Домой Колеса Губанков антон николаевич какое воинское звание соответствует. Губанков Антон Николаевич Министерство обороны — глава Управления культуры Минобороны. "Он любил свою работу, любил людей, хотел делать хорошее"

Губанков антон николаевич какое воинское звание соответствует. Губанков Антон Николаевич Министерство обороны — глава Управления культуры Минобороны. "Он любил свою работу, любил людей, хотел делать хорошее"

Мать погибшего утром в воскресенье, 25 декабря, петербургского журналиста Антона Губанкова призналась, что незадолго до гибели сына стала плохо спать: ей снились сны с предчувствием трагедии. Однако сейчас она не может поверить в случившееся, авиакатастрофа до сих пор кажется ей нереальной "туманной историей".

Я предчувствовала это. В последнее время я плохо сплю, мне снились сны. Я никому, конечно, не говорила, но я чувствовала. Он мне звонил перед отъездом. Его последняя фраза была: "Мы уезжаем в ночь". Так он в ночь и уехал, - сообщила Марианна Прошкина.

По словам матери журналиста, поездки сына всегда её волновали, но уберечь сына от опасности было выше её сил.

Он никогда не был военным человеком, и я была внутренне против всего этого. Но когда сыну 50 лет, уже трудно на что-то влиять. Он любил свою работу, любил людей, хотел делать хорошее. Любил страну, любил Петербург, но поехал в Москву, что делать, - рассказала женщина.

В поездку, по словам матери Губанкова, он отправился в качестве сопровождающего артистов и идейного вдохновителя. Перед поездкой он звонил матери и рассказывал о цели путешествия иносказательно, однако перед самым отлётом признался честно: "Летим в освобождённые районы".

В последний раз Марианна Викторовна видела сына во вторник, 20 декабря. Новый год они планировали встречать вместе в Финляндии. Там, по словам матери погибшего, у его семьи есть дом. Уже были куплены билеты.

Мать Антона Губанкова призналась: она не верит, что крушение самолёта было случайностью.

Я думаю, что это не случайный эпизод. Почему именно этот самолёт? Я думаю, такие самолёты технически проверяют как никакие другие. Я сама летаю в Америку, и родственники летают. Он не первый раз летал, и в эти точки тоже. Раньше я не была обеспокоена, а в этот раз… Я его очень хорошо чувствую, ведь он - мой первый сын, - рассказала Лайфу женщина.

Марианна Прошкина призналась, что потерять собственного сына, - самая страшная из возможных трагедий.

Самое страшное для матери - потерять своего ребёнка, особенно когда тебе уже много лет. Никогда не думала, что его переживу. Это очень тяжело, конечно. Осознание этого придёт потом, сейчас это нереальная и туманная история, - призналась женщина.

Напомним, утром в воскресенье, 25 декабря, над Чёрным морем рухнул самолёт Минобороны Ту-154. На его борту находились 92 человека, в том числе петербургский журналист, начальник Управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков, а также члены съёмочной группы Первого канала, телеканалов "Звезда" и НТВ и артисты Академического ансамбля песни и пляски им. Александрова.

Утром 25 декабря в Черное море самолет Минобороны Ту-154, летевший в Сирию. На борту находились 92 человека, включая 84 пассажиров и восемь членов экипажа. По предварительным данным, выживших нет. Минобороны список летевших на самолете. В нем оказалось сразу два бывших петербургских журналиста: Антон Губанков, занимавший должность директора департамента культуры Министерства обороны, и экс-корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Дмитрий Рунков, который полетел в Сирию в составе съемочной группы Первого канала.

«Бумага» собрала высказывания друзей и знакомых погибших в авиакатастрофе журналистов.

Антон Губанков. Фото: Фонд Жорно

Антон Губанков в 1991 году был корреспондентом газеты «Невское время», затем стал главой информационной службы «5 канала», а в 1997 году - службы информации и публицистики «Санкт-Петербург» ВГТРК. Через два года он возглавил службу информации канала, а с 2008 по 2011 годы занимал пост председателя комитета по культуре Петербурга.

