Домой Тормоза Гусеничный вездеход из ваз 2109 своими руками. Бесплатные купоны на скидку

Гусеничный вездеход из ваз 2109 своими руками. Бесплатные купоны на скидку


Сегодня будет общий обзор гусеничного вездехода "объект 268" . Так назвал свое детище Игорь Иванов, любитель погонять в танчики, а на сайте "Луноходов.Нет" он зарегистрирован под ником "Игорь53".

Гусеничник уже бегает на радость хозяину. Вот в таком он виде предстал перед нами.

Гусеницы выполнены из транспортерной ленты, траки из половинки профиля, а направляющие из пластин. Пластины загнуты дугой и приварены изнутри, чтобы препятствовать сходу гусениц во время езды и поворотов.


Покраска цвета хаки, спереди фары и поворотники, лобовое стекло без стеклоочистителя.


На крыше кабины имеется люк для аварийного выхода из кабины и в случае необходимости можно добраться до багажа прямо из кабины.


В кабине торпедо от ВАЗ-2109. Сиденье очень удобное и рычаги. Эргономика кабины продумана до мелочей.


Отсек двигателя пока без перегородки. Кабина водителя и отсек двигателя не отделены друг от друга. Но в будущем все будет. Предусмотрены доступ к двигателю с боков, там открываются люки длиной во весь отсек и крышка съемная двигательного отсека.


Вот так бегает гусеничник по полям заснеженным.

Рассмотрим теперь начинку вездехода.
На борту пять колес: ведущее колесо-звездочка, натяжное колесо-ленивец, три опорных колеса.
Оси опорных колес приварены намертво, подвеска без балансиров.
Оси переднего и заднего колеса приподняты вверх относительно осей опорных катков на 70 мм и клиернс составляет 270мм.
Двигатель стоит от ВАЗ-2109, карбюраторный.
КПП (коробка перемены передач) от ВАЗ-2109.
Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 "Нива".
Повороты осуществляются путем торможения дисковыми тормозам на суппортах. Мост от классики. Поворот дифференциальный.

Вездеход . Вид сзади.


Выезд на обкатку.

Плавание.

Пара гусениц от рыбинской «Тайги» крутится на 42-х роликах и стоит на двух «ломающихся» рамах. Большая площадь обеспечивает минимальное давление на поверхность, а «ломающаяся» рама улучшает проходимость.


Есть претензии и к передней подвеске: в угоду стоимости и унификации, демпфирующие элементы подвески позаимствовали у ВАЗ-2109, а пружины навили по собственным расчетам, из довольно тонкой проволоки. В итоге «телескопы» наполовину сжаты массой снегохода, и заявленный ход в 170 мм не ощущается, а на больших ямах и при прыжках подвеску вовсе пробивает. Сзади картина лучше: 4 тайваньских гидропневматических амортизатора работают на твердую четверку и, хоть и не отличаются большим ходом, должный комфорт обеспечивают.

Добавляет удобства и усилитель руля: здесь он электрический, позаимствованный у китайцев, которые, в свою очередь, скопировали его с японского автомобиля. Работает великолепно: широченный руль почти не требует от пилота усилий, да и на недостаток обратной связи жаловаться не приходится. При шустрой езде по раскатанным снегоходным дорогам за рулем полутонной «Арктики» чувствуешь себя Владимиром Чагиным. Высокая посадка и огромный руль вкупе с просторнейшим водительским местом – ощущения точь в точь как в кабине грузовика.

Грузовая тут и маневренность: на целине радиус разворота доходит до пятнадцати метров, поэтому и в лес лучше не соваться: объехать большие деревья будет непросто. Зато небольшие деревца для «Арктики» не проблема: плохая поворачиваемость с лихвой компенсируется мощным стальным бампером. Пройти поворот с заносом, несмотря на все старания, мне так и не удалось – ни переносом веса, ни контррулением. Так же как и не удалось «сделать уши». От аппарата с таким высоким центром тяжести ждешь как минимум склонности к опрокидыванию, но благодаря широкой колее машина даже не кренится в поворотах.

За замедление «Арктики» отвечает 2-поршневой оппозитный суппорт и тормозной диск, расположенный на трансмиcсии. Несмотря на довольно тяжелый и короткоходный рычаг, замедляется снегоход отлично.


Две гусеницы обеспечивают и отличную проходимость: снегоход уверенно глиссирует по целине. А вот на склонах придется попотеть: там аппарат начинает сползать вниз, не обращая внимания на то, куда смотрят лыжи. Приходится сильнее газовать и выбирать маршрут попрямее.

На снегоходных дорогах «Арктика» чувствует себя отлично: если двигаться по укатанному следу, машина ведет себя стабильно, на болтанку руля, возникающую у большинства более легких снегоходов, нет и намека. Возможно, такая стабильность обеспечивается солидной массой, возможно, – размером гусениц, ведь колея лыж здесь не сильно отличается от большинства «утилей».

«Много гусениц» снижают до минимума удельное давление на грунт, что позволяет прокладывать широкие снегоходные трассы и тащить весомый скарб. В качестве эксперимента мне предложили попробовать отбуксировать по целине трехтонный кроссовер. Цепляю трос штатной лебедки, включаю пониженную, откручиваю ручку и… Как-то слишком легко 500-килограммовый снегоход тащит «Ауди Q7»! Не поверив своим глазам, попросил водителя заглушить двигатель и выйти. Повторяем эксперимент – результат тот же. Гусеницы немного буксуют, но машина движется даже в небольшой уклон. Впечатляет!

Розетка и уши на бампере при необходимости позволяют переносить лебедку с кормы на нос.


