Домой Генератор Определение емкости акб. Емкость аккумулятора и аккумуляторной батареи. Расчет заряда АКБ на конкретном примере

Определение емкости акб. Емкость аккумулятора и аккумуляторной батареи. Расчет заряда АКБ на конкретном примере

Основные технические параметры автомобильной АКБ значительно влияют на возможность запуска двигателя машины. Один из таких параметров является емкость. Что это за характеристика, как определить емкость и как при необходимости ее восстановить — ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

[ Скрыть ]

Полезные сведения для автовладельцев о емкости автомобильного аккумулятора

Емкость автомобильного аккумулятора является наиболее значимым и основным показателем в работе АКБ, этот показатель измеряется в ампер-часах. Номинальное значение этого параметра должно быть указано в сервисной книжке к автомобилю, а также на корпусе батареи.

Расчет и определение

Как проверить эту характеристику? В учетом данного показателя автовладелец может выявить величину силы тока , в соответствии с чем происходит разряд АКБ до минимально допустимого напряжения, которое должно быть равно 10.8 вольт. Если на этикетке АКБ указывается параметр в 72 Ач, это говорит о том, что данный девайс позволяет выдавать около 3.6 ампер тока на протяжении двадцати часов. Когда данный цикл закончится, значение напряжения упадет примерно до 10.8 вольт.

Формула определения емкости — Cp = I k * t, в данном случае:

  • C p — непосредственно значение емкости, которое нужно вычислить;
  • k — параметр Пейкерта - ученого, рассчитавшего эту формулу;
  • t — значение времени.

Число Пейкерта представляет собой постоянное значение для выявления . В частности, если речь идет о свинцовых изделиях, то в данном случае это значение может варьироваться в районе 1.15-1.35. В любом случае, этот параметр можно выявить в соответствии с номинальной емкостью АКБ.

  • E n — номинальная характеристика;
  • Е — реальная величина;
  • I n — характеристика тока разряда.

При вычислении следует учитывать и такую величину, как резервный параметр. В частности, речь идет о временном промежутке, в течение которого аккумулятор может питать электрооборудование и все потребители энергии при отключенном генераторном устройстве. Как правило, для вычисления используется величина в 25 ампер.

Нужно учитывать, что расчет значения емкости должен осуществляться с учетом разных конструктивных и технических особенностей АКБ. В данном случае речь идет об условиях эксплуатации, значении объема активной составляющей, а также о параметре толщины пластин, установленных внутри конструкции. Кроме того, на емкость АКБ также влияют и значение разрядного тока с температурой раствора рабочей жидкости в банках.

Фотогалерея «Схемы для измерителей емкости»

Особенности проверки

Если с расчетом все понятно, то перейдем к вопросу проверки. В любом случае, диагностика производится в соответствии с информацией, указанной ниже. Как вариант, для тестирования можно приобрести специальный измеритель, а сама диагностика может быть произведения путем проведения КТЦ (контрольного тренировочного цикла).

Измеритель можно соорудить и своими руками, для этого вам понадобится специальная схема, приведенная выше. Также следует отметить, что для сборки измерителя потребуется сопротивления, котором можно рассчитать по формуле R = U/I, где U — это параметр напряжения батареи, а I — это значение разрядного тока.

Чтобы соорудить измерительный девайс, который покажет наиболее точные результаты диагностики, нужно правильно подобрать значение разрядного тока. Оно выбирается с учетом номинальной емкости батареи и цикла разряда, последний может составить 10 или 20 часов, в зависимости от аккумулятора. На практике же для разряда АКБ можно использовать обычную лампу с соответствующей мощностью (автор видео — канал transistor815).

Основные аспекты восстановления

Если вы произвели замер необходимого параметра и решили, что ваш аккумулятор нуждается в восстановлении, то выполнить такую задачу можно либо с помощью специалистов, либо самостоятельно. Процедура восстановления не займет много времени, но нужно учитывать, что все следует делать правильно, в соответствии с действиями, описанными ниже. В противном случае есть риск просто уничтожить АКБ.