В 2012 году Губанков стал министром культуры Московской области, через год перешел на должность директора департамента культуры Министерства обороны. Бывшие коллеги, политики и журналисты вспоминают Губанкова как отзывчивого человека, всегда помогавшего советом.

Дмитрий Рунков работал на Первом канале весь последний год. Он переехал из Архангельска в Петербург, где работал корреспондентом на местных каналах, в том числе канале «Санкт-Петербург», а затем в Москву. Через пять дней Рункову должно было исполниться 30 лет.

Диана Качалова

Главный редактор «Новой газеты в Санкт-Петербурге»

«Мы с Антоном Губанковым дружили близко, но недолго. В начале 90-х мы вместе работали в «Невском времени», но свело нас не это, а смешное совпадение – я тогда выходила замуж за американца Роберта, а у Антона был очень долгий и красивый роман с прекрасной девушкой Лорой из Сиэтла. Это была эпоха до e-mail, я вам больше скажу, международные звонки надо было заказывать через «барышню 07».

И поэтому каждая оказия через океан воспринималась как подарок судьбы – передавали не только посылки, но и письма, написанные от руки. Лора привозила мне приветы от Роберта, я ей какие-то милые безделушки от Антоши. Всего один раз нам удалось встретиться всем четверым, кажется в Петербурге, и выпить за наш самопальный «чартер». Потом жизнь сложилась так, что Антон остался в России, а Лора – в Америке (я не открываю никакой семейной тайны, он даже в интервью об этом кому-то рассказывал), и я общалась с ними порознь. Антона дразнила «русским барином» за любовь ко всему красивому – от женщин до запонок. С Лорой всегда робела, потому что она была очень серьезная и правильная».

Марина Шишкина

Общественный деятель

«Ты всегда был для меня перфекционистом. В одежде, манерах, обедах, разговорах. И даже в чиновничьей работе. Потому что Господь распорядился так, чтобы ты руководил культурой: ты вырос в интеллигентной среде, и твоя семья – пример высокой ленинградской культуры. Для тебя было абсолютно естественным общение с Мастерами, ты был одним из них.

Ты никогда и ни про кого не говорил плохо – все время оправдывал. Тоже признак аристократизма – не опускаться до сплетен. Мог проявить «сумашедшинку» - исполнить рэп в генеральской форме. И все твои идеи - от Бородина до Авроры - мог придумать только гениальный мозг».

Александра Гармажапова

Корреспондент «Радио Свобода»

«Человек – это отношение к детям. Когда мне было 15, Антон Губанков позвал стажироваться в «Вести», потому что ему воодушевленно описывала, чем бы хотела заниматься. Он не отмахивался, как большинство медийных начальников, а старался всячески вдохновить. Светлая память».

Кристина Заяц

Редактор «Бумаги» с 2012 по 2014 годы

«Помню, как телеведущий канала «Вести Санкт-Петербург» Игорь Страхов давал мастер-класс студентам журфака и рассказывал, как Антон Николаевич, работая на телеканале, читал тексты журналистов. Ему приносили стопку бумаг в кабинет, он садился за стол и в первые же секунды было ясно, насколько текст плох. Если правильно помню, то Страхов говорил, что Губанков воспринимал скверно написанный, некачественный текст как личное оскорбление и очень расстраивался. А его коллегам становилось жутко неудобно, если такой материал попадал к нему в руки.

В то время он вел свой видеоблог на сайте комитета по культуре и в одном выпуске предложил петербуржцам подумать о создании городского бренда. Человек, который ведет видеоблог на официальном сайте госучреждения и произносит слово «бренд», казался очень прогрессивным и модным. Было ощущение, что он действительно хочет посмотреть на Петербург по-новому».

