Домой Двигатель Александр Горшков: лучший партнер для Королевы танца. Александр Горшков: биография, фото, достижения Спортсмены чемпионы олимпийских игр горшков александр георгиевич

Александр Горшков: лучший партнер для Королевы танца. Александр Горшков: биография, фото, достижения Спортсмены чемпионы олимпийских игр горшков александр георгиевич

Aleksandr Gorshkov Карьера: Фигурное катание
Рождение: Россия» Москва, 8.10.1946
Александр Горшков - советский фигурист, олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и Европы. Заслуженный мастер спорта СССР. Родился 8 октября 1946 года.С июня 2010 года Александр Горшков занимает пост президента Федерации фигурного катания России. С1977 по 1992 год Горшкков работал Государственным тренером по фигурному катанию на коньках Госкомспорта СССР. С 1992 года возглавляет Управление международных связей Олимпийского комитета России (ОКР).

Родился 8 октября 1946 года в Москве. Отец - Горшков Георгий Иванович (1910-1968). Мать - Горшкова Мария Сергеевна (1912-1995). Супруга - Горшкова Ирина Ивановна (1958 г. рожд.). Дочь - Пахомова-Горшкова Юлия Александровна (1977 г. рожд.), учится в Париже. Сын супруги - Беляев Станислав Станиславович (1978 г. рожд.).

Всемирно известная пара Людмила Пахомова и Александр Горшков - первые в истории Олимпийские чемпионы в спортивных танцах на льду. Они выиграли олимпийские золотые медали в 1976 году на Играх в австрийском городе Инсбруке, пройдя в течение 10 лет тракт сложнейших испытаний, начав на практике с нулевой отметки и поднявшись на самую вершину.

Когда в 1966 году Людмила и Александр впервой сообща попробовали свои силы на льду, немного кто верил в то, что когда-нибудь как раз эта пара сможет сделаться лучшей из лучших. "Начало было так неблизко, так робок основополагающий заинтересованность..." - эти поэтические строки стопроцентно метко отражают ситуацию тех лет. Пахомова была уже, истина, чемпионкой Советского Союза (с Виктором Рыжкиным), зато Горшкова, воспитанника армейского клуба, не знал никто: он был скромным перворазрядником без, казалось бы, всяких перспектив.

Однако юная пара верила в свои силы. Как верил в них и младой тренер Елена Чайковская, с которой сообща они и начали творить совсем новоиспеченный - российский! - манера спортивных танцев на льду. Именно не стандартный, безусловно оригинальный подход к ледовой танцевальной теме, основанный на достижениях русской и советской балетной школы, русской классической и народной музыки, позволил Пахомовой и Горшкову всего за три года свершить головокружительный скачок на спортивной иерархической лестнице.

Уже в 1969 году они стали бронзовыми призерами чемпионата Европы, а на первенстве мира уступили только чемпионам мира - англичанам Диане Таулер и Бернарду Форду. Именно тогда на пресс-конференции следом окончания соревнований английские спортсмены в качестве преемников назвали русскую пару. И не ошиблись.

В 1970 году Людмила и Александр в первый раз становятся чемпионами Европы и мира. А в общей сложности они были ими шесть раз - больше, чем кто-нибудь за всю историю спортивных танцев на льду. Только единственный раз уступили Пахомова и Горшков высшую ступеньку пьедестала почета - на чемпионате Европы 1972 года (германской паре брату и сестре Бук), но уже посредством два месяца нанесли на чемпионате мира таковый сокрушительный ответный потрясение, что немецкие танцоры вынуждены были завершить свои спортивные выступления.

В первостепеннный год своего чемпионства Пахомовой и Горшкову довелось снести невероятную по тем временам конкуренцию со стороны лучших фигуристов Великобритании, ФРГ, США. И они не только выстояли, но и ушли в отдалении вперед в своем творческом поиске. Вместе с Чайковской в эти годы были созданы незабываемые для миллионов зрителей танцы - "Кумпарсита", ставшая эталоном для нескольких поколений, "Вальс" на музыку А.И. Хачатуряна, "Памяти Луи Армстронга", "Частушки" Родиона Щедрина и ещё десятки оригинальных и произвольных программ, получивших у судей высшие оценки.

