Домой Освещение Ведьмаки в реальной жизни. Персонажи славянской мифологии: Ведьмак. Происхождение в книгах

Ведьмаки в реальной жизни. Персонажи славянской мифологии: Ведьмак. Происхождение в книгах

19 мая в продажу поступает «Ведьмак 3: Дикая охота» — самая большая игра этой весны. «Дикая охота» — переломный релиз для серии: если предыдущие «Ведьмаки» воспринимались многими как продукт «на любителя», то новая часть — безоговорочный блокбастер, метящий в один ряд с гигантами вроде и . Размах и красота третьего «Ведьмака» привлекли новую аудиторию, которая не только не читала книги Анджея Сапковского, но даже не запускала предыдущие игры. Специально для новичков Gmbox составил краткий гид по героям, географии и основным событиям мира «Ведьмака».

География и история «Ведьмака»

Место действия серии «Ведьмак» — огромный континент без названия. Когда-то его населяли эльфы, гномы и краснолюды, но после нескольких войн между эльфами и краснолюдами последние отступили в горные районы материка, а эльфы заняли долины и леса. Где-то за 500 лет до событий игр на континент прибыли колонисты-люди и разожгли серию войн против других рас. Вскоре люди стали доминирующей силой на континенте.

Впоследствии эльфы и краснолюды стали считаться второсортными гражданами в обществе людей, им разрешалось селиться только в маленьких гетто. Тем же, кто не жил в гетто, приходилось мириться с тяжелыми условиями и селиться в наиболее негостеприимных регионах континента, еще не доставшихся людям. Со временем расовая дискриминация никуда не испарилась — игроки наблюдают ее и в играх серии.

Сегодня главные действующие игроки на континенте — это одна постоянно расширяющаяся империя на юге и конгломерат государств на севере.

Северные Королевства — это альянс человеческих государств, расположенных к северу от гор Амелл. Жители этих стран зовутся нордлингами. Большинство государств, относящихся к Северным Королевствам, независимы, поэтому между ними нередки как вооруженные конфликты и территориальные споры, так и династические браки. Но когда над странами региона нависает угроза извне, они приходят к консенсусу и встают плечом к плечу.

В Северных Королевствах нет единой религии или пантеона богов, однако наиболее распространены два культа. Первый поклоняется Мэлителе, Матери-Богине, заботящейся о своих детях. Этот культ — наиболее мирный в Северных Королевствах, догматы его адептов — терпимость и помощь ближнему.

Основной соперник Мэлителе — культ Вечного Огня. Его клерикалы фанатично поклоняются Негасимому Пламени, которое считают сущностью всего живого. Эта религия даже обладает собственным военным образованием — рыцарским орденом Пылающей Розы.

Нильфгаард — наиболее могущественная империя в истории мира Ведьмака, расположенная на юге континента. Она славится как процветающей экономикой, так и сильной армией с талантливыми командирами. Эта империя, в большинстве своем, расширялась за счет завоевания приграничных стран, которые после оккупации становились новыми провинциями. Жители Империи верят в то, что «настоящие» нильфгаардцы — только те, кто родился в сердце Империи, а не в завоеванных землях.

Нильфгаардская империя часто вторгалась и оккупировала части Северных Королевств — история их конфликтов славится двумя полномасштабными войнами. Во второй части «Ведьмака» игроки лицезреют зарождение третьей войны, которая разгорится в новой игре. Завершающие события Первой Войны — Битва при Содденском Холме, в которой Север потерял аж 13 магов из 22, однако одержал победу, и завоевание нильфгаардцами Цинтры, одного из северных княжеств. Поворотной точкой Второй Войны стала Битва за Бренну, в которой нордлинги разбили силы нильфгаардцев и победили.

Кто такие маги

Трисс Меригольд — самая известная волшебница «Ведьмака»

Мало какое событие в мире «Ведьмака» обходится без участия магов. Маги малочисленны, но обладают колоссальной властью и силой как в профильном плане, так и в политике.

Немногие обладают потенциалом стать магами, и подобный дар несет в себе риски. Человек, обнаруживший, что он имеет подобный дар (так называемый Исток), должен научиться контролировать собственные способности, иначе он впадет в полубезумный транс. Для этого созданы школы волшебства, где талантливые дети обучаются многие годы, получая знания и осваивая магию. Такие слова, как маг, волшебник и волшебница, относятся обычно к людям, прошедшим обучение в магических академиях, например, Аретузе или Бан Арде.