Итак, как восстановить автомобильный аккумулятор:

  1. В первую очередь вам потребуется новый, свежий раствор электролита, значение его плотности должно быть не более 1.28 г/см3. Эта жидкость является рабочей для любого обслуживаемого аккумулятора (кстати, в не обслуживаемых батареях восстановить емкость не получится). В растворе электролита необходимо растворить десульфатизирующую присадку, которая позволит в будущем избежать возможной сульфатации пластин в конструкции. Учтите, что для полного растворения присадки в растворе понадобится не менее двух суток. Также желательно учитывать все моменты и нюансы, которые указаны в инструкции к присадке.
  2. Затем, по прошествии 48 часов в банки аккумуляторной батареи необходимо залить свежий раствор рабочей жидкости. Для диагностики показателя плотности вам потребуется ареометр, с его помощью производится замер характеристики. Как сказано выше, в результате манипуляций с присадками плотность должна быть около 1.28 г/см3.
  3. После выполнения этих действий необходимо будет подключить к батарее щупы от зарядного устройства, при этом учтите, что сами банки на АКБ закручивать не нужно. Для того, чтобы процедура восстановления была выполнена правильно, автомобильный аккумулятор необходимо будет зарядить и разрядить как минимум два раза. При этом для заряда следует использовать минимальный ток, его показатель должен составлять не выше 10% от максимального. В процессе восстановления емкости жидкость в банках не должна закипать или греться, это приведет к нежелательным последствиям. В том случае, если показатель напряжения в результате заряда увеличится до 13.8 вольт, вам надо будет произвести диагностику плотности электролита.
  4. Когда циклы разряда и заряда будут завершены, нужно будет произвести корректировку рабочей жидкости, для этого опять нужно будет проверить ее плотность. Если ее показатель не дотягивает до номинального, то в банки конструкции следует добавить дистиллированной воды. Как сказано выше, оптимальный показатель плотности должен быть 1.28 г/см3.
  5. На следующем этапе, когда плотность будет выравнена, надо будет еще раз разрядить АКБ. Для разрядки используется обычная лампа или резистор, при подключении показатель тока следует установить в 1 ампер. Если же вы разряжаете батарею от мотоцикла, в которой 6 вольт, то ток снижается до 0.5 ампер. В данном случае вам надо будет ждать, пока характеристика напряжения не упадет до 10.2 вольт, но перед этим не забудьте засечь точно время с того момента, как была подключена нагрузка. В итоге полученные данные следует умножить на время, при котором осуществлялся разряд.
    Если в конечном итоге данный показатель оказался значительно ниже нормированного, то процесс разрядки и зарядки автомобильной батареи повторяется еще раз. Этот шаг должен повторяться до того момента, пока характеристика емкости не будет соответствовать стандарту или как минимум, пока не приблизится к нему.
  6. После выполнения всех этих действий процесс может считаться оконченным, а в рабочую жидкость можно добавить еще немного десульфатирующей присадки.

Думаю тема может быть многим интересна, т.к. с этим сейчас сталкиваются практически все.

Речь про емкость аккумуляторов и ее обозначение.
Так исторически сложилось, что емкость аккумуляторов чаще всего указывают в мАч (mAh) или Ач (Ah). В ряде случаев это может привести к серьезным заблуждениям. Например, может получиться так, что человек увидит два аккумулятора, скажем 800 мАч и 2400 мАч. И скорее всего решит, что второй запасает в три раза больше энергии. Но это может оказаться не так. Вполне может оказаться, что в аккумуляторе "800 мАч" энергии будет запасаться гораздо больше. И я сейчас говорю вовсе не о хитрых китайцах, пишущих что попало на этикетке, а о физике.

