Домой Отопление Что лучше солярис или веста надо знать. Hyundai Solaris. Lada Vesta. Дешевле или хуже? Что лучше веста или солярис отзывы

Что лучше солярис или веста надо знать. Hyundai Solaris. Lada Vesta. Дешевле или хуже? Что лучше веста или солярис отзывы

Достаточно долгое время пришлось ждать любителям отечественной автомобильной промышленности выхода новой модели. В конце 2015 года Лада Веста поступила в продажу, и после объявления цены на нее начала разгораться борьба за умы покупателей между корейской и отечественным автомобильным гигантом.

Выбор между Лада Веста и Хендай Солярис совсем непрост. Даже самые отъявленные оптимисты с опаской смотрят на российский автомобиль, сомневаясь, что новая модель полностью переросла все недостатки и неудобства, присущие продукции АвтоВАЗа. В плане надежности и уже проверен, и приобретая его, каждый будет знать, что не берет «кота в мешке».

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис поможет тем, кто еще не определился с выбором и сомневается что предпочесть, дерзкого российского новичка или модель от корейского производителя. Всегда хочется надеяться на чудо и поддержать продукцию отечественного изготовления, а вот насколько такие надежды оправданы, и необходимо разобраться.

Внешний вид – встречают по одежке

Выбор нового автомобиля практически всегда начинается из учета внешних предпочтений покупателя. Если модель нравится «с первого взгляда», то уже в дальнейшем происходит изучение технических характеристик, удобств салона или вариантов комплектации. Говоря о дизайне Хендай Солярис, его характеризует выдержанность и спокойствие. Есть уверенность, что и по истечении десятка лет внешний вид этой модели не устареет и будет вполне современен.

Дизайн Лада Веста куда более кричащий, с подчеркивающими это отдельными элементами. Что именно предпочесть – решать каждому исходя из личных взглядов и вкусов. В любом случае внешний вид каждой из моделей найдет своего поклонника.

Если говорить о , то по этим параметрам Лада Веста превосходит корейский автомобиль:

  • по длине и ширине на 65 мм;
  • по высоте на 27 мм;
  • объем багажника – на 10 л (480 л против 470л).

Несмотря на чуть большие габариты российского автомобиля, форма кузова в нем сделана не совсем удачно. Из-за сильно заваленной задней части крыши, Лада Веста может быть не совсем удобной для посадки и перевозки пассажиров на заднем сидении.

Интерьер

Дизайн салона обоих конкурирующих моделей вполне хорош, и нельзя сказать, что какой-либо из них лучше. Салон Хендай Солярис отличается продуманностью и комфортом, синяя подсветка и центральная каплеобразная консоль смотрятся достаточно симпатично и не вызывают желания что-нибудь изменить и сделать по-другому.

Лада Веста внутри смотрится более традиционно. Не совсем однозначно реализована только приборная панель российского автомобиля, сделанная в виде трех глубоких колодцев. Такое решение выглядит достаточно эффектно, но понравиться может далеко не всем.

Технические характеристики

Лада Веста или Хендай Солярис в техническом плане, необходимо определять не только по преимуществу характеристик одной из моделей, но и с учетом вариантов комплектации обоих автомобилей.

Двигатель

Согласно планам отечественного производителя, Лада Веста будет комплектоваться одним из четырех двигателей:

  • 1.6 л, мощностью 87 л.с. собственного изготовления;
  • 1.6 л, мощностью 106 л.с. также собственного производства;
  • 114-сильным совместного производства Рено-Ниссан, объемом 1.6 литра;
  • объемом 1.8 л, находится в разработке и будет устанавливаться лишь осенью 2016 года.

На данный момент Лада Веста поставляется только со 106-сильным двигателем российского производства. В целом мотор достаточно неплох, с ровным и динамичным разгоном. Очевидный минус только один – великоват расход топлива (до 10 л в условиях города).

Хендай Солярис противопоставляет российскому двигателю свой 1.4 л агрегат мощностью 107 л.с. с чуть более быстрым разгоном и ощутимо меньшим расходом топлива (7.6 литра). Другой силовой агрегат в 123 л.с., которым может комплектоваться корейский автомобиль, конкурентов у Лада Веста не имеет, и противопоставить российскому производителю пока нечего.

Ходовая часть

Выбрать у кого именно лучше ходовая часть Хендай Солярис или Лада Веста, проблематично. Реализованы обе системы стандартно для машин данного уровня. Управляемость и обеих моделей вполне уверенное. Чуть хуже может быть лишь управление Лада Веста при агрессивном стиле езды. Связано это с большой разницей в клиренсе.

