Домой Питание Знойная тема. Летнее масло для двигателя автомобиля Зимнее и летнее масло для автомобиля

Знойная тема. Летнее масло для двигателя автомобиля Зимнее и летнее масло для автомобиля

Как сделать правильный выбор среди огромного количества фирм и видов моторных масел и купить именно то, что нужно вашей машине.

Во время моей молодости всё было очень просто. Масло М-8, М-10, да парочка других, включая масла для трансмиссии. И машины с мотоциклами на этих маслах ездили годами (кстати для двухтактных мотоциклов масел вообще не было и заливали дизельное или что придётся). Сейчас же ассортимент моторных масел исчисляется тысячами. И действительно, попав в крупный автомагазин или на рынок, водитель, особенно из глубинки, увидев стройные ряды красивых канистр с яркими этикетками, теряется и начинает чесать репу.

Абсолютно все моторные масла можно разделить на три основные группы: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. И это не единственное разделение, которое следует учитывать. У любого моторного масла, есть как минимум ещё парочка важнейших качеств, и информацию об этих качествах грамотный водитель может прочесть на наклейке любой канистры. Это эксплуатационные свойства масла и вязкостно-температурные показатели (зависимость вязкости моторного масла от температуры).

Вязкостно-температурные показатели. Многие наверное знают, что качественное моторное масло летом не должно превращаться в пар (при высоких температурах), а зимой, при низких температурах, масло не должно превращаться в мармелад или маргарин (я имею в виду по вязкости). Важнейшее качество вязкость регламентируется в соответствии с классификацией SAE J300 — Американского сообщества автомобильных инженеров. Предусмотрено всего 11 классов вязкости и из них существует шесть зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, а английская буква W, означает слово winter — зима; и существует пять летних классов, которые обозначаются без буквы: 20, 30, 40, 50 и 60. А всесезонные моторные масла обозначаются двойной маркировкой, к примеру 10W-40 или 15W-30 и т.п.

Когда водитель решает поменять масло к зиме, чтобы не ошибиться с выбором, важно знать простое правило цифры 35. Всё довольно просто, необходимо от числа 35 вычесть число зимнего индекса вязкости масла которое вы покупаете, и вы получите предельную минусовую температуру масла, которое будет способен прокачать вашего автомобиля. Например вы хотите купить минеральную всесезонку 10W-40, значит необходимо от 35 отнять первую зимнюю цифру 10: 35-10=25. Значит данное масло сохранит свою нормальную текучесть (вязкость) до минус 25 градусов. А летний индекс 40 мы в данных подсчётах не используем.

Но следует запомнить, что подсчёты с цифрой 35 идеально подходят к минеральному моторному маслу, но мало подходят к синтетике, у которой совершенно другие вязкостно-температурные характеристики. И синтетическое моторное масло к примеру класса 10W-40 будет успешно работать и при минус 50°С. Да и вообще синтетические масла при любых температурах имеют лучшие пусковые и смазывающие свойства, чем минеральные масла той же вязкости. И поэтому при покупке синтетики, ошибиться в выборе и загубить мотор при сильном морозе почти невозможно.

А что означает летнее число в универсальном (всесезонном) моторном масле? Оно примерно соответствует температуре окружающего воздуха в градусах, до которой возможно использование данного масла. К примеру масло с всё той же маркировкой 10W-40 будет нормально работать при жаркой температуре окружающего воздуха 40°С. А увидев на этикетке канистры минерального масла классификацию SAE 10W-30, вы можете определить довольно точно, что интервал температуры его использования от -25°С до +30°С.

Ну а теперь разберёмся, какое моторное масло желательно заливать, если ваш не новый автомобиль имеет определённый пробег.