Давайте разберемся, что значит емкость аккумулятора скажем 4000 мАч. Все очень просто, это означает, что аккумулятор может отдавать ток 4000 мА в течение одного часа. Или 1000 мА в течение четырех часов. Или 2000 мА в течение двух часов и так далее. Но, потребляемый устройством/отдаваемый аккумулятором ток является только одной характеристикой, есть еще одна - напряжение. При одинаковом токе напряжение может быть разным. Вспоминая школьный курс физики - можно подсчитать, что например при токе 1 А и напряжении 10 В нагрузка потребляет 10 Вт. А при том же самом токе 1 А и напряжении 3 В, нагрузка потребляет уже всего лишь 3 Вт. Поэтому напряжение является важнейшей характеристикой и говорить о количестве энергии, который может запасать аккумулятор, зная только про ток нельзя.

Самой правильной характеристикой емкости аккумулятора является Вт*ч (Втч, Wh). Скажем емкость аккумулятора 10 Втч скажет нам о том, что он может питать нагрузку 10 Вт в течение одного часа. При этом какой там ток и напряжение нам уже совершенно не важно. Емкость в Втч подсчитать очень просто - достаточно перемножить емкость в Ач и номинальное напряжение аккумулятора в вольтах.

Почему все-таки прижилось обозначение в мАч?
Дело в том, что напряжения на аккумуляторах не случайные, а зависят от типа элемента. Сейчас чаще всего это литиевые элементы. Номинальное напряжение на одном литиевом элементе 3.7В. До тех пор пока мы говорим об одинаковом типе аккумуляторов и одинаковом количестве последовательных ячеек в аккумуляторе - мы можем "законно" сравнивать емкость в мАч. Но как только в одном аккумуляторе оказывается одна ячейка, а во втором две соединенные последовательно (7.4В), сравнивать емкости в мАч уже нельзя, ибо при одинаковых мАч, во втором энергии будет в два раза больше.

Когда стоит заморачиваться?
Когда нет уверенности, что аккумуляторы одного типа, с одним количеством ячеек. Скажем в телефонах всегда используются литиевые аккумуляторы в количестве одной ячейки(может исключения есть, но я не встречал). А значит их спокойно можно сравнивать в мАч. Также спокойно можно сравнивать аккумуляторы предназначенные для одного устройства, ибо крайне редко устройство поддерживает аккумуляторы с разным количеством последовательных ячеек. А вот сравнивать аккумуляторы разных устройств и типов так нельзя. Скажем у ноутбуков бывают аккумуляторы с двумя последовательными ячейками (7.4В) и с тремя (11.1В).

Так же, бывает люди удивляются, что на обычном АА аккумуляторе написано 2700 мАч, в то время как на примерно таком же по объему в телефоне - всего 800 мАч. Это как раз тот случай, когда сравнивать мАч неправильно, ибо
емкость АА аккумулятора составляет 1.2В*2.7Ач=3.24Втч, в то время как емкость литиевого аккумулятора 3.7В*0.8Ач=2.96Втч, то есть они почти одинаковы, а вовсе не отличаются в три раза.

Вывод: говорить о емкости аккумулятора в мАч можно только и исключительно в том случае, если также оговаривать тип аккумулятора(химия и количество последовательных ячеек) или его напряжение. В других случаях сравнение емкости по данному параметру является абсолютно бессмысленным.

Инструкция

Уясните для себя принцип определения емкости аккумулятора. Для начала зарядите , затем разрядите его током I, после чего измерьте время T, за которое он разрядится. Произведение тока на время и будет емкостью аккумулятора; рассчитайте его по формуле Q = I * T. Точно таким же образом вы можете измерить емкость батарейки, но в от нее, аккумулятор после полного разряда можно вновь .

Для измерения емкости аккумулятора используйте схему, разряжающую аккумулятор резистор R до напряжения примерно в 1 В. Ток разряда измерьте по формуле I = U / R. Для измерения разряда используйте часы, которые способны работать от напряжения 1,5-2,5 В. Чтобы защитить аккумулятор от полного разряда, используйте твердотельное реле, например, PVN012, которое отключит аккумулятор при снижении напряжения до минимально допустимого (в нашем случае – до 1 В).