За год до очередных - 1976 года - Олимпийских игр случилось злоключение, чуть-чуть не перечеркнувшее всю творческую и спортивную биографию Людмилы и Александра. После чемпионата Европы 1975 года, тот, что Пахомова и Горшков выиграли с огромным преимуществом, на пути домой Александр почувствовал боли в спине. Вначале казалось, что это элементарная простуда и сквозь немного дней не возбраняется будет начать к тренировкам. Но оказалось, что все значительно серьезней. В итоге, Горшков угодил в больницу, где ему сделали уникальную операцию на легких. Только это плюс колоссальная спортивная закалка спасли ему существование. Более того, он вернулся в спорт. И хотя на чемпионате мира обозначиться звездной паре не удалось, на лед они все же вышли и показали, что олимпийские надежды для них на все сто сохранились.

Так и случилось. В Инсбруке Людмила Пахомова и Александр Горшков сызнова не имели себе равных. Их отрыв от ближайших преследователей стал больше чем убедительным. Первое олимпийское золото в спортивных танцах на льду отправилось в Москву.

То же самое случилось и через четыре года, когда "танцевальное золото" снова завоевали ученики группы Е.И. Чайковской - Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов, большая доля карьеры которых проходила и зрела рядом с первыми нашими чемпионами, на чьем опыте позволительно было творить прочный фундамент и собственного успеха.

Быстротечна спортивная бытие. В канун 1977 года Людмила Пахомова и Александр Горшков покидают лед. Пахомова, чтобы сделаться тренером, Горшков - чтобы сделаться спортивным функционером. Конечно, колоссальный навык помог им стремительно и твердо стартовать в новой жизни. Тем больше, что юный тренер Л. Пахомова удачно окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа и могла во всеоружии заниматься воспитанием собственных учеников - молодых танцевальных пар. Можно было верить, что в скором времени она вырастит новых российских чемпионов, но случилось самое страшное: ее подстерегла тяжелая хвороба. Людмила боролась с ней так же, как и всю свою существование боролась в спорте. Она продолжала трудиться до самых последних своих дней и оставила следом себя целую плеяду молодых танцоров, ставших попозже успешными тренерами.

После завершения спортивной карьеры А. Горшков с 1977 по 1992 год работал Государственным тренером по фигурному катанию на коньках Госкомспорта СССР, а с 1992 года он возглавляет Управление международных связей Олимпийского комитета России (ОКР). В 2001 году А. Горшков был избран членом исполкома ОКР. С 2000 года он является ещё вице-президентом Московской региональной федерации фигурного катания на коньках и президентом Регионального благотворительного общественного фонда "Искусство и спорт" имени Людмилы Пахомовой.

Однако главным в его жизни продолжает оставаться неразрывная связь с любимым видом спорта и его дело в техническом комитете по танцам на льду Международного союза конькобежцев (ИСУ), членом которого он в первый раз стал ещё в 1984 году, а в 1998 году был избран его председателем. Именно тот самый комитет, являясь творческим ядром развития спортивных танцев на льду, призван предуготовлять стратегию развития этого вида спорта на международной арене, разрабатывать новые правила соревнований, ежегодно корректируя их, контролировать и оценивать работу судей, снабжать совершенствование их знаний и квалификации. Это означает, что как раз от Александра Горшкова в значительной мере зависит, в каком направлении будет рскручиваться ледовое танцевальное искусство.

Как плод его деятельности на этом посту не возбраняется прозвать строй существенных изменений в правилах, которые позволили ещё больше повысить техническую сложность и зрелищность танцев на льду. Начиная с 1998 года стало возможным применение вокальной музыки при создании композиций оригинальных и произвольных танцев, а ещё стало обязательным включение в них нарочно определенных технически сложных элементов.

Все эти и другие новшества, вводимые техническим комитетом и ежегодно корректируемые правила, потребовали перехода на больше большой порядок информированности судей, без чего их служба будет неэффективной. С этой целью технический комитет начал проведение ежегодных конференций-семинаров для рефери, приглашаемых из всех стран мира, где развивается тот самый потрясающий наружность спорта.

В 1988 году Л. Пахомова и А. Горшков за вклад в формирование танцев на льду и спортивные достижения были избраны почетными членами "Музея Славы Федерации фигурного катания США". Как шестикратные чемпионы мира (1970-1974, 1976) и Европы (1970-1971, 1973-1976) они вписаны в Книгу рекордов Гиннесса.

Оригинальный танец "Танго Романтика", подготовленный спортсменами вкупе с тренером Е.А. Чайковской в 1973 году, включен и исполняется до сих пор в качестве обязательного танца на всех соревнованиях по спортивным танцам на льду.