Борис Вишневский

депутат Заксобрания

«Ужасная весть с утра - об упавшем самолете, в котором были и люди, хорошо мне знакомые: Антон Губанков и Дмитрий Рунков. С Антоном мы когда-то работали вместе в «Невском времени», с Димой многократно общались, когда он работал в «парламентском пуле» журналистов в Заксе. Скорблю по погибшим и соболезную их родным и близким. Что бы не вызвало катастрофу - людей не вернуть. Не могу не задуматься: если бы не совершенно ненужная России война в Сирии — эти люди (и многие другие) были бы живы. Светлая память погибшим».

Дмитрий Травин

Научный руководитель Центра исследований модернизации ЕУСПб

«Антон был необычным человеком. Свойства яркого журналиста и опытного администратора сочетались в нем чрезвычайно органично. Многим Губанков запомнился, в частности, тем, что, работая уже в Минобороны, написал и лично исполнил рэп, пропагандирующий службу в российской армии. <…>

Он был председателем совета пионерской дружины школы. Затем секретарем школьного комитета комсомола, председателем совета в элитарном молодежном лагере «Зеркальный», где формировалась будущая советская элита. Образ комсомольского функционера, казалось, остался с ним навсегда. В университете он вновь оказался секретарем комитета ВЛКСМ - на этот раз факультетского.<…>

Антон честно признавался в том, что многие сейчас постарались бы, наверное, скрыть. «19 мая – День пионерии. Я шел по Дворцовой во главе колонны пионерской дружины своей школы. На трибуне – Валентина Матвиенко. Чувство гордости за себя, за страну. И такое же чувство, когда, скажем, большой стадион во весь голос ревет: “Наша Родина – Революция. Ей единственной мы верны”. Коллективные камланиия доходили тогда до большинства. Красные галстуки, развернутые знамена, полувоенная символика. Для мальчиков это всегда важно. Было своеобразное чувство комфорта от принадлежности к великой стране. Чувство мощи: нам ничего не страшно. Детей возбуждали популярные советские песни с имперскими мотивами. Впрочем, все это было эффективно лишь до 1978 года. До Афганистана и трясущегося от старости Брежнева»».

Интеллигентный, вежливый, чрезвычайно доброжелательный и, несмотря на свою колоссальную занятость, открытый для общения - вот каким предстал передо мной известный тележурналист, начальник службы информации "Вести СПб" Антон Губанков.

- Антон Николаевич, ходят слухи, что вы являетесь крупным коллекционером.

Коллекционер - это громко сказано. Действительно, у меня есть хобби - собираю старые вещи, а точнее, бытовые предметы. В моей коллекции - старинные чайники, кофемолки, кастрюли, бутылки, колокольчики и даже ингалятор XIX века. Мне кажется, эти вещи создают определенную петербургскую ауру. Очень важно, чтобы наши дети знали об их назначении и видели не только в музеях.

- Как они к вам попадают?

Что-то покупаю, что-то дарят. Если выезжаю за границу, обязательно хожу по блошиным рынкам и антикварным лавкам, что-нибудь да привожу. Привез вот недавно из Финляндии огромную кофемолку - очень мне нравится. Считаю, что вещи должны жить, их надо использовать хотя бы иногда по назначению.

- Не так давно вас видели в стенах петербургского сигарного клуба. Вы часто ходите на тусовки?

В сигарный клуб меня пригласили хорошие знакомые, я вообще-то не курю, просто решил попробовать. Понимаете, любой клуб - это, прежде всего, возможность пообщаться с людьми. По роду службы я вынужден бывать в различных местах, но не могу сказать, что я любитель так называемых тусовок.

- А как ваша семейная жизнь?

Подрастает сын Никита - в сентябре пойдет в школу. С женой Мариной мы познакомились на телевидении в 1994 году, она была редактором Информ-ТВ.

- То есть это был служебный роман?

