Домой Салон Двигатель калины 1.6 89 л с. Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Официальные данные о потреблении бензина

Двигатель калины 1.6 89 л с. Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Официальные данные о потреблении бензина

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

  • 1 - зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 - натяжной ролик
  • 4 - задняя защитная крышка
  • 5 - зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 - зубчатый ремень ГРМ
  • А - прилив на задней защитной крышке
  • В - метка на шкиве распределительного вала
  • С - метка на крышке масляного насоса
  • D - метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В 2004 году завод АвтоВАЗ начал выпуск новой модели, построенной на платформе ВАЗ 2108. Новинка получила название «Калина» и на сегодняшний день представлена уже во втором поколении. Использование базы «восьмерки» отразилось почти на всех агрегатах и узлах автомобиля – многие из них перекочевали от предшественника, в том числе и силовые установки. В 2013 году Лада получила первое большое обновление и с этого момента более известна как Калина-2. До 2013 года линейка моторов была представлена 16-клапанным движком 1.4 литра и 8 или 16-клапанными установками с объемом 1.6 литра (о том, какое масло в них заливается и сколько, речь пойдет далее).

Вторая генерация Kalina больше напоминает небольшой рестайлинг, чем полноценное поколение. Дебют ее состоялся на международной выставке в Москве в 2012 году. Список изменений включал новый дизайн, новый мотор и улучшенную трансмиссию. Так, теперь модель выглядит более динамичной и это подкрепляется силовыми данными под капотом (87-106 л.с.). Работают моторы в паре с механикой или автоматом в зависимости от комплектации. Базой для второй Калины стал мотор ВАЗ-11186 с 87 л.с. и объемом 1.6 литра (8кл.). С его помощью автомобиль набирает первую сотню за 12.6 секунды на МТ и за 14.2 секунды на АТ. Что касается экономичности расхода, то тут никаких сюрпризов – привычные 7.1-8.0 литра на 100 км пути, зависимо от установленной коробки передач и объема движка. В 2014 году покупателям стала доступна Калина Кросс с большим дорожным просветом и 120-сильной установкой на 1.6 литра.

По своим характеристикам Лада Калина заняла место в одном ряду с бюджетными Шкодой Фабиа, Хендай Солярис и Рено Логан. Несмотря на традиционные для отечественного автопрома проблемы с надежностью и качеством, данная модель отлично подходит для российских дорог и предлагает совершенно новый уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Поколение 1 (2004 - 2013)

Двигатель Ваз 21114/11183 1.6 8 клапанов 81 л.с.

  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16 клапанов 89 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов 98 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Поколение 2 (2013 - н.в.)

Двигатель Ваз 21116/11186 1,6л. (Гранта двигатель) 8 клапанов 87 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Приора 21126 и 21127 1.6 16 клапанов 98 л.с. и 106 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Перед тем, как стать обладателем Лады Калины, каждый владелец решает для себя сам, какой же тип двигателя выбрать из представленных заводом. Какой из них лучше, судить только самому владельцу, опираясь на потребности, но преимущества и недостатки всех типов можно рассмотреть, и для тех кто еще не определился с выбором, статья будет полезной.

  • Итак, начнем в хронологическом порядке. Сначала Ладу Калину начали выпускать с обычными восьми-клапанными двигателями, объемом 1,6 литра. Мощность такого аппарата составляет 82 лошадиных силы и он обладает крутящим моментом 132 Нм при оборотах 3800 в минуту. Двигатель далеко не новый, можно сказать, все тот же восьмерочный мотор, немного усовершенствованный. Более того, он уже прошел испытание временем почти 30 лет, так как ВАЗ 2108 с ним начали выпускать с 1984 года, только там были моторы меньшего объема. Достаточно надежный силовой агрегат, 82 лошади вполне хватает, чтобы разогнать Калину до 100 км/час за 13,5 секунд. Достаточно тяговитый движок, тянет очень хорошо даже на самых низких оборотах. В гору идет уверенно, даже в затяжные подъемы машина не сбрасывает скорость, а наоборот ее набирает. Преимущество 8-клапанного силового агрегата еще и в том, что при обрыве ремня ГРМ, на таком моторе клапана не встречаются с поршнями, соответственно - клапана не гнет при обрыве ремня ГРМ. Расход топлива при скорости 90 км/час не более 5,5 литров на 100 км пути. Странной особенностью данного типа является странное клокотание, некий странный звук при работе, как будто он дизельный, но со временем привыкаешь и этот звук становится нормальным для слуха.

