Домой Генератор Залило свечи зажигания на инжекторе. Почему бензин заливает свечи и как запустить двигатель Заливает свечи калина инжектор 8 клапанов

Залило свечи зажигания на инжекторе. Почему бензин заливает свечи и как запустить двигатель Заливает свечи калина инжектор 8 клапанов

Достаточно знакомая многим водителям ситуация – оставил машину вечером – всё было в порядке, а утром двигатель напрочь отказывается заводиться. Если Вы впервые столкнулись с такой проблемой, то, естественно, что обратитесь за советом к более опытному автомобилисту. Ответ в большинстве случаев будет поразительно однообразным – «залило свечи» (только если у Вас не дизель).
Также бывалый автомобилист, будь он любителем или профессионалом, имеет наготове на этот случай «рецепт», являющийся ответом на вопрос: – «что делать, если залило свечи?».
В этой статье мы, в принципе, лишь повторим то, о чём может рассказать любой водитель со стажем, но, вдобавок, рассмотрим подробно, что значит залить свечи, почему заливает свечи зажигания, как заводить машину, если залил свечи и как можно этого избежать.

Диагностика свечей зажигания


Чаще всего свечи зажигания заливает зимой, в большие морозы.

Свечи заливает чаще всего при холодном пуске, особенно в мороз. Причиной тому являются некоторые отличия смесеобразования и воспламенения топлива в цилиндрах в холодную погоду, а также негативное влияние отрицательных температур на общие условия запуска.
Для того, чтобы горючая смесь смогла воспламениться в цилиндре, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия:

  • хорошая компрессия в цилиндре;
  • быстрое сжатие топливной смеси;
  • хотя бы минимально отвечающее требованиям качества топливо;
  • достаточно .

Почему важны хорошая компрессия и быстрое сжатие смеси?

Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах

Для того, чтобы произошла вспышка топливовоздушной смеси, её необходимо сжать, причём сделать это нужно достаточно быстро – тогда смесь нагреется и будет представлять собой подогретый пар, только вместо воды в качестве влаги в нём будет бензин. Такая смесь не оседает токопроводящей плёнкой между электродами свечи, и искровой разряд не «уйдёт на массу», а воспламенит смесь, к тому же подогретую сжатием.

Хорошая компрессия в цилиндре обеспечивает быстрое сжатие и нагрев топливовоздушной смеси.

В том случае, когда такт сжатия будет происходить медленно, давление в цилиндре не станет достаточным – сжимаемая смесь газов стравится через зазоры между деталями. К тому же тепловая энергия, приобретаемая смесью, совершенно некстати пойдёт на прогрев металлических деталей, а бензин в жидком виде будет «доставлен» к электродам свечи и благополучно её зальёт.
Очень наглядно это может представить себе человек, который хоть раз накачивал колёса велосипеда насосом без пластмассового покрытия на цилиндре. Если качать интенсивно, то корпус насоса сильно нагреется, причём доля нагрева его из-за трения поршня будет составлять лишь незначительную часть. В этом легко убедиться, если поработать насосом «вхолостую» – не прикрутив шланг к золотнику – корпус насоса почти не потеплеет даже за полсотни циклов.
Итак, для чего нужно динамичное сжатие смеси, и как оно в сочетании с хорошей компрессией благоприятствует вспышке топлива, мы выяснили.
Но не стоит забывать о том, что в холодную погоду:

  • падает энергия АКБ;
  • моторное масло густеет, затрудняя прокрутку коленвала стартером. Стартер начинает потреблять больше энергии, которая нужна ещё и для мощной искры.

Всё это происходит без должной динамики. Получается «заколдованный круг» – и свечи заливает бензином.
Всё вышеперечисленное может дать однозначный ответ на вопрос: – «может ли залить свечи на инжекторе в мороз?». Конечно, может.

Проверка компрессии в цилиндре компрессометром


Причин низкой компрессии в цилиндрах может быть несколько. При замерах компрессии используют компрессометр.

