Домой Питание Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Подробное описание всего процесса

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор. Подробное описание всего процесса


При появлении неисправностей ремонт ВАЗ 21099 инжектор особых проблем не вызовет, ведь его устройство управления двигателем самое простое, и если в нём разобраться, то трудностей в выявлении проблем и их устранении не будет. Для некоторых водителей, которые привыкли ездить на старых карбюраторных автомобилях, инжекторная система впрыска может показаться чем-то очень сложным, в котором под силу разобраться только специалистам. Но это далеко не так, система крайне простая и понятная.

Ремонт ВАЗ 21099 инжектор, в большинстве случаев, можно проводить в гаражных условиях, как и ремонт любых других автомобилей марки ВАЗ. Отличие карбюраторной от инжекторной девятки лишь в том, что вместо карбюратора используется электронный блок управления (ЭБУ), несколько датчиков, которые дают сигналы блоку и форсунки, на которые дает сигнал ЭБУ и контролирует то, когда и сколько нужно подать бензина в камеру сгорания. Также в системе питания инжектора присутствует ресивер, топливная рампа и электрический бензонасос. Рассмотрим самые распространенные проблемы инжекторного впрыска на ВАЗе и способы их устранения.

Датчики и их функции

В управлении двигателем автомобиля ВАЗ участвует несколько датчиков, которые должны быть исправны, иначе будут проблемы со стабильной работой мотора. Датчики, которые используются АвтоВАЗом довольно простые, по сравнению с иномарочными, потому достаточно надежные, если они оригинальные. Понятие того, что и как работает, заметно упрощает поиск и решение проблем. На 99-й установлены такие датчики:

  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Этот датчик устанавливается сразу за корпусом воздушного фильтра, и его задача считать количество поступающего в ресивер воздуха. Исходя из полученного количества воздуха, ЭБУ рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в камеру сгорания для поддержания правильной пропорции бензин/воздух;
  • Датчик коленвала (ДК). Размещается внизу блока двигателя, возле шкива коленвала. Его задача считывать положение коленвала, чтобы ЭБУ знал, когда поршни подходят к ВМТ для впрыска топлива;
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Устанавливается на дроссельном узле. Его задача давать ЭБУ информацию о том, закрыта или открыта и насколько открыта дроссельная заслонка. Исходя из полученных данных, контроллер высчитывает нужное количество топлива;
  • Регулятор холостого хода (РХХ). Датчик размещен на дроссельном узле, в нижней части. Он создан для того, чтобы поддерживать холостые обороты и делать их повышенными в случае прогрева;
  • Датчик детонации (ДД). Размещается на блоке двигателя, немного ниже свечных колодцев. При появлении детонации в моторе этот датчик срабатывает и ЭБУ корректирует углы зажигания, чтобы не навредить двигателю;
  • Датчик кислорода (ДК). Датчик установлен в выхлопной трубе, в «штанах». Он следит за количеством кислорода в выхлопе и дает данные о качестве смеси, если она богатая или бедная, ЭБУ корректирует её до нормального соотношения именно по показаниям ДК.

Новое на сайте

>

Самое популярное