А.Г. Горшков - Заслуженный мастер спорта (1972), Заслуженный тренер СССР (1988), Заслуженный сотрудник физической культуры России (1996). Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1976), Дружбы народов (1988), "Знак Почета" (1972).

На серьезное хобби у Александра Георгиевича времени на практике не остается. Он любит технику, сам ремонтирует свой авто, исправляет все домашние приборы. В литературе отдает предпочтение произведениям любимых писателей - М.Булгакова и И.Во, с удовольствием смотрит без малого все советские фильмы. Очень любит встречаться с друзьями, посреди которых немало артистов: А. Домогаров, А. Мордвинова, В. Раков и др.

Живет и работает в Москве.

Заслуженный мастер спорта, Заслуженный тренер СССР, Заслуженный работник физической культуры России, олимпийский чемпион, шестикратный чемпиона мира и Европы

Родился 8 октября 1946 года в Москве. Отец - Горшков Георгий Иванович (1910-1968). Мать - Горшкова Мария Сергеевна (1912-1995). Супруга - Горшкова Ирина Ивановна (1958 г. рожд.). Дочь - Пахомова-Горшкова Юлия Александровна (1977 г. рожд.), учится в Париже. Сын супруги - Беляев Станислав Станиславович (1978 г. рожд.).

Всемирно известная пара Людмила Пахомова и Александр Горшков - первые в истории Олимпийские чемпионы в спортивных танцах на льду. Они выиграли олимпийские золотые медали в 1976 году на Играх в австрийском городе Инсбруке, пройдя в течение 10 лет путь сложнейших испытаний, начав практически с нулевой отметки и поднявшись на самую вершину.

Когда в 1966 году Людмила и Александр впервые вместе попробовали свои силы на льду, мало кто верил в то, что когда-нибудь именно эта пара сможет стать лучшей из лучших. "Начало было так далеко, так робок первый интерес..." - эти поэтические строки абсолютно точно отражают ситуацию тех лет. Пахомова была уже, правда, чемпионкой Советского Союза (с Виктором Рыжкиным), зато Горшкова, воспитанника армейского клуба, не знал никто: он был скромным перворазрядником без, казалось бы, всяких перспектив.

Однако молодая пара верила в свои силы. Как верил в них и молодой тренер Елена Чайковская, с которой вместе они и начали создавать совершенно новый - русский! - стиль спортивных танцев на льду. Именно не стандартный, абсолютно оригинальный подход к ледовой танцевальной теме, основанный на достижениях русской и советской балетной школы, русской классической и народной музыки, позволил Пахомовой и Горшкову всего за три года сделать головокружительный скачок на спортивной иерархической лестнице.

Уже в 1969 году они стали бронзовыми призерами чемпионата Европы, а на первенстве мира уступили только чемпионам мира - англичанам Диане Таулер и Бернарду Форду. Именно тогда на пресс-конференции после окончания соревнований английские спортсмены в качестве преемников назвали русскую пару. И не ошиблись.

В 1970 году Людмила и Александр впервые становятся чемпионами Европы и мира. А в общей сложности они были ими шесть раз - больше, чем кто-нибудь за всю историю спортивных танцев на льду. Только один раз уступили Пахомова и Горшков высшую ступеньку пьедестала почета - на чемпионате Европы 1972 года (германской паре брату и сестре Бук), но уже через два месяца нанесли на чемпионате мира такой сокрушительный ответный удар, что немецкие танцоры вынуждены были завершить свои спортивные выступления.

В первый год своего чемпионства Пахомовой и Горшкову довелось выдержать невероятную по тем временам конкуренцию со стороны лучших фигуристов Великобритании, ФРГ, США. И они не только выстояли, но и ушли далеко вперед в своем творческом поиске. Вместе с Чайковской в эти годы были созданы незабываемые для миллионов зрителей танцы - "Кумпарсита", ставшая эталоном для нескольких поколений, "Вальс" на музыку А.И. Хачатуряна, "Памяти Луи Армстронга", "Частушки" Родиона Щедрина и еще десятки оригинальных и произвольных программ, получивших у судей высшие оценки.