Но, бывает, что свечи заливает маслом. Это уже отдельный случай – требуется ремонт двигателя. Для первоначальной диагностики двигателя (не систем его управления, а именно механизмов ГРМ и КШМ) можно воспользоваться компрессометром. Замеряете компрессию – норма для бензинового двигателя 12 кг/см2. Если её значение значительно меньше 10 кг/см2, залейте в свечные отверстия по 30 – 50 грамм масла.
Если компрессия поднялась – ремонтируйте пару поршень – цилиндр, а это уже «капиталка». В том случае, если компрессия после заливки масла не поднялась, имеет место нарушение герметичности камер сгорания – неплотное прилегание клапанов к сёдлам, их прогорание и т.д. Если значения одинаковы – скорее всего, изношены маслоотражательные колпачки на направляющих втулках клапанов, или маслосъёмные поршневые кольца. Кольца, правда, могут «залечь» в канавках поршня.

Что делать, если залило свечи и как заводить машину?

Замена свечей зажигания

Как понять, что залило свечи? Выкрутив их из головки блока – электроды будут покрыты влагой. Но если свечи залило зимой, в том числе на инжекторе (инжекторном двигателе), а “копаться” в моторе на морозе нет желания, можно сделать “продувку” камер сгорания.

Часто «проветривание» камер сгорания при помощи запуска двигателя и выжатой педали «газа» бывает вполне достаточно, чтобы просушить свечи.

Если заливает свечи и машина не заводится, ждать когда они просохнут смысла нет. Нужно удалить излишки топлива из камер. Процедура проста – выжимаете педаль «газа» до упора, крутите мотор стартером секунд 10, отпускаете педаль и пытаетесь пустить мотор. Прокрутка двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой как бы «проветривает» камеры сгорания и изоляторы свечей высушиваются.
Но такой способ хорош в морозы и если АКБ в идеальном состоянии. Наиболее разумным будет вывернуть свечи, протереть и просушить их открытым пламенем – можно на газовой плите. На такой случай, конечно, неплохо вообще иметь запасной комплект, пусть даже не новый, но работоспособный.
Камеры сгорания можно также очистить прокруткой мотора. При вывернутых свечах нагрузка на батарею существенно меньше. Выкручивание свечей хорошо ещё и тем, что Вы не будете ломать голову, пытаясь понять, что с двигателем – заливает свечи бензином или случилось что-то ещё – например, отказал бензонасос.

Как избежать подобных ситуаций в дальнейшем?

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Теперь, когда Вы знаете, почему заливает свечи в мороз, Вы сможете заранее предпринять кое-какие профилактические мероприятия.
Если мотор Вашего авто ещё «живой», то это нетрудно обеспечить. Нужно всего лишь:

    Именно своевременные профилактические меры позволяют избежать проблем, связанных с заливанием свечей зажигания.

  • следить за состоянием АКБ – доливать, по необходимости, электролит или дистиллированную воду, не допускать излишней нагрузки на него, включая всё электрооборудование без необходимости. Допустим, совершенно незачем ездить всё время со включенным обогревом заднего стекла. Вместо ближнего света в светлое время суток используйте маломощные ходовые огни. Подогрев сидений, помимо того, что «садит» АКБ, ещё и может стать причиной болезней – пользуйтесь им умеренно. Городской режим движения не позволяет генератору восстанавливать батарею на 100%;
  • иногда выезжайте на скоростные участки дорог, чтобы двигатель мог поработать на повышенных оборотах – толстый слой нагара, образующийся на свечах при работе на низких оборотах или в режиме холостого хода, выгорит и свечи самоочистятся;
  • моторное масло заливайте по сезону;
  • перед наступлением холодного времени года проводите своего рода профилактику – , высоковольтных проводов, обслуживание АКБ. Совершенно не лишней станет забота о чистоте топливного бака и замена топливного фильтра.