  • После того, как Автоваз стал выпускать автомобиль Лада Приора, на Калины стали устанавливать более мощные силовые агрегаты с 16-клапанной головкой блока цилиндров и объемом 1,6 литров. Он способен развивать мощность до 98 лошадиных сил, данные из официальных источников завода производителя. Но многие владельцы испытывали данный вариант на стендах и результаты были впечатляющие - средняя мощность была около 110 лошадиных сил. Говорят, что производитель специально, так сказать, намеренно снизил мощность по документам, чтобы отечественные потребители и владельцы не платили лишние деньги за транспортный налог, ведь после рубежа в 100 л.с. налог на транспорт резко повышается. Крутящий момент составляет 145 Нм при 4000 оборотах в минуту. Калина с таким двигателем разгоняется уже довольно быстрее, по некоторым замерам за 12 секунд до сотни. Расход топлива немного меньше, при той же скорости 90 км/час придется потратить немного меньше бензина, примерно на 0,5 литра. Динамика машины конечно превосходит 8-клапанный автомобиль, да и максимальная скорость больше на 20 км/час - 185 км/час. А вот тяговитость этого мотора уступает 8-клапанному, в гору придется скорее всего переключиться с пятой на четвертую скорость. И еще один недостаток такого мощного 16-клапанного аппарата: в случае обрыва ремня ГРМ придется раскошелиться на приличную сумму, так как загиба клапанов не избежать, а ремонт после такой поломки весьма дорогостоящий, и в среднем составляет от 15 000 рублей.

  • Несколько лет спустя, после того как Калина вовсю уже колесила с 16-клапанным силовым агрегатом от Приоры, появился еще один, с меньшим объемом, и так же с 16-клапанной головкой. Такой вариант уступал по мощности движку 1,6 16-кл, зато превосходил 8-клапанный. Этак, скажем некий середнячок, мощность 90 лошадиных сил и крутящим моментом 127 Нм при 4500 оборотах в минуту. За счет своего малого объема, расход топлива естественно стал ниже, и при максимально разрешенной скорости в 90 км/час по российским дорогам общего пользования этот силовой агрегат может даже не перейти отметку в 5 литров на 100 км пути. Динамика машины довольно приличная и с таким небольшим объемом 1,4 литра, авто разгоняется быстрее чем 1,6 8-ми клапанный. Недостаток такой же, как и у самого мощного от Приоры - гнет клапана в случае, если ремень ГРМ порвется.
В любом случае, какой бы мотор вы не выбрали для своей Лады Калины, каждый имеет свои преимущества и свои недостатки. Все зависит от стиля езды, от места эксплуатации, будь то город или же загородная трасса. Но не стоит также забывать, что стоимость машины с 16-кл. двигателем дороже в среднем на 50 000 рублей, так как на них устанавливается довольно приличный перечень дополнительного оборудования.

Краткое описание

Двигатель ВАЗ 11183 применяется для установки на автомобили семейства (Лада Калина) и (ЛАДА Гранта). Этот двигатель все тот же , конструкция блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта мотора ВАЗ 21114. Так что с уверенностью можно сказать, что эти двигатели одинаковые, но по-разному называются.