За год до очередных - 1976 года - Олимпийских игр случилось несчастье, едва не перечеркнувшее всю творческую и спортивную биографию Людмилы и Александра. После чемпионата Европы 1975 года, который Пахомова и Горшков выиграли с огромным преимуществом, на пути домой Александр почувствовал боли в спине. Вначале казалось, что это элементарная простуда и через несколько дней можно будет приступить к тренировкам. Но оказалось, что все гораздо серьезней. В итоге, Горшков угодил в больницу, где ему сделали уникальную операцию на легких. Только это плюс колоссальная спортивная закалка спасли ему жизнь. Более того, он вернулся в спорт. И хотя на чемпионате мира выступить звездной паре не удалось, на лед они все же вышли и показали, что олимпийские надежды для них полностью сохранились.

Так и случилось. В Инсбруке Людмила Пахомова и Александр Горшков вновь не имели себе равных. Их отрыв от ближайших преследователей стал более чем убедительным. Первое олимпийское золото в спортивных танцах на льду отправилось в Москву.

То же самое случилось и спустя четыре года, когда "танцевальное золото" вновь завоевали ученики группы Е.И. Чайковской - Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов, большая часть карьеры которых проходила и зрела рядом с первыми нашими чемпионами, на чьем опыте можно было создавать прочный фундамент и собственного успеха.

Быстротечна спортивная жизнь. В канун 1977 года Людмила Пахомова и Александр Горшков покидают лед. Пахомова, чтобы стать тренером, Горшков - чтобы стать спортивным функционером. Конечно, огромный опыт помог им быстро и уверенно стартовать в новой жизни. Тем более, что молодой тренер Л. Пахомова успешно окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа и могла во всеоружии заниматься воспитанием собственных учеников - молодых танцевальных пар. Можно было надеяться, что в скором времени она вырастит новых российских чемпионов, но случилось самое страшное: ее подстерегла тяжелая болезнь. Людмила боролась с ней так же, как и всю свою жизнь боролась в спорте. Она продолжала работать до самых последних своих дней и оставила после себя целую плеяду молодых танцоров, ставших впоследствии успешными тренерами.

После завершения спортивной карьеры А. Горшков с 1977 по 1992 год работал Государственным тренером по фигурному катанию на коньках Госкомспорта СССР, а с 1992 года он возглавляет Управление международных связей Олимпийского комитета России (ОКР). В 2001 году А. Горшков был избран членом исполкома ОКР. С 2000 года он является также вице-президентом Московской региональной федерации фигурного катания на коньках и президентом Регионального благотворительного общественного фонда "Искусство и спорт" имени Людмилы Пахомовой.

Однако главным в его жизни продолжает оставаться неразрывная связь с любимым видом спорта и его деятельность в техническом комитете по танцам на льду Международного союза конькобежцев (ИСУ), членом которого он впервые стал еще в 1984 году, а в 1998 году был избран его председателем. Именно этот комитет, являясь творческим ядром развития спортивных танцев на льду, призван определять стратегию развития этого вида спорта на международной арене, разрабатывать новые правила соревнований, ежегодно корректируя их, контролировать и оценивать работу судей, обеспечивать совершенствование их знаний и квалификации. Это означает, что именно от Александра Горшкова в значительной мере зависит, в каком направлении будет развиваться ледовое танцевальное искусство.

Как результат его деятельности на этом посту можно назвать ряд существенных изменений в правилах, которые позволили еще более повысить техническую сложность и зрелищность танцев на льду. Начиная с 1998 года стало возможным использование вокальной музыки при создании композиций оригинальных и произвольных танцев, а также стало обязательным включение в них специально определенных технически сложных элементов.

Все эти и другие новшества, вводимые техническим комитетом и ежегодно корректируемые правила, потребовали перехода на более высокий уровень информированности судей, без чего их работа будет неэффективной. С этой целью технический комитет начал проведение ежегодных конференций-семинаров для рефери, приглашаемых из всех стран мира, где развивается этот удивительный вид спорта.

В 1988 году Л. Пахомова и А. Горшков за вклад в развитие танцев на льду и спортивные достижения были избраны почетными членами "Музея Славы Федерации фигурного катания США". Как шестикратные чемпионы мира (1970-1974, 1976) и Европы (1970-1971, 1973-1976) они вписаны в Книгу рекордов Гиннесса.

Оригинальный танец "Танго Романтика", подготовленный спортсменами вместе с тренером Е.А. Чайковской в 1973 году, включен и исполняется до сих пор в качестве обязательного танца на всех соревнованиях по спортивным танцам на льду.