Про топливный бак нужно отдельно пояснить – даже если в нём и нет грязи как таковой, но от конденсата никто не застрахован. Чтобы избавиться от него, купите специальную присадку для топлива. Дело в том, что излишняя влага в топливной смеси тоже может способствовать заливанию свечей бензином.
Эти достаточно несложные мероприятия вполне способны защитить Вас от ненужных утренних «авралов».

Приветствуем вас, уважаемые автолюбители. Многие автомобилисты сталкиваются с подобной проблемой: вчера приехал, оставил машину в гараже, все было нормально. Утром начал запускать двигатель, но он не заводится.

Причин этому может быть множество. Но в этой статье мы обсудим самую частую – залив свечей зажигания бензином, не смотря на то, инжектор у вас либо карбюратор.

Характерно то, что в теплое время года свечи заливает не так часто, как при температурах ниже ноля. Потому попробуем по порядку разобраться: почему заливает свечи в инжекторе и каким способом запустить двигатель.скачать dle 10.3 фильмы бесплатно

Причины, по которым бензин заливает свечи

В общем, причина заливания свечей на инжекторе, проста. И состоит она в особенности работы «электронных мозгов» вашей машины.

В минусовых температурах, для смешивания топливовоздушной смеси необходимы определенные усилия: много кислорода что находится в холодном воздухе нуждается в большом количестве топлива. Соответственно ЭБУ ставит задание форсункам инжектора на повышение подачи топлива, которое они выполняют добросовестно.

Но в двигателе совершается следующее, особенно если ваш автомобиль оснащен старым аккумулятором. Форсунки выполняют подачу топлива в камеру сгорания, при этом стартер пытается создать нужную компрессию в цилиндрах, и в это же время пытается дать искру для воспламенения. Также помним о качестве топлива, что не отличается хорошими параметрами.

В конечном результате, при идеальной компрессии, в инжекторе свечи зажигания способны запустить двигатель при минимальном импульсе, а идеальная компрессия есть только на новом автомобиле. Именно поэтому не заливает свечи зажигания инжектора на новом автомобиле.

Искра слабая, компрессия при холодной погоде не соответствует с параметрами, а форсунки подают горючее в камеру сгорания, которое и заливает свечи, и они в свою очередь попросту перестают подавать признаки жизни.

Это и есть ответом на вопрос – почему заливает свечи на инжекторе.

Что делать, когда заливает свечи

Существует два варианта решения проблемы. Книга по эксплуатации гласит: если свечи у инжектора залиты бензином, их необходимо выкрутить и просушить. Когда свечи сняты, нужно покрутить стартер около 10-15 секунд. Поставить свечи обратно и произвести запуск двигателя. Такие действия советует производитель.

Но есть и проверенный народно-водительский метод. Если у вас залиты свечи бензином, перед тем, как их выкрутить и просушить, попробуйте запустить мотор следующим образом: режим продувки.

На инжекторе: педаль газа нужно выжать до упора. С помощью стартера прокручиваем двигатель секунд 10-12, после чего отпускаем педаль газа. Машина должна завестись. Все потому, что таким способом вы перекрываете подачу топлива и продуваете свечи потоком воздуха.

Если двигатель не запустился, попытайтесь просушить свечи. У инжектора они ничем не отличаются от тех, которые ставят на карбюраторные двигатели. Потому опять воспользуемся «дедовским» методом: выкручиваем свечи и очищаем их от нагара при помощи щетки по металлу, либо зубной щеткой, высушиваем их феном, либо при помощи газовой плиты или же в духовке. Проверим зазор, и потом вкручиваем свечи на место. После этого двигатель должен завестись.

Но если история, когда заливает свечи, продолжает повторяться каждое утро, необходимо провести диагностику: проверить свечи на качество подачи искры, чистота форсунок, выход искры с катушки зажигания и датчик Холла.

Условия, при каких свечи зажигания не будут заливаться бензином

Конечно, эти условия идеальны, но большую их часть вы имеете возможность контролировать, чтобы утром автомобиль заводился и вы смогли двигаться по своим делам.