Коробка передач

Автомобили обоих производителей могут комплектоваться как механическими, так и автоматическими коробками передач. У Весты особого выбора нет и можно лишь определиться с типом трансмиссии:

  • механическая 5-ступенчатая коробка передач;
  • автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия.

Если говорить о Хендай Солярис, то у корейского производителя вариантов комплектации значительно больше:

  • 5-ступенчатая механическая коробка передач, идущая в комплекте с 1.4 л двигателем;
  • 6-ступенчатая механика, комплектуемая со 123-сильным мотором;
  • 4-диапазонная АКПП;
  • , поставляемая с 1.6 л силовым агрегатом.

Ощутимая разница при сравнении коробок передач у Лада Веста и Хендай Солярис присутствует лишь при выборе автоматической трансмиссии. Конкурировать с 6-диапазонной АКПП корейского автомобиля российская модель совершенно не может.

Комплектация

При выборе начальной комплектации Лада Веста слегка превосходит своего конкурента в электронике, но уступает ему в наличии второй фронтальной подушки безопасности. Если же рассматривать поставки автомобиля, то Хендай Солярис в этом плане однозначно лучше, так как может предложить:

  • полноценный климат-контроль;
  • подогрев руля;
  • отделку кожей рычага коробки передач и руля.

Рассматривая все виды комплектации можно признать, что Лада Веста может достойно конкурировать с Хендай Солярис лишь при варианте базовой поставки. В иных случаях противопоставить корейскому производителю будет практически нечего.

Вывод

О предпочтительности выбора какого-либо из сравниваемых автомобилей споры могут идти еще достаточно долго. Лада Веста показывает себя с неплохой стороны, но во множестве отдельных моментов Хендай Солярис все-таки оказывается предпочтительней. Если при этом учитывать и давние «традиции» отечественной сборки, то корейский автомобиль будет однозначно лучше и доставит своему владельцу в будущем значительно меньше проблем.

С недавнего времени все чаще владельцы стали спрашивать о том, что лучше Лада Веста или Хендай Солярис. Последний безоговорочно доминировал на рынке продаж, но получил серьезного конкурента от российских конструкторов. Как понять, что выбрать? Попытаемся рассмотреть все плюсы авто. За качество продукта не придется краснеть ни одним, ни другим инженерам и конструкторам – это факт неоспоримый.

Корейские концерны совсем недавно стали показывать уверенный рост в области престижности машины и вставать в один ряд с немецкими и японскими автомобилями. Творения АвтоВАЗ также стремятся к этим высотам, желая демонстрировать подобную представительность своей последней разработки. Если сравнить Лада Веста и Хендай Солярис по тому первому впечатлению и статусу, который они показывают, нельзя сказать однозначно, что лучше.

По габаритам можно выделить следующие показатели, данные в паспортных документах обеих моделей:

  • высота Лада Веста – 1497, Хендай ниже на 3 см;
  • российская новинка несколько длиннее 4410 vs 4375;
  • Хендай проигрывает в показателях ширины кузова: 1,7 м против 1765 мм;
  • в объеме багажника практически равенство – 470 и 480 кг;
  • дорожный просвет Хендай Солярис – 16 см, у Лада Веста – 17,8 см;

Внешний облик

Если выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.

  • профиль кузова слегка наклонен;
  • решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
  • кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.

Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:

  • во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
  • выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
  • кормовая часть отличается высотою.

Сравнение технических характеристик ДВС

Российский завод предполагает целых три движка для разных комплектаций Лада Веста. На седан устанавливают мотор 106 лошадиных сил/объемом 1,6 литра. Двигатель надежен, работает без недочетов и нареканий. До сотни разгоняется за 12 с. на МКПП, а на «роботе» показатель составляет 12,8 сек. Потребляет 10 литров горючего в городе, разгоняется до 178 км/ч.

На Хендай Солярис стоит 107-сильный агрегат, с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько ниже: 135 Нм против 148 Нм на движке Весты. Благодаря меньшему весу, иностранец разгоняется на полсекунды быстрее. Наличие механической коробки передач значительно увеличивает показатели максимальной скорости Хендай Солярис. Его движок потребляет относительно мало бензина при движении в городе – 7,6 литра. Все параметры официально подтверждаются на видео (тест драйв).

На заметку!

