Домой Коробка передач ВАЗ 2109: как поменять масло в коробке своими силами

ВАЗ 2109: как поменять масло в коробке своими силами

Как известно, техническое обслуживание автомобиля должно проводиться согласно инструкции. Несвоевременно проведенное ТО часто приводит к плачевным результатам.
На Ваз 2109 как поменять масло в коробке многие автомобилисты знают, но совершают ошибки. Одно нужно знать точно — его замена проводится через каждые 35 тысяч пробега.
На ваз 2109 как поменять масло качественно – это сродни искусству, пошаговая инструкция процесса которого приведена ниже.

Процесс замены масла в коробке ваз 2109

Для проведения этих работ потребуются инструменты и следующие принадлежности:

  • ключ накидной или головка, чтобы открутить сливную пробку;
  • домкрат для подъема передней части машины;
  • пятилитровая емкость;
  • пластмассовая воронка с узким стеком;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки.

Примечание. Производитель рекомендует синтетическое всесезонное трансмиссионное масло 80 W -85. GL -4432.
Для четырехступенчатой коробки достаточно трех литров. Если же коробка пятиступенчатая, тогда используется три с половиной литра.

Начало выполнения работ

Итак:

  • Разогретую автомашину загнать в гаражное помещение, где есть смотровая яма.
  • Под заднюю часть машины подложить противооткатные устройства.
  • Поставить автомобиль на ручник(см.).
  • Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  • Правую переднюю сторону, по ходу движения, поднять домкратом.
  • Подставить надежное опорное приспособление, на случай отказа домкрата или других, не предусмотренных случаев.
  • Спуститься в смотровую яму.
  • С сапуна на коробке снять резиновую пробку.
  • Очистить ее от накопившейся грязи, промыть.
  • Прочистить сапун внутри, использовать для этого мягкую проволоку.
  • Поставить пробку на место.

Примечание: для проведения работ надо у пластмассовой пятилитровой канистры отрезать верхнюю сужающуюся часть и получится хорошая емкость для слива жидкостей.

Слив масла

Итак:

  • Накидным ключом, головкой осторожно открутить сливной болт. Приготовленная емкость должна быть рядом.

Внимание! Вынимать пробку необходимо осторожно и при этом постараться находиться немного в стороне, в таком положении, чтобы не допустить попадания горячей жидкости на себя.

  • Заранее подставить канистру, снять пробку.
  • Дождаться когда стечет все содержимое.
  • Поставить пробку на место, закрутить до упора. Промыть место слива.
  • Убрать емкость, она может пригодиться для смазки старых деталей.

Примечание: работы желательно проводить, надев на руки резиновые перчатки, так как масло впитывается кожей рук и долго не смывается.

Заливка

Надо:

  • Вытащить щуп контроля уровня масла.
  • Вставить пластмассовую воронку, залить свежее. Заливать необходимо то количество, которое требуется для автомобиля.
  • Подождать минут 20-30, чтобы оно обтекло со стенок заливной горловины.
  • Щупом проверить уровень, масло должно остаться на середине между метками.
  • Протереть щуп, поставить на место.

Если на автомобиле установлена старая коробка, там не предусмотрен щуп. Пробка для слива находится рядом с заливной горловиной.
Тогда надо проводить масляным насосом. Он представляет собой закрытую емкость с накачивающим давление насосом. Резиновый шланг с наконечником и кран для открывания.
Надо:

  • Открутить пробку для заливки, положить рядом.
  • В бачок залить необходимое количество, создать давление при помощи насоса.
  • Вставить в отверстие заливной части, открыть кран.
  • Перед выемкой наконечника приготовить пробку.
  • Одновременно вынуть наконечник, моментально вставить пробку. Закрутить ее.
  • Протереть коробку от пролившейся жидкости.

Примечание: работы проводить аккуратно, внимательно.

Замену необходимо производить из-за выработки присадок в нем, которые добавляют производители. Они применяются для отвода тепла, при работе деталей коробки.
При движении в городской черте, происходит частое переключение скоростей и резкий набор скорости. По этой причине температура в рабочей части достигает 300 0 С.
При такой температурной нагрузке начинается вспенивание масла, оно теряет свойство для смазки работающих деталей. Поэтому производители добавляют присадочные ингредиенты.
При скоростных режимах движения рекомендовано производить замену масла после каждых 25-30 тысяч пробега.
Технология производства синтетического трансмиссионного масла с присадками допускает работу в критическом температурном режиме наружного воздуха. Оно не теряет своей вязкости ни при морозах, ни в горячий зной, поэтому называется всесезонным.
Некоторые автомобилисты задаются вопросом: «Нужно ли промывать коробку после слива масла?»:

Рекомендация.
Оно сливается с разогретой коробки. Температура его достигает пределов 50 0 С, оно имеет жидкое содержание.
Слив происходит под наклоном автотранспортного средства в сторону сливной горловины. Все образовавшиеся мелкие частицы металла, оседают внизу.
Пробка находится у самой нижней точки. Поэтому масло стекает вместе с осадком, не оставляя посторонних примесей.

  • Поэтому промывку можно не выполнять.

Замену масла в коробке передач ВАЗ-2109 производить своими руками можно после просмотра видео, где подробно приводится описание, рассказ о порядке проведения работ. По фото можно изучить места нахождения щупа, сливной горловины.
Увидеть все неожиданные нюансы по проведению технического обслуживания автомобиля.Так же необходимо прочитать инструкцию по применению масел, содержанию присадок в его составе.
Цена трехлитровой канистры синтетического трансмиссионного масла от хорошего производителя находится в пределах 1500 рублей. Самостоятельная замена масла не вызывает дополнительных затрат, при соблюдении правил проведения работ все процедуры будут выполнены успешно.

Новое на сайте

>

Самое популярное