Что же, основные условия таковы:
- аккумулятор должен быть хорошо заряженным, а стартер исправным
- масло должно соответствовать параметрам для холодных времен года
- провода высокого напряжения со свечами зажигания должны быть качественными и исправными
- нужно своевременно прочищать и регулировать форсунки инжектора. Лучше не с помощью разных добавок в топливный бак, а с помощью оборудования, что используется для чистки инжекторов
- бензин хорошего качества

Народный совет: для того, чтобы в холодное время года мотор заводился нормально, а свечи не заливало топливом, двигатель надо около 1 раза в месяц «крутить», преодолев расстояние 50-100 км на скорости 100-200 км/ч на качественном топливе.

Или же раз в два дня, при движении, на протяжении 10 секунд нагружать двигатель до 4500-5000 оборотов, для самоочистки нагара а также отложений в камере.

Как вы поняли, эти условия можно контролировать и без помощи мастеров из автосервиса.

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда после недолгого простоя машина вдруг отказывалась заводиться. И причин тому может быть целый десяток. Наиболее вероятная из них - это разряженный аккумулятор. Однако может случиться и другое - например, машина перестала запускаться из-за попадания топлива на свечи. Причем не только на карбюраторных авто заливает свечи. ВАЗ-2110 (инжектор), «Приора» и многие другие машины также не застрахованы от этой беды.

Исключение не составляют даже иномарки. Именно поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему заливает свечи на инжекторе и как эту проблему устранить.

Причины

Наиболее частой из них является неправильная работа электронного блока автомобиля. Что самое интересное - заливает свечи на инжекторе чаще зимой при отрицательных температурах, нежели летом. И это не аномалия. На то есть объективные причины. При снижении температуры смешивание топливо-воздушной смеси усложняется тем, что большое количество кислорода требует большого объема бензина при холодном воздухе. В связи с этим электронный блок управления дает сигнал на топливные форсунки, тем самым увеличивая количество подачи жидкости. Это и является основной причиной того, почему заливает свечу.

А что в этот момент происходит в двигателе? Форсунки подают бензин в камеру сгорания мотора, стартер в это время пытается создать в цилиндрах нужную компрессию, одновременно стараясь издать искру для генерирования вспышки. При этом не стоит забывать о качестве нашего топлива - множество примесей и грязи значительно усугубляет работу форсунок, отсюда и соответствующие неприятности.

При идеальной компрессии свечи вполне могут произвести пуск даже с минимальным импульсом, однако это случается лишь на новых автомобилях. Поэтому заливает свечи на инжекторе чаще всего на машинах возрастом более 3-5 лет.

Что получается?

В результате этого мы получаем слабую искру, компрессия на холоде не соответствует нормальным параметрам. А форсунки в это время продолжают подавать бензин в камеру сгорания, который и заливает свечи, и те, в свою очередь, перестают генерировать искру для воспламенения смеси. Таким образом, автомобиль перестает нормально запускаться, а при выкручивании свечей можно наглядно увидеть скопление инородной жидкости на их поверхности.

Решение проблем

Как устранить данную проблему? В руководстве по эксплуатации современных автомобилей пишется примерно следующее: «Если заливает свечи на инжекторе, нужно их выкрутить и тщательно просушить». При этом стартер нужно прокрутить в течение 10-15 секунд после снятия данных элементов. Далее высушенные свечи обратно вставляются на штатное место, и после этого запускается двигатель. Таким способом нам предлагает устранять проблему автопроизводитель.

Но есть еще один, народный, способ устранения данной беды. Если заливает свечи на холодную (инжектор), перед тем как их выкручивать и сушить, следует запустить двигатель следующим образом. Для инжекторных ДВС педаль газа выжимается в пол до упора, стартером прокручивается мотор примерно в течение 10-15 секунд, затем педаль отпускается. В большинстве случаев это помогает запустить автомобиль. Суть данных манипуляций заключается в продувке воздухом «мокрых» свечей (при этом подача топлива перекрывается полностью).