Двигатель 11183 характеризует повышенные экологичность, эластичность, надежность, увеличенный объем по сравнению с ДВС 2111. Ресурс двигателя примерно 200 тыс. км. Привод ГРМ ремнем, причем при его обрыве, клапаны не гнет, за счет поршней от 2110 с глубокими выборками. Характерной особенностью двигателя является его шум при работе напоминающий дизель.

Характеристики двигателя ВАЗ 11183 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,596
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 9,6
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 60 кВт-(80,9 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 120 Н м / 2500-2700 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 2, Евро 3
Вес, кг 112

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Купил Ладу-Калину 1.6 8кл. с кузовом универсал (Норма) в конце октября 2009г. в автосалоне "Восток-Лада" (г.Тольятти). Сейчас пробег моей Калины - 55000км. На тот момент появились в продаже универсалы с приятным цветом "Колумбийская зелень" (светло-зеленый металлик). Я до сих пор считаю, что этот цвет идеально подходит этому типу кузова. До этого у меня был а/м ВАЗ-2111 2005г. с таким же двигателем 1.6.

Первое впечатление было приятным, понравилось практически все, в сравнении с "десятками" и Приорами, у Калины просторней салон, удобнее процесс посадки и высадки из машины. Обратил внимание на качественную сборку и покраску кузова, зазоры почти везде равномерные и аккуратные. Сборка салона тоже оставила приятное впечатление, особенно светлый пластик, который создает впечатление простора и легкости в салоне.

Но отмечу и не очень приятные моменты в первые километры эксплуатации. Эл.усилитель руля на Калине - вещь очень нужная и приятная в обращении, только "жужжащий" звук его работы до сих пор не нравится, но проблем пока с ним нет. На следующий день после покупки Калина не захотела заводиться (не считывался электронный код с ключа зажигания), пришлось тащить на лямке в сервисный центр "Мика" (г.Димитровград, Ульяновская область), т.к. он в нашем городе сейчас единственный гарантийный. В итоге сделали платную "перепрошивку" контроллера, и машинка завелась. Но вскоре (через 20000км) пришлось менять блок иммобилайзера по той же самой причине.

Это были первые сюрпризы. Второй сюрприз выскочил как-раз после первого (и последнего) ТО - перестал работать моторчик заднего стеклоочистителя, поменяли через 2 месяца (!) по гарантии. Вообще гарантийное обслуживание ВАЗов - это отдельная и печальная история.

В процессе ознакомления с Калиной, заметил, что, как и у всех "вазовских" машин, у нее плохая шумо- и виброизоляция. Главный источник шума и вибраций - это тяговитый и ворчливый 8-клапанный мотор 1,6 в компании с воющей КПП. Поэтому всем владельцам рекомендую установить дополнительную, а может и основную, шумоизоляцию салона, особенно моторного щита и панели приборов. Другой источник шума - это стуки в работе передних амортизаторов, когда они работают на отбой. Ну, это конструктивная особенность амортизаторов СААЗ, у них недостаточное усилие на отбой, с этими стуками пока езжу до сих пор.

После покупки машины, во время прохождения техосмотра в ГАИ, на панели вдруг загорелась лампочка "инжектор", двигатель работал без перебоев и провалов, заводился, но за этот "глюк" пришлось отдать мимо кассы 500р, чего только не сделаешь ради заветного талончика, хотя так обидно, новая ведь машина! Потом на диагностике выяснилось, что ошибка в работе датчика неровной дороги, открываем капот, а его там нет, висит только разъем к нему. Электрик посоветовал мне не покупать его, а переписать программу управления двигателем на Евро-2 (без датчика) за 500р. Так и сделал, глюк больше не появлялся, да и мотор на 92 бензине стал уверенней тянуть. На зиму советую поменять заводские свечи зажигания на импортные аналоги (например NGK №10, отличные и недорогие свечи).