Если ваша машина пробежала не более 25% ресурса двигателя (среднее значение ресурса любого двигателя определяет завод изготовитель и его можно найти в мануале любой машины), а это практически новый обкатанный мотор, то лучше применять моторное масло классов SAE 5W-30 или 10W-30 практически весь сезон (всесезонное универсальное). Теперь если ваша машина уже пробежала более 25% планового ресурса двигателя, но ещё не превысила пробег в 75% ресурса мотора (и мотор в нормальном техническом состоянии). Значит следует уже заливать летом масло классов SAE 10W-40 или 15W-40, а зимой — 5W-30 или 10W-30, но лучше залить всесезонное SAE 5W-40, чтобы не париться с сливанием осенью летнего и заливкой зимнего.

Ну и теперь, если ваша машинка хорошо поработала и пробежала более 75% от заводского ресурса двигателя (то есть у вас уже старый мотор), то советую применять летом масло классов SAE 15W-40 или 20W-40, а зимой SAE 5W-40 или 10W-40, но лучше залить всесезонку SAE 5W-40. Это мы разобрались с одним из двух важных качеств моторного масла — вязкостью.

Второе важное качество масла , это уровень эксплуатационных свойств, и определяет его шкала API- американский институт нефти, которая позволяет сделать правильный выбор сорта масла, который будет полностью соответствовать типу двигателя и возрасту вашего автомобиля. И в данной системе классификации, в обозначении моторного масла для бензиновых двигателей, первой ставится буква S (servis), к примеру SG, SH или SJ, а вторая буква обозначает показатель группы моторного масла по эксплуатационным свойствам.

И чем дальше по английскому алфавиту находится буква, тем для более современной машины (более оборотистой) предназначено моторное масло. Например буква G ставится в обозначении моторных масел, которые предназначены для моторов иномарок, выпущенных до 1993 года. А буква H ставится в обозначении масел, которые предназначены для заливки в моторы, выпускающиеся с 1994 года. Ну и буква J индексирует масло, разработанное для самых современных моторов, которые соответствуют жесточайшим требованиям эксплуатации.

Разработка масел с индексом J, была продиктована начавшимся производством бензиновых турбонадувных, многоклапанных моторов (по 4 или 5 клапанов на цилиндр), которые работают на более высоких оборотах и соответственно в более напряжённых условиях. Замечу, что категория качества масла SJ присваивается только самым современным и высокотехнологичным маслам, с глубокоочищенной минеральной основе, а также частично или полностью синтетической основе, и вывели эти масла из класса SH путём их поэтапного усовершенствования.

Моторные масла для дизельных двигателей обозначаются буквой C (commercial) Аесли масло универсальное, то есть годится и для дизеля и для бензинового мотора, то оно обозначается дробным индексом, где в числителе пишут предпочтительный тип двигателя. На данный момент, лучшими по эксплутационной шкале API, являются бензиновые масла уровня качества SJ.

Если ваш автомобиль изрядно побегал, и вы думаете, что продлите жизнь уставшего изношенного двигателя заливкой самого дорогого и качественного масла, то уверяю — это ошибочное мнение. Заливка и применение подобного моторного масла на старой машине, с изношенным мотором с увеличенными зазорами между деталями (от износа) ничего не даст, кроме роста расхода масла, по сравнению с традиционными более дешёвыми маслами.

Лучше всего для старых, изрядно побегавших двигателей подходят универсальные всесезонные масла, изготовленные на высококачественной минеральной основе и с использованием пакета присадок, которые корректируют (наволакивают увеличенные зазоры) зазоры в сопряжениях.

А присадки разработаны фирмой Shell и используются в составе многих масел, в том числе и в нашем отечественном масле «ЛУКОЙЛ-Супер», вязкость которого по SAE 15W-40, а классификация по API — CF-4/SG. В летнее время можно заливать такое масло даже в автомобиль с изношенным двигателем, и причем есть большой запас качества по всем параметрам. Такое масло было одобрено к применению на Мерседесах.

Для мощных турбо-дизелей, лучше всего подойдёт универсальное всесезонное масло с маркировкой SAE 15W-40 API CD/SF, например тоже «ЛУКОЙЛ Супер. Изготавливается это масло на высококачественной минеральной основе, с использованием импортных пакетов присадок (в основном от Шелл). И применять его можно в форсированных турбо-дизелях отечественных и импортных производителей.