Да, наверное. В журналистике много таких пар, которые занимаются одним и тем же делом. График работы такой, что познакомиться где-то помимо работы почти невозможно.

- Чем занимается ваша жена сейчас?

Семьей. Но, я считаю, если она по-настоящему захочет вернуться в профессию, то без проблем устроится. На мой взгляд, заниматься домом, ребенком ничуть не легче, чем выполнять любую другую работу.

В одном интервью вы сказали, что, чтобы добиться чего-нибудь в журналистике, нужно очень многим пожертвовать. На какие жертвы вам пришлось пойти?

Пришлось жертвовать своими личными делами, планами, временем. Например, у меня пять лет подряд не было отпуска. В информации вы себе не принадлежите. Профессия информационного журналиста сложна тем, что нужно быть всегда готовым к любому повороту событий. Для настоящего информационщика нет ни дня ни ночи. Это определенное психофизическое состояние, постоянная готовность к стрессу, к действию, постоянная мобилизованность. Если кто-то хочет у нас работать, я обычно начинаю рисовать картину того, что произойдет с человеком через полгода - ссоры с близкими, отказ от личной жизни, человек станет более грубым и циничным.

Редко кто, приходя в информацию, становится лучше. Для того чтобы стать информационным журналистом, нужно обладать определенными чертами характера. Без жесткости в нашей профессии нельзя. Интеллигентного, мягкого человека просто затолкают локтями.

- Как вы относитесь к желтой прессе? Приходилось ли вам писать скандальные статьи?

Лет 20 назад я работал в газете "Ленинградский университет". Тогда не было желтой прессы как таковой, а тем для публикаций хватало - их диктовала сама жизнь, которая тогда, как известно, сильно менялась - каждый день что-то происходило. Что же касается современной, так называемой желтой прессы, то я считаю, что ее невозможно не читать. Она ориентирована на нормальные человеческие инстинкты. Другое дело, что ничего полезного я в ней не вижу.

- На чем строится карьера журналиста?

На интересе к жизни, к людям, на любопытстве, на работоспособности. Нужно быть верным себе и понимать, что ты можешь и что тебе интересно. Важно громко заявить о себе. Хороший способ это сделать - журналистское расследование. Очень здорово, когда результат вашей работы становится предметом общественного обсуждения и власть обращает внимание на проблему. Ведь нередко журналисты делали историю.

- В этом году "Вести СПб" отмечают свое пятилетие. Можно ли подвести итоги?

Этот праздник мы будем отмечать 17 июля в кругу всех, кто имеет и имел когда-то к нам непосредственное отношение. За пять лет мы многого добились, но дело даже не в наградах. Очень важно, что нас смотрят, нам доверяют. Ведь журналиста воспитывает успех, когда он видит, что его статью обсуждают, а сюжет смотрят - он начинает себя ощущать соавтором истории. Каждый день у нас по 14 выпусков, каждый день мы приходим в дом к людям. Ради этого стоит работать и стоит жить.

- Увидят ли зрители в ближайшее время новые передачи?

Мы начали проект под названием "Петербургская параллель" совместно с Росбалтом. Ездим по городам и весям, которые находятся на одной параллели с Петербургом. Хотим уз нать, о чем думают жители России, как живут, к чему стремятся, какой видят свою страну в XXI веке.

- Сейчас вас невозможно увидеть в кадре.

Мне гораздо интереснее делать телевидение, чем самому в нем участвовать. Если я, скажем, займусь сейчас каким-нибудь собственным проектом, то это отразится на работе "Вестей".

"Очень здорово, когда результат вашей работы становится предметам общественного обсуждения и власть обращает внимание на проблему. Журналиста воспитывает успех, когда он видит, что его статью обсуждают, а сюжет смотрят он начинает себя ощущать соавтором истории."

Наша справка

Антон Николаевич Губанков

Родился 29 января 1965 года в Ленинграде в семье художников, на Васильевском острове. В 1987 году закончил французское отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета. В 1990 году поступил в аспирантуру факультета.

