При появлении неисправностей ремонт ВАЗ 21099 инжектор особых проблем не вызовет, ведь его устройство управления двигателем самое простое, и если в нём разобраться, то трудностей в выявлении проблем и их устранении не будет. Для некоторых водителей, которые привыкли ездить на старых карбюраторных автомобилях, инжекторная система впрыска может показаться чем-то очень сложным, в котором под силу разобраться только специалистам. Но это далеко не так, система крайне простая и понятная.
Ремонт ВАЗ 21099 инжектор, в большинстве случаев, можно проводить в гаражных условиях, как и ремонт любых других автомобилей марки ВАЗ. Отличие карбюраторной от инжекторной девятки лишь в том, что вместо карбюратора используется электронный блок управления (ЭБУ), несколько датчиков, которые дают сигналы блоку и форсунки, на которые дает сигнал ЭБУ и контролирует то, когда и сколько нужно подать бензина в камеру сгорания. Также в системе питания инжектора присутствует ресивер, топливная рампа и электрический бензонасос. Рассмотрим самые распространенные проблемы инжекторного впрыска на ВАЗе и способы их устранения.
Датчики и их функции
В управлении двигателем автомобиля ВАЗ участвует несколько датчиков, которые должны быть исправны, иначе будут проблемы со стабильной работой мотора. Датчики, которые используются АвтоВАЗом довольно простые, по сравнению с иномарочными, потому достаточно надежные, если они оригинальные. Понятие того, что и как работает, заметно упрощает поиск и решение проблем. На 99-й установлены такие датчики:
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Этот датчик устанавливается сразу за корпусом воздушного фильтра, и его задача считать количество поступающего в ресивер воздуха. Исходя из полученного количества воздуха, ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в камеру сгорания для поддержания правильной пропорции бензин/воздух;
- Датчик коленвала (ДК). Размещается внизу блока двигателя, возле шкива коленвала. Его задача считывать положение коленвала, чтобы ЭБУ знал, когда поршни подходят к ВМТ для впрыска топлива;
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Устанавливается на дроссельном узле. Его задача давать ЭБУ информацию о том, закрыта или открыта и насколько открыта дроссельная заслонка. Исходя из полученных данных, контроллер высчитывает нужное количество топлива;
- Регулятор холостого хода (РХХ). Датчик размещен на дроссельном узле, в нижней части. Он создан для того, чтобы поддерживать холостые обороты и делать их повышенными в случае прогрева;
- Датчик детонации (ДД). Размещается на блоке двигателя, немного ниже свечных колодцев. При появлении детонации в моторе этот датчик срабатывает и ЭБУ корректирует углы зажигания, чтобы не навредить двигателю;
- Датчик кислорода (ДК). Датчик установлен в выхлопной трубе, в «штанах». Он следит за количеством кислорода в выхлопе и дает данные о качестве смеси, если она богатая или бедная, ЭБУ корректирует её до нормального соотношения именно по показаниям ДК.