Еще, может, придется бороться с посторонними звуками в салоне, например, зудящий звук рычага КПП, зуд из-под панели приборов, дребезг хлипких пластиковых боковин задней полки и панели задней двери, на тугие педали тоже стоит обратить внимание. Я все это доделывал, смазывал, проклеивал, менял, закреплял по-другому. В итоге вполне рад своей работой, в салоне стало гораздо тише.

Я тут читаю в отзывах, владельцы пишут об удобных сиденьях, хочу от себя сказать - сиденья плохие. У передних слишком короткая и мягкая подушка с выталкивающей спину спинкой, а задним сиденьям очень не хватает подголовников (оказывается, это почти недоступная опция у завода, даже в Люксе).

Много владельцев хвалят Калины за высокий дорожный просвет, да, весьма полезное достоинство для наших дорог, мне тоже нравится, но это оборачивается неважной курсовой устойчивостью на трассе, машина после 120 км/ч требует постоянных подруливаний и коррекции движения, особенно на некачественном асфальте. Я поменял заводские верхние опоры на тюнинговые (производство "Асоми", г.Тольятти, 2200р за комплект), сразу отметил улучшения. Во-первых, увеличился угол "Кастера" в "+", машина стала лучше держать прямую, во-вторых, улучшилась плавность хода передней подвески, кочки стали отдаваться на руль мягче.

На 22000 км стал рассыпаться ремень генератора (производство - Балаково), поменял на "Цезарь"!(150р), появились провалы на разгоне, и мотор стал хуже заводиться. Свечи в норме, факел у форсунок в норме, фильтр топливный поменял, лучше не стало. Залез в бензобак, достал топливный насос и увидел треснутый гофрированный шланг обратки. Кое-как нашел у знакомых, поменял заодно и приемную сетку насоса. Помогло.

Советую поменять родные дворники, скрипят ужасно и чистят хорошо только первые три месяца. Поставил проверенные "Champion" (400р). У Калин, как и у всех переднеприводных ВАЗов, быстро проседают задние пружины, при полной загрузке задние колеса трутся о локера, а шипованные колеса быстро протирают их до дыр. Поставил проставки под задние амортизаторы в самое нижнее положение (3 см), корма машины немного приподнялась, но хуже ехать и тормозить не стала.

Отдельное слово передним заводским колодкам - это какой-то ужас! Тормозят так себе, зато скрежещут и пищат так, что пешеходы пугаются. Попробовал поставил импортные "Nobel" и не ошибся, иногда немного пищат, но замедляют машину хорошо, и хватило их на 45000км, тормозные диски равномерно износились и еще послужат.

Недавно появился стук в рулевой рейке, специалисты из автосалона "Мика" с умным лицом меня убеждали, что это конструктивный недостаток узла, и не "лечится" никак, даже подтяжкой регулировочной гайки, только замена на новую. Поехал к проверенным специалистам в обычную мастерскую (СТО "Мария"), где берутся за все. Слесарь сказал, что рейки на Калинах почти ничем не отличаются конструктивно от "десятых" реек и без особого труда ремонтируются. Когда разобрали рейку, оказалось, что в ней почти нет смазки, работает "всухую". Поменяли копеечные шайбы и втулки, закачали Литола, поставили назад, и она заработала лучше новой.

С новья на Калине под нагрузкой трещали ШРУСы, со временем треск пропал, наверно, "канавку себе набивали", нежными оказались дверные уплотнители - стали рваться у водительской двери, периодически "залипало" реле включения эл.вентилятора охлаждения, третья по-счету релюшка пока не беспокоит. Двигатель работает в напряженном тепловом режиме летом, температура ниже 90 не опускается, сказывается малое подкапотное пространство и недоработанная система охлаждения.

Хочу отметить, бампера завод красит без грунтовки, поэтому от сколов, особенно после мойки, краска с них начинает слезать, как бумага, обнажая черноту пластмассы. Выбирая новую машину, старайтесь брать с борскими стеклами, китайские быстро царапаются и изнашиваются от дворников. На универсалах советую выбросить заводскую заднюю полку и установить тюнинговую из влагостойкой фанеры, обшитую ковролином (1500р), она того стоит.