Из-за своих сил маги стареют медленнее обычных людей. Они умеют вытягивать энергию из четырех элементов, телепортироваться на большие расстояния, лечиться, и, конечно же, убивать в мгновение ока. При всем этом они еще и обладают огромными познаниями в науке и политике, что делает из них прекрасных советников для высокопоставленных особ. Наконец, они хорошо организованны: в начале книжной саги маги Северных Королевств решали важные вопросы в рамках Капитула Чародеев, а позже волшебники женского пола образовали Ложу Чародеек, включавшую магичек как Северных Королевств, так и Нильфгаарда. Правда, в ходе событий второй игры Ложа прекратила свое существование.

Кто такие ведьмаки

Главный герой серии Геральт — ведьмак

Ведьмаки — странствующие наемные убийцы монстров, прошедшие подготовку в Школах Ведьмаков, включающую в себя безжалостную ментальную и физическую обработку и мистические ритуалы. Еще с детства, когда их способности дают знать о себе лишь намеками, будущие ведьмаки потребляют мутагенные смеси и подвергаются другим испытаниям, чтобы подготовиться к столкновениям с опаснейшими чудовищами — большинство их противников обладают нечеловеческой скоростью, силой и другими смертельными способностями. По сути, ведьмак — это мутант, выращенный специально для того, чтобы охотиться и убивать всякую нечисть. Из-за «обработки» ведьмаки долго живут и обладают иммунной системой, стойкой ко многим болезням и зельям, опасным для обычных людей. Ведьмаки отличаются высокой силой, скоростью и выносливостью и быстрыми рефлексами; их раны быстро заживают. Еще они стерильны.

Ведьмаки проходят обучение в специальных школах. Известно о существовании Школ Волка, Змеи, Грифона и Кота. Геральт, главный герой серии, учился в Школе Волка.

Кто такой Геральт

Медальон Геральта — знак его принадлежности к Школе Волка

Геральт из Ривии — ведьмак, сын волшебницы Висенны, которая вскоре после рождения отнесла его в ведьмачью Школу Волка — крепость Каэр Морхен. В школе Геральт прошел через многочисленные мутации, которые придали ему нечеловеческие физические и умственные способности. После его отобрали для дополнительных, более опасных мутаций, и он оказался единственным среди других молодых ведьмаков, кто сумел их пережить. Его белые волосы, полностью лишенные пигмента — это побочный эффект этих экспериментов. После завершения тренировки он, как и все собратья по цеху, стал наемным убийцей монстров. Однако, в отличие от других ведьмаков, он зачастую оказывался в центре важнейших политических событий невзирая на то, что старался держаться от политики как можно дальше и придерживаться нейтралитета. Несмотря на попытки остаться в стороне, Геральту часто приходится делать тяжелый выбор.

В конце книжной саги Геральт погибает в Ривии, защищая нелюдей во время погрома — очередного акта расизма людей в отношении иных народов. Однако в игровой серии он возвращается к жизни, правда, не помня как о своем прошлом, так и о своих знакомых и друзьях.

Важную роль в судьбе Геральта играют женщины — о них вы можете прочитать в .

С кем сражается Геральт

Типичный день Геральта

Вселенная «Ведьмака» заполнена устрашающими монстрами и опасными существами, некоторые из которых пришли из славянской мифологии и польского фольклора. Поэтому здесь можно встретить леших, русалок и водяных наравне с выдумками западного фэнтези — элементалями, горгульями, вивернами и грифонами.

В новой игре появится и будет играть ведущую роль более опасная угроза — упомянутая в названии Дикая охота.

Дикая охота — это ведомая Королем орда призрачных всадников, внезапно возникающая в разных частях мира и также внезапно исчезающая. Люди верят, что она появляется в основном во время зимы. Появление Дикой охоты — это предзнаменование несчастий, смерти и скорой войны. Но несмотря на передающиеся из уст в уста свидетельства, многие считают, что это просто магический феномен, а не орда призраков.

Что произошло перед событиями «Дикой охоты»

Эмгыр вар Эмрейс — император Нильфгаарда

До третьей игры Геральт встречался с Королем Дикой охоты и его призраками как лично, так и в снах. Однако теперь Дикая охота станет главным врагом Геральта. Параллельно этому Геральту, одному из немногих оставшихся в мире ведьмаков, предстоит найти Дитя Предназначения, девочку с пепельными волосами, живое и крайне нестабильное оружие, которое хотят контролировать все силы мира. В то же время на фоне разгорается третья война между Нильфгаардом и Северными Королевствами.