Полностью разрядите аккумулятор и подключите его к схеме. Установите часы на нулевую отметку и включите схему. При этом реле замкнет контакты, начнется разряд аккумулятора через резистор, а напряжение будет подано на часы. Напряжение на резисторе и аккумуляторе постепенно снизится, а когда оно дойдет до 1 В, реле разомкнет контакты. После прекращения разряда часы остановятся.

Обратите внимание – емкость только что заряженного аккумулятора выше, поскольку с течением времени часть заряда теряется при саморазряде. Для того чтобы узнать величину самостоятельного разряда, измерьте емкость непосредственно после зарядки, а затем проведите измерение через неделю (месяц). Допустимый саморазряд аккумуляторов типа NiMh – около 10% в неделю.

Для уменьшения сопротивления контактов аккумулятора усовершенствуйте схему подключения. В некоторых держателях аккумулятора потери может вызывать стальная пружина, которую рекомендуется шунтировать при помощи медного провода.

Источники:

  • Измерение емкости аккумулятора

Чаще всего необходимость замера емкости возникает у владельцев автотранспорта при проверке работоспособности аккумуляторов. Есть несколько простых шагов, чтобы верно измерить их емкость.

Инструкция

Аккумулятор представляет собой химический источник тока, в котором электрический ток вырабатывается за счет химических реакций, протекающих в аккумуляторе.

Для определения емкости, аккумулятор необходимо сначала полностью зарядить, затем разрядить заданным током и проследить время полной разрядки аккумулятора. Затем нужно высчитать произведение тока на время, за которое разрядился аккумулятор, полученная величина и будет емкостью аккумулятора.

Аналогичным образом измеряется емкость батарейки. Смысл измерения емкости аккумулятора или батарейки состоит в том, что можно узнать время, за которое аккумулятор или батарейка полностью разрядятся. После этого аккумулятор потребует перезарядки, а батарейка придет в полную непригодность.

Источники:

  • в чем измеряется емкость аккумулятора

Трудно представить себе электрическое устройство, в схеме которого отсутствует конденсатор, основной характеристикой которого является емкость. При обозначении конденсатора указывается его номинальная емкость, в то время как реальная емкость может значительно меняться.

Инструкция

Емкость проводника или системы проводников накапливать электрический . Эта способность проводника на применяется в конденсаторах. Конденсатором называют два проводника, между которыми имеется электрическое поле, все силовые линии которого начинаются на одном проводнике и заканчиваются на другом. В простом величины зарядов на обк4ладках равны по величине, но противоположны по знаку. Электроемкость конденсатора в общем виде равна отношению величины заряда на одной из обкладок к разности потенциалов между ними:

За единицу емкости принята 1 фарада, то есть емкость такого конденсатора, у которого при наличии заряда в 1 кулон разность потенциалов между обкладками равна 1 вольт. По форме проводящих поверхностей различают плоские, цилиндрические и сферические конденсаторы.

Емкость плоского конденсатора рассчитывается по формуле:

где ε – абсолютная диэлектрическая проницаемость, S – площадь пластины проводника, d – расстояние между пластинами.

Емкость цилиндрического конденсатора расчитывается по формуле:

C = 2πεl/ln(b/a),

где l – длина конденсатора, b – радиус внешнего цилиндра, a – радиус внутреннего цилиндра.

Емкость сферического конденсатора рассчитывается по формуле:

C = 4πε/(1/a – 1/b),

где a – радиус внутренней сферы, b – радиус внешней сферы.

Емкость двухпроводной линии расчитывается по формуле:

С = πεl/ln(d/a),

где l – длина проводов, d – расстояние между осями проводов, a – их радиус

Для увеличения емкости конденсаторы соединяются в батареи. В батареях обкладки конденсаторов соединяются параллельно, то есть положительно заряженные обкладкисоединяются в одну группу, отрицательные в другую. Электроемкость батареи соединенных параллельно конденсаторов равна сумме емкостей всех конденсаторов.