С появлением у Весты ДВС 1,8/122 л.с, можно говорить о том, что российский автомобиль теперь может конкурировать в этом направлении с корейским движком 1,6/122л.с, отличающимся шустрыми характеристиками. АвтоВАЗ сотрудничает с «Рено» и «Ниссан», которые разрабатывают очень практичный и надежный двигатель.

Сравнение трансмиссий и шасси

Оба автомобиля имеют в наличие и автоматическую коробку передач и роботизированную. В Хендай Солярис есть не только пятиступенчатая трансмиссия, но и шестиступенчатая. Последняя предназначена для более мощного мотора иностранца.


Лада Веста наделена только одним видом роботизированной коробки передач, а «кореец» может похвастать двумя: одна с четырьмя диапазонами, другая – с шестью. «Робот» российского автомобиля не может конкурировать с последней вариацией корейской трансмиссии, но значительно лучше той, что использует 4 стадии переключения.

Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.

Ходовая часть Лада Веста более энергоемкая сравнительно с Хендай Солярис, поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия. Предельная скорость обеих моделей, когда авто ведет себя послушно, определяется 120 км/ч.


Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис показывает, что конкуренты ярко и особенно выделяются собственным интерьером. У корейского автомобиля покупателям может понравиться:

  1. Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
  2. Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
  3. Весь салон обит качественным жестким пластиком.
  4. Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
  5. Появилась возможность обогрева заднего дивана.
  6. Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.

Конкурент корейского продукта выдвигает свои преимущества, ориентируясь на традиции:

  1. Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
  2. Мнение профессионалов таково: несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
  3. Веста имеет довольно много места в задней части.
  4. Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
  5. Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
  6. Подголовники можно регулировать по высоте.

В каких комплектациях присутствуют на рынке

Цена Лада Веста немного ниже, чем у конкурента. Приобрести российскую новинку можно по цене от 515 тысяч рублей, а для того чтобы купить отличный Солярис, являющийся настоящим бестселлером, нужно иметь в кармане около 550 000р. За наличие «робота» покупателям придется доплатить существенно. Выбрав Lada Vesta или Hyundai Solaris, владелец не разочаруется, если собрался покупать автомобиль для поездок по городу и трассе. Гарантия на иномарку составляет пять лет, на Весту – три года.

Базовое оснащение российского автомобиля несколько разнообразнее, что делает его покупку более заманчивой. Однако пока Хендай Солярис имеет более мощный мотор, шестиступенчатый автомат, он является самым востребованным продуктом класса B. Отзывы 2017 года все чаще уравнивают эти две модели, так как Лада Веста очень быстро прогрессирует в комплектациях (купе, универсал).

Большинство, не задумываясь, ответило бы, что победа за корейцем. Так уж повелось, что русский автопром не заслуживает доверия. Однако так ли всё просто? Неужели технические и эстетические показатели «Соляриса» разобьют «Весту» в пух и прах? Это противостояние началось давно, и российская модель раньше легко проигрывала, но после нескольких модификаций, новая «Лада Веста 2017» готова встретить соперника. Что лучше Солярис или Веста — узнайте и определитесь из этого сравнительного обзора!

Кузов и дизайн моделей

По внешнему виду обе модели хороши. Понятно, что «Веста Кросс» - универсал, а у «Соляриса» тип кузова седан, и сравнивать, казалось бы, нет смысла. Вопрос в функциональности. Но всё-таки внешний вид – существенно влияет на выбор автомобиля. Машина должна радовать глаз. Поэтому идём дальше сравнивая «Ладу Весту» и «Хёндай Солярис»!
«Хёндай» не отступает от фирменного стиля. Всё те же элегантные линии. Но некоторые изменения всё же появились: стала более округлой, что придаёт статус, делает стиль автомобиля современным. Передний бампер седана выглядит массивнее за счёт увеличения решёток воздухозабоников. Решётка радиатора, которая теперь так напоминает «Ауди», с парой хромированных полос, стильная корма создают законченный, гармоничный образ современного городского автомобиля С-класса.

Представитель Автоваза не уступает иностранному сопернику. Первое, что бросается в глаза – высота. «Веста Кросс» выше «Соляриса» на 7 сантиметров. Несмотря на внушительную модификацию корейца, клиренсу: «Веста» - 1785мм/ 160 мм сильно переигрывает «Солярис» - 1729 мм/203мм. Рубленый, спортивный передний бампер, ниспадающая линия крыши, двойной хромированный патрубок выхлопной трубы, «акулий плавник» - новый напористый, экспрессивный стиль «Весты». Более дерзкий, более спортивный. Долой ! Литые диски придают дополнительную динамичность внешнему виду. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака.

