Домой Ходовая Рисование красками «Колеса для машины» Конспект организованной образовательной деятельности. план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему. Конспект занятия по рисованию «Колеса для машины» Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

Рисование красками «Колеса для машины» Конспект организованной образовательной деятельности. план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему. Конспект занятия по рисованию «Колеса для машины» Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

Цели:

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)

По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)

Шагом.
Темп снижается.
В ямку - бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)

Игра «Собери орехи»

Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Рисование «Дороги для машин»

Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
- Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Колеса машины крутятся - вертятся,
Крутятся - вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Давайте починим наш автомобиль - сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Лепка «Грузовик везет яблоки»

Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.

Игра «Прокати в машине игрушку»

Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.
Задачи:
формировать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили, автобус;
активизировать словарный запас детей по теме «транспорт», совершенствовать навыки звукоподражания;
способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления, сенсорных эталонов (цвет, размер);
совершенствовать двигательные навыки детей, через игровые упражнения «машины едут по дороге», «закрути гайку», «накачай насосом колеса» и т. д.;
развивать умение выполнять словесную инструкцию;
познакомить с элементарными правилами дорожного движения (на красный свет запрещено движение, на зеленый — разрешено).
Материалы и оборудование: небольшие игрушечные машины разного цвета (легковые машины, автобус, грузовик, пожарная машина), рули, большая грузовая машина, яркая коробка для игрушечных машин, «дорога», круг красного и зеленого цвета, аудиозаписи: звуки движущихся машин, стулья по количеству детей.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети проходят и садятся на коврик.
1. Дидактическая игра «Чей звук?»
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно, и угадайте, чей это звук? (педагог поочередно включает запись шума двигающегося транспорта: грузовая машина, легковая, трактор, трамвай, и т. д.).
Чей это голос? Какая это машина? (дети называют виды транспорта, воспитатель показывает картинки с изображением машин). А вы хотите поиграть в машины?
2. Игровое упражнение «Машины едут по дороге»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем машинами, а стулья — это наши гаражи. (дети проходят и садятся на стулья)
Скажите, где ездят машины? (по дороге). Сегодня наша дорога будет проходить вокруг этой полянки, (воспитатель проходит по «дороге» показывая маршрут движения) на полянку не заезжать, едем строго по дороге.
Я буду регулировщиком, если я подниму красный круг все машины останавливаются, если подниму зеленый круг все машины могут ехать дальше. (предлагает взять в руки рули)
Воспитатель: Все готовы? Заводим мотор. Поехали! («машины» дают сигнал «Би-Би», и едут подражая шуму машины: «Ж-ж-ж-ж»).
Воспитатель: (поднимает красный круг и громко сообщает: — «Проезд закрыт».дети ждут сигнала. Воспитатель поднимает зеленый круг и сообщает:-«Можно ехать», дети едут дальше).
3. Игровое упражнение «Ремонт машины»
Воспитатель:(поднимает красный круг)«Проезд закрыт, все машины должны пройти техосмотр. Все машины съезжают на обочину. (Дети сходят на «полянку»- край коврика и выполняют упражнения)
1. «Закрути отверткой гайку»
И. П. Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правую руку вверх, выполнить круговые движения, сказать «Вжик, вжик, вжик», опустить руку вниз. То же с левой рукой. По 2 раза
2. «Постучи молоточками по колесам»
И. П. Сидя. Наклонится вперед постучать кулачками по коленям, сказать «Тук — тук, тук». 4 раза
3. «Накачай насосом колеса»
И. П. стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Наклонится 4 раза вперед, сказать «Ш-Ш-Ш» 4 раза
Воспитатель: Все машины исправны, едем дальше. (дети друг за другом едут по кругу) Машины в гараж. (дети присаживаются на стулья, убирают рули под стул).
4. Инсценировка стихотворения. Казырина Т. «Я везу свою машину»
Воспитатель: (Воспитатель вывозит на веревочке большую грузовую машину с коробкой в кузове, читает стихотворение).
Я везу свою машину
На веревке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зеленый я иду.
И решил, что очень скоро
Стану дяденькой шофером,
Научусь водить машину
Без веревки очень длиной.
5. Рассматривание машины
Воспитатель: Ребята, смотрите какая у меня большая машина. Какая эта машина? (грузовая). Воспитатель обращает внимание детей на коробку в кузове).
Смотрите, какую красивую коробку привез грузовик, наверное там что-то есть. (воспитатель пытается открыть, но ничего не получается)
Коробка волшебная, она откроется только тогда, когда вы расскажите стихотворения про машину. Вы знаете стихотворения про машину? (дети рассказывают 2-3 знакомых стихотворения, воспитатель открывает коробку, а там лежат разные машины)
6. Дидактическая игра «Какой машины не стало?»
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Машины.) Мы сейчас узнаем, как они называются. (воспитатель достает по 1 машине дети называю).
А сейчас мы поиграем в прятки с машинами. Воспитатель проводит игру «Чего не стало?». Просит детей закрыть глаза, убирает 1 автомобиль, потом спрашивает у детей: «Чего не стало?». «Какого цвета машина спряталась?», «Какая машина спряталась — маленькая или большая». Дети называют автомобиль, его цвет или размер.
7.Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня играть с машинами? А что понравилось больше всего? (выслушивает ответы нескольких детей) А сейчас возьмите машины и поиграйте с ними. (раздает игрушечные машины и дети играют самостоятельно).