С 1985 года - корреспондент газеты "Ленинградский университет", с1988 по 1990 годы работал в Сирийской Арабской республике. С 1991 года - корреспондент газеты "Невское время", а с 1992 - комментатор и ведущий программ "Радио России". В 1993 году возглавил информационную службу радио ГТРК "5 канал". С 1997 года - руководитель Службы информации и публицистики дирекции "Санкт-Петербург" ВГТРК, корпункта РТР в Санкт-Петербурге. С 1999 года - руководитель программы "Вести - Петербург".

Работал в США и Франции. Автор сценариев ряда программ и фильмов, публикаций по истории и культуре России. Фильм "Дом на острове" в соавторстве с режиссером А. Кривоносом в 1995 году был признан лучшим документальным фильмом на телеканале "Россия - Санкт-Петербург". Лауреат ряда общественных премий.

Юлия Соловьева

25.12.16 память

В авиакатастрофе над Черным морем погибли два петербургских журналиста, которые работали в Москве, - начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков и корреспондент Первого канала Дмитрий Рунков. Обоих хорошо знали в нашем городе: Антон Губанков руководил петербургскими «Вестями», а позже ушел во власть - стал председателем Комитета по культуре администрации Петербурга, а Дмитрий Рунков - работал на каналах 100ТВ и «Санкт-Петербург». Какими их запомнили друзья и коллеги?

Об Антоне Губанкове

Андрей Кибитов, пресс-секретарь губернатора Петербурга, в прошлом - известный тележурналист (по публикации в «Фейсбуке»):

В страшной авиакатастрофе на Черном море погиб Антон Николаевич Губанков. Начальник Управления культуры Министерства обороны РФ. Антон Николаевич был моим учителем в тележурналистике, именно он принял меня на работу в редакцию информационной программы «Вести - Петербург». Он был прекрасным журналистом, интеллигентнейшим Петербуржцем. Он был моим другом. У него осталось трое детей.

Он очень много сделал для российской культуры и российской журналистики. Он воспитал многих корреспондентов, которых мы все знаем и видим в эфирах наших телеканалов. Свою работу после окончания Университета он начинал военным переводчиком в Сирии. Сегодня он тоже летел в Сирию.

Мы все будем его помнить. Наверное, не будет преувеличением сказать, что его знал весь Санкт-Петербург. И весь Петербург сегодня скорбит по Антону Николаевичу. Вечная память!

Андрей Радин, известный тележурналист и медиаменеджер, руководитель телекомпании ЛОТ, в прошлом - генеральный директор и главный редактор 100ТВ:

Я знал Антона Губанкова с 1994 года - работал вместе с ним на Ленинградском телевидении. Знаю также его жену, маму и троих детей. Его гибель - потеря не только для коллег, но в первую очередь для семьи.

Антон Губанков был не просто хорошим профессионалом, а прежде всего очень хорошим человеком. Его все любили и обожали - он постоянно кому-то помогал: театрам, артистам, журналистам. Он был очень образованный и креативный человек. У него всегда в голове была куча идей. Это касалось и работы в журналистике, и работы в Комитете по культуре. Это большая потеря для Петербурга и всей страны.

Ирина Начарова, пресс-секретарь ГМЗ «Царское Cело», в прошлом - пресс-секретарь Комитета по культуре:

Я была пресс-секретарем Антона Губанкова, когда он работал в Комитете по культуре. Потрясена его гибелью: такие люди не должны погибать так рано.

Это был человек колоссального потенциала и ослепительной харизмы. Когда он покидал пост главы комитета, сказал, что не держался за свое место, что главным для него было успеть что-то на этом месте сделать. И он, работая на телевидении, в Комитете по культуре, в Минобороны - успел очень много: большинство и за 90 лет не успеет столько, сколько он сделал за свои 50 с небольшим. А еще он всегда оставался петербуржцем - даже переехав на работу в Москву.