Сравнение технических характеристик ДВС: Хендай Солярис против Лада Веста

Двигатель и трансмиссия

Всё самое главное под капотом… На российскую модель планировалось ставить 4 мотора. Против 4 двигателей «Весты» нечего было бы возразить, но в 2017 году «Лада» вышла с одним , рабочей мощностью порядка 122 л.с. И всё-таки сравнялась со своим корейским соперником. Максимальный крутящийся момент - 170 Нм. Сильному движку «Весты» противостоит 107-сильный двигатель Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению «Хёндай», с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько потерял – экология, поэтому -135 Нм.

Обе модели с автоматической трансмиссией. На «Солярисе» 6 ступенчатый автомат, на «Весте» . Предполагается, что автовазовский робот будет подстраиваться под водителя, но на деле получается наоборот. Рваный ритм робота сбивает столку и держит в напряжении. К «роботу» можно приспособиться, однако, нужно быть внимательнее – никогда не знаешь, когда адаптивный механизм решит сбросить скорость, а когда рвануть. Однако в отличие от «весты седана», «Веста Кросс» управляется проще, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства ESP. Ещё недостаток в том, что на «Lada VESTA» отсутствует блокировка селектора. При неосторожном движении можно запросто переключить на «А». Корейская модель явно лидирует в этом раунде. «автомат» с шестью режимами на «Hyundai Solaris» логичнее и мягче «Весты». Немного тормозит с передачей, но при обычной, плавной городской езде ничего не замечаешь. По скорости реакции кореец также вырывается вперёд. Нет надобности, долго привыкать: сел и поехал. В этом плане корейская модель комфортнее «Весты». Однако не забудем, что робот АКПП у «Lada VESTA» дешевле гидравлической трансмиссии на «Hyundai Solaris», что можно считать одним из преимуществ для российского потребителя.

По российская модель неприятно опережает корейского оппонента: 10.1 л/100км/ч – в городе, 6.3л при загородном цикле. «Hyundai Solaris» более экономичен, всего 7.8л/4.2л. По объёму топливного бака тольяттинский флагман обгоняет «Солярис» всего на пять литров: 55 л против 50 л у корейца.

Обе машины хороши в управлении. «Солярис» более комфортен, мягок и предсказуем, а на «Весте» хочется позажигать. На фронтальной оси подвески «Солярис» и «Веста» расположены амортизаторные стойки Макферсона с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвески обеих моделей хорошие. Заднюю подвеску «Hyundai Solaris» модифицировали задней балкой, теперь лёгкая раскачка, которая ощущалась раньше, отсутствует. «Веста» - российская машина для российских дорог! Более чувствительна к неровностям, но подкупает большим дорожным просветом (203мм), проедет по любой российской дороге. Ходовая часть автовазовской модели более энергоемкая сравнительно с «Hyundai Solaris», поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия.

Обе машины оснащены системами стабилизации (ESP). Очень полезная функция. Электронные системы стабилизации распознают критические ситуации, стабилизируют автомобиль, а также меняют управление двигателем. Система стабилизации на «Весте» работает очень тактично и верно, вступает в работу в нужное время - практически не мешает водителю. Она несколько снижает скорость прохождения трассы, если вы, например, решили гонять, но она разгружает напряжение водителя.

Включать или выключать ESP зависит от опытности и стажа водителя, погодных условий. Однако эксперты советуют сто раз подумать, прежде чем отключать стабилизацию. На обеих моделях ESP увеличивает шансы на удачный исход в опасной ситуации.

Салон многое значит, но не все

Интерьер обоих автомобилей современный, эргономичный, достаточно логичен. Оформление салонов очень похоже, но «Hyundai Solaris» чуть-чуть переигрывает по качеству. Пластмасса жёсткая и там, и там, но в Российской модели сильнее выражен химический запах, грубее материалы. Также, сильно бликует цифровой спидометр, а сенсорный экран в солнечную погоду теряет видимость, становясь абсолютно белым. Зато, «Lada VESTA» берёт строением передних кресел, они равномернее фиксируют спину, а рычажок расположен логичнее, чем на корейце. Переместившись на задний ряд, можно остановиться на выборе «Весты». Ширина заднего дивана и расстояние до передних кресел намного больше, чем у «Hyundai Solaris». Вроде мест всего 5, но, кажется, что гораздо больше. Единственный минус – отсутствие центрального подлокотника.