А.Г. Горшков - Заслуженный мастер спорта (1972), Заслуженный тренер СССР (1988), Заслуженный работник физической культуры России (1996). Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1976), Дружбы народов (1988), "Знак Почета" (1972).

На серьезное хобби у Александра Георгиевича времени практически не остается. Он любит технику, сам ремонтирует свой автомобиль, исправляет все домашние приборы. В литературе отдает предпочтение произведениям любимых писателей - М.Булгакова и И.Во, с удовольствием смотрит почти все советские фильмы. Очень любит встречаться с друзьями, среди которых много артистов: А. Домогаров, А. Мордвинова, В. Раков и др.

Живет и работает в Москве.

Александр Горшков. Биография

Звезда мирового фигурного катания Александр Георгиевич Горшков появился на свет 8 октября 1946 в столице СССР. В самом начале спортивного пути судьбоносной стала его встреча с Людмилой Пахомовой, которая к тому времени уже успела познать радость победы в чемпионатах СССР. В результате был «сколочен» дуэт из уже опытной фигуристки и делающего первые шаги в большом спорте юнца.

Наставником вновь образованной пары стала Елена Чайковская, которая поставила перед собой амбициозную задачу создать оригинальный русский стиль в танцах на льду, базой которого должны были являться наработки в области балета, и богатого народного звукового аккомпонемента. В результате мэтр добилась своей цели: Александр Горшков в паре со своей партнёршей через три года буквально ворвались в мировую элиту фигурного катания — в 1969 пара стала обладателем бронзы на континентальном первенстве и серебра на мировом форуме.

Большие победы пришли к Горшкову-Пахомовой в 70-е годы. В это время дуэт буквально царил в программах танцев на льду. В частности, советские спортсмены являются единственными шестикратными чемпионами Европы и мира в своём классе фигурного катания, что нашло своё отображение в Книге рекордов, а оригинальный танец «Танго Романтика», поставленный в 1973 году, стал обязательным танцем во всех состязаниях под эгидой спортивных танцев на льду.

Однако эти результаты негативно сказались на здоровье спортсмена. В 1975 году фигурист Александр Горшков перенёс тяжелейшую операцию на лёгких. По словам эскулапов жизнь спортсмену удалось спасти благодаря его уникальной физической закалке. А вскоре после выписки из больницы Горшков возобновил свою профессиональную карьеру и пара тут же начала готовиться к Олимпиаде-76 в Инсбруке. Кстати именно тогда спортивные танцы на льду впервые были включены в программу Олимпийских игр и Горшков-Пахомова стали первыми триумфаторами в данном виде спорта на Олимпиаде.

Этот успех стал венцом удивительных достижений Горшкова. В начале 1977 года пара официально распалась. Впрочем и Пахомова и Горшков продолжили работать в системе родного вида спорта. В частности, Горшков долгое время работал главным тренером по фигурному катанию, а затем перешёл на работу ОКР.

Продолжает жить и приносить пользу своей родной стране. В 2010 году ему была доверена должность руководителя отечественной Федерации фигурного катания.

Фото Александр Горшков

8 октября 1946 года родилась будущая звезда фигурного катания - Александр Горшков. Москва - его родной город. Мальчик встал на коньки и начал активные тренировки в возрасте шести лет. Ребенку приходилось разрываться между средней образовательной школой и школой фигурного катания. После окончания образовательного учебного заведения он поступает в Институт физической культуры. Случилось это в 1964 году. В 1970-м Александр успешно окончил учебное заведение, в котором продолжал усиленные тренировки по усовершенствованию фигурных навыков.

Биография: Александр Горшков и его первые шаги в спорте

Когда Саше было шесть лет, его мама Мария Сергеевна в разговоре с матерью одноклассника узнала, что в Сокольниках проходит набор в школу фигурного катания. Именно в тот момент появилась идея отдать ребенка в спорт. Обе мамы подружились между собой, в один день взяли мальчишек за руки и отвели в школу для начинающих фигуристов. Первые месяцы пребывания в школе у Александра прошли в тяжелых условиях. У него практически ничего не получалось, и его сразу записали в ряды неуспевающих. В школе присутствовало деление на уровни, и Саша попал на занятия более примитивного уровня.