Оксана Галькевич, телеведущая (по публикации в «Фейсбуке»):

Кажется, что вот сейчас Антон Губанков позвонит и скажет - с обычной своею иронией, низким поставленным голосом: «Оксана Глебовна, ну что вы в самом-то деле. Все со мною в порядке». Мы планировали встретиться в ближайшее время - нашим старым составом - «Вести - Петербург». Созванивались, списывались. Но график у него очень был сложный, и всё переносилось бесконечно. Теперь уже навсегда. Поверить просто не-воз-мож-но. Очень яркий был человек.

Елена Бабич, общественный деятель, в прошлом - депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

Мы с Антоном Губанковым часто пересекались, когда он был председателем Комитета по культуре, а я - депутатом ЗакСа. Человек он очень отзывчивый, внимательный, жизнерадостный и оптимистично настроенный. Не было такого, чтобы ты к нему обратился, а он спустил все на тормозах. Находиться рядом с ним было легко и просто - все проблемы будто решались сами собой. Чиновников обычно ругают, а об Антоне Губанкове нельзя сказать ни одного плохого слова. Не знаю людей, которые бы его не любили.

Антон Губанков был талантлив во всем - и как журналист, и как руководитель. Мало кто знает, что он писал стихи. Он автор слов к песне «Вежливые люди». Но так как он был скромным человеком, то об этом не распространялся.

Последний раз мы с ним встретились абсолютно случайно этим летом на Невском. Он был с ребенком. И так обрадовался встрече: «Лена, привет!» И так это было трогательно и искренне, мы постояли и поговорили. Он сказал, что скучает по Петербургу, так как это его родной город. Антон Губанков в последние годы занимал очень высокие посты, но в нем не было никакого высокомерия. Он вел себя как старый знакомый… Просто не могу поверить в его смерть.

О Дмитрии Рункове

Елизавета Гривенкова, выпускающий редактор портала «Онлайн47», в прошлом - корреспондент канала 100ТВ:

Сегодня утром меня разбудил звонок отца «Димка погиб». Я как раз должна была заступить на дежурство на ленте новостей. Поверить в эти слова было невозможно. Написать, что он погиб, рука не поднималась. Это невероятно тяжело - писать про гибель коллеги, друга. Димка был потрясающим человеком. Очень умным, красивым. С ним всегда было очень интересно и очень комфортно работать. Так получилось, что мой отец был его начальником, а мы - коллегами по цеху во времена 100ТВ. Он в обычных новостях, я - в экономических. Часто встречались в Законодательном собрании, на выездах и много шутили. А еще Дима был очень добрым. Сколько бы мест работ мы ни поменяли - пересекались на Чапыгина у телецентра и болтали и всегда после этих разговоров в душе было очень светлое чувство. Это огромная потеря для всех его коллег и друзей.

Алексей Касьянов, телевизионный оператор, в прошлом - телеоператор канала 100ТВ:

С Димкой мы познакомились на 100ТВ в редакции новостей. И очень быстро подружились. Старались вместе ездить на съёмки. Тандем оператора и корреспондента бывает редко, но мы на съёмках понимали друг друга с полуслова и полувзгляда.

Димка по натуре самоед. Он вечно чем-то недоволен и стремится к какому-то идеалу. И даже если говоришь ему, что сюжет хороший, он всегда скажет, что можно было сделать лучше. Еще один забавный момент: хоть мы шли канализацию снимать, хоть на «паркет» в Смольный или ЗакС, но на съемки он всегда одевался, как на парад. Он всегда был уверен, что корреспондент должен хорошо выглядеть. Пусть на улице было минус 30, он всегда был в пальто и без шапки. Некоторые говорили, что это снобизм. А я знал, что под этой маской скрывается тонкая, ранимая душа, и Дима Рунков - хороший, верный друг. Говорят, что мужчины не плачут, но я сейчас плачу…

Подготовила Олеся ГОРДЕЕВА,

интернет-журнал «Интересант»

Обновлено и дополнено в 22.31.