«Солярис», по части комфорта, явно выигрывает. Оформлением салона кореец претендует на класс повыше. Пластик мягче, отсутствует запах, качественнее материалы обшивки. Плюс, практически отсутствуют посторонние механические шумы. Однако у версий попроще дела похуже – сплошь чёрный жёсткий пластик и колёса шумят. Салон самой богатой версии «Соляриса» оснащён такими аксессуарами, как кожаная обивка руля, отделка подлокотников более мягким материалом, крышка багажника с хромированными молдингами.

«Солярис» выигрывает в комфорте, но уступает в просторе. И особенно – , человеку среднего роста и комплекции удобнее будет в салоне Российской «Lada Vesta». Объём багажника у обоих автомобилей одинаковый – 480 литров. Но высокий порог и небольшой проём могут помешать воспользоваться всем пространством.

Отметим производители обеих моделей обратили внимание на шумоизоляцию. В салоне не слышно никаких посторонних шумов, разве что мотор «Весты» иногда даёт о себе знать. От этой черты Автовазу не так-то легко избавиться.

Комплектации моделей

«Hyundai Solaris» представлен на рынке в трёх комплектациях:, Active Plus, Comfort. Разница цены зависит от комплектации. В версии комфорт можно увидеть кожаную обивку руля, отделку дверей салона тканью, панель приборов «supervision», зеркала с электроподогревом, «Bluetooth» для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкая связь «hands free» и много других приятных опций.

С выбором оснащения с тольяттинским флагманом придётся потрудиться, потому что комплектаций «Лада» много: Classic, Classic Start, Comfort, Comfort Image, Comfort Multimedia, Luxe, Luxe Multimedia, Exclusive. В версии эксклюзив можно увидеть такие опции, как обивка руля кожей, накладки на педали, розетки для задних пассажиров, электро усилитель рулевого управления, подогрев передних сидений 3 уровневый, подогрев задних сидений, датчики дождя, света, климат-контроль и др.

Вывод: Что выбрать хендай «Солярис» или «Лада Веста»?

На выбор влияют разные факторы: кого-то зацепит цена, кому-то приглянется цвет, кому-то понравится салон, а кто-то просто ищет машину для поездок на дачу. И «Хёндай Солярис» и «Лада Веста» отвечают всем этим требованиям. Каждая модель хороша. «Солярис» кажется автомобилем более высокого класса, внешне, и внутренне. Корейцы решили сделать ставку на комфорт, практичность и у них получилось. Он практичен, удобен в использовании, динамичен, продуман до мелочей, комфортен и приятен на ощупь, если говорить о салоне. Кроме того, новая модифицированная версия «Соляриса» может похвастаться более плавным ходом и отсутствием шума в салоне.

Главное «Lada Vesta». - это низкая цена, за что её любят многие люди. Но это не все положительные качества. «Лада Веста» дала достойный отпор азиатскому противнику. Здесь мы видим иную тактику. Российские производители решили сделать ставку на проходимость, создав машину для российских дорог. Если привыкнуть к пятиступенчатому роботу, то любое бездорожье в достаточно комфортном, просторном салоне по зубам. «Веста» резка, но послушна в управлении, хорошо приспосабливается к плохим дорогам, высокий клиренс позволяет проходить мелкое бездорожье, просторный салон и удобные передние кресла.

Я до сих пор так и не понял, почему люди, нахваливающие «Весту», сравнивают ее с предшествующими продуктами АВТОВАЗа? Ведь это очевидно, что новинка, наделавшая немало шума еще до своего появления, должна быть лучше тех железных коробчонок, которыми волжане радовали нас несколько десятилетий.

Безусловно, на фоне тех поделок - это прорыв. Однако мы ведь не сравниваем современные «Тойоты» с машиной той же марки, но начала века, или, что еще интереснее, не проворачиваем такой фокус с «Мерседесами». Конечно, эволюция в рамках бренда «Лада» видна невооруженным глазом. Но на фоне, скажем, корейского автомобиля, конкурентом которого позиционирует свой продукт производитель, - это всего лишь попытка сделать нечто похожее.

Кое-что у тольяттинцев все же получилось, а что-то не вышло совсем. В принципе, это не мешает вазовскому седану рассчитывать на успех.


ВНЕШНИЙ ВИД

Например, нельзя не признать - в плане экстерьера ! Обнимем по-братски бывшего дизайнера Volvo Стива Маттина, который с новым фирменным иксобразным стилем «Лады» чуть не отправил в нокдаун представителей Mitsubishi, обвинив их в плагиате. Вот теперь и в правду не стыдно за наш народный бренд. Хотя, признаться, мнения о внешности тольяттинской новинки в редакции разделились. Нет, не потому, что ВАЗ 2109 был красивее: все дело в индивидуальных предпочтениях, а на вкус и цвет, как известно...

