Домой Генератор Схема подключения вентилятора охлаждения ваз. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Не работает вентилятор и сигнал ваз 2114

Схема подключения вентилятора охлаждения ваз. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Не работает вентилятор и сигнал ваз 2114

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт , что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Меняем предохранитель

  • Реле включения вентилятора не работает . Нерабочее заменяется новой, рабочей;

    Меняем реле включения вентилятора

  • Обрыв в цепи электропитания . При обнаружении обрыва в линии, нужно восстановить провод или заменить его;

    Проверяем на обрыв в цепи

  • Плохой контакт . Соединения зачищаются, следы окисления необходимо удалить;
  • Поломка температурного датчика . .

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Видео о замене датчика включения вентилятора

    Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

    Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

    Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

    Схема работы вентилятора охлаждения

    В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

    • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
    • Износ угольных щёток;
    • Заклинил или рассыпался подшипник.

    Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

    Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

    Порядок действий при проверке

    Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

    Проверяем и при необходимости меняем предохранители

    Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

    Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

    Проверка датчика включения вентилятора

    Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора . Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

    Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

    Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом . Для этого понадобится ёмкость с , термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

    Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

    Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

    Итоговая проверка

    Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу . Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

    Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

    Почему вентилятор радиатора на ВАЗ 2114 не включается

    Вентилятор служит для создания воздушных потоков, которые отправляются на радиатор двигателя. Это необходимо для охлаждения жидкости, которая циркулирует через нее.

    Если автомобиль движется с высокой скоростью, вентилятор не особенно нужен, так как двигатель получает все необходимое охлаждение от встречных воздушных потоков. Но когда автомобиль переходит в медленный ход или в режиме ожидания с работающим двигателем, роль пропеллера становится незаменимой.

    Требуемое устройство

    Включение происходит после отправки соответствующего сигнала с электронного блока управления. Компьютер, в свою очередь, узнает о необходимости включить вентилятор от датчика температуры. Порог переключения составляет 103-105 градусов Цельсия.

    В случае VAZ 2114 вентилятор (пропеллер) расположен в моторном отсеке под задней частью радиатора.

    Почему это не работает

    Существует несколько причин, по которым пропеллер не может включаться, когда это требует ситуация с температурными индикаторами:

    • Электродвигатель вентилятора неисправен, то есть привод;
    • Произошел сбой предохранителя, который горел;
    • Отремонтированное реле;
    • Проводка была сломана;
    • Разъемы датчиков потеряли контакты;
    • Датчик неисправен.

    Мы обнаружили неисправность

    Область поиска проблем

    объяснение

    Отсоединяет разъем на пропеллере и подключается непосредственно к батарее. Если вентилятор работает, дисковод работает нормально. Если пропеллер все еще не скручивался, проблема в электродвигателе

    Электропроводка и контакты

    Если пропеллер не работает, вы должны проверить состояние проводки и убедиться, что контакты датчика работают правильно

    Найти эти два элемента можно в моторном отсеке слева ближе к драйверу внутри монтажного блока. В вентилятор входит предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Тест можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Зачем? Да, потому что он также связан с этим предохранителем. Или проверьте тестер

    Он расположен в том же месте, что и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего использовать реле , в работоспособности которого вы на 100% уверены, установите его вместо старого и проверьте

    Чтобы проверить датчик, отключите питание от датчика. Если он работает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть он будет дуть постоянно. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если винт поворачивается, значит, датчик сломан. Нужна замена


    Когда менять

    Не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

    ремонт электропроводки вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2114 .

    ВАЗ 2114,15 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ И РЕЛЕ

    МАТЕРИАЛЫ: РЕЛЕ 4Х КОНТАКТНОЕ (ОБЫЧНОЕ НА СВЕТ,СИГНАЛ.) КОЛОДКА ПОД РЕЛЕ С ПРОВОДАМИ, КНОПКА.

    Если сам вентилятор является причиной всех проблем, нет необходимости его менять, потому что в некоторых случаях он может быть полностью отремонтирован. Обрывы часто связаны с подшипником или щетками.