Мама Александра с таким положением вещей была не согласна и мириться не собиралась. Однажды Мария Сергеевна взяла свое чадо за руку и насильно привела его в продвинутую группу. По счастливой случайности на тот момент в группе был новый тренер, который не был знаком со всем составом. Преподаватель решил, что Саша долго болел, поэтому он не видел его в рядах учеников. Так Александр Горшков остался в группе более высокого уровня, и, как окажется после, не зря. Именно здесь он и познакомился со своей будущей партнершей Людмилой Пахомовой.

Елена Чайковская

Особую роль в жизни начинающего фигуриста сыграла тренер Ведь именно она рассмотрела в двух молодых людях будущих чемпионов. В тот момент, когда Елена только начала работу с молодыми дарованиями, она сама являлась молодым и малоопытным тренером. Да и в пару Людмилы и Александра никто, в принципе, не верил, кроме Чайковской.

Три молодых дарования начали совместную работу по созданию нового стиля в фигурном катании, который именуется "новым русским стилем". Начало их работы было положено в мае 1966 года. Спустя полгода пара уже дебютировала на международных соревнованиях.

Людмила Пахомова

Самые лучше годы в жизни Александра были связаны с именем Людмилы Пахомовой. Мила - так он ласково называл свою партнершу по спорту и по жизни. В тот момент, когда только произошло их знакомство, Пахомова уже была довольно известной личностью. Вместе со своим бывшим партнером Виктором Рыжкиным девушка уже являлась чемпионкой Советского Союза. На фоне столь звездной личности никому не известный Александр Горшков, фото которого вы видите в статье, смотрелся очень блекло. Но Чайковская продолжала верить в то, что у ее воспитанников есть хорошее будущее.

Спортивные достижения пары Пахомовой и Горшкова

Благодаря упорным тренировкам и вере тренера в успех дуэта спустя пару лет появились первые результаты. В 1969 году Александр Горшков и дебютировали на чемпионате Европы, где заняли почетное третье место. Первенство мира принесло им более успешные показатели. Там они оказались слабее действующих чемпионов Дианы Таулер и Бернарда Форда. Несмотря на то что представители школы нового русского стиля уступили титулованной паре, англичане отметили профессионализм и успешное будущее молодых фигуристов.

Результаты не заставили себя долго ждать, и уже в 1970 году Александр Горшков и Пахомова становятся чемпионами Европы. Дальнейшая карьера пары складывалась очень успешно. Чемпионами мира они становились в общей сложности шесть раз. И даже после того, как однажды уступили первое место немецкой паре, в следующем году они взяли реванш на весьма хорошем уровне. Ни у кого больше не оставалось вопросов о лидерстве.

В целом паре постоянно приходилось доказывать свое первенство не только в борьбе с немецкими спортсменами. Конкуренцию пришлось выдерживать от мастеровитых фигуристов США, Великобритании, ФРГ и многих других. Ребята постоянно должны были доказывать, что они лучшие. У них не было права на ошибку.

Олимпийские игры

В 1976 году паре предстояло дебютировать на Олимпийских играх в Инсбруке. Однако незадолго до этого события Александр Горшков перенес серьезную операцию на легких. Несмотря на трудности со здоровьем, мужчина восстановился и принял участие в первых в своей жизни настолько серьезных соревнованиях. На Олимпийских играх дуэт вновь доказал, что лучше их никого нет. Пара ушла в колоссальный отрыв от своих преследователей и забрала олимпийское золото домой в Москву.

Что касается Елены Чайковской, то она брала золото на двух подряд Олимпийских играх, правда, уже с другой парой.

Первый брак

Идеальная пара на льду оказалась идеальной парой для создания семьи. С самых первых совместных шагов, которые молодые люди сделали на льду, между ними пробежала некая искра. Они начали испытывать не только уважение и симпатию друг к другу. Они почувствовали, как в них начали разгораться более серьезные чувства. В результате этого уже в 1970 году пара поженилась. Свадьба состоялась сразу после того, как фигуристы взяли первенство в Любляне.

Спортивная карьера недолгая, и уже через год после успешного дебюта на Олимпийских играх пара ее завершила. Людмила решила продолжить реализовываться в качестве тренера, а Александр - в качестве спортивного функционера.

В 1977 году у пары родилась дочь Юлия. Дать должную заботу и посвятить большое количество времени своему ребенку женщина не смогла. Людмила и Александр с головой ушли в спортивную карьеру, а воспитание Юлии находилось под контролем ее бабушки.