Кажется, с таким набором качеств у «Арктики» неплохое будущее. Да, для покатушек «вокруг дачи» она не годится, и на охоту в лес лучше отправиться на чем-то более маневренном, зато в хозяйстве, особенно крупном, альтернативы не сыскать: утюжить дороги, таскать сани и буксировать технику снегоход может без проблем. Да и концепция, в основе которой лежит ремонтопригодность и максимальная доступность запчастей, определенно к лицу настоящему «утилю».

Оборотная сторона – надежность вазовского агрегата и качество комплектующих. Я хорошо помню времена, когда моя «шестерка» вставала каждую неделю из-за одной и той же копеечной детали… И всегда в самый неподходящий момент. И во время нашего теста снегоход с новеньким мотором встал без искры. Проблема оказалась в коммутаторе, продающемся за триста рублей в любом магазине автозапчастей. Вот только в лесу его не найти. Хорошо, что габариты и грузоподъемность машины позволяют возить с собой и набор инструмента, и запчасти.

Итог

Челябинцам удалось создать отличную машину, имеющую лишь одного далекого конкурента на рынке («Шерпа» заметно дороже). Еще в начале года китайские пограничники закупили полтора десятка челябинских машин, правда, с более понятным им мотором от «Джили». Несмотря на то, что пока большая часть машины делается в КНР, компания намерена со временем перенести производство в Россию. Посмотрим, что из этого получится. На данный момент главное – долечить детские болезни.

Тест организован компанией-производи- телем ООО «Снежные технологии». Экипировка предоставлена компаниями Rosan и Mr.Moto.


Решил собрать из подручных средств вездеход на гусеницах. За основу будут взяты агрегаты от тазиков 21099.

Немного о конструкции:
Двигатель 1.6 бензиновый (76 л.с.)
Механическая коробка передач
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира.
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 40-60 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 30 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21099
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения дифференциала ведущем колесом, установленного на заднем мосту.
Мост задний применен от ВАЗ-2106. .
Тормоза от ВАЗ-21099, дисковые.
Гусеницы будут выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 12-15 мм и шириной 120 мм.
Траки выполнены из профильной трубы пиленой пополам 60*20*3 мм, длиной 450 мм.
Вместо опорных катков будут применены колеса от жигулей на 13 с камерой.
Подвески катков наверно не будет для простоты сборки и надежности.
Натяжение гусеницы производится с помощью задней оси(по принципу Жука).
Рама сварена из профиля 50х50х3 мм.
Обшивка днища и бортов из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из оцинковки с толщиной 1-1.5 мм.

















Автоэлектрик из Омска Андрей Романов собрал из старых отечественных автомобилей вездеход на гусеницах. Машина из запчастей обладает повышенной проходимостью и разгоняется до 62 километров в час.

Мастер на все руки Андрей Романов загорелся идеей собрать собственный вездеход, после того как увидел интернет-ролик с демонстрацией необычной техники в Якутии. "ВАЗ" на гусеницах лихо бороздил снежные просторы тундры и преодолевал любые преграды.
- Я подумал, а почему бы и мне не попробовать? - рассказывает Андрей. - В силу профессии, у меня скопилась масса деталей, которые было жалко выбросить на металлолом. Кузов изготовил из старой "девяносто девятой" модели, ступица - от "Москвича", бортовые редукторы от "вазовского" военного моста. Что-то покупал на авторазборах. В вездеходе есть детали и от "УАЗа", и от "Газели". А вот гусеничная лента и сами гусеницы - исключительно ручная работа. Собирал их сам на протяжении полутора месяцев.
Вездеход получил название Т-21099, после того как успешно прошел сразу несколько тест-драйвов на "убитых" омских дорогах. К примеру, легко вытащил "Ниву" из метровой болотистой грязи.


А еще машина оказалась просто незаменимой в период сильных снегопадов, обрушившихся в ноябре на Омск. В то время как городская дорожная техника не смогла справиться со стихией, вездеход Романова за полчаса расчистил сугробы в частном секторе на Старой Московке.
- Только благодаря Т-21099 соседи смогли выбраться из своих дворов и уехать на работу, - рассказывает изобретатель. - Кстати, при этом он довольно экономный - расходует около 16 литров бензина на 100 км пробега. Впрочем, модель будет постоянно усовершенствоваться. Сейчас я ищу единомышленников, чтобы сделать из вездехода шоу-кар.
Впрочем, больше всех вездеход понравился маленьким сыновьям Андрея и их друзьям, которые активно принимали участие в его сборке - подносили отвертки и шурупы. Теперь изобретатель регулярно катает ребятишек на "танке" по омскому бездорожью.

Tags: Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗ 2109

Бесплатные купоны на скидку - .

ГАРАЖ | Автор топика: Frida


Омский автоэлектрик Андрей Романов превратил стандартный ВАЗ-2109 в самый настоящий вездеход, поставив машину на гусеницы. Машине было уже 25 лет, когда омич решил провести радикальный тюнинг - и превратил обычную «девятку» в вездеход. По словам самого Романова, машина-вездеход служит для вполне мирного дела. «Приезжаем мы на дачу, у нас же снег здесь, никто не убирает. Прикрутил к вездеходу лопату - и почистил», - рассказал конструктор. Вездеход, который получил название Т-2109, может развивать скорость до 65 км/час. В среднем машина расходует около 16 л бензина на 100 км и способна ездить не только по бездорожью, но и расчищать снег, а также вытягивать другие машины из снежного завала.

Ирина Аветисян (Миненкова)  

дмитрий (Layla)  

ДЖОН (Abela)  

Евгений (Ammiel)  

Алмас (Arleth)  

Евгений (Ammiel)  

Павел (Frida)  

Ваз 2109 на гусеницах - YouTube

Производство гусеничных вездеходов под заказ из переднеприводных автомобилей. Все вопросы технического характера задавайте в...

Новое на сайте

>

Самое популярное