Что до «Соляриса», то он банально примелькался и успел поднадоесть. Поэтому уникальным дизайн корейского седана назвать язык не повернется, хотя он объективно веселее. Пожалуй, архаичными выглядят лишь задние фонари, но придираться к ним уже бессмысленно, ибо не за горами новое поколение. Интересно, а сколько простоит на конвейере Vesta в том виде, что мы сегодня имеем?


ЭРГОНОМИКА САЛОНА

На мягкий и приятный на ощупь пластик ни в том, ни в другом случае рассчитывать не приходится. Однако придирчиво нажимая пальцами на элементы интерьера и открывая-закрывая бардачок, понимаешь, где сверчки поселятся быстрее. Нет, не угадали - в «Весте», уж слишком хлипенькая здесь пластмасса.

Возникли претензии к щитку приборов и центральному дисплею - из-за бликов попросту ничего не видно. Зато порадовали мягкие и широченные кресла: настраиваются они быстро, сидится в них комфортно. Будьте уверены, после поездки на дальняк заказывать баню и массажисток не потребуется. Впрочем, и . Однако подогнать их под себя мне удалось не сразу, а лишь после получасовых манипуляций.

Требует привыкания общение с подрулевыми рычажками, которые расположены чуть выше, чем хотелось бы. Вероятнее всего, корейцы пытались разместить их под классический хват - а много ли таких водителей, кто держит баранку строго «на десять и два»? Других нареканий эргономика «Соляриса» и «Лады» не вызвала - все лаконично, но перед глазами и под рукой.


ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

А вот тут начинается самое интересное! Вы когда-нибудь сидели на табуретке с тремя ножками? Так вот, это про новую «Ладу» - иногда кажется, что она едет отдельно от водителя. Я серьезно: машину постоянно нужно ловить подруливанием, а в повороты заходить, затаив дыхание. Настройки рулевого управления и шасси однозначно требуют вмешательства инженеров - авто не стесняясь раскачивается на поперечных волнах дорожного полотна, при экстренном торможении корма норовит обогнать передок. Правда, со временем к такому поведению машины можно привыкнуть, и постепенно оно начинает даже подзадоривать.

ЧТО В ИТОГЕ?

По итогам первых трех месяцев этого года Vesta, продающаяся без году неделя, в комплектации Comfort Optima за 559 000 рублей нашла 3646 хозяев. Корейский конкурент в исполнении Comfort - дороже на 100 000 - оказался менее популярным: в период с января по март им обзавелись 2361 человек.

Но если у «Весты» это самая популярная версия, то Solaris все-таки больше покупают с «автоматом». К примеру, в первом квартале «кореец» с АКП разошелся тиражом в 6736 экземпляров, в то время, как тольяттинской модели с роботизированной трансмиссией отдали предпочтение менее 2000 россиян. Впрочем, с двухпедальной «Ладой» все ясно: езда с однодисковым «роботом» - то еще удовольствие. Хотя, если вы не против грубого подергивания и затяжных пауз при переключении, то вперед - .

В общем, по совокупности качеств «кореец» явно опережает «Весту». Пусть азиаты и не могут похвастать эксклюзивным дизайном своего авто, но зато он хотя бы рулится и уверенно держит курс. Чего о LADA, увы, сказать нельзя. Да, Solaris дороже, но теперь по крайней мере понятно, за что приходится переплачивать.

Hyundai Solaris или Nissan Almera? Эти две модели, что продаются по схожей цене, . Кому же отдать предпочтение? Ведь каждый автомобиль подкупает собственными достоинствами. Так у кого же их больше?

Hyundai Solaris и Nissan Almera

Престиж, кузов и экстерьер

Тут с небольшим отрывом лидирует Nissan Almera. Как бы там ни было, но в России японские марки всегда котировались выше корейских, хотя это не значит, что качество современных уступает таковым из Японии. Но стереотипы сложно искоренить.

Кузов

В данном отношении безоговорочная победа Соляриса. Ведь Хендай в состоянии предложить клиенту автосалона как седан, как и 5-дверный хэтчбек. А вот в гамме Альмеры имеется исключительно седан, что заметно ограничивает круг покупателей. Универсалами обе модели не располагают.

