Домой Салон Опасно ли ставить в машину аккумулятор повышенной емкости. Что будет, если в авто поставить аккумулятор большей емкости? Можно ли установить более мощный аккумулятор

Опасно ли ставить в машину аккумулятор повышенной емкости. Что будет, если в авто поставить аккумулятор большей емкости? Можно ли установить более мощный аккумулятор

Многие водители недовольны мощностью аккумулятора на своих автомобилях. И в попытках получить желаемое часто интересуются, можно ли установить на своего железного коня батарею с большей емкостью. Они полагают, что если установить аккумулятор большей мощности можно увеличить запас энергии. Однако. Так ли это на самом деле и имеет ли смысл покупка более емкого агрегата?

Большинство производителей при сборке устанавливают на автомобили разные аккумуляторы, однако при этом мощность генератора неизменна. Из этого следует простой вывод, что емкость батареи слабо зависит от мощности генератора. Главное, что вы должны учитывать, если все же решите приобрести новую батарею, это мощность стартера. Потому как довольно часты случаи, когда из-за слишком большой мощности АКБ из строя выходил генератор, потому как он не был рассчитан на подобные перегрузки.

Если обратиться к экспертам и завалить вопросам, то четкого ответа о том, когда именно перегруженный генератор может устроить владельцу автомобиля сюрприз и выйти из строя. Здесь есть множество нюансов и сопутствующих обстоятельств в виде степени разряженности аккумулятора, особенностей самого многострадального генератора и режима работы двигателя.

Чтобы не рисковать здоровьем своего железного коня, многие водители предпочитают не вмешиваться и ездить с аккумулятором той мощности, которая была предусмотрена и установлена производителем. Потому как тут все уже продумано и спланировано за вас специально обученными людьми. При сборке устанавливается АКБ определенной мощности, что бы без проблем выполнять такие задачи, как работа электроприборов автомобиля при выключенном моторе, оптимальность срока службы, а также обеспечение небольшого запаса энергии для функционирования машины в случае, если генератор перестанет работать.

Если вы начинаете замечать, что заряда батареи катастрофически не хватает даже при условии, что двигатель работает, не стоит сразу мчаться искать более мощный аккумулятор и пихать его в машину. Лучше всего заменить его аналогичным или же подзарядить с помощью специального устройства.

Разумным решением будет установить АКБ большего объема в случае, когда в автомобиле стоит очень мощная аудиосистема. Ей понадобиться больше энергии, и выбор в пользу более «сильного» аккумулятора будет вполне логичным.

А в остальных случаях найти точный ответ на вопрос о том, стоит ли менять привычный аккумулятор на агрегат помощнее, к сожалению, довольно сложно. Однако, стоит учитывать и слова производителей автомобилей, которые проводить подобные махинации не рекомендуют.


Фото с интернет-ресурсов

Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей. И каждому автолюбителю когда-нибудь приходил в голову вопрос, что может произойти, если автомобиль оснастить более мощной или менее слабой батареей. Обычно человек задумывается об этом, когда приходит время смены аккумулятора. Существует два мифа. Они полностью противоположны друг другу.

Первый миф - меньшая емкость

Первый, что нельзя устанавливать аккумулятор меньшей емкости, чем был установлен производителем. Некоторые люди утверждают, что если аккумулятор будет меньше номинала, то генератор будет давать переизбыток зарядки, и это приведет к преждевременному выходу из строя аккумулятора.

Генератор автомобиля устроен так, что он выдает именно то количество, которое необходимо для зарядки аккумулятора. Самый простой пример, который существует в нашей жизни. На дорогах встречается огромное количество машин, в которых стоят аккумуляторные батарее уже несколько лет.

Все мы знаем, что после продолжительного времени использования аккумулятор «теряет» часть своей мощности. Иногда его реальная мощность сильно отличается от номинальной, но это никак не влияет на работу генератора, и не возникает ситуаций, связанных с закипанием аккумулятора.

Единственным последствием применения менее мощного аккумулятора может служить невозможность произвести запуск двигателя в холодное время. Мы знаем что при низкой температуре мощность аккумулятора может значительно упасть.

Если в вашем регионе присутствуют низкие температуры, то не советуем проводить эксперименты с заменой аккумулятора на менее мощный вариант. Иначе, одним прекрасным морозным утром, вы просто не сможете завести свой автомобиль.

Миф второй - большая емкость

Теперь разберем противоположную точку зрения. Она утверждает, что нельзя устанавливать более мощную аккумуляторную батарею. Это может привести к преждевременному выходу из строя генератора. Выше мы уже рассказали, что генератор вырабатывает именно то количество энергии, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора. Опять же простой пример из жизни. Наверняка у каждого есть знакомые сотрудники ДПС.