C = C1+C2+C3+…+Cn

При последовательном соединении конденсаторов соединяются разноименно заряженные обкладки. Электроемкость соединенных последовательно конденсаторов равна обратной сумме их обратных емкостей.

C = 1/(1/C1+1/C2+1/C3+…+1/Cn)

Источники:

  • как рассчитать емкость конденсатора

Срок действия батарейки в мобильном телефоне или аккумулятора в автомобиле напрямую зависит от такой технической характеристики как емкость. Под емкостью аккумулятора понимают количество энергии, которую устройство может держать и отдавать за определенную единицу времени. Чем выше емкость, тем дольше работает аккумулятор.

Емкость аккумулятора - важнейшая его характеристика, которая определяет, сколько времени аккумулятор может обеспечивать энергией то или иное устройство. Сохраненное количество энергии аккумуляторной батареей называется электрическая емкость.

Показатели емкости аккумулятора

Аккумуляторная емкость измеряется в ампер часах. Это означает, что аккумуляторная батарея отдаст указанную емкость за заданное время, то есть в виде формулы это будет выглядеть как произведение силы тока А (Ампер) на время (час). Например, батарея с емкостью 50 Ач (Ампер часов) сможет обеспечить нагрузку устройства в 1А (ампер) на протяжении 50 часов. На данный момент времени рынок аккумуляторных батарей может предложить батареи с емкостью 1- 2000 Ампер часов.

По напряжению аккумулятора вы можете судить о его емкости на данный момент времени, а также о степени его заряженности. Чем выше заряд батареи, тем выше напряжение, которое выдает на клеммах аккумулятор. Для контроля заряда применяются специальные зарядные устройства: мультиметр и ареометр.

Контроль заряда батареи

Во избежание перезаряда батареи применяется зарядное устройство с контролем заряда. Им оборудованы все телефоны, планшеты, ноутбуки и почти все автомобильные зарядные устройства. Данное устройство позволяет контролировать процесс набора электрической емкости аккумулятором.

Контроль происходит по напряжению на контактах батареи, например, при 100% заряде аккумулятора напряжением в 12 Вольт в момент заряда батарея покажет напряжение в 12,7 Вольт. Это будет значить, что аккумулятор зарядился полностью, и зарядное устройство прекратит его питание.

При помощи мультиметра (тестера) также осуществляют контроль заряда батареи по напряжению. С его помощью замеряют напряжение на контактах аккумулятора в момент его зарядки.

При помощи устройства ареометра контролируется непосредственно зарядная среда аккумуляторной батареи. Ареометр показывает характеристики плотности электролита в батарее. Чем выше плотность, тем больший заряд возьмет аккумулятор. Например, аккумулятор с напряжением в 12 Вольт при 100% заряде имеет плотность электролита в 1,265.

Плотность электролита можно проверять в стационарных аккумуляторных батареях. При проверке емкости надо соблюдать осторожность, чтобы электролит не попал на вашу кожу и одежду, так как он может вызвать химические ожоги.

Если ваш аккумулятор часто разряжается, то есть не держит нагрузку, это является признаком того, что его надо заменить.

Коротко разберём распространённое мнение – «при последовательном соединении двух аккумуляторов (АКБ), их ёмкость не меняется, она остаётся такой же, как у одного аккумулятора, поэтому время автономной работы при таком соединении будет меньше».

Но как же закон сохранения энергии? Да, при последовательном соединении аккумуляторов, формально ёмкость считается как у одного аккумулятора, а напряжение удваивается (или утраивается, учетверяется и т.д., в зависимости от количества последовательно соединённых АКБ). При параллельном же соединении АКБ – ёмкость удваивается (утраивается и т.д.), а напряжение остаётся тем же.