«Ведьмак 2» рассказывал об убийствах властителей Северных Королевств: сначала загадочный убийца убрал Демавенда, короля Аэдирна, а затем Фольтеста, владыку Темерии. В этих преступлениях обвинили Ложу Чародеек. В конце второй игры, в 1273 году короли севера, маги и нильфгаардский посол собрались в городе Лок Муинне. Ассамблея была созвана, чтобы определить будущие границы и баланс сил в Северных Королевствах и восстановить Совет и Консул Чародеев. Со временем стало ясно, что заказчиком убийств был Эмгыр вар Эмрейс, император Нильфгаарда, а не Ложа. Так разгорелся очередной конфликт между Севером и Югом.

Пока неизвестно, в какой стадии война находится перед началом третьей игры. Известно лишь, что нильфгаардская армия пересекла реку Яругу и марширует на север, пользуясь хаосом на землях убитых королей. Похоже, что Геральт вновь окажется в центре исторических событий, хотя он и хотел бы остаться в стороне.

Дорогие читатели! Среди вас наверняка есть знатоки «Ведьмака». Если вы считаете, что мы упустили какие-то детали, которые важны для понимания «Дикой охоты» новичками, дополните нас в комментариях, и мы с расширим этот материал.

Ведьмак - герой компьютерной игры, главный персонаж серии книг, лицо будущего сериала и так далее. Сейчас сложно найти человека, интересующегося кино и играми, который не знаком со вселенной из произведений Сапковского. Кто-то прочел серию книг польского автора, другая часть фанатов познакомилась с первыми частями игр в 2007 и 2012 году, а кто-то погрузился в фэнтезийный мир только с выходом крайней части «Дикая охота». В скором будущем по данной тематике будет выпущен сериал от Netflix. Сейчас один из самых подходящих моментов познакомиться с миром, узнать, кто такой ведьмак и оценить книги с играми.

Происхождение персонажа

Трактовать появление героя можно с нескольких сторон. Если отойти от канона игровой и книжной серии, ведьмак - это герой славянской мифологии. По происхождению слово «ведьмак» является производным от «ведьма». Герой обладает магическими способностями и может превращаться в диких животных (волк, конь и так далее). Все ведьмаки делятся на прирожденных и наученных. Прирожденный отличается небольшим хвостиком и перевернутым отражением в глазах. У наученного ведьмака нет никаких специфических черт с внешней точки зрения.

Происхождение в книгах

В романе Анджея Сапковского на вопрос о том, кто такой ведьмак, дан несколько измененный ответ, хотя придуманная вселенная не так далеко отошла от славянской мифологии. В центре внимания книг только один ведьмак - Геральт из Ривии. В мире Сапковского все ведьмаки созданы противоестественным путем - в малом возрасте над детьми проводят опыты с помощью мутации, благодаря чему они получают магические способности и прочие умения. В дальнейшем их обучают боевым искусствам и обращению с холодным оружием. В итоге ведьмак становится охотником за чудовищами. Свою работу он выполняет только за деньги и предпочитает придерживаться нейтралитета в личных и политических вопросах.

Обычная семейная жизнь или рабочий образ жизни у ведьмака не сложится. Во-первых, все ведьмаки бесплодны, а во-вторых, обычные люди считают, что они представляют угрозу для населения. Поэтому отношение к ним крайне предвзятое.

Книги про Ведьмака

Анджей Сапковский выпустил серию романов из 9 книг, выходящих с 1986 по 2013 год. Вне серии были написаны рассказы «Дорога без возврата» и «Что-то кончается, что-то начинается». Они не имеют непосредственного отношения к истории о Геральте, а представляют собой историю его родителей.

В центре событий книг - вышеупомянутый Геральт из Ривии. Вокруг него собирается множество харизматичных и ключевых персонажей, на которых завязана основная сюжетная линия. Помимо невольного участия в политических разборках и привычных заказов на монстров, Геральт помогает княжне Цири, которая является дитем-неожиданностью. Невольно девушка становится центром внимания для политических деятелей, ложи чародеек и других. Все из-за того, что потомок княжны будет способен предсказать судьбу мира.