Для современных бензиновых инжекторных моторов и дизельных отечественных моторов, нормально подойдёт универсальное всесезонное масло «ЛУКОЙЛ Супер» SAE 5W-40, по API SG/CD, которое изготовлено на полусинтетической основе с использованием пакета присадок американской фирмы Lubrizol.

Ещё в маркировку современных моторных масел входит одобрение ведущих мировых производителей автомобилей. Оно обозначается фирменным знаком или кодом и означает, что данное масло допущено к применению на автомобилях конкретной фирмы. А допуски, определяющие возможность применения моторного масла в моторах марок BMW, VW, Porsche, являются основанием для применения моторного масла в автомобилях других производителей. Ну а если масло имеет одобрение фирмы Mercedes-Benz, классификация которой включает в себя более 10 классов, то это означает, что такое моторное масло пригодно практически для любых европейских двигателей данного класса.

И не знаю как вас, но меня лично радует, что наше отечественное масло ЛУКОЙЛ-Супер, получило одобрение фирмы Мерседес, и ещё три масла серии «ЛУКОЙЛ-Люкс» и масло «ЛУКОЙЛ-Синтетик» отвечают высшим стандартам фирмы Мерседес. А масло «ЛУКОЙЛ-Люкс» и «ЛУКОЙЛ-Синтетик» лауреат конкурса Госстандарта РФ «100 лучших товаров России».

В заключении хочу посоветовать покупать масло только в крупных магазинах, а лучше в специализированных, так как сейчас расплодилось очень много подделок подвального разлива. В лучшем случае они нальют вместо синтетики минералку, а в худшем неизвестно что. И не забывайте сохранять чек, так как только он будет являться вашим главным документом на суде, при требовании от руководства магазина, возмещения ущерба застучавшего двигателя.

Вот вроде бы и всё.

Желаю всем удачи и миллионных пробегов вашим автомобилям и мотоциклам.

Зимнее масло ” для жителей России — судя по их стремлению приобрести себе такое — настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на наш взгляд, является пустой тратой времени.

7. Качества бензина

8. Общего состояния двигателя (компрессии)

При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, — о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, — это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному. В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w.

Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, — жесточайшее испытание для всех элементов мотора. Самый оптимальный вариант – установить на сигнализации функцию автоматического прогрева по температуре двигателя, чтобы запуск производился при температуре -10…-15, и тогда Вашему автомобилю не будут страшны никакие морозы, какое бы масло Вы ни выбрали, — 0w или 5w. Кстати, как Вы можете убедиться на видео, — «нулевка» «нулевке» тоже рознь.

Пятилетние наблюдения за двигателями Honda, эксплуатирующимися на маслах 5w30 и 0w20 только подтверждают все сказанное выше. Можно без проблем заводиться на «пятерке», и совсем не заводиться на «нулевке», если слабый аккумулятор, например.

Миф четвертый:

Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад.

Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**.

Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, — его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете. Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.

Если же Ваше масло имеет метки 5w или 0w – никаких переходов на зимнее масло делать совсем не надо, — просто поменяйте масло по окончанию срока его пробега, и не переживайте ни о чем, — если все остальное будет в рабочем состоянии, — машина не подведет!

Миф пятый:

Зимнее моторное масло должно быть синтетическим!

Вот этот миф засел в головах людей даже покрепче мифа о «зимнем» и «летнем» моторном масле. Благодаря доморощенным мастерам, которые не стремятся разобраться в тонкостях технологий, а также нежеланию погружаться в этот вопрос со стороны потребителей, из уст в уста передаются идеи о необходимости использовать только синтетическое моторное масло.