В 1978 году Людмила уже становится тренером сборной Советского Союза. И нужно сказать, из девушки получился вполне успешный наставник, который смог воспитать не один дуэт чемпионов. Однако находиться длительное время на пике популярности у нее не получилось. Через год у Людмилы нашли опухоль, с которой она безуспешно боролась на протяжении 7 лет.

Трагедия в жизни титулованного фигуриста

Болезнь не собиралась отступать, а Людмила не смогла найти время для борьбы с ней. Она всегда бежала на лёд, отказывалась от медицинской помощи. Наверное, поэтому судьба решила ее наказать за столь халатное отношение к своему здоровью.

В 1985 году Мила отпраздновала свой последний день рождения. Вообще, последние полгода она провела в больнице, и заниматься усиленно на льду у нее просто не было физических сил. За время, проведенное на больничной койке, бывшая фигуристка смогла даже написать книгу. Людмила сделала свой последний вздох 17 мая 1986 года. Ей было всего 39 лет…

Продолжение спортивной карьеры Олимпийского чемпиона

После ухода со льда продолжал совершенствовать себя в спорте. Он являлся спортивным вплоть до 1992 года. В этом же году он возглавил Олимпийский комитет России. В 1998 году он стал председателем комитета по танцам на льду. Нередко Горшкова приглашали на различные спортивные соревнования в качестве главного судьи.

Пара Пахомовой и Горшкова была вписана в "Книгу рекордов Гиннесса" за шестикратное чемпионство. Также в Москве была открыта школа фигурного катания, которая носит имя великих спортсменов. В 2010 году Горшков стал президентом Федерации фигурного катания Российской Федерации.

Людмила Пахомова и Александр Горшков: дочь звездной пары

Единственная дочь великих фигуристов Юлия невероятно похожа на свою мать. Когда великая спортсменка и талантливый тренер ушла из жизни, ее дочке было всего 9 лет.

Несмотря на то что в семье постоянно царил соревновательный, спортивный дух, девушка не пошла по стопам своих известных родителей. Сама Юлия с самых ранних лет мечтала о карьере балерины. Она не хотела связывать свою жизнь со льдом из-за нежелания бабушки. Та была категорически против, ведь мать Людмилы знала, что такое воспитывать будущую олимпийскую чемпионку. Какие это нечеловеческие нагрузки и насколько это тяжело в моральном плане. Однако Юлии не случилось стать и балериной, ведь девушка достаточно высокая - сейчас ее рост составляет почти 2 метра.

После прихода в балетную школу девушке предложили стать баскетболисткой. А сама Юлия решила стать модельером. В 18 лет она уехала во Францию, где планировала начать серьезную карьеру модельера. Обучение любимому делу принесло свои плоды. Юлия стала подавать надежды как начинающий модельер. Там же она нашла свою судьбу и вскоре вышла замуж за гражданина Франции. Через несколько лет девушка вернулась на родину и устроилась в компанию «Боско Чильеджи». Теперь она работает с модными коллекциями, которые закупает напрямую из Франции.

Сама Юлия в откровенных разговорах о своей маме часто рассказывает, как ей не хватает ее. Как она разговаривает с ней, часто просит совета. Мама остается с ней на протяжении всей ее жизни. Людмила родилась 31 декабря, поэтому для Юлии это всегда грустный праздник, в который она посвящает воспоминаниям о своей маме больше времени. Юлия вместе со своим отцом обязательно ходят на кладбище в этот день. Тогда семья, казалось бы, вновь воссоединяется. Здесь можно помолчать и поговорить о том, что беспокоит душу.

Второй брак

Александр Горшков - фигурист, личная жизнь которого интересовала многих его поклонниц. Женился ли он второй раз? Как говорят многие издания, Ирина появилась в жизни Александра еще при жизни Людмилы. Она работала в посольстве Италии переводчицей. У Ирины есть сын от первого брака - Станислав. Спустя продолжительное время после смерти Людмилы Александр решил вновь попробовать создать семью. Именно Ирина стала его избранницей.

Вот такая интересная и у фигуриста Александра Горшкова. Он не только талантливый спортсмен, а еще и прекрасный человек. Хотелось бы, чтобы такие люди встречались чаще на пути каждого!