В целом мне машина нравится, и я намерен ездить на ней долго. Неоспоримые достоинства: приемистый и тяговитый двигатель 1.6, отличная обзорность, просторный и теплый салон, отличная проходимость, симпатичная внешность, хороший свет фар, неплохой комфорт, говорят еще, что у Калин крепкий и стойкий к коррозии кузов.

Из главных недостатков: плохая шумоизоляция салона, неважная курсовая устойчивость, шумный и вибронагруженный двигатель 1,6 8кл., шумная работа КПП, отсутствие задних подголовников (при наличии задних ремней безопасности), малое подкапотное пространство для обслуживания двигателя. А с таким уровнем качества наши машины просто обязаны быть простыми и дешевыми в обслуживании, иначе смысл тогда их покупать.

В остальном это типичный вазовский полуфабрикат (Приора в том числе), сделанный в расчете на "рукастого" владельца, который сам в дальнейшем и за свои деньги будет доводить машину до "конечного продукта" и пытаться ее полюбить хоть за что-то. На сегодняшний день из отечественных автомобилей такого класса и за такую цену считаю покупку Калины вполне оправданной.

Изучив переднюю подвеску и прочитав статьи в журнале "За рулем" за 2009г., пришел к следующему выводу. С конца 2008г. завод ВАЗ начал устанавливать в передней подвеске, взамен обычных цилиндрических пружин, бочкообразные (возможно, даже зарубежного производства), якобы для улучшения управляемости машины и снижения веса. Изменилась конструкция и самого корпуса амортизатора. У этих "бочкообразных" пружин выше усилие на сжатие, чем у предыдущих. Но почему-то производитель стоек "СААЗ" это не учел и не перенастроил характеристики работы амортизатора на отбой, изменив только конструкцию чашки под пружину.

Обычно серьезные производители тюнинговых амортизаторов для ВАЗов (такие как, SS20, Асоми, ТоргМаш) для нормальной и стабильной работы амортизатора, увеличивают усилие отбоя до 30%, а заводу просто этого не надо. В результате пружина усиленно подбрасывает передок машины вверх, а стойка не может толком этому препятствовать, и стучит клапан на штоке о верхний демпфер постоянно. Вообще, скопинские стойки у всех переднеприводных ВАЗов с рождения постукивают на отбой. Хотелось бы услышать по этому поводу мнение хоть одного заводского специалиста.

Еще я заметил, когда моя Калина висела на подъемнике, вмятины в нижней части вырезов в брызговиках передка (где проходит рулевая тяга с наконечником) с обеих сторон. Такие вмятины могут оставить только рулевые тяги, касаясь и упираясь при максимальном ходе колеса вниз (например, проезд глубокой ямы на скорости). От такого касание, естественно, тоже будут стуки.

Что ж, вот вам и обратная сторона высокого дорожного просвета у Калин. Сейчас, наверно, у моей Калины немного просели передние пружины, потому что стучать стойки стали меньше, или уже, может, наступает пора менять их из-за невидимых разрушений. Летом у моей Калины сильно скрипят сайлент-блоки в задней балке, постоянно слышен в салоне этот резиновый звук. Хочу этим летом поменять их на полиуретановые (600р. - пара), говорят, помогает.

Мастера-электрики меня предупредили об одной весьма неприятной "беде" у некоторых Калин, это со временем появляется внезапная течь радиатора "печки", а под ним находиться контроллер, который заливает Тосолом, и он выходит из строя навсегда (а стоит он от 4500р + "перепрошивка"). Поэтому я решил подстраховаться и залил в систему охлаждения специальный жидкий герметик ("HI-Gear" 150мл - 170р.) для системы охлаждения. Я таким герметиком устранил течь радиатора на своей предыдущей ВАЗ-2111.