На самом деле все совсем не так. Этот вопрос нами также неоднократно поднимался, и наше мнение, — “синтетическое” моторное масло полученное путем гидрокрекинга первые 5000 – 7000 км не будет уступать в своих свойствах синтетическому маслу полученному из полиальфаолефинов. Преимущества 100% синтетики проявляются только в высокофорсированных двигателях, которые работают в «красной зоне» по несколько часов. В «гражданских» автомобилях, использование высококачественной гидрокрекинговой синтетики дешевле и правильнее. Такое масло сочетает в себе все преимущества синтетического масла для «обычных» моторов (низкую точку замерзания, стабильность масляной пленки и прочее), при этом стоимость его ощутимо дешевле, а вторичная переработка гораздо меньше вредит окружающей среде, нежели переработка 100% синтетики.

Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, — и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств.

Ну и наконец:

Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло?

Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, — обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, — вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.

Хотите качественно промыть двигатель, — приготовьте примерно $200 за эту работу, — отдайте хорошим мастерам, — они все сделают надежно и качественно. Необходимые запчасти оплатите потом отдельно. Химическая промывка двигателя пятнадцатиминутным (пяти- десяти- тридцати- и прочими) составом – в лучшем случае будет пустой тратой денег и времени, — в худшем, — обернется дорогим ремонтом.

Готовьте машину к зиме правильно, и она же Вам скажет «спасибо»!

Хонда водам.ру.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Какое лучше использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя - один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать .

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел


Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.
  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход , то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Рынок смазочных материалов не страдает от дефицита двигательных масел от российских и зарубежных брендов. Моторные жидкости принято разделять на три объемные группы для применения в бензиновых двигателях; в дизельных; в тех и других (универсальные).

Выбор моторного масла на лето

Смазка выбирается исходя из летних температурных показателей и параметров вязкости. Также рекомендуется уделять внимание условиям эксплуатации транспортного средства. Чтобы разобраться в этом вопросе, проанализируем технические характеристики и свойства автомасел.

Смазочные материалы традиционно разделяют на летние и зимние согласно параметрам вязкости и разжижения при нагреве в системе ДВС. Летние смазки должны обладать большей вязкостью для защиты механизмов двигателя от трения и дальнейшего износа.

К таким продуктам относятся моторные жидкости с вязкостными классами по классификации SAE от 20 до 60. Цифровые указатели отображают степень вязкости. Чем выше число, тем больше индекс вязкости летнего масла.

Температурные условия

В первую очередь необходимо уделить внимание температурным показателям и колебаниям для того или иного климатического пояса. Чем в среднем холоднее климат/погода, тем меньше должны быть вязкостные показатели.

Моторные масла с индексами 0w30, 0w40 обеспечивают быстрый запуск ДВС в сильные морозы за счет легкого проворачивания коленвала. Они достаточно быстро прокачиваются в системе, что и позволяет насосу повышать уровень давления в зависимости от нагруженных механизмов силового агрегата.

Таким образом увеличивается эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя. Масла с наименьшим индексом вязкости минимизируют силу трения и механические потери, за счет чего экономится топливный расход.

Однако маловязкие жидкости при высокотемпературных условиях становятся текучими. Особенно это касается жаркой погоды, когда при температуре более 30°C смазка становится более жидкой, а защитная микропленка разрушается. Поэтому опытные автовладельцы используют более вязкое автомасло для системы ДВС: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.

Допуски от автопроизводителей и вязкость масла

Производители автотранспортных средств используют различные допуски к моторным смазочным составам. При выборе летнего автомасла рекомендуется проанализировать допуски к конкретной марке машины. Оттолкнемся от условных допусков и при этом рассмотрим температурные диапазоны применения летних внесезонных масел.

Например, к силовому агрегату производитель рекомендует использовать всесезонную жидкость с классом вязкости 5w30 от -25C° до +25C°. В летний период рекомендуется заливать смазку 5w40, а когда на улице стоит жаркая погода более 40°C, используют 10w40, 15w30 или 20w40.

Как правило, автолюбители предпочитают использовать более вязкое масло для уменьшения износа системы ДВС. Опытным владельцам авто знакомо, что по мере изнашивания двигателя увеличиваются зазоры в парах трения.