Ни в каком самом глупом сне мне не могло привидеться, что придется писать ему некролог. В Антоне Николаевиче Губанкове было много жизни, жизненной силы, ее должно было хватить на годы и годы. Подчиненные сетовали, что председатель петербургского Комитета по культуре приходит на работу к девяти утра и сидит до одиннадцати вечера. С таким не погуляешь. Работа доставляла Губанкову удовольствие. И ведь он не был несчастным одиночкой с несложившейся личной жизнью: прекрасный семьянин, человек с массой друзей и увлечений. Но работу ставил на первое место. Да, он, несомненно, был человеком системы, даже, наверное, карьеристом — опять же, в здоровом, нестыдном смысле этого слова, — но в его случае это почему-то не раздражало. Почему? Наверное, потому что он успел сделать много хорошего.

При его активном участии возникла лаборатория «ON. Театр» — место, где могли дебютировать молодые режиссеры. Новая петербургская режиссура теперь вышла из абстрактного тумана, ее можно было увидеть — во всем ее блеске и убожестве. Десятку режиссеров эта лаборатория дала дорогу в профессию: благодаря «ON. Театру» их узнали, стали приглашать на постановки и фестивали, сегодня их имена всем широко известны. А лаборатории больше нет. После ухода Губанкова из города она вскоре оказалась не ко двору.

Губанков придумал уникальную практику субсидирования негосударственных театров. Такого в России нет больше нигде (говорят, скоро и у нас не будет). Наши «негосы» (так ласково величают негосударственные театры чиновники) не бьются за жизнь, как перед расстрелом, у них все эти годы была возможность жить, творить, выпускать премьеры.

Губанков дал статус государственного театра «Небольшому драматическому» Льва Эренбурга. Собирался построить им здание — не успел. Потом, уже в последний период своей работы, поддержал инициативу создания нового государственного театра — «Мастерской» Григория Козлова. При нем в новые дома въехали «Буфф» и Молодежный театр.

Он был руководителем нового типа — думал о создании инфраструктуры культуры. Создавал новые премии: Курехина, «Прорыв», «Музейный Олимп», чтобы с помощью независимой экспертизы выявлять и поддерживать лучшее. Много и подробно объяснял и рассказывал: сам в прошлом журналист — и привечал прессу. Культурная политика города перестала быть тайной за семью печатями, а в Комитет по культуре тогда мог пройти любой горожанин. Всех пускали.

Губанков был на всех вернисажах, на всех премьерах. Всегда безупречно, с иголочки одетый, с мягкой улыбкой, он выглядел светским львом. А между тем, этот денди с его светскими выходами изменил картину петербургского театра. Он широко улыбался, видя смелые экспериментальные работы, и показно, навыпуск зевал, глядя на тоскливую рутину. Такие импульсы сверху были в новинку директорам, сначала их не принимали всерьез, потом стали пытаться соответствовать. Губанков много сделал, чтобы уговорить Юрия Бутусова возглавить Театр им. Ленсовета. При этом он избегал громких увольнений и бескомпромиссной ротации кадров — в этом тоже был Антон Николаевич, не выносивший скандалов и гасивший их при первой вспышке. Были и ошибки — как история с «Нашим театром», но стоит ли сегодня вспоминать о них?

Он дружил с разными людьми — от министра Шойгу до режиссера Богомолова. Он был человеческим лицом в руководстве культуры. Не зарабатывал себе денег и очков на сталкивании людей лбами, на поисках «врагов» и инакомыслящих. Он высоко ценил гражданский мир и взаимное уважение сограждан. Я очень горюю, что Антон Николаевич Губанков никогда уже не сможет стать министром культуры России! Светлая ему память!

Новое на сайте

>

Самое популярное