Варианты соединения аккумуляторов

Противоречия здесь нет. Когда люди говорят об аккумуляторе (обычно об автомобильном), то сообщают его ёмкость, но не уточняют вольтаж. Просто все привыкли, что аккумуляторы имеют напряжение 12В, и подразумевается, что упоминать об этом глупо. Но в вообще-то, ёмкость без указания вольтажа не имеет физического смысла. Существуют аккумуляторы самой разной ёмкости и на разное напряжение – на 2В, и на 6В, и на 12В, и, редко, на 24В. Кроме того, любые одинаковые АКБ можно соединять последовательно, параллельно, или последовательно-параллельно одновременно.

Но стоит только указать после величины ёмкости её вольтаж, как всё встаёт на свои места. Ведь энергоёмкость в любом случае, как бы мы не соединяли аккумуляторы, останется прежней.

Итак, если, например, два АКБ по 200Ач 12В (например, Аккумулятор Delta GEL 12-200), соединить последовательно, то получится энергоёмкость 200Ач 24В. А если эти же два АКБ соединить параллельно, то получится – 400Ач 12В.
Проверим:
200Ач * 24В = 480Ач * В = 400Ач * 12В

Но для расчётов токов (обычно, номинальным током заряда считается ток 0,1С, где С –величина равная ёмкости аккумулятора), С берут именно по цифре слева, т.е. в нашем примере, при последовательном соединении С = 200, а при параллельном С = 400. Легко заметить, что и мощность зарядного устройства в обоих случаях будет одинаковой.

Для первого случая, зарядный ток будет 0,1*200 = 20А, но при напряжении 24В. Т.е. зарядная мощность, Р = 20А 24В = 480Вт

Для второго случая, зарядный ток будет 0,1*400 = 40А, но при напряжении 12В. Т.е. зарядная мощность, Р = 40А 12В = 480Вт

Если рассматривать одиночные аккумуляторы, то, например, один аккумулятор 600Ач 2В (см. раздел Аккумуляторные батареи FAAM) по своей энергоёмкости соответствует одному аккумулятору 100Ач 12В (например, Аккумулятор DELTA GEL 12-100).

Чтобы получить из этих аккумуляторов (600Ач 2В) большую аккумуляторную батарею, например, на 24В, нужно соединить последовательно 12 шт таких АКБ с помощью перемычек (Перемычка для аккумуляторов 250 мм). Общая итоговая ёмкость получится 600Ач 24В. Эта энергоёмкость, если сравнивать её с 12-и вольтовыми АКБ по 200Ач (а такие применяются в грузовиках), соответствует 6-и штукам (три соединённых параллельно цепочки аккумуляторов, где каждая цепочка состоит из двух, соединённых последовательно, аккумуляторов):

(600Ач*2В)*12 = 600Ач*24В = (200Ач*24В) + (200Ач 24В) + (200Ач 24В)

Обратите внимание – на всех рисунках специально показано, что если минус инвертора подключён к условно первому АКБ, то плюс – к последнему. Так его следует подключать, чтобы компенсировать сопротивление даже толстых медных проводов соединяющих аккумуляторы. Иначе, из-за их сопротивления, при огромных токах, «дальний» от выводов инвертора аккумулятор, окажется и не «дозаряжаем», и не «доразряжаем».

Итак, ёмкостью (читайте «энергоёмкостью») аккумулятора (объединённой группы аккумуляторов), называется количество электричества (т.е. мощности, равной току умноженного на НАПРЯЖЕНИЕ), которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения.

Чтобы аккумулятор служил долго, его нельзя разряжать более чем на 80%. Для 12-и вольтового АКБ, это соответствует напряжению на его клеммах примерно 11,5В. Но тут важно каким током относительно емкости АКБ мы его разряжаем.

Чем больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может разряжаться аккумулятор. Это потому что при быстром разряде большими токами относительно маленькой ёмкости аккумулятора электролит не успевает перемешиваться, и разряженный слой скапливается вокруг пластин. Напряжение АКБ падает и нагрузку снимают. Однако, спустя несколько десятков минут, электролит перемешивается и ёмкость (и, соответственно, напряжение аккумулятора) повышается.

Если же разряжать малым током относительно ёмкости, то можно вычерпать всю энергию, что плохо для долговечности АКБ. Всегда надо оставлять не менее 20% ёмкости. Подробнее об этом далее.