Вы можете поинтересоваться у них по этому вопросу. На автомобилях инспекторов стоит огромное количество дополнительного оборудования, которое потребляет немало энергии. Это световые и звуковые сигналы, рация и многое другое. Поэтому для более комфортной работы, на этих автомобилях устанавливаются дополнительные аккумуляторы, соединенные в одну цепь. Вряд ли кто-нибудь из них вам скажет, что сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторы были не заряжены.

Из всего сказанного следует, что в установке аккумулятора большой емкости нет ничего такого, что могло бы негативно сказаться на работе вашего автомобиля. Тут даже существует небольшой плюс.

У вас не возникнет вопросов, если вы, случайно покидая автомобиль, забудете выключить свет, или воспользуетесь продолжительное время прослушиванием музыки на пикнике или в другом месте. К тому же в зимнее время, вы сможете спокойно завести свой автомобиль. Автолюбители с аккумуляторами маленькой мощности, не смогут этого сделать.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на машину?

Автомобилисты часто задаются вопросом, что будет, если на автомобиль поставить аккумулятор большей мощности, чем предусмотрел производитель?

Редакция портала сайт отвечает, если клеммы подходят и аккумулятор имеет такие же габариты, то использовать его можно, даже если его мощность превышает мощность аккумулятора поставляемого с завода.

Почему тогда возникает столько споров?

Существует два мифа:

  1. Если поставить аккумулятор меньшей емкости, он закипит.
  2. Если поставить аккумулятор большей емкости, он не зарядится до конца и может спалить стартер.

Чтобы развеять данные заблуждения, представим себе 2 бочки с водой разного объема. В одну бочку входит 100 литров воды, в другую 200 литров. Подключим к ним источник воды, который будет наполнять каждую бочку с одинаковой скоростью. Естественно, первая бочка будет наполняться в 2 раза быстрее.

Теперь сольем с каждой бочки по 20 литров воды. В первой бочке у нас останется 80 литров, во второй - 180 литров. Снова подключим наш источник и добавим в каждую бочку по 20 литров воды. Теперь каждая бочка снова наполнена.

Как это происходит в автомобиле?

Теперь представьте, что генератор - это наш источник воды. Он заряжает аккумуляторы (бочки) с постоянной скоростью до тех пор, пока это необходимо. Генератор не может дать аккумулятору больше энергии, чем тот способен взять. Точнее сказать, генератор вырабатывает энергию тогда, когда для нее есть потребитель. Аккумулятор берет ее тогда, когда это необходимо и столько, сколько необходимо (полная бочка).

Теперь стартер (шланг). Он забирает энергию у аккумулятора. Допустим, за 1 пуск двигателя, стартер забирает 20 А*ч. Какой бы мощности аккумулятор не стоял, он все равно заберет свои 20 А*ч. Когда двигатель завелся, в работу вступает генератор. Он должен восполнить потери. И он восполняет - те же 20 А*ч. Независимо от того, какой мощности аккумулятор установлен в автомобиле.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Кроме стартера, энергию аккумулятора могут потреблять и бортовые системы автомобиля, если они работают при выключенном двигателе. Часто автомобилисты попадают в неприятные ситуации, когда завести автомобиль с помощью стартера не удается, сел аккумулятор. Происходит так потому, что водитель забыл выключить свет или аудиосистему.

Мы видим, что емкость аккумулятора никак не влияет на работу автомобиля. Какой бы аккумулятор не стоял в автомобиле, генератор зарядит его ровно настолько, насколько посадили потребители.

Тогда на чем основаны мифы? Дело в подмене понятий. Есть принципиальная разница между понятиями «аккумулятор заряжается» и «аккумулятор дозаряжается». Это как в нашем примере выше, если мы подаем постоянный ток в 1 А на каждый аккумулятор в 100 А*ч закипит через 100 часов, а второй, в 200 А*ч еще не дозарядится. Через 200 часов закипит второй аккумулятор, в то время, как первый будет уже 100 часов кипеть. Конечно, цифры приведены условно, только чтобы объяснить сам процесс. Ни один аккумулятор 100 часов кипеть не будет.

Вышеописанный процесс называется зарядкой аккумулятора, но это - не тот случай, о котором идет речь.

Когда мы говорим о работе аккумулятора в автомобиле, то имеем ввиду процесс дозарядки, а не зарядки с нуля. Потребители взяли какое-то количество, не всю. Это количество одинаково для обоих аккумуляторов. Значит, не имеет значения какой из них заряжается дольше.