    Если причиной отказа является отказ двигателя из-за разрыва проводки или короткого замыкания, вы не должны рисковать его ремонтом. Легче и лучше заменить весь диск.


    Проверить на разомкнутую цепь

    Если вы ведете автомобиль, который не имеет охлаждающего гребного винта, это приведет к перегреву хладагента и разрушению форсунок, резиновых элементов, прокладке основного блока цилиндров и крышки клапана. Неподалеку и до разрушения компонентов поршневой группы.


    взрыватель

    Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором строго запрещена.

    Цена вопроса

    Перед тем, как решить проблему с радиатором, который не работает, для многих важно узнать стоимость компонентов и работу.

    Новый элемент будет стоить около 1,5-2,5 тыс. Рублей сегодня, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и более. Хотя вам не нужно тратить деньги на это, так как самостоятельная замена займет не более получаса. И здесь нет ничего особенно сложного.


    Датчик температуры

    замена

    Чтобы самостоятельно заменить вентилятор вентилятора, вам понадобится довольно небольшой набор инструментов, которые включают:

    • Крестовая отвертка;
    • Шестигранный ключ 8 мм;
    • Торцевой ключ 10 миллиметров.

    Если вы готовы, тогда мы начнем работу.

    1. Установите автомобиль на платформу уровня, включите ручной тормоз. На всякий случай, под колесами вашего ВАЗ 2114 вы можете поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не мешают.
    2. Поднимите капюшон, отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
    3. С ключом на 10 миллиметров крепежные детали корпуса воздушного фильтра демонтируются.
    4. Оснащенный отверткой, ослабьте зажим от канала, расположенного на датчике массового воздушного потока. Таким образом, вы можете удалить гофр. Сделай это.
    5. На крышке корпуса воздушного фильтра имеются самонарезающие винты, которые удерживают его. Они отвинчиваются с помощью отвертки, после чего фильтрующий компонент снимается со своего сиденья.
    6. Возьмите 8-миллиметровый ключ и используйте его, чтобы удалить воздухозаборные фитинги, затем снимите воздухозаборник.
    7. Теперь, с ключом на 10 и 8 миллиметров, крепежные гайки на кожухе вентилятора удаляются по всему периметру. Всего там вы найдете 6 орехов.
    8. Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора .
    9. Выньте капот вентилятора, захватив привод, то есть электродвигатель.
    10. Вооруженный ключом 10 миллиметров, вам необходимо демонтировать три крепежных болта, удерживающих двигатель на корпусе.
    11. Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
    12. Мы возвращаем все крепежные детали в места, соединяем разъемы, выполняем сборку в обратном порядке.

    После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока вентилятор не включится, и пропеллер не вращается. Это займет не более 5 минут. Вскоре сам вентилятор должен быть отключен. Если он не остановится, выключите двигатель. Повторите эксперимент.

    Редко получается, что после замены вентилятор все еще не работает. Даже если это произошло, это связано с двумя возможными событиями. пострадали другие элементы системы охлаждения, или вы приобрели неработающий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, вы не можете исключить второй вариант.

    Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

    Где находятся предохранители и реле.

    Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло-ке моторного отсека..

    Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

    Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

    На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

    Расшифровка

    K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

    № предохранителя

    Защищаемые цепи

    Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа-тора включения заднего противотуманного света

    Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

    Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

    Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

    Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)

    Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

    Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара

    Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара

    Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

    Лампы габаритного света по правому борту

    Правая фара (ближний сеет)

    Левая фара (ближний свет)

    Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар

    Правая фара (дальний свет)

    Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

    K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

    № предохранителя

    Расшифровка

    Правая противотуманная фара

    Левая противотуманная фара

    Очистители фар (в момент включения).

    Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

    Очистители фар (в рабочем режиме).

    Реле включения очистителей фар (обмотка).

    Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

    Электродвигатель омывателя стекол.

    Моторедуктор очистителя заднего стекла.

    Реле времени омывателя заднего стекла.

    Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

    Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

    Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

    Лампа освещения вещевого ящика

    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

    Задние фонари (лампы света заднего хода).

    Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

    Контрольная лампа давления масла.

    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

    Лампа светового табло «STOP».

    Указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

    Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

    Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

    Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

    Лампы освещения приборов.

    Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

    Звуковой сигнал и реле его включения

    Левая фара (габаритный свет).

    Левый задний фонарь (габаритный свет)

    Правая фара (габаритный сеет).

    Правый задний фонарь (габаритный свет)

    Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

    Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Элемент обогрева заднего стекла.

    Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

    Правая фара (дальний свет)

    Левая фара (дальний свет).

    Контрольная лампа включения дальнего света фар

    Левая фара (ближний свет)

    Правая фара (ближний свет)

    Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.

    для увеличения нажмите на изображении.

    Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозна-чении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей пово-рота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариант-ном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

    Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

    Отсоединяем колодку жгута про-водов с верхней стороны блока.

    Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого креп-ления монтажного блока.

    Отсоединяем еще четыре ко-лодки жгутов проводов с нижней стороны блока.

    И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.

    Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.

    Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.

    На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

    Как добраться и описание блока показано на рисунках.

    Если не видите цифры, нажмите на изображении.

    1 — реле бензанасоса

    2 — главное реле

    3 — реле вентилятора

    f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

    f2 — предохранителей цепей главного реле.

    f3 — предохранитель электронного блока управления

    Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.

    А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;

    В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.

    расположение колодки Ш11.

    Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

    Ко-лодка

    № ште-кера

    Цвет

    Электрические цепи

    БГ

    кнопки управления стеклоподъемников

    выключатель зажигания (кл. 15/2)

    ГЧ

    реле зажигания

    ЖГ

    переключатель двигателя отопителя

    выключатель зажигания (кл. 30)

    КР

    выключатель зажигания (кл. 30/1), реле зажигания

    блок управления блокировкой дверей

    выключатель зажигания (кл. 50)

    БГ

    переключатель очистителя заднего стекла

    переключатель указателей поворотов (правый)

    включатель стоп-сигналов

    БК

    контрольная лампа целостности ламп

    ПЧ

    ГБ

    дверь левая передняя

    резерв

    ЗЧ

    контрольная лампа дальнего света

    резерв

    ОЧ

    включатель задних противотуманных огней

    ГП

    контрольная лампа резерва топлива

    ПЧ

    контрольная лампа уровня топлива

    БЧ

    плафон освещения салона

    КГ

    контрольная лампа ручного тормоза

    ГЧ

    переключатель указателей поворотов (левый)

    резерв

    масса " — "

    датчик скорости

    ЧП

    включатель аварийной сигнализации

    ГК

    переключатель указателей поворотов

    СБ

    контрольная лампа уровня масла

    масса

    РБ

    контрольная лампа уровня омывающей жидкости

    РЧ

    контрольная лампа износа тормозных накладок

    выключатель наружного освещения

    ЖЗ

    ПГ

    патрон подключения переносной лампы

    ЖБ

    переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

    РК

    переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

    ЖП

    переключатель наружного освещения

    контрольная лампа противотуманных фар

    резерв

    СГ

    указатель давления масла

    резерв

    переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

    СО

    переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

    переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла

    резерв

    ЗП

    вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла

    ГБ

    переключатель света фар (дальний свет)

    ОГ

    стеклоочиститель, комбинация приборов

    ЖП

    включатель наружного освещения, переключатель стояночного света

    реостат освещения приборов

    резерв

    ЧБ

    переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

    клемма Ш4 — 3

    СЧ

    включатель звуковых сигналов

    включатель стоп-сигналов

    резерв

    СП

    переключатель света фар (ближний свет)

    ЖП

    подрулевой переключатель света

    резерв

    выкл. очистителя фар

    РГ

    контрольная лампа уровня тормозной жидкости

    ЗБ

    указатель температуры охлаждающей жидкости

    КБ

    контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

    включатель противотуманных фар

    ГО

    контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости

    КП

    тахометр

    дальний свет (правый)