Александр Георгиевич Горшков и его, увы, так рано ушедшая супруга, Мила Пахомова, правили бал в танцах на льду как никто долго и как мало кто уверенно. Свидетельство - не только олимпийское "золото", но и шесть титулов чемпионов мира. И это несмотря на то, что накануне Игр-1976 Саша Горшков чуть было не распрощался с нами навсегда. Воспаление легких, тяжеленная операция, о выходе на лед и речи не шло. Предстояло долгое даже не восстановление, скорее - выживание. А он через три недели вернулся чемпионом Инсбрука. Такого в фигурном катании не бывало, да, пожалуй, и не будет.

С 2010 года Александр Георгиевич - президент Федерации фигурного катания на коньках России. Перед каждым турниром переживает. На соревнованиях садится в кресло редко - постоянно на ногах. Частенько быстро уходит покурить, и снова на посту - подбадривает спортсменов. Вот так и в этом новом фигурном сезоне.

Александр Георгиевич, как дела? Все в порядке?

Александр Горшков: Да. А что, есть какие-то сомнения?

Теперь - никаких. Есть пожелание или предложение: не хотите ли преподнести себе и своим легким подарок к юбилею: бросить курить.

Александр Горшков: Идея, в принципе, хорошая. Я застрял где-то между этим решением и многолетней привычкой. С одной стороны, пора: на это и здоровье слегка намекает. С другой - подумаешь: к 70 остается так мало удовольствий, что ограничивать себя, лишать последней радости - нет, не хочется.

Дорогой Саша, позвольте спросить вас: почему вы так страшно волнуетесь во время выступления наших фигуристов?

Александр Горшков: Во-первых, они для меня все - как дети. Хотя, наверное, нет, не дети. Все как родные. Во-вторых, я очень хорошо знаю каждого, изучил их программу, потому понимаю, в каком месте чего ждать. Да, очень переживаю, чтобы вышло, не сорвалось. И, наконец, у меня сохранилась еще с прошлых времен, когда сам катался, такая реакция. Я не просто смотрю, а откатываю с ними их программу от и до.

И не только с танцорами?

Александр Горшков: Со всеми. И поэтому возвращаюсь после состязаний домой или в гостиницу совершенно вымотанным. Откатал столько программ.

А если серьезно: вы возглавляете исключительно серьезную, годами скатанную Федерацию фигурного катания, которая себя хорошо, простите за нескромность, проявляет.

Александр Горшков: Приятно слышать от коллеги по федерации.

И как вы оцениваете выступления нашей основной, взрослой, не юношеской, сборной? По-моему, притормозили спортивные пары, ребята-одиночники...

Александр Горшков: Сначала о федерации - эффективная ее работа - заслуга всей команды. Начинается сезон, и все понятия о личном времени, об отдыхе забываются. Теперь о результатах. Стремиться - надо всегда к большему, хотеть - всего. При нынешней жесточайшей конкуренции, особенно после Олимпиады в Сочи, всплески происходят во всех странах. Сначала подъем идет в одном виде, затем в другом. Сегодня я горжусь взлетом, не боюсь этого слова, в женском одиночном катании. А у мужчин - пока хуже.

А в катании парном?

Александр Горшков: Не могу сказать, что у нас произошел сбой. Совсем недавно все было хорошо, сейчас по объективным причинам - сложнее. Соперники не спят. Пришла к нам победа, и это их еще больше настраивает на борьбу. И на это один ответ: будем работать дальше.

Александр Георгиевич, вы в фигурном катании с шести лет из своих надвигающихся семидесяти. А с кого себя лепили? Может, это была партнерша и жена Мила Пахомова?

Александр Горшков: С партнершей мы были единой командой. А образ классного фигуриста - он собирательный. Не было такого вот одного, конкретного. Старался брать лучшее не от кумиров, их не было, а от людей, на которых равнялся.

Александр Горшков: Для меня все фигуристы как родные

А сейчас есть кто-то особый, любимый?

Александр Горшков: Есть. Это все мои российские фигуристы. Подтверждаю то, о чем говорил в начале разговора.

Мы знакомы около четырех десятилетий. И я всегда поражаюсь, нет, завидую, вашей подтянутости. Как это удается? Как держите вес?

Александр Горшков: Да он сам держится 70, как в дни выступлений. В отличие от роста. Когда катался - было 180, сейчас - поменьше. Но я к этому, как и ко всем возрастным изменениям, отношусь c определенной иронией. 50-летие - подведение итога основного пути. 60 - доказательство пройденного. А 70 - время, когда ты сам о себе все знаешь и о тебе тоже все знают. Не надо празднеств. Это еще один этап. А там посмотрим.

Новое на сайте

>

Самое популярное