Сколько не лазил по форуму, толку мало.
Так и не смог найти, как менять радиатор охлаждения…
Решил поменять сам, и сделать небольшой фото отчет, может кому пригодится.
Все началось тогда когда узнал, что у Опелей Астра АШ с моторами 1,8 и коробкой автомат, есть проблема, когда из за дефекта радиатора, в акпп попадает антифриз и судя по статистике коробку необходимо или капиталить или менять, что выскакивает в оооочень красивую сумму. Так подумал, что при условии если радиатор полетит, его надо будет менять и решил, что лучше поменять радиатор заранее. Заказал его на экзисте (13 00 265) приехал с датой производства 2011 год, январь месяц, что меня вполне устроило. Вот сфоткал место крепления патрубков от акпп к радиатору. В старом радиаторе видно, что трубка просто ровная, а в новом, с какими то «ребрами».

Для того что бы поменять радиатор, надо для начала снять бампер. Бампер снимается ООООЧЕНЬ просто, необходимо выкрутить по два винта со стороны колес, снять решетку радиатора, и снизу (на днище так сказать) вытащить пластиковые клипсы (там как гвоздики в клипсу вставляются, вытаскиваются легко кусачками, главное сильно не давить, дабы не отгрызть их), затем надо отсоединить разъем температурного датчика, и шлангу от омываек фар. После того как винты откручены, а клипсы сняты, с одной из сторон возле колеса цепляемся рукой и тащим на себя бампер, он соскочит с т.н. клипс, ну а дальше дело техники. Откладываем бампер в сторону, лезем к радиатору. Там видим вентилятор, который нужно снять. Он крепится на двух болтах сверху, их откручиваем. Отключаем разъем от него и вытаскиваем вентилятор вверх. Ах, да, чуть не забыл, надо же слить охлаждайку! Я взял тазик, подставил под сливной болтик (если смотреть на машину, то слева, снизу радиатора) открутил его и дождался пока сольется жидкость. После чего приступил с снятию патрубков. Т.к. съемника для хомутов опелевскиху меня нет, разжимал их плоскогубцами, а для установки обратно, купил обычные хомуты под отвертку. Снимаем два больших патрубка и один тонкий, ключем на 20 откручиваем болты, которые крепят патрубки от акпп, из них выливается около 100 грамм декстрона. Дальше надо открутить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения, он крепится на 4-х болтах.

Когда открутите последний винт, радиатор с ускорением g начнет стремится упасть на пол, что бы этого не случилось советую взять какой-нибудь проволоки тонкой и когда открутите верхние болты, привязать радиатор за отверстия к «телевизору». А вот дальше появляется задача достаточно сложная, но решаемая. Надо открутить так называемые "ушки", которые держат радиатор снизу, точнее на которых он держится.


"Ушки" держатся на двух болтах, откручиваем их и радиатор достаточно спокойно можно снять вытаскивать вниз. На новый радиатор переставляем все клипсы со старого и в обратном порядке собираем. Мучился со снятием радиатора часа 2, но это все от незнания, на самом деле поменять радиатор достаточно просто.
Если у кого возникнут вопросы пишите! Помогу чем смогу.
Фотки к сожалению не качественные, фоткал на телефон.