Если же аккумулятор сел полностью, мы не сможем завести от него стартер. Тогда аккумулятору придется передать мощность, необходимую для стартера с внешнего устройства («прикурить»). Опять же, когда стартер заведет двигатель и генератор заработает, тот факт, что один аккумулятор будет заряжаться дольше другого, не будет иметь для нас никакого практического значения. Во время движения за энергоснабжение отвечает генератор, а вовсе не аккумулятор. Если мы заглушим двигатель, к примеру, через 5 минут, оба аккумулятора зарядятся на одну и ту же величину. Во время следующего пуска двигателя зарядка аккумуляторов продолжится также равномерно.

Чтобы понять причину возникновения этих мифов, стоит вернуться в 70-е года прошлого века. Все дело в разбитых дорогах. Когда водители застревали где-то, они выходили «на стартере». Естественно, он перегорал. Поэтому производители и пошли на этот шаг, ограничив мощность.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Многие автовладельцы уверены, что ёмкость аккумулятора обязательно должна соответствовать характеристикам, рекомендованным производителем конкретного автомобиля, и иные варианты просто недопустимы. Но так ли это, и что будет, если водрузить под капот аккумулятор большей ёмкости, или же наоборот, меньшей?

Какой ёмкости нужен аккумулятор

Что мы знаем, вернее, что нам сказали? Сказали, что если в машине будет установлена АКБ большей ёмкости, чем рекомендовано в мануале вашего авто, то батарея будет постоянно недозаряжена. Если же установить АКБ меньшей ёмкости, то аккумулятор будет обязательно закипать. То есть в любом случае аккумулятору в таком режиме долго не прожить. Именно так, или примерно так пугают автомобильные гуру на форумах молодых автолюбителей, который решили в первый раз заменить старый аккумулятор на своей машине. Откуда пошло это суеверие, и кто его первым запустил уже не важно, зато важно, что люди, продвигающие подобные неточности, не имеют просто представления о принципах работы электрических агрегатов автомобиля, да и с физикой, а также здравым смыслом вряд ли в ладах.

Оасно ли ставить неподходящий аккумулятор

Разрушение мифа

Итак, чтобы тьма технических суеверий не влияла на ваши дружеские отношения с аккумуляторной батареей, следует уяснить одно: автомобильный генератор работает на любой машине одинаково, и ему всё равно, какой объём имеет аккумулятор, сколько обозначено у него на корпусе ампер-часов. Помните, генератор на современном автомобиле реагирует только на уровень текущего потребления электроэнергии. В том случае, если работает только зажигание и двигатель, то есть потребление низкое, то генератор вырабатывает небольшое количество энергии. Когда же потребление электроэнергии более высокое, к примеру, включены все системы, и аккумулятору требуется подпитка (разрядился), то генератор начинает работать в режиме большего вырабатывания энергии.

Какой аккумулятор выбрать

Сколько нужно, столько и можно

Ключевым моментом в этом месте является то, что всегда количество энергии, которое вырабатывает генератор, равно количеству потребления энергии бортовой системой. Он не откладывает ничего про запас, не вырабатывает лишнего, не недодаёт (если исправен). Что же до аккумуляторов, то можно привести пару примеров с включением логики и здравого смысла, которые наглядно продемонстрируют всю несостоятельность пугалок о вреде несоответствия ёмкости АКБ рекомендуемой. Мы все знаем, что аккумуляторная батарея со временем теряет свою изначальную ёмкость. Ну, такова природа всех аккумуляторов. И что же должно произойти, исходя из того, что рекомендуют гуру? Да, аккумулятор становится резко неправильным. Но ведь мы же им продолжаем пользоваться, и он не закипает, хотя вроде обязан.

Пора менять АКБ?

Обратный пример связан со спецтранспортом, полицейскими машинами, которые оснащаются дополнительными аккумуляторами, поскольку нужно питать мигалки, радиостанции и другое спецоборудование. Получается, что штатный аккумулятор не тянет, неправильный. Но никто ещё не жаловался на это. Итого, что мы имеем: аккумулятор с меньшей ёмкостью будет заряжаться чуть быстрее, более ёмкий – чуть медленнее. Вот и вся недолга, вся разница. Никакой катастрофы в подкапотном пространстве не случится, взяться не откуда.

Среди автомобилистов бытует мнение, что в машину можно ставить аккумулятор только рекомендуемой по инструкции емкости, так как при меньшем ампераже он закипит, а при большем – будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии. Но на самом деле это глубокое заблуждение, давайте порассуждаем, почему.

Немного теории.

Если не углубляться в различные технические термины, автомобильную сеть можно представить, как цепочку взаимосвязанных элементов: АКБ – генератор – стартер – бортовая система. Последняя при отсутствии дополнительного энергоемкого оборудования энергии потребляет немного, впрочем, как и стартер, выступающий потребителем лишь в моменты пуска двигателя (в остальное время он не работает). Остается связка «аккумулятор – генератор».