    ЗЧ

    дальний свет (левый)

    СЧ

    ближний свет (левый)

    ГП

    стартер (кл. 50)

    электровентилятор охлаждения радиатора

    ближний свет (правый)

    резерв

    ГЧ

    указатель поворота (левый передний)

    резерв

    резерв

    резерв

    реле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар

    габаритный огонь (правый передний)

    БЧ

    выкл. подкапотной лампы

    ЖЧ

    габаритный огонь (левый передний)

    указатель поворота (правый передний)

    включатель света заднего хода

    РГ

    датчик уровня тормозной жидкости

    резерв

    ЖГ

    эл. двигатель ф р очистителя

    эл. двигатель фар очистителя

    резерв

    СБ

    датчик уровня масла

    СЧ

    звуковые сигналы

    датчик скор ости

    ЗБ

    датчик температуры охлаждающей жидкости

    генератор (кл. 61)

    БУЭМ (кл.5)

    БЧ

    включатель подкапотной лампы

    РБ

    датчик уровня омывающей жидкости

    РЧ

    датчик износа тормозных накладок

    СП

    БУЭМ (кл.6)

    КП

    катушка зажигания

    РЗ

    датчик уровня охлаждающей жидкости

    СЧ

    реле противотуманных фар

    ЖП

    реле противотуманных фар

    ЖЧ

    противотуманная фара (левая)

    противотуманная фара (правая)

    ГП

    катушка зажигания, БУЭМ (кл.4)

    генератор (кл. 30)

    генератор (кл. 30)

    реле стартера

    РЧ

    реле противотуманных фар

    резерв

    указатель поворота (правый задний и боковой)

    БГ

    эл. двигатель очистителя заднего стекла

    ОЧ

    задние противотуманные фонари

    СЧ

    концевой выключатель задней двери

    ПЧ

    концевой выключатель передней правой двери

    БЧ

    плафон освещения салона

    КГ

    выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

    ГЧ

    указатель поворота (левый задний и боковой)

    элементы обогрева заднего стекла

    фонарь освещения номерного знака

    ГБ

    дверь передняя левая

    плафон освещения салона

    стоп-сигналы

    габаритный огонь (правый задний)

    фонарь заднего хода

    ЖЧ

    габаритный огонь (левый задний)

    ЖГ

    очиститель заднего стекла

    элемент обогрева заднего стекла

    Ш11

    РБ

    насос омывателя

    РЧ

    клапан омыватель заднего стекла

    резерв

    концевой выключатель карбюратора

    БЧ

    подкапотная лампа

    СП

    электро клапан карбюратора

    резерв

    подкапотная лампа

    двигатель стеклоочистителя ветрового окна

    резерв

    СГ

    датчик аварийного давления масла

    резерв

    клапан омыватель ветрового стекла

    СО

    двигатель стеклоочистителя

    двигатель стеклоочистителя

    резерв

    ЖБ

    двигатель стеклоочистителя

    резерв

    Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

    Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от сайт и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

    Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

    1. вентилятор радиатора
    2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
    3. монтажный блок
    4. реле зажигания
    5. замок зажигания

    А — к контакту «30» генератора.

    Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

    1. датчик включения электродвигателя;
    2. электродвигатель вентилятора;
    3. реле включения электродвигателя;
    4. основной блок предохранителей;
    5. выключатель зажигания;
    6. дополнительный блок предохранителей;
    7. генератор;
    8. аккумуляторная батарея.

    Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

    До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

    Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

    1. Электродвигатель вентилятора
    2. Датчик включения электродвигателя
    3. Монтажный блок
    4. Выключатель зажигания

    К9 - Реле включения электродвигателя вентилятора. А - К выводу “30” генератора

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

    1. Электродвигатель вентилятора
    2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
    3. Монтажный блок

    А - К выводу “30” генератора

    Схема включения ВО ВАЗ 2110

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

    Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

    Где находится реле вентилятора

    4 – реле электровентилятора;
    5 – реле электробензонасоса;
    6 – главное реле (реле зажигания).

    Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

    Если вентилятор охлаждения не работает

    Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

    • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
    • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
    • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
    • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

    Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

    • неисправности электропривода;
    • перегоревшего предохранителя;
    • неисправного термостата;
    • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
    • неисправного реле ВО;
    • обрыва электропроводки;
    • неисправной пробки расширительного бачка.

    Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

    Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

    1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
    2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

    Замена электровентилятора в авто

    1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
    2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
    3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
    4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
    5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
    6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
    7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
    8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
    9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
    10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
    11. Ставим на его место новый.
    12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
    13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

    Модернизация схемы управления

    Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
    температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

    Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор - включил, выехал - выключил, и никого перегрева.

    В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) - этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

    На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

    Видео — подключение и проверка ВО

    Вентилятор служит для образования воздушных потоков, которые направляются на радиатор мотора. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.

    Если автомобиль двигается на высокой скорости, вентилятор особо не требуется, поскольку все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда машина переходит в режим медленной езды или простоя с включенным двигателем, роль пропеллера становится незаменимой.

    Включение происходит после подачи соответствующего сигнала от электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включить вентилятор от датчика температуры. Порог включения составляет 103-105 градусов по Цельсию.

    В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (пропеллер) находится в подкапотном пространстве с тыльной стороны радиатора.

    Почему он не работает

    Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:

    • Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
    • Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
    • Отказало реле;
    • Оборвалась проводка;
    • Разъемы датчика потеряли контакты;
    • Вышел из строя датчик.

    Находим неисправность

    Зона поиска проблемы

    Пояснение

    Проверка пропеллера

    Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе

    Проводка и контакты

    Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика

    Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером

    Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

    Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена

    Когда менять

    Если причиной всех проблем оказался сам вентилятор, менять его не обязательно, поскольку в некоторых случаях его вполне можно отремонтировать. Поломки зачастую связаны с подшипником или щетками.

    Если причиной поломки является выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше выполнить замену всего привода.

    Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.

    Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.

    Цена вопроса

    Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы.

    Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.

    Замена

    Для того чтобы своими руками заменить пропеллер охлаждения вентилятора, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, куда входят:

    • Крестовая отвертка;
    • Торцевой ключ на 8 миллиметров;
    • Торцевой ключ на 10 миллиметров.

    Если вы готовы, тогда начинаем работу.

    1. Установите автомобиль на ровной площадке, включите ручной тормоз. На всякий случай под колеса своего ВАЗ 2114 можно поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
    2. Поднимите капот, отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
    3. С помощью ключа на 10 миллиметров демонтируются крепежи корпуса воздушного фильтра.
    4. Вооружившись отверткой, ослабьте хомут от воздуховода, расположенном на датчике массового расхода воздуха. Так вы сумеете снять гофру. Сделайте это.
    5. На крышке корпуса воздушного фильтра имеются саморезы, которые ее удерживают. Они выкручиваются отверткой, после чего достается со своего посадочного места фильтрующий компонент.
    6. Возьмите теперь ключ на 8 миллиметров и с его помощью демонтируйте крепежи воздухозаборника, после чего снимите сам воздухозаборник.
    7. Теперь уже ключом на 10 и на 8 миллиметров снимаются крепежные гайки на кожухе вентилятора по всему периметру. В общей сложности там вы найдете 6 гаек.
    8. Отсоедините колодку с провода от разъема вашего поломанного вентилятора.
    9. Достаньте кожух вентилятора, захватив при этом и привода, то есть электромотор.
    10. Вооружившись ключом на 10 миллиметров, нужно демонтировать три крепежных болта, которые держат на кожухе электромотор.
    11. Установите новый вентилятор на место старого устройства.
    12. Возвращаем все крепежи на места, подключаем разъемы, выполняем сборку в обратной последовательности.

    После установки нового оборудования, обязательно включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. До тех пор, пока не сработает включение вентилятора и пропеллер не закрутится. На это уйдет не более 5 минут. Вскоре вентилятор сам должен отключиться. Если он не остановился, выключайте мотор. Повторите эксперимент.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное