваться для оснащения автоматизированной парковки.

Сергей Собянин утвердил новый тип платных стоянок - плоскостная парковка закрытого типа (ППЗТ). Об этом сообщил источник в городской администрации.

Согласно постановлению правительства, подписанному мэром, в Москве появится три типа плоскостных парковок - для легковых машин, для грузовиков, а также стоянки вблизи транспортно-пересадочных узлов. Последние также будут предназначены для легковушек, но их отличия от первого типа не прописаны.

Плата за пользование плоскостными стоянками пойдет в бюджет Москвы. Тарифы пока не известны, их будет разрабатывать департамент транспорта совместно с департаментом экономической политики. Дептранс также решит, будут ли действовать на этих парковках какие-либо льготы, и выберет адреса для новых платных стоянок.

Кроме того, мэр утвердил правила пользования закрытыми плоскостными парковками. Согласно этими правилами, новые стоянки будут круглосуточными, их оснастят шлагбаумами, паркоматами и системами видеонаблюдения. Несмотря на это, плоскостные парковки не будут считаться гаражами, они "не предназначены для хранения транспортных средств". "Риск угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно", - говорится в документе.

Чтобы въехать на парковку, водитель должен будет нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную карту. Ее нужно сохранить до конца стоянки. Власти планируют ввести несколько способов оплаты парковки: через паркомат на территории стоянки, с помощью банковской или специальной парковочной карты, а также с помощью виртуального счета в системе "Московского паркинга". - через SMS, мобильное приложение или "личный кабинет" на портале. Именно так сейчас можно оплатить стоянку на улично-дорожной сети в центре Москвы.

Платить за парковку нужно будет уже при выезде с плоскостной стоянки. Чтобы узнать, какую сумму необходимо отдать, нужно будет вставить магнитную карту, полученную при въезде, в паркомат. Водителя обяжут покинуть парковку в течение 10 минут после оплаты. Если же автолюбитель въехал на стоянку, но решил не оставлять там машину, у него будет 10 бесплатных минут на раздумье.

На плоскостных парковках будет запрещено резервировать машино-места, нарушать разметку, а также ставить грузовики на места для легковушек и наоборот.

Напомним, 17 сентября департамент по конкурентной политике объявил конкурс на оборудование 57 плоскостных стоянок. Согласно техническому заданию, парковки появятся в 11 округах. Из них в 10 в СВАО, семь – в ЗАО, пять – в ЮВАО, девять – в ВАО, 12 – в ЦАО, четыре – в ЮЗАО, две в САО, по две в СЗАО и ЮАО, по одной – в ЗелАО и ЮВАО. Из общего числа 28 парковок будут с почасовой оплатой и 29 – абонементными. На обустройство стоянок будет потрачено до 918 млн рублей.

Отметим, что всего в Москве планируется организовать более 100 плоскостных стоянок на 11 тысяч машино-мест, в том числе 17 парковок для большегрузного транспорта на 708 машино-мест. Последние разместятся рядом со МКАД и в промзонах - например, в промзоне "Малино" в Зеленограде и "Чагино" в районе Капотни.
Как рассказывал осенью 2013 года тогдашний глава ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игорь Кузнецов, парковки в спальных районах будут рассчитаны в первую очередь на жителей близлежащих домов. Москвичи смогут приобрести месячные абонементы, их стоимость должна быть "в разы" дешевле, чем в Центральном округе.

Порядок въезда, выезда, размещения транспортных средств и оплаты за размещение транспортных средств на территории платной плоскостной парковки:

1. Для въезда на территорию парковки водителю транспортного средства необходимо нажать кнопку на въездной стойке и получить карту платной плоскостной парковки закрытого типа.

  • Въезд на парковку осуществляется, только если заграждения находятся в положении, разрешающем свободный въезд транспортного средства на территорию парковки.
  • Въезд на территорию парковки без карты платной плоскостной парковки закрытого типа запрещается.
  • После въезда водитель размещает транспортное средство на одном из свободных парковочных мест.
  • Карту платной плоскостной парковки закрытого типа необходимо сохранять до выезда с парковки.

2. Оплата за размещение транспортного средства на парковке осуществляется через пункт оплаты, расположенный на территории платной плоскостной парковки закрытого типа, с помощью банковских карт либо наличных денежных средств. Период времени, подлежащий оплате, исчисляется с момента въезда на территорию платной плоскостной парковки, до момента, когда водитель транспортного средства вставляет карту платной плоскостной парковки закрытого типа в пункт оплаты (при выезде с территории парковки). После введения карты в пункт оплаты на дисплей выводится период времени, подлежащий оплате, а также сумма, которую необходимо заплатить за размещение транспортного средства на территории платной плоскостной парковки закрытого типа.

3. Лицо вносит плату за размещение транспортного средства на платной плоскостной парковке закрытого типа при выезде с территории парковки.

4. Лицо обязано покинуть территорию платной плоскостной парковки закрытого типа в течении двадцати минут после внесения наличных либо безналичных денежных средств через пункт оплаты по окончанию парковочной сессии.

5. Для выезда с территории парковки водителю транспортного средства необходимо вставить карту платной плоскостной парковки закрытого типа в стойку выезда.

Правила пользования плоскостной парковкой на привокзальной площади.

Режим работы: ежедневно, круглосуточно.

Стоимость парковки: от 1 до 7 часов - 30 руб/час, от 7 до 24 часов - 210 руб/сутки.

Время действия бесплатного использования парковочных мест: 20 минут с момента въезда на парковку.

Время на выезд после оплаты: 20 минут с момента завершения оплаты.

На платной плоскостной парковке запрещается:

  1. Осуществлять въезд на парковку, когда оборудование находится во внештатном режиме (шлагбаум на парковке в поднятом состоянии до момента получения парковочной карты).
  2. Резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к свободному размещению транспортных средств на парковочных местах.
  3. Размещать на парковочном месте, предназначенном для транспортных средств определенного вида, если это предусмотрено соответствующими дорожными знаками, транспортное средство иного вида.
  4. Размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест.
  5. Препятствовать нормальной работе пунктов оплаты.
  6. Блокировать въезд (выезд) транспортных средств на парковку.
  7. Создавать препятствия и ограничения в пользовании парковкой другим лицам.
  8. Нарушать общественный порядок.
  9. Загрязнять территорию парковки.
  10. Разрушать оборудование пунктов оплаты.
  11. Совершать иные действия, нарушающие установленный порядок использования парковок.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О платных городских плоскостных парковках закрытого типа города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.03.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.09.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.11.2017).
____________________________________________________________________


В целях совершенствования деятельности по созданию и развитию единого парковочного пространства города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года N 408-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие транспортной системы" Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2017 года N 880-ПП .

постановляет:

1. Определить, что для целей настоящего постановления под платной городской плоскостной парковкой закрытого типа города Москвы (далее также - ППЗТ) понимается создаваемое в установленном порядке за счет средств бюджета города Москвы, расположенное на специально выделенном в установленном законом порядке в соответствующих целях земельном участке, находящемся в собственности города Москвы, а также собственность на который не разграничена, специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, свободный доступ к которому ограничивается путем установления шлагбаума или иного устройства, препятствующего свободному въезду транспортного средства на территорию ППЗТ и выезду транспортного средства с территории ППЗТ, предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе (за исключением случаев бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах ППЗТ в соответствии с федеральными законами и (или) правовыми актами города Москвы).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2016 года N 615-ПП .

2. Пункт утратил силу с 27 марта 2016 года - ..

3. Утвердить Правила пользования платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы и размещения на них транспортных средств (приложение).

4. Установить, что:

4.1. Вносимая плата за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ, а также компенсация стоимости парковочного билета в случае его утраты и затрат, связанных с подтверждением продолжительности парковочной сессии, зачисляются в бюджет города Москвы.
(Пункт 4.1 в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП .

4.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

4.2.1. Утверждает адресный перечень платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.

4.2.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы утверждает методику расчета размера платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

4.2.3. Утверждает размер платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

4.2.4. Устанавливает случаи и условия бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах (пользования парковочными местами) ППЗТ.

4.2.5. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) ППЗТ.

5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 года N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 278-ПП , от 22 августа 2011 года N 379-ПП , от 6 сентября 2011 года N 413-ПП , от 1 ноября 2011 года N 518-ПП , от 29 декабря 2011 года N 667-ПП , от 22 августа 2012 года N 417-ПП , от 5 октября 2012 года N 543-ПП , от 13 ноября 2012 года N 636-ПП , от 15 ноября 2012 года N 650-ПП , от 17 мая 2013 года N 289-ПП , , от 28 августа 2013 года N 563-ПП , от 26 декабря 2013 года N 908-ПП , от 18 февраля 2014 года N 55-ПП , от 17 июля 2014 года N 399-ПП , от 8 сентября 2014 года N 512-ПП , ):

5.1. Пункт 4.2.7 приложения к постановлению

"4.2.7. Об утверждении адресного перечня платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.".

5.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.8 в следующей редакции:

"4.2.8. Об утверждении размера платы за размещение транспортных средств на парковочных местах (пользование парковочными местами) платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.".

5.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.9 в следующей редакции:

"4.2.9. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных Уставом города Москвы , законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.".

5.4. Пункт 6.42 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"6.42. Устанавливает случаи и условия бесплатного размещения транспортных средств на парковочных местах (пользования парковочными местами) платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы.".

5.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 6.43 в следующей редакции:

"6.43. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.".

6. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 1 июля 2013 года N 422-ПП , от 21 августа 2013 года N 559-ПП , от 3 декабря 2013 года N 798-ПП , от 12 декабря 2013 года N 830-ПП , от 22 апреля 2014 года N 201-ПП , от 23 апреля 2014 года N 219-ПП , от 5 мая 2014 года N 240-ПП , от 27 мая 2014 года N 270-ПП , от 10 июня 2014 года N 321-ПП , от 29 июля 2014 года N 429-ПП , от 2 сентября 2014 года N 500-ПП , от 9 сентября 2014 года N 515-ПП), дополнив постановление пунктом 12(1) в следующей редакции:

"12(1). Действие настоящего постановления не распространяется на отношения, связанные с размещением транспортных средств на парковочных местах платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы, адресный перечень которых утверждается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Правила пользования платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы и размещения на них транспортных средств

Настоящие Правила пользования платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы и размещения на них транспортных средств (далее - Правила) обязательны к выполнению всеми лицами, пользующимися платными городскими плоскостными парковками закрытого типа города Москвы (далее - ППЗТ).

1. Общие положения

1.1. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:

1.1.1. Парковочное место - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на ППЗТ, предназначенное для размещения одного транспортного средства.

1.1.2. Парковочный билет - носитель информации о парковочной сессии (периоде времени размещения транспортного средства на ППЗТ) и внесении платы за размещение транспортного средства на парковочном месте (пользование парковочным местом) ППЗТ (далее - плата за размещение транспортного средства на ППЗТ).
(Пункт 1.1.2 в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП .

1.1.3. Парковочный ключ - носитель информации об уникальном идентификаторе пользователя ППЗТ, которому доступно размещение одного транспортного средства на ППЗТ в течение заранее определенного периода времени на основании данных о предварительном внесении платы за размещение одного транспортного средства на ППЗТ разовым авансовым платежом либо на основании соответствия установленным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы согласно пункту 4.2.4 настоящего постановления случаям и условиям бесплатного размещения транспортного средства на ППЗТ. Парковочный ключ безвозмездно предоставляется пользователю организацией, ответственной за эксплуатацию ППЗТ, после внесения платы за размещение одного транспортного средства на ППЗТ в течение заранее определенного периода разовым авансовым платежом либо подтверждения соответствия установленным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы случаям и условиям бесплатного размещения транспортного средства на ППЗТ согласно пункту 4.2.4 настоящего постановления.
(Пункт 1.1.3 дополнительно включен с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП)

1.1.4. Пункт дополнительно включен с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ; утратил силу с 26 ноября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2017 года N 880-ПП ..

1.2. ППЗТ не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на ППЗТ, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.

1.3. Все технические средства, стационарные и мобильные объекты, предназначенные для функционирования ППЗТ, в том числе объекты взимания платы, объекты видеонаблюдения, стойки въезда и выезда, шлагбаумы или иные устройства, препятствующие свободному въезду транспортных средств на территорию ППЗТ и выезду транспортных средств с территории ППЗТ (далее - заграждения), являются частью ППЗТ.

1.4. ППЗТ работают круглосуточно.

2. Порядок въезда, выезда, размещения транспортных средств и оплаты за размещение транспортных средств на территории платной городской плоскостной парковки закрытого типа города Москвы

2.1. Для въезда на территорию ППЗТ водителю транспортного средства необходимо нажать кнопку на въездной стойке и получить парковочный билет или приложить парковочный ключ к считывателю на въездной стойке.
постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП .

Въезд на ППЗТ осуществляется только если заграждения находятся в положении, разрешающем свободный въезд транспортного средства на территорию ППЗТ.

После въезда водитель размещает транспортное средство на одном из свободных парковочных мест.

Парковочный билет необходимо сохранять до выезда с ППЗТ.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП .

В случае утраты парковочного билета плата за размещение транспортного средства на ППЗТ взимается с учетом фактической продолжительности парковочной сессии, подтвержденной с помощью технических средств или оборудования ППЗТ. Помимо платы за размещение транспортного средства на ППЗТ, в случае утраты парковочного билета взимается компенсация его стоимости и затрат, связанных с подтверждением продолжительности парковочной сессии, в размере 500 рублей.
(Абзац дополнительно включен с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП)

2.2. Внесение платы за размещение транспортного средства на ППЗТ осуществляется с использованием следующих способов:

Путем предварительного внесения на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Портал Московского парковочного пространства) разового авансового платежа за размещение одного транспортного средства на ППЗТ в течение заранее определенного периода времени в случае въезда на ППЗТ и выезда с ППЗТ с использованием парковочного ключа;

Путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя платной городской парковки, предусмотренного пунктом 2.3.1.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - виртуальный парковочный счет пользователя), при наличии на нем денежных средств в размере, достаточном для оплаты не менее 60 минут размещения транспортного средства на парковочном месте ППЗТ.

Период времени, подлежащий оплате (продолжительность парковочной сессии), исключая случаи заранее определенного периода времени размещения транспортного средства на ППЗТ при внесении разового авансового платежа, исчисляется с момента въезда на ППЗТ в порядке, установленном пунктом 2.1 настоящих Правил, до момента, когда водитель транспортного средства вставляет парковочный билет в паркомат (при выезде с ППЗТ) либо направляет короткое текстовое сообщение (SMS) с указанием номера парковочного билета на специальный номер, который указан на Портале Московского парковочного пространства, или запрос на окончание парковочной сессии с указанием номера парковочного билета в мобильном приложении, которое размещено на Портале Московского парковочного пространства, а также в "личном кабинете" пользователя платной городской парковки на Портале Московского парковочного пространства, при котором происходит списание денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя. После введения парковочного билета в паркомат на дисплей паркомата выводится период времени, подлежащий оплате (продолжительность парковочной сессии), а также сумма, которую необходимо заплатить за размещение транспортного средства на ППЗТ.
(Пункт 2.2 в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2017 года N 880-ПП .

2.2(1). Оплата компенсации стоимости парковочного билета в случае его утраты и затрат, связанных с подтверждением продолжительности парковочной сессии, осуществляется с использованием следующих способов:

- через паркомат, расположенный на территории ППЗТ, путем внесения наличных денежных средств, а также способами безналичной оплаты, использование которых предусмотрено техническим устройством паркомата;
постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2017 года N 880-ПП .

- путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя.
(Дефис в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2017 года N 880-ПП .
(Пункт 2.2(1) дополнительно включен с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП)

2.3. Порядок оплаты за размещение транспортных средств на ППЗТ, а также порядок компенсации стоимости парковочного билета в случае его утраты и затрат, связанных с подтверждением продолжительности парковочной сессии, устанавливаются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.
постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП .

2.4. Лицо вносит плату за размещение транспортного средства на ППЗТ при выезде с территории ППЗТ или предварительно путем внесения разового авансового платежа за размещение одного транспортного средства на ППЗТ в течение заранее определенного периода времени в случае, если данный способ оплаты предусмотрен на ППЗТ.
(Пункт 2.3 в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП .

2.5. Лицо обязано покинуть территорию ППЗТ в течение 10 минут после записи на парковочный билет информации о внесении платы или информации о праве выезда с территории ППЗТ без осуществления оплаты (в случаях, установленных федеральными законами и (или) правовыми актами города Москвы, и на условиях, установленных Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Для выезда с территории ППЗТ водителю транспортного средства необходимо вставить парковочный билет в стойку выезда или приложить предварительно приобретенный парковочный ключ к считывателю на стойке выезда.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 марта 2016 года постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП .

2.6. На ППЗТ запрещается:

2.6.1. Резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к свободному размещению транспортных средств на парковочных местах.

2.6.2. Размещать транспортное средство с нарушением границ парковочных мест.

2.7. Пункт утратил силу с 27 марта 2016 года - постановление Правительства Москвы от 16 марта 2016 года N 79-ПП ..

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Как построить парковку? Какие виды парковок существуют?

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки . Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая - из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки - процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования. Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки. При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

Какие виды парковок существуют?

Как построить парковку?

1. Наземная плоскостная парковка

Этапы строительства:

    Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений дома

    Сначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.

    Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему району

    К заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству голосов, принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.

    Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта - правообладатели земельного участка).

    Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок - это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.

    Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД

    Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участка

    При строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.

    Имейте в виду:

    1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.

    2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.

    3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.

    4. Ограждение жилого здания запрещено - согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 - 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным , но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивные решения

Конструктивная схема здания стоянки - жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты - свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым ; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации. Проектная документация выполняется в полном соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Письмом Министерства Регионального Развития РФ от 8 от № 19512-СМ/08 и Градостроительным Кодексом РФ. В соответствии с действующими нормами на проектирование, ГОСТ 21.1 О 1-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации», государственными стандартами СПДС и ЕСКД в объёме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Соответствие требованиям: СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СНиП 21-02-99*,СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, а также иные действующие нормы и требования, СНиП, ГОСТ, СП, СанПин на территории РФ.

Градостроительные решения, генплан, озеленение, благоустройство. Выполнить согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений».

Архитектурно-планировочные решения (условия блокировки, основные принципы планировки, обеспечение комфортности помещений, в том числе с учётом потребности инвалидов, наружная и внутренняя отделка).

В качестве примера приведем многоуровневый паркинг на 480 машино-мест:

    Количество уровней: 6

    Количество машино-мест: 480

    Количество въездов и выездов, необходимость противопожарного эвакуационного выезда: определяется проектом

    Архитектурный облик многоуровневого паркинга: должен быть выполнен в едином ансамбле с другими объектами застройки

    Наличие уровней ниже отметки 0 м: нет

    Открытая/закрытая: открытая

    Наличие лифтов для пассажиров: предусмотреть пассажирские и грузовые (их количество определить расчётным путём)

    Назначение парковки : длительного хранения автомобилей

    Количество въезжающих/выезжающих автомобилей в час: 100

    Размещение персонала в здании: не предусмотрено

    Место размещения багажных тележек: на каждом этаже

    Информационное табло: есть

    Освещение: есть

Инженерные системы зданий. Инженерные сети проектируются согласно требованиям действующих норм и правил, а также технических условий на подключение. Также нужно предусмотреть наружное противопожарное водоснабжение диаметром 315 мм.

Требование по разработке мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности. Нужно учесть требования, изложенные в федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009, Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Требования по обеспеченности условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Архитектурно-планировочные решения должны обеспечивать все удобства для маломобильных групп населения М1, М3 населения и соответствовать требованиям СП 59.13330.2012.

Требования пожарной безопасности. Проект парковки должен соответствовать федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2008.

Требования к составу сметной документации. Отсутствуют.

Состав общего имущества в многоуровневой стоянке закрытого типа , которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства. Входы, тамбуры, лестничные клетки, лестничные площадки, насосная, электрощитовая, венткамера, коридоры, технические этажи, технические подвалы, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения жилого дома, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства, проезды к местам автостоянок во встроенной подземной парковке.

Показатель эффективности многоуровневых парковок гораздо выше, чем у плоскостных. На относительно небольшой территории многоуровневой парковки можно обустроить гораздо большее количество парковочных мест.

В среднем устройство подземного пространства увеличивает срок реализации проекта на 6–8 месяцев. Это нужно учитывать. Стоимость строительства подземного паркинга обходится на 30–40% дороже, чем строительство надземных оборудованных площадок для парковки.

Очень высокая стоимость подземных работ делает строительство подземных паркингов доступным только для элитной категории заказчиков. Такое решение применяется там, где размещение автомобилей иным способом невозможно в силу определённых причин. Многие люди, покупая квартиру, предпочтут потратить «лишние» деньги на увеличение количества квадратных метров, чем на место в подземном паркинге.

Для возведения такой парковки из металлических конструкций не требуется вести дорогостоящие земляные работы и изготавливать тяжёлый фундамент глубокого залегания из бетона. Такую конструкцию можно устанавливать на мелкозалегающий ленточный фундамент, на точеные фундаментные опоры, либо же на подготовленную бетонную площадку. Это достигается за счет гораздо более низкого веса сооружения в сравнении с традиционным строительством из кирпича или бетонных панелей.

Ещё одним неоспоримым преимуществом этой парковки является чрезвычайно высокая скорость возведения, простота сборки, минимальное количество необходимой для монтажа техники.

Такие здания, как правило, можно поставить «с нуля» за несколько месяцев, что, безусловно, серьезно экономит не только время, но и деньги заказчика.

Строительство парковок из металлоконструкций решает главные экономические проблемы инвесторов: снижаются инвестиционные затраты на строительство, сокращаются сроки окупаемости проектов .

Металлическая парковка имеет ряд преимуществ по сравнению с парковкой из железобетона:

    короткие сроки строительства в любое время года;

    низкая стоимость;

    высокие эксплуатационные характеристики;

    низкие затраты на фундаменты;

    технологичность и оперативность монтажа.

Сравнение стоимости подземной многоуровневой парковки S=11125м2 с механизированными парковочными комплексами и подземной плоскостной парковки S=29852м2 без автоматических парковочных комплексов:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Базовая стоимость объекта аналога (S=6255м2) (тыс. руб.)

Базовая стоимость на 1 м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость механизированного паркинга S=11125м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа S=22250+6000+1602=29852м2 (тыс. руб.)

Локальные сметные расчеты

Железобетонные конструкции

Общестроительные работы (АР)

Вентиляция

Отопление

Водопровод, канализация и система внутреннего пожаротушения С1

Электрооборудование и электроосвещение

ПС1. Система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре

Автоматика дымоудаления

АОВ1 Автоматизация общеобменной вентиляции

Итого по разделу "Локальные сметные расчеты"

С индексом изменения сметной стоимости на июль 2014 г. СМР=5,94

Механизированные парковочные комплексы (Оборудование)

Механизированные парковочные комплексы (Монтажные Работы)

Обеспылевание полов полимерными покрытиями, толщина покрытия 3 мм (для зон усиленной интенсивности движения и 1,5 мм (для зон средней интенсивности движения)

Итого по паркингу

Всего по паркингу с НДС 18%

Средняя стоимость парковочного места по вариантам

Снижение затрат на строительство в 1,7 раза.

Снижение площади застройки 2,68 раза.

Аналогичная ситуация обстоит и с другими видами парковок.

Выводы

Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, возникающие при решении вопроса о строительстве парковок, особенности различных видов паркинга и их экономическую эффективность.

В итоге можно констатировать, что выбор вида парковки зависит как от финансовых возможностей заказчика, так и от требований надзорных органов при сдаче объектов жилой застройки.

Рекомендуем не зацикливаться на «старых» и «проверенных» решениях, нужно учитывать всю совокупность фактических преимуществ при внедрении инноваций, ведь время не стоит на месте, и революция в сфере парковки автомобилей уже началась.

Новое на сайте

>

Самое популярное