Первый – дает электроэнергию для пуска движка и снабжает ею все дополнительные электропотребители (магнитолу, фары, подсветку салона, сигнализацию и др.), пока машина пребывает в незаведенном состоянии.

Второй – восполняет потери тока первого (подзаряжает его) и обеспечивает постоянное поддержание энергии в системе автомобиля. Это система имеет свои характеристики, сходные и взаимосвязанные с характеристиками АКБ, – это напряжение и мощность. Стандартное напряжение бортсети практически не меняется, равно разности вольтажа сети и аккумулятора и находится в пределах 13,8-14,2 В. А вот мощность отождествляется с мощностью генератора, которая может быть разной (и 40 А, и 80 А). При этом совсем необязательно, что бы данные характеристики у названного устройства и аккумулятора были равны. Данные цифры являются лишь информацией от производителя об их пропускной способности: сколько они могут отдать/потребить электричества за 1 час. Вообще же ток подзарядки автомобильной батареи всегда меньше того, что способен выдать генератор, поэтому ответ на вопрос, можно ли ставить аккумулятор большей емкости на автомобиль, звучит однозначно: да, можно!

В чем смысл?

Другими словами, если поставить под капот машины аккумулятор помощнее, но с тем же вольтажом, он просто будет дольше заряжаться и разряжаться, что в морозы будет гарантировать максимальное количество холодных пусков.

Для непонятливых.

Для тех, кто все равно ничего не понял, поясним на абстрактном примере. У вас есть 2 бочки: на 55 и 65 литров. У вас есть возможность за 1 секунду подать весь необходимый объем, но вы это не делаете, так как, во-первых, так быстро вам просто не нужно, а, во-вторых, это может привести к разрыву этих самых бочек, поэтому воду решено подавать через шланги с одинаковым напором. Та бочка, что меньше, естественно, наполнится быстрее, та что крупнее – медленнее. Но и хватит последнюю на дольше, ведь жидкости в ней больше. Так же и в автомобиле, только вместо бочки там аккумулятор, вместо воды – электрический ток, а вместо литража – емкость, измеряемая в А/часах. Отсюда и получается, что при одинаковой силе (а сегодня практически во всех авто одинаковая сила тока), одна батарея скорее восполнит свой заряд, нежели вторая. Вот такая вот разница.

Есть ли какие-то ограничения.

Наверняка, никому не нужно объяснять, что всему должна быть мера. Емкость аккумулятора не исключение, так что, если и устанавливаете батарею побольше, то делайте это без «фанатизма», поскольку:

  1. слишком большое устройство может просто не поместиться в отведенное для него место в подкапотном пространстве;
  2. чем существеннее разница, тем вероятнее риск перегрузки.

К слову, не спешите списывать со счетов аппарат штатной емкости, поскольку производители всегда предусматривают наличие достаточного запаса для того, чтобы:

  • поддержать при отрицательном балансе напряжение бортсети;
  • иметь запас пусковых свойств даже при наличии всевозможных осложняющих обстоятельств;
  • гарантировать достаточный срок службы;
  • дать возможность доехать до места стоянки/ремонта после выхода источника питания из строя;
  • питать все приборы при заглушенном двигателе.

Так что прежде, чем экспериментировать, хорошенько все обдумайте. И наш вам совет: если в вашем авто не установлены мощные электропотребители при выключенном двигателе (подогрев системы, мощная аудиосистема и пр.), используйте то, что рекомендует производитель!

Несколько мнений автовладельцев.

Игорь:

«Как бы то ни было, никогда не стоит забывать о характере совершаемых поездок. Если вы передвигаетесь только по городу и часто стоите в пробках, АКБ большого ампеража лучше не ставить, так как он и правда будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии».

Сергей:

«Мне кажется, все даже еще проще: при запуске двигателя аккум теряет n-ную часть своего заряда, вне зависимости от того, какую пропускную способность он имеет (55, 70 А/ч или др.), и то, как скоро батарейка эту «потерю» восстановит, зависит не от вместимости этой батарейки, а от мощности генератора и вольтажа бортовой сети».

Егор:

«Не забываем, что накопитель, превышающий штатный по пропускной способности, при полной зарядке будет иметь меньшее (в сравнении со стандартным) сопротивление, а при полной разрядке – большее. Отсюда при наличии определенного заряда, все будет ок, но, если имеет место глубокий разряд, а в бортсети транспортного средства нет запаса энергии и ограничителя тока, установка устройства повышенной пропускной способности чревато перегревом сети».

Новое на сайте

>

Самое популярное