Чтобы компенсировать микротрещины и пробелы, а также снизить посторонние шумы, в летнее время года рекомендуется заливать масла с большой степенью вязкости – 10w40, 20w40, 15w30. За счет этого стабилизируется давление в масляной системе и увеличивается ее эксплуатационный ресурс.

В летний период механизмы ДВС подвержены сильному нагреву. Увеличивается сила трения между деталями, что приводит к износу. Поэтому рекомендуется использовать более вязкие моторные смазки.

Кроме того, некоторые автолюбители предпочитают быструю езду. Мотор начинает раскручиваться после 100-150 тыс. км пробега, поэтому рекомендуется выполнять переход с универсальной смазки 5w30 на 5w40 или 10w40. Если двигатель находится в изношенном состоянии, то оптимально использовать смазки с индексом вязкости 15w40 и 20w40.

Какое множество тем может быть поднято при обсуждении вроде как банальной темы – моторное масло. Действительно, ради выбора одной этой технической жидкости можно излазить сотни форумов, прочитать тысячи строк, передумать о многом и разном. Ведь именно от выбора моторного масла зависит «здоровье и долголетие» вашего железного коня. А если к этому прибавить еще и желание получить оптимальное соотношение цена качество, то это уже не банальная тема, а актуальное насущное! Итак, о выборе масла на зиму мы уже рассказывали, о выборе масла в межсезонье говорить не приходится, значит остается поговорить о выборе масла ни зиму. Именно эту тему мы и затронем в нашей статье.

Какое масло залить на лето в двигатель, чем руководствоваться

Пожалуй, это один из самых простых вариантов выбора масла, то есть выбор масла на лето. Все дело в том, что здесь критерии будет несколько упрощенные, так как летом нет критично низких температур, а теплая погода никогда не превысит рабочей температуры двигателя. Это автоматически во главу ставит не температурный режим среды вокруг двигателя, а возможность масла работать именно с рабочей температурой двигателя.
Здесь мы прежде всего говорим не о работе с высокими температурами, с требованиями к минимальному угару масла. Это вещи само собой разумеющиеся и зависят уже от его качества. А качество по умолчанию мы предполагаем высокое. Здесь прежде всего хочется сказать о вязкости масла. То есть о той самой маркировке до и после буквы W, про которую мы рассказывали в одной из наших статей «Что обозначает маркировка на канистре с маслом до и после буквы W ». Если вы ознакомитесь с данной статье, то можете сделать вывод о том, что масла с буквой W относятся к зимним, а без таковой к летним. в итоге получается что нам уже не надо обращать внимание на показатель до буквы W, а стоит уделять внимание маркировке лишь после нее. Так какой же показатель должен быть после?

На самом деле здесь все просто. Как и все технические жидкости, масло должно выполнять свои функции смазки и отвода тепла, при этом оказывать минимальные влияние на механические силы двигателя. Проще говоря, низкая вязкость масла уменьшит значение крутящих моментов, снизит инерционное влияние при его перекачке по системе смазки. То есть масло должно иметь минимальную вязкость .
Однако здесь есть еще одна загвоздка. Дело в том, что слишком жидкое масло, то есть с низкой вязкостью, могут «поддерживать» не все двигатели. Это обусловлено конструкторскими особенностями, допусками и посадками размеров деталей. В этом случае насос системы смазки просто не обеспечит должного давления в системе, а значит детали двигателя не будут омываться маслом.

Резюмируя о том какое масло залить на лето в двигатель

Итак, при выборе масло на лето необходимо подобрать масло с минимальной вязкостью, это сэкономит вам бензин, ресурс деталей масляного насоса, улучшит динамику. Но нельзя использовать масло с вязкостью ниже рекомендованной для двигателя. В противном случае давление масло в системе смазки будет недостаточное.
Если говорить о конкретных маркировках. То для бензиновых двигателей это масло c показателем 20, после буквы W, либо просто 20 без буквы W. То есть 0W20 или 20. В крайнем случае, максимально близкое к данному. А для дизельных и старых по конструкции двигателей, это 0w30 или 30.

Новое на сайте

>

Самое популярное