Экстерьер

Конечно, многое во внешности оценивается субъективно, но основные тенденции наметить можно. Если Solaris, переживший в 2014 году рестайлинг, скроен по собственным канонам и может похвастаться определенной самобытностью, то Альмеру создавали как уменьшенную копию премиальной модели Teana. Что ж, пример для подражания выбран более чем удачно.

Обе машины смотрятся гармонично и цельно. Хендай подкупает новой радиаторной решеткой и головной оптикой, наклоненным вперед профилем и выразительными подштамповками, а еще породистой кормой и стильными колесными дисками.

Образ Nissan Almera совершенно другой. В нем на порядок больше плавных линий и переходов, фары скругленные, крыша почти ровная, да и корма выглядит гармонично, хотя слишком мелкие задние фонари выламываются из образа. Тем не менее, дутые формы не оставят равнодушным никого.

Обе машины подкупают своими особенностями. Кому-то больше нравится , подчеркнутый дизайном в ключе «струящихся линий», другие же ценят корпоративную стилистику японского бренда, который не боится примерять на своих моделях гольф-класса «наряд старших братьев». Но в целом это уже игра нюансов.

Технические характеристики Hyundai Solaris и Nissan Almera

Двигатели

У первым идет 1.4-сильный движок. Несмотря на незначительный объем, его удалось снабдить 4-мя цилиндрами, а также 16-ю клапанами. Это позволило довести отдачу такого атмосферника (с инжекторной системой питания) до 107 коней на 6 300 оборотах. А его крутящий момент достиг 135 Нм на 5 000 оборотах. Тем не менее, динамика у него достойная – сотню Солярис набирает за 11.5 сек., а еще разгоняется до 190 км/ч. При этом расход ограничивается 7.5 литрами в городе.

Видео: Nissan Almera vs Solaris — о дизайне и перспективах

Соперником его стал мотор от японского седана, объемом в 1.6 литра. У него также имеется инжектор и 16 клапанов на 4 цилиндра. Мощность движка Альмеры немного ниже, нежели у оппонента – 102 коня, но их пик доступен немного раньше (на 5 750 оборотах), а в отношении тяги он даже превышает соперника – 145 Нм момента. Пик момента, что доступен уже на 3 750 оборотах, позволяет получать его в самом ходовой диапазоне и обойти конкурента в динамике – 10.9 сек. до сотни, хотя за это пришлось немного уступить в максимальной прыти (185 км/ч). Зато заявленный расход аж на 2 литра превышает таковой у Соляриса, а это очень серьезного для авто такого сегмента.

А вот что-либо противопоставить 1.6-литровому мотору Хендай Соляриса, Альмера уже не в состоянии. Сам двигатель Альянса восхищает – с небольшого объема, а также незамысловатой конструкции, корейцам удалось заполучить 123 коня мощности, хотя они имеются лишь на 6 300 оборотах. Крутящий момент не рекордный, но 155 Нм тяги на 4 200 оборотах будут вполне достойным показателем. Разгон до сотни динамичнее, нежели у 1.4-литрового мотора и движка Ниссана – 10.1 сек до сотни. А 190 км/ч максимальной скорости, наряду с аппетитом в 8.1 литра, позволяют оставить конкурента далеко позади. Да и по ощущениям мотор кажется очень динамичным – хороший разгон с нижнего диапазона дополняется подхватом в верхнем.

Следовательно, в этой категории необходим признать победу Соляриса – больший выбор моторов гарантировал ему лидерство.

Трансмиссия

По части коробок передач вновь уверенно , ведь выбор у него вдвое шире. Если Альмера в состоянии предложить покупателям 5-ступенчатую «механику» и 4-диапазонный «автомат». То корейский седан обладает аналогичным набором, который идет к 1.4-литровому мотору, а также 6-ступенчатой МКПП и 6-диапазонной АТ, предназначенной для 123-сильного двигателя. А ведь это редкость для бюджетной модели!

5-ступенчатые механические трансмиссии у машин примерно равны – передаточные числа подобраны оптимально, в движении рычаг не выбивает, да и самих передач вполне хватает. Хотелось бы только более собранного рычага для Нисан Альмеры – его длинноходность и расхлябанность напрягают водителя, что у Соляриса выражено заметно слабее. 4-диапазонные «автоматы» в целом справляются со своими обязанностями, но в динамике они заметно проигрывают механическим коробкам. Да и при необходимости резко ускориться, обе трансмиссии примерно секунду «думают», стоит ли это делать, и лишь потом следует разгон.

Видео: Отзывы и Тест-Драйв 2015 Hyundai Solaris — поломки и неисправности

А вот более технологичные, 6-ступенчатые трансмиссии Хендай Соляриса напрочь переигрывают конкурента. С ними проще экономить топливо, динамика становится более понятной, АКПП заметно меньше размышляет во время переключений или активации режима кик-даун. Конечно, некоторые полагают, что для 123-сильного мотора такие коробки ни к чему. Отчасти так оно и есть – в некотором роде это действительно PR-ход. Тем не менее, ездить с подобными трансмиссиями действительно удобнее.

Шасси

Конструктивно у обеих моделей оно идентичное, но различные настройки обусловили и разное поведение машин на дороге. Оба автомобиля располагают полностью независимой подвеской на передней оси, укомплектованной стойками типа McPherson, а также полузависимой схемой сзади, где присутствует торсионная балка.

Однако повадки у Соляриса и Альмеры совершенно противоположные. Hyundai Solaris, как и ранее, покоряет водителей неожиданно острой управляемостью – в повороты он входит без сюрпризов, обратная связь на руле прозрачная, кренов и волновой раскачки тоже не наблюдается. От бюджетного седана такого даже не ожидаешь. Но и без минусов не обошлось. Острота в управлении была достигнута за счет жесткости ходовой части, что явно ощущают на себе седоки в машине. Малейшие изъяны дорожного полотна седан старательно передает в салон.

У Nissan Almera совершенно иной характер. Японский седан более вальяжен в управлении, в повороты входит не настолько охотно, да и предрасположенность к сносу у него заметнее. С другой стороны, Альмера мягче в движении, да и ее рулежку нельзя назвать неадекватной – реакции на повороты баранки вполне своевременны, а отсутствие остроты, как у Соляриса, не критично.

Интерьер

Внутри Ниссан, после столь выразительной внешности, откровенно разочаровывает, причем не качеством исполнения, а именно дизайном. Этот то же Логан – незатейливый интерьер, сплошная серость и масса черного, твердого пластика. В базовых версиях такой салон смотрится очень бедно.

Салон Nissan Almera

В топ-модификациях это однообразие немного разбавляется серебристыми окантовками приборов и дефлекторов обдува, современной аудиосистемой, серебристыми элементами на торпедо и дверных картах, а также кожаной обивкой руля. Тем не менее, полностью искоренить «логановское» впечатление эти доработки не в силах.

В остальном, салон Альмеры очень неплох – сиденья удобные, с неплохой боковой поддержкой, наполнитель в них качественный, хорошо амортизирует раскачку и позволяет не уставать в дороге, а плоский задний диван дает возможность удобно разместиться среднему пассажиру. Мультимедийная система обладает всеми нужными функциями – Bluetooth, навигация, поддержка iPhone и iPod. Подводят только колонки, но их несложно заменить. Кроме того, салон Альмеры может похвастаться немалыми габаритами – задние пассажиры чувствуют себя вольготно, даже если спереди сидят рослые люди. А сзади имеется еще и 500-литровый багажник!

Из эргономических огрехов можно отметить только неудобные клавиши стеклоподъемников, расположенные на центральном тоннеле, а также регулировки зеркал, что у стояночного тормоза.

Интерьер Соляриса гораздо симпатичнее – привлекательный дизайн центральной консоли с затемненным фоном дисплеев, удобные кресла, с неплохой боковой поддержкой, информативная приборная панель с четкими символами, грамотное расположение дефлекторов обдува и т. д.

Hyundai Solaris интерьер

Стоит отметить, что корейцам удалось устранить основные дефекты, на которые сыпались нарекания от владельцев дорестайлинговой версии – кнопки магнитолы, расположенные на руле, больше не западают, подрулевой переключатель избавился от случайного включения дальнего света, да и стекла больше не запотевают. Этого добились за счет новых фиксаторов на клавишах, модернизированной системы вентиляции, а также иного крепления печатной платы.

Впрочем, в просторе Хендай Солярис заметно уступает Альмере – на заднем диване места меньше, да и спрофилирован он явно на 2-х седоков. Поясничная поддержка передних кресел также недостаточна. Объем багажника немного меньше – на 30 литров (470 литров).

Цены

Начальная стоимость Ниссана заметно ниже – 439 000 руб. против 495 900 руб. у Соляриса. Примерно в таком же соотношении находятся и топ-версии – 605 000 руб. у Ниссана и 685 400 руб. у Хендай. Стоит ли отдавать больше за Солярис – решать покупателю.

Новое на сайте

>

Самое популярное