Ненадолго (4-6 месяца) хватает лампочек ближнего света, причем одинаково сгорают и "Osram" и дешевый "Маяк", "заводские Philips" одинаково сгорели ч/з 2 месяца на новой машине, поэтому решил не тратить на них деньги. Вместо габаритных лампочек (без цоколя) поставил диодные (Маяк) с белым светом по 30р. за штуку, горят уже второй год, и с гаишниками никаких проблем не было.

На новую машину сразу купил дюралевую защиту двигателя (650р., ее в народе почему-то некоторые называют титановой), естественно пришлось снять жестяную заводскую защиту. После установки в дождливую погоду сильно забрызгивается моторный отсек, решил сделать самодельные пластиковые щитки над генератором и перед АКБ (если нет блока АБС) из заводских передних пластиковых локеров от 2110-12, вырезав до подходящего размера. Заодно перенес крепление звукового сигнала под капот к креплению корпуса воздушного фильтра к рамке радиатора, удлинил проводку, теперь он в недоступном от угонщиков и влаги месте. Сейчас утеплитель капота внутри всегда сухой и чистый, не знаю, почему фирмы не изготавливают до сих пор такие щитки, как например на "десятки".

Стальную защиту двигателя не советую ставить по той причине, что она тяжелая, быстро ржавеет и при повреждении не восстанавливает свою форму, требуя рихтовки, да и задние "уши" часто отламываются, и она начинает громыхать. Зимой берегите бампера от контактов, особенно передний, часто лопаются в морозы, на "десятках" покрепче были.

Много владельцев пишет о скоростных качествах Калин, я из своей летом в безветренную погоду выжать больше 175 км/ч по спидометру не смог, как в воздушную стену упирается и не хочет быстрее ехать, мотор начинает греться до 97 градусов, и рев двигателя становится невыносимым. "Одиннадцатая" моя где-то на 10км/ч быстрее была с таким же двигателем. Списываю это на худшую аэродинамику (Калина повыше "десяток", да и зеркала наружние приличного размера).

Часто у новых Калин появляется "зудящий сверчок" где-то под панелью приборов, этот звук может отдаваться и с левого угла панели (как у меня). После долгих поисков я нашел источник этого неприятного звука, это клеммы датчика стоп-сигнала у педали тормоза, намотал на них изоленту, и стало легче ушам. У моей Калины еще зудела педаль сцепления и рычаг КПП. Была у меня "липкая" аэроз. смазка для цепей мотоциклов импортного производителя. Я обработал "трещетку" троса сцепления, тросик газа и заодно внутренности рычага КПП этой смазкой, и половина посторонних звуков в салоне сразу исчезла, педаль газа стала намного легче и информативней. Чуть позже в механизме (кулисе) переключения передач заменил родные металлические шайбы и втулку на самодельные из фторопласта, стянул посильнее соединение кулисы с рычагом гайкой, обработал все подвижные соединения этой смазкой, поменял чехол с рукояткой на кожаный (350р. в магазине). В результате передачи стали четче переключаться, приятней стало "орудовать" рычагом, а самое главное - исчез зуд с рычага, но вибрации, к сожалению, никуда не делись.

Недавно поменял масло в КПП на п/синтетику 75W90 "Ликви Моли" (3х1л - 1050р.), добавил еще немного присадки, где-то ч/з 1000км стали мягче включаться скорости, и шум от коробки немного поутих. Сейчас в морозы заметил, что масло в КПП почти не густеет, и передачи не надо "вколачивать".

Думаю, моя информация будет для некоторых автовладельцев полезной. Удачи вам "Калиноводы" и поменьше неприятностей с машиной! Кстати, недавно проехался на ВАЗ-2114, по сравнению с Калиной это такой "отстой". Ну вы меня поняли, о чем я...

Новое на сайте

>

Самое популярное