Что же делать, если двигатель после этого не запустился?

В таком случае следует просушить эти элементы. В целом, свечи, которые идут на инжекторные моторы, ничем не отличаются от тех, которые устанавливаются на карбюраторные, поэтому нижеописанный способ можно считать универсально применяемым.

Заключается этот метод в следующем. После выкручивания свечи чистятся специальной щеткой по металлу от накопившегося нагара, далее сушатся обычным феном. В качестве альтернативы можно подержать их над конфорками газовой плиты. Далее проверяется зазор, и высохшие свечи вкручиваются обратно на место. В таком случае двигатель точно запустится при любой температуре.

на инжекторе каждый день?

Бывает такое, что бензин попадает туда каждое утро. Разумеется, ежедневно проводить подобные работы по сушке быстро надоест даже самому терпеливому автолюбителю, поэтому при таком раскладе отправляем машину на диагностику. Можно заказать данную услугу на СТО, а можно сделать все своими руками. В последнем варианте следует продиагностировать свечи на качество генерирования искры, ее выход из проверить чистоту форсунок и работу Возможно, проблема скрывается в одной из этих деталей.

При каких условиях свечи не будет заливать бензином?

Для того чтобы вдруг утром не столкнуться с подобной проблемой в гараже, следует держать свой автомобиль всегда в технически исправном состоянии. Условиями, исключающими возникновение данной проблемы, являются:


Напоследок отметим еще один народный способ профилактики. Согласно нему, следует регулярно (3-4 раза неделю) в течение 10 секунд повышать до красной шкалы (4.5-5 тысяч оборотов), чтобы произошла самоочистка нагара в камере сгорания ДВС.

Таким образом, мы рассмотрели факторы образования топлива в свечах и узнали способы решения этой проблемы.

Преимуществом хорошего автомобиля является безотказность его работы. Однако, некоторые машины создают своим владельцам проблемы во время запуска двигателя. Причина проблемы кроется не всегда в разряженном аккумуляторе или недостатке топлива в баке. Нередко в бензиновых моторах виновниками являются свечи.

Избыточное количество топлива не позволяет своевременно формироваться искре. Таким образом получается разбалансировка циклов. При этом не все начинающие автомобилисты понимают, почему заливает свечи зажигания, хотя причин может быть несколько.

Возникают неприятности с зажиганием зачастую в холодное время года. При открытом способе хранения авто морозное утро способно принести неприятности автовладельцу.

Выявить проблему удастся по некоторым косвенным признакам:

  • вращение стартером коленвала имеется, но не происходит схватывания;
  • через выхлопную систему распространяется отчетливый запах бензина, что слышно особенно во время вращения стартера;
  • выкрутив свечи, можно заметить остатки топлива не только на электродах, но и на резьбе, а нижняя сторона покрыта темным нагаром.

Важно знать, что инжектор заливает свечи бензином в мороз значительно реже, чем это делают карбюраторные аналоги.

Присутствуют определенные особенности при заливе свечей у авто с инжекторной системой питания и карбюраторной, но в обоих случаях общим является наличие факта поступления топлива в камеру и отсутствие его воспламенения. При этом контакты оказываются в жидкости, искрообразование не возникает, дальнейшая нормальная работа мотора становится невозможной.

Мокрые свечи зажигания: причины

Исходя из практики большинства автомобилистов, предшественником заливания бывают следующие обстоятельства:

  • Залив низкокачественного топлива. Зимой важным фактором является чистота бензина от нежелательных компонентов, оказывающих непосредственное влияние на качество воспламенения. Избыточное количество парафинов минимизирует легкость пуска в таких условиях «на холодную». Не стоит забывать о присутствии конденсата в баке, собирающегося от температурных перепадов.
  • Поломки системы зажигания. Сложности создаются не только свечами, но и работой высоковольтной проводки. У старых давно эксплуатируемых свечей бывают искажены зазоры, присутствуют дефекты на корпусе либо на электродах. Следствием является отсутствие возникновения искры. Важно контролировать работоспособность системы в целом.
  • Малый заряд батареи. Ждать проблем стоит при низком уровне заряда - на 40–50%. При понижении окружающей температуры не каждый АКБ способен работать, отдавая максимальную мощность, достаточную для вращения стартера и полноценного функционирования системы зажигания. Итогом является подача топлива в цилиндры, однако, воспламенение не осуществляется, электроды свечей заливаются.

В реальности может происходить то, что электронный блок управления берет в расчет внешнюю температуру, текущий нагрев мотора, массу кислорода в воздухе, отправляемого в мотор и пр. Отправляется команда на открытие форсунок, что обеспечивает обогащение смеси топливом, облегчая холодный пуск. При первичных оборотах холостого хода автоматика помогает устойчивой работе/запуску силовой установки.

Подобные события могут негативно отразиться на моторах со значительным износом цилиндропоршневой группы. Внутри будет малая компрессия, на нижнем допустимом пределе. Дополнительным негативом послужит слегка севшая АКБ, густое масло и сажевый налет на контактах свечей. В результате будут заметны последствия:

  • через форсунки поступает бензин невысокого качества, который слабо испаряется из-за пониженной окружающей температуры;
  • опущенный в густую смазку коленвал с трудом прокручивается стартером;
  • в остывшем моторе холодные детали не расширены, а вследствие низкой температуры заметны зазоры в цилиндропоршневой группе и уменьшена компрессия;
  • генерируется слабая искра по причине загрязненности контактов свечей сажей.

Даже часть проблем из данной совокупности способна приводить к затруднению пуска мотора или старта с перебоями. Соответственно, придется мониторить большинство перечисленных параметров.

Важно знать, что если заливает одну из свечей регулярно, то необходимо проверить состояние компрессии в конкретном цилиндре.

Заливание при наличии искры и вращении стартера

Опытные автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда искра появляется, осуществляется вращение стартера, но нижняя часть свечей залита бензином. Не стоит обольщаться наличием возгорания, так как данное событие может возникать нерегулярно под давлением, и способно теряться во время работы мотора.

Причиной события оказывается чрезмерное давление в цилиндрах. Выявить событие и побуждающие его факторы удастся при мониторинге авто на стенде, имитирующем камеру сгорания.

Рекомендуем уделить внимание фазам газораспределения, ведь их сбой окажется причиной мокрых электродов . В инжекторных ДВС автомобилисты должны проверять работоспособность перепускного клапана, расположенного на топливной рейке. При исключении его неполадок потребуется выяснить давление бензина в рампе, ведь производитель регламентирует данный параметр. Резкие колебания и выход за указанный интервал (большую/меньшую стороны) способны блокировать запуск ДВС или стимулировать заливание контактов для искровозгорания.

Диагностику потребуется провести для датчиков системы электронного управления и для форсунок. Примером сбоя служит отправка неверных данных от температурного датчика охлаждающей жидкости. В такой ситуации блок управления необоснованно переобогащает топливную смесь. Гораздо реже виновником неправильных импульсов является вышедший из строя электронный блок управления или сбой его программного обеспечения. В таком случае проблемы будут проявляться не только с зажиганием.

Проблемы с маслом

Заливать контакты свечей может не только топливом, но и маслом. Факты встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Сбоить может на одном или нескольких цилиндрах.

Когда свечи закидывает маслом, то в первую очередь потребуется выявить, происходит ли заливка снизу либо сверху. Это заметно по тому, какая из частей свечи больше загрязнена. При скоплении смазочного материала внутри свечного колодца необходимо проконтролировать герметичность прокладки клапана крышки, а также расположенные рядом уплотнения.

Если на выкрученной свече в области резьбы присутствует видимый черный нагар, то масло проникает из колодца. Соответственно, заливание осуществляется снизу. Потребуется провести замеры компрессии в цилиндрах, ведь существенно повышается шанс выхода из строя маслосъемных колец. С ними могут произойти события:

  • возникла трещина;
  • произошло залегание;
  • наступил износ сопрягающихся поверхностей.

Также может стать причиной износ гильзы или стенки блока цилиндров. Дополнительно рекомендуем проконтролировать состояние направляющих клапанов, маслосъемных колпачков, возможные трещины в головке блока, через которые проникает смазка.

Борьба с последствиями

Разберемся, что делать, если залило свечи. Если автомобилист уверен, что это произошло, то стоит их просушить одним из выбранных способов. Большинство инструкций по эксплуатации машин с инжекторной топливной системой рекомендуют сразу выкрутить свечным ключом их из гнезда.

На следующем этапе сушим движок прокруткой стартера без свечей в течение примерно 10 секунд. Возвращаем после сушки искрообразователи в гнезда и пробуем стартовать в штатном режиме.

Допускается при залитых свечах стартовать мотору с опцией продувки цилиндров. Во многих ситуациях подобный вариант даст возможность запустить силовую установку без дополнительного изъятия деталей. Продувка цилиндров в инжекторных моторах проведется при полном нажатии педали акселератора во время запуска и прокручивании стартера в течение 10 секунд. Далее отпускаем педаль и пробуем классически завестись.

Важно понимать, что, выжав педаль газа во время продувки, водитель открывает максимально дроссельную заслонку, что стимулирует проникновение в цилиндры максимум воздуха и обеспечивает сушку влажных поверхностей.

Даже после продувки мотор может в некоторых случаях не завестись. Тогда сушить свечи придется, предварительно выкручивая и заранее очищая от нагара. Понадобится щетка средней жесткости. Для удаления влаги подойдет строительный фен либо духовой шкаф, после которых контролируйте зазор между электродами.

После подобных операций стоит приобрести новый комплект свечей, так как ресурс старых существенно снижается после прокаливания. Замену проводят обычно спустя 15–25 тыс. км пробега вне зависимости от внешнего состояния . При частой заливке необходимо избавляться от причины, вызывающей ее, а не от последствий.

Если сев за руль, вы обнаружили, что двигатель не заводится, не стоит унывать. Может, быть, у вас просто залило свечи зажигания. Эта проблема особенно часто возникает в зимнее время года, которое и без того доставляет автолюбителям немало хлопот. Чаще всего свечи заливает бензином, иногда маслом. Нужно понять, как и почему это происходит, тогда можно действовать на опережение и избежать ситуации, когда автомобиль нельзя завести. Ну а если уже все случилось, то будет неплохо знать, как вернуть свечам зажигания рабочий вид и запустить двигатель.

Слева — залитая свеча, справа — нормальная.

Симптомы и механизм залива

Когда речь идет о залитых свечах зажигания, то не имеет значение, с чем имеем дело: с карбюратором или инжектором. Оба типа двигателя не защищены от залива. Последствия его неприятны тем, что не позволяют запустить мотор. При этом может пахнуть бензином, может , но главное, на самих свечах легко обнаружить следы постороннего вещества: бензина, масла или нагара. Для оценки состояния свечей их необходимо выкрутить.

Механизм залива достаточно прост. Поступающее для работы двигателя топливо не воспламеняется. Свечи намокают, и это блокирует возможность завести двигатель в обычном режиме.

Семь причин залива свечей на холодную

Если вы решили запустить мотор, но ничего не получилось, и вместо этого вы обнаружили запачканные бензином свечи, то это могло произойти по следующим причинам:

1. Недостаточно заряженный аккумулятор . Даже если при плюсовых температурах аккумулятор без проблем справлялся со своими задачами, то наступление морозов могло в корне изменить ситуацию. Достаточно того, чтобы АКБ была разряжена на 50%. Уже при таком показателе мощности для запуска мотора может не хватить.

2. Износ цилиндров . Изношенный двигатель не может работать идеально, поэтому неудивительно, что у неновых двигателей в цилиндрах недостаточная. В сочетании с другими факторами это может привести к заливу свечей.