  • Подготовила и провела
    воспитатель
    О. А. Тимофеева

    Программное содержание:

    уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые);

    — закреплять представление детей о частях машины, продолжать учить детей называть и показывать основные части машины.

    Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за транспортом на прогулке;

    Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт», «Наша улица»; Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разноцветные автомобили»;

    Дидактическая игра — «Собери автомобиль», «Разноцветные колёса», «Подбери колёса»;

    Чтение художественных произведений: «Грузовик» А. Барто, «На машине» Н. Павловой, загадки про транспорт.

    Оборудование:

    Гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в банках, листы бумаги с изображением различных машин (на выбор) без колёс, круги из картона основных цветов разных размеров для прикладывания к машинам на рисунке;

    игрушечная грузовая машина.

    Ход занятия:

    Пьет бензин, как молоко,

    Может бегать далеко.

    Есть ч етыре колеса,
    Резиновые шины,
    Мотор и тормоза…
    Что это?
    (Машина)

    — Ребята, о чём эта загадка?

    — Конечно, это машина!

    Машины бывают разные. Какие машины вы знаете?

    — Для чего нужны людям машины?

    — Как называется машина, которая везёт груз?

    — Что есть у грузовой машины?

    — Для чего нужны людям легковые машины?

    Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала!

    Давайте рассмотрим её.

    — Из каких частей состоит машина?

    — Что у неё есть?

    Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса.

    — Без чего машина не сможет ехать? (без колёс).

    Колёса – очень важная часть машины.

    — Какой формы они? (круглые).

    Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).

    Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунки разных машин! Хотите посмотреть? Машины все разные – грузовые, легковые, большие и маленькие (воспитатель выкладывает на столе листочки с изображением машин без колёс).

    Вот какие машины! Ребята, что с нашими машинами? Чего им не хватает? (колёс).

    — Смогут они ехать? (нет).

    — Что же делать?

    Посмотрите, у нас есть много разноцветных кругов из картона – больших и маленьких. Давайте из них сделаем машинам колёса! (подбирают к машинам колёса, прикладывают их на изображения машин).

    Вот как хорошо, теперь наши машины такие нарядные и могут ехать!

    Давайте я поставлю машины на мольберт, и мы полюбуемся, как хорошо у нас получилось! (воспитатель ставит картинку на мольберт, колёса падают).

    Дети, что случилось? (колёса отвалились).

    Как же нам починить наши машины? Где можно взять колёса? (дети предлагают свои варианты).

    — Давайте нарисуем колёса?

    Но сначала поиграем, как мы поедем на наших машинах.

    — Заведу мою машину (изображают мотор)

    — Я в неё налью бензину (стучат кулачками)

    Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)

    — Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)

    Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)

    — Еду, еду на машине (изображают руль),

    — Я спешу! (хлопают в ладоши).

    Присаживайтесь за столы, выбирайте машины, которые вам нравятся, и красками любого цвета нарисуем колёса для наших машин! (предлагает детям взять кисточки в руки и в воздухе показать, как будут рисовать колёса, напоминает, как правильно держать кисть, пользоваться красками). Дети рисуют колёса и закрашивают их, не выходя за контуры круга.

    По окончании рисования выставить работы на доску, рассмотреть их.