Отметим, что во время заряда, зарядное устройство постепенно повышает напряжение на АКБ, а затем, после снятия заряда, напряжение уменьшается, возвращаясь к спокойному состоянию (так, на 12-и вольтовом аккумуляторе, в зависимости от типа АКБ, оно обычно растёт до 14,1 – 14,5 В, а после снятия заряда, даже без нагрузки, в течении получаса возвращается к 12,5 – 12,8 В).

Емкость аккумулятора определяет количество электроэнергии, которое он передает до момента полного разряда. Иными словами, это показатель продолжительности питания, присоединенного к устройству нагрузки.

С теоретической точки зрения большая емкость агрегата способствует более длительной функциональности подключенных к нему механизмов. Измеряется этот параметр в А/ч (ампер-часах), для менее мощных – в миллиамперах часах.

Для правильного и длительного энергообеспечения важно выбирать соответственный аккумулятор. Сначала необходимо рассчитать вместимость батареи. Помните «железное правило»: емкость, которую будет передавать прибор, сопоставима количеству электроэнергии (Вт*ч) в источнике питания за весь период разрядки.

Предварительные расчеты можно проводить по формулам:

Если показатель энергии, к примеру, равен 1200 Вт*ч; напряжение – 12 В, то емкость получить можно просто: 1200/12 = 100 А/ч.
В инструкции к аккумулятору может указываться номинальная емкость. На нее влияет много факторов: столбик термометра, максимально допустимая степень разряда (не выше 30-40% - это необслуживаемые; 20% - стартерные источники питания), тип прибора. Но здесь есть нюанс – во время быстрых потерь высокими токами изменение коэффициента допускается на более низкие значения напряжения.
В этом случае вычисление ведется так: 100 А/ч нужно будет умножить на все коэффициенты, что учитывают рабочие нюансы.

В аккумуляторах, соединенных последовательно, среднее значение выводится делением сумы всех вольтажей в системе на напряжение – 12, 24, 48, 120 В. Соединять агрегаты параллельно не стоит.

С понижением температуры – вместимость аккумуляторной батареи также падает; с повышением – срок эксплуатации агрегата понижается.

Типы аккумуляторов и их параметры

На длительность хранения накопителя значительно влияет температура в помещении, где она находится. При столбике термометра более 26°С срок службы сокращается. Долговременность действия агрегата зависит от того, в каком режиме он функционирует.

Циклический – используют в гелевых и в аккумуляторах с жидким электролитом внутри. Считается самым «жестким» способом, поскольку зависит от количества циклов заряд-разряд.

Данный тип хорош для применения в лодочных моторах, электромобилях, погрузочной технике и других. Соотношение тока и вольтажа будет приблизительно таким: ток при разряде в интенсивном темпе дает напряжение до 9,8 В; при малом токе накопитель может разрядиться за длительный термин времени при 11,5 В. Паспорт к прибору может послужить подсказкой для поиска причины проседания агрегата.

Буферный – питает электроэнергией АКБ бесперебойно. Накопителю разрядиться очень сложно. AGM свинцово-кислотного типа максимально подходят данному режиму, имеют наибольший ресурс – 600 циклов до полного разряда. Уровень качества АКБ как раз таки определяется его работой в экстремальных условиях.

При работе в данном режиме источник питания требует только присмотра за регулярностью поступления к нему энергии. При отсутствии поступления, чтобы аккумулятор не разрядить ниже нормы, лучше будет сократить энергопотребление, а наиболее выигрышный вариант - заранее рассчитать запас на такие случаи.

Запасная энергия производится только путем полного заряда и рассчитывается по формуле: Р (Вт*ч) = R (А/ч) * V (В). К примеру, АКБ средней вместимости разряжена на 30%, способна повторять 1000 циклов; при снижении на 70 % уровень снизится до 200. Для точности и перестраховки вводится коэффициент глубины разряда.

Новое на сайте

>

Самое популярное