3. Старые свечи зажигания . Недаром эта деталь является расходной и требует регулярного контроля, а в случае необходимости замены. Если долго не менять свечи, то на них появляются дефекты, которые могут препятствовать искрообразованию, столь нужному для запуска мотора.

4. Неисправность конструктивных элементов системы зажигания .Неисправные провода и закисшие контакты могут стать одной из причин, вызвавших залив свечей.

Износ

5. Некачественное топливо . Это не значит, что вас обманули и вам продали плохой бензин. Речь идет о том, что в зимнее время наблюдается ряд факторов, которые могут негативно повлиять на качество топлива.

Например, образование в топливном баке конденсата и попадания его в бензин. В результате топливо не воспламеняется в нужный момент, что становится одной из причин «мокрых» свечей.

6. Неподходящее масло в двигателе .Если речь идет о зиме, то нужно использовать масло с такой вязкостью, которая позволит не нагружать двигатель, в противном случае это станет еще одним фактором, создающим условия для залива.

7. Скопление нагара в камере сгорания . Короткие поездки в условиях города не позволяют мотору «продышаться». В результате этого образуется нагар, который толстым слоем оседает на стенках камеры сгорания. Подвижность поршневых колец снижается, а вместе с ней и компрессия в цилиндрах. В качестве профилактике необходимо прогонять мотор на высоких оборотах. Иногда чтобы вернуть поршневым кольцам подвижность требуется специальная промывка системы.

Иногда бывает, что искра есть и стартер вращается нормально, а бензин все равно выливается. В этом случае необходимо провести диагностику на предмет исправности . В редких случаях проблема может быть в самом ЭБУ.

Моторное масло на свечах

Бензин – не единственная жидкость, которую можно обнаружить на свечах. Иногда их заливает моторное масло. Опять же это может случиться как с инжектором, так и с карбюратором. При этом важно, на какой части свечи находятся следы масла. Если испачкан верх свечи, то проблема, вероятнее всего, связана с прокладкой клапанной крышки. Если же масло наблюдается внизу свечи, то нужно озаботиться о состоянии двигателя и компрессии в нем. О причинах появления масла на свечах читайте в

Скорая помощь при заливе свечей

Если действовать по инструкции производителя, то всю процедуру решения проблемы можно представить в нескольких шагах.

Шаг 1. Выкручиваем свечи.

Шаг 2. Сушим намокшую деталь.

Шаг 3. Прокручиваем двигатель без свечей в течение 10 секунд.

Шаг 4. Ставим сухую деталь на место.

Шаг 5. Пытаемся завести мотор.

Но не всегда для этих незамысловатых действий есть у водителя время. Залив свечей – ситуация неожиданная, и что делать, если возиться с намокшими деталями нет времени?

Автолюбители имеют в запасе для такого случая еще один способ: запуск двигателя с продувкой цилиндров. Выполняется он следующим образом. Речь идет об инжекторном двигателе.

Выжмите педаль газа до упора, после этого прокрутите стартер около 10 секунд. Верните педаль газа в исходное положение. Благодаря такой манипуляции в цилиндры попадает больше воздуха, что позволяет свечам подсохнуть.

Если же «народный» способ не помог, то от необходимости выкрутить свечи и потратить на их просушку определенное время никуда не деться. Выкрученная деталь очищается. Сушить ее можно феном, на электрической или газовой плите.

Сушка свечей феном — один из способов.

Правда есть еще более эффективный способ: купить новые свечи. Любая просушка сократить срок службы намокших свечей. Она является лишь временной мерой, поэтому если есть возможность заменить свечи зажигания на новые, то в данном случае это будет наилучшим вариантом.

Профилактика

Соблюдая следующие условия, вы сможете избежать залива в любое время года:

Заправляйтесь качественным топливом;

Своевременно прочищайте инжектора;

«Прогоняйте» мотор на высоких оборотах.

Новое на сайте

>

Самое популярное