Геральт и чародейка Йеннифер стали ее приемными родителями и передали героине умения владения мечом и магические чары. Наряду с Геральтом Цири становится главной героиней книг. Помимо двух упомянутых персонажей, в книгах присутствует много хорошо проработанных побочных героев: Лютик, Золтан и другие.

Мир книг

Где ведьмак играет главную роль, сильно отличаются от привычного фэнтези. Автор помещает в традиционные для жанра декорации более современную модель поведения людей, что создает любопытное сочетание. Из-за этого читатель с легкостью может сравнить себя с книжными героями, где ведьмаку не чужды человеческие чувства и сомнения, миром правит алчность, где происходит столкновение слоев населения и рас, а также рассматриваются знакомые всем политические заговоры и т. д.

Колорит книжного мира впечатляет - при первом прочтении можно запутаться в количестве рас, организаций, государств, а уж тем более в их взаимодействии (кто с кем «дружит», кто устраивает заговоры и так далее). Из-за этого мир отличается крайней нестабильностью. Все ключевые персонажи находятся на пороховой бочке и опасаются предательств, убийств, покушений.

На фоне всей нестабильности автор показывает, что нельзя поделить мир на «черное» и «белое». Все поступки можно разделить только на оттенки серого, поэтому не существует полностью положительных героев, а в поступках злодеев также можно найти личную мотивацию и причины их действий.

Не обошлось в романе без яркой любовной линии с интригами, постоянной необходимостью выбора и даже с долей юмора. В целом Сапковский показывает в своей книге все злободневные проблемы, вплетая в них мифологию и фэнтези, что выливается в цельное произведение.

В 2010 году автор объявил о продолжении работы над серией, поскольку у него появились новые идеи и мысли, которые можно воплотить в книжной вселенной. В 2013 году вышел последний роман «Сезон грез». Помимо основной линейки книг была выпущена серия комиксов из 6 выпусков. В 2001 году вышел полнометражный фильм и сериал по мотивам романа, а в 2017 году официально началась разработка телесериала по книгам. Сейчас проект находится на стадии написания сценария и подбора актерского состава. Анджей Сапковский выступил консультантом в его создании.

Серия игр

В 2007 году польская студия CD Projekt RED выпустила первую часть серии The Witcher. В то время разработчики не имели опыта в создании игр, поэтому первая часть получила неоднозначные отзывы. Однако со временем игровое сообщество признало ролевую игру, и она стала классикой. Проект был выпущен в жанре Role Playing Game.

События сюжета развиваются сразу после окончания книжной линии. Игрок начинает свое приключение в Каэр Морхене - родном доме для всех ведьмаков, где они растут и проходят обучение. Геральт потерял память, поэтому ему придется восстанавливать и вспоминать все события своими силами и с помощью друзей. Помимо этой проблемы на протяжении всей игры вам придется разгадывать загадку группировки «Саламандра» и искать похищенные ведьмачьи секреты.

Вторая часть: "Убийцы королей"

Продолжение серии вышло в 2012 году на новом движке и с новыми возможностями. В это время разработчики обладали большим бюджетом и опытом, поэтому новинка получилась более красивой и проработанной. Однако все впечатление портила плохая оптимизация на ПК и отсутствие модов для Ведьмака.

Действия сюжета начинаются после событий первой части. Геральт по-прежнему не вернул большую часть памяти, а после неудачного покушения на короля Фольтеста он становится его личным охранником. Во время очередного сражения на короля нападает таинственный ассасин в рясе и добивается своей цели. На месте преступления обнаружен Геральт, в результате чего он обвинен в покушении. Ведьмак не задерживается в темнице благодаря подстроенному побегу. С этого момента начинаются поиски убийцы Фольтеста.

"Дикая охота"

Самая популярная и масштабная часть серии The Witcher увидела свет в 2015 году. Огромный свободный мир, лучшая графика на момент выхода и продолжение полюбившегося сюжета со знакомыми героями. «Дикая охота» получила одни из самых высоких оценок в истории индустрии от большинства изданий и критиков.

Игра начинается с Белого Сада, в котором Геральт и Весемир останавливаются на ночлег. Из-за событий в этой деревне героям приходится задержаться и помочь жителям избавиться от монстра, а по пути вникнуть в происходящую ситуацию с войной и сторонами.