    Название: Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Разноцветные колёса»

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МДОУ «Детский сад № 11 Колокольчик» Тутаевского муниципального района
    Месторасположение: город Тутаев Ярославской области


    Конспект интегрированного занятия
    «Колеса для машины»
    (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования«Оттиск печатками из картофеля»)Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
    Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять - ехать), слушать песню, начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой; учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.
    Планируемые результаты: умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им в игре «Едем на машине», при отгадывании предмета в мешочке; с интересом рассматривает иллюстрации к произведению на стихотворение А. Барто «Грузовик», отвечает на простые вопросы; владеет основными движениями в игре «Едем на машине»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование колес для машин).Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто «Грузовик»; игрушки - грузовые машины, мешочек, листы бумаги с изображенными на них машины, печатки из картофеля по количеству детей.Содержание организованной деятельности детей
    1. Организационный момент.
    Эмоциональный настрой.
    Все ребята дружно встали Выпрямится.
    И на месте зашагали. Ходьба на месте.
    На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
    А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
    Как пружинки мы присели Присесть.
    И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
    В.: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.)
    В.: Ребята, эта машина перевозит грузы и называется грузовая. Что есть у машины?
    Д.: Колеса, руль, кузов, кабина.
    В.: Куда машине нагружают груз?
    Д.:В кузов.
    В.: Кто сидит в кабине?
    Д.: Шофер.
    В.: Что делает шофер?
    Д.: Он ведет машину.
    В.: Что шоферу помогает управлять машиной?
    Д.: Руль.
    В.: Где едет машина?
    Д.: По дороге.
    В.: Молодцы! Грузовая машина перевозит грузы. Она ездит по дороге и ею управляет шофер.
    А вот в стихотворении «Грузовик» дети решили везти необычный груз. Послушайте.
    2. Чтение стихотворения.
    Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:
    - Какая машина была у детей? (Грузовик.) Кого решили покатать дети? (Кота.) Куда они его посадили? (В кузов.) Что сделал кот? (Опрокинул грузовик.)
    Физкультминутка
    Игра «Едем на машинах»
    Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули каждому ребенку и объясняет правила: «Когда звучит музыка, вы едете, как только музыка закончится, вы останавливаетесь».
    3. Рисование колес для машин.
    В.: Ох, как много мы с вами проехали! У меня даже колесо сломалось. Надо бы его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины нарисованные на листе бумаги, но без колес.)
    Рисование колес используя нетрадиционную технику рисования «Оттиск печатками из картофеля» - из картофеля заготавливаются заранее печатки.
    В.: Рисовать мы будем красками, с помощью круглых печаток. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)
    В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.
    Ребёнок прижимает печатку к мисочке с густой краской, наносит оттиск на бумагу.
    В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы.
    5. Рефлексия.
    В.: Посмотрите, ребята, какие колеса у нас получились! Как вы думаете, сейчас мы сможем прокатиться на машине? Ответы детей. Тогда поехали! Дети берут игрушечные рули и под музыку уходят из группы.

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группы

    на тему «Колеса для машины».

    Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.

    Тема : «Колеса для машин».

    Программное содержание (цели и задачи ): учить держать карандаш в правой руке; учить рисовать и закрашивать круги; развивать интерес к изобразительной деятельности.

    Предварительная работа : 1. Дидактическая игра «Транспорт»;

    2. Рассматривание машин на прогулке;

    3. Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кот, его зовут Мурлыка.

    Дети знакомятся с котом, гладят его, рассматривают шерстку, хвост. Воспитатель предлагает покатать кота на грузовике. Берет грузовик, кота и читает стихотворение А.Барто «Грузовик». Воспитатель вместе с детьми инсценирует стихотворение. Опрокинул кот грузовик и колесо у него отвалилось. Кот загрустил, дети успокаивают кота.

    Ребята, посмотрите, что Мурлыка нам принес. Показывает альбомные листы, где нарисован грузовик. Что есть у грузовика? (кузов). Какого цвета? (зеленого). Кабина какого цвета? (красного). А чего не хватает? (колес).

    Давайте, ребятки, сядем за стол. Дети садятся за стол. Воспитатель на мольберте рисует колеса, воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

    Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем

    Сначала рисуем круг, затем закрашиваем.Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Дети рисуют колеса. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с карандашом.

    Рассматривают свои работы, кот Мурлыка благодарит детей.

    Воспитатель в конце предлагает детям:

    Давайте сейчас все поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

  • Новое на сайте

    >

    Самое популярное