В конце главы Геральт встречается с Йеннифер, с чего и начинаются поиски Цири. Вся «Дикая охота» завязана на истории про Цириллу и ее приключения. В какой-то момент вам придется поиграть за героиню.

Однако основным действующим лицом остается Геральт. В его компании вы исследуете крупные города, помогаете жителям, получаете задания от политиков, посещаете красивейший остров и многое другое.

Итоги

Теперь вы знаете, кто такой ведьмак и где он встречается. После выхода третьей части игр аудитория поклонников вселенной Сапковского существенно расширилась. Многие фанаты The Witcher стали читать романы поляка, а также познакомились с классическими частями игр про Ведьмака. Если вас заинтересовала история Геральта, то скорее приобретайте книги или устанавливайте игры The Witcher!

В этой статье вы узнаете:

Практически все существа начали свой путь в фентези из народных легенд и сказаний. Но есть такие, которые впервые появились на страницах художественных произведений. Речь идет о ведьмаках.

Кто такие ведьмаки

Их специально создают для борьбы с монстрами. А начинают готовить ведьмаков с 10 лет. Именно в это время их навсегда забирают у родителей, и постепенно из обыкновенных мальчиков создают универсальную машину для уничтожения различных монстров. Путь становления и обучения ведьмака очень сложный и длинный. Хотя таких учеников не так уж много, так как родители никогда по своей воли не отдавали своих сыновей, настоящими ведьмаками становились только единицы учеников. Будущих ведьмаков обучают всем хитростям рукопашного боя, так луки они вообще не признают. Вместе с этим на учеников воздействуют уникальными комплексами из растений, которые вызывают изменения в составе крови, и при этом изменяется генетический код практически уже не человека. После таких болезненных процедур ведьмаки становятся неуязвимыми для различных ядов, магии, болезням и даже резким температурным колебаниям. Также ведьмаки сами умеют пользоваться магией, и при этом они не использую слова и жесты. Само больше их учат различать повадки различных монстров, а также способы их уничтожения.

Ведьмаков люди боятся и ненавидят, хотя часто их нанимают для охраны поселений от различных злых существ.

Они никогда не нападают первыми на тех, кого считают разумным существом. А вот монстров и нечисть атакуют первыми, стремясь при этом уничтожить врага очень быстро. Во все местные или религиозные конфликты ведьмаки не вмешиваются, и стараются всегда придерживаться нейтралитета.

Перед каждым боем эти воины стараются использовать свои эликсиры. Если их выпьет любое другое существо, то оно мгновенно умрет. Эти зелья увеличивают силу ведьмаков, а для остальных являются сильнодействующим ядом. Огромную пользу для ведьмака дает медальон, который обозначает школу этого воина. Без этого медальона все эликсира утрачивают свою мощь и энергию.

Упоминания


Ведьмаки иногда упоминаются в сказках. Но все попытки найти про них в легендах оказались проваленными. До читателей и зрителей ведьмаки пришли после выхода несколько книга польского писателя Аджея Сапковского. Именно его произведения произвели огромный фурор практически на всех поклонников фентези. Впервые этот писатель попробовал полностью изменить стереотипы всех существ. И это ему полностью удалось. Лесные эльфы место благородных воинов превратились в разбойничьи банды, которые ненавидели людей. Краснолюды, то есть гномы, оказались жадными и любящими кровавые битвы существами. Даже растения в произведениях польского писателя смогли стать людоедами. И самое интересное то, что ведьмаки были честнее и лучше всех существ, и даже людей.


Миньоны Актеры для сериала The Witcher Лучший косплей Цири Популярная ведьмачья игра Гвинт «Ведьмак» поздравил с 10-ти летием игры Лучший косплей 2016 года Мир Ведьмака Фантастика и фэнтези как грань человеческого воображения

Ведьма́к — персонаж славянской мифологии обладающий колдовскими способностями. Так же известен как: колдун, оборотень, ведун.

Происхождение термина

Наименование возможно происходит от «ведать» — знать, иметь о чем-то сведение, знание; «мак» - Богиня Макошь, что плетёт нити судеб. То есть «ведьмак» - ведающий судьбами, тот, кто может управлять ими. Родственный термин «ведунство», «веды», «ведьма», «сведущий» в чем либо, «поведать», «ведовство» — волшебство, колдовство, волхвованье, знахарство, ворожба.

Классификация

По поверьям, ведьмак, как и ведьма, может быть прирожденным и наученным. Стать ведьмаком можно продав душу дьяволу уже в зрелые годы.

  • У прирожденного нет волос, бороды, усов, зрачки вертикальные.
  • Обученный — ничем не отличается от нормального человека.

Редко упоминаются ведьмаки, которые лояльно относятся к людям: заговаривают болезни, лечат людей и животных, запрещают ведьмам делать зло, защищают людей.

Другая точка зрения. Ведьмак, как и ведьма-люди, являться носителями тайного знания (постоянно накапливающие свои знания и развивающие способности до нечеловеческих), полученного при рождении как некий дар, или переданного от других ведьмаков или ведьм. В дохристианский период (во время язычества) ведьмаков нанимали для расправы над нечестию, или других дел где требовался наемник со знанием боя, магии, ядов, лекарства, манипуляцией, способный управлять вешами недоступными непосвященному человеку. Предполагается что ведьмаки могли быть приверженцами: темной стороны, светлой по роду практики так и серыми теми кто использовал свои знания как во благо(как в светлых делах) так и во вред (так и в темных); так же их можно классифицировать и по образу жизни странствующий, отшельник и поселковые, странствующие, наемники - которые за награду выполняли разную работу пользуясь своими навыками и знаниями(чаще серые или темные), ведьмак становился отшельником в двух случаях в первом когда его изгоняли за темные дела и во втором когда он сам уходил чтоб в глуши передать свои знания ученику, ведьмак поселковые живший при поселении (их в одном поселении могло быть несколько) . Простой люд побаивался ведьмаков, как в прочем и других носителей тайны знания, таких как шаманов, жрецов, волхвов, ведьм, и т.д. С приходом христианства их объявили нечистью и стали преследовать, так же и появились новые мифы, о том что для того что бы стать ведьмаком, нужно продать душу дьяволу, до этого периода ведьмаки на земле древних славян были, а про дьявола там еще никто не слышал, дьявол появился здесь вместе с христианской мифологией.

Особенности

У ведьмака две души: человеческая и демоническая.

Способности и привычки

Ведьмак насквозь видит всех ведьм и колдунов в округе, управляет ведьмами, которые исповедуются перед ним в том вреде, который они причинили людям.

Ночью, через отверстие под коленной чашечкой, под бедром или под копчиком, душа ведьмака может выходить из тела.

Накануне Рождества и Пасхи ведьмаки собираются на перекрестках дорог, там танцуют, веселятся и любезничают друг с дружкой, а также летают на Лысую гору.

Зачастую обладает скверным характером. Часто использует свои способности для сведения счетов с недругами.

Имеет навыки вольного обращения с человеческими органами: может вынуть у человека глаза и вернуть их на место без какого-то вреда для него. Так же может подуть в рот и вынуть все зубы. Кроме того обладает «дурным глазом» — может посмотреть в глаза человеку таким взглядом, что тот сейчас же разболеется и через несколько дней умрет.

Умеет управлять пчелами, разгонять тучи. Против него бессильны чары русалок. Ведьмак способен быть оборотнем: он превращается в коня, мотылька, волка и т.п.

Ведьмак не теряет своей силы и после смерти: дерется на могилах с мертвецами, не пропуская их в село, и всегда побеждает.

Распознавание

Ведьмака можно распознать следующим образом: если под церковным порогом закопать косточки ножек ягненка, тогда ведьмак не сможет выйти из церкви. Так же если в кипящую воду бросить конскую подкову и камень, то ведьмак будет мучиться и придет в дом, чтобы вылечить испорченную им корову.

Когда умирает ведьмак, наступает засуха или, наоборот, идут долгие затяжные дожди.

Предосторожности

Как и всякий человек, запродавший душу дьяволу, ведьмак после смерти вполне может сделаться упырем, поэтому хоронить его лучше по старинному обряду, заведенному для предохранения от ведьм: вбивать в сердце осиновый кол, класть в гроб лицом вниз, подрезать сухожилия на ногах, чтоб неповадно было бродить по селу ночами, в рот сунуть осиновую щепу.

Источник

  • «Словарь славянской мифологии»

Меня всегда поражала и радовала манера Анджея переиначивать легенды мифы и суеверия, заставляя их играть новыми гранями идеально вписывающихся в мир и идеально подогнанные друг под друга. Он смотрит на них под совершенно новым углом. Что говорит о его несравненном таланте.)))

Новое на сайте

>

Самое популярное